Картина Сандро Боттичелли Благовещение: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Фокус выразительности картины художника в диалоге рук архангела и Пресвятой Девы Марии.
Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». Кроме того, на картине помимо Магдалины, Иоанна Крестителя и святой Екатерины Александрийской изображены коленопреклоненные Козьма и Дамиан — святые мученики, считавшиеся покровителями дома Медичи и часто изображавшиеся на картинах, заказанных самими Медичи или кем-нибудь из их окружения. Когда эпидемия благополучно завершилась, благодарные Богу флорентийцы заказали художнику изобразить «Благовещение» на одной из стен больницы. Кстати, Боттичелли выдуманное имя, произошедшее от Боттичелло, что в переводе с итальянского – бочонок.
В заказанной картине «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Мария Новелла он не только изобразил евангельских персонажей, но также семейство Медичи и свой автопортрет. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. В картине заключена та напряженная экспрессия, которая заставляет формы сгибаться, приобретать резкие повороты, деформироваться. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа.
Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Настоящее имя Боттичелли – Алессандро Филипепи (для друзей – Сандро). Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали.
Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Господь с Тобою» (Лука, 1:28), написанные золотыми красками. Это чарующая утопия Ренессанса, а не символ человечества, «обреченного жить под равнодушным небом и на опустошенной земле, усеянной обломками разбитых верований, пророчеств и обещаний». Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино.
«Уже в картине «Благовещение» (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, — отмечает И. Е. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Если Вам понравился материал – поддержите нас.
Здесь опять неточность, как и в описании «Примаверы». И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Архангел, еще не остановивший свой стремительный полет, склонился на колени перед Марией. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.
Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Перед нами довольно разные оценки. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Возможно, наступившие мрачные времена повергли художника в уныние. Умер Боттичелли в безвестности.
Что можно в пост. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. После возвращения во Флоренцию, возможно, в конце 1481 или начале 1482, Боттичелли написал свои знаменитые картины на мифологические темы: Весна, Паллада и Кентавр, Рождение Венеры (все в Уффици) и Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), принадлежащие к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов.
У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. «Позы ветров и нимфы полны движения. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали.
Картина Боттичелли – это не «безмодные и покинутые тени» обреченного мира, как воспринимали их декаденты начала XX века, а символы светлого «золотого века». Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказ Боккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи. Картина написана для церкви Санта-Мария Маддалена деи Пацци в монастыре Честелло.
Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), написанное в 1484-- 1486 годах для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, продолжает тему «Примаверы» и говорит о продолжающейся связи Боттичелли с кружком Медичи. Эти две картины отражают неприятие художником светской Флоренции эпохи Медичи.
Лицо "Мадонны Магнификат" отмечено всеми качествами, входившими в культивируемый Боттичелли идеал красоты. Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощение основных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433-1499).
Ювелиры тесно сотрудничали с художниками. Фигуры движутся легко и свободно, они «летучи» и не скованы трагическим изломом готики. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джо-ванни. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, возможно, по причине смерти своего отца, но, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью.
До сих пор вызывает дискуссии происхождение прозвища Сандро Боттичелли. Возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Возможно, это был определенный цикл, рассчитанный па последовательно-временное восприятие. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Поддержать Боттичелли было некому.
По специальности Мариано был кожевником и жил с семьей в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи. Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонение волхвов (ок. Различие телесного и духовного, на котором настаивало средневековье, преодолевается. Иероним.
Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Она одна обращена к зрителю. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Освобождаются передний и дальний планы. Это принцип «центрального тондо», как в «Мадонне с гранатом». После первоначального обучения у ювелира ок.
Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. В близкой по времени "Мадонне Бенуа". В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения.
Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Галерея Уффици. и это движение должно служить обрамлением легкой и спокойной фигуры являющегося божества.
Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: Искусство Благовещение Читайте такжеХудожник узнал, что умирает и написал тысячу картин о Христе«Христос и грешница»: как Поленов видел Спасителя«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитымиХристос в пустыне. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.
