«гадалка» – картина Микеланджело Меризи да Караваджо. «гадалка» — картина Микеланджело Меризи да Караваджо. Картина Караваджо Гадалка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «гадалка» — картина Микеланджело Меризи да Караваджо.
«гадалка»— картина Микеланджело Меризи да Караваджо.
В последнее время он зачастил в таверну «Туркотто» на площади Навона излюбленное место вечно толкущихся там шулеров, шлюх, сводников, разного жулья и проходимцев. Обеспокоенная Филлида подошла к Джустиньяни и тихо что-то ему сказала. Данная картина относится к бытовому жанру и впервые была упомянута биографами художника.
На одутловатом лице землистого цвета грустные глаза, а под ними синюшные мешки.
Но оставим разговор о Сурикове до будущих тем. Изображение искренних простых человеческих чувств всегда было важно для Караваджо. Позднее он втридорога продал «Гадалку» римскому коллекционеру князю Памфили, а тот во время поездки в Париж подарил её французскому королю Людовику XIII. О чём были те картины, написанные во время болезни, неизвестно.
На выставке в Америке, только «Гадалка» Караваджо притягивает огромное внимание поклонников высокого искусства, не смотря на обилие великолепных картин разнообразных мастеров. Во время позирования девушка немало рассказала ему о себе. Это была жестокая борьба на выживание, в которой побеждали только сильные духом. Он охотно приобрёл «Юношу, укушенного ящерицей», но заплатил мизерную сумму, едва покрывшую расходы на холст и краски.
Но мифологический антураж лишь оттеняет земную чувственную красоту юноши. Без всякого зазрения он заглядывает через плечо в карты соперника, показывая на пальцах в рваных перчатках, чем надо крыть нетерпеливому компаньону с неприятным лицом грызуна. «Гадалка» за период своего странствия по различным музеям нередко вдохновляла творческих людей на создание собственных произведений. Начнем с картины "Мальчик с фруктами". Думаем, что говорить о помещении, в котором желательно видеть эту картину, не стоит. На их фоне выделяется большой палец правой руки с ногтем в траурном обрамлении. Его давно ждали кисти и палитра, которые подготовил предусмотрительный Марио.
Не спуская с него глаз, Иосиф держит перед ангелом партитуру с мотетом, навеянным библейской «Песней песней», начинающимся словами «Как ты прекрасна, о Дева Мария. ». С глубокой искренностью — сцену духовного преображения Савла — будущего апостола Павла. Его охватило волнение.
Это первая работа, выполненная им на религиозную тему, если не считать не сохранившихся обетных картин, написанных для «монсиньора Салата» и Лоренцо Сицилианца. котором художник родился 28 сентября 1573. Творчество Караваджо ознаменовало начало нового этапа в развитии европейской живописи. С ней ему было покойно и хорошо работалось, а это для него самое главное. Только улица могла подсказать ему сюжет картины, что более вероятно. Несколько раз изменяя расположение фигур, он обращался к написанию евангельской сцены «Трапеза в Эммаусе» (Милан, Пинакотека Брера 1601, Лондон, Национальная галерея). Завидев их, Марио в ужасе убегал из подвала и парня трудно было заманить обратно.
Его безучастный взгляд обращён куда-то в сторону, минуя зрителя, а рот полуоткрыт, словно он хочет сказать: «Принимайте заказ, а мне пора идти. » Но художник не в силах с ним расстаться и, любуясь его броской красотой, наносит на холст быстрые мазки, пока модель находится перед ним, добиваясь плавных светотеневых переходов. Цыганка предсказала будущее важного человека по его ладони, незаметно снимая перстень с пальца. В 1608—1609 годах — колесил по Сицилии и Южной Италии, был ранен в 1609 году в Неаполе.
Вместо условного фона первой версии появляется стена, разделённая тенями от оконной створки и занавески, компоновка персонажей становится более плотной и объёмной, освещение — более ярким, одежда — более рельефной. Эта внутренняя борьба ощущается на холсте в каждом мазке.
