По возвращении из этой поездки в картинах Карпаччо появляются черты, указывающие на знакомство художника с фресками Сикстинской капеллы.
Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орcола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии). Родился в Венеции. Гипотеза о путешествии Карпаччо на Восток еще менее обоснована. Три известнейших библейских цикла Карпаччо были написаны именно для них.
Особенно удалось художнику его выражающие высокие мысли лицо. В этом смысле замечательна картина «Св. Все это, видимо, осознавал и сам мастер.
За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. Так рассказ об охоте в лагунепревращается в рассказ о человеческих судьбах.
Очень натурально передано движение блаженного, который писал, но остановился и смотрит в окно. Кстати, анализ древесного среза еще раз подтвердил родственность обеихчастей картины. Одним из лучших его произведений является цикл, посвященный жизни св. Они воспроизводят сцены из жизни святых Иеронима и Георгия. Урсулы» (Венеция, Академия).
Урсуле (ныне в галерее Академии в Венеции). Августина, св. рПТБЦБАФ Й ОБВМАДБФЕМШОПУФШ, Й ЖБОФБЪЙС, Й НБУФЕТУФЧП ИХДПЦОЙЛБ ЧП ЧМБДЕОЙЙ ЛЙУФША. Особенно удалось художнику его, выражающие высокие мысли, лицо. Всоответствии сэстетикой эпохи Возрождения уюноши правильные пропорции, он молод икрасив.
оП ФЧПТЮЕУФЧП чЙФФПТЕ лБТРБЮЮП (ПЛ. 1465-1525) УЧСЪБОП Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ У ЙНЕОЕН УФБТЫЕЗП ВТБФБ – дЦЕОФЙМЕ, БЧФПТБ УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙИ ЦБОТПЧЩИ ЛБТФЙО. Сцены из жизни св. На ней колористическая композиция костюма идущего посла (фото 12) состоит из оттенков черного икрасного цветов. лБТРБЮЮП Ч РПДТПВОПУФСИ ЙЪПВТБЦБЕФ ПУОПЧОЩЕ ЬРЙЪПДЩ ЦЙЪОЙ УЧСФПК. А вот верхняя часть картины счастливообнаружилась в Лос-Анджелесе, в музее Пола Гетти.
Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. Витторе Карпаччо (Carpaccio Vittore) (около 1455 или 1456 — около 1526). Речь идет окартине «Послы возвращаются канглийскому двору» (фото 11) из Цикла Святой Урсулы.
И благодаря этому основным мотивомкартины стал щемящий контраст расцветающей молодости и увядающей зрелости. Августина. В цикле «История святой Урсулы» исполненном в 1490 – 1496 для Скуолы ди Санта-Урсула (которая, как недавно установлено, находилась рядом с апсидой базилики Санти-Джованни э Паоло в Венеции), творческая индивидуальность Карпаччо проявляется уже во всей своей полноте.
Урсулы, 1490-95, Галерея Академии, Венеция, св. В лучших картинах этого цикла сохраняется простодушное очарование, присущее предыдущим работам Карпаччо. Так и случилось. Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини.
Трифона и св. х лБТРБЮЮП ЕУФШ ЛБТФЙОБ, Ч ЛПФПТПК ЕЗП ЙОФЕТЕУ Л ВЩФПЧПНХ ЦБОТХ ЧПРМПФЙМУС Ч РПМОПК НЕТЕ. Этот цикл во многом вдохновлен «Золотой легендой» Жака де Воражина: «Приезд английских послов к королю Бретани», «Прощание с послами», «Возвращение послов», «Прощание Урсулы и Эрея с родителями» (1495), «Встреча паломников с Папой», «Сон св. Наряду с этими произведениями, где господствуют фантазия и свобода эксперимента, Карпаччо создает монументальную композицию «Принесение во храм» для ц. Сан-Джоббе (1510, Венеция, гал. Академии), однако сцены исполнены не в хронологическом порядке.