Отчетливо видна символика четырех стихий: воды, с ее бесконечными ритмическими повторами, земли и деревьев, уступивших место световым пространствам моря, воздуха, дающего движение, огня или разума, присутствие которого ощущается в «пламевидных» волосах и складках гиматия у Зефиров. В произведениях конца 1460-х годов хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Филиппо Липпи, сменяются более объемной трактовкой фигур. Уже ранние работы Сандро отличает особая, почти неуловимая атмосфера духовности, своеобразной поэтической овеянности образов.
Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче.
Эти же характерные для Боттичелли детали находим и в «Примавере». Иеронима. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Это не «утренний туман» нового декадентского искусства, а ясный мир «по-античному» прекрасных форм.
Его брату Лоренцо удалось спастись.
Особенно живо и впечатляюще лицо Венеры, ставшее для многих символом «боттичеллевского настроения». Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.
Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). В руках Божий посланник держит райскую ветвь – символ примирения Бога и творения. Тондо предназначались для украшения апартаментов флорентийской знати или для коллекций произведений искусства. Иеронима. Так описывает Л. Вентури ясную и спокойную образность «Рождения Венеры», он же считает, что «отныне Боттичелли. владеет кистью настолько уверенно, что может изобразить в картине все, что желает».
Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Испытующе смотрит на нас Флора. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера.
Варнавы. Другие произведения мастера, такие, как Сцены из жизни римлянки Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и Сцены из жизни римлянки Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер), выражают его ненависть к тирании Медичи. К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезли стилистические колебания и прямые заимствования у других художников, присущие его ранним произведениям. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.
В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Художники редко выбирали тему для своих работ. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).
Августин». 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти.
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Ведь он всегда и много заботился о тех, кто занимался искусством. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. В этом произведении тело, весь физический облик становились тождественными духовному.
Вот таким образом многозначная тема «Венус-Гуманитас» в картинах Боттичелли развивается от «Рождения Венеры» (начало творения) к «Весне» (человечность, цивилизация). Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Это «природа вообще, прекрасная и неизменная».
Взметенная линия, нервно вибрирующая по контуру фигур, связывает их в целое и ведет за собой глаз зрителя. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). И тоже много создавал икон с образами Богоматери.
Они порой заменяли декоративные ковры. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Предметы, окружающие св. Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок.
Георгий, поражающий змия» и «Благовещение». Что же определяет искусство Боттичелли. Все происходящее на картине лишь ее окружение.
Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Архангел, еще не остановивший свой стремительный полет, склонился на колени перед Марией. заданный автором M/Metal fanm/ лучший ответ это Картина была написана по заказу Франческо Гуарди для церкви женского монастыря Кестелло (сегодня Санта Мария Маддалена) во ФлоренцииПоложение рук АНГЕЛА и Марии, как бы связывает две половины картины.
Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.
Две картины, написанные после падения Медичи в 1494 и под влиянием проповедей Джироламо Савонаролы (1452-1498), — Распятие (Кеймбридж, Массачусетс, художественный музей Фогга) и Мистическое Рождество (1500, Лондон, Национальная галерея), — представляют собой воплощение непоколебимой веры Боттичелли в возрождение Церкви. Мантенья, по замечанию Вазари, был даже сильнее в станковой картине, чем в фреске. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.
Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Картина художника Сандро Боттичелли «Благовещение Честелло». Так назывались переносные складные алтари, которыми часто пользовались миссионеры.
Известность художника была велика. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста.
1470, Флоренция, галерея Уффици) и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея Каподимонте Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер). Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. До сих пор вызывает дискуссии происхождение прозвища Сандро Боттичелли.
Внимание. Среди его произведений этого времени -- фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). 1475, Уффици).
В середине XV века манера «синопии» в фресках (прописывания подготовительного рисунка) сменилась методом «прокалывания» па стену заранее подготовленных картонов. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах.
И так каждый день, в одно и то же время. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний.
Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. 203 x 314 см. К тому же родители надеялись, что это может положить начало семейному бизнесу. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. И это понятно: «Св.
