1620, частное собрание), возможно, коллекционера Н. Авеллани, друга художника. Guidebook 1995, р. 128 Fetti 1996, р. 119, 122, 123 ill. Образ старого и молодого поэтов из собрания Института Курто написаны с натуры, в теплой красно-коричневой гамме Рембрандта. С придворной культурой Мантуи связано полотно «Геро и Леандр» (Вена, Художественно-исторический музей), написанное уже в Венеции, куда Фетти прибыл по поручению герцога Гонзага. В других картинах, таких как Притча о слепых, Притча о добром самаритянине (обе — Дрезденская галерея) — поражает глубина сложнейшего психологического содержания. 669), по сравнению с картиной из ГМИИ, фигура повернута в другую сторону, однако сходство заметно в лице и в жесте руки, сжимающей меч.
При этом его герои были лишены малейшего намека на брутальность, очень живописны и привлекательны, театрализовано эффектны (Бегство в Египет). Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. На лицевой стороне справа номер по Каталогу Эрмитажа 1797 года: 51. Ценность прощения («Притча о блудном сыне»), сострадания, противопоставление добра и зла («Притча о злом рабе», Дрезден, Картинная галерея), щедрости и скупости («Притча о работниках на винограднике», частное собрание), бедности и богатстве преподносится художником в притчах без дидактики, с большим поэтическим тактом и умением превратить легендарное событие в конкретную обыденную сцену. Фетти оказал большое влияние на развитие жанровой живописи 17 в. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы8230 Большая советская энциклопедия — Фетти, Доменико Доменико Фетти Имя при рождении: Domenico Fetti Дата рождения: ок. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (16141615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. Ermitage 1774, p. 73, 846 Notices sur les tableaux 1828, p. 93 (Портрет Юдифи) Сомов 1859, с. 32 Lacroix 1861, p. 256 Кат.
Микелини (1955), рассматривая «Поклонение пастухов» как собственноручное произведение Доменико Фетти, обращает внимание на предложенную Эндрес-Зольтманн (неизданная диссертация: Endres-Soltmann M. Domenico Fetti. Женщина красива, умна и богата, но ее мучит не то, что у нее есть, а то, чего она хочет. В других картинах, таких как Притча о слепых, Притча о добром самаритянине (обе — Дрезденская галерея) — поражает глубина сложнейшего психологического содержания. А полуфигура Поэта (ок. Образы «поэтов», возможно, были созданы для украшения «Зала муз» во дворце герцога Гонзага.
В композиции из Галереи Академии в Венеции (инв. Начинал работать в театре вместе с родителями, впоследствии создал собственную труппу «Федели» («Верные»), которой руководил в течение длительного времени, работая главным образом в Италии и во Франции. Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей. Фетти прославился своими картинами-притчами. Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии. Свобода в истолковании сюжетов из Легендарной истории присуща небольшим полотнам исполненным в последние годы пребывания в Мантуе – «Бегство в Египет» (Вена, Художественно-исторический музей) и четырем картинам на тему жизни Товии («Исцеление Товита», Санкт-Петербург, Эрмитаж остальные 3 – в других собраниях).
По роду своей деятельности в Мантуе Фетти приходилось исполнять много официальных заказов. В этом вся соль портрета: актера нельзя отождествлять с его персонажами.
Путеводитель ГМИИ 1994, с. 131 Кат. Собака может быть аллегорией Сириуса, «Собачьей звезды», которую древние наделяли способностью влиять на настроение человека, особенно тех, кто склонен к меланхолии. В композициях Притча о богатом Лазаре или Притча о жемчужине (Вена, Музей истории искусств) действие словно переносится на улицы Венеции, это многофигурные сцены с удивительно точно подмеченными деталями быта. Поэты и музы изображены на стенах зала, как аллегории различных литературных жанров. 1912) уточнил эти сведения: «Эскиз большой алтарной картины, находившейся некогда в одной частной галерее в Венеции» (название галереи он не указал). Пребывание Мартинелли и др.
Наиболее близким представляется вариант из Дрезденской картинной галереи, где Давид показан сидящим в полный рост и по-иному одетый, однако наклон фигуры, тип лица и жест руки практически совпадают. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Андреини.
В «Притче о потерянной драхме» (Дрезден, Картинная галерея) свет поставленной на пол свечи таинственно освещает бедное крестьянское жилище, а в полотне «Притча о добром самаритянине» (там же) написанный в серой тональности пейзаж усиливает чувство сострадания к раненому иудею, чьи раны маслом и вином излечивает самаритянин. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч. Но и в этот раз на помощь пришел Архимед, со своим простым, но гениальным изобретением.