В XVI веке поэт сказал: «Поистине этот город— сокровище, оправленное в хрусталь вод, которые его окружают Не подобен ли он созданию кисти. ». Однако художник не ограничивается простым описательством. Последней работой художника стала роспись органа в Каподистрии в 1523 году. Академии), действие которой развивается рядом с Мостом Риальто, является ценным свидетельством о жизни Венеции XV в. Другие произведения этого периода («Кровь Христова», 1496, Удина, музей «Святое собеседование», Авиньон, Пти Пале работы во Дворце дожей, 1501 и 1507) погибли в пожаре 1577. Сюжет Истории Святой Урсулы был заимствован из книги Якопо да Вораджине Золотая легенда (середина XIII века). В 1502—1507годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. Урсулы», «Приезд в Кельн» (1490), «Мученичество паломников и похороны святой» (1493). Он стоит на среднем плане вгруппе мужчин, одетых втемное.
Первой значительной работой Карпаччо является цикл «История Святой Урсулы» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии), написанный для Скуола ди СантОрсола (итальянская форма имени Урсула), располагавшей несколькими помещениями при церкви Санти Джованни э Паоло. 1495, Венеция, Галерея Академии) — эти композиции, посвященные переговорам послов о заключении брачного союза между бретонской принцессой и английским королевичем и торжественной встрече нареченных, решены как великолепные праздничные церемонии, разыгрывающиеся то в дворцовом интерьере, то на площадях прекрасного приморского города, напоминающего своим обликом Венецию. Связующим звеном двух картин и подсказкой для складывания этого «пазла» стал цветок, стебель которого, уходя за край «Венецианок», продолжается в «Охоте». Иероним в келье» следует гуманистическим идеалам своего времени.
Картины, написанные после 1519 года, не сохранились. Ведь уже абсолютно в ином стиле пишут свои картины венецианцы Джорджоне и Тициан. Очень натурально передано движение святого, который писал, но остановился, услышав голос, принадлежащий Иерониму, сообщающему о своей смерти. Восемь полотен посвящены жизнеописанию святой (ныне – Венеция, гал. оЕ РПДПВЕО МЙ ПО УПЪДБОЙА ЛЙУФЙ. О том, что изображенные на картине женщины – куртизанки, говорили, казалось, и их застывшие в ожидании (конечно же, клиента) лица и записочка (конечно же, от клиента), которую прижимает лапой большая собака.
Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. рЕТЧЩК Й, РПЦБМХК, ОБЙВПМЕЕ ХДБЮОЩК ГЙЛМ ЛБТФЙО ВЩМ ОБРЙУБО ИХДПЦОЙЛПН ДМС уЛХПМБ ДЙ уБОФБ пТcПМБ (1490-95, чЕОЕГЙС, зБМЕТЕС бЛБДЕНЙЙ). В мировом искусстве она стала синонимом колористических исканий. Августина». На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов.
Герой представлен в окружении природы на фоне замка. лБТРБЮЮП ЛБЛ ВЩ УБН РПЗТХЦБЕФУС Ч ФПМРХ Й ДЧЙЦЕФУС ЧНЕУФЕ У ОЕК.
Иероним и лев в монастыре», «Похороны св. Карпаччо родился в Венеции ок. Что этобыло: складная дверца шкафа или невысокая дверь.
уПЗМБУОП МЕЗЕОДЕ хТУХМБ ВЩМБ ДПЮЕТША ВТЕФБОУЛПЗП ЛПТПМС нБХТБ, УМБЧЙМБУШ ЛТБУПФПК Й ХНПН. Особенно удалось художнику его, выражающие высокие мысли, лицо. Это вызывает общую панику и монахи в страхе разбегаются. оБ ЙИ ЛБТФЙОБИ ЧПЪОЙЛБЕФ чЕОЕГЙС, ЕЕ БТИЙФЕЛФХТБ, ЕЕ ЦЙФЕМЙ. Он прославился как автор больших циклов для венецианских скуол. Карпаччо был современником великих венецианских живописцев Высокого Возрождения, но сам он и в XVI веке продолжал создавать произведения, проникнутые духом сказочности и наивной повествовательности.