Пасха, Светлое Христово Воскресенье 2018Светлое Христово Воскресенье16 апреля 2017: Пасха, Светлое Христово ВоскресеньеЧто можно и что нельзя на ПасхуПасха, Светлое Христово ВоскресениеПасхальное богослужение: «Миру спасение. »Смс-поздравления с Пасхой, Светлым Христовым ВоскресеньемСтихи-поздравления к Пасхе, Светлому Христову ВоскресениюМожно ли причащаться на Пасху тем, кто не постился. Так, Кастаньо употреблял прием «асекко» («по сухому») для достижения фактурных и иллюзорных эффектов. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок.
Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. В Италии впервые эти циклы появляются в Венеции, например «История Марии и Христа» 1476 года Якопо Беллини для зала большого Палаццо дожей, далее серия картонов у Мантеньи -- «Триумф Цезаря» и другие. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Он принес божественную Весть, она, робко отстраняясь, принимает ее с покорностью.
Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Мы знаем его как Боттичелли. 1406-- 1469), одному из самых известных художников того времени.
Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Примерно в это же время Боттичелли начал работать подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио.
Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Боттичелли чувствует две опасности, одна имеет вектор на внешнее совершенство, а другая несёт гибели души – угрозу для всего человечества. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.
Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. И хотя «бочоночком» (именно так переводится это слово) был его старший брат Джованни, прозвище досталось младшему в семье и так за ним закрепилось. По краткому определению Панофского, разница между двумя картинами в том, что «Рождение Венеры» -- это «явление богини», а «Примавера» -- «фестиваль». Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в «Примавере»). Пропорции фигур нарушаются для усиления психологической выразительности. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».
Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Боттичелли скончался в 1510 году, одиноким и забытым, согласно описанию Вазари.
Сюжет данной работы был, бесспорно, уходит корнями в Библию – Фамарь, которая была изгнана Аммоном. В картинах больше «воздуха», простора.
Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). «Космическая» диалектика придала удивительную завершенность композиции, выраженную графически направленностью движений фигур по диагоналям и их симметричностью относительно Венеры, расположенной посередине картины. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Великий пост 2018Страстная неделя 2018Богослужения Страстной Седмицы и ПасхиВеликий Четверг 2018Страстная Пятница 2018Великая СубботаЧто можно и нельзя делать на Страстной неделе. Молва о гениальном художнике и протекция Медичи принесла Ботиччелли новый заказ.
Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Два портрета — молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) — датируются началом 1470-х годов. Итальянские художники Возрождения стремились, однако изображать внешнее пространство, в котором происходит действие: открытую лоджию или портик (галерею) и лишь в редких случаях – интерьер покоев Марии.
Этот стиль в той или иной форме характерен для произведений Боттичелли 1490-х и начала 1500-х годов, даже для аллегорической картины Клевета (Уффици), в которой мастер возвеличивает собственное произведение, ассоциируя его с творением Апеллеса, величайшего из древнегреческих живописцев. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. он только обозначает природу, называя ее основные, вечно повторяющиеся элементы. К числу лучших принадлежат Алтарь Барди с изображением Богоматери с младенцем и св.
Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Линия арки подчеркнута верхней линией раковины. Возможно потому, что старший брат фактически воспитывал Сандро. Следуя за этими изломами изгибами, за устремленными навстречу друг другу линиями, взгляд «прочитывает» рассказ.
Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея). «Мученичество святого Себастьяна», прославившее его, было написано по заказу горожан в 1474 году.
Линия становится все более ритмичной иногда нервной. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Правда, если верить Вазари, Боттичелли написал много обнаженных женщин и эти картины уже тогда погибли, возможно, в результате действий «пьяньоне» и «Рождение Венеры» -- это одна из сохранившихся картин такого рода, так же, как и «Примавера».
Идеи Савонаролы завладели умом Боттичелли, он примкнул к тем, кого называли «плаксы» и в творчестве его наступил период какого-то разлада с самим собой. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей.
В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции.
Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. Таинственный полумрак и поэтическая загадочность «Примаверы» сменяются пластически отчетливыми формами, выступающими на фоне светлого неба и воды. Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце XIX века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Аль-берти. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).