Ныне один вариант «Юноши, укушенного ящерицей» принадлежит собранию Лонги во Флоренции, а другой — Национальной галерее в Лондоне. Картина не была принята единодушно. 1594, Париж, Лувр), Лютнист (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Концерт (Нью-Йорк, Музей Метрополитен) утверждают сложившуюся самостоятельную образную систему художника. Неизвестно, был ли автор удовлетворён своим «Больным Вакхом». Эти яркие детские воспоминания навсегда запали в душу художника.
За период своего странствия по галереям картина «Гадалка» не раз вдохновляла талантливых людей на создание собственных шедевров. Это великолепное полотно будет отправлено в штат Кентукки, США, с Капитолийского музея в Италия. О судьбе портрета ничего не известно.
На выставке в Соединенных Штатах, только «Гадалка» Караваджо притягивает огромное внимание настоящих ценителей высокого искусства, не глядя на разнообразие великолепных картин разных художников. За весь период своего странствия по разным галереям работа «Гадалка» много раз вдохновляла талантливых людей на создание собственных произведений.
Но с того злополучного дня Лючии и след простыл. Не взирая на множество превосходных работ разных мастеров на выставке в США, как раз «Гадалка» Караваджо притягивает пристальное внимание истинных поклонников искусства. Он ценил эти тихие вечера.
Её главное и бесспорное достоинство абсолютно в другом. После ссоры со знатной особой был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию. С первого взгляда на эту картину мы увидим движение.
Но в конце 1599 года между друзьями произошла размолвка. Выручили девочку подружки-землячки, которые были постарше и знали в жизни толк. За весь период своего странствия по многочисленным музеям картина «Гадалка» не раз вдохновляла творческих людей на создание собственных произведений. Её следы утеряны, но лет шестьдесят спустя картину увидел биограф Беллори и вот что он отметил в своих «Жизнеописаниях»: «Микеле написал букет в стеклянном кувшине с отражённым в воде окном комнаты и переливающимися на свету каплями росы, дрожащими на лепестках цветов. Повстречав как-то художника на одном из вернисажей и поинтересовавшись его ближайшими планами, банкир посулил ему стол, кров, а главное полную свободу действия и мастерскую в новом дворце на холме Целий.
И не она должна каяться, как считал он, а те, кто толкнул девушку на путь порока, вынудив заниматься проституцией. Аннучча вспыхнула и влепила ему звонкую пощёчину. Украдкой от хозяина мастерской он продолжал писать для себя. Их образы простонародны, как и образ Марии, уподобленной крестьянке в выцветшем платье.
По мере сил и возможности он всячески опекал своего малосведущего в житейских делах брата-художника. Для этого сюжета, возможно, был исполнен натюрморт Корзина с фруктами (Милан, Пинакотека Амброзиана), поражающий энергией чистых красочных тонов. Это своего рода парафраз известной пословицы, одинаково звучащей по-итальянски и по-русски: «Что имеем, не храним, потерявши — плачем».
Но бедняжка мать вскоре умерла, подцепив римскую лихорадку. Это полотно будет отправлено в Америку с Капитолийского музея в Италии. Кроме того, ему теперь надо было заботиться и о Марио. Но не идти же к возможному покупателю с пустыми руками.
А вот придворный поэт Аурелио Орси этой «якобы Магдалине», как насмешливо отзывались некоторые снобы о картине, посвятил вдохновенное стихотворение на латыни, не забыв в нём упомянуть рубцы на спине девушки, полученные во время уличного бичевания, о чём он безусловно узнал от самого художника. Версия маловероятная и вряд ли Караваджо был знаком с творчеством этой художницы, ученицы Кампи, писавшей в основном портреты в обрамлении забавных жанровых сцен типа «Игра в шахматы» (собрание Радзиньского, Познань) или автопортреты. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605 – 1606, Лувр). Всякий раз понятливый Марио незаметно куда-то исчезал. Кажется, будто бы каждый штрих данного произведения рождает что-то новое для зрителя. Хотя крови не было, но нога от ушиба посинела и опухла.
Кажется, будто каждый мазок данной картины порождает что-то новое для зрителя. Взгляд через обнажённое плечо направлен мимо зрителя куда-то в пустоту. Так что в мае каждый желающий может приблизиться к прекрасному.
1593, Рим, Галерея Боргезе), Гадалка (ок. Проникновенный подбадривающий взгляд Иосифа, устремлённый на играющего ангела, словно говорит: «Не робей, милок играй. » — и в ответ слышна нежная мелодия. Подражая подобным образом природе, он превосходно писал и другие картины»24. Позднее он написал для Дель Монте копию «Гадалки», внеся в неё ряд существенных изменений.
Аннучча была признательна ему за заступничество. Дописывая картину по памяти, Караваджо ещё долго ощущал терпкий аромат полевых трав и цветов исходивший от юной монахини, к которой он успел прикипеть душой.
На полотне изображена молодая девушка, являющаяся цыганкой. Воображаемый Вакх показан больным из-за чего бедняга непривычно трезв и грустен. Его художественный салон пользовался большой известностью среди коллекционеров. Недавно на приёме во дворце князя Памфили он увидел «Каящуюся Магдалину» и загорелся желанием приобрести её авторскую копию или какую-нибудь новую работу. Караваджо вскоре вернулся оттуда на костылях, с которыми расстался лишь через пару недель. Но у Караваджо на сей счёт были свои соображения.
В картине присутствует личный мотив, связанный с частыми ссорами с Марио. Время было за полночь и так как поступивший больной был в критическом состоянии и не приходил в сознание, ночные сторожа поместили его в подвальном помещении рядом с мертвецкой. Это был чудаковатый холостяк, живший со старушкой матерью в собственном доме неподалёку. Многие мастера, в том числе и «караваджисты», восприняли лишь внешние черты его метода глубинные принципы искусства Караваджо получили творческое развитие в живописи Рубенса, Веласкеса, Риберы, Сурбарана, Рембрандта.
Вскоре о Караваджо заговорили в кругах ценителей живописи. Действие самой значительной композиции евангельского цикла капеллы Контарелли — «Призвание апостола Матфея» — происходит в темном помещении, куда неожиданно вторгаются Христос и Святой Петр, освещенные сильным потоком света, так называемым «погребным светом» Караваджо. Умница кардинал очень тонко подметил характерную черту молодого художника. Сам Караваджо, ослабленный болезнью, не смог тогда разобраться в своих чувствах.
Художник четко отобразил, как девушка цыганской крови сумела обмануть наивного парня. Снова появилось неукротимое желание работать, чтобы забыть всё остальное. В самых выдающихся произведениях римского периода — алтарных образах из жизни апостола Матфея (Призвание апостола Матфея, Мученичество апостола Матфея, Апостол Матфей и ангел, 1599—1602, Рим, церковь Сан Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли) и полотнах Распятие апостола Петра и Обращение Савла (1600—1601, Рим, церковь Санта Мария дель Пополо, капелла Черази) с наибольшей глубиной раскрылись черты новаторского метода Караваджо. Хотя на родине художника в Милане имеется улочка с таблицей «Караваджо Микеланджело Мериджи» и на ней до сих пор ошибочно фигурирует 1609 как год смерти мастера — о причине этой ошибки будет сказано далее. К числу лучших поздних произведений Караваджо относится и полотно «Смерть Марии» (1605—1606, Париж, Лувр).
Каждый образ передан с небывалой остротой восприятия натуры и цветовой энергией. На краю узкого стола лежат другая гроздь винограда, уже тёмного и два недозрелых персика. Обе эти работы, «Гадалка» и «Шулеры», преисполненные действия и занимательной театральности, вызвали большой интерес. Он выступает посредником между Небом и Землёй. Изящная чаша муранского стекла в руке Вакха никак не гармонирует с грубым керамическим блюдом, наполненным доверху фруктами с неизменной червоточиной. Сирота оказалась выброшенной на улицу без средств к существованию.
Девушка часто наведывалась в мастерскую, коротая с ним время. Миловидная цыганка в упор смотрит на смазливого молодого щёголя, вышедшего на прогулку и одетого по последней моде с небрежно перекинутым через плечо плащом и широкополой шляпой набекрень с плюмажем. Далеко не всем живописцам удавалось передать движение.
Молодого художника не оставляла мысль дать такое изображение своего друга Марио, которое подчинялось бы его авторской воле и это ему полностью удалось в картине «Юноша, укушенный ящерицей» (65, 8x52, 3). Сам Караваджо рассматривался им не иначе как объект извлечения выгоды, в чём ловкий торговец картинами преуспел.
Таинственный благодетель Филлиды запаздывал, что свойственно римлянам. Друг Джустиниани кардинал Франческо Дель Монте год спустя приобрёл следующую картину художника – «Шулера», что сделало Караваджо вхожим в дом кардинала. Представив ему своих гостей, смутившаяся Филлида назвала имя благодетеля — Винченцо Джустиньяни. В полотне «Вакх» молодой толстяк в венке из листьев и гроздьев винограда на черных волосах, одетый на античный манер, уподоблен богу. Гордо подбоченясь, он доверчиво протянул цыганке руку, а другую упёр в бок рядом с эфесом шпаги, словно говоря, «знай, милая, с кем имеешь дело, а потому гадай честно, без подвоха».
После длинного и опасного перехода путники решили отдохнуть, удобно расположившись под сенью деревьев в укромном месте. Ощущая её присутствие, он успокаивался и целительный сон брал своё. В больнице Караваджо написал по памяти несколько небольших полотен.
Действительно, на его картине всё написано добротно и просто, без заумных изысков и легко читается — хотя действия как такового нет, а сюжет, как выразился М. М. Бахтин по другому поводу, «напряжённо замедлен», чтобы дать возможность зрителю спокойно и неторопливо разглядеть изображение и вникнуть в его суть. Среди сиделок ему приглянулась юная монахиня по имени Лючия.
Они-то и ввели её в свой порочный круг. Пришлось завести кошку. Тогда же были написаны «Мальчик с розами в вазе» и ещё несколько схожих работ, которые молодой художник безуспешно пытался продать. «Гадалка» вызвала значительный интерес у римских молодых художников и коллекционеров, однако, согласно Манчини, нищета Караваджо вынудила его продать картину за скромную сумму в восемь скудо.
Был ещё и приблудный чёрный пёс по кличке Корво (Ворон) — Караваджо с детства питал слабость к животным. Увлёкшиеся беседой гости и хозяйка дома даже не заметили, как перед ними предстал невысокого роста сухопарый синьор лет тридцати с небольшим, приятной наружности, с орлиным носом под густыми бровями и модной изящной эспаньолкой. Как говорится, всяк волен судить в меру своей испорченности. Первый шумный успех вскружил голову Караваджо, заставив забыть о недавнем унизительном положении жалкого приживалы у «монсиньора Салата», о беспросветной нужде с частыми голодными обмороками, когда приходилось писать за гроши «картинки» на потребу непритязательных клиентов ловкого дельца Лоренцо или «головки» по заказу друга Антиведуто Граматики, старавшегося хоть как-нибудь его поддержать в полунищей жизни.
Оно было хорошо знакомо Караваджо, так как среди художников велось немало разговоров о нём как самом богатом человеке в Риме, сыне удачливого генуэзского банкира Джироламо Джустиньяни, чья финансовая империя своими щупальцами контролировала денежные потоки стран Средиземноморья, а его услугами постоянно пользовался мадридский королевский двор. Ему явно нездоровится, ломота в конечностях. У левого глаза припухлость от ушиба.
Он верил в свой час, хотя жил в крайней нужде. Жизнь завертелась — только поспевай.
Успех не заставил себя долго ждать. Их многочисленное землячество давно осело неподалёку, на площади Испания.
С ними Караваджо не раз сталкивался во время ночных походов по злачным местам. Поскольку это первый его пейзаж, в нём нет ещё обобщения и цельного впечатления, которому мешают мелочи. Заядлый коллекционер банкир Чириако Маттеи, ставший обладателем «Гадалки», хотел любой ценой переманить к себе Караваджо. Тема написанного для кардинала дель Монте полотна «Концерт» с изображением четырех молодых людей с музыкальными инструментами была характерна для северо-итальянской живописи. Церковными деятелями не сразу была одобрена попытка художника ввести в алтарные картины простонародный, а не идеально-возвышенный типаж, передать сильные эмоции. Герой произведения одет в богатое платье, говорящее о его самовлюблённости.
Первые варианты полотен для капеллы Черази были сначала отвергнуты заказчиками. Но любил ли он её, трудно сказать. Он убирает лишние детали, чтобы не отвлекать внимание от главного и придать образу большую весомость и поэтичность, поднимая его над серой обыденностью и оставаясь при этом верным избранной натуре.
Таким образом, «Гадалка» оказалась в Лувре, поразив многих своей необычностью, свежестью взгляда и породив немало подражаний, например одноимённую работу Жоржа де Латура в том же прославленном музее. В тихой скорби застыли у смертного ложа Марии апостолы.
Поза у Вакха неудобная. Купивший «Гадалку» Маттеи больше не появлялся и вот таким образом нельзя было упускать подвернувшийся случай. В начале 1590-х годов Караваджо приехал из Ломбардии в Рим, где обрел влиятельного покровителя — кардинала дель Монте.
Он мог так сидеть часами. Сколько раз он переписывал "Боярыню Морозову", прежде чем сани стали "ехать". Тут было над чем призадуматься. Невольно напрашивается сравнение с эрмитажной «Кающейся Магдалиной» кисти Тициана, в которой всё подчинено раскрытию темы раскаяния, оказавшейся чуждой тогдашнему настрою Караваджо.
Позднее он написал для Дель Монте копию «Гадалки», внеся в неё ряд существенных изменений. Известна дата его рождения — 8 декабря 1577 года. Видать, время не успело ещё окончательно развеять худую молву о нём.
По-видимому, художник снял с «Отдыха на пути в Египет» копию и подарил в знак благодарности за приют и добро монсиньору Петриньяни, о чём вскользь упоминает в своих мемуарах Манчини. Поскольку изображённый мифический персонаж не походит на позировавшего Марио, чей задумчивый образ так тонко и поэтично передан в «Юноше с корзиной фруктов», можно смело предположить, что, рисуя полноватого вялого Вакха, художник, обладавший прекрасной физиогномической памятью, вспомнил своего друга детства увальня Муцио Колонна, с которым было граничит столько проведённых счастливых дней. Но однажды отношения с хозяином мастерской вконец испортились. «Гадалка» за все время своего перемещения по различным музеям часто вдохновляла творческих людей на создание своих работ. Их отношения стали более доверительными и близкими после одного скандала, чему он стал очевидцем и невольным участником.
Эти две поясные фигуры помогли художнику достичь небывалого реализма". Их оригиналы утеряны, но сохранились авторские копии. Так как само произведение пропитано духом какой-то самовлюбленности, непосредственности, хитрости и искренности главных героев.
Всё это подтолкнуло Караваджо к написанию повтора «Магдалины», так как многие коллекционеры выражали желание иметь копию. Это великолепное творение будет отправлено с в штат Кентукки.
С мощной простотой, как человеческую трагедию трактует художник сцены мучений святых. И это легко объяснить. Его жанровые картины из жизни римской улицы принесли ему широкую известность. В новой картине «Шулеры» (91, 5x128, 2), как в известной Commedia dellArte, зритель видит и подмечает всё, что стараются ловко скрыть от него на подмостках герои пьесы. Он погружён в собственный мир неведомых нам желаний и сокровенных мыслей. Уже в ней он выступает новатором, делая своим героем человека из уличной толпы.
Музыковеды считают автором мелодии фламандского композитора Ноэля Баулдевейна. В такие минуты ему казалось, что вместо юной монахини перед ним представала покойная мать, тоже Лючия, всегда такая ласковая и заботливая, особенно когда в раннем детстве он болел и она не отходила от него ни на шаг. Здесь, как и в «Гадалке», происходит обмен взглядами, но уже тройной, подчёркивающий напряжение происходящего. Он держался несколько обособленно, не вступая ни с кем в приятельские отношения.
«Гадалка» писалась с натуры в мастерской, но само гадание происходит на улице в погожий осенний денёк и такие сцены по сей день можно видеть в Риме. Свет преображает эмоциональную атмосферу происходящего, придавая событию, одновременно, очень конкретный и ирреальный характер. Многие видевшие её люди задавались недоумённым вопросом: неужели эта простолюдинка и впрямь Мария Магдалина. По выражению его бесстрастного лица трудно было определить, нравится ли ему работа. Вот почему отнюдь не раскаяние ему хотелось отразить, когда он работал над картиной.
Юнец оказался в мастерской Чезари по рекомендации его земляка, Лоренцо Сицилианца. Как всегда, особую прыть проявлял синьор Валентино, который пристально следил за каждым шагом Караваджо в искусстве и направлял неопытного молодого художника на «правильный», как он считал, путь. И это самое ценное в картине.
Его выразительная фигура делит картину на две уравновешенные половины по правилу золотого сечения, разработанному Леонардо да Винчи. На сей раз на картине не две, а три фигуры — сидящие за карточным столом игроки в таверне. Пригрозив страшной местью за «поруганную честь» сестры, взбешённый Томассони выхватил из-за спины нож, успев полоснуть по холсту, но был вовремя скручен и выдворен вон сбежавшимися сторожами и крепкими братьями-августинцами. Ей не грозит насильственное переселение в злосчастный район Ортаччо, где мыкают горе множество несчастных девиц, страдающих не только от грубости клиентов, но и от постоянных поборов нечистых на руку ненасытных сборщиков налогов, которые не прочь поразвлечься на дармовщинку. К счастью, подвернулась заинтересовавшая его модель. Ответить трудно.
Чтобы как-то успокоиться и собраться с мыслями, он решил взять с собой недавно написанную копию «Магдалины», для чего прошёлся дополнительно по отдельным темноватым местам картины мягкими беличьими кисточками для лессировки, а затем покрыл изображение защитным лаком во избежание малейших царапин в дороге. Её снимает для неё один богатый синьор, чьё имя держится в секрете. На «Гадалку» возник спрос, так что художник вынужден был написать её повтор.
Несмотря на юный возраст она пользовалась успехом и от ухажёров не было отбоя. Эти картины неизвестного художника не заинтересовали ценителей живописи и перекупщиков, так как не соответствовали господствующим тогда вкусам, когда эталонными считались картины маньеристов. Кое-кому из них удалось неплохо устроиться. Один их вид вызывает во рту оскомину. Но Караваджо вежливо отклонил его предложение, зная, что такая «доброта» обойдётся ему в копеечку.
Мнение, прямо скажем, странное и неожиданное. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Если же говорить о жизни, то для Караваджо она пока никак не складывалась. Её официальное название «Кающаяся Магдалина».
Но, поддавшись чарам девушки и ощутив нежность её рук, он, кажется, уже забыл о гадании. Анне Бьянкини, так звали девушку, на вид было не более шестнадцати. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Первое его изображение появилось на картине «Юноша с корзиной фруктов» (70x67).
Приор госпиталя ежедневно навещал больного, назначив ему особый курс лечения. Неудача не обескуражила Караваджо, а только пуще распалила в нём желание добиться успеха.
Выздоравливающий Караваджо явно истосковался по настоящему делу — написанию с натуры. Не взирая на разнообразие великолепных работ разнообразных мастеров на выставке в США именно «Гадалка» Меризи да Караваджо прельщает пристальное внимание истинных ценителей высокого искусства. Аннучча как нельзя лучше подходила для такого образа. Им на помощь прилетел златокудрый ангел со скрипкой.
Но молодой человек не замечает, что та собирается обмануть его. Идея с цыганкой так понравилась синьору Валентино, что он помог решить возникшую вдруг трудность с натурщиком, предоставив в распоряжение художника своего смазливого шестнадцатилетнего сына Костантино. Тот обрадовался такой просьбе, увидев в этом явный признак выздоровления. Поначалу «Отдых на пути в Египет» (135, 5x166, 5) писался с трудом, словно с похмелья.
Друг Джустиниани кардинал Франческо Дель Монте год спустя приобрёл следующую картину художника — «Шулера», что сделало Караваджо вхожим в дом кардинала. А было ли ему свойственно такое чувство. Считается, что Караваджо первым ввёл в итальянскую живопись жанр натюрморта, хотя предметы неживой природы нередко появлялись в работах на религиозные сюжеты, например, у известного венецианского живописца XV века Карло Кривелли, который жил и творил в глухой провинции. Он кажется наивным и заинтересованным, с интересом ожидая от девушки предсказания.
Та воспротивилась, сказав, что он еле на ногах стоит и ему лучше бы проспаться. И продолжим беседу о творениях Караваджо. Дружба с Анной продолжилась и после завершения работы над образом грешницы. В образах каждого музыканта — лютниста (в центре), с кистью винограда (слева), с нотами (справа) и с духовым инструментом (на втором плане считается, что это возможный автопортрет художника) подчеркнута характерность, а все они тонко объединены общим настроением. Караваджо с трудом поднялся, превозмогая боль и снова упал.
Смелое и неожиданное решение евангельского сюжета показывает, сколь обострённым было у Караваджо чувство социальной несправедливости, что и позволило ему сказать новое слово в искусстве. Вакх, написанный с известной долей иронии и натюрморт со следами увядания освещены мягким осенним светом, словно автор прощается с мифологией, в плену которой итальянская живопись пребывала долгие годы и в последний раз вглядывается в фигуру юноши и лежащие перед ним плоды, чья судьба предрешена и скоро они канут в Лету. Когда странствие картины по Соединенным Штатам закончится, неповторимое полотно Меризи да Караваджо появится в Оттаве и в Национальной галерее Канады его смогут рассмотреть поклонники живописи с 17 июня по 11 сентября 2011 года.
Удивительной деталью, которую очень сложно заметить, является момент кражи. Один из них вооружён кинжалом, который в любой момент может быть пущен в ход. Так появился «Юный Вакх» (95x85).
Эта прекрасная работа будет отправлена с Капитолийского музея в Италия в США. Первой такой работой была «Ваза с цветами».
Несмотря на нищенское полуголодное существование, Караваджо действительно чувствовал себя счастливым, особенно когда ему удавалось выхватить из разноликой уличной толпы нужный типаж. Парень озлился и при всех обозвал её «поротой тварью». Тот, что постарше, Ругантино, выступает заводилой.
Он был одержим желанием работать только с натурой и ни о чём другом не помышлял. «Гадалка» вызвала значительный интерес у римских молодых художников и коллекционеров, однако, согласно Манчини, нищета Караваджо вынудила его продать картину за скромную сумму в восемь скудо. «Юноша с корзиной фруктов» — это удивительный сплав портрета и натюрморта, воспринимаемый как единое целое.
В непроницаемом взгляде юноши угадывается удивительное душевное спокойствие, которого сам Караваджо был лишён, а потому предпринимал тщетные попытки проникнуть в этот неведомый ему мир. Раза два наведывался Марио, но Караваджо строго-настрого запретил ему появляться. Уже ранние, созданные в Риме произведения с изображением полуфигур — Вакх (1596—1597, Флоренция, Галерея Уффици), Юноша с корзиной фруктов (ок. Но Караваджо трактует ее жанрово, а не в форме идиллии. Это был удачливый делец, тонко разбиравшийся в искусстве.
Да и в жизни самого художника произошли заметные изменения. Уж если говорить о возможном источнике, который мог вдохновить художника при написании великолепной картины, то им скорее всего могла бы стать одна из римских копий знаменитого изваяния Праксителя «Аполлон Зауроктон» (убивающий ящерицу), а таких тогда насчитывалось в Италии не менее двадцати и они украшали дворцы и виллы многих аристократов. Это уникальное полотно будет отправлено с в Соединенные Штаты. Сам мастер изобразил того, кому она должна гадать. Высказывается мнение, что сюжет был навеян одним рисунком художницы Софонисбы Ангвиссола (1532—1626), который хранится в неаполитанском музее Каподимонте.
По всей видимости, при её написании художник смотрел на модель сверху вниз через отражение в зеркале, что и заставило его усадить задремавшую Магдалину на низкий стульчик. Он носил их, пока они на нём не истлевали, превращаясь в лохмотья.
Новичка всячески поддерживал и опекал добряк Просперино, а уж он, как никто другой, знал толк в различных композициях из цветочного орнамента, за что и получил прозвище «гротесковый». С годами его взгляд на мир изменится, палитра помрачнеет и ему не удастся больше повторить тот удивительно светлый и спокойный настрой «Отдыха на пути в Египет», пронизанного лиризмом. Так появилась «Магдалина» (122, 5x98, 5). Не смотря на многообразие замечательных работ разнообразных художников в музее в Америке именно «Гадалка» Меризи да Караваджо прельщает общее внимание всех любителей искусства.
.