Учился у Л. Чиголи. Наконец, это лучший колорист итальянского сеченто. Эрмитажа 1907, с. 23 Бенуа 1908, с. 98 Wrangell 1909, р. 32 Кат.
Архимед изобрел геометрический способ решения кубических уравнений типа x2 (a pm x) b, корни которых он находил путем пересечения параболы и гиперболы. Он организовал инженерную оборону Сикаруз. Для монастыря Св. Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага им были исполнены росписи четырех люнетов (1619-20) с изображением эпизодов из ее жизни, а также в 1616-19 гг – станковые композиции на темы истории Христа («Молитва в Гефсиманском саду», «Коронование тернием», «Христос среди солдат» – Рим, Галерея Кор-сини «Приумножение хлебов и рыб» – Мантуя, Королевский дворец). Эрмитажа 1885, с. 83 Кат. В эпитафии было написано, что объемы этих тел относятся как 2:3. Эрмитажа по 1916 включит. ) Cat.
Известно, что он был учеником Лодовико Чиголи, приехавшего в Рим в 1604 году., А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Маркова 1992, с. 229 ил. Выступал в Англии (1577-1578 годы), Испании (1588 год, с труппой «Конфиденти»), с труппой своего брата Друзиано Мартинелли – в Мантуе и Пьяченце (1596-1597 годы). 1613, Нюрнберг, Академия художеств), Смерть Клеопатры (ок. Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии. У Фетти Меланхолия сидит в одиночестве среди руин, возвышающихся в пустыне.
О его иронии и остроумии свидетельствует также и пространное посвящение Генриху IV в книге Мартинелли «Упражнение в риторике» («Compositions de rhetorique», 1601 год). Там же сообщается, что Пьер Кроза купил «Поклонение пастухов» в Венеции. Здесь Фетти впервые мог увидеть произведения великого фламандца. Итальянский художник эпохи барокко (1588-1623) Родился в Риме, обучению живописи занимался у Л. Чиголи испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы 16 века с 1613 был придворным художником герцога Фердинандо II Гонзаго в Мантуе, с 1622 работал в Венеции. Pallucchini 1981, I, p. 137 II, fig.
Картина напоминает нам о знаменитой гравюре Дюрера «Меланхолия I», где художник увидел в этом чувстве не просто подавленность, а болезненное отчаяние, которое свойственно сильно одаренному человеку. Вот так, практически случайно, был открыт основной закон гидростатики, который позднее был назван «законом Архимеда». Эрмитажа 1912, с. 197 Альбом Эрмитажа 1912, с. 264 ил. Эти впечатления имели определяющее значение для художественной ориентации Фетти, который, хотя и не был венециацем, но за время своего краткого пребывания в Венеции смог войти в историю венецианской живописи используя наследие венецианских мастеров XVI в. и способствуя возрождению венецианской традиции в XVII в. Хронологически проследить эволюцию Фетти достаточно трудно, поскольку он почти никогда не датировал свои произведения – религиозные (прославившие его «Притчи») и мифологические картины. 1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани.
Из биографии художника известно, что он учился в Риме у Л. Карди (Чиголи), от которого усвоил манеру письма словно излучавшими свет яркими красками, тонкую дифференциацию тонов. Жизнь стремительно меняется. гравюра) Cat. Прославился исполнением маски хвастливого воина – Капитана Спавенто.
С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе. 31). Фетти Доменико, Фети (Fetti, Feti) итальянский художник. Именно там между 1618 и 1621 годами Фетти создает один из своих шедевров — Притчу о потерянной драхме (Дрезденская галерея). Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые трактовал как жанровые сцены, помещённые на фоне пейзажа, эмоционально созвучного переживаниям героев (Исцеление Товита, начало 20-х гг., ГЭ), а также небольшие картины на темы евангельских притч (Картинная галерея, Дрезден Галерея Палатина, Флоренция) и правдивые портреты. Изменившиеся в тоне участки реставрационной ретуши.
Картина написана в мрачном, коричневатом колорите. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (16171619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду».
Здесь Фетти впервые мог увидеть произведения великого фламандца. Еще Марангони (Marangoni 1922/23) обратил внимание на «портретность» московского полотна. Андреини.
Эрмитажа 1909, с. 53 Кат. Эрмитажа 1889, с. 173 Кат.