Но если в «Весне» образы сотканы из взаимосвязей и бесчисленных намеков, то в «Рождении Венеры» выразительность образов дается в их изолированности и обособленности. Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ Смерть Марии, который не был закончен Боттичелли, так же как не были выполнены им и сами фрески. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи был сыном флорентийского дубильщика кожи. Для него характерна широкая и уверенная манера, творческая зрелость и плодовитость.
БОТТИЧЕЛЛИ, САНДРО (Botticelli, Sandro) (1445-1510), один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения. Одним словом, утратив популярность, жил он в бедности.
Это вечно являющееся, обобщённо-символическое начало в «Рождении Венеры» отмечено советским искусствоведом И. Е. Даниловой: «В. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Вазари пишет, что на картине изображена «рождающаяся Венера с ветрами и ветерками, помогающими ей ступить на землю вместе с амурами». В «Рождении Венеры» нет никаких «амуров, помогающих ей вступить на землю». Конечно, образ Венеры скорее идеальный, чем взятый прямо с натуры. По своей специальности Мариано был кожевником.
Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли («Зефири амороси», по выражению Полициано), которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. Цикл Боттичелли в вилле Кастелло косвенно был связан с этими жанрами. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Пик кульминации развития реализма изображения с увеличением психологической выразительности приходится на промежуток между 1475 и 1482 годами. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», все же в ее основе лежит живое ощущение бытия».
Тогда-то Сандро с большой любовь и благоговеянием начал писать своих Мадонн под вуалью. Бернарду, она читает знаменитое пророчество Исайи (7:14): "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына. По традициии того времени это символизировало её чистоту. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния.
Таковы декоративные полотна Козимо Тура «Св. «Мадонна с младенцем и двумя ангелами», «Мадонна в розарии» (1470) были первыми самостоятельными работами художника. Афродиты Урании -- «небесной Венеры», дочери Урана, рожденной из моря без матери и Афродиты Пандемос, дочери Зевса и Дионы, Венеры пантеистической, спиритуализованной Боттичелли в картине «Весна», образ которой некоторые позднейшие писатели подчеркивали, особенно Франциско Юниус. » 4 Юниус (1637) рассматривает образ Венеры, как соединяющий два мира и воплощающий трансцендентный порядок в телесном.
После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Сведения Вазари о картине подтверждаются инвентарной описью. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Вслед за популярностью пришла безвестность. Флоренция.
Это первое документально подтвержденное религиозное произведение художника, отныне прочно утвердившееся в художественной панораме Флоренции. Впрочем, как бы мы ни толковали приведенный документ, ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Антонио. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны.
Венера одетая в то время считалась низшей по сравнению с обнаженной. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Надо сказать, что чума не раз посещала Флоренцию, унося десятки тысяч жизней. В нем видели победу Лоренцо Великолепного над Неаполем, победу Медичи над Пацци, соединение страстей и мудрости у Лоренцо.
Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. «Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», — пишет Н. А. Подмастерья брались за росписи мебели: спинок кресел и сундуков. Стремление к красоте определило возвышенный характер его реализма сострадание придало физической красоте одухотворенность и человечность.
Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. В 1472 году Боттичелли записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). На Западе этот сюжет впервые появился, по-видимому, в готическом церковном искусстве.
Вплоть до 1922 года «Благовещение» находилось в Строгоновском дворце-музее, пока его не передали в собрание Эрмитажа, а шестью годами позже «Благовещение» поступило в коллекцию Государственного музея изобразительных искусств. Но берегитесь: весна — пора опасная. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.
В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Радостное возбуждение сменяется в его картинах меланхолической мечтательностью, порывы веселья щемящей тоской, спокойная созерцательность неудержимой страстностью. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Как подлинно ренессансный художник, Боттичелли переводит сложный символический подтекст «теофании» в чистую пластику прекрасной обнаженной женской фигуры, можно сказать, до него не существовавшей в искусстве Ренессанса в такой интерпретации. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны.
Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером.
Следуя за этими изломами изгибами, за устремленными навстречу друг другу линиями, взгляд «прочитывает» рассказ. Ло-ренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. Случилось это благодаря коллекционеру и президенту Императорской академии художеств графу Александру Строганову, который купил для себя несколько работ Боттичелли у одного флорентийского антиквара в 1862 году. Вот таким образом крестный (а именно в его ювелирную мастерскую поступил юноша) рекомендовал отцу Сандро поискать парню другое дело. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.
