В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (16221623, Вена, Музей истории искусства). Во-первых, это сравнительно немногочисленные однофигурные композиции, где на фоне обобщенно и мягко трактованного пейзажа предстают крупным планом широко и свободно написанные фигуры, выполняющие роль аллегорий или библейских персонажей (Меланхолия, Венеция, галереи Академии Давид, Дрезден, Картинная галерея). Однако римские войска все же взяли город штурмом. В каталоге коллекции Ле Муана (Collection Le Moyne 1912), где фигурировала частичная копия Фрагонара (пастель) с оригинала Фетти, актер был назван Тристано Мартинелли. Впрочем, личность Фети не исследована по заслугам.
Пейзаж в полотне «Бегство в Египет» привносит трагические ноты в сцену с изображением Марии и Иосифа, увидевших на пути в Египет тела двух убитых младенцев. В Мантуе был создан портрет Винченцо Авогардо (Лондон, Букингемский дворец), регента одной из церквей полотна «Поэт» (Лондон, Институт Курто) «Портрет Актера» (Эрмитаж), на котором, возможно изображен комик Франческо Андреини с маской в руке, брат известного драматурга и актера Дж. Б. Андреини «Портрет человека с золотым кубком и книгой» (ок. Картины Рубенса имелись и в собрании герцога Гонзага. И вот, даже в последнем случае, в живописи Фети явно сквозит всюду богатый на вымыслы поэт, всюду есть что-то свободное, мы бы сказали игривое, что не позволяет его отождествлять с упорными, педантичными фанатиками-натуралистами. Литература: Recueil 1729 (здесь и далее – Фетти) Recueil 1742, р. 39, 105 Cat.
Религиозные сюжеты Фетти Доменико трактовал как жанровые сцены изображая их в пейзаже, эмоционально созвучном переживаниям героев. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. Им самим с них было сделано много копий и повторений. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Фетти прославился своими картинами-притчами. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
Большая композиция «Умножение хлебов» (Мантуя, Герцогский дворец), написанная, вероятно, в Мантуе по возвращении из Венеции в 1621, свидетельствует о хорошем знании венецианской живописи XVI в., особенно работ Тинторетто вместе с тем, натуралистическая интерпретация евангельского сюжета с подчеркнуто простонародными типажами (что характерно для мировосприятия в XVII в. ) восходит к караваджизму. Маркова 1992, с. 229 ил. Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии. В композиции из Галереи Академии в Венеции (инв.
Фетти принадлежат пять композиций с изображением Давида. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (16141615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. Эту гипотезу следует отвергнуть, как вполне обоснованно считает Штуффманн (1968) ибо картина была куплена Пьером Кроза в Венеции в 1715, а во времена Кадиоли находилась в Париже у Тьера. Вероятно, он был приобретен П. В. Деларовым, а впоследствии продан в Париже в 1914. Драма «Плач Леандра» на стихи Дж. Б. Марино и музыку Дж. Монтеверди часто ставилась в театре.
По-видимому, начало работы над циклом картин на тему евангельских притч (всего 12 сюжетов) относится еще к периоду пребывания художника в Мантуе. Андреини.
Берлинский и мантуанский варианты иногда называют авторскими в петербургской картине Э. Сафарик (устно) отметил высокие художественные достоинства. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч. Б. иногда называлась «Сельские занятия», «Прядильщица». Наконец, это лучший колорист итальянского сеченто. Итальянский художник эпохи барокко (1588-1623) Родился в Риме, обучению живописи занимался у Л. Чиголи испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы 16 века с 1613 был придворным художником герцога Фердинандо II Гонзаго в Мантуе, с 1622 работал в Венеции. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые трактовал как жанровые сцены, помещённые на фоне пейзажа, эмоционально созвучного переживаниям героев (Исцеление Товита, начало 20-х гг., ГЭ), а также небольшие картины на темы евангельских притч (Картинная галерея, Дрезден Галерея Палатина, Флоренция) и правдивые портреты. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. В знаменитом научном трактате «Об измерении круга» Архимед впервые дал точное приближение для числа –. Путеводитель ГМИИ 1998, с. 224 Свидерская 1999, с. 98 Guidebook 2000, р. 224, 226.