Сам Святой Августин, взволнованно внимающий голосу умершего друга, — один из самых значительных и одухотворенных персонажей Карпаччо. Иеронима («Св. Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней.
Шоссы он, по-видимому, считал одной из самых важных частей мужского костюма. уП ЪОБОЙЕН РПДМЙООПЗП ОБФХТБМЙУФБ ЧЩРЙУЩЧБЕФ лБТРБЮЮП ЛБЦДЩК МЙУФПЛ, ЛБЦДПЕ ТБУФЕОЙЕ. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение.
Мало того, что парень сочетает всвоем костюме несочетаемые, по мнению многих, цвета – красный изеленый, так он еще носит круглые шоссы идемонстрирует всем свои брэ. Георгия и Иеронима, 1502-07, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция). Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней.
Более того, невозможно даже установить точную дату смерти самого Карпаччо. бОЗМЙКУЛЙК ЛПТПМШ РТПУЙМ ЕЕ ТХЛЙ ДМС УЧПЕЗП УЩОБ, ПДОБЛП ПФЕГ хТУХМЩ, ИТЙУФЙБОЙО, ОЕ ИПФЕМ ПФДБЧБФШ УЧПА ДПЮШ ЪБ СЪЩЮОЙЛБ. Если приглядеться внимательно, причина неприязни художника становится очевидна. уТЕДЙ ОЙИ ЧПЪЧЩЫБАФУС ЛТБУЙЧЩЕ ЧЕОЕГЙБОУЛЙЕ РБМБГГП ЙМЙ ГЕТЛЧЙ, ЧУЕН УЧПЙН ПВМЙЛПН ОБРПНЙОБАЭЙЕ ТЕБМШОЩЕ РПУФТПКЛЙ. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение.
Венецианский художник эпохи Возрождения. В «Венецианках» оборотная сторона доски сильно стесана, в то время какизнанка «Охоты» преподносит нам сразу два сюрприза. Эта трактовка настолько укоренилась, что ПавелМуратов, рассказывая в своих «Образах Италии» (1910) о свободных венецианских нравах, первым делом вспоминает «Двух куртизанок», как в ту пору называли картину. Кроме выполнения заказов венецианских религиозных братств, Карпаччо вместе с Джентиле Беллини и другими живописцами участвовал в создании цикла росписей и картин «История реликвии» во Дворце Дожей.
Как замечает Петр Вайль, «выстраивая увлекательные сюжеты, в своем внимании к мелочам, Карпаччо словно предвидел, что картины начнут репродуцировать в альбомах подетально». Именно такое «подетальное фрагментирование» произвели когда-то с работой Карпаччо, разъединив расписные створки и распилив одну из них. Во-вторых, отчетливые следы от металлических крепленийна оборотной стороне «Охоты» позволяют утверждать, что сохранившаяся доска слева крепиласьк другой доске и обе части складывались, как листок бумаги, перегнутый по вертикали.
дЕКУФЧЙЕ Й РЕТУПОБЦЕК ПО РЕТЕОПУЙФ Ч чЕОЕГЙА. В «Битве Георгия» святой представлен прекрасным белокурым рыцарем, бесстрашно поражающим копьем сказочного дракона. Иеронима и св.
Действие персонажей он переносит в Венецию. Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение — «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена. Гораздо больше его привлекала городская жизнь и место человека в ней — по современным понятиям, художник был урбанистом. ч ЬФПН УНЩУМЕ ЪБНЕЮБФЕМШОБ ЛБТФЙОБ уЧ. йЕТПОЙН Ч ЛЕМШЕ.
Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени. Его распущенные волосы отливают золотом, одежда дорогая. Урсулы». Берлин-Далем, музей), сохраняют, особенно в некоторых эпизодах («Диспут», 1514, Милан, пинакотека Брера «Проповедь», Париж, Лувр), яркую цветовую гамму, конкретность пространства, четкость форм и прозрачность воздуха – все то, что отличает лучшие произведения Карпаччо. Однако рассмотрение творчества Карпаччо исключительно на основании его «иллюстраций» (хотя и бесспорных), как это было принято до появления фундаментальных исследований Фьокко, равносильно непониманию нового смысла его живописи, основанного на четком анализе формы, верном знании перспективы, организующей пространство, богатстве и яркости красок, которое в каком-то смысле предвосхищает тональный колорит XVI в. Гуманистическая культура того времени, столь популярная в Венеции, является основой образных исканий Карпаччо и объясняет сложность его поэтического мира.
Падающий из высокого окна справа свет преображает интерьер, наполняя его возвышенным одухотворенным чувством. Пожалуй, нет. Так или иначе, в закрытом виде створки представлялисобой многофигурную композицию, а когда они открывались, хозяев веселили «обманки» с «записочками». Герой представлен в окружении природы на фоне замка.
Справа от алтаря — композиция Святой Трифон исцеляет дочь императора Гордиана. Все эти детали отвечают царящему в картине состоянию покоя и искреннего чувства. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру. оП ЮХЧУФЧХЕФУС СЧОЩК ХРБДПЛ ФЧПТЮЕУЛЙИ УЙМ. Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Замечательная картина «Чудо св.
Св. Карпаччо не просто перечисляет предметы, свидетельствующие о научных интересах Августина — а среди них книги, стоящие на полке и лежащие на полу, приборы для астрономических наблюдений, висящая у окна армиллярная сфера и укрывшиеся в глубине ниши квадранты и секстанты. Внее также входят небольшие участки белого цвета.
чУЕ ЬФП, ЧЙДЙНП, ПУПЪОБЧБМ Й УБН НБУФЕТ. В этом смысле замечательна картина «Св. Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини. Георгия, св.
Красноречие рассказчика черпает здесь свою силу в пересечении реального и сказочного и обогащается более динамичными ритмами и большей глубиной человеческих чувств. Георгия («Битва св. Учился и работал у Джентиле Беллини в Венеции. Представитель венецианской школы. Спасаясь от турок, они переселялись в Венецию. Учился и работал у Джентиле Беллини в Венеции.
Согласно предположению Т. Пиньятти (1958), Карпаччо был сыном Пьеро Скарпацца, торговца кожами, который предпочел сменить свое имя на имя Карпаччо. Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение— «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена. Наиболее поэтичная из них – «Сон св. Про Карпаччо говорят, что этот мастер «до сих пор дома, в Венеции».
уМЕЧБ ПФ йЕТПОЙНБ УЙДЙФ ОЕВПМШЫБС УПВБЮЛБ, УМПЧОП ПЦЙДБАЭБС ЧОЙНБОЙС УП УФПТПОЩ ИПЪСЙОБ. Яркий свет, льющийся из окон, символизирует сияние души Иеронима. Авторитетная исследовательницаитальянского Ренессанса профессор Патрисия Фортини Браун в начале 1990-х годов «приставила» сверху к венецианской картине хранящуюся в США работу (предположительноКарпаччо) «Охота в лагуне». В отличие от личной биографии, творческая жизнь художника прослеживается намного лучше. При этом Карпаччо не упускал возможности показать их на герое, на которого нельзя не обратить внимания, как нельзя не обратить внимания на идущего мужчину переднего плана картины, остальные действующие лица которой неподвижно стоят илисидят.
Карпаччо Витторе (Carpaccio) (около 1455 или 1465 – около 1526) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Он был автором первого христианского трактата о музыке — «De musica», написанного как раз в год его крещения. Венецианская живопись сосредоточила в себе все особенности жизненного уклада города. оБ ПВТБФОПН РХФЙ ПОЙ ЪБЕИБМЙ Ч лЕМШО, ЛПФПТЩК Ч ЬФП ЧТЕНС РПДЧЕТЗУС ОБРБДЕОЙА ЗХООПЧ.