Мартинелли придал маске персонажа-дзанни новые черты, сделав Арлекина одним из протагонистов комедии дель арте. В 1621 он был послан герцогом в Венецию для покупки картин затем, в 1622, после недолгого пребывания в Мантуе, где у него случилась неприятная история с неким знатным мантуанцем, Фетти переехал в Венецию, где и умер еще совсем молодым 4 апреля следующего года, вследствии «злокачественной лихорадки» или, по свидетельству Бальоне, «распутства». Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. На Портрете человека с книгой с золотым кубком (ок. Петра художник, возможно изобразил отца, обратившись к сюжету из книги «Слезы Св. С 1599 года при дворе мантуанского герцога Винченцо I Гонзага в составе различных трупп.
Эрмитажа 1892, с. 131 Кат. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. В инвентаре эрцгерцогской галереи сюжеты картин не расшифрованы (см.
Эрмитажа 1899, с. 136 Кат. Ermitage 1863, р. 50 Waagen 1864, S. 85, 235 Кат. 1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (16101613, Флоренция, частное собрание вариант Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок. Согласно другой греческой легенде, огромный многопалубный корабль «Сикарузия», построенный Гиероном II в подарок египетскому царю Птолемею, был таким тяжелым, что спустить его на воду не представлялось возможным. Эрмитажа 1895, с. 129-130 Неустроев 1898, с. 92 Кат.
В каталоге коллекции Ле Муана (Collection Le Moyne 1912), где фигурировала частичная копия Фрагонара (пастель) с оригинала Фетти, актер был назван Тристано Мартинелли. По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение — алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско. Он был буквально одержим математической наукой. Прославленный исполнитель маски Арлекина. Сохранилось множество портретов Мартинелли, в т. ч. принадлежащий кисти Д. Фетти (одна из версий, около 1621-1622 годов, Эрмитаж, Санкт-Петербург), до недавнего времени ошибочно считавшийся портретом актёра Ф. Андреини или композитора К. Монтеверди.
Crozat 1755, p. 26-27 Recueil 1763, II, p. 8, CV (воспр. По-видимому, начало работы над циклом картин на тему евангельских притч (всего 12 сюжетов) относится еще к периоду пребывания художника в Мантуе. Б. Алдреини, ставившегося при дворе герцога Гонзага. Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага. Большая композиция «Умножение хлебов» (Мантуя, Герцогский дворец), написанная, вероятно, в Мантуе по возвращении из Венеции в 1621, свидетельствует о хорошем знании венецианской живописи XVI в., особенно работ Тинторетто вместе с тем, натуралистическая интерпретация евангельского сюжета с подчеркнуто простонародными типажами (что характерно для мировосприятия в XVII в. ) восходит к караваджизму. Когда Архимед пришел в термы (общественные римские бани), его озарила догадка: при погружении тела в воду определить его объем можно, если измерить объем вытесненной им воды.
в кат. В дальнейшем его деятельность развивалась главным образом в Мантуе. В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (1622—1623, Вена, Музей истории искусства). Искусство живописи постигал, копируя работы Рубенса. Яркий пример тому – портрет актера Франческо Андреини (ок. 1620 г. ).
Также он развил и усовершенствовал учение о конических сечениях. Эклектика Доменико Фети (1589 — 1624) следует вместе с Гверчино, Кастилионе, Строцци и Дж. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (16191620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. Картины Рубенса имелись и в собрании герцога Гонзага. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Эрмитажа 1863, с. 59, 231 (номер сохр.
Впервые картина Фетти «Eva che st filando» («Ева с прялкой»), писанная на дереве, упоминается в инвентаре собр. Сам художник многократно выполнял авторские повторения той или иной композиции. Уже в мантуанский период были написаны еще две однофигурные композиции – «Кающаяся Магдалина» (1617, частное собрание) и «Давид с головой Голиафа» (1617-19, Венеция, Галереи Академии).
Светлые тона картины напоминали палитру Чиголи. Фетти прожил недолгую жизнь, его творчество развивалось в период всего двух десятилетий 17 в. В его живописном наследии произведения многих жанров – однофигурные композиции с аллегорическим или библейским персонажами, портреты, картины кабинетного формата на библейские, мифологические или аллегорические темы (в том числе и известный цикл из 12 или 13 картин на сюжеты из евангельских притч, хранящихся в различных европейских музеях), которые Фетти начал писать в конце своего пребывания в Мантуе. Произведения Фетти не датированы, вот таким образом трудно установить последовательность их исполнения. Несмотря на это, жанровая живопись постепенно получала всё более широкое распространение, причём не только в буржуазной Голландии. М. Креспи считать наиболее отрадным явлением итальянской живописи XVII века. Картины на тему притч имели в Италии огромный успех. Колорит лишь на первый взгляд может показаться монохромным.