G. V. S. 249), где герой изображен почти мальчиком, заметно влияние Лодовико Чиголи. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Фетти Доменико, Фети (Fetti, Feti) итальянский художник.
Мы видим книгу со смятыми страницами, астрономические знаки и ненужный глобус. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч. Эрмитажа 1909, с. 53 Кат. Путеводитель ГМИИ 1994, с. 131 Кат. Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии.
Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. Э. Брюинингк и А. Сомов (Кат. На Портрете человека с книгой с золотым кубком (ок. Решение пришло совсем неожиданно.
Ermitage 1774, p. 73, 846 Notices sur les tableaux 1828, p. 93 (Портрет Юдифи) Сомов 1859, с. 32 Lacroix 1861, p. 256 Кат. Эрмитажа 1889, с. 173 Кат. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты («Исцеление Товита», начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. У Фетти Меланхолия сидит в одиночестве среди руин, возвышающихся в пустыне. 1623, Венеция итальянский художник.
Именно к позднему периоду творчества Фетти относятся наивысшие достижения художника. Этот тип живописи имел свои истоки в искусстве Северной Италии и, благодаря Караваджо, получил большое развитие в искусстве XVII века. Светлые тона картины напоминали палитру Чиголи. Фетти прожил недолгую жизнь, его творчество развивалось в период всего двух десятилетий 17 в. В его живописном наследии произведения многих жанров – однофигурные композиции с аллегорическим или библейским персонажами, портреты, картины кабинетного формата на библейские, мифологические или аллегорические темы (в том числе и известный цикл из 12 или 13 картин на сюжеты из евангельских притч, хранящихся в различных европейских музеях), которые Фетти начал писать в конце своего пребывания в Мантуе. Произведения Фетти не датированы, вот таким образом трудно установить последовательность их исполнения.
Здесь Фетти впервые мог увидеть произведения великого фламандца. В этом вся соль портрета: актера нельзя отождествлять с его персонажами. Эрмитажа по 1916 включит. ) Cat. В дальнейшем его деятельность развивалась главным образом в Мантуе. Фети (Fetti, Feti) (около 1588-1623) итальянский художник. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. Эрмитажа 1901, с. 141 Кат. Живописно смотрятся фигура рыжеволосой наяды и желтый плащ Леандра в ночном морском пейзаже, напоминающем своей таинственностью полотна Эльсгеймера. Еще в Мантуе художником была начата работа над циклом из 12 (или 13 полотен) для дворца в Мантуе на сюжеты из евангельских притч. Впервые картина Фетти «Eva che st filando» («Ева с прялкой»), писанная на дереве, упоминается в инвентаре собр.
Эрмитажа 1912, с. 197 Альбом Эрмитажа 1912, с. 264 ил. В собр. В богатом мантуанском собрании картин Фетти вновь соприкасается с чувственным гением Рубенса, однако с этого времени его сердце художника навеки отдано великим мастерам венецианской живописи — Тициану, Тинторетто, Веронезе. Кат. Петр» (Вена, Художественно-исторический музей), «Самоубийство Клеопатры» (частное собрание).
Образ старого и молодого поэтов из собрания Института Курто написаны с натуры, в теплой красно-коричневой гамме Рембрандта. С придворной культурой Мантуи связано полотно «Геро и Леандр» (Вена, Художественно-исторический музей), написанное уже в Венеции, куда Фетти прибыл по поручению герцога Гонзага. Внимание женщины целиком приковано к черепу, непременному символу смертности, напоминающему о том, что все преходяще. 386 (ошибочно – как находящаяся в Эрмитаже) Wildenstein 1982, р. 26 Кат. Долго размышлял над этой проблемой Архимед. 1620, частное собрание), возможно, коллекционера Н. Авеллани, друга художника. В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (1622—1623, Вена, Музей истории искусства). С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе.
