Был старшим из трёх братьев итальянских живописцев по фамилии Карраччи: Агостино (1557-1602 годы) и Аннибале (1560-1609 годы) являлись двоюродными братьями Лодовико и выдающимися живописцами. Несмотря на всеобщее признание художника, Аннибале Карраччи умер в возрасте 49 лет в нищете и похоронен в соответствии с его предсмертной просьбой в Пантеоне, рядом с Рафаэлем. Наиболее известны из них «Автопортрет Аннибале Карраччи с племянником Антонио» и «Автопортрет на палитре» (1590-е гг. ) и др. Среди произведений Аннибале Карраччи большую часть занимают его автопортреты. Умер Карраччи 15 июля 1609 года.
В 1582 году Аннибале и Агостино Карраччи основали собственную школу, получившую впоследствии название «Академия дельи Инкамминати»). В своих гравюрах Аннибале Карраччи воспроизводил почти исключительно собственные композиции («Распятие», «Юпитер и Антиопа», «Христос» и пр. ). Карраччи (Caracci) — семейство итальянских (болонских) живописцев, а также название их художественной школы (в Болонье).
Эти реалистические устремления, стихийно прорывавшиеся сквозь академическую доктрину, но неспособные ее разрушить, особенно сильно сказывались в рисунках Карраччи. Аннибале Карраччи (итал. Annibale Carracci) (3 ноября 1560, Болонья— 15 июля 1609, Рим)— итальянский живописец и гравёр болонской школы, брат художника Агостино Карраччи. Создание карикатур приписывают А. Карраччи, который предположительно создал и хранящийся в Британском музее карикатурный лист (1595), на котором изображены мужские и женские лица в гротескном виде. Примечательно, что Аннибале Карраччи, столь последовательно выступавший как создатель нового, «возвышенного» стиля известен также как автор жанровых композиций, написанных просто и с большой живописной непринужденностью.
Задачу обновления живописи своего времени взяли на себя болонские художники братья Агостино и Аннибале Карраччи и их кузен Лодовико. В 1599-1600 годах Карраччи создает монументальную, поражающую воображение «Пьету Фарнезе» (сегодня находится в Неаполе), а тремя годами позже пишет полную величия «Domine, quo vadis. ». Станковые картины Аннибале Карраччи, выполненные в римский период творчества, посвящены главным образом религиозным сюжетам.
Начиная с 1603 г., Аннибале Карраччи переживает несколько периодов депрессии, ощущая себя ненужным и забытым, его мучают ревматические боли, мешающие заниматься любимым делом. Аннибале Карраччи (итал. Annibale Carracci) (3 ноября 15602, Болонья— 15 июля 1609, Рим)— итальянский живописец и гравёр болонской школы, брат художника Агостино Карраччи. В 1582 году Аннибале и Агостино Карраччи основали собственную школу, получившую впоследствии название «Академия дельи Инкамминати»)3. По заказу семьи кардинала была создана работа «Пьета Фарнезе» (1600), в которой Карраччи обратился к традиционной иконографической схеме, сумев также передать в ней правдивые чувства: горе Марии над лежащим телом Христа. Кроме росписей масштабных фресок и живописных работ мифологической и аллегорической тематики, Аннибале Карраччи проявил свой талант и при создании гравюр.
Биография Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) берет свое начало в Болонье, где он родился в 1560 г. в семье ремесленника. В числе его помощников были Агостино и первые выпускники болонской Академии Карраччи, среди которых Джованни Ланфранко (1582-1647), Франческо Альбани (1578-1660) и, конечно, Доменикино (1581-1641). Монументально-декоративные росписи братьев Карраччи предвосхитили стиль барокко. Агостино Карраччи (итал. Agostino Carracci, (16 августа 1557, Болонья— 22 марта 1602, Парма)— итальянский живописец и гравёр, брат Аннибале Карраччи. В 1602 году Аннибале Карраччи получает заказ на оформление римской капеллы Эррера де Сан Джакомо дельи Спаньоли.
Карраччи и его ученики создают на основе традиций венецианского пейзажа XVI века тип так называемого классического или героического, пейзажа. Карраччи (Carracci) итальянские живописцы, братья. В своей борьбе с маньеризмом братья Карраччи пытались использовать ренессансное наследие, которое они воспринимали как идеал, как высший предел развития искусства.
К лучшим произведениям Аннибале Карраччи принадлежат его пейзажные работы. Аннибале Карраччи (итал. Annibale Carracci) (3 ноября или до 3 ноября 1560, Болонья— 15 июля 1609, Рим)— итальянский живописец и гравёр болонской школы, брат художника Агостино Карраччи. После его смерти стараниями учеников останки художника были захоронены в Пантеоне рядом с гениальным маэстро Рафаэлем, о чем мечтал Карраччи еще при жизни.
Несмотря на всеобщее признание, Аннибале Карраччи умер в возрасте 49 лет в нищете и был похоронен в соответствии с его предсмертной просьбой в Пантеоне, рядом с Рафаэлем. Ученик Пассаротти и своего двоюродного брата— художника Лодовико Карраччи, Аннибале изучал творчество Корреджо, Тинторетто, Веронезе, Рафаэля и Микеланджело. Лодовико Карраччи родился 21 апреля 1555 года в Болонье в обеспеченной семье. В целом, работе при дворе Фарнезе Карраччи посвятил почти десять лет своей жизни.
После нескольких лет изнурительной болезни, лишившей художника возможности писать, в 1609 году Аннибале Карраччи скончался.
Б. Кремонини и Паоло Дзаньони, впоследствии подражатель Лодовико Карраччи и Микеланджело. Динамическое движение пронизывает декоративный ритм росписей. Академия объединяла очень небольшое число художников и просуществовала недолго. Иоанн Креститель, Св. Картины Гверчино славятся своим ярким, выразительным колоритом.
евангелист Иоанн, причисляемый к замечательнейшим произведениям Доменикино. В Импер. Иоанн Креститель, Св. Семейства на пути в Египет — копия с неё находится в Бернском музее и выдается там за оригинал, Христос почивший, оплакиваемый ангелами, Жены-мироносицы у гроба Спасителя, Явление воскресшего Христа Мироносицам, Спящая молодая девушка (Венера изображенная в абсолютной наготе, спит на ложе, под навесом малиновой драпировки), Мрачный пейзаж, портрет самого художника, Св.
Блестящий рисовальщик и мастер карикатуры. Мариею Магдалиною и ангелами. Творческая программа Карраччи сложилась как своеобразная реакция на поздний маньеризм. Его Св. Наиболее замечательным из них был Гвидо Рени (1575—1642) — художник и гравер, ученик Дениса Кальварта и Лодовико Карраччи: картины его, написанные на сюжеты, взятые из св. Карл Борромей (знаменитый милан.
Бертоцци, Дж. 1603, Рим, Галерея Дориа-Памфили) и «Отдых Святого Семейства на пути в Египет» (ок. Екатерина и св. Главные из его многочисленных произведений, рассеянных по разным галереям Европы, суть, сверх вышеупомянутых, следующие: Богородица со святыми (1592), Воскресение Христово (в Лувре), Св.
Различием в манерах письма, которых насчитывают целых три, отличался один из последних представителей болонской школы — Джованни-Франческо Барбьери (1591—1666), прозванный Гверчино, т. е. косоглазый, сначала ученик Барт. Клара (в Болонье), Св. Блестящий рисовальщик и мастер карикатуры. Создали новый тип монументальной, эффектной по композиции и броской по колориту алтарной картины (Мадонна Барджеллини Лодовико Карраччи, 1588, Национальная пинакотека, Болонья Вознесение Марии Аннибале Карраччи, 1592, церковь Санта-Мария дель Пололо, Рим).