Петр» (Вена, Художественно-исторический музей), «Самоубийство Клеопатры» (частное собрание). Его дарованию была чужда монументальность, но вместе с тем именно большие работы впервые расковали его кисть живописца, раскрыли богатейшие возможности его живописной фактуры, помогли понять эмоциональную роль колорита. Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 – в Венеции. Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, более всего отвечающие его художественному темпераменту, — небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки (Бегство в Египет, Смерть Леандра — Вена, Музей истории искусств Исцеление Товита, Ленинград, Государственный Эрмитаж). Вплоть до последнего дня его лишь заботили научные проблемы. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты ("Исцеление Товита", начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты.
Бирмингем, Барберовский институт искусств). Именно к позднему периоду творчества Фетти относятся наивысшие достижения художника. Итальянский художник Доменико Фетти, которого справедливо считают истинным наследником традиций венецианского колоризма, создателем особой венецианской версии голландского жанра, был по рождению римлянином. Внимание женщины целиком приковано к черепу, непременному символу смертности, напоминающему о том, что все преходяще.
Эрмитажа 1901, с. 141 Кат. Пейзаж в полотне «Бегство в Египет» привносит трагические ноты в сцену с изображением Марии и Иосифа, увидевших на пути в Египет тела двух убитых младенцев. В Мантуе был создан портрет Винченцо Авогардо (Лондон, Букингемский дворец), регента одной из церквей полотна «Поэт» (Лондон, Институт Курто) «Портрет Актера» (Эрмитаж), на котором, возможно изображен комик Франческо Андреини с маской в руке, брат известного драматурга и актера Дж. Б. Андреини «Портрет человека с золотым кубком и книгой» (ок. Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, более всего отвечающие его художественному темпераменту, — небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки (Бегство в Египет, Смерть Леандра — Вена, Музей истории искусств Исцеление Товита, Ленинград, Государственный Эрмитаж). Эрмитажа 1869, с. 83 Waagen 1870, S. 85 Кат.
Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые трактовал как жанровые сцены, помещённые на фоне пейзажа, эмоционально созвучного переживаниям героев (Исцеление Товита, начало 20-х гг., ГЭ), а также небольшие картины на темы евангельских притч (Картинная галерея, Дрезден Галерея Палатина, Флоренция) и правдивые портреты.
Во-первых, это сравнительно немногочисленные однофигурные композиции, где на фоне обобщенно и мягко трактованного пейзажа предстают крупным планом широко и свободно написанные фигуры, выполняющие роль аллегорий или библейских персонажей (Меланхолия, Венеция, галереи Академии Давид, Дрезден, Картинная галерея). По всей видимости, в образе Давида представлен портрет мантуанского придворного. В первой версии (Академия художеств, Нюрнберг инв. Фети (Fetti, Feti) (около 1588-1623) итальянский художник.
Точно неизвестно, добавил ли художник в «Спящую девушку» такое послание, чтобы повысить значимость своей работы. Именно там между 1618 и 1621 годами Фетти создает один из своих шедевров — Притчу о потерянной драхме (Дрезденская галерея). В полотнах с полуфигурами — Плачущий Святой Петр (ок. Это полотно — шедевр колоризма Фетти. Б. иногда называлась «Сельские занятия», «Прядильщица». Им самим с них было сделано много копий и повторений.
Но, кроме отдельных портретов, созданные им в эти годы в Мантуе большие алтари и декоративные ансамбли в мантуанском дворце нельзя отнести к удачам художника. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. Mnchen, 1914) идентификацию эрмитажной картины с описанным Кадиоли (1763. G. V. S. 249), где герой изображен почти мальчиком, заметно влияние Лодовико Чиголи. Впрочем, личность Фети не исследована по заслугам. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др.
XIII Marangoni 1922/23, p. 708 ill., 784 Benesch 1926, p. 259 Лазарев 1930, с. 20 Путеводитель музея 1934, с. 67-68 Путеводитель ГМИИ 1938, с. 110 Steinbart 1940, S. 184 (относит к венецианскому периоду) Кат. «Меланхолия» была написана в самом конце жизни художника и кажется, в ней есть какое-то дурное предчувствие. Литература: Recueil 1729 (здесь и далее – Фетти) Recueil 1742, р. 39, 105 Cat. Снова прибыл во Францию в 1620-1621 годах, выступая при дворе Людовика XIII.