1613, Нюрнберг, Академия художеств), Смерть Клеопатры (ок. Поэты и музы изображены на стенах зала, как аллегории различных литературных жанров. Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. Между длинной, узкой, аристократической головой актера (наверняка надевшего парик) и пустыми глазницами маски очень мало общего. В инвентаре эрцгерцогской галереи сюжеты картин не расшифрованы (см.
Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 – в Венеции. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. Этот период успело застать поколение ваших родителей. в кат. В образе Св. ГМИИ 1948, с. 80 ил.
1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани. Эти впечатления имели определяющее значение для художественной ориентации Фетти, который, хотя и не был венециацем, но за время своего краткого пребывания в Венеции смог войти в историю венецианской живописи используя наследие венецианских мастеров XVI в. и способствуя возрождению венецианской традиции в XVII в. Хронологически проследить эволюцию Фетти достаточно трудно, поскольку он почти никогда не датировал свои произведения – религиозные (прославившие его «Притчи») и мифологические картины. Эрмитажа 1869, с. 83 Waagen 1870, S. 85 Кат. Картина напоминает нам о знаменитой гравюре Дюрера «Меланхолия I», где художник увидел в этом чувстве не просто подавленность, а болезненное отчаяние, которое свойственно сильно одаренному человеку.
Он сам — настоящий джентльмен, но, надев маску, становится совсем другим человеком. Петра художник, возможно изобразил отца, обратившись к сюжету из книги «Слезы Св. Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 – в Венеции. Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, более всего отвечающие его художественному темпераменту, — небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки (Бегство в Египет, Смерть Леандра — Вена, Музей истории искусств Исцеление Товита, Ленинград, Государственный Эрмитаж). XIII Marangoni 1922/23, p. 708 ill., 784 Benesch 1926, p. 259 Лазарев 1930, с. 20 Путеводитель музея 1934, с. 67-68 Путеводитель ГМИИ 1938, с. 110 Steinbart 1940, S. 184 (относит к венецианскому периоду) Кат. В первой версии (Академия художеств, Нюрнберг инв. Ценность прощения («Притча о блудном сыне»), сострадания, противопоставление добра и зла («Притча о злом рабе», Дрезден, Картинная галерея), щедрости и скупости («Притча о работниках на винограднике», частное собрание), бедности и богатстве преподносится художником в притчах без дидактики, с большим поэтическим тактом и умением превратить легендарное событие в конкретную обыденную сцену. Фетти оказал большое влияние на развитие жанровой живописи 17 в. Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник.
При этом его герои были лишены малейшего намека на брутальность, очень живописны и привлекательны, театрализовано эффектны (Бегство в Египет). Когда Архимед пришел в термы (общественные римские бани), его озарила догадка: при погружении тела в воду определить его объем можно, если измерить объем вытесненной им воды. Образы «поэтов», возможно, были созданы для украшения «Зала муз» во дворце герцога Гонзага. Известен набросок Габриеля де Сент-Обена, сделанный с эрмитажного «Портрета актера» (Dacier 1909).
1912) уточнил эти сведения: «Эскиз большой алтарной картины, находившейся некогда в одной частной галерее в Венеции» (название галереи он не указал). Уже в мантуанский период были написаны еще две однофигурные композиции – «Кающаяся Магдалина» (1617, частное собрание) и «Давид с головой Голиафа» (1617-19, Венеция, Галереи Академии). В эпитафии было написано, что объемы этих тел относятся как 2:3. А полуфигура Поэта (ок. 1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани.