Вкус к мрачному хорошо прослеживается в двух шедеврах художника – «Размышления о страстях Христовых» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и «Плач над мертвым Христом» (БерлинДалем, музей). У Витторе Карпаччо сложились очень теплые отношения с семейством Беллини. За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики.
дЕЧСФШ ЕЗП ЛБТФЙО РПУЧСЭЕОЩ ЦЙЪОЙ УЧСФПК хТУХМЩ. ч НЙТПЧПН ЙУЛХУУФЧЕ ПОБ УФБМБ УЙОПОЙНПН ЛПМПТЙУФЙЮЕУЛЙИ ЙУЛБОЙК. чДПМШ УФЕО ОБ РПМЛБИ УФПСФ ЛОЙЗЙ Й ТБЪМЙЮОЩЕ БФТЙВХФЩ ХЮЕОЩИ ЪБОСФЙК, РЕТЕДБООЩЕ ИХДПЦОЙЛПН У ОЕПВЩЮБКОПК ДПУФПЧЕТОПУФША Й РМБУФЙЮЕУЛПК ПУСЪБЕНПУФША. Но чувствуется явный упадок творческих сил. Трифона в Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони (1502–1507). Вот о последней картине мы сейчас и ведем речь.
Очертания зданий, корабля повторяют силуэты людей. ъБ ЧЩУПЛЙНЙ БТЛБДБНЙ НПУФПЧ ЗТПНПЪДСФУС ВЕУЛПОЕЮОЩЕ ДПНЙЛЙ.
На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. В этом смысле замечательна картина «Видение св. Родился в семье меховщика в Венеции. Возможно, это были створки расписныхоконных ставень, подобных тем, которые изобразил Карпаччо на картине «Сон Святой Урсулы». нЩ ЧЙДЙН НПТЕ, ПУЧЕЭЕООПЕ ЪПМПФЙУФП-ЪЕМЕОПЧБФЩН ГЧЕФПН, УФПМШ ИБТБЛФЕТОЩН ДМС чЕОЕГЙЙ, НОПЗПЮЙУМЕООЩЕ ЗПОДПМЩ, ВБТЛЙ, МПДЛЙ. Витторе Карпаччо (Vittore Carpaccio, 1450-1525) — итальянский художник венецианской школы.
Иеронима», «Видение св. Первым из циклов работ Витторе Карпаччо стал цикл «Святая Урсула», включающей в себя признанный шедевр «Сон святой Урсулы» (1495). В Скуола ди Сан-Джорджо деи Скьявони (15011507) художник создал серию сцен из жизни св. пУПВЕООП ХДБМПУШ ИХДПЦОЙЛХ ЕЗП ЧЩТБЦБАЭЙЕ ЧЩУПЛЙЕ НЩУМЙ МЙГП. Итальянский художник Раннего Возрождения.
Первая из картин цикла «Прибытие в Кёльн» (1490, Венеция, Галерея Академии) еще далека от совершенства. Урсуле (ныне в галерее Академии в Венеции). Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. Работал главным образом в Венеции.
чЕОЕГЙБОУЛБС ЦЙЧПРЙУШ УПУТЕДПФПЮЙМБ Ч УЕВЕ ЧУЕ ПУПВЕООПУФЙ ЦЙЪОЕООПЗП ХЛМБДБ ЗПТПДБ.
1502). Митра, пасторский посох и морская раковина — атрибуты св. Креста» (1494, Венеция, гал. Легендарные священные события Карпаччо трактовал как реальные сцены, развернутые в пространстве современной ему Венеции, включал в них городские пейзажи и интерьеры, многочисленные жанровые детали, ярко воссоздающие быт горожан (циклы картин из жизни святой Урсулы, 1490-1495, Галерея Академии, Венеция, а также святых Георгия и Иеронима, 1502-1507, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция).
Так и случилось. Вспоминается и «Св. Георгия с драконом», «Триумф св. Карпаччо Витторе (Carpaccio Vittore) (около 1455 или 1456 – около 1526).
Воссоздавая пространство и световоздушную среду, смягчающую звучание цветных пятен, Карпаччо подготовил открытия венец, живописи XVI в. чЕОЕГЙС ЧУЕЗДБ ВЩМБ УБНПК ОЕЪБЧЙУЙНПК ЙЪ ЧУЕИ ЙФБМШСОУЛЙИ ЗПТПДПЧ. Об этом легче судить, если сравнить его произведения с холодным и более поверхностным повествованием в работах Джентиле Беллини, соперника Карпаччо в цикле «Истории Креста», созданного для Скуолы ди Сан-Джованни Эванджелиста. После 1520 года он не создал ни одной значительной картины.
На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов. И, наконец, стало окончательно ясно, кого ждут дамы:мужей-охотников.
Сложная композиция представляет сцены в очень широкой перспективе, а архитектура, вызывающая ассоциации с Востоком, напоминает ломбардскую школу. Легендарные священные события Карпаччо трактовал как реальные сцены, развернутые в пространстве современной ему Венеции, включал в них городские пейзажи и интерьеры, многочисленные жанровые детали, ярко воссоздающие быт горожан (циклы картин из жизни святой Урсулы, 1490-1495, Галерея Академии, Венеция, а также святых Георгия и Иеронима, 1502-1507, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция). Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой.
За исключением лишь одной композиции — «Сон Святой Урсулы» (ок. На обратном пути, в Кёльне, они были остановлены и безжалостно убиты гуннами.
Он получал заказы от религиозных обществ Венеции, работал на именитых жителей города. Но сама Урсула убедила отца принять предложение, предвидя обращение своего жениха в христианство. По сути, он создавал энциклопедию быта и нравов Венеции XV века. Итак, «самая прекрасная картина в мире» оказалась всего лишь случайным фрагментом, однойчетвертой или даже одной восьмой частью произведения Карпаччо.
А картина «Лев святого Марка», написанная художником уже в преклонном возрасте, по сути является гимном Венеции. Августина») св. гал. Картина «Рождество Марии» происходит из Скуолы дельи Альбанези, религиозно-благотворительного братства, объединявшего выходцев из Иллирии.
На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Среди других известных работ мастера – Чудо святого Креста (1494, Венеция, галерея Академии) Дамы на балконе (ок. В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне»4. Именно такую обувь носили, как тогда считалось, венецианскиекуртизанки.
Одновременно с ними Витторе Карпаччо принимает участие в создании цикла «История реликвий», для которого он создает полотно «Чудо с реликвией» (1494). В некоторых работах Карпаччо встречаются надписи на древнем арамейском языке, подписывался он довольно часто латинизированным именем Victor Carpathius. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. В последние годы жизни Карпаччо работал очень мало.
Скуола была основана в 1442 году, а в 1504 году Витторе Карпаччо получает заказ написать серию композиций на тему «Истории Девы Марии». У юного Витторе сложились теплые отношения с наставником и его семьей. ъДЕУШ УЧСФБС Й ЕЕ РПДТХЗЙ РТЕФЕТРЕМЙ НХЮЕОЙЮЕУЛХА УНЕТФШ ЪБ ЧЕТХ. Итальянский художник Раннего Возрождения. Та же самая детализация оживляет и картину венецианской праздности в «Дамах на балконе» (Венеция, музей Коррер), которыми восхищался Рёскин она же подчеркивает прозрачность воздуха и хрупкость сада, который создает чудесное обрамление воинственного образа «Рыцаря в пейзаже» (1510, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса). Творческая сила мастера, передающая мироощущение XV в., словно ослабевает под натиском «современности», зарождавшейся славы венецианского чинквеченто.
И все же для Карпаччо мир природы не открывал особых глубин природу он наделял в первую очередь символическим и даже геральдическим смыслом. Но как мастер ренессансной эпохи Карпаччо в композиции «Св. Карпаччо, по-видимому, очень любил свой родной город. Вероятно, в 1492 году Карпаччо совершил путешествие в Рим. В трех эпизодах сватовства — Прибытие английских послов в Бретань, Отъезд английских послов из Бретани, Возвращение послов к английскому двору (все — 1495, Венеция, Галерея Академии), есть не только привычная для венецианских многофигурных композиций праздничность, но и живость интонаций, очарование полного динамики ритма реальной жизни.
Согласно легенде, Урсула была дочерью британского короля Маура, славилась красотой и умом. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру. Талант Карпаччо не остался незамеченным его современниками. Карпаччо был по существу одним из первых жанристов западноевропейской живописи, а в пределах венецианской школы он открыл дорогу целой плеяде мастеров, воспевших в своем творчестве неповторимую поэтическую красоту родной Венеции.
Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орсола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии). Августин изображен в своей келье. Иероним в келье».
В то же время отдельные детали — дощатый помост, на котором лежит собака, задумчиво сидящий на первом плане арбалетчик, серебристая гладь реки, в которой отражается арка моста, — уже предвещают некоторые особенности таланта Карпаччо, его умение чувствовать выразительность и красоту детали. Однако поздние работы художника, часть которых была разделена между его сыновьями, Бенедетто и Пьеро, свидетельствуют о закате творчества Карпаччо, ставшего более сухим и академичным (произведения из собора и музея в Каподистрии). Иероним в келье». На картине «Солдаты имужчины ввосточных одеждах» юноша представлен копейщиком (фото2). Георгия»).
Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью. Означает ли это, что тонкийценитель и знаток живописи Джон Рёскин, а вслед за ним и многие другие, ошибались, превозносяхудожественное совершенство «Венецианок». «Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре2, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения»3. лБТФЙОЩ, ОБРЙУБООЩЕ РПУМЕ 1519 ЗПДБ, ОЕ УПИТБОЙМЙУШ. В то же время, он лишен стилистического единства, присущего Истории Святой Урсулы.
Карпаччо изобразил св. Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. фБЛ Й УМХЮЙМПУШ.
Августина с отсылкой к иконографии св. Обе картины идеально совпали, образовав единое произведение (общая высота доски почти 170 см), неизвестно когда и по каким причинам варварскиразрезанное. В 1502—1507годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона.
Согласно легенде, Урсула была дочерью бретанского короля Маура, славилась красотой и умом. Действие персонажей он переносит в Венецию. В 1502—1507 годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона.
Они живут своей «тихой жизнью» в пространственной среде, где господствует стихия света, вторгающегося в окно вместе с голосом Иеронима, проникающего во все уголки кельи, рождающего длинные тени и тепло, в котором блаженно греется маленькая собачка. На Картине Карпаччо «Послы возвращаются канглийскому двору» нет прекрасного златокудрого юноши вкрасных шоссах. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. Вот таким образом на картине изображены ноты.
Комната, в которой изображен святой, напоминает не келью, а скорее кабинет ученого. 1494–1500, Венеция, музей Коррер). чЕДШ ХЦЕ УПЧЕТЫЕООП Ч ЙОПН УФЙМЕ РЙЫХФ УЧПЙ ЛБТФЙОЩ ЧЕОЕГЙБОГЩ дЦПТДЦПОЕ Й фЙГЙБО. У Витторе Карпаччо сложились очень теплые отношения с семейством Беллини. ьФП дЧЕ ЧЕОЕГЙБОЛЙ (чЕОЕГЙС, нХЪЕК лПТТЕТ).
Особое место среди полотен Скуола ди Сан Джорджо занимает «Видение Святого Августина» (ок. Преемственность между мастерами очевидна. уПВУФЧЕООП ЧЕОЕГЙБОУЛБС ЦЙЧПРЙУШ ОБЮЙОБЕФУС Ч 15 ЧЕЛЕ Ч ФЧПТЮЕУФЧЕ УЕНШЙ вЕММЙОЙ. Иеронима. оБ ОЕК ЙЪПВТБЦЕОБ, У УПВМАДЕОЙЕН ЧУЕИ ЪБЛПОПЧ РЕТУРЕЛФЙЧЩ (ОЕДБТПН ЕУФШ УЧЙДЕФЕМШУФЧП, ЮФП лБТРБЮЮП ЧНЕУФЕ У дЦЕОФЙМЕ Й дЦПЧБООЙ вЕММЙОЙ ХЮЙМУС Х НБФЕНБФЙЛБ нЕМБФЙОЙ), ЛПНОБФБ ХЮЕОПЗП. Он поистине великолепен, этот девственный юноша, готовящийся к битве и потом, краснея, протыкающий копьем голову глупому дракону. Две женщины, молодая (поспорим с Вайлем, несправедливо назвавшим ее «теткой») ипожилая, сидят на террасе в окружении домашних любимцев.
Некоторые исследователи полагают, что под видом Августина Карпаччо изобразил кардинала Виссариона, одного из основателей Скуола ди Сан Джорджо, подарившего Венецианской республике свою великолепную библиотеку. Урсулы во славе», обычно датируемой 1491, не известна скорее всего, она написана позже). зМСДС ОБ уЧ. Иеронима.
Во-первых, на обороте доски написанаиллюзорная «обманка» -тромплей: стенка, вдоль которой натянута тесьма с заткнутыми за неезаписочками, совсем как настоящими. На их картинах возникает Венеция, её архитектура, её жители У Джованни, младшего в семье, появляется впервые та золотистая светоносность красок, которая стала главным признаком венецианского колорита. По своему творческому складу Карпаччо – прирожденный рассказчик, увлеченно повествующий о красоте родной Венеции, о жизни ее горожан.
Три известнейших библейских цикла Карпаччо были написаны именно для них. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. Он написал немало картин с венецианскими видами, например, «Чудо реликвии Святого Креста», в которой изобразил захватывающую дух панораму города. зЕТПК РТЕДУФБЧМЕО Ч ПЛТХЦЕОЙЙ РТЙТПДЩ ОБ ЖПОЕ ЪБНЛБ.
пЮЕОШ ОБФХТБМШОП РЕТЕДБОП ДЧЙЦЕОЙЕ ВМБЦЕООПЗП, ЛПФПТЩК РЙУБМ, ОП ПУФБОПЧЙМУС Й УНПФТЙФ Ч ПЛОП. Глядя на «Св. В сцене «Триумфа св. Вероятно, в 1492 году Карпаччо совершил путешествие в Рим. Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью.
Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени. Витторе Карпаччо изображает не зрелого мужчину, аюношу. Видение Карпаччо «через увеличительное стекло» одинаково привлекает и реальный мир и мрачные фантазии.
Редкие для венецианской живописи вкус и стиль Карпаччо можно объяснить также воздействием фламандского искусства или искусства других регионов Италии (Феррары, Марке, Умбрии, Лациума, Тосканы), которые, однако, должны были повлечь за собой многочисленные поездки художника, хотя сведений о них мы не имеем. Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. хТУХМБ, Ч УПРТПЧПЦДЕОЙЙ ЦЕОЙИБ Й РПДТХЗ, РПУЕФЙМБ РБРХ ТЙНУЛПЗП. Обе картины написаны на одну и ту же тему – «Оплакивание Христа», но Карпаччо здесь ограничивается лишь деталями, не преувеличивая ясность пейзажа и неба и не акцентируя разноцветных и проворных животных. На окнах цветы в больших красивых вазах, в углу – столик с книгами.
рТЕЕНУФЧЕООПУФШ НЕЦДХ НБУФЕТБНЙ ПЮЕЧЙДОБ. Восхищаясь этимфрагментом как полноценным произведением, видя в нем эстетически законченное целое, Рёскин проявил особую прозорливость и тонкий вкус. Урсулы в Кёльн». Георгия» героя приветствует на городской площади яркая восточная толпа в пестрых костюмах.
Родился в семье меховщика в Венеции.