Картина по номерам Девочка с котенком выполнена по работе художника Владимира Волегова.
Скульптор представляет зрителю композицию, выполненную в блестящем белом мраморе: замершая Тереза и ангел с безмятежной улыбкой, осторожно направляющий стрелу в сердце святой. По её мнению, кошки добавили чувство детской игривости, которое было важной частью личности самого художника17. Рядом с девочкой толстая с тигровой окраской кошка едва различима. Автор петиции, Миа Мерилл, заявила, что шокирована наличием в экспозиции музея Метрополитен изображения девочки в непристойной позе и что в контексте большого количества судебных исков по обвинению в сексуальных домогательствах к детям музей невольно «поддерживает вуайеризм и объективацию детей» («Увлечение автора картины Бальтюса девочками-подростками хорошо известно и можно утверждать, что эта картина романтизирует сексуализацию ребенка», — сказано в петиции). Эти две картины— «Девочка с кошкой» 1937 года и более поздняя и виртуозная её версия «Мечтающая Тереза» 1938 года2. Дети Бальтюса никогда не улыбаются.
Кошачий взгляд внушает страх. Художник скопировал положение Терезы в обеих работах («Мечтающая Тереза» и «Девочка с кошкой») из фотоколлажа Ман Рэя, который появился в том же номере иллюстраций журнала сюрреалистов «Минотавр» (англ. )русск. (3, он вышел в июне 1935 года, фотоколлаж сопровождал эссе Поля Элюара), где появились иллюстрации самого Бальтюса к «Грозовому перевалу» Эмили Бронте. Несмотря на позднюю дату публикации этого плаката, картина относится к раннему периоду творчества художника. Munier 1879») французского художника, ученика Вильяма Бугро, Эмиля Мюнье (1840—1895)2. Кажется, что девочка щеголяет собой перед наблюдающим её зрителем. Чтобы расширить границы своего творчества, получить новую «пищу» для вдохновения и площадку для самореализации, принял решение перебраться в Москву.
Временная выставка 2013 года «Бальтюс: кошки и девочки, картины и провокации» (на ней были представлены 34 картины художника8), где демонстрировалась и эта картина, как раз сопровождалась аннотацией, что «некоторые картины могут быть неприятны зрителям». Это не значит, что вид нижнего белья не предназначен для шокирования зрителя. Бринк отмечает, что в «Мечтающей Терезе» обувь девочки красного цвета, красная юбка окружает открывшееся взгляду зрителя белое нижнее бельё. В «Мечтающей Терезе» девочка сидит в задумчивости, её руки сложены над головой, обнажённые ноги становятся воплощением дремлющей подростковой сексуальности.
Он предполагает, что эта ткань символизирует некое заинтересованное лицо (по его мнению, ткани намеренно придана форма человеческой головы) испытывающее интерес к девочке. Картина вызвала скандал на ретроспективе работ Бальтюса «Кошки и девочки», подготовленной Сабиной Ревалд в музее Метрополитен в конце 2017 года. Американский писатель и эссеист Гай Давенпорт сравнивает картины «Дети Бланшар» (англ. «The Blanchard Children») изображающую Терезу и её брата и «Художник и его модель» (англ. «The Painter and His Model»), выполненную более сорока лет спустя. («Приношение Бальтюсу», 198823), Джонатан Аббу (фр. )русск.
Картина, по его мнению, — мастерская «религиозная» композиция, напоминающая картины самого Бальтюса 50-х годов, в которых обнажённые женщины находятся в экстазе, но также являются жертвой. Её размер значительно меньше, чем «Мечтающей Терезы»— всего 88 на 78 сантиметров. Бальтюс настаивал на «святости» своих «ангелов», как он называл свои модели, однако критик газеты «The New Yorker» настаивает на соотнесении творчества Бальтюса с крылатой фразой Оскара Уайльда: «Плохой человек— это тот человек, который восхищается невинностью». На карандашном рисунке 1928—1929 годов «Площадь Одеон (англ. )русск» (фр. «La Place de lOdon») мать прогуливается с сыном, но у матери кошачье лицо4. В 1937 году Антуанетта де Ватвиль всё же вышла замуж за Бальтюса3. Уве Шеффлер прослеживает использование картин Бальтюса «Девочка с кошкой» и «Мечтающая Тереза» изображающих Терезу Бланшар, в постановочной фотографии XX века таких мастеров, как Эрик Кролл (англ. )русск.
