Витторе Карпаччо создал целый ряд масштабных полотен, посвященных христианским святым. Незабвенный Петр Вайль назвал Витторе Карпаччо "гением места" Венеции, ее хранителем и добрым духом. Картины Витторе Карпаччо не всегда входили в циклы.
Витторе Карпаччо родился, как предполагают, в Истрии, но точные место и дата его рождения неизвестны. И которая во многом определила основную тему картин Витторе Карпаччо. А 26 июня 1526 года его сын Пьетро написал письмо из которого следует, что в это время Витторе Карпаччо уже не было в живых. Но подлинными шедеврами Витторе Карпаччо стали «Святое собеседование» (1500), «Сон святой Урсулы» (1495), «Битва Святого Георгия драконом» (1507), «Портрет Рыцаря» (1510) и, конечно же, вершина творений мастера «Видение Святого Августина» (1502).
Карпаччо Витторе (Carpaccio) итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Витторе Карпаччо (ок. Витторе Карпаччо был не только талантливым живописцем, но и весьма образованным для своего времени человеком.
Витторе Карпаччо родился, как предполагают, в Истрии, но точные место и дата его рождения неизвестны. Однако, что не подвергается сомнению, это тот факт, что на манеру письма венецианца оказала огромное влияние техника росписи Сикстинской капеллы, которую Витторе Карпаччо посетил в 1492-1493 гг. Никаких точных данных об этом моменте нет, но принято считать, что художник умер в Венеции в 1525 году, по крайней мере, достоверно известно, что в 1526 году в письме его сына о Витторе Карпаччо упоминалось в прошедшем времени.
Но до сих пор работы Витторе Карпаччо, рассчитанные на долгое и вдумчивое изучение, хранят в себе секреты Венеции эпохи Возрождения. Как жизнь Витторе Карпаччо, так и смерть творца окутана тайной. Витторе Карпаччо — увлекательный рассказчик, составлявший из роскошных зданий, юных девичьих головок и юношеских фигур свои новеллы.
Дворец Дожей, Венеция. Он прославился как автор больших циклов для венецианских скуол. Означает ли это, что тонкийценитель и знаток живописи Джон Рёскин, а вслед за ним и многие другие, ошибались, превозносяхудожественное совершенство «Венецианок». Урсулы (1490—1495/1498, Венеция, галереи Академии), История св.
Урсулы), Св. 1495-1500. Венецианская живопись сосредоточила в себе все особенности жизненного уклада города. В глубине, рядом с дверью, ведущей в небольшую комнату, ниша с алтарём, на котором статуя благословляющего Христа и митра с посохом, символизирующими епископский сан. Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. Холст, масло. Он стоит на среднем плане вгруппе мужчин, одетых втемное. Карпаччо Витторе (Carpaccio) Время его рождения и смерти не известны с точностью.
И, наконец, стало окончательно ясно, кого ждут дамы:мужей-охотников. Берлин-Далем, музей), сохраняют, особенно в некоторых эпизодах («Диспут», 1514, Милан, пинакотека Брера «Проповедь», Париж, Лувр), яркую цветовую гамму, конкретность пространства, четкость форм и прозрачность воздуха – все то, что отличает лучшие произведения Карпаччо. Замечательная картина «Чудо св. Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Во-первых, на обороте доски написанаиллюзорная «обманка» -тромплей: стенка, вдоль которой натянута тесьма с заткнутыми за неезаписочками, совсем как настоящими. Августина. В Скуола ди Сан-Джорджо деи Скьявони (1501-1507) художник создал серию сцен из жизни св. Венеция. Стремясь к событийной достоверности и занимательности живописного рассказа, Карпаччо насыщал свои изображения легенд выразительными подробностями, большое внимание уделял пейзажным видам и архитектурным мотивам («Сон святой Урсулы», Галерея Академии, Венеция «Смерть святого Иеронима» и «Видение блаженного Августина», Скуола-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони «Проповедь святого Стефана», Лувр, Париж).
Карпаччо свойственна какая-то абсолютная влюбленность в свой город. Мастер венецианской школы. Витторе Карпаччо изображает не зрелого мужчину, аюношу. Обе картины написаны на одну и ту же тему – «Оплакивание Христа», но Карпаччо здесь ограничивается лишь деталями, не преувеличивая ясность пейзажа и неба и не акцентируя разноцветных и проворных животных.
Тем не менее, даже о Джорджоне (хотя он умер совсем молодым) известно больше, чем о Карпаччо. В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне». Редкие для венецианской живописи вкус и стиль Карпаччо можно объяснить также воздействием фламандского искусства или искусства других регионов Италии (Феррары, Марке, Умбрии, Лациума, Тосканы), которые, однако, должны были повлечь за собой многочисленные поездки художника, хотя сведений о них мы не имеем.
Наряду с этими произведениями, где господствуют фантазия и свобода эксперимента, Карпаччо создает монументальную композицию «Принесение во храм» для ц. Сан-Джоббе (1510, Венеция, гал. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру. Получил известность благодаря многочисленным заказам церковных общин и религиозных братств (скуол) игравших большую роль в общественной жизни Венеции.
В этом смысле замечательна картина «Св. Три известнейших библейских цикла Карпаччо были написаны именно для них. Трифона и св. Согласно легенде, Урсула была дочерью бретанского короля Маура, славилась красотой и умом.
Его распущенные волосы отливают золотом, одежда дорогая. Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для Скуола ди Санта Ореола (1490-95, Венеция, Галерея Академии). Но там хранятся великие реликвии западного христианства – мощи трех волхвов, которые пришли поклониться младенцу Христу, мощи св. Урсулы и ее спутниц. А вот верхняя часть картины счастливообнаружилась в Лос-Анджелесе, в музее Пола Гетти. О том, что изображенные на картине женщины – куртизанки, говорили, казалось, и их застывшие в ожидании (конечно же, клиента) лица и записочка (конечно же, от клиента), которую прижимает лапой большая собака.
Сюжет Истории Святой Урсулы был заимствован из книги Якопо да Вораджине Золотая легенда (середина XIII века). Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью. Поскольку в 1493 г. он умер исследователи располагают очень непродолжительным отрезком времени. Урсулы во славе», обычно датируемой 1491, не известна скорее всего, она написана позже). Люди одеты по последней моде — короткие коллетты (воротнички), обтягивающие трико, прически с длинными волосами, модные тогда в Италии и в частности в Венеции. Иеронима, Георгия и Трифона (ок. Особенно удалось художнику его, выражающие высокие мысли, лицо.
Первым из циклов работ Витторе Карпаччо стал цикл «Святая Урсула», включающей в себя признанный шедевр «Сон святой Урсулы» (1495). Мученичество св. Урсулы и история, с ним связанная иногда фигурирует как мученичество одиннадцати тысяч дев. Картины «Куртизанки» (Музей Коррер, Венеция), «Охота на морских птиц в лагуне» (1490-95, Музей П. Гетти, Лос-Анджелес), «Молодой рыцарь» (1510, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид) стоят у истоков бытового жанра. Он был под влиянием стиля Антонелло да Мессины и Рано голландского искусства. В «Венецианках» оборотная сторона доски сильно стесана, в то время какизнанка «Охоты» преподносит нам сразу два сюрприза. «Приезд английских послов», «Сватанье английских послов», «Отъезд английских послов», «Прибытие в Кельн», «Сон св. Урсулы», «Прибытие в Базель», «Прием св. Урсулы папой и кардиналами в Риме» — вот моменты истории, на которых Карпаччо останавливает свое внимание. Холст, масло.
К раннему периоду творчества Карпаччо относят картину «Христос среди апостолов» (прежде – собрание Контини-Бонакоси), которая по трактовке объемов напоминает работы Антонелло, алтарь «Мадонна с четырьмя святыми», в котором чувствуется влияние Монтаньи (Виченца, музей), а также еще строгий по стилю полиптих из собора в Дзаре, созданный в последнее десятилетие XV в. В цикле «История святой Урсулы» исполненном в 1490-1496 для Скуолы ди Санта-Урсула (которая, как недавно установлено, находилась рядом с апсидой базилики Санти-Джованни э Паоло в Венеции), творческая индивидуальность Карпаччо проявляется уже во всей своей полноте. Венецианская живопись сосредоточила в себе все особенности жизненного уклада города.
«Прибытие пилигримов в Кельн». Отец художников Пьетро и Бенедетто Карпаччо. Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней. Трифон. Карпаччо весь в Венеции — и в прямом и в переносном смысле.
Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней. Наиболее известные произведения Карпаччо создал по заказу различных скуоло (городских религиозных братств), эти циклы картин являются изображениями жизненных событий святых, которые считались покровителями того или иного братства.
Иеронима («Св. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы.
Новые оттенки — движение, живость интонаций вносит Карпаччо в традиционно торжественный жанр алтарной картины (Принесение во храм, 1510, Венеция, галереи Академии). Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Иеронима», «Видение св. Обе картины написаны на одну и ту же тему – «Оплакивание Христа», но Карпаччо здесь ограничивается лишь деталями, не преувеличивая ясность пейзажа и неба и не акцентируя разноцветных и проворных животных. Примечание. Последней работой художника стала роспись органа в Каподистрии в 1523 году. Георгия»).
Иероним и лев в монастыре», «Похороны св. художественная галерея). Урсулы, 1495, Венеция, галереи Академии Видение св. Учился и работал у Джентиле Беллини в Венеции. На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов.
1460—1465, Венеция — ок. Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение – «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена. Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью.
Любовь Карпаччо к темам, напоминающим восточный мир, объясняется его интересом к ксилографиям Рёйвиха или наблюдениями из венецианской жизни того времени вместе с тем эта любовь отвечает исключительной живости фантазии художника. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. Семействе с двумя донаторами (1505, Лиссабон, Нац. Вкус к мрачному хорошо прослеживается в двух шедеврах художника – «Размышления о страстях Христовых» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и «Плач над мертвым Христом» (БерлинДалем, музей). Фигура неловкоссутулившейся женщины, в позе которой столько естественности и правды, перенеслась из правогонижнего угла композиции на передний план, стала главной.
Иначе говоря, с семейством Беллини у Карпаччо складывались очень тёплые отношения. В этом смысле замечательна картина «Св. гал. Вероятные даты ок. В 1490 Карпаччо начало известную Легенду о Св. Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орсола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии). Карпаччо Витторе (Carpaccio Vittore) (около 1455 или 1456 – около 1526).
Карпаччо родилось в Венеции или в Capodistria в Истрии (тогда часть Венеции, теперь Копера в Словении), сын Пьеро Скарпаццы, кожаного продавца. Карпаччо родился в Венеции ок. Персонажи элегантны, красивы. «Отъезд английских послов». Иеронима», «Видение св. Иеронима. (Фрагмент).
Холст, масло. Венеция. Принц был крещен, крещены юноши из его свиты.