Согласно другой греческой легенде, огромный многопалубный корабль «Сикарузия», построенный Гиероном II в подарок египетскому царю Птолемею, был таким тяжелым, что спустить его на воду не представлялось возможным. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Свобода в истолковании сюжетов из Легендарной истории присуща небольшим полотнам исполненным в последние годы пребывания в Мантуе – «Бегство в Египет» (Вена, Художественно-исторический музей) и четырем картинам на тему жизни Товии («Исцеление Товита», Санкт-Петербург, Эрмитаж остальные 3 – в других собраниях).
Эклектика Доменико Фети (1589 — 1624) следует вместе с Гверчино, Кастилионе, Строцци и Дж. В 1621 он был послан герцогом в Венецию для покупки картин затем, в 1622, после недолгого пребывания в Мантуе, где у него случилась неприятная история с неким знатным мантуанцем, Фетти переехал в Венецию, где и умер еще совсем молодым 4 апреля следующего года, вследствии «злокачественной лихорадки» или, по свидетельству Бальоне, «распутства». Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые трактовал как жанровые сцены, помещённые на фоне пейзажа, эмоционально созвучного переживаниям героев (Исцеление Товита, начало 20-х гг., ГЭ), а также небольшие картины на темы евангельских притч (Картинная галерея, Дрезден Галерея Палатина, Флоренция) и правдивые портреты.
Pallucchini 1981, I, p. 137 II, fig. Особенно характерны для Фетти Доменико небольшие картины на темы евангельских притч. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. Наконец, это лучший колорист итальянского сеченто. Именно там между 1618 и 1621 годами Фетти создает один из своих шедевров — Притчу о потерянной драхме (Дрезденская галерея).
9 Кат. Ermitage 1863, р. 50 Waagen 1864, S. 85, 235 Кат. Известно, что он был учеником Лодовико Чиголи, приехавшего в Рим в 1604 году., А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Картина написана в мрачном, коричневатом колорите. Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага. Саворньян в Венеции.
Там же сообщается, что Пьер Кроза купил «Поклонение пастухов» в Венеции. Ле Муана, воспроизводит только голову) небольшая картина в Городской художественной галерее Манчестера (воспроизводит только голову) и копии, проходившие на художественном рынке. Для монастыря Св. Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага им были исполнены росписи четырех люнетов (1619-20) с изображением эпизодов из ее жизни, а также в 1616-19 гг – станковые композиции на темы истории Христа («Молитва в Гефсиманском саду», «Коронование тернием», «Христос среди солдат» – Рим, Галерея Кор-сини «Приумножение хлебов и рыб» – Мантуя, Королевский дворец). Эклектика Доменико Фети (1589 – 1624) следует вместе с Гверчино, Кастилионе, Строцци и Дж. Впрочем, личность Фети не исследована по заслугам.
По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение — алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско. Эрмитажа 1892, с. 131 Кат. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Также он развил и усовершенствовал учение о конических сечениях. «Меланхолия» была написана в самом конце жизни художника и кажется, в ней есть какое-то дурное предчувствие. Учился в Риме. Эрмитажа 1907, с. 23 Бенуа 1908, с. 98 Wrangell 1909, р. 32 Кат. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду».
В изображении полуфигуры библейского царя Давида Фетти больше привлекает типаж, чем драматизм сцены. М. Креспи считать наиболее отрадным явлением итальянской живописи XVII века. Андреини. Из биографии художника известно, что он учился в Риме у Л. Карди (Чиголи), от которого усвоил манеру письма словно излучавшими свет яркими красками, тонкую дифференциацию тонов. Эрмитажа 1895, с. 129-130 Неустроев 1898, с. 92 Кат.
Он организовал инженерную оборону Сикаруз. Академии), одновременно грустной и цветущей в мертвенно-бледном свете в надменном «Давиде» (там же) и многочисленных «Притчах» («Притча о потерянной драхме», Флоренция, Палаццо Питти Дрезден, Картинная гал. По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско. Архимед изобрел геометрический способ решения кубических уравнений типа x2 (a pm x) b, корни которых он находил путем пересечения параболы и гиперболы.
