Купить картину или постер "Гадалка", художника Михаила Врубеля вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Картина «Гадалка» была создана Михаилом Врубелем в 1895 году.
И то, что ей открылось, погрузило гадалку в глубокую задумчивость. Именно он является тем ярким пятном, который притягивает взгляд. На ней изображена молодая черноволосая женщина восточного типа, сидящая на фоне ковров. Врубель наполняет картину различными смысловыми уровнями. Её неподвижный взгляд устремлён в будущее, которое для остальных ещё не наступило. Врубель Михаил Александрович (1856-1910) Гадалка, 1895 Произведение создано под впечатлением от оперы французского композитора Ж. Бизе Кармен.
Гадалка напоминает изображение на игральных картах. И то, что ей открылось, погрузило гадалку в глубокую задумчивость. Картина написана смесью бронзовых порошков, лаков и масляных красок. Образ женщины с яркой, восточной внешностью занимает центр картины. Она находится в загадочной задумчивости. Гадалка – произведение глубоко психологическое. Лицо предсказательницы подобно сакральной маске. Такая своеобразная Кармен.
В руке застыла ещё одна неведомая карта. Художник работает мастихином (тонкой стальной пластиной). Их чувства подобно костру сжигали сердца влюблённых. Врубель изобразил на ее плечах розовый шарф – это определяющее цветовое пятно в картине, просто удивительно, как зловеще звучит в общем ансамбле розовый цвет, который мы привыкли считать идиллическим цветом безмятежности. Врубель тонко чувствовал цыганское племя. Он как будто предвещает что-то недоброе, зловещее, создаёт ощущение гнетущей тревоги.
Что мы видим на этой картине. Женщина не смотрит на карты. Среди лилово-розового мерцания ковра, а также шелковых тканей художник с большим мастерством выделяет лицо с пристальным взглядом горящих глаз. Всё загадочно в этом образе, в пространстве его окружающем. Тонкая шея обвита розовым шарфом. Вот каким было предисловие создания картины «Гадалка». Среди лилово-розового мерцания ковра и шелковых тканей Врубель мастерски выделяет лицо.
Сама же женщина не смотрит на карты. Испания – страна, в которой кипят пылкие чувства, сильны и любовь и ненависть. Её неподвижный взгляд устремлён в будущее, которое для прочих ещё не наступило. Но как различны эти картины. Гадалка знает что-то, пока еще недоступное другим. То, что увидела гадалка, погрузило ее в глубокую задумчивость.
На раскрытых картах, лежащих на переднем плане, выделяется туз пик – знак рока, фатального конца. Перед ней пиковый туз-предвестник недоброго. Женщина с усмешкой смотрит на разбросанные карты, будто бросая вызов судьбе.
Он познал стихию любви. Что бы она себе не нагадала, ничто её не пугает. Оперу «Кармен» Врубель считал целой эпохой в музыке, а образ главной героини бередил его душу. Он всю жизнь горел в огне своего гения, подсознательно чувствуя свою участь.
«Гадалка»1895г. Холст, масло 136 x 87Государственная Третьяковская галереяМоскваТёмное, восточное лицо гадалки непроницаемо, но зритель мгновенно ощущает в нём какую-то особенную значимость. Она похожа на наложницу из гарема, решившую постичь какую-то тайну. Её неподвижный взгляд устремлён в будущее, которое для прочих ещё не наступило.
Туз пик, брошенный навстречу зрителю, предсказывает недоброе. Другая страсть художника – Частная опера Мамонтова. Над всем торжествует лицо гадалки, в руках которой еще нераскрытые карты. Но как различны эти картины.
Красивая, яркая, сильная женщина вершила судьбами людей. Туз пик, брошенный навстречу зрителю, предсказывает недоброе. Но розовый цвет не несёт на этой картине в себе идеалистический смысл.
В нём чувствуется какая-то особая значимость. Картины мистики, фатальности, рока глубоко засели в голову и душу художника. Именно здесь Врубель впервые услышал «Кармен» и опера потрясла мастера до глубины души, особенно трагические мелодии гадания. Эта женщина знает нечто, пока недоступное другим.
Она сидит на фоне роскошного ковра, с которым контрастирует её простая одежда. Она принимает вызов своего будущего. Худые, опущенные руки, обрамленные браслетами, держащие карты.
Эта женщина знает нечто, пока недоступное другим. Противоречие во всем. Тему гадания, предсказания, всматривания в лик судьбы, популярную в символизме, художник воплощает в живописной форме, полной тайн и превращений.