После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов.
Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. По лаконичности и определенности ее можно сравнить с «Мадонной дель Магнификат», а поза Венеры близка к «Мадонне с канделябрами», где раковина «заменена» изображением черного овала. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Как видно из этих слов, Боттичелли был одной из наиболее ярких фигур благословенной для всех художников эпохи, связанной с именем Лоренцо Великолепного.
Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Стоит отметить, что внешне эти работы совершенны, но личный мир самого автора прослеживается уже не в той степени как прежде.
В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. Мастера — за более значительные заказы. Образ святого Себастьяна был установлен в церкви Санта Марии Маджоори и в городе только и говорили, что о Боттичелли. Лучшая картинаКомментарииОставьте первый комментарийДобавить комментарий Отменить ответВаш e-mail не будет опубликован. Со стороны Марии – стена.
Он достиг в этих картинах фресковой значительности, особенно в «Рождении Венеры», по стилю близкой к фрескам виллы Лемми. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. «Рождении Венеры» отдельные предметы приобретают характер обобщенных поэтических символов. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Он не умел себя продавать. Картина находилась в той же вилле Кастелло, где и «Примавера», по в другом помещении.
Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Это достигается с помощью линейных очертаний фигур, драпировок, движений танца, которые постепенно затихают в созерцательном жесте Меркурия. Здесь он работал вместе с Перуджино, Пинтуриччино, Гирландайо. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.
5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Алтарь Сант-Амброджо, найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Большое произведение Боттичелли – «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом.
«Во времена Лоренцо Медичи Старшего, Великолепного, ставшие поистине золотым веком для всякого одаренного человека, достиг расцвета и Алессандро именуемый Сандро по прозванию Боттичелло» – так Джорджо Вазари открывает биографию Сандро Боттичелли. Обычно работали на заказ. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.
Боттичелли выделяет существенные, значимые элементы формы, массы, движения. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. И. Долгополов не скрывает своего восторга от этого произведения: «Всмотритесь пристальней в лицо Весны. Впрочем, диссонирующие элементы в этот период чрезвычайно незначительны.
Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины.
XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Своим робким видом Венера словно приносит извинения за свою красоту» 3. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева.
В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Дерево, темпера. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Самое большое «Благовещение» кисти Ботиччелли было создано в 1481 году. Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св.
Горожане заказывали художникам изображения святых, способных отвратить страшную гибель.
Бернард и другие подчеркивали, что событие это произошло весной – отсюда мотив цветка в вазе впоследствии это, как правило, лилия (в руках ангела) (символ девственной чистоты). Варнавы. от Луки I: 46).
Стиль этого живописца всегда впечатлял Сандро своей детализацией, методом изображения рук, лицах, повёрнутых на три четверти. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в «Примавере»). Такой прием находят у Кастаньо, Доме-нико Венециано, Пьеро делла Франческа. Его краски стали скромнее и строже, композиции лаконичнее, детали все более редки. Ее. тело---- в каком-то смысле вызов, брошенный средневековью.
На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Иоанном Крестителем (1484) и Благовещение Честелло (1484-1490, Уффици). Осенью от города только отступила «черная смерть», выкосившая целые деревни вокруг Флоренции. В 1481 году папа Сикст IV пригласил художника руководить работами по росписи только что построенной папской часовни (Сикстинской капеллы). Сандро Боттичелли – великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году.
Уже в таком виде «Благовещение», а именно так принято называть эту работу, несмотря на то, что это не единая композиция, оказалось в России. Этот слой образности лежит за «античным», он просвечивает сквозь изображение тела, физический облик которого сочетает поэтическую обобщенность и классическую ясность формы. Так, грации из Весны восходят к классической группе трех граций, а поза Венеры из Рождения Венеры — к типу Venus Pudica (Венера стыдливая). Рисунок становится все более «античным».
