В 1890-х этот процесс объединения свойств разных жанров сказался также в произведениях Архипова «Радоница» (1892), «Лед прошел» (1894 – 1895) и т. д. Архипов экспонировал свою картину «По реке Оке» на 18-й выставке ТПХВ, что принесло художнику подлинный успех. В тот период творчества Архипов пытался передать настроение героев своих картин через пейзаж, что стало одной из его особенностей. Картина «Прачки» наиболее значительное произведение Архипова во всём его творчестве. В 90-е годы Архипов создает картины, где люди неразрывно связаны с природой.
В дальнейшем Архипов увлекается темой трагической судьбы крестьян, создает картины драматического содержания. Эта картина стала продолжением социальной темы в творчестве Архипова. В 1887 году за картину «Посещение больной» Архипов получил Большую серебряную медаль и звание классного художника.
В 1887 г. за картину «Посещение больной» Архипов получил в МУЖВЗ большую серебряную медаль и звание классного художника. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Абрама Архипова. В 1890-х этот процесс объединения свойств разных жанров сказался также в произведениях Архипова «Радоница» (1892), «Лед прошел» (1894–1895) и т. д. Архипов экспонировал свою картину «По реке Оке» на 18-й выставке ТПХВ, что принесло художнику подлинный успех. Во время учебы Архипов писал много этюдов, жанровых картин.
Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой.
Его крестьянские портреты-типы — «Крестьянин Рязанской губернии» (1925), «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927) — стали еще более мажорными. Впервые мальчик приобщился к рисованию в местной школе. Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события.
Два года спустя на ежегодной выставке ученический работ, основанной В. Г. И, наконец, праздничные мазки и тона, красноцветность его картин последнего периода. Его Поденщицы на чугунолитейном заводе (1896) и особенно Прачки (1901) — остро протестующие против нелегкого труда бывших крестьянок картины.
Продолжал педагогическую деятельность и в советский период, преподавал во Вхутемасе. Активное действие и острые ситуации чужды полотнам Архипова. В 1883 году после семи лет учебы в Училище Архипов решил продолжить учение в Академии художеств. Созданные им полотна, в частности «Старик-крестьянин» (1890, частное собрание), «Старуха с мешком на коленях (1890, частное собрание), этюды к картине «По этапам» — «Фигур ссыльного со спины», «Две фигуры ссыльных» (1892, Музей-усадьба В. Д. Поленова), «Отдых» (1895, Ярославль, Художественный музей) и другие, насыщены звучным солнечным светом и воздухом.
Социальные мотивы творчества Архипова проявились в таких работах, как «Поденщицы на чугунолитейном заводе» (1896) и «Прачки» (1899-1901). Его крестьянские портреты-типы – «Крестьянин Рязанской губернии» (1925), «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927) – стали еще более мажорными. Цикл картин крестьянского жанра был завершен полотном «Обратный». Также художник некоторое время (1884-1886 годы) учился в мастерской Б. П.
В 1890-е годы Архипов писал картины преимущественно на воздухе, он вывел своих героев из маленьких душных мастерских и комнат на широкие просторы Волги, на открытые, залитые солнцем площади, золеные лужайки и дороги. Впоследствии Абрам Ефимович отказался от неё и взял фамилию матери — Архипов. Свет, по его мнению, «успокаивает цвет Когда пишешь на солнце и человек и камень и стена — все солнцем залито, ничего не вылезает, так и надо писать». Там же родился замысел небольшой картины На Волге (1889, ГРМ), в которой художник впервые пытался достичь органического сочетания жанровой сцены и лирического пейзажа. Через два года Архипов был принят в действительные члены Товарищества передвижных выставок. В 90-е годы Архипов писал картины преимущественно на воздухе, он вывел своих героев из маленьких душных мастерских и комнат на широкие просторы Волги, на открытые, залитые солнцем площади, золеные лужайки и дороги. В дальнейшем Архипов создает и произведения, проникнутые драматическим содержанием.
Они останавливались в деревнях, много рисовали, писали этюды. Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. В картинах Архипова почти никогда нет активного действия.
Лессировки намерены только в теневых местах, преимущественно в живописи аксессуаров. Уже на третий год снятии молодой художник исполняет композицию Игра в свайку, а и начале 80-х годов пишет картины: В лавке старьевщика (1882, ГТГ), Пьяница (1883, ГТГ) и Шинок (1883, ГТГ). Живописная манера Архипова в этот период несколько изменилась. После светотеневой проработки форм в рисунке (натуральном умброй на холсте) по крепко вылепленному костяку форм в тонкослойном подмалевке художник ведет тончайшую моделировку форм прозрачными слоями лессировок. Саврасов, И. М. Выступил с остросоциальными жанровыми картинами (Прачки, 1890-е гг., ГРМ), позже разрабатывал жанры пейзажа и крестьянского портрета (Крестьянка, 1916, ГТГ). Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. После этого Архипов был удостоен звания классного художника.
для своей коллекции. Наиболее характерным примером техники художника этих лет является «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927, ГТГ). Впоследствии художник пишет в основном в социальном жанре. И чем ярче индивидуальность художника, тем лучше это запоминается.
В 1924 г. Абрам Ефимович вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), а в 1927 г. ему, одному из первых советских живописцев, в связи с сорокалетием художественной деятельности было присвоено звание народного художника РСФСР. "Вся картина писана прямо на солнце, – сообщал о полотне В. В. Стасов, – это чувствуется сразу по каждой тени и блеску, по всему чудесному общему впечатлению из сидящих на барже людей четыре бабы – просто великолепны по бесконечно правдивым позам, в которых они, праздные, усталые и унылые молча сидят на своих тюках". В своих произведениях Архипов использовал яркие краски с переходами в промежуточные тона. Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. Иными выглядят картины А. Архипова, посвященные социальным темам.
Перов и В. Д. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Народный художник Республики (1927). Цвет здесь звучит предельно сильно.
Архипова бьющие с его полотен различные оттенки красного цвета (характерная картина для иллюстрации сказанного — Девушка с кувшином, 1927). В 1898 году Абрам Ефимович получает звание академика. Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. Перова, И. М.
Так, в пейзаже «Осень» светлые части неба и желтеющая листва деревьев написаны более плотно, корпусно нанесенными слоями красок, нежели лес и в особенности вода, выполненные очень тонкослойно. Абрам Ефимович Архипов, советский художник. Красная же доминанта произведений обеспечивала их революционный пафос. Она отрешённо смотрит в одну точку, низко опустив голову. Архипов обратился к лирическому, наполненному светом и воздухом пейзажу (По реке Оке, 1890, ГТГ Лёд прошёл, 1895, Рязанский художественный музей), органически сочетал так называемый пейзаж настроения с эмоциональным состоянием изображаемых людей (Обратный, 1896, ГТГ).
С 1898-го – академик, с 1916-го – д. чл. Картина Обратный (1896) как бы подводит цикл его работ, в которых народная жизнь передается через спокойный пейзаж и умиротворенность природы. Основная смысловая нагрузка ложится на изображение обстановки. Впервые приобщился к рисованию в местной школе. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). Красная же доминанта произведений обеспечивала их революционный пафос.
Но не только весенней свежестью было проникнуто его творчество, но и драматическим содержанием.
Изменилась живописная манера Архипова. Такой подмалевок помог художнику объединить всю колористическую гамму произведения.
Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. для этого полотна характерна полупастозная живопись (краски слегка разжижены лаком), тонкая моделировка форм и тщательная проработка деталей. Весенней бодростью веет от полотна Лед прошел (1895, Рязанский областной художественный музей). Особенно четко они были выражены в картине «Прачки», которую художник воплотил в двух вариантах. Однако академическая система преподавания его разочаровала. Однако академическая система преподавания его разочаровала. Здесь изображена мать художника.
Мольера, «Дон Кихот» М. де Сервантеса, «Страдания юного Вертера» И. -В. Гёте, «Сказки русских писателей». Несмотря на молодой возраст, уже угадывалась зрелость автора в профессиональном плане. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия.
В 1884-86 годах занимался в Петербургской Академии художеств в мастерской Б. П. В позах женщин видны покорность и безнадёжность. Талантливый юноша быстро и успешно учился. В своем творчестве художник много внимания уделял пейзажным работам, особенно в 1900-10.
В 1890-х художник создал ряд выдающихся жанровых полотен — «По реке Оке» (1890), «Лед прошел» (1895), «Обратный» (1896), – полных жизненности, глубокого демократизма. После Октябрьской революции Архипов принимал активное участие в реорганизации художественных училищ в Государственные свободные художественные мастерские (ГСХМ), где вел преподавательскую деятельность с 1918 по 1920 гг., а затем в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) с 1922 по 1924 гг.
Художник отказался от многих ненужных подробностей. Архиповские «крестьянки в красном» (к примеру, популярная «Девушка с кувшином», 1927) продолжили собой «народные» традиции вместе с «заветами передвижников», к которым обращались противники арт-авангарда. Живописная манера Архипова в этот период несколько изменилась. В 1904 г. Архипов принял участие в создании «Союза русских художников». В «Посещении больной» (1885, ГТГ) — картине, выполненной на мелкозернистом саржевом грунтованном холсте (масляный грунт состоял из свинцовых масляных белил), хорошо заметен тёплый одноцветный подмалевок, почти не записаный в тенях одежды и интерьера и просвечивающий из-под тонких, прозрачных слоев красок в других местах живописи. Так, его «Ивы» (1926, ГТГ) выполнены на грубом, крупнозернистом холсте, который художник покрыл полумасляным грунтом. И они в полной мере относятся к ней самой и к ее творчеству.
В 1890 г. Архипов А. Е. Социально-обличительные тенденции искусства Архипова наиб, ярко проявились в картине Прачки (90-е гг., ГРМ 1901, ГТГ). Первое из них – По этапам (1893, ГТГ), посвященное новой в творчестве художника теме трагической судьбы крестьян, разоренных и обнищавших изнуренных бедностью и безземельем. Из-под этих слоев местами просвечивает подмалевок, почти не записанный в тенях и полутенях.
В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. Некоторые работы этого периода («Посещение больной», «По реке Оке», «Келейник») были приобретены Третьяковым П. М. Будучи ещё студенткой, начала работать для издательства «Детская литература». С иллюстрациями Архиповой здесь вышли книги: «Тропинка в горы» Гургена Габриэляна, «Дурень Ганс», «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик» Ханса Кристиана Андерсена, «Мещанин во дворянстве» и «Тартюф» Ж. -Б. Дата рождения: 1862Дата смерти: 1930Наверное, многие связывают с именем А. Е. В последние годы жизни много работал в жанре портрета. То есть, юноша миновал оригинальный класс, будучи зачисленным сразу в головной. Сотрудничал с Товариществом Передвижных Художественных Выставок, членом которого стал в 1891 г. В картине «На Волге» (1888-1889) художник подошел к решению одной из основных проблем пленэрной живописи – изображению человека на открытом воздухе, где эмоциональное состояние человека передается через пейзаж.
Обучение молодого таланта продолжалось до 1883 года. Впоследствии пейзаж и эмоции человека постоянно будут перекликаться в таких работах художника, как «Радоница», «Лед прошел», «На реке», «Проводы крестного хода». Одну из проблем пленэрной живописи – проблему передачи настроения человека посредством пейзажа – художник мастерски решает в картине «На Волге». Естественность и непринуждённость в позах людей. Картина «Обратный» (1896) завершила цикл крестьянского жанра и художник обращается к теме социального жанра. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю.
Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. Печально опустив голову, уставившись в одну точку, сидит больная женщина в полутемной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой. По собственным воспоминаниям, он рисовал «везде, всегда, всюду, где только можно» и учился у приезжих иконописцев.
Поленов. Перов и В. Д. Начав самостоятельную творческую жизнь, Архипов, работая на пленэре над жанровыми картинами, становится известным многим россиянам, благодаря участию в Товариществе передвижных художественных выставок (На Волге, 1889 По реке Оке Лед прошел, обе — 1895). Начав с создания жанровых сцен (Посещение больной, середина 80-х гг., ГТГ), в 90-х гг. Членом Товарищества стал в 1891.
И, наконец, праздничные мазки и тона, красноцветность его картин последнего периода. Произведения Архипова реалистичны, отличаются сочностью письма и декоративной яркостью. Вместе с ним в то время занимались А. Рябушкин, Н. Касаткин, М. Нестеров. Став членом Товарищества передвижных выставок, Архипов создал данное произведение. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен "По реке Оке" (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами.
На выполнение его отводилось несколько часов. Как пишет Нестеров, «Впереди меня сидел деревенский паренёк в коричневой отороченной широкой тесьмой поддёвке, с волосами на затылке, подбритыми в скобку, в сапогах со сборками». Архипова бьющие с его полотен различные оттенки красного цвета (характерная картина для иллюстрации сказанного — Девушка с кувшином, 1927). Большое внимание художник уделил колориту картины.
Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. Для раннего периода творчества художника (1882-1889 годы) характерны тонкое нанесение красочного слоя, широкое применение лессировок и полулессировок, особенно тонко и легко положенные «на просвет» тени и пастозно прописанные света. Постепенное усиление интенсивности звучания цвета мы можем наблюдать и в другом его пейзаже — «Утро в деревне» (1911, частное собрание), на котором изображены мост через речку и деревья на другом берегу на мосту яркими синими, желтыми, красными пятнами намечены фигуры людей, крестьяне в таких же красочных одеждах — на первом плане. Начав самостоятельную творческую жизнь, Архипов, работая на пленэре над жанровыми картинами, становится известным многим россиянам, благодаря участию в Товариществе передвижных художественных выставок (На Волге, 1889 По реке Оке Лед прошел, обе — 1895). Портрет «Слепого старика» знаменует собой начало работы Архипова над образами крестьян, занявшими в дальнейшем творчестве художника значительное место.
В 1904 стал одним из основателей «Союза русских художников» — объединения, обращавшегося к национальной культуре и истории. В «Слепом старике» (1883, ГТГ) сильно чувствуется влияние В. Г. Перова: темный, коричневатый фон написан очень тонко, пастозно положены белилами световые блики на лице старика, волосы его бороды прорисованы черенком кисти. Картина Обратный (1896) как бы подводит цикл его работ, в которых народная жизнь передается через спокойный пейзаж и умиротворенность природы. В 1904 стал одним из основателей «Союза русских художников» – объединения, обращавшегося к национальной культуре и истории.
В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Тонко, с любовью выписаны бытовые детали. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. В картинах «Радоница» (1892), «Лед прошел» (1894-1895), «На реке» (1898), «Проводы крестного хода» (конец 1890-х гг. ) также хорошо видно слияние пейзажа и жанрового сюжета. Участвовала в выставках и конкурсах плаката, получала премии, печаталась в издательстве «Плакат».
Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. Содержание картины перерастает сюжетные рамки.
Выставлял жанровые картины и этюды с 1886. Выражением основных черт творческой манеры Архипова стала картина «Прачки», написанная в двух версиях. Впервые приобщился к рисованию в местной школе. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина Подруги или Посещение больной (1885, ГТГ).
Виллевальде в Академии художеств Санкт-Петербурга. В Русском музее и в Третьяковской галерее сегодня можно увидеть такие знаменитые полотна Абрама Ефимовича Архипова, как «Крестьянская девушка», написанная в 1917 году, «Женщина в красном» (1919 год), «Крестьянка в розовом» (1910 год), в том числе особо популярные работы, такие как «Девушка с кувшином», «Северная деревня» (1902 год), есть и знаменитая картина «Прачки», которая была написана в 1890 – х годах, а второй вариант художник воссоздал в 1901 году. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). Знаменитый художник родился 15 августа 1862 года в деревне Егорово Рязанской области. Светопись у Архипова полностью отражала не только настроение, но и социальное положение моделей: (1890-х и 1901), «Прачки» Обратный (1896) «Северная деревня» (1902) «Гости» (1914) и т. д. После 1917 г. стиль и тематика произведений Архипова существенно не менялись. Вот таким образом Архипов начинает передавать излюбленные им гармоничные сочетания цветов (розового, голубого, зеленого, синего, красного в одеждах крестьян) более сдержанно, как бы приглушая их.
Однако академическая система преподавания его разочаровала. На картине изображена мать художника. Показ был проведен в Москве. Маковский, А. К. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: "Крестьянин Рязанской губернии" (1925), "Девушка с кувшином" (1927), "Крестьянка в зеленом фартуке" (1927).
Родился в крестьянской (мещанской) семье. Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. Наряду с изображением быта крестьян автор остро показывал социальные вопросы. Картина «Девушка с кувшином» критикой и самой публикой была воспринята как само воплощение России, страны героически принявшей события революции 1917 года. Вот таким образом воздействие очень сильное.
Видный педагог. Наверное, многие связывают с именем А. Е. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость.
Перовым, Архипов представил «Игру в свайку» — первую самостоятельную композицию. В 1882 году начинающий художник выставил работу «В лавке старьёвщика», а в 1883 — «Пьяница (Шинок)». Архипов делал этюды на окской переправе, дома в деревне, работал в московской мастерской. Нестеров, впоследствии подробно описавший историю поступления.
Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. Соседка, пришедшая навестить больную подругу, присела рядом. Уже ранние произведения Архипова «Подруги» (1886) и «Иконописец» (1889) обратили на себя внимание зрителей и критики. Иными выглядят картины А. Архипова, посвященные социальным темам. На выставку картина попала уже как собственность Третьяковской галереи. В 1920-х гг.
Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. Его «Осени» (1909, частное собрание) с желтеющей листвой деревьев и мельницей на воде свойствен нежным, мягко переданный колорит наступающих сумерек. К таким полотнам Абрама Ефимовича Архипова относят такие работы: «Игра в свайку», «В лавке старьёвщика», «Пьяница». Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру.
Поленов, В. Г. Прянишникова и других в ИАХ (1884-1885). После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина "Подруги или Посещение больной" (1885, ГТГ). Абрам знал грамоту, которой он обучился в деревенской школе. Первые солнечные лучи заливают все вокруг. По собственным воспоминаниям, он рисовал «везде, всегда, всюду, где только можно» и учился у приезжих иконописцев.
В 1920-х гг. Абрам Ефимович Архипов родился в крестьянской семье, с детских лет он ощутил все тяготы жизни.
Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. Его работы получают награды на выставках. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883, 1886-1888) у В. Г.
С 1904 Архипов – один из создателей и активных деятелей Союза русских художников. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен По реке Оке (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. Его Поденщицы на чугунолитейном заводе (1896) и особенно Прачки (1901) — острые протестующие картины против нелегкого труда бывших крестьянок. Этой тематике Архипов останется верен всю свою жизнь.
Сам мастер выразил свой традиционализм и политическую лояльность, войдя в Ассоциацию художников революционной России (АХРР). В биографии Архипова Абрама Ефимовича появился новый важный виток. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века.
Перов. На лице они тонко проложены в тенях. Здесь изображена мать художника. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина Подруги или Посещение больной (1885, ГТГ). Колорит, построенный на сочетании приглушенных неярких красок, соответствует общему настроению произведения.
Одновременно с ним экзамен по рисунку сдавал М. В. И в его последующих работах, залитых радостными лучами солнца, дающими прозрачные цветные тени, солнечный свет помогает ему не только обобщать, но и мягко моделировать формы, почти лишенные четких линейных очертаний. В 1978 году окончила Московский государственный институт имени В. И. Сурикова (мастерская плаката).
Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. В советский период Архипов продолжал писать работы, посвященные жизни крестьянства: «Молодуха» (1919), «Крестьянка Рязанской губернии» (1926), «Мальчик-пастух» (1928) и др.
В последний период своей творческой деятельности Архипов стал сам грунтовать холст. Изображая портреты, он не изменяет своей манере, сложившейся ещё в до революционные годы. Виллевальде. Результат не заставил себя долго ждать, написанная картина «Посещение больной», выставленная в 1887 году, была отмечена Большой серебряной медалью.
В 1890-е гг. А сегодня мы имеем возможность рассматривать старинные картины Архипова, на которых могла бы стоять подпись «Пыриков». Родился в крестьянской (мещанской) семье.
Это слова Анастасии Архиповой. Покорные, молчаливые, они терпеливо несут свой крест. В картине Поденщицы на чугунолитейном заводе (1896, ГТГ) художник затронул одну из важных тем XIX века: о горькой судьбе русской женщины. С 1910-х гг.
К их числу принадлежат «Гости» (1914, ГТГ), «Крестьянки Рязанской губернии» (1914, ГТГ), «Молодая крестьянка в красном (1916, частное собрание), «Молодая девушка желтом платке (1916, Киев, Государственный музей русского искусства) и другие. В светлых местах краски кладутся преимущественно корпусно, плотными слоями, а в темных — несравненно более тонкими, почти лессировочно или полулессировочно нанесенными слоями. Предреволюционный период обогащает цветовую палитру художника. Светопись у Архипова полностью отражала не только настроение, но и социальное положение моделей: «Прачки» (1890-х и 1901), «Обратный» (1896) «Северная деревня» (1902) «Гости» (1914) и т. д. После 1917 стиль и тематика произведений Архипова существенно не менялись.
Академии художеств. Выполнив пейзаж с лодкой, писал с натуры отдельных крестьян. Её взгляд наполнен горем и печалью.
Этот факт подтверждают картины, написанные им в период учебы. Изменилась живописная манера Архипова. Архиповские «крестьянки в красном» (к примеру, популярная «Девушка с кувшином», 1927) продолжили собой «народные» традиции вместе с «заветами передвижников», к которым обращались противники арт-авангарда.
В 1887 году Архипов за картину «Посещение больной» был удостоен большой серебряной медали и звания классного художника. Картина принесла русскому художнику первый большой успех. С 1924 он – член Ассоциации художников революционной России (АХРР), наиболее крупного объединения художников-реалистов 1920-x. стал членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. Плодотворно разрабатывая и решая проблему передачи в живописи интенсивно звучащего солнечного света, художник сделал интересный вывод из своих наблюдений над тем, как меняется цвет в природе в разное время дня: свет, особенно сильный, полуденный, яркий, всегда в какой-то степени гасит цвет. В 1888 г. Абрам Ефимович отправился в путешествие по Волге. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: Крестьянин Рязанской губернии (1925), Девушка с кувшином (1927), Крестьянка в зеленом фартуке (1927). Тени и полутени его легки и прозрачны. Художник отказался от многих ненужных подробностей.
В 1890-е годы Архипов писал картины преимущественно на воздухе, он вывел своих героев из маленьких душных мастерских и комнат на широкие просторы Волги, на открытые, залитые солнцем площади, золеные лужайки и дороги. В полутёмной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой сидит больная женщина. После многих не удовлетворявших его попыток создать живописное впечатление настоящего солнечного света (например, в картине «Старик у колодца») Архипов пришел к убеждению, что свет надо передавать только верно найденными отношениями тонов.
Оно шире, глубже, значительнее. Сам мастер выразил свой традиционализм и политическую лояльность, войдя в Ассоциацию художников революционной России (АХРР). Но теперь их внутренняя значительность и спокойная величавость возрастают, образы приобретают обобщенность, даже монументальность. Крестьяне в творчестве живописца – сильные, уверенные, жизнерадостные, красивые люди.
То есть это не менее важно, особенно для детской книги. Ее мягкие, лиричные акварельные рисунки узнаваемы с первого раза. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. Оно шире, глубже, значительнее. Картина «По реке Оке» исполнена в 1890 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Поленов. В эти годы он писал преимущественно техникой лессировок и полулессировок (нанося прозрачные и полупрозрачные слои красок на другие, хорошо просохшие) близкой во многом к технике В. Г. Перова и В. Е. Маковского.
В 1920-х годах русский художник исполняет серию крестьянских портретов. С малых лет проявился его талант в живописи. На всю жизнь». Весенней бодростью веет от полотна "Лед прошел" (1895, Рязанский областной художественный музей).