Петра». Поэтическая правда жизни находит наиболее полное выражение в Притче о потерянной драхме (Дрезден, Картинная галерея авторская реплика — Флоренция, галерея Питти), где свет от поставленной на пол свечи преображает и склонившуюся в поисках монеты женскую фигуру и убогое помещение с голыми стенами огромная тень, отбрасываемая женщиной на стену, таинственно вырастающая за ее спиной, предвосхищает мотивы Рембрандта. Э. Брюинингк и А. Сомов (Кат.
9 Кат. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Учился в Риме.
Собрание было продано сыновьями Кристофоро Музелли и попало во Францию. О раннем периоде творчества этого художника сохранилось мало документальных свидетельств. Вероятно, он был приобретен П. В. Деларовым, а впоследствии продан в Париже в 1914.
Пристрастие художника к яркой повествовательности, в духе северных «жанровых живописцев», напоминает чувствительную манеру Бассано и, одновременно, предвосхищает художников «бамбоччанти». С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе. ГМИИ 1961, с. 186-187 Либман 1962, с. 20, 22 ил. Он сам — настоящий джентльмен, но, надев маску, становится совсем другим человеком.
Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. ГМИИ 1957, с. 141 Кат. АНДРЕИНИ (Andreini), семья итальянских актёров комедии дель арте конца 16 – начала 17 века. Академии), одновременно грустной и цветущей в мертвенно-бледном свете в надменном «Давиде» (там же) и многочисленных «Притчах» («Притча о потерянной драхме», Флоренция, Палаццо Питти Дрезден, Картинная гал.
Известно, что он был учеником Лодовико Чиголи, приехавшего в Рим в 1604 году. По-видимому до 1613 года были созданы композиции с одним аллегорическим или библейским персонажем – «Меланхолия» (Лувр), «Давид» (Дрезден, Картинная галерея), «Артемизия» (Нью-Йорк, частное собрание), «Плачущий Св. 1623, Венеция итальянский художник. 386 (ошибочно – как находящаяся в Эрмитаже) Wildenstein 1982, р. 26 Кат. Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей. Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага. В 1613 году Фетти уезжает в Мантую.
Сформировался он в эпоху позднего Возрождения, учился в Риме у маньериста Л. Карди (прозвище Чиголи), но на манеру Фетти в наибольшей степени оказало знакомство с произведениями Караваджо и мастеров его круга, немецкого живописца А. Эльсгеймера, а также впечатления от произведений Рубенса. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. Картина была приобретена графом А. С. Строгановым в 1756 на аукционе собр. В 1600 году приглашён королём Генрихом IV Наваррским во Францию с труппой «Аччези» («Пылкие»). ГМИИ 1986, с. 178 ил.
Живописно смотрятся фигура рыжеволосой наяды и желтый плащ Леандра в ночном морском пейзаже, напоминающем своей таинственностью полотна Эльсгеймера. Еще в Мантуе художником была начата работа над циклом из 12 (или 13 полотен) для дворца в Мантуе на сюжеты из евангельских притч. Отчасти этот успех объяснялся тем, что жанр притчи, преподносящей религиозно-дидактическую идею в светской, бытовой форме, отвечал задачам духовного воспитания, выдвинутым Контрреформацией. Фетти принадлежат пять композиций с изображением Давида. В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (16221623, Вена, Музей истории искусства). Именно это открытие Архимед особенно ценил.
Холст крупнозернистый полотняного плетения, дублирован. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». В образе Св. Представитель герцога Мантуи, Покровителями молодого художника в Риме стали два известных патриция маркиз Маттелл имевший в своем палаццо Канчеллерия прекрасное живописи, собрание и кардинал Монтальто. 1589 Место рождения: Рим Дата смерти: 1623 Место смерти: Венеция Википедия Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико около 1588, Рим (. ), 16.
В собр. Франческо (около 1548, Пистоя – 20. 8. 1624, Мантуя), с 1583 года глава труппы «Джелози» («Ревностные»). Во время второй Пунической войны Архимед не покинул осажденный город. ГМИИ 1948, с. 80 ил. Известен набросок Габриеля де Сент-Обена, сделанный с эрмитажного «Портрета актера» (Dacier 1909).