Впоследствии же она была переименована в «Академию вступивших на правильный путь» (Incamminati), т. е. Совместно с Аннибале Карраччи принимал участие в росписи парадной галереи в Палаццо Фарнезе (1598-1599) в Риме, расписал Палаццо дель-Джардино (1600-02) в Парме. Беатриче Ченчи (по всем вероятиям исполнена одним из учеников Гв. Его первое римское произведение фрески в Камерино палаццо Фарнезе они иллюстрируют «Историю Геракла и Одиссея» и обрамлены росписями в технике гризайли, которые показывают глубокие познания в области античности. Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок (Триумф Вакха и Ариадны, Меркурий и Парис, Пан и Дианы, Юпитер и Юнона и пр. ) принадлежат к числу особенно удачных его произведений. В своих произведениях он изображал преимущественно красоту, грацию и любовь. Автор алтарных картин и монументальных росписей, в которых чёткая выверенность композиции и совершенство рисунка, выявляющие объёмно-пространственную структуру, сочетаются со сдержанным, построенным на сближенных холодных тонах колоритом («Причастие святого Иеронима» «Вознесение Богоматери», обе – 1590-е годы, Национальная пинакотека, Болонья).
«Классическая» ветвь барокко, которая стала главным течением в живописи 17 в. в Риме, была создана Аннибале Карраччи. Последним из непосредственных учеников академии Карраччи является Джованни Ланфранко, называвшийся также кавалером Джованни да Стефано (1580—1647), гравер и художник, ученик Агостино и Аннибале Карраччи. Совместно с Лодовико возглавлял семейную мастерскую до отъезда в Рим в 1595 году. Итальянский художник. Лодовико учился вначале у Просперо Фонтаны, но вскоре отправился путешествовать (Флоренция, Парма, Мантуя, Венеция).
Анну, обучающую Младенца-Христа чтению. Живопись Альбани отличается нежностью и красотой, но уже слишком приторной. 1602, Парма), двоюродный брат Лодовико, один из организаторов и теоретиков «Академии вступивших на правильный путь». Франциском и Иосифом», 1591, Ченто, Эмилия, музей). Другим представителем болонской школы является Франческо Альбани (1578—1660 г. ), бывший сначала учеником Дениса Кальварта, а потом академии Карраччи.
Он был назначен ее пожизненным директором. Семейство ( 163 и 164), Несение креста ( 165), Положение во гроб ( 166) и Св. Иероним Юность Богоматери (картина изображает Пресвятую Деву в возрасте лет 16 или 17, сидящую в кругу восьми молодых девушек, занятых шитьем, на полу — несколько корзин с работою слева — маленькая собачка, болонка): Спящий младенец-Христос (копия с оригинала, находящегося в венском Бельведере, по мнению Вагена, принадлежит кисти Карло Маратти подобные же копии, неправильно считаемые подлинными произведениями Гвидо Рени имеются в галерее Дориа в Риме и в коллекции гр.
В 1597 г. был вместе с ними вызван в Рим для украшения фресками дворца Фарнезе. В своих гравюрах Аннибале К. воспроизводил почти исключительно собственные композиции (Распятие, Юпитер и Антиопа, Христос и пр. ). Екатерина и св. Он беседовал с учениками о мифологии истории и религии, словом, касался всего того, в чём художник может черпать сюжеты для своего вдохновения. Так было поставлено образование в школе Карраччи.
Аннибале Карраччи (1560—1609), брат и ученик предыдущего, считается одним из очень выдающихся художников. Некоторые из учеников школы Incamminati превзошли своих учителей. Агостино Карраччи (1557—1602), двоюродный брат Лодовико Карраччи, в начале своей деятельности был гравером его гравюры, все больше непристойного содержания, пользовались огромной популярностью. Лодовико К. (крещен 21. 4. 1555, Болонья, — умер 13. 11. 1619, там же) и его двоюродные братья Агостино К. (15. 8. 1557, Болонья, — 22. 3. 1602, Парма) и Аннибале К. (3. 11. 1560, Болонья, — 15. 7. 1609, Рим) получили художественное образование в Болонье. Взятие Св. Взяв себе за образец Корн.
Куплена была картина для Эрмитажа в 1784 г. вместе с другими картинами из собраний Бодуэна. Из этих последних в петербургском Эрмитаже находятся две его картины: Благовещенье, перешедшее сюда в 1779 г. из галереи Вальполя (повторение этой картины, с значительной разницей в колерах, находится в Парижской галерее) и Крещенье Господне (принадлежала знаменитому Дж. Эрмитаже имеются образцы его живописи: Св. Петра для мастерской картины художника, находящейся в палаццо Цампьери, в Болонье в 1650 г. этюд принадлежал кардиналу Савелли в Риме другой подобный этюд имеется в венском Бельведере: Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии (картина эта находилась во времена Пассери в одной из церквей Перуджии затем она перешла в Рим, в галерею маркиза дельи Анджели, продавшего её лорду Вальполю, но она была задержана папским правительством в Чивита-Веккии и только из уважения к покупщику Папа Иннокентий XIII разрешил отправку её в Англию) Св.
Чиньяни (1628—1719), ученик Дж. Некоторые из учеников школы Incamminati превзошли своих учителей. Обладая большою начитанностью, вёл в организованной братьями Карраччи «Академии вступивших на правильный путь» (итал. Academia degli Incamminati) лекции по теории искусства. В первых произведениях («Лавка мясника», «Бобовая похлебка») художник не пишет с натуры реальные сцены, а создает вариации на темы фламандских натюрмортов с фигурами людей– «лавок» и «кухонь».
во фресках С. Микеле-ин-Боско) слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. Последние годы жизни художник посвятил преподаванию в «Академии вступивших на правильный путь», которую он основал вместе со своими братьями. По возвращении своем в Болонью, будучи убежден в необходимости возрождения искусства, основал вместе со своими троюродными братьями, Агостино и Аннибале Карраччи, новую школу живописи, академию направленных на путь (degli Incamminati), которая вскоре стала в Италии центром художественного образования, несмотря на насмешки над нею старых маньеристов. Семейство, Отдых Св. Живописи он учился у двоюродного брата Лодовико (1555 — 1619), гравюре — у брата Агостино (1557 — 1602). Агостино (15. 08. 1557 года, Болонья – 22. 03. 1602 года, Парма), двоюродный брат Лодовико, один из организаторов и теоретиков «Академии вступивших на правильный путь».
Он преподавал правила перспективы, строительное искусство, читал анатомию, прибегая иногда для наглядного обучения к вскрытию трупов. 1595, Вена, Музей истории искусства). Куплена была картина для Эрмитажа в 1784 г. вместе с другими картинами из собраний Бодуэна. Севастиан ( 167). Блестящий рисовальщик, оставивший обширное графическое наследие, Ан.
В 1585 Аннибале вместе с Агостино посетил Парму и Венецию. В Импер. архиепископ), Снятый со креста Спаситель, оплакиваемый св. в Болонье. Старинная копия с неё, выдаваемая за оригинал, находится в Венеции, в Пинакотеке Манфредини (Seminare particolare).
Семейство под пальмою, ошибочно считавшееся прежде работой Аннибало Карраччи, Св. Однако путешествие по Европе имело для него не только положительный эффект. Чиньяни успел заручиться для академии покровительством Папы Климента XI, утвердившего ее уставы и согласившегося дать свое имя новому учреждению, которое с тех пор (1708) получило название Климентинской академии. К совместным работам Лодовико и его братьев относятся росписи Палаццо Фава (1583-84) и Палаццо Маньяни-Салем (1592) в Болонье.
Анну, обучающую Младенца-Христа чтению. (1557-1602), художник и гравер, ученик П. Фонтаны, Барт. В искусстве Аннибале переплелись натурность и идеализация, реальность и миф. 1595, Флоренция, галерея Уффици Венера и Адонис, ок. Гротескная сторона дарования Аннибале раскрылась в его портретах-типах «Едок бобов» (начало 1580-х, Рим, Галерея Колонна), «Молодой человек с обезьянкой» (Конец 1580-х, Флоренция, Галерея Уффици).
Гораздо значительнее Аннибале К. как гравер. Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок («Триумф Вакха и Ариадны», «Меркурий и Парис», «Пан и Дианы», «Юпитер и Юнона» и пр. ) принадлежат к числу особенно удачных его произведений. Аннибале Карраччи (1560—1609), брат и ученик предыдущего, считается одним из очень выдающихся художников. Иоанн Креститель, Св. Свидерская). Семейства на пути в Египет — копия с неё находится в Бернском музее и выдается там за оригинал, Христос почивший, оплакиваемый ангелами, Жены-мироносицы у гроба Спасителя, Явление воскресшего Христа Мироносицам, Спящая молодая девушка (Венера изображенная в абсолютной наготе, спит на ложе, под навесом малиновой драпировки), Мрачный пейзаж, портрет самого художника, Св. Известные его произведения — Св.
Как художник он не шел дальше посредственности. Пользуются известностью его Самаритянка, Распятый Христос, Св. все роды живописи достигли в Италии наивысшего совершенства.
Этот эпизод, вероятно, отразился на его дальнейших творческих исканиях. В галерее Дориа в Риме имеется картина Гверчино изображающая св. Превосходный рисовальщик, он чувствовал себя в рисунке свободнее от созданных им самим условных художественных канонов: недаром с его именем связано возобновление (после Леонардо да Винчи) такого жанра, как карикатура. Но поздно было уже в эпоху полного падения искусства вдохнуть в него новую жизнь. Представители академизма.
Творчество Аннибале охватывает все жанры живописи: портрет, пейзаж, стенную живопись. В последующие годы он уже в одиночку охотно путешествовал по стране. Дева в молчании (в Неаполе) дышат необыкновенной силой. На произведениях болонских художников не лежал какой-либо особенный отпечаток. Дориа-Памфили).
Карраччи, 1592). Совместно с Аннибале Карраччи принимал участие в росписи парадной галереи в Палаццо Фарнезе (1598-1599 годы) в Риме, расписал Палаццо дель-Джардино (1600-1602 годы) в Парме. Главным «героем» «Автопортрета» (1590-е гг. ) является не сам художник, а его живописное изображение на холсте, натянутом на подрамник. Иеронима» Агостино К., между 1591—93, — обе в Национальной пинакотеке, Болонья «Вознесение Марии» Аннибале К., 1592, церковь Санта-Мария дель Пополо, Рим). Клара (в Болонье), Св.
Стремление к совершенству не оставляло Аннибале все эти годы. Пользуются известностью его Самаритянка, Распятый Христос, Св. Одно из лучших его произведений, Последнее причастие св.
В ней много простоты, величия, она вся проникнута чувством благоговения. Вместе с братьями Агостино около 1580 года основал Accademia degli Incamminati, одну из первых академий художеств в Италии и Европе. Семейство на пути в Египет (картина эта, пользующаяся особенным вниманием посетителей Эрмитажа, куплена была из галереи нидерландского короля Вильгельма II в 1850 г. ) Св. Семейство, Отдых Св.
Иероним в пустыне, Св. Рох раздает милостыню больным чумой» (1595) святой похож на римского военачальника, одаряющего своих легионеров в окружающей его толпе изображены матери семейств со своими детьми и раненые «ветераны». Является создателем идеального классицистического пейзажа, в котором натурные наблюдения подвергаются коррекции в соответствии с идеальными представлениями о красоте, величии и гармонии («Бегство в Египет», 1603-04, галерея Дориа-Памфили, Рим). Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) – одно из множества блистательных имен в истории итальянской живописи.
Наиболее замечательным из них был Гвидо Рени (1575—1642) — художник и гравер, ученик Дениса Кальварта и Лодовико Карраччи: картины его, написанные на сюжеты, взятые из св. Его Материнская любовь находится в Эрмитаже.
В более зрелых своих произведениях, он выказывает большую самостоятельность (напр. Рядом с новыми тенденциями болонской школы, представленной Гвидо Рени и Альбани или в Риме – Ланфранко и Доменикино искусство Лодовико казалось архаичным. Первоначально эта художественная школа называлась «Академия желающих» (Desiderosi), чем определялось стремление достичь совершенства старых мастеров. «Вознесение Марии» Ан.
Семейства на пути в Египет — копия с нее находится в Бернском музее и выдается там за оригинал, Христос почивший, оплакиваемый ангелами, Жены-мироносицы у гроба Спасителя, Явление воскресшего Христа Мироносицам, Спящая молодая девушка (Венера изображенная в абсолютной наготе, спит на ложе, под навесом малиновой драпировки), Мрачный пейзаж, портрет самого художника, Св. Рени с знаменитого портрета его работы, находящегося в палаццо Барберини, в Риме. Иеронима» и «Вознесение Богородицы» в Болонской пинакотеке) отличаются правильностью рисунка и светлым, весёлым колоритом.
Основали в Болонье Академию вступивших на правильный путь (около 1585), сыгравшую важную роль в выработке принципов академического искусства. Лодовико оказал большое влияние на становление Агостино как художника. Пассеротти и Дом. Живопись Альбани отличается нежностью и красотой, но уже слишком приторной. По возвращении своем в Болонью, будучи убежден в необходимости возрождения искусства, основал вместе со своими троюродными братьями, Агостино и Аннибале К., новую школу живописи, академию направленных на путь (degli Incamminati), которая вскоре сделалась в Италии центром художественного образования, несмотря на насмешки над нею старых маньеристов. Дева, кормящая грудью младенца Иисуса (в Парме) указывают на то, что Аг.
Петр — этюд с головы ап. Карл Борромей (знаменитый милан. во фресках С. Микеле-ин-Боско) слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. Неизгладимое впечатление на молодого художника произвели произведения Корреджо. В Альбани ещё ярче обнаружились недостатки его учителей.
Центральную композицию потолочного плафона «Триумф Вакха и Ариадны» окружают ложные гермы и кариатиды включенные в обрамление мифологические сцены развивают тему триумфа любви. Таково было основное положение новой школы. В Болонье художник работал вместе с Аннибале и Лодовико над серией фресок История Ясона и Медеи (Histories of Jason and Medea) в палаццо Фава (Palazzo Fava), завершенных ими в 1584-м и серией фресок История Ромула (Histories of Romulus) в 1590–1592, украсивших палаццо Маньяни (Palazzo Magnani). Вместе с ним работает его брат Агостино и многие его ученики (в частности, Доменикино, Альбани, Ланфранко).
Аннибале совместно сАгостино украсил галерею Палаццо Фарнезе в Риме росписями на сюжеты из «Метаморфоз» Овидия. Шпека-Штернбурга в Лучене есть ещё копия в венской академии художеств). Хорошим образцом первой манеры художника служит его картина, находящаяся ныне в Эрмитаже.
Петра для мастерской картины художника, находящейся в палаццо Цампьери, в Болонье в 1650 г. этюд принадлежал кардиналу Савелли в Риме другой подобный этюд имеется в венском Бельведере: Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии (картина эта находилась во времена Пассери в одной из церквей Перуджии затем она перешла в Рим, в галерею маркиза дельи Анджели, продавшего ее лорду Вальполю, но она была задержана папским правительством в Чивита-Веккии и только из уважения к покупщику Папа Иннокентий XIII разрешил отправку ее в Англию) Св. Сам Аннибале написал композиции «Бегство в Египет» и «Положение во гроб» (Рим, гал. Является создателем идеального классицистического пейзажа, в котором натурные наблюдения подвергаются коррекции в соответствии с идеальными представлениями о красоте, величии и гармонии («Бегство в Египет», 1603-1604 годы, галерея Дориа-Памфили, Рим). Марией Магдалиной и ангелами. Агостино Карраччи (1557—1602), двоюродный брат Лодовико Карраччи, в начале своей деятельности был гравером его гравюры, все больше непристойного содержания, пользовались огромной популярностью.
1588, Болонья, Пинакотека). Его картины, написанные на сюжеты, взятые из мифологии, как Аполлон и Дафна, Богиня Земли и находящееся в Эрмитаже Похищение Европы (повторение этой картины с некоторыми изменениями имеется в Петербурге же, в Лейхтенбергской галерее) и др. К совместным работам Лодовико и его братьев относятся росписи Палаццо Фава (1583-1584 годы) и Палаццо Маньяни-Салем (1592 год) в Болонье. Б. Капри и Альбани, подражал Корреджо и Карраччи. пинакотека «Видение святого Франциска», Амстердам, Гос. Тура, во Франции (очевидно, представляющие собою копии) Клеопатра — написана была художником, вдохновившимся, по мнению Вагена, бюстом одной из дочерей Ниобеи картина находилась некогда в галерее Кувеа, португальского посланника при дворе французского короля Людовика XV во Флоренции, в галерее Питти имеется картина Гв.
Barbieri), в 1641 г. для Ридольфо Струми в Римини и ныне находящаяся в Эрмитаже. Лившиц. Бенедикта в монастыре С. Микеле-ин-Боско).
Бертоцци, Дж. Его Материнская любовь находится в Эрмитаже. В Альбани еще ярче обнаружились недостатки его учителей. Росписи галереи кардинала Фарнезе явились самой значительной работой римского периода (1595—1609). И все же он рисует и руководит работой своих учеников. Взятие Св.
Тура, во Франции (очевидно, представляющие собою копии) Клеопатра — написана была художником, вдохновившимся, по мнению Вагена, бюстом одной из дочерей Ниобеи картина находилась некогда в галерее Кувеа, португальского посланника при дворе французского короля Людовика XV во Флоренции, в галерее Питти имеется картина Гв. Эта работа заняла Аннибале и его брату Агостино Карраччи вместе с учениками восемь лет. В ней много простоты, величия, она вся проникнута чувством благоговения. Богатство неожиданных связей с конкретными жизненными ситуациями проявилось в автопортретах Аннибале: Автопортрет с племянником Антонио (Милан, Пинакотека Брера), Автопортрет на палитре (1590-е, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж повторение — 1595. С 1595 жил в Риме, где вместе с Агостино расписывал парадную галерею Палаццо Фарнезе (1598-1604), работу над которой завершал самостоятельно после отъезда Агостино в Парму.
Иepoнима и Купанье Дианы, находящиеся в Болонье, Св. Петра для мастерской картины художника, находящейся в палаццо Цампьери, в Болонье в 1650 г. этюд принадлежал кардиналу Савелли в Риме другой подобный этюд имеется в венском Бельведере: Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии (картина эта находилась во времена Пассери в одной из церквей Перуджии затем она перешла в Рим, в галерею маркиза дельи Анджели, продавшего её лорду Вальполю, но она была задержана папским правительством в Чивита-Веккии и только из уважения к покупщику Папа Иннокентий XIII разрешил отправку её в Англию) Св. Здесь имеются его Св. Наиболее талантливому из братьев – Аннибале Карраччи принадлежат жанровые композиции и портреты (автопортрет, 90-е гг., ГЭ), отмеченные непосредственностью наблюдений, а также пейзажи, проникнутые ощущением величия и гармонии природы, сыгравшие большую роль в создании т. н. героического пейзажа. Колорит картины элементарен и даже грубоват, но отличается силой и интенсивностью». Антония, Св.
Их главное качество заключалось в отсутствии слишком заметных недостатков. Петр — этюд с головы ап. Аннибале Карраччи (1560—1609), брат и ученик предыдущего, считается одним из очень выдающихся художников. Шпека-Штернбурга в Лучене есть еще копия в венской академии художеств). Мы говорим о Доменикино Цампьери, прозванном Доменикино (1581—1441). Тура, во Франции (очевидно, представляющие собою копии) Клеопатра — написана была художником, вдохновившимся, по мнению Вагена, бюстом одной из дочерей Ниобеи картина находилась некогда в галерее Кувеа, португальского посланника при дворе французского короля Людовика XV во Флоренции, в галерее Питти имеется картина Гв.
Картины Гверчино славятся своим ярким, выразительным колоритом. Возможно, начинающий художник перенял ее у своих братьев. Прославился алтарными картинами, в которых эмоциональная выразительность и нежная чувственность образов сочетаются с историзмом деталей, а яркий декоративный колорит – с точностью рисунка и драматическими контрастами света и тени («Благовещение», около 1584 года «Обращение Савла», 1587-1588 годы «Мадонна Барджеллини», 1588 год «Проповедь Иоанна Крестителя», около 1592 года «Преображение», около 1595-1597 годов, все – Национальная пинакотека, Болонья). Результат нового труда Карраччи вызвал уже не критику, а зависть менее удачливых коллег.
Начиная с 1574 года Карраччи работал в качестве гравера, копирующего работы мастеров XVI века, таких, как Федерико Бароччи (Federico Barocci), Тинторетто (Tintoretto), Антонио Кампи (Antonio Campi), Веронезе (Veronese) и Корреджо (Correggio). В то же время полотна Ан. Карраччи (Бегство в Египет, ок. Карл Борромей (знаменитый милан.
пользуются большой популярностью, нежели его работы на религиозные темы. Семейство, Отдых Св. Его первые оригинальные работы появляются в 1581. пользуются большой популярностью, нежели его работы на религиозные темы. В начале творчества испытали воздействие Корреджо, Микеланджело и Тинторетто.
Ло и была куплена для Эрмитажа из галереи Вальполя). Аннибале был наиболее одаренным живописцем среди трех братьев Карраччи. Копия же, в уменьшенном виде — в Венской галерее Поклонение Пастырей (наход.
Аннибале Карраччи стремился к гармонии реальности и классического образца. Вместе с Лодовико и Аннибале он исполняет фрески в палаццо Фава и палаццо Маньяни в Болонье. в Богородице во славе, в Болонской пинакотеке и во фресках из жития св. Однако лучше всего он проявляет себя в пейзажной живописи. Он исполнил тогда картину «Милосердие св.
Иеронима», Болонья, Нац. Рох (в Дрездене), Вакханка и сатир (во Флоренции), Христос и самаритянка (в Вене), Избиение младенцев (в Мюнхене), Св. Его фрески вобрали в себя все лучшее из того, что восхищало художника. Мы говорим о Доменикино Цампьери, прозванном Доменикино (1581—1441).
Беатриче Ченчи (по всем вероятиям исполнена одним из учеников Гв. Карраччи связаны с римским периодом творчества (1595—1609) и росписями галереи палаццо Фарнезе, в которых в полной мере раскрылись многогранность его таланта, богатство фантазии, мастерство декоратора. Другим представителем болонской школы является Франческо Альбани (1578—1660 г. ), бывший сначала учеником Дениса Кальварта, а потом академии Карраччи.
Клары и находившаяся сначала в галереях Тюньи, а потом герцога Талара. Копия же, в уменьшенном виде — в Венской галерее Поклонение Пастырей (наход. Роха» (Дрезден, Картинная гал. ). Бенедикта в монастыре С. Микеле-ин-Боско).
carracci), семья итальянских художников, представителей академизма, работавших в 17в. Целый ряд картин Аннибале Карраччи находится в петербургском Эрмитаже. Его первые работы – гравюры по картинам Бароччи, Тинторетто, Веронезе, Кампи, Корреджо.
Дева в молчании (в Неаполе) дышат необыкновенной силой. Рени с знаменитого портрета его работы, находящегося в палаццо Барберини, в Риме. Лукой (1592, Лувр) и Мадонна с евангелистом Матфеем (1588, Дрезден, Картинная галерея), следуют живописным традициям Ренессанса, обладают монументальностью и большой силой художественного воздействия. Пользуются известностью его Самаритянка, Распятый Христос, Св. Клара (в Болонье), Св.
Художник написал только две картины «Погребение Христа» (1595) и «Бегство в Египет» (1602). Искусство Аннибале сыграло важную роль в сложении языка религиозной живописи барокко, основанной на требованиях достоверности, возвышенности и историзма, предъявляемых контрреформационной Церковью к искусству («Вознесение Марии», 1592, Национальная пинакотека, Болонья). Превосходная копия с эрмитажной картины, сделанная Брюлловым имеется в музее Императорской академии художеств в СПб. Б. Кремонини и Паоло Дзаньони, впоследствии подражатель Лодовико Карраччи и Микеланджело.
Красота идиллического мира с мифологическими персонажами, погруженными в окутанную нежной световоздушной дымкой среду, передана в полотнах 1590-х годов «Адонис находит Венеру» (1595, Вена, Музей истории искусства) и «Вакханка с амуром и два сатира» (Флоренция, Галерея Уффици). все роды живописи достигли в Италии наивысшего совершенства. Школа эта эклектическая: в конце XVI стол.
в Богородице во славе, в Болонской пинакотеке и во фресках из жития св. Бенедикта в монастыре С. Микеле-ин-Боско). Лодовико (крещён 19. 4. 1555, Болонья – 13 или 14. 11. 1619, там же), старший из братьев, глава (совместно с Агостино Карраччи) семейной мастерской, один из инициаторов создания в Болонье «Академии вступивших на правильный путь» («Асcademia degli Incamminati» около 1582-1585).
евангелист Иоанн, причисляемый к замечательнейшим произведениям Доменикино. Около двух лет спустя он начинает новую серию фресок в галерее палаццо Фарнезе. Дева в молчании (в Неаполе) дышат необыкновенной силой.
Всего лучше определяет роль болонской школы итальянской живописи Ш. Блан следующими немногими словами: Болонские художники, взятые вместе, образуют некоторый род буржуазии в искусстве. В то же время он изучает произведения Кампи и Я. Бассано, в которых его привлекают наименее героические стороны жизни. Во фресковых циклах (в Палаццо Фарнезе в Риме, Аннибале и Агостино Карраччи, 1597-1604) предвосхитили декоративные ансамбли эпохи барокко. Целый ряд картин Аннибале Карраччи находится в петербургском Эрмитаже. В 1602 он получил заказ на росписи в капелле Эрреры в ц. Сан-Джакомо дельи Спаньуоли фрески были закончены его учениками в 1607 и находятся ныне в различных испанских музеях. Он оставил за собою высшее заведование школой. Самым талантливым из братьев был Аннибале.
Мариею Магдалиною и ангелами. Чиньяни успел заручиться для академии покровительством Папы Климента XI, утвердившего её уставы и согласившегося дать свое имя новому учреждению, которое с тех пор (1708) получило название Климентинской академии. Из этих последних в петербургском Эрмитаже находятся две его картины: Благовещенье, перешедшее сюда в 1779 г. из галереи Вальполя (повторение этой картины, с значительной разницей в колерах, находится в Парижской галерее) и Крещенье Господне (принадлежала знаменитому Дж. Школа эта эклектическая: в конце XVI стол.
Шедевром его считается Исповедь св. Они создали новый, академический тип алтарной картины, для которого характерны монументальность композиции, эффектность ракурсов и жестов, пестрота колорита («Мадонна Барджеллини» Л. Карраччи, 1588 «Причастие св. Лодовико Карраччи (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино Карраччи (1557-1602) и Аннибале Карраччи (1560-1609), эклектично соединяя приёмы Корреджо, Микеланджело и Тинторетто и других мастеров, создали собственный стиль, явившийся реакцией на маньеризм. Таково было основное положение новой школы. На произведениях болонских художников не лежал какой-либо особенный отпечаток. Мастер болонской школы.
Главную галерею Фарнезе украсили не только сюжеты из «Метаморфоз» Овидия, но и необычные элементы, напоминающие творения Микеланджело. Агостино Карраччи писал природу идеальной, безупречной и был основателем школы в противовес сторонникам Караваджо (Caravaggio), выражавшим более шероховатый (за неимением лучшего термина) взгляд на натуру. архиепископ), Снятый со креста Спаситель, оплакиваемый св.
В то время, когда в искусстве Болоньи и других художественных центров стали появляться некоторые натуралистические тенденции, Лодовико обращается к живописи, основанной на резкой светотени, обновляя таким образом схемы своего собственного видения, что проявляется как в живописном поры- ве, так и в целой гамме свободных чувственных нюансов («Обращение Павла», 1587 «Мадонна Барджеллини», 1588 «Мадонна Скальци», Болонья, Нац. Иероним и св. Начинал работать в Болонье, выполняя заказы совместно с братьями. Старинная копия с нее, выдаваемая за оригинал, находится в Венеции, в Пинакотеке Манфредини (Seminare particolare). Клары и находившаяся сначала в галереях Тюньи, а потом герцога Талара. Как и его знаменитый брат Аннибале Карраччи, оставил после себя память в многочисленных произведениях искусства.
Он также делал оригинальные гравюры, в том числе и на металле. Так, напр., в ранних работах самого Лодовико Карраччи (напр. (1555-1619), художник, гравер и скульптор, ученик Просперо Фонтаны, развившийся далее, во время своих путешествий, через самостоятельное изучение выдающихся итальянских мастеров. Некоторые из произведений Лодовико Карраччи, такие, как Обращение Савла (1587–1588), Преображение (1595–1596) и Мученичество св. Лодовико Карраччи (1555—1619) известен картинами, которыми он украсил палаццо Фавы, Маньяни, Грасси, Марескальки и множество церквей. Семейство на пути в Египет (картина эта, пользующаяся особенным вниманием посетителей Эрмитажа, куплена была из галереи нидерландского короля Вильгельма II в 1850 г. ) Св.
Вернулся в Болонью с убеждением в необходимости обновления искусства и вместе со своими двоюродными братьями Аннибале (1560, Болонья– 1609, Рим) и Агостино (1557, Болонья– 1602, Парма) ок. Ок. Она изображает Св. (1555-1619), художник, гравёр и скульптор, ученик Просперо Фонтаны, развившийся далее, во время своих путешествий, через самостоятельное изучение выдающихся итальянских мастеров.
Рени с знаменитого портрета его работы, находящегося в палаццо Барберини, в Риме. Тем не менее, его Исповедь св. 1585г. в Богородице во славе, в Болонской пинакотеке и во фресках из жития св.
Различием в манерах письма, которых насчитывают целых три, отличался один из последних представителей болонской школы — Джованни-Франческо Барбьери (1591—1666), прозванный Гверчино, т. е. косоглазый, сначала ученик Барт. Его живопись во дворце Фарнэзе считается одной из капитальнейших его работ Св. В 1592 году он также написал Причастие Святого Иеронима (Communion of St. В 1595 по приглашению кардинала Одоардо Фарнезе Аннибале отправляется в Рим.
Варварой и св. во фресках С. Микеле-ин-Боско) слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. Уже в своей первой алтарной картине («Распятие», 1583, ц. Санта-Мария делла Карита в Болонье написана для ц. Сан-Николо) он по мастерству превосходит Лодовико и Агостино. Екатерина и св.
В том же году братья Карраччи основали здесь «Академию вступивших на истинный путь» — одну из живописных академий, существовавших в Италии с конца XVI века. Какой цвет кожи. С этого времени в его произведениях чувствуется влияние Корреджо, Тициана и Веронезе. Наиболее талантливым из братьев был Аннибале К. (работал в Болонье, а также в Парме, Венеции и Риме), выполнявший жанровые композиции и портреты, отмеченные живой непосредственностью наблюдений (автопортрет, 1590-е гг., Эрмитаж, Ленинград), а также пейзажи, проникнутые ощущением величия и гармонии природы, сыгравшие большую роль в создании типа так называемого героического пейзажа.
Карраччи (Carracci), семья итальянских художников болонскои школы. Ло и была куплена для Эрмитажа из галереи Вальполя). Начинал работать в Болонье, выполняя заказы совместно с братьями. Совместно с Лодовико возглавлял семейную мастерскую до отъезда в Рим в 1595 году.
Учился в Болонье (около 1575-80) у представителей маньеризма П. Фонтаны, Д. Пассиньяно и К. Прокаччини. Тщетно стараются в конце этого столетия Лоренцо Пазинелли и Карло Чиньяни воскресить искусство болонских художников. Он был назначен её пожизненным директором. Те же черты характерны и для фресок в палаццо Маньяни в Болонье.
Испытал влияние Корреджо и Ф. Пармиджанино, римских произведений Рафаэля и Микеланджело. Около 1585 основали в Болонье «Академию вступивших на правильный путь», сыгравшую важную роль в выработке принципов академического искусства. совместно расписали фресками ряд дворцов в Болонье (Палаццо Фава, 1580—85 Палаццо Маньяни, 1588—90 и др. ).
Иероним Юность Богоматери (картина изображает Пресвятую Деву в возрасте лет 16 или 17, сидящую в кругу восьми молодых девушек, занятых шитьем, на полу — несколько корзин с работою слева — маленькая собачка, болонка): Спящий младенец-Христос (копия с оригинала, находящегося в венском Бельведере, по мнению Вагена, принадлежит кисти Карло Маратти подобные же копии, неправильно считаемые подлинными произведениями Гвидо Рени имеются в галерее Дориа в Риме и в коллекции гр. Анибале и Агостино согласились преподавать в ней.
Им написано большинство произведений («Причастие св. Пётр — этюд с головы ап. Позже Аннибале обращается к опыту других художественных школ, особенно к творчеству Бароччи, влияние которого чувствуется в картине «Крещение Христа» (1585, Болонья, ц. Сан-Григорио).
В своих произведениях он изображал преимущественно красоту, грацию и любовь. Иepoнима и Купанье Дианы, находящиеся в Болонье, Св. Вскоре Болонская академия стала крупнейшим центром художественного образования в Италии. Сколько в этом правды. Аннибале и Агостино Карраччи и их двоюродный брат Лодовико начали свой творческий путь в Болонье, где в 1585 году они организовали «Академию идущих по правильному пути» – мастерскую, в которой художники обучались по специальной программе.
Агостино (15. 8. 1557, Болонья – 22. 3. Аннибале (крещён 03. 11. 1560 года, Болонья – 15. 07. 1609 года, Рим), младший брат Агостино, двоюродный брат и ученик Лодовико, наиболее талантливый и известный из братьев Карраччи. Учился в Болонье (около 1575-1580 годов) у представителей маньеризма П. Фонтаны, Д. Пассиньяно и К. Прокаччини. пинакотека «Бичевание Христа», Дуэ, музей «Мадонна со св. Испытал влияние Корреджо и Ф. Пармиджанино, римских произведений Рафаэля и Микеланджело.
Для распределения наград между лучшими учениками устраивались конкурсы, на которые в качестве судей Карраччи приглашали наиболее известных живописцев Италии и Болоньи. Иеронима в Болонской пинакотеке, Вознесение Богородицы, там же) отличаются правильностью рисунка и светлым, веселым колоритом. Что же касается находящейся там же картины изображающей св.
Семейство ( 163 и 164), Несение креста ( 165), Положение во гроб ( 166) и Св. Его живопись во дворце Фарнэзе считается одной из капитальнейших его работ Св. Кроме картин духовного, мифологического и аллегорического содержания, писал также пейзажи (образцы их можно видеть в галереях Дориа, в Риме, в мадридском, берлинском и других музеях пейзаж 178 в Императорском Эрмитаже, к сожалению, сильно потемнел). Так, напр., в ранних работах самого Лодовико Карраччи (напр.
Дева, кормящая грудью младенца Иисуса (в Парме) указывают на то, что Аг. Впоследствии учебное заведение сменило название на «Академию вступивших на правильный путь». Севастиан, Несение креста — находятся в настоящее время в петербургском Эрмитаже.
пинакотека), в которых он следует принципам созданной братьями Карраччи «Академии вступивших на правильный путь». Долгое время Карраччи провел на севере Италии. Корта, он довел свою манеру гравирования до высокого совершенства: Замечательнейшие из его гравюр: Распятие (с Тинторетто, 1589), Эней и Анхиз (с Бароччио, 1595), Богородица с Младенцем (с Корреджо), Искушение св. Аннибале (крещён 3. 11. 1560, Болонья – 15. 7. 1609, Рим), младший брат Агостино, двоюродный брат и ученик Лодовико, наиболее талантливый и известный из братьев Карраччи. Аннибале преподавал искусство письма, которое он знал в совершенстве. Лаврентием, Положение во гроб, Св.
Куплена была картина для Эрмитажа в 1784 г. вместе с другими картинами из собраний Бодуэна. Как художник он не шёл дальше посредственности. Живопись то пытается зрительно «разорвать» границы плафона, открывая небеса, то имитирует природу, скульптуру или архитектуру.
В болонский период (1582—1594) были созданы алтарные образы, картины мифологического содержания, пейзажи, портреты, несколько изображений сцен реальной действительности. Так было поставлено образование в школе Карраччи., Флоренция, Галерея Уффици), раскрывающих его острый интерес к натуре.
Урсулы (1592 все три картины находятся в Пинакотеке Болоньи), выполнены в очень крупном масштабе. Идеал и натура предстают в примиренной высокой гармонии в работах «Пейзаж с бегством в Египет» (ок. В более зрелых своих произведениях, он выказывает большую самостоятельность (напр.
Копия же, в уменьшенном виде — в Венской галерее Поклонение Пастырей (наход. Его живопись во дворце Фарнэзе считается одной из капитальнейших его работ Св. Аннибале подчиняет композицию фресок особому, пульсирующему ритму. Он доводился старшим братом более известному живописцу Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и двоюродным братом Лодовико Карраччи (Lodovico Carracci), одному из наиболее ярких художников и скульпторов болонской школы.
Рени с наброска, сделанного им в то время, когда несчастную Беатриче вели на казнь по другому преданию, портрет этот написан художником в тюрьме Беатриче, накануне ее казни однако эти рассказы не подтверждаются никакими положительными историческими данными и даже подлежат сомнению: точно ли Беатриче изображена в портрете галереи Барберини. Здесь имеются его Св. Творчество Аннибале включает в себя множество рисунков (этюды с натуры, пейзажи, карикатуры, проекты крупных декораций – Париж, Лувр Великобритания, Виндзорский замок и др. ). Изначально она была названа Desiderosi – «Академия желающих». (1560-1609), художник и гравер, ученик Лодовико К., развившийся изучением Корреджо, Тинторетто, П. Веронезе, Рафаэля и Микеланджело. Семейство со св.
Севастиан ( 167). Хорошим образцом первой манеры художника служит его картина, находящаяся ныне в Эрмитаже. Евгения Сапеги, в Гродно и одно время ошибочно приписывалась кисти Гверчино. Jerome), которое в настоящее время выставляется в Национальной картинной галерее Болоньи (Pinacoteca Nazionale di Bologna) и считается вершиной его творчества. Она изображает Св. Аннибале преподавал искусство письма, которое он знал в совершенстве.
Шпека-Штернбурга в Лучене есть ещё копия в венской академии художеств). Иероним (с Тинторетто), а также некоторые собственного сочинения.
музей). Сделаем теперь беглый обзор произведений братьев Карраччи и их учеников. В Национальной галерее в Парме (Galleria Nazionale) хранится алтарь Девы Марии с младенцем и святыми, созданный художником в 1586-м.
В 1597–1604гг. Исполненные Аннибале совместно с Агостино фрески Палаццо Фарнезе в Риме (1597—1604) предвосхитили декоративные ансамбли эпохи барокко. В более зрелых своих произведениях, он выказывает большую самостоятельность (напр. Обращают на себя внимание его картины, находящиеся в Эрмитаже: Св., Аннибале (Carracci, Annibale) 1560, Болонья — 1609, Рим. Уже в 1582 году братья Карраччи заслужили похвалу своему мастерству – заказ на роспись дворца Фава в Болонье.
Чиньяни (1628—1719), ученик Дж. В Импер. идущих по пути к достижению этого совершенства. Семейство (в Импер. По возвращении своем в Болонью, будучи убежден в необходимости возрождения искусства, основал вместе со своими троюродными братьями, Агостино и Аннибале Карраччи, новую школу живописи, академию направленных на путь (degli Incamminati), которая вскоре стала в Италии центром художественного образования, несмотря на насмешки над нею старых маньеристов.
В крови у них нет благородства истых аристократов, нет, с другой стороны, крепкой и смелой энергии простого народа. Это гротескное начало, оттенок брутальности повседневного облика действительности присутствует в жанровых работах Ан. Такие его алтарные композиции, как Пьета со святыми (1585, Парма, Национальная галерея), Мадонна со св. Он оставил за собою высшее заведование школой. Переходы от картин в раме к иллюзорной архитектурной декорации стены происходят непрерывно изменяя соотношение «реального» и «иллюзорного», меняя ролями реальность и декорацию.
Позднее в 1585 году оставшийся в Болонье кузен Лодовико основал Академию живописи. Но лишь позже, уже в Риме, его мироощущение станет строже и торжественнее, заключая в себе концепцию природы, соответствующую концепции «прекрасного идеала», которая воплотится в театрализованной героике великих событий из жизни людей и богов. Это произведение, темой которого стало прославление античности, было закончено через пять лет и позволило Аннибале проявить всю глубину своего таланта.
Выразительные простонародные сценки и гротескные зарисовки Аннибале, возникшие под влиянием работавших в Риме фламандских мастеров, отражают общее для барокко стремление к точности в передаче натуры («Едок чечевицы», 1590-е годы, галерея Колонна, Рим автопортрет, 1590-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Учился у П. Тибальди и старшего брата, Агостино Карраччи. Колонна). Иеронима» «Вознесение Богоматери», обе – 1590-е годы, Национальная пинакотека, Болонья). Севастиан ( 167).
1605, Рим, галерея Дориа-Памфили), предвосхищающих героические пейзажи Пуссена. Верный принципам «Академии вступивших на правильный путь», основанной братьями Карраччи около 1585, он создает великолепные алтарные картины в Болонье, Парме, Реджио. Эрмитаже имеются образцы его живописи: Св. Чтобы ближе познакомиться с произведениями великих мастеров, Агостино предпринял несколько поездок в Венецию (Venice) в 1582 и в 1587-1589 годах и в Парму (Parma) в 1586-1587. Лаврентия Богоматери и Младенцу-Христу, — картина эта находилась прежде в галерее Лебрена, в Париже, откуда была куплена для Эрмитажа в 1810 г. Образцами третьей, последней манеры художника, служат: во-первых, его превосходнейшее произведение Мучение св. Он умирает летом 1609 ко всеобщему сожалению. Его картины, написанные на сюжеты, взятые из мифологии, как Аполлон и Дафна, Богиня Земли и находящееся в Эрмитаже Похищение Европы (повторение этой картины с некоторыми изменениями имеется в Петербурге же, в Лейхтенбергской галерее) и др.
Он оказал влияние на формирование исторического и мифологического («Туалет Венеры», 1598-1599, Национальная пинакотека, Болонья «Венера и Адонис», около 1595, Художественно-исторический музей, Вена) жанров. «Идеальное» и «реальное» в их неразрывном синтезе вновь обретают вдохновенное звучание в этой росписи. Ланфранко. Хотя в этих фресках, свидетельствующих о реакции на стиль великих мастеров XVI в. (Корреджо, Тициан, Веронезе, которые идеализировали действительность, соблюдая естественные нормы), очень сложно определить роль каждого из трех братьев Карраччи, они являются в каком-то смысле художественным манифестом болонского академизма. Наиболее замечательным из них был Гвидо Рени (1575—1642) — художник и гравер, ученик Дениса Кальварта и Лодовико Карраччи: картины его, написанные на сюжеты, взятые из св.
В его ранних произведениях заметно влияние Бартоломео Чези, определившее простую и строгую композицию («Благовещение», Болонья, Нац. В этот период творческая самобытность Аннибале снова явила себя, обогатившись опытом великих мастеров прошлого. Прославился алтарными картинами, в которых эмоциональная выразительность и нежная чувственность образов сочетаются с историзмом деталей, а яркий декоративный колорит – с точностью рисунка и драматическими контрастами света и тени («Благовещение», около 1584 «Обращение Савла», 1587-88 «Мадонна Барджеллини», 1588 «Проповедь Иоанна Крестителя», около 1592 «Преображение», около 1595-97, все – Национальная пинакотека, Болонья). Б. Капри и Альбани, подражал Корреджо и Карраччи. С 1595 года жил в Риме, где вместе с Агостино расписывал парадную галерею Палаццо Фарнезе (1598-1604 годы), работу над которой завершал самостоятельно после отъезда Агостино в Парму.
Одна из самых известных работ Лодовико – алтарный образ Мадонна дельи Скальци (ок. (1555-1619), художник, гравер и скульптор, ученик Просперо Фонтаны, развившийся далее, во время своих путешествий, через самостоятельное изучение выдающихся итальянских мастеров. Нигде в других произведениях художник не выразил более сильно этого чувства. Карраччи начала 1580-х (Мясная лавка, Оксфорд, Крайст Черч Едок бобов, Рим, галерея Колонна Юноша с обезьянкой, Флоренция, галерея Уффици).
В одном из писем, адресованных кузену Лодовико, оставшемуся в Болонье, Аннибале восторгается: «Меня поражает все, что я здесь вижу. Он оказал влияние на формирование исторического и мифологического («Туалет Венеры», 1598-1599 годы, Национальная пинакотека, Болонья «Венера и Адонис», около 1595 года, Художественно-исторический музей, Вена) жанров. архиепископ), Снятый со креста Спаситель, оплакиваемый св. Лодовико Карраччи является также родоначальником особого рода картин страдальческого пафоса, каковы, напр., Ессе homo и Mater dolorosa, которые столь обильны в болонской школе.
1582—1585 основал вместе с Агостино Карраччи (1557, Болонья — 1602, Парма) и двоюродным братом Лодовико Карраччи (1555, Болонья — 1619, Болонья) Академию вставших на истинный путь (Academia degli Incamminati), сыгравшую решающую роль в становлении и развитии академического направления в итальянской живописи XVII в. Из стен болонской Академии вышли ведущие мастера академического направления — Рени, Гверчино, Доменикино, Ланфранко. Здесь имеются его Св. Какие тона.
Выразительные простонародные сценки и гротескные зарисовки Аннибале, возникшие под влиянием работавших в Риме фламандских мастеров, отражают общее для барокко стремление к точности в передаче натуры («Едок чечевицы», 1590-е годы, галерея Колонна, Рим автопортрет, 1590-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Нигде в других произведениях художник не выразил более сильно этого чувства. К. создали новый тип алтарной картины, отличающийся монументальностью композиции, эффектностью ракурсов и жестов, броскостью колорита («Мадонна Барджеллини» Лодовико К., 1588, «Причастие св. Беатриче Ченчи (по всем вероятиям исполнена одним из учеников Гв. Обращают на себя внимание его картины, находящиеся в Эрмитаже: Св.
Затем, после краткого пребывания в доме живописца Просперо Фонтана (Prospero Fontana), Агостино прошел подготовку в мастерской архитектора и резчика по дереву Доменико Тибальди (Domenico Tibaldi). основал «Академию идущих по истинному пути», послужившую образцом для всех последующих европейских художественных заведений подобного рода. Искусство Аннибале сыграло важную роль в сложении языка религ. Новизна найденного Аннибале решения, особенно наглядно выраженного в "Бегстве в Египет" (1603–1604), состоит в одновременном противопоставлении и гармоническом созвучии ограниченного во времени и пространстве бытия отдельных конкретных мотивов, среди которых выделен доминирующий (святое семейство на берегу реки) и бесконечной широты и покоя вечно длящегося бытия природы как целого» (М. И. живописи барокко, основанной на требованиях достоверности, возвышенности и историзма, предъявляемых контрреформационной Церковью к искусству («Вознесение Марии», 1592 год, Национальная пинакотека, Болонья). Эрмитаже имеются образцы его живописи: Св.
Задача нового воплощения реальности остро стояла перед Карраччи, как и перед Караваджо. Прежде всего, он был живописцем, стоящим у истоков формирования стиля классицизм и, следовательно, для него понятия «натура» и «идеал» были первостепенны и понимались как соотносимые лишь на творческой основе. Карраччи (Carracci), семья итальянских художников болонской школы, представителей академизма. 1600, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). На нем изображены св. Тем не менее, его Исповедь св. Иероним в пустыне, Св.
Целый ряд картин Аннибале Карраччи находится в петербургском Эрмитаже. Лодовико (крещён 19. 04. 1555 года, Болонья – 13 или 14. 11. 1619 года, там же), старший из братьев, глава (совместно с Агостино Карраччи) семейной мастерской, один из инициаторов создания в Болонье «Академии вступивших на правильный путь» («Accademia degli Incamminati» около 1582-1585 годов). Иеронима» Аг. Карраччи, между 1591–93гг.
Высшие достижения Ан. Но юного художника нападки не остановили и в дальнейшем его стиль продолжал развиваться. Независимо от ответа на вопрос, кто же в действительности повлиял на профессиональное становление Аннибале, мнения совершенного большинства исследователей сходятся в одном: формирование стиля всех троих Карраччи происходило под влиянием господствующего тогда в Болонье художественного направления под названием «поздний маньеризм».
В картине «Св. Работал в Болонье и Риме. Шедевром его считается Исповедь св. В галерее Дориа в Риме имеется картина Гверчино изображающая св. Barbieri), в 1641 г. для Ридольфо Струми в Римини и ныне находящаяся в Эрмитаже. В росписях галереи (темы которых восходят к интерпретации «Метаморфоз» Овидия, предложенной кардиналом Агукки, покровителем братьев Карраччи) впервые были продемонстрированы возможности нового декоративного стиля, в котором внимательное изучение античности и достижений римской ренессансной монументальной живописи, особенно Рафаэля и его школы, сочетается с барочной изощрённостью в использовании иллюзионистических приёмов, разнообразием ракурсов и смелостью пространственных решений.
Его Св. Некоторые из учеников школы Incamminati превзошли своих учителей. Так, напр., в ранних работах самого Лодовико К. (напр. Лодовико Карраччи (1555, Болонья– 1619, там же), художник, гравер и скульптор, ученик П. Фонтаны.
«героического» пейзажа. Семейство ( 163 и 164), Несение креста ( 165), Положение во гроб ( 166) и Св.
Семейство на пути в Египет (картина эта, пользующаяся особенным вниманием посетителей Эрмитажа, куплена была из галереи нидерландского короля Вильгельма II в 1850 г. ) Св. Агостино Карраччи родился 16 августа 1557 года в Болонье, Италия (Bologna, Italy).
Иеронима (1591–1593, Болонья, Пинакотека), послужило источником вдохновения для алтарных картин Доменикино и Рубенса. Лившиц). Для широкой пропаганды своих идей Карраччи основали в Болонье в 1585 году так называемую «Академию направленных на истинный путь», явившуюся прообразом позднейших художественных академий. Но поздно было уже в эпоху полного падения искусства вдохнуть в него новую жизнь.
Вскоре он совершает путешествие в Парму и Венецию. Но в его питомцах никогда не исчезало то знание искусства старых мастеров, которое они выносили из школы нельзя не согласиться с тем, что благодаря своей методе художественного образования школа Карраччи в совершенстве научила технике искусства. Его Св. Иероним Юность Богоматери (картина изображает Пресвятую Деву в возрасте лет 16 или 17, сидящую в кругу восьми молодых девушек, занятых шитьем, на полу — несколько корзин с работою слева — маленькая собачка, болонка): Спящий младенец-Христос (копия с оригинала, находящегося в венском Бельведере, по мнению Вагена, принадлежит кисти Карло Маратти подобные же копии, неправильно считаемые подлинными произведениями Гвидо Рени имеются в галерее Дориа в Риме и в коллекции гр. Эрмитаже, 169), Отдых на пути в Египет (там же, 171), Почивший Христос (там же, 172) и др. В росписях галереи (темы которых восходят к интерпретации «Метаморфоз» Овидия, предложенной кардиналом Агукки, покровителем братьев Карраччи) впервые были продемонстрированы возможности нового декоративного стиля, в котором внимательное изучение античности и достижений римской ренессансной монументальной живописи, особенно Рафаэля и его школы, сочетается с барочной изощрённостью в использовании иллюзионистических приёмов, разнообразием ракурсов и смелостью пространственных решений.