Скульптурная группа изображает религиозный экстаз испанской монахини Терезы Авильской. Картина художника неоднократно вдохновляла фотографов. Тереза же, поглощённая своими мечтами, сохраняет достоинство и индивидуальность.
Женщины просто не пишут о нём, так как он считается девиантным художником. В «Мечтающей Терезе» изображён другой тип домашнего животного: кошка словно улыбается, рядом с ней миска с молоком, которое она лакает, образ её оказывается значительно менее реалистичен и несколько очеловечен20. Невероятно красивая картина. Они остаются отстранёнными и углублёнными в себя. В таком положении невозможно спать или мечтать.
Они точно отражают настроения девочки-подростка: размышляющей, беспокойной, угрюмой. Позже, Бальтюс неоднократно повторял, правда, с другого ракурса положение ног девочки на своих полотнах: в 1941 году (картина «Салон», англ. «Salon», где изображена Жоржет Кослин, 13 лет, но её левую ногу скрывает стол) и в 1944 году («Золотые дни», англ. «The Golden Days», где запечатлена Одиль Бюньон, 14 лет)4. Часто эти объекты— девочка и кот— присутствуют у него на одном холсте1.
Французский писатель Ален Вирконделе (фр. )русск. В первом рисунке Бальтюс находит Мицу на скамейке в парке. Он допускает, что это символы мужского и женского, но они гораздо более тонкие, чем символизм в более поздней «Девушке в зелёном и красном» (1944—1945). Они напоминают гравюры немецких экспрессионистов, таких как Эрнст Людвиг Кирхнер. На своих картинах Мюнье часто изображал собственных детей— сына Анри (от первого брака) и дочь Марию Луизу (от второго). Испанский психоаналитик считает, что Бальтюс, создавая эту картину, вдохновлялся скульптурной композицией Джованни Лоренцо Бернини: «Экстаз святой Терезы» (или «Святая Тереза в экстазе», капелла Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа), созданной около 1647 года.
Эти мечты являются частью полового созревания2. Существуют две известные версии полотна «Сахар и специи», одна картина является более крупной версией в натуральную величину (продавалась на аукционе Кристис 19 апреля 2005 года), а другая— с уменьшением размера, она выставлялась на аукционе в Нью-Йорке 26 октября 2004 года12. Первоначальная версия картины «Мечтающая Тереза»— полотно «Девочка с кошкой» 1937 года (фр. «Jeune fille au chat»). Появляется желание дотронуться рукой, вдохнуть аромат букета, потрогать воду. Вы сможете подарить свой шедевр другу или близкому человеку или украсить свой интерьер.
Автор фигурировал на титульном листе книги под свои прозвищем— Бальтюс. Стал посещать художественную школу. Картина «После обеда» изображает Марию Луизу Мюнье у обеденного стола. Для создания шедевра вам не нужны дополнительные материалы, краски и кисти. Искусствовед Гаиль Леджо отмечает различие картин Мюнье и Бальтюса.
Тереза в «Девочке с кошкой» выглядит так, как будто её только что заставили прервать игру. Бальтюс подчёркивает невинный эксгибиционизм девочки. С точки зрения Фокса Вебера, в «Мечтающей Терезе» Бальтюс, который всегда требовал неприкосновенности собственной частной жизни, открыто вторгается в чужую личную жизнь, мысли и чувства девочки, которую он рисует20. Когда Клоссовски исполнилось одиннадцать, его любимый кот, Мицу (фр. Mitsou), убежал.
Показателем популярности, которой пользовалась эта картина на рубеже веков, является рекламный плакат «Pears Soap» (мыловаренной компании Pears Transparent Soap), на нём эта композиция была воспроизведена около 1910 года. Эротическое настроение усиливает строгость композиции2. Его образы детей полны напряжения.
Девочка (руки на голове, закрытые глаза, откидывается на зелёную подушку, визуально связана с объектами, лежащими на столе) символизирует культовое жертвоприношение. Фокс Вебер обращает внимание, что в «Девочке с кошкой» кошка смотрит на зрителя, как телохранитель Терезы. Картина по номерам поможет вам и вашему ребенку почувствовать себя настоящим художником. Девочка сидит крайне неловко. Ревалд указывает, что в портретах детей XVIII и XIX столетий кошки могут означать «потенциальное зло» и «скрытую женскую сексуальность», но она отвергает это значение для картин Бальтюса 30-х годов.
Директор этого музея, крупный теоретик современного искусства Тобиа Беццола (нем. )русск., правда, тогда заявил в интервью газете «The Art Newspaper», что «с точки зрения закона всё было бы в порядке, если бы это были рисунки или картины»9. Феминистский литературный критик Нина Ауэрбах (англ. )русск. Первое, что поражает в картинах Владимира – сочность и в то же время нежность тонов. Это, по её мнению, — «загипнотизированные, сомнамбулистические, вампиризированные или по-иному преображенные женщины», находящиеся под влиянием мужчины-волшебника. Седая кошка, пьющая молоко из блюдца, прибавляет ещё одну эротическую метафору.
Из-под его кисти выходят прекрасные картины, в основном с изображением детей, женщин. В свою очередь, фотоколлаж Рэя основан на картине «После обеда» (англ. «After Dinner», другое название полотна— англ. «Sugar And Spice», «Сахар и специи»), созданной в 1879 году (присутствует подпись «E. Ауэрбах включает в число таких персонажей и Алису Льюиса Кэрролла в образе «мечтателя / создателя / разрушителя».
Именно этот естественный эротизм исследует, по её мнению, художник17. Такое поведение может быть объяснено только сном девочки, которая не знает в каком положении находится её тело и о том, что за ней наблюдает пристальный взгляд зрителя.
В кошках на картинах Бальтюса она отказывается видеть символический подтекст, сексуальность или тёмную сторону личности автора. Больше подходит оно либо зрелой соблазнительнице, либо малышу. Он замечает, что на них те же самые стол и стул. Картина была создана в той же технике— масляная живопись по холсту. Мари Луиза здесь изображена в значительно более младшем возрасте, чем Тереза Бланшар на картине Бальтюса (Мари Луиза родилась в 1874 году). На коллаже присутствуют две девочки, левая сидит в позе Терезы Бланшар.
(«Кот Бальтюса», 2015), Джозеф Чен (фотография для нью-йоркского журнала «Spirit and Flesh», сделанная в мае 2014 года, где в образе Терезы Бланшар выступила бразильская модель Паула Мулаццани24), Хлоэ ван Овермейер («Мечтающая Тереза»25), Валери Ламонтань (фотография из серии 2003 года под названием «Стать Бальтюсом»26), Хисадзи Хара27. Часто они задумчивы и поглощены своими грёзами. Все необходимое вы найдете в наборе.
утверждает в своей новой книге «Бальтюс и кошки», что «взгляд» кота на картинах художника содержит тайные знания, полученные из глубин времени, обладая одновременно смирением и гордостью, он уникален, а сами кошки Бальтюса являются потомками священных кошек Древнего Египта, что соотносится с египетской позой девушки на полу на картине «Салон»19. Художник попытался покончить жизнь самоубийством с помощью лауданума. Нью-йоркский музей Метрополитен отказался убрать из экспозиции картину Бальтюса «Мечтающая Тереза» после того, как в конце ноября появилась и собрала большое количество подписей в интернете петиция с требованием убрать картину или дополнить её информацией о провокационной природе картины7. В финальной сцене Мицу уже нет и мальчик плачет один в своей спальне.
Незадолго перед созданием «Мечтающей Терезы» художник пережил тяжёлое потрясение. Райнер Мария Рильке (который был другом семьи и любовником матери Бальтюса) организовал публикацию в 1921 году книги, посвящённой Мицу, для которой сам написал предисловие3. Позднее, отношения Бальтюса с другой его моделью-подростком Лоранс Батай (англ. )русск., дочерью Жоржа Батая, были откровенно плотскими1. Эндрю Бринк отмечает, что смятая ткань на заднем плане подразумевает чьё-то ещё незаметное, но подразумеваемое присутствие в пространстве картины.