«кружевница» – самая маленькая и самая необычная картина из всех работ Яна Вермеера (24. 5 см x 21 см). Произведение голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Кружевница», написанное в 1669-1670 годах маслом на холсте является одной из известнейших и интереснейших картин Лувра. Помощники мастера размахивали постером с «Кружевницей», словно красной тряпкой, дабы возбудить быка, чтобы он протаранил картинуВермеера. Девушка, склоненная над кружевом, четко вырисовывается на картине и бросается в глаза, ведь Ян Вермеер прорисовывает близкие предметы расплывчато, они становятся немного иллюзорными, чтобы зритель был полностью сосредоточен на кружевнице.
Если посмотреть на создание картины " Кружевница " Яна Вермеера (1932 – 1675), а это голландский живописец, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи, то это 1669 – 1670 год. Картина Вермеера «Кружевница». «кружевница»— самая маленькая и самая необычная картина из всех работ Яна Вермеера (24. 5 см x 21 см)12.
Картина Яна Вермеера Кружевница: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Так, к примеру, знаменитая картина Яна Вермеера «Кружевница» (The Lacemaker) ирога носорога сплелись в одно во французскомзоопарке под руководством мастера. «моей навязчивой идеей, настоящей маниакальной страстью, стала картина Вермеера «Кружевница», репродукция которой висела в отцовском кабинете. «кружевница» (нидерл. De kantwerkster)— картина, написанная голландским художником Яном Вермеером (1632—1675), которая была завершена между 1669—1670 годами, а в настоящее время находится в парижском музее Лувр.
Картина «Кружевница» художника Яна Вермеера – это яркий пример голландской живописи эпохи барокко. «кружевница»— самая маленькая и самая необычная картина из всех работ Яна Вермеера (24. 5 см x 21 см).
Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Эти пяльцы, словно отбрасывают на ее лицо особый свет. Продолжение рассказа о знаменитом голландском художнике Яне Вермеере от Татьяны Ткаченко, начало его – в статье Ян Вермеер – «Делфтский сфинкс»20 апреля 1653 года, Ян Вермеер Делфтский женится, художнику исполнился всего 21 год.
В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Катарина, жена художника пережила его на 12 лет. В конце концов, мать Катарины развелась с мужем.
О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Художник изобразил девушку сидящей напротив белой стены.
По договору, молодожены переехали в дом невесты. Отец ее имел буйный нрав и нередко обижал жену и детей. Он создает лицо по отражениям – как будто в условных зеркальных поверхностях. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни».
Ведь для того, чтобы стать членом гильдии Святого Луки, необходимо было заслужить титул мастера. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город.
Жизнь Катарины в своей семье была трудной и девушка была по-настоящему несчастной. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Белый цвет стен, как и в большинстве картин Вермеера, отражение маниакального стремления голландцев к чистоте. Как и в работах «Географ» и «Астроном» Ян Вермеер детально продумал композицию картины до того, как приступить к ее созданию. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой».
Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Все его наследство отошло кредиторам. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет.
Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Художник изобразил девушку сидящей напротив белой стены.
Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Аккуратная прическа выдает скромность и чистоплотность мастерицы. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта.
Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Посмотрите, как светятся пяльцы, над которыми склонилась кружевница. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери.
Вермеер применил интересную технику, схожую с фокусировкой фотоаппарата. В «Кружевнице» художник изобразил разные элементы, которые составляют образ девушки, а также предметы и материалы, с которыми она работает, в абстрактной манере. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году.
Руки девушки, её кудри, а также глаза и нос изображены в абстрактной манере, нетипичной для живописи эпохи бароккоисточник не указан 864 дня, в которой жил и работал Ян Вермеер. Точной даты рождения художника мы не знаем.
Руки девушки, её кудри, а также глаза и нос изображены в абстрактной манере, нетипичной для живописи эпохи бароккоОшибка Lua: callParserFunction: function "property" was not found. Кружевница (картина Вермеера)Ошибка Lua: callParserFunction: function "property" was not found. Кружевница (картина Вермеера)Ошибка Lua: callParserFunction: function "property" was not found. Кружевница (картина Вермеера), в которой жил и работал Ян Вермеер. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Это самое известное полотно художника. Но кроме того, еще какой-то свет бьет изо окна и всё это лицо светится. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). На полотне изображена молодая девушка.
Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Заметно, что она бледна, на лице застыла печать сосредоточенности и отрешенности от внешних раздражителей. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя.
Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Эти «размытые» нитки резко контрастируют с точностью кружева, с которым работает девушка1.
Кроме того, при работе над «Кружевницей» Вермеер впервые в голландской живописи использовал способ глубины резкости, который достигается при помощи визуализации тех участков холста, которые находятся вне фокуса. Но Ян Вермеер не любил спешить. Кроме того, красные и белые кружева показаны на картине, как будто слитые от шитья на подушечке2. Как и с картинами «Астроном» и «Географ», Вермеер тщательно продумал композицию «Кружевницы» перед тем, как он её создал.
Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах.
Главными почитателями творчества мастера были Хендрик ван Буйтен и Якоб Диссиус, пекарь и издатель Делфта. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. А зритель будто подсматривает за процессом создания кружева. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Торговля предметами искусства замерла.
Девушка с жемчужной сережкой. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Как известно старшая дочь Мария вышла замуж, сын Янис стал юристом, а Франциск – хирургом. У кого же он брал уроки рисования. Как и с картинами «Астроном» и «Географ», Вермеер тщательно продумал композицию «Кружевницы» перед тем, как он её создал. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года.
Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель. Кто был его учителем. В «Кружевнице» художник изобразил разные элементы, которые составляют образ девушки, а также предметы и материалы, с которыми она работает, в абстрактной манере. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Остальные дочери так и не вышли замуж и прожили свою жизнь в бедности.
Цвет одежды и освещение фокусируют внимание лице и руках. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Он писал две картины в течение года. Семья художника не была бедной.
Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Евгений Жаринов: «В отличие от «Джоконды», где нам дано открытое лицо, которое смотрит прямо на вас, лицо «Кружевницы» не показано нам в полной мере. Эти «размытые» нитки резко контрастируют с точностью кружева, с которым работает девушка1.
О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник. Полотно изображает работу девушки с близкого расстояния. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор.
Картины художника иногда изображают Катарину. На стене на уровне головы девушки – большая, но очень бледная подпись художника. Она сосредоточена на своем деле – она вяжет кружево, тонкое и изящное. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство.