Никаких точных данных об этом моменте нет, но принято считать, что художник умер в Венеции в 1525 году, по крайней мере, достоверно известно, что в 1526 году в письме его сына о Витторе Карпаччо упоминалось в прошедшем времени. По возвращении из этой поездки в картинах Карпаччо появляются черты, указывающие на знакомство художника с фресками Сикстинской капеллы.
оП УБНБ хТУХМБ ХВЕДЙМБ ПФГБ РТЙОСФШ РТЕДМПЦЕОЙЕ, РТЕДЧЙДС ПВТБЭЕОЙЕ УЧПЕЗП ЦЕОЙИБ Ч ИТЙУФЙБОУФЧП. Восемь полотен посвящены жизнеописанию святой (ныне – Венеция, гал. Августина». Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. Первая картина была написана в 1490 году, еще две — около 1493, затем работа была прервана, по-видимому, для того, чтобы освободить стены зала от находившихся там надгробий знатных членов скуолы и завершена в 1495 году, когда Карпаччо создал пять лучших картин цикла. Особенно удалось художнику его, выражающие высокие мысли, лицо.
Редкие для венецианской живописи вкус и стиль Карпаччо можно объяснить также воздействием фламандского искусства или искусства других регионов Италии (Феррары, Марке, Умбрии, Лациума, Тосканы), которые, однако, должны были повлечь за собой многочисленные поездки художника, хотя сведений о них мы не имеем. Преемственность между мастерами очевидна. Так и случилось. оБ ЙИ ЛБТФЙОБИ ЧПЪОЙЛБЕФ чЕОЕГЙС, ЕЕ БТИЙФЕЛФХТБ, ЕЕ ЦЙФЕМЙ.
1502). Академии), однако сцены исполнены не в хронологическом порядке. чУЕ ЬФП, ЧЙДЙНП, ПУПЪОБЧБМ Й УБН НБУФЕТ.
Вероятно, в 1492 году Карпаччо совершил путешествие в Рим. В Скуола ди Сан-Джорджо деи Скьявони (15011507) художник создал серию сцен из жизни св. Вот таким образом на картине изображены ноты. Представитель венецианской школы.
Так рассказ об охоте в лагунепревращается в рассказ о человеческих судьбах. К раннему периоду творчества Карпаччо относят картину «Христос среди апостолов» (прежде – собрание Контини-Бонакоси), которая по трактовке объемов напоминает работы Антонелло, алтарь «Мадонна с четырьмя святыми», в котором чувствуется влияние Монтаньи (Виченца, музей), а также еще строгий по стилю полиптих из собора в Дзаре, созданный в последнее десятилетие XV в. В цикле «История святой Урсулы» исполненном в 1490-1496 для Скуолы ди Санта-Урсула (которая, как недавно установлено, находилась рядом с апсидой базилики Санти-Джованни э Паоло в Венеции), творческая индивидуальность Карпаччо проявляется уже во всей своей полноте. Так и случилось. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру. Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Все это, видимо, осознавал и сам мастер.
Легендарные священные события Карпаччо трактовал как реальные сцены, развернутые в пространстве современной ему Венеции, включал в них городские пейзажи и интерьеры, многочисленные жанровые детали, ярко воссоздающие быт горожан (циклы картин из жизни святой Урсулы, 1490-1495, Галерея Академии, Венеция, а также святых Георгия и Иеронима, 1502-1507, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция). Иероним и лев в монастыре», «Похороны св. Сюжет Истории Святой Урсулы был заимствован из книги Якопо да Вораджине Золотая легенда (середина XIII века). чДПМШ УФЕО ОБ РПМЛБИ УФПСФ ЛОЙЗЙ Й ТБЪМЙЮОЩЕ БФТЙВХФЩ ХЮЕОЩИ ЪБОСФЙК, РЕТЕДБООЩЕ ИХДПЦОЙЛПН У ОЕПВЩЮБКОПК ДПУФПЧЕТОПУФША Й РМБУФЙЮЕУЛПК ПУСЪБЕНПУФША. Бретонская принцесса Урсула согласилась выйти за английского принца-язычника Этерия, после того как он примет христианство и сопроводит ее и группу из 10 тысяч девственниц в паломничество в Рим. Карпаччо Витторе (Carpaccio) Время его рождения и смерти не известны с точностью.
Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини. Замечательная картина «Чудо св. Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью.
Особое место среди полотен Скуола ди Сан Джорджо занимает «Видение Святого Августина» (ок. А то, вдруг, его глаз останавливается на странной фигуре, безобразно одетой, одинокой— это старуха нищенка, всеми брошенное несчастное существо. Урсулы», «Приезд в Кельн» (1490), «Мученичество паломников и похороны святой» (1493).
