Каталог БигАртШоп представляет известные картины художников эпохи барокко. На картинах крупнейшего представителя барокко П. П. Яркие примеры картин эпохи барокко можно наблюдать в творчестве Рубенса («Распятие», «Страшный суд», «Битва греков с амазонками») и Караваджо («Больной Вакх», «Отдых на пути в Египет», «Призвание апостола Матфея»). Многие художники барокко осознавали время и использовали его в своих картинах, чтобы передать силу природы.
Художники барокко стремились передать движение в своих картинах.
Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII века. Гальс с большим юмором, темпераментом и поразительным правдоподобием показывает народные сцены, главным образом веселые кутежи, группы стрелков, портреты регентов, причем в отношении техники и колорита его не превзошел ни один художник XVII века. Мода эпохи барокко ввела новые материалы и украшения, общий вид костюма стал иным. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571- 1610, Италия) один из крупнейших мастеров маньеризма и барокко, считающийся основоположником реализма.
В росписях плафонов, стен, наддверных панно (дессюдепорт), в гобеленах преобладали пейзажи, мифологические и современные галантные темы, рисовавшие интимный быт аристократии, пасторальный жанр (пастушеские сцены) идеализированный портрет изображающий модель в образе мифологического героя. Он был учеником Буше и Шардена и в своем творчестве осуществил альянс этих разных течений. Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров.
Давид работал при королевском режиме, во времена Великой французской буржуазной революции, при Директории и Консульстве, в период наполеоновской империи и реставрации власти Бурбонов. Барокко (итал. Головы людей приобретают эллиптическую форму. В палитре преобладали серые, зеленовато-лиловые и коричневые тона. Значительное место в творчестве Греза занимали близкие к жанровому портрету погрудные изображения и головки миловидных изящных, трогательно-наивных девушек.
Кажется, через секунду все оживет, подует легкий ветерок, заколышутся деревья, защебечут птицы. Главными мастерами испанской живописи считаются серьезный и мистически настроенный Бартоломе Эстебан Мурильо (1618-1682), художник видений, небесного мира и правдивый Диего Веласкес (1599—1660), который как портретист принадлежал к первоклассным художникам.
Голландское барокко не похоже на фламанское. Они были прообразом дворянского бала. Стиль эпохи порождается не каким-то отдельным, однозначным фактором. Но, сделал это не без добавления некой скандальности и разврата.
Идеалом мужчины был Людовик XIV, «король-солнце» искусный наездник, танцор, стрелок. И еще одно женское лицо -- мать Спасителя. Ярким примером служит знаменитым «Лесной пейзаж с тремя философами». Мастера итальянского барокко впервые увидели мир очень сложным, наполненным тайной.
Старый мир с его естественностью и простотой объявлялся миром грубости и примитива, а задача человека в новом мире – освободиться от природных оков и «облагородить» естественное начало. Полоцкий написал также две комедии (школьные драмы) для зарождавшегося театра, особенным успехом пользовалась «Комедия притчи о Блудном сыне». Одним из ярких представителей этого является Рубенс. Краски жизни сошли с него и остались резкие рельефно вылепленные формы. И здесь вкусы учителя и ученика, очевидно, совпали.
формировался собственный архитектурный стиль – своеобразная экспансивная пластика. Во всех видах искусств стиль барокко слилось с более легковесным стилем рококо. Он скорбит об утраченной молодости и сожалеет о невозможности изменить текущие дни.
Наиболее яркой фигурой стиля Барокко был Джованни Лоренцо Бернини. Она находила свое зримое воплощение во внешнем виде и утверждении новых этикетных правил. Внешний вид, костюм, модные течения во все времена были взаимосвязаны с господствующими художественными стилями. Культурным центром Европы все равно осталась Италия. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Величайшим мастером голландской живописи является Рембрандт Ван Рейн (1606—1669), первоклассный художник, сочетающий необычайную духовную глубину и мощную индивидуальность со смелым идеализмом.
В своих картинах он стремился к правде, какой бы некрасивой она не была. Шедевры мастера вывели искусство его страны и в целом барокко к новым рубежам. В ней нет ни одной незначительной детали. Симон осудил Христа за то, что он разрешил грешнице осквернить себя прикосновением.
Она проходит в повседневном труде, заботах о доме и самых прозаических занятиях (Прачка, Ленинград, Эрмитаж Молитва перед обедом, Ленинград, Эрмитаж). Герои изображены в полумраке из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность. В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление».
Его стихи энергичны, порывисты, эмоциональны и в некоторых местах чересчур грубы и резки. Рококо («раковина»)– более изощрённое в деталях развитие направления барокко. Он заставлял обожествлять правителя или дворянина, т. к. Там Сальватор Роза получил разностороннее образование: занимался классической литературой изучал грамматику, риторику, логику. Так, герой представлен как простой неаполитанский крестьянин.
Впоследствии (в 1614 г. ) план собора был удлинен пристройкой и был сооружён новый фасад, выполненный в патетических барочных формах. Живописным завещанием художника и эпилогом его творческих исканий стало хранящееся в Эрмитаже (Санкт-Петербург) полотно «Возвращение блудного сына». Массивный лошадиный круп занимает верхнюю часть картины и невольно отвлекает зрителя от фигуры Савла.
У другой девицы, разметавшейся на ложе, проказник Амур похищает ее рубашку. В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание.
В английской архитектуре влияние стиля барокко было заметно лишь в начале 18 века в своеобразном творчестве Ванбру и Хоксмора. Старый отец принимает и прощает блудного сына, невзирая на его ошибки. Фактически, это первый в России учебник этикета. Петродворец), Царского Села (см. Кроме всего прочего, получил музыкальное образование, научился играть на арфе, флейте, гитаре и даже пробовал сочинять небольшие музыкальные произведения (известны написанные им серенады-донцеллы). Большое место в живописи мастера занимает пейзаж.
В каждой стране стиль Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Тон всему произведению задают необычные переходы света в тень и использование красок определенного цвета (темно-коричневым фон, желтоватые одежды актера символизируют ложь и обман). Он перестал писать, зато стал хранителем Лувра. Они горюют из-за разбитого кувшина, оплакивают умершую птичку или молятся, воздев к небу затуманенный слезой взор (Девочка с деревянной куклой, Разбитый кувшин, Мертвая птичка, Утренняя молитва). Пушкин) и др., отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (архитекторы М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский, С. И. Чевакинский) изобразительные искусства обращались к светским, общественным темам, получил развитие портрет (скульптура Б. К. Растрелли и др. ).
Эта среда была рассадником стиля рококо. Роза выступает здесь как продолжатель идей реализма, становление которого начинается с творчества Микеланджело да Караваджо. Творчество Харменса Ван Рейна Рембрандта (1606-1669) содержит несвойственную барокко тенденцию к философскому самовыражению художника вне привычного для барокко чувственного, телесного начал. Разбогатевшие буржуа и аристократы, трибуны революции и родовитые осколки старого режима, вышедшие из низов полководцы, политики и чиновники революционной Франции и наполеоновской империи и просто безымянные молодые люди, старики и старухи – таков поистине впечатляющий диапазон портретных образов Давида. Нарастало недовольство народных масс своим положением. Часто использует художник эффект зеркала, создавая композицию в композиции, сцену в сцене, расширяя пространство изображаемого («Менины», «Венера перед зеркалом»). М. Фонтана, Николо Микетти и Г. Маттарнови.
Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. Он предпочитает темный фон, насыщенные густые тона, подчеркнутую материальность формы, контрасты света и тени использует сложные ракурсы расположения фигур («Св. Ступени причудливо изогнуты и волнами ниспадают вниз. Барокко характеризует богатство, праздник, вычурность. Синтезу искусств в барокко, носящему всеобъемлющий характер и затрагивающему практически все слои общества (от государства и аристократии до городских низов и отчасти крестьянства), свойственно торжественное монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахом. Сегодня давайте разберемся с интереснейшим художественным стилем барокко.
К отличительным чертам также относится использование кариатид, атлантов и маскарон. Образ Жиля не имеет аналогий в живописи ХVIII века. Микеланджело Меризи, которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи.
1530-1597). В итальянской архитектуре стиль барокко самым видным представителем Барокко был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Изображение святого не идеализировано, а грубо реалистично.
Кафтан и камзол через 200 лет превратятся в пиджак и жилет. Ее слез не видно, лицо полузакрыто платком. Петра (Ватикан)И.
В колорите преобладают золотисто-бурые тона. Барокко потребовало качественно иных принципов мировосприятия. Оно возникло благодаря двум важным событиям Средневековья. Стиль барокко получил своеобразное истолкование в Австрии, где он сочетался с тенденциями рококо (архитекторы И. Б. Фишер фон Эрлах и И. Л. Хильдебрандт, художник Ф. А. Маульберч) и абсолютистских государствах Германии (архитекторы и скульпторы Б. Нёйман, А. Шлютер, М. Д. Пёппельман, братья Азам, семья архиткторов Динценхофер, работавших также в Чехии), в Польше, Словакии, Венгрии, Словении, Хорватии, Западной Украине, Литве.
Самыми главными чертами барокко являются его стремление к пышности и величию. Согласно церковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость – ведь, закончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах.
Ко всему моралист подавлял в Грезе живописца. В середине 30-х гг. Жюстокор – тип кафтана, длиной до колен, его носили застегнутым, поверх него – пояс.
"Королём художников и художником королей" называли фламандца Питера Пауля Рубенса (1577 – 1640). В 1750-е годы, когда Шарден достиг уже вершины мастерства, начинал свой путь к признанию Жан Батист Грез (1725-1805). Присутствует игра цвета, сочетание реальности с оттенками мифического.
Вот так тяжело приживалась европейская мода (в данном случае стиль барокко) в России. Жизнь персонажей Шардена размерена, спокойна, небогата событиями. Выставленная в Салоне в 1781 году картина произвела огромное впечатление на публику. Определившие тему и содержание Велизария черты получили развитие в знаменитой Клятве Горациев (1784, Париж, Лувр). Перенесенные затем на картины, эти ландшафты необычайно реалистичны, живы, естественны.
Парики вошли в обиход при Людовике XIII, который был лыс. Правда, зрелые работы Рембрандта, чрезвычайно живые и динамичные, явно отмечены влиянием Барокко искусства. В 1658 году он пишет свою знаменитую картину «Менины» («Фрейлины»), несколько лет спустя «Миф об Арахне», в которой демонстрирует построение одного пространства в другом.
Это было в духе времени. Бунтарский дух Караваджо проявился и в его творчестве. Недовольство старым режимом охватило решительно все слои общества. А вот в живописи ничего подобного не наблюдалось.
Перед ней свирепая толпа бросает камни в несчастную жертву, Св. В природной стихии как будто растворяются гротескные человеческие фигуры, придающие ландшафтам фантастический вид («Пейзаж с прачками» «Горный пейзаж», 1720-е «Проповедь св. Во Франции, где ведущим стилем в 17 веке стал классицизм, барокко оставалось до середины века побочным течением, но с полным торжеством абсолютизма оба направления слились в единый помпезный т. н. большой стиль (убранство залов Версаля, живопись Ш. Лебрена). Особой утонченностью передачи сокровенных душевных состояний отмечен признанный шедевр мастера – Жиль (Париж, Лувр). и абсолютистских государствах Германии (арх.
Человек как будто пытается спрятать свои мысли от товарища. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Созданный ими стиль вошел в моду при дворах европейских монархов.
Фронтон над дверью разорван, лестница резко расширяется книзу, заполняя собой почти всё помещение. Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Святого Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ). Солнце зашло за облако. Изящество манер воспринималось источником немалого эстетического удовольствия. В Картине «Мученичество Святого Стефана» (Рис. 5) художник сузил и затенил пространство, в котором заключены персонажи картины, чтобы создать удушающую атмосферу. Галилей доказывает предположение о том, что Земля вращается вокруг Солнца.
Наиболее интересна композиция "Призвание апостола Матфея" (1599-1600 гг. ). Наиболее значительной фигурой является Веласкес (1599-1660). Внешний вид обязан был подчеркивать высокий статус человека. Этот стиль любила церковная власть.
В сложившихся драматических обстоятельствах образуется новый взгляд на архитектуру. Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест. Все это должно было выделить аристократию из окружающих ее людей.
Однако истощенная невзгодами Италия не потеряла своих позиций. Б. Тьепопо. Но писал он их ярко, с убедительной силой, страстью и реализмом. Став национальны в Испании и Португалии стиль «платереско» распространился и в архитектуре Латинской Америки, находившейся под испанским и португальским владычеством. Расслабленному гедонизму рококо Давид противопоставил культ античного героя, пафос гражданского подвига – то, что было необходимо гладиаторам буржуазного общества. Уже в первом крупном произведении Давид заговорил о долге перед родиной, о тех жертвах, которых часто требует исполнение этого долга (Велизарий, Лилль, Музей изобразительного искусства). Они, видимо, заблудились в незнакомом для них месте.
Оба натюрморта были замечены в академических кругах. Но, по существу, этот стиль во Франции не привился. Известны его портреты Шипионе Боргезе, Франческо д Эсте.
Вдали за скалой скрываются две фигуры. Рембрандт прославился ташке как великий мастер гравюры (рисунок делается гравировальной иглой на медной пластинке и затем углубляется с помощью вытравления) в гравюрах он с наибольшей непосредственностью выразил свои богатые художественные идеи. Для направления барокко присущи контрастность образов и их динамичность, совмещение иллюзорных форм и реальности, великолепие композиций.
Необычайно яркая выразительность портрета достигается мастерским владением живописной техники и использованием контрастным красок (темная шляпа и светлый фон, белая сорочка и черная шуба).
В 1608-1609 гг. Картина до крайности риторична, до наивности подчинена предвзятой схеме, живопись ее довольно суха и бескровна и все же есть в ней нечто искупающее слишком очевидную академическую ходульность: искренний пыл искреннее воодушевление идеей. Через несколько лет, когда Давид, как член Конвента, сподвижник Робеспьера и Марата, оказался в самой гуще революционных событий, его идеи получили плоть и умозрительные схемы ожили. Изначачально термин Барокко обозначал нелепицу и выступал как оскорбление. В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление дворянской совершенной монархии, приходится на первую половину XVIII в. Стиль барокко в России был свободен от экзальтации и мистицизма (характерных для искусства католических стран) и обладал рядом национальных особенностей.
Таковым является «Мужской портрет» («Портрет бандита»), на котором перед нами предстает человек с острым, пронизывающим, проницательным взглядом и застывшей на губах язвительной улыбкой. Заметна тяга к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения. Сальватор Роза является создателем и такого вида пейзажа, как философский.
Фигуры вытягиваются, части тела деформируются. В 1570 г. художник прибыл в Рим, а в 1576 г. переселился в Испанию. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. Переходом к зрелой фазе творчества художника стал цикл картин «Жизнь Марии Медичи» для Люксембургского дворца во Франции (1622-1625). Работы его «Похищение Прозерпины», «Аполлон и Дафна» отображают мастерство передачи движения через пространство.
Распространены сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы (любовно-лирическое музыкально-поэтическое произведение). В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович. Последнее было важным, обновившим язык французской живописи открытием. Стены ее украшали авторские работы живописца. В архитектуре барокко достигло величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа, Царского Села.
Веласкес умирает в возрасте 61 года в 1660 г. Он работал над монументальным циклом картин, посвященных Генриху IV, создал ряд алтарных картин, среди которых «Святой Рох» для церкви св. Художник пользовался покровительством кардинала дель Монте. » «Теперь, — добавлял в том же письме художник, — я спокойно живу с моей женой и детьми. Большой интерес представляет цикл картин на тему монастырской жизни («Трапеза монахинь», «Похороны монаха»). В погоне за живописной игрой света архитектор открывает зрителю не сразу все формы, а преподносит постепенно, повторяя их по два, по три и по пяти раз.
Во Фландрии, где господствовали испанцы и в Голландии, которая стала независимой, тоже наблюдался небывалый расцвет изобразительного искусства. Под кафтан надевали камзол без рукавов. напрямую стала связываться с господствующими ценностными системами. При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. В поэзии – вычурность использование сложных метафор.
Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII в. Это было время абсолютизма. Отсюда впечатление какого- то движения, непрырывного бега линий и потока форм. Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск.
В то же время барокко подняло искусство минувших эпох на новую ступень. Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». В 17 веке Италия потеряла свое могущество в политике и экономике. В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление»34.
Единственным в то время художником, которому суждено было подняться выше образного языка своей эпохи и возродить французскую живопись в годы застоя, был Антуан Ватто (1584-1721). XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Антония Брешианского» «Морской пейзаж», 1730-е). Его определяет широкая шкала эмоций и настроений. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо — «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». Они проводились во все времена года, летом – на открытом воздухе. Гигантские шкафы из дерева украшались резными гравировками и однотонными рисунками.
Но наиболее талантливым и признанным среди них был Франсуа Буше (1703-1770). Единственный из всех, Никодим, смотрит вниз, в яму. На затененном переднем плане изображен всадник, бесстрастно взирающий на происходящее, в то время как его лошадь шарахается в испуге от увиденного. и не стремлюсь ни к чему на свете, кроме мирной жизни». Когда же Германия начала постепенно оправляться от последствий этой войны, то нить национального стиля была утеряна.
К политической власти рвалась крепнущая буржуазия. Во время ужина «Он был узнан ими в преломлении хлеба» но в этот момент Христос стал невидимым. Особняком в испанском барокко стоит творчество некоего Доменика Теотокопулоса, вошедшего в историю как Эль Греко: будучи православным греком и по «первому образованию» иконописцем (на Крите имеется икона византийского стиля, подписанная его именем), он создавал картины преимущественно на религиозные темы, отмеченные влиянием византийской иконописи между тем он создал свою собственную технику письма, которая так и осталась оригинальной – последователей и подражателей у Эль Греко не было. Спаренные пристенные колонны создают напряжённый ритм. Я. Йорданса).
Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). После своего воскресения из мёртвых Иисус Христос явился двум своим ученикам, которые шли из Иерусалима в Эммаус и обсуждали события последних дней: казнь, погребение Иисуса Христа и его исчезновение из гроба. В нем нет помпезности, чрезмерной яркости, нарочитой телесности.
Напротив, каждая деталь углубляет общую мысль. Изо рта вырывается вопль, она на грани обморока. Карнавальное действо проходило на Пьяцца Навона. Барокко как стилевое направление получило своё развитие на рубеже XVI-XVII вв. В программу ассамблей входили еда, напитки, танцы игры и беседы.
На знаменитой картине «Охота на гиппопотама» (см.
Патриотические мотивы ощутимы в картине «Сдача Бреды», также крайне насыщенной и по смыслу и с точки зрения композиции. Вся композиция построена на контрастах, заострена. Не менее важна для отечественного варианта стиля яркость цветового пятна. Костюм был подчинен этикету.
Слева в потоке света показана группа людей, занятых подсчётом денег, среди которых Матфей.
Стулья, диваны и кресла обивались дорогой тканью. Н. де Ларжильер «Портрет Людовика XIV с семьёй»Поскольку Людовика короновали в возрасте 5 лет, то в моду вошли короткие курточки (брасьер), украшенные кружевами, штаны (ренгравы), похожие на юбку, тоже обильно украшенные кружевами.
Иконостасы словно перешли в категорию зрелища рая и изобилия, составляя разительный контраст черным курным крестьянским избам. Давида привлек моральный аспект этого предания. В "Успении Богоматери" (1605-1606 гг. ) для алтаря церкви Санта-Мария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. Положенный в основу картины «Пир у Симона фарисея» (Рис. 4) евангельский сюжет послужил художнику лишь поводом передать накал страстей, бурное столкновение разнообразных человеческих характеров.
Стиль барокко от маньеризма унаследовал тенденцию поражать воображение. Будучи придворным художником Филиппа IV. В картине «Блудным сын» сюжет, по сравнению с евангельской притчей, оказывается несколько упрощенным и приземленным.
Два путника едут по дороге. В нидерландской живописи в эпоху барокко в Голландии жили и творили Фрас Халс и так называемые "малые голландцы": Герард Доу (1613 – 1675), Адриан ван Остаде (1610 – 1685), Габриэль Метсю (1629 – 1667), Герард Терборх (1617 – 1681) и другие. Колорит великого мастера оказал на него сильное влияние. Караваджо скрывался от наемных убийц в Сицилии и Южной Италии.
А. Шлютер. Стоит только вспомнить, сколько сил прилагал Пётр I, чтобы «облагородить» русское общество того времени. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Карл Линнец публикует в 1735-м году известную работу по систематизации биологии «Система природы». Только на подъеме неостывшего чувства художнику могла прийти гениальная в свей простоте и смелости идея – сохранить реальную ситуацию, образ, еще стоявший перед его глазами: Марат в ванне, отвечающий на письмо Шарлотты Корде (оно у него в руках) и предательски ею убитый. К середине 1789 года Париж напоминал военный лагерь. Своей светотенью он производит сильнейшее впечатление.
Для упреждения «прогулов» Ягужинский просматривал списки приглашённых на ассамблеи и вычислял «нетчиков». Вся система по ведения стала подчиняться жесткому церемониалу. Родился в 1573 г. в Ломбардии. Итак, что же такое русское барокко и чем оно отличалось от, скажем итальянского.
Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск. Наступил XVII в., ставший новым этапом в истории западноевропейского искусства. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Работал Бернини и в портретном жанре. Картина «Возвращение блудного сына» (Рис. 6) основывается на Библейском сюжете и является воплощением духовного и плотского, небесного и земного начал. Оно плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф.
«Мрак окутал этих пятерых людей и они опускали шестого во тьму. Художника привлекают образы бродячих музыкантов, солдат, цыган, комедиантов. Во Франции, где ведущим стилем в XVII в. стал классицизм, барокко оставалось до середины века побочным течением, но с полным торжеством абсолютизма оба направления слились в единый помпезный так называемый большой стиль (убранство залов Версаля, живопись Ш. Лебрена). Понятие Барокко происходить от итальянского barocco – причудливый. вытесняется классицизмом.
Они отличаются удивительной изобретательностью построений, сверканием ярких тонов. Деление дома на, как мы теперь говорим, функциональные зоны происходило по двум принципам: на господские помещения и помещения для прислуги на женскую и мужскую половины. Стиль Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. Их лица, выражения и позы демонстрируют целую гамму эмоций.
Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск. Таковы герои его ранних работ («Маленький больной Вакх», ок. Благодаря ему была создана иллюзия богатства и могущества. В архитектуре стиль, называемый «украинским», «московским» или «нарышкинским» барокко, признан большинством искусствоведов. приходится на 1-ю половину 18 века.
Домовитых и заботливых хозяек в картинах Симеона Шардена неизменно окружают деревянные бадьи, медные котлы и тазы, метлы, сковороды, грубые глиняные миски и тарелки. в реалистической живописи X. де Риберы и Ф. Сурбара- на, скульптуре X. Монтаньеса. он подражал Микеланджело, но так, как только он умел подражать. Французское дворянство во многом следовало итальянской моде, вот таким образом стиль барокко оказал определённое влияние на архитектуру во Франции.
В странах с развитой промышленностью и торговлей (Англия и Голландия) буржуазные революции завершились победой нового общественного строя. Молодой Иоанн всматривается в его лицо. В произведениях искусства барокко порой включаются реальные предметы и материалы (статуи с реальными волосами и зубами, капеллы из костей и т. п. ). Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы. До Людовика XIII были популярны сапоги (ботфорты). Здесь задавались празднества и балы неслыханного великолепия.
Богатые заказчики по достоинству оценили широкое многообразие пластичных форм. Самый прославленный автор таких работ — Д. А. Каналетто. Среди известных работ художника – «Гадалка», «Вакх», «Юноша с корзиной фруктов», «Лютнист», «Положение во гроб».
Основателями и мэтрами стиля Барокко можно считать Караваджо (отличался он в манере письма – он хорошо передавал типаж личности, а так же и народные образы, как в картине «Мученичество апостола Петра») и Аннибале Карраччи, художники из Италии. В ренессансе пространство статично и ограничено, в барокко – динамично и бесконечно, причём его сложность и динамика усложняются эффектами светотени. Живопись Диего Веласкеса отличалась сдержанностью и скупостью, в нём также было заметно влияние Караваджо (контраст полумрака и освещённой сцены на первом плане).
Особенно характерно решение человеческого тела. С другой – это старший сын, в котором воплощается совесть. Жилло писал эскизы театральных декораций. Глубокий, предельно эмоциональный характер выражения скорби обретают образы персонажей в полотне «Положение во гроб» (Рис. 1). Бернини часто работал по заказам церкви, чем и прославил католитическое искусство. Представлял собой достаточно авторитетную фигуру того времени.
Здесь Питер Пауль с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников. Двое мужчин держат тело Иисуса. М. Д. Пеппепьман.
Данью новым вкусам был и условный, но удивительно легкий и светлый колорит художника. Он имеет смелость быть самим собой. Особое внимание художник уделяет передаче освещения.
Создавая свой вымышленный мир мечты, Ватто, однако, никогда не терял связи с реальностью. Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти. Рядом с ним его коллеги актеры, но им нет дела до их товарища. Известные нам страницы биографии Ватто позволяют думать, что Ватто, подобно его герою, чувствовал себя одиноко и неприютно в чуждом ему суетном спектакле жизни. Спрашивают дорогу у какого-то оборванца. Происходили изменения и в облике человека.
Нет здесь и пышного окружения: блудным сын обращается к Богу в окружении баранов и коровы. П. П. Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс. Этот стиль является ведущим с конца 16 века по середину 18 века.
Ватто никогда не волновало, будут ли куплены его работы. Такого драматического накала голландское искусство после Рембрандта уже не достигало. На Веласкеса оказывает влияние общение с Рубенсом, который был в Испании в 1628 г. Во время пребывания в Италии, куда художник был послан, чтобы пополнить дворцовую коллекцию картин, он пишет «Кузницу Вулкана», которая демонстрирует свободу письма и богатство цветовой палитры. Он подарил миру около 3 тысяч картин и множество рисунков. Нравы стали откровенно нестрогими, вкусы – прихотливыми, формы – легкими и капризными. Их продолжали носить и при Людовике XIV, но только уже в военных походах.
Заметно здесь и сходство главного героя картины с самим автором. На загорелых ногах набрякли вены. Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея:".
Все, напоминающее о ее художественных вкусах, стало одиозным: Буше презирали, Фрагонара кое-как терпели, к Грезу с его проповедью семейных добродетелей относились в лучшем случае снисходительно, зато с новой яркостью вспыхнула звезда Пуссена и воцарился новый классицизм революционной буржуазии, взявшей напрокат тоги и котурны античных героев. Типичная такая парсуна – портрет князя В. В. Голицына. В первую минуту она кажется спокойнее других, но сколько жуткого горя в этом спокойствии.
Петра в Риме. Знаменосцем искусства Революции стал Луи Давид (1758-1825). Это жест, раздираемый криком. Придя в Эммаус, ученики пригласили Иисуса поужинать. В конце 1680-х годов в стране разразился финансовый кризис.
В гражданской обстановке на первое место вышли туфли. Эскориал расположен у подножия амфитеатра гранитных серо-стальных скал. Пьетро да Кортона сравнивает картины эпохи барокко не с трагедией, что характерно для картин классицизма, а с эпической поэмой и присущей ей широтой повествования, множеством разнородных сюжетов, красочностью и свободной композицией. Я ссорюсь с ним из-за его грузных форм из-за недостатка изысканности и изящества. В такие минуты юноши превращаются в мужей.
Чтобы краски звучали в полную силу, Шарден сначала писал освещенные места и лишь затем решал в цвете остальные части композиции. Но в соседней Бельгии, где было сильно влияние католицизма, строились иезуитские барочные церкви. В Германии политическая реакция, наступившая после первых попыток добиться буржуазно-демократических свобод, привела к усилению власти феодалов и клерикалов. занимает творчество Микеланджело да Караваджо.
". Позднее в Петербурге церкви приобретают европейский облик. Церковь и знать стремилась показать свою мощь и состоятельность, но так как денег на это не было, они обратились к сфере искусства.
По сторонам юбку украшали драпировки. Давида встречали как живого героя.
После ссоры с одним из представителей местной знати ему пришлось уехать на Сицилию. Художник изображает мрачные руины, темные лесные чаши и морские бури. Форме одежды (свободная, декоративная) стали соответствовать манеры, жесты (медленные, плавные). Кроме стихотворного переложения Псалтири под названием «Псалтырь Рифмотворная», Полоцкий написал множество стихотворений, составивших сборник «Рифмологион», в которых воспевал разные события из жизни царского семейства и придворных, а также множество нравственно-дидактических поэм, вошедших в «Вертоград Многоцветный». Богатым фасадам барочных храмов соответствовали ещё более роскошные интерьеры.
В подготовленном по его указанию сборнике «Юности честное зерцало» вторая его часть полностью посвящена правилам поведения для «младых отроков» и девушек дворянского сословия. Отныне стремление идти от реального жизненного мотива, от конкретной жизненной ситуации никогда не оставит художника. В 1728 году на Выставке молодых среди множества выставленных живописных работ резко выделялись два написанных непривычно просто и материально натюрморта Шардена – Скат (Париж, Лувр) и Буфет (Париж, Лувр).
Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Сюда же надо отнести и прием групповых пилястр, когда пилястры получают по сторонам ещё полупилястры, а также прием плоских рам, обрамляющих междупилястровые интервалы». При взгляде на его усилия чувствуешь, насколько мертвая плоть тяжелее живой».
О его произведениях Эжен Делакруа сказал: "правда – самое прекрасное и редкое на свете". Манера стоять, сидеть, ходить и т. д. Тонким психологом предстает Ремьрандт в картинах на библейский и евангельские сюжеты («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», «Отречение апостола Петра», «Поклонение волхвов», «Вирсавия», «Святое семейство», «Видение Иезекиля» и др. ). Одной из центральных в искусстве барокко быта идея «учить зрителя или читателя ненавязчиво, поучать посредством прекрасного». Эскориал был сооружен в 45 км от Мадрида у скалистых отрогов Сьеры-де-Гвадаррамы.
Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. Он напряжен, на лбу собрались морщины. В картине «Ужин в Эммаусе» (Рис. 2) Караваджо изображает кульминационный эпизод сюжета о явлении Христа ученикам на третий день после Распятия. Это можно наблюдать в сложных купольных формах, выполненных в виде многоярусных конструкций. Искусство барокко тесно граничит с рождением принципиально нового способа мышления, с появлением научной картины мира.
Я дуюсь на него порой. Под влиянием идей просветителей формировалась независимая в оценке людей и явлений творческая личность. Несмотря на иронию, присутствующую в изображениях людей, глядя на картины, зритель испытывает чувство жалости к монахам, музыкантам, бродягам, населяющим причудливый мир живописи Маньяско.
До 1670 г. они украшались пряжками, а затем бантами. Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха а городских и усадебных ансамблях Петербург, Петергофа (Петродворец), Царского Села (Пушкин) и др., отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (арх. Однако молодой художник идет дальше учителя. Это было время великих открытий в математике (в частности, метода интегрального и дифференциального исчисления) Ньютон открыл универсальный закон тяготения. Но это только один из источников барочного искусства.
братья Азам, семья арх. Барочная живопись можно назвать вершиной реализма в европейском искусстве. Франциска». Смысловые центры его картин ярко и отчетливо выступают из глубины темного заднего фона. — шлак).
Иногда особую прелесть получают у него случайные элементы. Такими средствами в архитектуре взамен ренессансного идеала ясной, устойчивой и завершенной в себе гармонии создавалось «призрачное ощущение». Около 1702 года в мастерской бездарного живописца и оптового торговца рассчитанными на невзыскательный вкус картинами появился застенчивый и замкнутый семнадцатилетний юноша. Человек эпохи классицизма внешне значительно отличался от человека, живущего в эпоху господства стиля барокко, а тем более в эпоху господства стиля романтизма. Пространства в барокко имеют сложные построения.
Эпоха Возрождения подошла к концу. На его возникновение повлияли два важных события Средневековья. Скат был настолько высоко оценен современниками, что его автора назвали французским Рембрандтом.
Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи — Доменико Фетти. Это было время, когда в результате великих географических открытий и переворота в астрономии были резко раздвинуты пределы известного представления о пространственной ограниченности мира сменились понятием о его бесконечности. Нашли выражение в этом стиле и особенности интеллектуальной жизни эпохи. Наиболее заметно это в картинах с морскими пейзажами.
М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский. Фигуры людей на них выступают из тёмного фона, а их плоскостный облик, не лишённый условностей, отличается некоторой «театральностью» поз. Так, на мощных контрастах свете и тени основала творческая манера итальянского художника Микеланджело Караваджо (1571-1610).
Создается впечатление, будто бы природа лишь заснула на какой-то миг. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий — «Вакх» — откровенно телесное восприятие жизни. Успех Розы был огромным.
Именно в этот период им была написана большая часть пейзажей. Развитие ее в отдельных странах далеко не одинаково.
Она была связана с манерами, которые все больше и больше становились рафинированными. В 1596 г. художник исполнил одну из первых в истории европейской живописи композиций в этом жанре — «Корзину с фруктами». Ученики не узнали его, рассказали ему все события последних дней. В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление». Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти.
Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. В творчестве Х. Риберы (1591-1652) отчетлив интерес к ярко индивидуальному, конкретному, пусть даже уродливому. Барокко был следующим после эпохи Ренессанса.
Каковы бы они ни были. В сапогах ходили даже на балах.
Стиль Барокко сменился более спокойным палладианством. Себастьян»). Вся поверхность охвачена опалово- сероватой лазурью. Зародился он, как ни странно, в Италии. Драматический дар художника проявился в его последних работах — «Избиении младенцев», «Несении креста» и «Стигматизации св. Она не прячет лицо, не отводит глаза, не может потерять сознание.
Согласно указу, посещение ассамблей было обязательно не только для дворян, но и для их жён, за чем зорко следил «царь балов» Ягужинский. Все это создает эмоциональную силу воздействия композиции. В отличие от ренессанса, где предпочтение отдаётся правильным геометрическим формам (квадрат, круг), в барокко излюбленная фигура – это овал, придающий неопределённость и фантазийность общему объему. Интерес к натюрморту заметен во многих работах Караваджо.
Открытость композиции, особая чувственность тел характерна для Рубенса интерпретирующего греческие и римские легенды: «Похищение дочерей Левкиппа», «Вакханалия», «Персей и Андромеда». В этих странах на протяжении 13-15 вв. Во время странствий он делал множество зарисовок с видами итальянской природы.
Простота и естественность стали отличительной манерой мастера (Портрет супругов Лавуазье, 1788, Нью-Йорк, Метрополитен музей Портрет госпожи Пекуль, 1784 Портрет Лазаря Гоша, 1793, Киевский музей западного и восточного искусства Зеленщица, 1795). Давид видел героев в Робеспьере и Марате, но вскоре после падения якобинской диктатуры он так же искренно предался душой Наполеону. При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Все эти образы позднее найдут полное отражение в картинах Сальватора Розы. Он был низок ростом, вот таким образом носил высокие каблуки. Исаак Ньютон в 1689 году создает труд под названием «Математические начала натуральной философии», а также открывает «Закон всемирного тяготения». На картине удивительным образом передана динамика движения.
Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. В протестантской Голландии, которая после буржуазной революции 16в. Портрет бандита оказывается сложнее открытого и несколько романтично настроенного юноши с полотна «Автопортрет».
Художественное образование получил в Милане. Большое внимание уделялось головным уборам и парикам. Работам художника свойственны необыкновенная любовь к жизни и энтузиазм. Нередко можно было встретить развернутые колоннады значительных масштабов. Сооружение ансамбля было начато в 1563 г., велось под личным присмотром короля. В том же ключе созданы и известные сатиры Розы, среди который особое место занимают «Поэзия», «Музыка», «Зависть», «Война», «Живопись», ставшая своего рода гимном молодого литератора и художника.
Не пришедшись ко двору в Мадриде, Эль Греко обосновывается в Толедо. В такой обстановке рушились надменные идеалы уходящего в прошлое царствования. ". Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. В XVIII в. в постройках круга Х. Б. де Чурригеры формы барокко достигали необычайной сложности и декоративной изощрённости (ещё более гипертрофированной в ультрабарокко стран Латинской Америки).
Христос заинтересовался их беседой. Молодая женщина вскинула руки вверх. В Италии, на родине барокко, в XVII в. переживала расцвет фресковая живопись.
Литве. И это была не только черта личной биографии Давида, но и всего направления классицизма, столь ярко им представленного. Он также испытывает влияние Тинторетто и Веронезе. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Там же, в Абруццких горах и Калабрии, молодой художник встретил бродяг-разбойников, среди которых находились и те, кто был изгнан из общества «добропорядочным» людей за свободолюбивые, смелые мысли.
Картины театральны, манера письма выразительна, непринужденно свободна. Например, в известной картине «Хромоножка» жалкий маленький калека изображен художником с большой теплотой. Мода эпохи стиля барокко тяготела к большой стилизации и искусственности. Другим стало торжество естественных наук, техники и светской жизни. Атмосфера интеллектуальной жизни эпохи характеризовалась тем впечатлением, которые произвели на современников представления об универсальности (всеобщности) и интегральности (целостности, взаимосвязанности) мироздания. Недовольство вызывало и участие в увеселениях женщин. Можно сказать, что «Возвращение блудного сына» это иллюстрация того, как в одном человеке в конце его жизни происходит объединение внутреннего, духовного и внешнего, подверженного страстям мира.
Стиль барокко получил своеобразное истолкование в Австрии, где он сочетался с тенденциями рококо (арх И. Б Фишер фон Эрлах и И Л. Хильдебрандт, художник А Маульберч). Костюм был подчинен этикету. Этот образ нельзя назвать определенно однозначным.
Стремясь к достоверности, Караваджо всегда изображает в своих произведениях реальную жизнь, какой бы грубой и беспощадной она ни была («Жертвоприношение Авраама», 1594-1596 «Юдифь и Олоферн», 1595-1596). Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом6, переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий. Но то, что писал Ватто, решительно отличалось от бездумных сюжетов его современников.
Данное полотно явилось результатом сомнений и мучительных переживаний зрелого автора. barocco, букв. Назвали его Сальватором.
События происходят обычно в полутьме, прорезанной наискось лучом света (такое освещение называют подвальным). В этом нас убеждает одна из самых известных галантных композиций мастера – Паломничество на остров Цитера (Париж, Лувр). Жиль у Ватто беззащитен и бесконечно одинок. Затемнённые участки контрастируют с ярко освещёнными акцентами. Ему не было в то время равных не только по сложности эмоционального состояния образа, но и по крайне неординарному живописному решению. Динамика пространства подчёркивается распределением светотени. В эти дни Давид заканчивал грандиознейшее, едва уместившееся в его мастерской полотно Ликторы приносят Бруту тела его казненных сыновей (1789, Париж, Лувр).
Вот как написал о нём Эжен Делакруа: ". и скульпторы Б. Нейман. От этого ещё острее чувствуется его беспомощность. Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность яркий пример — Рубенс, Караваджо. И здесь Буше почти не было равных.
Динамика и особая эмоциональность заданы в картине резкой сменой светлым и темным пятен. В 1717 году картина была представлена Ватто в Академию. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. В завершение он прописывал холст тончайшими лессировками, объединяющими изображение в едином гармоничном колорите. Шарден постоянно совершенствовал свое мастерство, ни на мгновение не останавливаясь на достигнутом.
Шляпы в 1660-е годы были широкополые с высокой тульей. Полотно под названием «Ложь» является хорошей иллюстрацией к стихотворению «С лица снимаю своего румяна я и краски». Из окон ветхой усадьбы Казаччио открывался чудесным вид на Неаполь и вулкан Везувий. За портреты, написанные в Риме, художник избирается в члены Академии святого Луки. Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. Мягкие гарнитуры (диваны, кресла с деревянными ножками, стулья) обивались дорогостоящими материалами насыщенных оттенков. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста».
Возглавил строительство комплекса Хуан дс Эррера (ок. Юноша торопливо похищает поцелуй у прелестной девицы. Своего высшего выражения этот принцип достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза. Парижская публика увидела Брута через месяц после взятия Бастилии.
Вершиной голландской школы было творчество Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 – 1669). Приехав в Париж в 1750 году, Грез через пять лет стал уже известным художником. В ХVII веке Версальский двор гремел, был эталоном роскоши и вкуса во свей Европе. что ты гонишь Меня.
Но достаточно назвать около трехсот картин и несметное множество рисунков, которые в последнее время приписываются Ватто, чтобы представить себе неизбывную творческую энергию, поразительную трудоспособность и продуктивность мастера, прожившего столь короткую жизнь (Ватто болел туберкулезом). Поражает новизна, самобытность, широкий диапазон образных, эмоциональных и живописных решений, большое разнообразие сюжетов. Природа здесь не только задает тон общей композиции, но и выражает чувства, эмоции, душевное состояние трех мужчин, ведущих спор, быть может, о смысле земной жизни и ежедневной человеческой суете. Одетый в нелепый белый балахон, он застыл в потерянной, безвольной позе, глядя на зрителя печальным, вопрошающим взглядом.
Изменениям подверглось всё – архитектура и интерьер домов и дворцов, городская и сельская планировка, армейская дисциплина и военное дело На место средневекового замка пришёл дворец, предназначавшийся для отдыха, увеселений и мирного труда (к примеру, административного), вот таким образом отпала необходимость в крепостных стенах, громоздких башнях с бойницами. Одна из любимых тем художника – тема вакхическая («Вакх», «Вакх и Ариадна», «Союз земли и воды»), демонстрирующая откровенно телесное восприятие жизни, в своей основе и языческое и театрально-карнавальное. Возвращается обратно лишь в 1639 г. Летом этого года в Риме проводили карнавал, на котором Роза выступил в роли странствующего актера под маской Ковиелло (плебея, не смирившегося со своей судьбой). Рубенс «Похищение дочерей Левкиппа» (1618)Сюжетом этой картины Рубенса является миф о братьях Касторе и Поллуксе (сыновьях Зевса и Леды), которые похитили дочерей царя Левкиппа – Гилаиру и Фебу. Можно ли говорить о барокко в допетровской России и Украине.
Аентиподом Рубенса был его младший современник Рембрандт, представляющий голландскую школу живописи изобразительное искусство республиканской Голландии – государства, возникшего на базе Нидерландов после буржуазной революции. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. И во-вторых, с необходимостью власть придержащих имитировать собственное величие на фоне материального обнищания. Человек из разъяренной толпы готов ударить его по голове огромной глыбой.
Полный женский костюм состоял из двух юбок: нижней (фрипон, светлой) и верхней (модест, более тёмной). Главой школы стал великий мастер европейского барокко Питер Пауль Рубенс (1577-1640). Его кредо было — постоянная работа, совершенствование техники. Так, «Морской порт» написан в лучших традициях К. Лоррена. Первую известность принесла ему картина Чтение Библии.
1591 «Вакх», 1592-1593), в которым слащаво-красивые герои академического искусства уступают место образам простых итальянцев с характерными чертами лица (миндалевидным разрез глаз, полные губы, темные шелковистые кудри). В итоге голландцы создают в XVII веке самостоятельный, национальный стиль, первым представителем которого можно назвать Франса Галъса (1585—1666) из Гарлема.
Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи. В композициях «Возрождение креста», «Снятие с креста» художник использует резкие ракурсы, беспокойные пятна света и тени. Б. Тьеполо. На огромном трехметровом полотне всего четыре персонажа: одетый в рубище и старые латы Велизарий, мальчик-поводырь, подающая милостыню женщина и старый солдат, пораженный состоянием и нищенским видом своего прежде столь знаменитого, военачальника. Оно доносит до нас мысль о всесилии человеческой любви, о красоте всепрощения. Ватто снова, как и в случае с театральными сюжетами, не был оригинален в выборе жанра.
В возрасте 14-15 лет он попал в Венецию и там обучался в мастерской Тициана. Особенно интересна и показательна работа Розы под названием «Пейзаж с мостом», хранящаяся в настоящее время в галерее Питти во Флоренции. Единственным наставником художника оставалось его богатое воображение. Это время абсолютизма. Внимание начали уделять любому жесту, позе, даже, благозвучию голоса. Был он не только живописцем, а вдобавок еще и скульптором, архитектором, рисовальщиком. Позже они стали намного пышнее.
Принятие барокко потребовало перемен в нормах поведения и во внешнем виде аристократии. Стиль барокко в России был свободен от экзальтации и мистицизма (характерных для искусства католических стран) и обладал рядом национальных особенностей. Но даже промахи Рубенса не ослабляют впечатления от его картин, до того они проникнуты абсолютно особым свойством истинной смелости. Славу этой школы составляют утончённые портреты Антониса Ван Дейка (1599 – 1641), простодушно-грубоватые жанровые произведения Якоба Йорданса (1593 – 1678), горькие и язвительные картины Адриана Браувера (1605/1606 – 1638). Асимметричные детали декора или конструктивных элементов служили для передачи движения.
Новаторскими являлись практически все работы Рембрандта.
Мышцы этого мужчины, вздулись. От высоких, благородных чувств сострадания (в группе Христа) до откровенного безразличия и озлобления (в группе фарисеев). Событие изменившее всю жизнь Савла, показано художником с трагической выразительностью. Вследствие чего идейные формы выражали лишь композиционные приёмы. Драпировки были также и по краю декольте.
Одну из комнат своего дома Сальватор Роза превратил в мастерскую. В запрокинутом лице нет покоя, но нет и смертной гримасы. Все это отвечало новой картине мироздания – изменчивой, конфликтной, где отживающее и рождающееся находятся в постоянном противоборстве, а человек с его страстями, запутанным, сложным внутренним миром часто оказывается во власти иррациональных сил. Виньолы (тип раннебарочной церкви), скульптуре Джамболоньи. Христос же ответил: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много». В Неаполе художнику не удалось избежать нападения, во время которого он был ранен.
На необычном для Ватто большом холсте (почти два метра в высоту) написан в полный рост популярный персонаж итальянской комедии масок – наивный, доверчивый неудачник Жиль. Новым исканиям искусства соответствовали новые композиционные приемы. Теперь модницы хотели походить на древнюю статую. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви.
Он стал законодателем моды и самым престижным художником середины века. Поселился в Риме в начале 1590-х гг. В 1715 году после более чем полувекового царствования умер Людовик ХIV. "Малые голландцы" были наблюдательны, порой остроумны и умели нравиться публике. Они наиболее ярко выразились в неповторимо своеобразном творчестве великих мастеров (Д.
У него был сходный гений по самому своему духу. В 1649 г. Веласкес вновь отправляется в Италию, где создает по сути импрессионистские пейзажные картины. Те новые черты, которые художник привнес в портретную живопись в сконцентрированном виде, раскрылись в двух лучших портретах мастера – Портрет жены художника (1775, пастель, Париж, Лувр) и в Автопортрете с зеленым козырьком (1775, пастель, Париж, Лувр).
Театр военным действий у Сальватора Розы необымайно выразителен и, как правило, располагается до самого горизонта на фоне разрушенных, застывших в молчании архитектурных построек (башен, дворцов, храмов) и прозрачно-голубого неба, местами закрытого еле заметными для глаз белыми облаками. Здесь автор говорит о том, что художники, являясь служителями одной из сестер искусства — художественно-изобразительного творчества, должны хорошо разбираться в истории, этнографии, точных науках. Одним из самых ярких примеров такой личности был выдающийся художник века Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). В 18 веке в постройках X Б де Чур- ригеры формы барокко достигали необычайной сложности и декоративной изощренности (еще более гипертрофированной в ультрабарокко стран Латинской Америки). Для оформления королевского дворца вблизи Мадрида Веласкес пишет «Сдачу Бреды» — первую историческую картину, в которой нет аллегорий, ложной драматизации событий и в которой отдается уважение мужеству проигравших сражение.
Колорит очень мрачен, почти меланхоличен. Заботливый отец объясняет детям только что прочитанную страницу из Библии. Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс.
Во Фландрии мироощущение, рождённое Нидерландской буржуазной революцией 1566-1602, внесло в искусство барокко мощные жизнеутверждающие реалистические и подчас народные начала (живопись П. П. Рубенса, А. ван Дейка, Я. Йорданса). Имя художника популярным сделали полотно «Урок анатомии доктора Тульпа», вызвавшая множество споров картина «Ночной дозор» и др. Стиль Розы в поэзии, равно как и в живописи, проявился во всей его полноте. Тело Христа бескровно. В пейзажах Розы заключена огромная сила, особая экспрессия. Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. Рубенс гораздо родственнее Гомеру, чем многие античные мастера.
Все реже вспоминали о былом всесилии дряхлеющего монарха, о прошлых победах и былом могуществе Франции. Для стиля барокко («причудливый») характерны: – стремление к величию и пышности -усложнённость планов -богатство и роскошь интерьеров, широкое использование живописи, зеркал и скульптуры – обилие кривых, пластичных линий и поверхностей – контрастность, напряжённость иллюзорность, динамичность образов -стремление к максимальной выразительности минимальными средствами отрицание конструктивной логики ордера и применение его только как декоративно-пластической формы наряду со скульптурой -привлечение пейзажа в качестве основного композиционного приёма для создания городского ансамбля -в мебели – сложные позолоченные резные элементы, мягкие сидения -цвета – белый, бирюзовый, золото. Расцвет живописи в Испании предвосхищает творчество Эль Греко (Доменико Теотокопули) (1541- 1614), родившегося на Крите. Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. Собор св.
Это высокая прическа из множества локонов. Так появилась знаменитая «Гадалка» (1595). В аристократической среде, под влиянием нового художественного стиля, формируется иная знаковая система. Они не знали, что он воскреснет на третий день, прощались с ним навсегда. Кроме кружев, на одежде было много бантов. Он превыше всего ценил свою творческую независимость и презрительно относился к деньгам.
повсеместно вытесняется классицизмом. Регентом при пятилетнем наследнике престола был назначен Филипп Орлеанский. Действующие лица в его картинах – это простые люди из народа. Народная среда еще очень долгое время жила по традиционным нормам и представлениям. Русская аристократия оказалась втянутой в быстроизменяющиеся (по сравнению с традициями) художественные стили, которые находили свое выражение в требованиях моды и этикета.
От спокойной ясности ренессанса не осталось и следа. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). Грез был забыт и умер в полной нищете и одиночестве. Яркий след в живописи Франции второй половины ХVIII века оставил художник необычайно разностороннего дарования Оноре Фрагонар (1732-1806). Рядом с ней, чуть ближе к зрителям -- Магдалина.
Одна из пьес П. Кальдерона так и называется: «Жизнь есть сон». Барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий) и получило наибольшее распространение в странах, где особенно активную роль играла феодально-католическая реакция. Основой идеологии барокко было противостояние различных вероучений на фоне раскола церкви (на католиков и протестантов), противодействие феодальных тенденций буржуазным. Нарышкинский стиль).
Другая типичная черта – противопоставление освещенных и теневых планов картины (часто общей темной тональности противопоставляются резко освещенные детали). освободилась от испанского владычества, архитектура отличается сдержанность и простотой. В это время он приобрел замок Стен близ Малина, где подолгу жил.