На картине Караваджоперед лютнистом лежат раскрытые ноты мадригала Якоба Аркадельта, скрипка, фрукты и букет цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза, листья апельсинового дерева инжир, слива, груши). Интересен тот факт что в Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Изображенный на картине лютнист — явно не аристократ в его круглолицем здоровом лице присутствует даже некоторая грубоватость, но она смягчена тем, что нежная кожа, по-девичьи убранная голова изящные удлиненные пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность. Картина Караваджо «Лютнист» или «Юноша с лютней» является ярким экспонатом Эрмитажа. И сегодня мы расскажем о картине «Лютнист»итальянского художника-реформатора эпохи бароккоКараваджо.
Изображенный на картине лютнист — явно не аристократ в его круглолицемздоровом лице присутствует даже некоторая грубоватость, но она смягчена тем, что нежная кожа, по-девичьи убранная голова изящные удлиненные пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность. Изображенный на картине лютнист — явно не аристократ в его круглолицем, здоровом лице присутствует даже некоторая грубоватость, но она смягчена тем, что нежная кожа, по-девичьи убранная голова изящные удлиненные пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность. Изображенный на картине лютнист – явно не аристократ в его круглолицем здоровом лице присутствует даже некоторая грубоватость, но она смягчена тем, что нежная кожа, по-девичьи убранная голова изящные удлиненные пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность.
Долгое время юношу принимали за девушку играющую на лютне, поэтому картина выставлялась под другим названием – «Лютнистка». Изображенный на картине лютнист – явно не аристократ в его круглолицем, здоровом лице присутствует даже некоторая грубоватость, но она смягчена тем, что нежная кожа, по-девичьи убранная голова изящные удлиненные пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность.
Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей. Версия, происходящая из собрания Вильденстайна, была продана наследниками дель Монте кардиналу Антонио Барберини в 1628 году вместе с некоторыми другими полотнами.
94119 см). Как выяснилось, ее заранее «присмотрел» русский император Александр I и поручил директору Лувра приобрести работу Караваджо для эрмитажного собрания. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу.
Специалисты до сих пор не могут точно определить жанр картины. 1573 — Родился в семье архитектора Фермо Меризи, служащего у маркиза Караваджо. Единство мягкой цветовой гаммы.
Яхета де Берхема. «Юношу» освободили и от «веснушек» на щеках, которые на самом деле не имели ничего общего с пигментными пятнами и оказались обыкновенными повреждениями. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей. Издавались специальные книги с пространными толкованиями всевозможных символов.
Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Часто этот цветок связывают и с Богородицей, но она держит розу без шипов. 3. Яхета де Берхема. Во-первых, на картине ноты, находящиеся перед музыкантом, — это запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта«Вы знаете, что я люблю вас», которая предназначена для мужского голоса.
Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). Яхета де Берхема.
Инжир (смоковница) — символ крестной муки и воскресения, то есть Божьего милосердия к людям. Возможно, что в замысле картины есть некоторая доля, близкая к кругу таких представлений, оттого некоторые исследователи находят в ней оттенок двойственности (может быть, даже двусмысленности) в смешении девичьих и юношеских черт лютниста. В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти». Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Соответственно, каждый из этих предметов носит свой скрытый смысл.
Известно, что Караваджо пользовался ими. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта6. В эпоху художника было модно суть картины, смысл ее зашифровывать. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179).
Так же Господь откладывает судный срок земному миру, надеясь на исправление людей. 8. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». По наполненности тайным смыслом это самая интересная часть полотна. Ярко озарив юношу и предметы на переднем плане, в дальнейшем свет теряется в глубине, оставляя только косой след на стене и делая тем самым ее почти ощутимой для зрителя. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла.
Вторая находится в Нью-Йорке в музее Метрополитен (100126, 5 см). Во времена Караваджо широко распространилась мода на шифры. История созданияКартина была создана около 1595 года по заказу высокопоставленного покровителя Караваджо кардинала Франческо Марии Борбоне дель Монте (1549—1627), в доме которого (на вилле Мадама в Риме) художник прожил несколько лет. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Так 209 лет назад, в 1808 году, картина оказалась в Санкт-Петербурге. На другой тетради начертано Gallus — имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Есть также версия, что «Юноша с лютней» — портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе.
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Третья находится в Англии, на усадьбе Бадминтон-Хаус (96121 см). Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. На картине перед лютнистом лежат раскрытые ноты, в которых специалисты распознали мадригалы Якоба Аркадельта, скрипка, фрукты и букет цветов.
В них поместят гели с девятью ароматами. — На протяжении долгих лет считалось, что на полотне изображена девушка, а потому оно было выставлено в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Уже в начале ХХ века искусствоведы пришли к выводу, что накартиневсё-такиизображён молодой человек.
Кроме того, лютня, как искрипка усамого края картины, вэпоху Караваджо считалась мужским инструментом. Художник закончил картину за2часа. Ноты в тетради, лежащей рядом со скрипкой перед музыкантом, художник выписал с такой точностью, что удалось расшифровать мелодиюмодного в то время мадригала. Технический анализ подтвердил, что это работа Пабло Пикассо, ноискусствоведы быстро отказались отверсии, что перед ними автопортрет. Вот таким образом практически каждый предмет на полотне имеет сразу несколько значений, что даёт пространство для размышлений. На работе Караваджоперед лютнистом находятся раскрытые ноты мадригала Якоба Аркадельта, скрипка, фрукты и букет цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза, листья апельсинового дерева инжир, слива, груши). Апельсин также представляет собой символ мира и его может держать в своих руках Иисус.
Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Все реальные, будто написанные с натуры, детали картины полны скрытых намеков. Плод апельсина воспринимался и как символ райской жизни. 7.
В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Так что ничего удивительного втом, что онпорой рисовал настарых холстах, нет. Но, передавая натуру, Караваджо отбрасывает все случайное, повседневное и заботится только о выражении своей основной идеи На этом полотне художник воплотил свой излюбленный тип из народа: у лютниста полное лицо, большие черные глаза под широкими бровями, полные губы.
Караваджо не передаёт здесь глубины пространства, только стол отделяет юношу от зрителя. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время – весной. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас».
Именно эта часть полотна по своей наполненности является самой интересной. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Груша — своей мягкостью и сладостью уподобляется мягкости и любви Бога к миру. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого Лютниста (другое название картины Девушка с лютней).
На столе перед ним – потрепанные ноты и скрипка, здесь же ваза с яркими цветами и фрукты. На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде. Мы видим картину глазами человека, слушающего музыку на концерте. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики.
Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Роза — символ страстей и крови Иисуса. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Тем не менее, критик Джейсон Кауфман считает, что портрет в версии Вильденстайна слабее эрмитажного, а Дэвид Ван Эдвардс, отметив, что инструмент в руках музыканта представляет собой не типичную итальянскую лютню того времени, заключил, что картина написана не Караваджо.
В Евангелии от Луки приведена притча. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Это одновременно «гармония», отражающая мастерство искусство владения инструментом, сожаление о быстром течении жизни (сравнение с мимолетным звуком струн лютни), апология жизни Христа. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и Влиятельных покровителей. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики.
1580-е — Учился у художника Симоне Петерцано в Милане. 1592–1598 — Ранний период: «Вакх», «Гадание», «Лютнист». Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), – всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Караваджо точно передал эффект взаимного влияния освещённых предметов: на щёку лютниста падает отблеск его белой рубашки, а на тыльную сторону лютни – рефлекс от страниц нотной тетради.
Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. На другой тетради начертано Gallus – имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Трактовке сюжета картины посвящены целые научные исследования наиболее распространенным является мнение о том, что идея произведениясвязана с темой «суеты сует» — темой неизбежности гибели всего живого.
Всего, как уже говорилось, существует три полотна на эту тему. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Формирование авторского стиля: луч света выделяет из темного фона центральную фигуру. 1599–1606 — Зрелый период: «Призвание апостола Матфея», «Распятие святого Петра», «Обращение Савла».
Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии5 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»).
Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Апельсин — символ вечной праведности Господа. Скорее всего, позировал художникуего другМарио Миннити. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону.
Его, как известно, пересмотрел весь западный мир, не обошел стороной он и Италию. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Однако именно эта продолжительность мимолетного чувства, остановленного и закрепленного художником, чарует навеки. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти». Перед его мысленным взором возник сыр— иименно онстал прообразом знаменитых мягких часов.
В этой ранней работе видны мощные предпосылки новой манеры письма живописца. В основе этого полотна тоже лежит наблюдение с натуры. Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалки». Лучии».
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.
Шиповник — один из символов тернового венца Иисуса. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время — весной. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время — весной.
Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Это одновременно и «картина-гармония», вдохновленная изысканностью искусства перебирать струны и грусть по скоротечности жизни (звук лютни, едва возникнув, сразу исчезает) и «апология Христа»: в букете-загадке слева внизу полотна цветы подобраны в соответствии с их символическим значением, принятым в искусстве того времени для криптограммы земной жизни Иисуса. Долгое время картина экспонировалась вЭрмитаже под названием «Лютнистка». Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. На первый взгляд, неопытному зрителю кажется, что это просто красивый букет.
На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу.
Возможно, что в замысле картины есть некоторая доля, близкая к кругу таких представлений, оттого некоторые исследователи находят в ней оттенок двойственности (может быть, даже двусмысленности) в смешении девичьих и юношеских черт лютниста. Яхета де Берхема. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты рядом стоит ваза с цветами. Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка».
Караваджо точно передал эффект взаимного влияния освещённых предметов: на щёку лютниста падает отблеск его белой рубашки, а на тыльную сторону лютни— рефлекс от страниц нотной тетради. Ассоциация возникла потому, что у этого дерева не опадают листья. Почему картиной так заинтересованы искусствоведы. Одна изранних работ Пикассо недавно была исследована при помощи новейших технологий ипод картиной «Синяя комната» обнаружили портрет бородатого мужчины впиджаке, галстуке-бабочке истремя кольцами напальцах, который сидит, подперев лицо ладонью. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. Считается парной к «Концерту» («Музицирующие мальчики») Караваджо (Метрополитен, Нью-Йорк).
По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Изначально покрытая толстым слоем жёлтого лака, она во всех деталях соответствует сделанному Бальоне описанию картины из дворца кардинала дель Монте. Только вначалеХХ века искусствоведы сошлись вомнении, что наполотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): нанотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вызнаете, что ялюблю вас». Во всем виноват фильм Александра Сокурова Русский ковчег. Белая говорит о его смирении. 9.
Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. 1. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Исследователи не могут четко классифицировать жанр «Лютниста».
Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры.
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Инаписать очередную картину. Располагая на столе скрипку, ноты, груши, вазу с цветами, Караваджо строго отграничивает один предмет от другого, показывая причудливые изгибы светло-коричневого дерева инструмента, твердость тонкого желтоватого листа бумаги, круглость светло-зеленого плода, прозрачное стекло сосуда и яркость цветов. «Караваджизм» стал одним из ведущих направлений в живописи XVII века. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону.
Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Монументализм и внимание к жесту, яркие противопоставления света и тени. 1606–1610 — Поздний период: «Семь деяний милосердия», «Казнь Иоанна Крестителя», «Погребение св.
Версия, происходящая из собрания Вильденстайна, была продана наследниками дель Монте кардиналу Антонио Барберини в 1628 году вместе с некоторыми другими полотнами. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. О принадлежности модели к мужскому полу свидетельствуют несколько фактов.
Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Для кого зашифровано любовное послание художника на картине – неизвестно. Как и многим другим известным картинам, «Юноше с лютней» не суждено было остаться в одних руках. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу.
— В эпоху Караваджо популярно было использовать шифры. Тем не менее, критик Джейсон Кауфман считает, что портрет в версии Вильденстайна слабее эрмитажного, а Дэвид Ван Эдвардс, отметив, что инструмент в руках музыканта представляет собой не типичную итальянскую лютню того времени, заключил, что картина написана не Караваджо. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). Вот из двух последних элементов и решили составить запах картины итальянцы. В качестве объекта для изучения подобной возможности был выбран Лютнист (Юноша с лютней) Караваджо — знаменитое полотно из бывшего собрания Джустиниани, купленное для Эрмитажа Виваном Деноном в Париже 1808 году, единственная картина Караваджо в Эрмитаже.
Пышные складки белой рубашки подчеркивают ширину груди и плеч, столь же объемно воспроизводит Караваджо и черты смугло-румяного лица – крепкие щеки, толстый нос, яркие губы, крепкий подбородок с ямочкой. На другой тетради начертано Gallus — имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Так было ис«Постоянством памяти»— пейзаж побережья был уже готов, нохудожнику нехватало центрального образа. Встречаются картины, на которых венец Христа представлен в виде венца из роз. СюжетНа всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Для дель Монте Караваджо написал вторую версию (100х126, 5), внеся в неё некоторые изменения. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики.
По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Слева от юноши находятся цветы. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной.
Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. Третья картина является копией полотна, которое висит в Эрмитаже со своими тонкостями. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. До сих пор в европейских языках существует выражение: «Его лютня дала трещину», что значит: «Его любовь закончилась неудачно».
Ирис — символизирует явление Христа, несущего мир на землю. Версия, происходящая из собрания Вильденстайна, была продана наследниками дель Монте кардиналу Антонио Барберини в 1628 году вместе с некоторыми другими полотнами. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.
Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. На картине изображен юноша играющий на лютне. Главный и единственный герой полотна – юноша в белой рубашке. В трудные дни его семья вынуждена была распродать коллекцию живописи и «Юношу» продали на аукционе в Париже.
Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Картина «Лютнист» является не только очень живописной и реалистической, но и символической. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики.
Первая галлюцинация случилась уДали вдетстве. Вероятно, это первая картина, где художник использовал контрастную свето-теневую моделировку. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Она также чуть больше по размеру, чем эрмитажная версия, в которой край слегка обрезает цветы слева, а завиток на грифе инструмента написан более густыми мазками. Яхета де Берхема. Работа имела многочисленные выпуклости, неровности и многочисленные слои лака. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея».
Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Цветущая юность красавца-лютниста преходящая: об этом напоминает порванная струна лютни, цветы, которые вскоре увянут, фрукты, которые сморщатся и высохнут (типичные элементы «ванитас»). Это непервая подобная находка вработах художника: в1901 году Пикассо сильно бедствовал.
Это явление называется «стереослепота»— неспособность видеть мир в3D. К божественной символике также относится сосуд и плоды. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону.
Женщина врядли могла сделать такой выбор— это просто тяжело для горла. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Выбор в основном музыки французских и фламандских композиторов считается символичным— Франческо дель Монте представлял при папском дворе Тосканское герцогство, союзника Франции и противника Испании.
На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Белый цвет напоминает о чистоте и непорочности Иисуса. 4.
Потому полотно в Эрмитаже какое-то время называлось «Лютнистка». «Лютнист» была одной из первых картин Караваджо с развитым эффектом света во тьме, вся она залита ровным, рассеянным, чуть золотистым светом. Даже издавались специальные сборники с пояснением каждого шифра. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.
На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Жасмин — символ любви и всепрощения. зритель даже может узнать лицо, переходящее из картины в картину. Задумчивый, кудрявый и бледный, он перебирает струны треснувшей лютни на фоне темной стены. На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде.
Правда, некоторые искусствоведы считают, что чувство, переданное через систему их внешних обозначений, лишается подвижности и застывает. Первая хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург (Холст, масло. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Располагая на столе скрипку, ноты, груши, вазу с цветами, Караваджо строго отграничивает один предмет от другого, показывая причудливые изгибы светло-коричневого дерева инструмента, твердость тонкого желтоватого листа бумаги, круглость светло-зеленого плода, прозрачное стекло сосуда и яркость цветов.
В нотах угадывается популярная для своего времени мелодия мадригала Жака Аркаделя «Вы знаете, что я вас люблю». Некто имел в винограднике смоковницу, но на ней не было плодов и хозяин хотел срубить ее.