Сафарик предполагает, что с ними могла быть куплена и картина. Петра». Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. Актер Франческо Андреини (до 1620, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображен с маской в руке и не соответствующем его амплуа комика выражением меланхолии и грусти на лице. Женщина красива, умна и богата, но ее мучит не то, что у нее есть, а то, чего она хочет. Guidebook 1995, р. 128 Fetti 1996, р. 119, 122, 123 ill.
На лице знаменитого комика – выражение грусти и меланхолии. Учился в Риме у Л. Чиголи. Эрмитажа 1863, с. 59, 231 (номер сохр. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты («Исцеление Товита», начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты.
Религиозные сюжеты Ф. трактовал как жанровые сцены изображая их в пейзаже, эмоционально созвучном переживаниям героев. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (16171619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду».
Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. В 1613 г. переехал в Мантую и служил при дворе герцога Фердинандо II Гонзаго. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Учился у Л. Чиголи. Это полотно — шедевр колоризма Фетти.
1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (1610—1613, Флоренция, частное собрание вариант — Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок. Сам художник многократно выполнял авторские повторения той или иной композиции. Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 – в Венеции. Яркий пример тому – портрет актера Франческо Андреини (ок. 1620 г. ).
Таким образом, стало возможным определить и объем королевской короны. В полотнах с полуфигурами — Плачущий Святой Петр (ок. Картина была приобретена графом А. С. Строгановым в 1756 на аукционе собр. Часто в такие картины авторы старались вложить какие-то морализирующие послания. Возможно, что образ апостола связан с теологическим трудом Слезы Святого Петра, а прототипом послужил отец Фетти, тоже художник, по имени Пьетро. По-видимому до 1613 года были созданы композиции с одним аллегорическим или библейским персонажем – «Меланхолия» (Лувр), «Давид» (Дрезден, Картинная галерея), «Артемизия» (Нью-Йорк, частное собрание), «Плачущий Св.
По всей поверхности жесткий кракелюр. Итальянский художник венецианской школы. гравюра) Cat. М. Креспи считать наиболее отрадным явлением итальянской живописи XVII века. Искусство живописи постигал, копируя работы Рубенса. Но и в этот раз на помощь пришел Архимед, со своим простым, но гениальным изобретением. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (16191620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века.
(фрагмент) Perina 1965, р. 460 Виппер 1966, с. 66 ил., 72 Donzelli, Pilo 1967, p. 175 Lehmann 1967, p. 210, 73 Stuffmann 1968, p. 67, 86 Демская 1979, с. 101 Путеводитель ГМИИ 1980, с. 78-79 ил. Mnchen, 1914) идентификацию эрмитажной картины с описанным Кадиоли (1763. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. 31).
Точно неизвестно, добавил ли художник в «Спящую девушку» такое послание, чтобы повысить значимость своей работы. Собрание было продано сыновьями Кристофоро Музелли и попало во Францию. Жизнь стремительно меняется. Эрмитажа 1899, с. 136 Кат. На лицевой стороне справа номер по Каталогу Эрмитажа 1797 года: 51. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. По всей видимости, в образе Давида представлен портрет мантуанского придворного.
Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. На этом портрете художник показывает нам яркие детали реальной жизни. В композициях Притча о богатом Лазаре или Притча о жемчужине (Вена, Музей истории искусств) действие словно переносится на улицы Венеции, это многофигурные сцены с удивительно точно подмеченными деталями быта. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». ГМИИ 1957, с. 141 Кат. ГМИИ 1986, с. 178 ил.
Б. Алдреини, ставившегося при дворе герцога Гонзага. В дальнейшем атрибуция Фетти не менялась. Микелини (1955), рассматривая «Поклонение пастухов» как собственноручное произведение Доменико Фетти, обращает внимание на предложенную Эндрес-Зольтманн (неизданная диссертация: Endres-Soltmann M. Domenico Fetti.
В других картинах, таких как Притча о слепых, Притча о добром самаритянине (обе — Дрезденская галерея) — поражает глубина сложнейшего психологического содержания. Эрмитажа 1885, с. 83 Кат. Холст крупнозернистый полотняного плетения, дублирован. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты («Исцеление Товита», начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Crozat 1755, p. 26-27 Recueil 1763, II, p. 8, CV (воспр. 1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (16101613, Флоренция, частное собрание вариант Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок. 1589 Место рождения: Рим Дата смерти: 1623 Место смерти: Венеция Википедия Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико около 1588, Рим (. ), 16.
Собака может быть аллегорией Сириуса, «Собачьей звезды», которую древние наделяли способностью влиять на настроение человека, особенно тех, кто склонен к меланхолии. Бирмингем, Барберовский институт искусств).
88 Safarik 1990, р. 13, 41, 43-44, 340, 6 ill. Во время второй Пунической войны Архимед не покинул осажденный город. Пристрастие художника к яркой повествовательности, в духе северных «жанровых живописцев», напоминает чувствительную манеру Бассано и, одновременно, предвосхищает художников «бамбоччанти». Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага. В одной из лучших работ цикла Христос в Гефсиманском саду пастельные тона розового, зеленого, желтого, синего, фиолетового сплавлены в мягкую колористическую гамму и, как всегда, в этих небольших картинах мантуанского периода тонко написанный в фоне пейзаж придает лирический настрой всей сцене. Именно это открытие Архимед особенно ценил. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты ("Исцеление Товита", начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты.
Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей. ГМИИ 1961, с. 186-187 Либман 1962, с. 20, 22 ил. Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей. Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. Поэтическая правда жизни находит наиболее полное выражение в Притче о потерянной драхме (Дрезден, Картинная галерея авторская реплика — Флоренция, галерея Питти), где свет от поставленной на пол свечи преображает и склонившуюся в поисках монеты женскую фигуру и убогое помещение с голыми стенами огромная тень, отбрасываемая женщиной на стену, таинственно вырастающая за ее спиной, предвосхищает мотивы Рембрандта.
Этот тип живописи имел свои истоки в искусстве Северной Италии и, благодаря Караваджо, получил большое развитие в искусстве XVII века. ГМИИ 1995, с. 209 ил. Вплоть до последнего дня его лишь заботили научные проблемы. Еще Марангони (Marangoni 1922/23) обратил внимание на «портретность» московского полотна. Фети похож на французских художников XVIII века тем, что он, как они изящен без жеманства, полон жизни без тривиальности, виртуозен без назойливого щегольства и красив без тени педантизма. Изменившиеся в тоне участки реставрационной ретуши. Сформировался он в эпоху позднего Возрождения, учился в Риме у маньериста Л. Карди (прозвище Чиголи), но на манеру Фетти в наибольшей степени оказало знакомство с произведениями Караваджо и мастеров его круга, немецкого живописца А. Эльсгеймера, а также впечатления от произведений Рубенса.
Осознав точность своей догадки, Архимед восторженно воскликнул: «Эврика. ». Он был буквально одержим математической наукой. Вот так, практически случайно, был открыт основной закон гидростатики, который позднее был назван «законом Архимеда».
Возможно, для этого же монастыря были исполнены четыре полотна на темы Страстей Христа (1616—1619), ныне хранящиеся в римской Галерее Корсини. С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе. В «Притче о потерянной драхме» (Дрезден, Картинная галерея) свет поставленной на пол свечи таинственно освещает бедное крестьянское жилище, а в полотне «Притча о добром самаритянине» (там же) написанный в серой тональности пейзаж усиливает чувство сострадания к раненому иудею, чьи раны маслом и вином излечивает самаритянин.