Интерес Карпаччо к передаче световоздушной среды интерьеру, бытовым реалиям свидетельствует о знакомстве с работами Антонелло да Мессины и нидерландских мастеров. Галерея Академии. Карпаччо изобразил св. Сцены из жизни св. Он был своим человеком в мастерской Джованни Беллини, ещё ближе знал его брата, Джентиле (около 1429 – 1507 гг. ).
1516. Иногда такую живопись в истории искусства называют безсюжетной. На каждой картине он находится на переднем плане, стоя спиной или боком кзрителю идемонстрируя красоту своей фигуры ниже пояса. Урсулы», «Приезд в Кельн» (1490), «Мученичество паломников и похороны святой» (1493). в 1460 году), где прожил почти всю свою жизнь, воспевая в своих работах родной город.
Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. Венецианский художник эпохи Возрождения. Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени.
Связующим звеном двух картин и подсказкой для складывания этого «пазла» стал цветок, стебель которого, уходя за край «Венецианок», продолжается в «Охоте». Справа от алтаря — композиция Святой Трифон исцеляет дочь императора Гордиана.
«Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре2, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения»3. Особенно удалось художнику его, выражающие высокие мысли, лицо. Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. Джером, Св.
Замечательная картина «Чудо св. Легендарные священные события Карпаччо трактовал как реальные сцены, развернутые в пространстве современной ему Венеции, включал в них городские пейзажи и интерьеры, многочисленные жанровые детали, ярко воссоздающие быт горожан (циклы картин из жизни святой Урсулы, 1490-1495, Галерея Академии, Венеция, а также святых Георгия и Иеронима, 1502-1507, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция). Что этобыло: складная дверца шкафа или невысокая дверь. Итак, одна из ранних серий Карпаччо «История св. Урсулы», написанная для братства «SantOrsola» в 1490-1492 гг.
Академии), действие которой развивается рядом с Мостом Риальто, является ценным свидетельством о жизни Венеции XV в. Другие произведения этого периода («Кровь Христова», 1496, Удина, музей «Святое собеседование», Авиньон, Пти Пале работы во Дворце дожей, 1501 и 1507) погибли в пожаре 1577. Согласно легенде, Урсула была дочерью британского короля Маура, славилась красотой и умом. На обратном пути в Кёльне Урсула и её спутницы, а также сопровождавшие их Папа Римский Кириак и кардиналы претерпели мученическую смерть за христианскую веру от рук захвативших город гуннов. Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью.
Особое место среди полотен Скуола ди Сан Джорджо занимает «Видение Святого Августина» (ок. Урсуле (ныне в галерее Академии в Венеции). В ходе работы над «славянским» циклом Карпаччо получил также заказ от вечных соперников далматинцев, албанцев. На Картине Карпаччо «Послы возвращаются канглийскому двору» нет прекрасного златокудрого юноши вкрасных шоссах.
Холст, масло. «Сон св. Урсулы». Августина») св. «Возвращение английских послов к Английскому двору». Галерея Академии.
По косвенным данным, в начале 1490-х мог совершить путешествие в Рим. «Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения». Иеронима и св.
Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. Шкафчик, столик, кровать под высоким балдахином, очень немногочисленная мебель. Потом они отправились назад, вместе с самим папой римским. Музей Коррер, Венеция. Речь идет окартине «Послы возвращаются канглийскому двору» (фото 11) из Цикла Святой Урсулы.
Яркий свет, льющийся из окон, символизирует сияние души Иеронима. Ее житие известно в нескольких вариантах. Английский король просил ее руки для своего сына, однако отец Урсулы, христианин, не хотел отдавать свою дочь за язычника. Вершиной творчества Карпаччо являются живописные циклы История св.
В цикле «История святой Урсулы» исполненном в 1490 – 1496 для Скуолы ди Санта-Урсула (которая, как недавно установлено, находилась рядом с апсидой базилики Санти-Джованни э Паоло в Венеции), творческая индивидуальность Карпаччо проявляется уже во всей своей полноте. В отличие от личной биографии, творческая жизнь художника прослеживается намного лучше. Сначала он работает в манере Бартоломе Виварини (между 1425 и 1432 – между 1490 и 1499 гг. ), но, став учеником Джованни Беллини (1430/1433 – 1516 гг. ), быстро усваивает и развивает его стиль.
На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Почерпнуть какие-либо подробные сведения о Витторе Карпаччо из современных ему документальных источников исследователям практически невозможно. 1510, Берлин, Гос. гал. С 1507 участвовал в работе над циклом исторических композиций для зала Большого совета Дворца дожей.
Но если была одна складная дверца или створка, от которой осталась половина, то, возможно, существовала и вторая, симметричная. Вспоминается и «Св. Папа изображен в тройной тиаре, Урсула и другие девы преклонили перед ним колени. Он сначала упомянут в 1472 в завещании его дяди Фра Иларио.
музеи Париж, Лувр Штутгарт, Гос. А в окрестностях Кельна их остановила орда язычников, гуннов. 1500, Кан, Музей изящных искусств), Св. Есть в этом какая-то наивная прелесть. Цикл «славянской» школы посвящен деяниям покровителей Далмации (нынешней Хорватии) — Георгия, Трифона и Иеронима. В этом смысле замечательна картина «Св. КАРПАЧЧО (Carpaccio также встречаются написания Carpathius, Carpatio, Scarpaza, Scharpaza и др. ) Витторе (около 1465, Венеция – между октябрем 1525 и июнем 1526, там же) итальянский художник, представитель венецианской школы. Урсулы во славе», обычно датируемой 1491, не известна скорее всего, она написана позже).