Фокус выразительности картины художника в диалоге рук архангела и Пресвятой Девы Марии. Италия. Когда Сандро едва исполнилось двадцать четыре года (в 1469 году) он начал работать в отцовском доме на улице Санта Мария Новелла на виа Нуова в собственной мастерской. Возможно, что в композиции «Рождение Венеры» сказался опыт «художника мадонн».
Даже заказчики редко могли отличить работу ученика от мастера. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Родился во Флоренции в 1444 в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее «бочоночек», на самом деле принадлежало его старшему брату). Вплоть до 1859 года (исчезновение великого герцогства Тосканского) мало кто знал о тех шедеврах, которые принадлежали Медичи. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Композиция двухфигурная.
Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции -- впрочем, скоро возвратясь обратно. Боттичелли, некоторым образом связанный в своем цикле виллы Кастелло с традициями живописи «кассони», в то же время бесконечно далек от их фантастичности, миниатюрности, однообразной повторности. «Благовещение» – одна из самых известных работ итальянского живописца.
Он использовал приемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435-1436) и экспериментировал с перспективой. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио.
В кадастре 1469 года Мариано сообщил, что Сандро работает дома из чего можно сделать вывод, что к тому времени Боттичелли был уже полностью самостоятельным художником. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли — Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея).
Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Евангельский мотив Мартини «переместил» на золотой фон (по замыслу художника, он должен был символизировать небо), а от его архангела «расходятся» слова: «Радуйся, Благодатная. Возрождение.
Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.
Боттичелли становится ведущим мастером Флоренции. Считается, что портретыБоттичеллистоят несколько ниже образов, входящих в его композиции. Это объясняется, вероятно, тем, что для воображения художника с его постоянной потребностью в абсолютном ритме было необходимо движение, чего не мог дать погрудный портрет, обычный в ХV веке. «Весна», «Рождение Венеры» — небольшие работы, созданные для частного пространства, находились в собственности семьи Медичи.
Он принес божественную Весть, она, робко отстраняясь, принимает ее с покорностью. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Данилова. Решения были самые различные, вплоть до «Тайной вечери» Леонардо. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Весь мир знаком с его образами-аллегориями, можно сказать, что Боттичелли подарил миру настоящий эталон женской красоты.
Переносной алтарь, вероятно, был изготовлен для монастыря Сан Марко во Флоренции. Со стороны ангела – большой пейзаж, т. е внешний мир. "Закрытая книга в руках Девы Марии, считалось, была аллюзией также на слова Исайи (29:11-12): "И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга.
В отличие от «Примаверы», как известно, «Рождение Венеры» написано на холсте, его формат необычно велик (278, 5 X 172, 5) и характерен для этого периода. Размер работы 150 x 156 см, дерево, темпера.
Не меньше Боттичелли писал портретов, которые как раз вошли в моду, «тондо» — картины круглой формы. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. В картине «Благовещение» художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность.
Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника.
Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Если быть точной, то это две створки одного полиптиха. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Сыплющиеся цветы из «Рождения Венеры» он поместил в «Примаверу», а амура из «Примаверы» перенес в «Рождение Венеры». Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. К тому же при всех талантах и связях у Боттичелли напрочь отсутствовала торгашеская жилка. Все это проявилось в «Мистическом рождении» — картине, которую он написал в конце жизни. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро Подагрика.
Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. В середине XIX века творчество Сандро Боттичелли было заново переосмыслено и высоко оценено британскими прерафаэлитами, которые почитали хрупкую линеарность и весеннюю свежесть его зрелых полотен за высшую точку в развитии мирового искусства. Написал «Сцены из жизни Моисея», «Наказание Корея, Дафана и Абирона», «Исцеление прокажённого». В зале итальянских мастеров в ГМИИ Пушкина в простенке между окнами висит небольшая икона.
Имеется и более широкое его толкование как победы мудрости над страстями, что обсуждалось в кружке Медичи. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Это скорее прототип ренессансной картины большого стиля XVI века. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.
Венера -- «единство противоположностей». С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Но в то же время внешние очертания фигур Зефиров и Оры образуют вокруг Венеры арку, как и в «Примавере».
Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. Все эти качества присутствуют во фреске Св. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали.