«флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Картина Рембрандта Флора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.
Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. После четырёх вариантов этого мотива художником было создано непосредственное дрезденское изображение в картине «Саския в виде Флоры» (1641), таким же образом возник первый вариант «Данаи» (1636). Его влекло к военному делу. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. также картину в Метрополитен музее)1.
В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути.
Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».
Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров).
Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. А. С. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме.
Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров).
И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Rijn», «Воскрешение Лазаря»). Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас.
Один из них, погрудный, в собрании Ротермира в Лондоне задуман в прозаическом буржуазном духе, в опрятной одежде с крахмальным воротником и широкополой шляпой. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. И подобно этому трагедия Бога стала чисто человеческой трагедией всех собравшихся здесь людей и зрителя. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне.
Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя.
Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. Мы чувствуем, как плечи его и шея как бы наполняются энергией тихо, еще в глубоком сне возвращается он к жизни.
"Флора" из Национальной галереи в Лондоне старше ее всего на год, однако это уже сознающая свою силу молодая женщина, которая легко и свободно исполняет роль богини. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.
Это все термины самого Леонардо. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Также вдобавок существует рисунок, который хронологически расположен между берлинским рисунком и эрмитажной и лондонской картиной. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного.
В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Его банкротство заставило многих людей сочувствовать ему как аутсайдеру. Неоднократно менялось и название картины. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.
Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Книга называла голландского художника Рембрандта «воплощением южно-германской расы». По словам Ливингстон, это должно было быть даром для великого художника, учителя живописи часто заставляют учеников закрывать один глаз, чтобы превратить объемное изображение в плоское. Они ставили его в пример французским реалистам» (Мак-Куин, А. 2003 Создание культа Рембрандта). А. С.
Встал и пошел к отцу своему. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Пушкина Принесение во храм, 1628, Гамбург, Кунстхалле) еще выдают влияние Ластмана, от которого Рембрандт воспринял импозантную театральность композиции, несколько нарочитую экспрессивность поз, жестов и мимики персонажей, декоративную яркость цветовой гаммы. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца.
Про Якоба до нас дошло очень мало информации, по этому и историки и искусствоведы не могут точно сказать о влиянии Сваненберха на творческой манеры Рембрандта. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее).
Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Царственно протянутая к нам правая рука оказывается в темной, но прозрачной тени на ярко освещенный, зеленоватый шелк юбки падает четкая, как бы колышущаяся тень от цветов, которые она держит в левой руке. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо.
В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.
Но для нас важно другое. Изменение в написании чисто визуальное, оно не отражается на произношении имени художника.
«Ее черты прочерчены легкими, но необычайно точными линиями, словно художник обвел их кончиками пальцев, – пишет Саймон Шама в бестселлере Глаза Рембрандта, – Он быстро подметил ряд сокровенных деталей с пристальным вниманием любовника, тщательно запоминающего череду маленьких сокровищ: вот прядь волос, прильнувшая к ее правой щеке, вот детские складочки на шее, охваченной жемчужным ожерельем, вот чуть приподнятый кончик вздернутого носа, вот сборки на полотняной блузе, там, где ее грудь возлежит на правой руке, вот изящный, сужающийся к концу пальчик, слегка прижатый к левой щеке, вот видимая изнанка большого пальца, на который она опирается подбородком. Голландии были нужны национальные герои и символы. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание.
Это обращение к чувствам и сознанию одного человека, установление близкого душевного контакта со зрителем заставило художника создать абсолютно новую систему художественных средств и приемов. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Он был в моде.
Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу.
Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Размер картины 125 x 101 см, дерево, масло. Коричнево-оливковый тональный колорит объединил всю композицию, а световой поток выделил драматически резко главный его смысловой центр. Вещие слова сказаны. Они темные. офортов и 1400 рисунков. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана.
В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н.
В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. В Бельгии был Рубенс, а Голландия превозносила Рембрандта. В темнице его волосы отросли. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. В ужасе влекутся они направо и к нам, за стремительно мчащейся золотой колесницей, под управлением уверенного бога готовой ввергнуться в пучину.
Мы не знаем, что выражает его лицо. Во-вторых, фреска Леонардо открыла для европейской живописи абсолютно новую область – область психологического конфликта. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). А в глухом полумраке у левого верхнего угла картины угадываются еще три физиономии испуганных людей, не смеющих приблизиться. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством.
Порой, когда Саския хлопотала по хозяйству, он тихонько подкрадывался к полуоткрытой двери и восхищенным взором наблюдал за ней, а затем быстро и безошибочно запечатлевал ее образ на первом попавшемся под руку клочке бумаги, на серебряной или медной пластинке. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.
Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой.
Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Над полотном художник работал меньше года.
Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Тематика его офортов очень широка. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. В личности Рембрандта, как говорит Мак-Куин, соединяется свое искусство и биография. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью.
Это ступени одного и того же скорбного пути. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы.
На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете.
В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени.
Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана».
Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына.
Предавшая его и теперь убегающая Далила сейчас скроется в глубине слева, откуда на главную сценическую площадку льется голубой, лучезарный свет. Композиция картины по-шекспировски динамична. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Например, при оккупационном нацистском режиме была создана опера Рембрандта (1944 г) и проводилась неделя культуры Рембрандта.
В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр).
Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета.
Они вошли в историю мирового искусства как самые обаятельные и меланхолические. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
Широко расставив ноги в широких азиатских красных шароварах, привычно согнувшись – ему не впервой – он целится концом алебарды в левый глаз отчаянно сопротивляющегося Самсона. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. «Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования.
Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. Рембрандт гордо и радостно смеялся.
В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. 1643, Кассель, Картинная галерея).
В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Сразу после этого Иуда, один из двенадцати апостолов, украдкой оставил своих собратьев и явился в Синедрион, совет старейшин и аристократов Иерусалима.
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Заказчики, надо признаться, не поняли замысел Рембрандта, так как хотели получить нечто похожее на работы других художников-классиков того времени, тех, что были признаны эталоном в живописи. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Тяжелые 1650-е и 1660-е годы — время полного разорения и обнищания художника — оказались самым плодотворным и зрелым периодом его творчества. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен.
Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом.
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.
Годом создания картины стал 1634 год. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. 1669 год. В Данае, переписанной в духе новых исканий, окутывающий композицию светоносный золотистый прозрачный туман исполняет роль реально действующего персонажа — золотого дождя, под видом которого Юпитер проник к девушке, запертой в медной башне ее отцом, царем Акрисием, которому предсказали гибель от руки внука.
Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Краски лежат на холсте густыми мазками. Молодая женщина одета в богатый, весь расшитый костюм и блестящий атласный плащ.
После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Сын повёрнут к нам спиной. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Таящие в себе множество нераскрытых загадок, картины, рисунки и офорты этого замечательного художника покоряют проницательными психологическими характеристиками персонажей, философским приятием действительности, убедительной оправданностью неожиданных художественных решений.
Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. А. С. Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Стол накрыт.
Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Здесь большую роль играет пейзаж. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.
Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин). Люди застыли в разнообразных позах, еще не лишенных театральности, но окрашенных внутренним беспокойством, любопытством, недоверием, удивлением, ужасом. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну.
С трудом различая предметы – справа от нас высокую винтовую лестницу, ведущую на второй этаж квадратные каменные плиты пола на первом плане очаг на полу, в нижнем правом углу, разжигаемый нагнувшейся старой служанкой, – с усилием как бы раздвигая напирающую отовсюду тьму, зритель чувствует себя участником воссоздания художником этого средневекового интерьера. Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Рембрандт, в силу своего страстного и необузданного темперамента, должно быть, принадлежал к числу мужчин, которые охотно признают себя побежденными перед взором женщины хотя бы потому, что они чувствуют себя слишком сильными.
Еще бы. 1663, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), завершившее евангельскую тему, которая в течение многих лет волновала художника. В 1642 г он в начале года использовал эту монограмму, а затем добавил свою родовую фамилию «ван Рийн», но в этом же году он отказался от фамилии и начал использовать только свое имя в первоначальном написании «Рембрант».
Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника.
В 1663 г. он добавил «д» и с тех пор подписывался только так, что доказывает важность этой перемены для Рембрандта (по причинам, для нас неизвестным). И всякий раз он торопливыми штрихами набрасывал рисунок, дрожа от нетерпения запечатлеть поскорее игру красок. 30. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. 1652—1654 Старый еврей, 1654, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Портрет пожилой женщины, 1650—1652 Старушка, 1654, оба — Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Критики «сделали из Рембрандта социального изгоя, непонятого в свою эпоху. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха.
Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год. Флора. Его мать происходила из патрицианского католического рода. Фон черноват паркет – серый.
Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Оно было далеким от классических норм. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Ночь опустилась там, за изобразительной поверхностью офорта, где могучий и прекрасный лес загородил линию горизонта, кусочек которой угадывается слева, она опущена. В центре офорта изображен остановившийся в нескольких шагах от нас подвыпивший бродяга неопределенного возраста, весь в каких-то вздутых мешкообразных лохмотьях испещренных заплатами. К этому выводу пришли изучив 36 автопортретов Рембрандта. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1.
Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Работа художника также известна как «Саския в образе Флоры» (не путать с картиной «Саския в виде Флоры», 1641, Картинная галерея, Дрезден). Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1).
Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Наклонив голову влево от нас, он слушает стремительного и гневного седобородого Петра, верховного апостола, который, сжимая нож в правой руке, шепчет что-то ему на ухо. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. почти не сохранилось. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее).
Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). Забавно, что, несмотря на большое количество картин и гравюр, подписанных этим измененным именем, в большинстве документов его времени, в которых упоминается художник, его имя пишется как «Рембрант». Кто они — неизвестно. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы.
Тончайшие переливы приглушенного света играют на шитье и мехах его одежды, окаймляют его высокую светлую чалму. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже.
Рембрандт изобразил ее здесь в одежде Флоры, богини Весны. Пушкина). В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. В 1630—1640-е гг.
Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Позже (в 1890 г) Лангбен опубликовал книгу «Рембрандт как воспитатель» (Rembrandt als Erzieher).
Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). В Амстердаме теперь находится дом-музей «Рембрандт», название которого является измененным написанием имени художника, появившимся в 1663 г. Проще говоря, его ранняя подпись (около 1625 г) состояла просто из «R» или монограммы «RH» (Рембрант Харменцон, то есть сын Хармена) и, с 1629 г «RHL» («L», по-видимому обозначала Лейден). Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны.
Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности.
Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Тогда он отказался от классического способа расположения лиц на групповой портрете и создал картину, в которой присутствует динамика и движение. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Флора».
На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Плотные пастозные и легкие прозрачные мазки сплетаются в окрашенную множеством цветовых оттенков игру света и тени искусно передающую едва уловимую мимику лица, отражающую движение чувств и мыслей портретируемого.
Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб.
В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».
Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи.
.