Эти высокие договаривающиеся стороны как-то не производят впечатления, точнее, мне кажется, что они специально написаны так, чтобы зритель не отвлекался от основных героев этой сцены – группы мужчин, стоящих около ограды и вроде композиционно не связанных с официальными лицами. Очертания зданий, корабля повторяют силуэты людей. Академии), действие которой развивается рядом с Мостом Риальто, является ценным свидетельством о жизни Венеции XV в. Другие произведения этого периода («Кровь Христова», 1496, Удина, музей «Святое собеседование», Авиньон, Пти Пале работы во Дворце дожей, 1501 и 1507) погибли в пожаре 1577. Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орcола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии). Креста» (1494, Венеция, гал.
И всё же для Карпаччо мир природы не открывал особых глубин природу он наделял в первую очередь символическим и даже геральдическим смыслом. Творчество художника занимает важное место в истории венецианской живописи XV в. Исследователи еще не пришли к единому мнению относительно истоков его творчества. Учился у Виварини и Джентиле Беллини.
Карпаччо – своеобразный бытописатель Венеции. Иероним в келье». И, видимо именно гуманист Эрмолао Барбаро (1452–1493 гг. ) «подвигнул» его к поездке в Рим.
У юного Витторе сложились теплые отношения с наставником и его семьей. Согласно легенде, Урсула была дочерью британского короля Маура, славилась красотой и умом. Он был автором первого христианского трактата о музыке — «De musica», написанного как раз в год его крещения. Холст, масло. В Кельнском соборе хранятся мощи св. Урсулы и ее спутниц.
Об этом легче судить, если сравнить его произведения с холодным и более поверхностным повествованием в работах Джентиле Беллини, соперника Карпаччо в цикле «Истории Креста», созданного для Скуолы ди Сан-Джованни Эванджелиста. Галерея Академии. 1526, Венеция. Мы встретимся с ней, когда речь у нас пойдет о нидерландской живописи. За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. Первой значительной работой Карпаччо является цикл «История Святой Урсулы» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии), написанный для Скуола ди СантОрсола (итальянская форма имени Урсула), располагавшей несколькими помещениями при церкви Санти Джованни э Паоло. Та же самая детализация оживляет и картину венецианской праздности в «Дамах на балконе» (Венеция, музей Коррер), которыми восхищался Рёскин она же подчеркивает прозрачность воздуха и хрупкость сада, который создает чудесное обрамление воинственного образа «Рыцаря в пейзаже» (1510, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса).
Августина с отсылкой к иконографии св. И когда она отвергла нечестивое предложение, ее расстреляли из луков или арбалетов.
С легкой руки Джона Рёскинаэтих женщин в течение всего19 века считали преуспевающими венецианскими куртизанками. В этом заблуждении были в первую очередь повинны детали одежды: слишком откровенныедекольте и пара лежащих на полу венецианских цокколи – туфель или шлепанцев на оченьвысокой платформе. Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение.
Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. Августина с отсылкой к иконографии св. «Приезд английских послов». Так и случилось.
После входа в Гуманные круги Венеции он изменил свою фамилию на Карпаччо. Авторитетная исследовательницаитальянского Ренессанса профессор Патрисия Фортини Браун в начале 1990-х годов «приставила» сверху к венецианской картине хранящуюся в США работу (предположительноКарпаччо) «Охота в лагуне».
Документальных свидетельств об этой поездке у исследователей (опять-таки) нет никаких, но, как они полагают, она всё же состоялась, поскольку именно после неё в картинах Карпаччо появляются следы знакомства с фресками Сикстинской капеллы. Восемь полотен посвящены жизнеописанию святой (ныне – Венеция, гал. Родился в семье меховщика в Венеции. Если приглядеться внимательно, причина неприязни художника становится очевидна. Повествовательный дар Карпаччо находит здесь благодатную почву: художник дотошно исследует каждую деталь, любой эпизод, он сводит событие религиозной жизни к рассказу о человеческой судьбе, удивительно занимательной и относящейся к миру фантазии, радости и изобилия.
Этот цикл во многом вдохновлен «Золотой легендой» Жака де Воражина: «Приезд английских послов к королю Бретани», «Прощание с послами», «Возвращение послов», «Прощание Урсулы и Эрея с родителями» (1495), «Встреча паломников с Папой», «Сон св. 1502—1507, Венеция, скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони), Жизнь Девы Марии, включающая 6 небольших картин, написанных в 1504—1508 для албанского братства скуолы дельи Альанези (ныне — Бергамо, галерея Академии Каррара Милан, галерея Брера Венеция, галерея Франкетти Венеция, Музей Коррер) История св. За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. «Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения».
Историей св. Урсулы зачитывались, над ней столетиями плакали целые поколения католиков. Иеронима, Георгия и Трифона. Георгия с драконом», «Триумф св. В Скуола ди Сан-Джорджо деи Скьявони (15011507) художник создал серию сцен из жизни св. Начавший свой творческий путь в конце 1480-х, Карпаччо сформировался в атмосфере расцвета венецианской живописной школы XV в. имел возможность опереться на накопленные ею традиции — от рисунков Якопо Беллини (мотивы которых повторяются в ряде работ Карпаччо) и исторических повествовательных композиций Джентиле Беллини до живописных завоеваний Джованни Беллини. Иероним в келье». У Витторе Карпаччо сложились очень теплые отношения с семейством Беллини. Витторе Карпаччо родился в Венеции (прибл.
дерево, масло. музеи), Битве св. Среди них возвышаются красивые венецианские палаццо или церкви, всем своим обликом напоминающие реальные постройки. Дальнейшее творчество Карпаччо развивалось очень неровно: в своих поздних циклах он часто повторяется, становится все более архаичным, в его стиле преобладает описательное начало. Креста» (1494, Венеция, гал.
Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орсола» (1490 – 1495, Венеция, Галерея Академии). В 1502—1507годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. Прозрачный, чуть затемненный воздух. Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью. Галерея Академии.
Но творчество Витторе Карпаччо связано, в первую очередь, с именем старшего брата – Джентиле, автора специфических жанровых картин. «Приезд английских послов». Вынужденная случайность фрагментированиякартины обернулась композиционной свободой и глубиной интерпретации.
Что мы тут можем угадать. 1494–1500, Венеция, музей Коррер). Галерея Академии.
Испытал влияние живописных новаций Антонелло да Мессины исторических композиций Джентиле Беллини (смотри Беллини) и повествовательных живописных циклов художников феррарской школы, особенно Франческо дель Коссы. Холст, масло. Обе картины идеально совпали, образовав единое произведение (общая высота доски почти 170 см), неизвестно когда и по каким причинам варварскиразрезанное. Итак, «самая прекрасная картина в мире» оказалась всего лишь случайным фрагментом, однойчетвертой или даже одной восьмой частью произведения Карпаччо. Шоссы он, по-видимому, считал одной из самых важных частей мужского костюма. Это ещё одна характерная для Карпаччо деталь — дань того интереса к жизни, которым был беспредельно захвачен художник. Холст, масло.
Историки искусства считают, что её следует относить к 1492 г. (самое позднее – к началу 1493 г. ). В 1491 он закончил Славу запрестольного образа Св. Собеседовании (ок.
Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Изображена девичья спальня, где почивает Урсула, ее послеполуденный сон. В церквах, в музеях, в Музее Венецианской Академии, в Музее Корер.
В то же время, он лишен стилистического единства, присущего Истории Святой Урсулы. Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини.
Его живописной манере присущи тонкая поэтичность, мастерское владение перспективой, передача световоздушной среды. Карпаччо наряду с Джентиле Беллини и другими художниками принял участие в создании пятого из сохранившихся венецианских живописных циклов — История реликвии (Чудо с исцелением бесноватого, 1494, Венеция, галереи Академии). Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини. Более компактна одна из самых лиричных картин Карпаччо – «Сон св. Урсулы».
Венеция. Вероятно, в 1492 году Карпаччо совершил путешествие в Рим. Иероним в келье». Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. В XVI веке поэт сказал: «Поистине этот город – сокровище, оправленное в хрусталь вод, которые его окружают Не подобен ли он созданию кисти. ».
Бретонская принцесса Урсула согласилась выйти за английского принца-язычника Этерия, после того как он примет христианство и сопроводит ее и группу из 10 тысяч девственниц в паломничество в Рим. Внее также входят небольшие участки белого цвета. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. За исключением лишь одной композиции — «Сон Святой Урсулы» (ок. В Прибытии в Кёльн (1490, цикл История св. Галерея Академии.
Талант Карпаччо не остался незамеченным его современниками. За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. Действие персонажей он переносит в Венецию. 1495-1500. Мавзолей Адриана или Замок св. Ангела, который тогда действительно был мощной папской крепостью. В этой спальне как-то очень хочется побыть.
На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов. Так и случилось. Трифона и св. Центральный мотив не теряется, но и не является безусловно господствующим, единственным. Более того, невозможно даже установить точную дату смерти самого Карпаччо.
Галерея Академии. Видение Карпаччо «через увеличительное стекло» одинаково привлекает и реальный мир и мрачные фантазии. Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени.
Однако рассмотрение творчества Карпаччо исключительно на основании его «иллюстраций» (хотя и бесспорных), как это было принято до появления фундаментальных исследований Фьокко, равносильно непониманию нового смысла его живописи, основанного на четком анализе формы, верном знании перспективы, организующей пространство, богатстве и яркости красок, которое в каком-то смысле предвосхищает тональный колорит XVI в. Гуманистическая культура того времени, столь популярная в Венеции, является основой образных исканий Карпаччо и объясняет сложность его поэтического мира. Давно установлено, например, что он имел свободный доступ к альбомам рисунков Якопо Беллини (отца Джованни и Джентиле Беллини). Творческая сила мастера, передающая мироощущение XV в., словно ослабевает под натиском «современности», зарождавшейся славы венецианского чинквеченто. Наряду с этими произведениями, где господствуют фантазия и свобода эксперимента, Карпаччо создает монументальную композицию «Принесение во храм» для ц. Сан-Джоббе (1510, Венеция, гал. В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне»3. От 1502-1507 Карпаччо выполнил другую известную серию групп для прежде всего иммигрантского Scuola di San Giorgio degli Schiavoni, (Schiavoni имеющий в виду «славян» на венецианском диалекте).
Кстати, анализ древесного среза еще раз подтвердил родственность обеихчастей картины. Возможно, это были створки расписныхоконных ставень, подобных тем, которые изобразил Карпаччо на картине «Сон Святой Урсулы». Две женщины, молодая (поспорим с Вайлем, несправедливо назвавшим ее «теткой») ипожилая, сидят на террасе в окружении домашних любимцев.
Так как в произведениях этих мастеров рассказ сам рождается из живописного языка. Георгия с драконом (1516, Венеция, церковь Сан Джорджо Маджоре) и др. Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение— «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена.
В этом смысле замечательна картина «Видение св. Это даёт исследователям основания предполагать, что в 1505–1506 гг. Согласно легенде Урсула была дочерью бретанского короля Маура, славилась красотой и умом. Как замечает Петр Вайль, «выстраивая увлекательные сюжеты, в своем внимании к мелочам, Карпаччо словно предвидел, что картины начнут репродуцировать в альбомах подетально». Именно такое «подетальное фрагментирование» произвели когда-то с работой Карпаччо, разъединив расписные створки и распилив одну из них.
Во-вторых, отчетливые следы от металлических крепленийна оборотной стороне «Охоты» позволяют утверждать, что сохранившаяся доска слева крепиласьк другой доске и обе части складывались, как листок бумаги, перегнутый по вертикали. 1495-1500. Немногие могли бы похвастаться такой свежестью и остроумием, способностью передать малейшие ньюансы эпизода и украсить его с невообразимой тщательностью и изяществом. Георгия, Св.
Митра, пасторский посох и морская раковина — атрибуты св. Она тайно приняла христианство, она и ее ближайшее окружение — такие же невинные девы, ее придворные. Его ранние серии написаны по заказам братств. Та же самая детализация оживляет и картину венецианской праздности в «Дамах на балконе» (Венеция, музей Коррер), которыми восхищался Рёскин она же подчеркивает прозрачность воздуха и хрупкость сада, который создает чудесное обрамление воинственного образа «Рыцаря в пейзаже» (1510, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса). Итальянский художник Раннего Возрождения.
Августина») св. Его стиль был несколько консервативен, показав мало влияния от Гуманных тенденций, которые преобразовали итальянскую ренессансную живопись во время его целой жизни. Картина «Лев святого Марка», написанная художником уже в преклонном возрасте, по сути является гимном Венеции. Так и случилось. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина.
В начале следующего столетия среди Скарпацца уже нет рыбаков, а отец художника и вовсе преуспел на «жизненном поприще» – стал меховщиком и разбогател (согласно документам, он снимал лавку в здании Прокураций на площади Сан-Марко человек со скромными доходами позволить бы себе такого не мог).
Согласно предположению Т. Пиньятти (1958), Карпаччо был сыном Пьеро Скарпацца, торговца кожами, который предпочел сменить свое имя на имя Карпаччо. Иеронима. Он великолепный колорист.
Этот цикл во многом вдохновлен «Золотой легендой» Жака де Воражина: «Приезд английских послов к королю Бретани», «Прощание с послами», «Возвращение послов», «Прощание Урсулы и Эрея с родителями» (1495), «Встреча паломников с Папой», «Сон св. Действие и персонажей он переносит в Венецию. 1495-1500. Редкие для венецианской живописи вкус и стиль Карпаччо можно объяснить также воздействием фламандского искусства или искусства других регионов Италии (Феррары, Марке, Умбрии, Лациума, Тосканы), которые, однако, должны были повлечь за собой многочисленные поездки художника, хотя сведений о них мы не имеем. Пожалуй, нет.
Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней. Ему ничего не стоило взять Рим, парализованный ужасом перед Аттилой. Академии), однако сцены исполнены не в хронологическом порядке. Августина, 1502, Венеция, скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони).
Они живут своей «тихой жизнью» в пространственной среде, где господствует стихия света, вторгающегося в окно вместе с голосом Иеронима, проникающего во все уголки кельи, рождающего длинные тени и тепло, в котором блаженно греется маленькая собачка. Согласно предположению Т. Пиньятти (1958), Карпаччо был сыном Пьеро Скарпацца, торговца кожами, который предпочел сменить свое имя на имя Карпаччо. В 1502—1507 годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона.
На ней колористическая композиция костюма идущего посла (фото 12) состоит из оттенков черного икрасного цветов. Творческая сила мастера, передающая мироощущение XV в., словно ослабевает под натиском «современности», зарождавшейся славы венецианского чинквеченто. 1495-1500. 1495-1500. он мог познакомиться с немецким художником Альбрехтом Дюрером (1471–1528 гг. ), который жил в то время в Венеции и часто посещал мастерскую Джованни Беллини. Родился, как предполагают, в Истрии, но точные место и дата его рождения неизвестны. Георгия («Битва св. Карпаччо – мастер повествования, с собственным четко выраженным стилем.
И только по возвращении из этого паломничества, можно будет говорить о браке. Георгий и Св. Возможно, посетил Рим, Далмацию и Ближний Восток.
Да и вообще Джентиле Беллини очевидным образом покровительствовал Карпаччо. Академии), однако сцены исполнены не в хронологическом порядке. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. Большинство исследователей полагают, что Карпаччо учился у Джентиле Беллини по крайней мере именно он назван его учителем у старых авторов.
Перенося действие религиозных легенд в современность, в яркую и праздничную атмосферу венецианской жизни, Карпаччо противопоставил торжественной церемонности, статичности исторических сцен Джентиле Беллини живость интонаций, непринужденность повествования. Как будто распахнулись двери и яркий солнечный луч ворвался из-за спины вестника. В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне». В конце жизни под влиянием искусства классического Возрождения, живописных алтарей Джованни Беллини и скульптурных произведений семьи Ломбардо вышел за рамки декоративной повествовательности, создавая величественные алтарные картины («Принесение во храм», 1510, Галерея Академии, Венеция).
Урсуле для венецианца Скуолы, посвященного тому святому. «Две венецианки». Витторе Карпаччо (c.
Рассказ Св. Так она и ее спутники претерпели мученическую смерть.
Георгия с драконом», «Триумф св. На обратном пути, в Кёльне, они были остановлены и безжалостно убиты гуннами. В мировом искусстве она стала синонимом колористических исканий. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Георгия»).
1502). Предполагают, что между 1493 и 1495 годами, когда работа над циклом была приостановлена, Карпаччо мог совершить поездку в Рим и познакомиться с росписями Боттичелли, Гирландайо и Перуджино этим можно объяснить те разительные изменения в стиле и искусстве компоновать многофигурные сцены, которые отличают первые картины цикла от пяти последних великолепных полотен. Вот таким образом на картине изображены ноты. Так рассказ об охоте в лагунепревращается в рассказ о человеческих судьбах. Георгия, св. Хотя необычный в истории картин Св.
Работал главным образом в Венеции. Венеция. В мировом искусстве она стала синонимом колористических исканий. Берлин-Далем, музей), сохраняют, особенно в некоторых эпизодах («Диспут», 1514, Милан, пинакотека Брера «Проповедь», Париж, Лувр), яркую цветовую гамму, конкретность пространства, четкость форм и прозрачность воздуха – все то, что отличает лучшие произведения Карпаччо. На картине «Солдаты имужчины ввосточных одеждах» юноша представлен копейщиком (фото2).
Однако поздние работы художника, часть которых была разделена между его сыновьями, Бенедетто и Пьеро, свидетельствуют о закате творчества Карпаччо, ставшего более сухим и академичным (произведения из собора и музея в Каподистрии). Однако рассмотрение творчества Карпаччо исключительно на основании его «иллюстраций» (хотя и бесспорных), как это было принято до появления фундаментальных исследований Фьокко, равносильно непониманию нового смысла его живописи, основанного на четком анализе формы, верном знании перспективы, организующей пространство, богатстве и яркости красок, которое в каком-то смысле предвосхищает тональный колорит XVI в. Гуманистическая культура того времени, столь популярная в Венеции, является основой образных исканий Карпаччо и объясняет сложность его поэтического мира. Августина». Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского.
За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. Августина». К наиболее известным из его живописных циклов относятся: «История святой Урсулы» (1490-96) для одноимённой скуолы, «История Христа, святых Иеронима, Георгия, Трифона и блаженного Августина» (1502-1507) для Скуолы-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони, «История Марии» (1504) для Скуолы-дельи-Альбанези и «История святого Стефана» (1511-20) для Скуолы-деи-Ланьери. Гипотеза о путешествии Карпаччо на Восток еще менее обоснована.
Предмет работ, которые находятся теперь в Gallerie dell39Accademia, был оттянут из Золотой Легенды о Якопо да Вараджине. А то, вдруг, его глаз останавливается на странной фигуре, безобразно одетой, одинокой — это старуха нищенка, всеми брошенное несчастное существо. Они добрались до Рима, где Урсулу встретил папа Кириак. В его лице Венеция 1400-х годов приобрела своего самого верного и страстного воздыхателя. Он был учеником (не, как иногда думается, владелец) Лаззаро Бастьани, который, как Беллини и Виварини, был главой крупного ателье в Венеции.
Урсулы. Очень немного вещей Карпаччо хранятся в других европейских собраниях. Альбом: Картинки«Лев Св. Марка».
«Встреча Урсулы и ее спутниц с папой Кириаком». Сцены из жизни св. Восемь полотен посвящены жизнеописанию святой (ныне – Венеция, гал. Действие персонажей он переносит в Венецию. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната ученого.
Св. Первые упоминания о предках художника, носивших фамилию Скарпацца, относятся к XIII в. Тогда представители этой фамилии зарабатывали на жизнь «апостольскими трудами» – ловили рыбу вблизи одного из островков Венецианского залива. Его работы пользовались известностью уже тогда, когда Джорджоне (1476/1477 – 1510 гг. ) и Тициан (1488/1490 – 1576 гг. ) только начинали свой творческий путь. Действительно многие основные работы Карпаччо имели этот тип: крупномасштабная съемная настенная живопись для залов венецианских scuole, которые были благотворительными и социальными братствами. 1.
музей старого искусства), Оплакивание Христа (ок. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. И здесь нет трагизма, нет драматизма.
Видение Карпаччо «через увеличительное стекло» одинаково привлекает и реальный мир и мрачные фантазии. Венеция. Однако те ранние работы Карпаччо, что дошли до нас, опровергают это утверждение и позволяют исследователям предположить, что он постигал азы ремесла в мастерской какого-либо второстепенного живописца (таких было в Венеции предостаточно), а в мастерскую Джентиле Беллини пришёл уже не учеником, а младшим товарищем и коллегой. Одним из лучших его произведений является цикл, посвященный жизни св. Цикл из девяти картин «История святой Урсулы» (1490-1494), созданный для капеллы Скуола ди Санта Орсола, можно увидеть в Галерее Академии. Урсулы и История св.
Таких серий известно несколько. Всоответствии сэстетикой эпохи Возрождения уюноши правильные пропорции, он молод икрасив. Урсуле (ныне в галерее Академии в Венеции).
До сих пор остается все-таки загадкой, почему Аттила, которого панически боялись в Европе и который был известен под прозвищем «Бич Божий», почему он, находясь буквально у стен Вечного города, остановился и повернул свои войска обратно. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру. ВИТТОРЕ КАРПАЧЧО (около 1455 или 1465 – около 1526 гг. ) – итальянский художник Раннего Возрождения, представитель венецианской школы. Карпаччо изобразил св. В трех эпизодах сватовства — Прибытие английских послов в Бретань, Отъезд английских послов из Бретани, Возвращение послов к английскому двору (все — 1495, Венеция, Галерея Академии), есть не только привычная для венецианских многофигурных композиций праздничность, но и живость интонаций, очарование полного динамики ритма реальной жизни. «Прибытие паломников в Кельн».
Георгия («Битва св. Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение — «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена.
В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне»4. Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней. В 1502—1507годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. Коль скоро исследователи принимают за истину версию о том, что Карпаччо в Рим пригласил Барбаро, то надо считаться со сроками его пребывания в этом городе: в 1491 г. он едва «поступил на место» и вряд ли стал бы приглашать кого-то не осмотревшись. Однако поздние работы художника, часть которых была разделена между его сыновьями, Бенедетто и Пьеро, свидетельствуют о закате творчества Карпаччо, ставшего более сухим и академичным (произведения из собора и музея в Каподистрии). Из семьи моряков и кораблестроителей.
В этом смысле замечательна картина «Видение св. После 1520 года он не создал ни одной значительной картины. 1460 — ок. 1526. Даже о месте его рождения спорят – Венеция это была или Истрия. В семье Беллини Карпаччо был, по-видимому, принят на самой дружеской ноге. Масса подробностей.
Он известен прежде всего циклом девяти картин, Легендой о Святой Урсуле. «Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре1, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения»2. 1495-1500.
Он получал заказы от религиозных обществ Венеции, работал на именитых жителей города. Итальянский художник. Так и случилось. Ок. 1510. Трифона в Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони (1502–1507). Венеция.
«Приезд английских послов». Сложные, зашифрованные в мотивах пейзажа, символике изображений животных и растений связи человека и мира природы определяют образный строй одной из самых загадочных и изысканных картин Карпаччо — Портрета рыцаря (1510, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса), первого в истории европейской живописи портрета в рост в натуральную величину. Августин изображен в своей келье. Иероним и лев в монастыре», «Похороны св. Особенно удалось художнику его выражающие высокие мысли лицо. Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. И это кажется весьма странным: ведь художник был известен всей Венеции.
Холст, масло. В 1502 – 1507 годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. Гипотеза о путешествии Карпаччо на Восток еще менее обоснована. Именно такую обувь носили, как тогда считалось, венецианскиекуртизанки. Святая Урсула – одна из наиболее почитаемых святых среди многочисленных дев-мучениц.
Августина, св. 1465 – 1525/1526), был итальянский художник венецианской школы, который учился при Джентиле Беллини. Действие персонажей он переносит в Венецию.
Иеронима («Св. Ок. Среди других известных работ мастера – Чудо святого Креста (1494, Венеция, галерея Академии) Дамы на балконе (ок.
Вкус к мрачному хорошо прослеживается в двух шедеврах художника – «Размышления о страстях Христовых» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и «Плач над мертвым Христом» (БерлинДалем, музей). Это какое-то раннеренессансное гуманизированное гуляние. Кроме того, они считают доказанным тот факт, что Карпаччо неплохо знал одного из виднейших венецианских гуманистов – Эрмолао Барбаро (его портрет есть в одной из композиций мастера).
Первая картина была написана в 1490 году, еще две — около 1493, затем работа была прервана, по-видимому, для того, чтобы освободить стены зала от находившихся там надгробий знатных членов скуолы и завершена в 1495 году, когда Карпаччо создал пять лучших картин цикла. Об этом легче судить, если сравнить его произведения с холодным и более поверхностным повествованием в работах Джентиле Беллини, соперника Карпаччо в цикле «Истории Креста», созданного для Скуолы ди Сан-Джованни Эванджелиста. В последние годы жизни Карпаччо работал очень мало. Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини.
На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. (Фрагмент). Здесь святая и ее подруги претерпели мученическую смерть за веру. На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов.
(Фрагмент). Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру.
Карпаччо работал преимущественно сериями. Так или иначе, в закрытом виде створки представлялисобой многофигурную композицию, а когда они открывались, хозяев веселили «обманки» с «записочками». Одновременно с ними Витторе Карпаччо принимает участие в создании цикла «История реликвий», для которого он создает полотно «Чудо с реликвией» (1494). Венеция. Простодушное восхищение пестрой, праздничной картиной изображаемого мира, разнообразием одежд, колоритностью, характерностью облика персонажей соединяется у Карпаччо с чувством ритма современной ему жизни, талант рассказчика — с поэтичностью, бытовая достоверность деталей — с умением видеть музыку линий, движение света и теней, мелькание цветовых пятен, подробность повествования — с лирической сосредоточенностью, созерцательной самоуглубленностью.
На обратном пути они заехали в Кельн, который в это время подвергся нападению гуннов. Эта трактовка настолько укоренилась, что ПавелМуратов, рассказывая в своих «Образах Италии» (1910) о свободных венецианских нравах, первым делом вспоминает «Двух куртизанок», как в ту пору называли картину. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Урсулы», «Приезд в Кельн» (1490), «Мученичество паломников и похороны святой» (1493). По-видимому, учился у Джентиле Беллини. Первая из картин цикла «Прибытие в Кёльн» (1490, Венеция, Галерея Академии) еще далека от совершенства.
А в «Видении святого Августина» художник настолько достоверно воспроизвёл обстановку кабинета венецианского учёного-гуманиста, что исследователям становится ясно: в таких кабинетах он сиживал не раз. Художник переносит легендарные события в современную ему Венецию, представляя зрителю увлекательное, насыщенное живыми поэтическими подробностями сказочное повествование.