Кат. В композициях Притча о богатом Лазаре или Притча о жемчужине (Вена, Музей истории искусств) действие словно переносится на улицы Венеции, это многофигурные сцены с удивительно точно подмеченными деталями быта. Возможно, для этого же монастыря были исполнены четыре полотна на темы Страстей Христа (1616—1619), ныне хранящиеся в римской Галерее Корсини. Последние годы жизни провёл в Мантуе.
88 Safarik 1990, р. 13, 41, 43-44, 340, 6 ill. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. Учился в Риме у Л. Чиголи. Мы видим книгу со смятыми страницами, астрономические знаки и ненужный глобус.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Эту гипотезу следует отвергнуть, как вполне обоснованно считает Штуффманн (1968) ибо картина была куплена Пьером Кроза в Венеции в 1715, а во времена Кадиоли находилась в Париже у Тьера. Мир крестьян, бедняков и окружающая их среда изображается с большой достоверностью в рассказах о коварном враге, прокравшемся на поле и посеявшем плевелы, о добром самаритянине излечившем маслом и вином раны иудея, о спасенных Христом слепцах, вызвавшихся сопровождать друг друга и других притчах. На лице знаменитого комика – выражение грусти и меланхолии. Сам художник многократно выполнял авторские повторения той или иной композиции. По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско. В знаменитом научном трактате «Об измерении круга» Архимед впервые дал точное приближение для числа –.
По всей поверхности жесткий кракелюр. В дальнейшем атрибуция Фетти не менялась. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Решение пришло совсем неожиданно.
По-видимому, начало работы над циклом картин на тему евангельских притч (всего 12 сюжетов) относится еще к периоду пребывания художника в Мантуе. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». Путеводитель ГМИИ 1998, с. 224 Свидерская 1999, с. 98 Guidebook 2000, р. 224, 226. Актер Франческо Андреини (до 1620, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображен с маской в руке и не соответствующем его амплуа комика выражением меланхолии и грусти на лице. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты («Исцеление Товита», начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты.
Автор книги «Бахвальства Капитана Спавенто» («Le Bravure del Capitan Spavento», 1607). 1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (1610—1613, Флоренция, частное собрание вариант — Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. ГМИИ 1995, с. 209 ил. Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. Сафарик предполагает, что с ними могла быть куплена и картина.
Но для самого Фетти тематика притч открывала возможность воздействовать на зрителя с предельной эмоциональной силой. (фрагмент) Perina 1965, р. 460 Виппер 1966, с. 66 ил., 72 Donzelli, Pilo 1967, p. 175 Lehmann 1967, p. 210, 73 Stuffmann 1968, p. 67, 86 Демская 1979, с. 101 Путеводитель ГМИИ 1980, с. 78-79 ил. Доменико Фетти создал новый, камерный тип жанризованной картины мифологического содержания.
Ле Муана, воспроизводит только голову) небольшая картина в Городской художественной галерее Манчестера (воспроизводит только голову) и копии, проходившие на художественном рынке. Берлинский и мантуанский варианты иногда называют авторскими в петербургской картине Э. Сафарик (устно) отметил высокие художественные достоинства. Часто в такие картины авторы старались вложить какие-то морализирующие послания. Таким образом, стало возможным определить и объем королевской короны.
Драма «Плач Леандра» на стихи Дж. Б. Марино и музыку Дж. Монтеверди часто ставилась в театре. Однако римские войска все же взяли город штурмом. Джован Баттиста, сын Франческо и Изабеллы, актёр, драматург. На этом портрете художник показывает нам яркие детали реальной жизни.
1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани. Из биографии художника известно, что он учился в Риме у Л. Карди (Чиголи), от которого усвоил манеру письма словно излучавшими свет яркими красками, тонкую дифференциацию тонов. В 1613 г. переехал в Мантую и служил при дворе герцога Фердинандо II Гонзаго.
Вернулся в Венецию в 1623 году. Изабелла (1562, Падуя 10. 6. 1604, Лион, Франция), жена Франческо Андреини, самая знаменитая актриса театра масок, создательница обаятельного образа лирической героини, носившей её имя. Между длинной, узкой, аристократической головой актера (наверняка надевшего парик) и пустыми глазницами маски очень мало общего. Именно к позднему периоду творчества Фетти относятся наивысшие достижения художника. Итальянский художник венецианской школы.
Осознав точность своей догадки, Архимед восторженно воскликнул: «Эврика. ». Саворньян в Венеции.