Именно такую обувь носили, как тогда считалось, венецианскиекуртизанки. Однако поздние работы художника, часть которых была разделена между его сыновьями, Бенедетто и Пьеро, свидетельствуют о закате творчества Карпаччо, ставшего более сухим и академичным (произведения из собора и музея в Каподистрии). Авторитетная исследовательницаитальянского Ренессанса профессор Патрисия Фортини Браун в начале 1990-х годов «приставила» сверху к венецианской картине хранящуюся в США работу (предположительноКарпаччо) «Охота в лагуне». Георгия и Иеронима, 1502-07, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция).
Августин изображен в своей келье. пУПВЕООП ХДБМПУШ ИХДПЦОЙЛХ ЕЗП ЧЩТБЦБАЭЙЕ ЧЩУПЛЙЕ НЩУМЙ МЙГП. Он стоит на среднем плане вгруппе мужчин, одетых втемное. Означает ли это, что тонкийценитель и знаток живописи Джон Рёскин, а вслед за ним и многие другие, ошибались, превозносяхудожественное совершенство «Венецианок».
Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. х лБТРБЮЮП ЕУФШ ЛБТФЙОБ, Ч ЛПФПТПК ЕЗП ЙОФЕТЕУ Л ВЩФПЧПНХ ЦБОТХ ЧПРМПФЙМУС Ч РПМОПК НЕТЕ. ьФП дЧЕ ЧЕОЕГЙБОЛЙ (чЕОЕГЙС, нХЪЕК лПТТЕТ).
В 1502—1507 годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. Три известнейших библейских цикла Карпаччо были написаны именно для них. Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини. И, наконец, стало окончательно ясно, кого ждут дамы:мужей-охотников.
Цикл «славянской» школы посвящен деяниям покровителей Далмации (нынешней Хорватии) — Георгия, Трифона и Иеронима. Августина, св. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру. Пожалуй, нет. Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Герой представлен в окружении природы на фоне замка.
Так или иначе, в закрытом виде створки представлялисобой многофигурную композицию, а когда они открывались, хозяев веселили «обманки» с «записочками». Картины, написанные после 1519 года, не сохранились. Всоответствии сэстетикой эпохи Возрождения уюноши правильные пропорции, он молод икрасив. В 1502—1507годах Витторе Карпаччо пишет для «» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. Согласно легенде, Урсула была дочерью британского короля Маура, славилась красотой и умом. Карпаччо родился в Венеции ок. Во-вторых, отчетливые следы от металлических крепленийна оборотной стороне «Охоты» позволяют утверждать, что сохранившаяся доска слева крепиласьк другой доске и обе части складывались, как листок бумаги, перегнутый по вертикали.
Иероним в келье». лБТРБЮЮП ЛБЛ ВЩ УБН РПЗТХЦБЕФУС Ч ФПМРХ Й ДЧЙЦЕФУС ЧНЕУФЕ У ОЕК. Замечательная картина «Чудо св. Одновременно с ними Витторе Карпаччо принимает участие в создании цикла «История реликвий», для которого он создает полотно «Чудо с реликвией» (1494). зМСДС ОБ уЧ.
Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени. У Витторе Карпаччо сложились очень теплые отношения с семейством Беллини. Поразительная наблюдательность художника, его восхищение родной природой и городом заметны в воспроизводимых им реалиях окружающего мира: в зеленовато-золотистой морской воде, гондолах, скользящих по глади каналов, великолепных палаццо. Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Урсулы во славе», обычно датируемой 1491, не известна скорее всего, она написана позже). Вынужденная случайность фрагментированиякартины обернулась композиционной свободой и глубиной интерпретации.
Восемь полотен посвящены жизнеописанию святой (ныне – Венеция, гал. На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов. Георгия с драконом», «Триумф св. Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орсола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии). В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне». Родился в семье меховщика в Венеции.
Гораздо больше его привлекала городская жизнь и место человека в ней— по современным понятиям, художник был урбанистом. дЕКУФЧЙЕ Й РЕТУПОБЦЕК ПО РЕТЕОПУЙФ Ч чЕОЕГЙА. Карпаччо изобразил св. Об этом легче судить, если сравнить его произведения с холодным и более поверхностным повествованием в работах Джентиле Беллини, соперника Карпаччо в цикле «Истории Креста», созданного для Скуолы ди Сан-Джованни Эванджелиста. Третья картина, посвященная Святому Георгию — Святой Георгий совершает обряд крещения — украшает левую часть алтарной стены.
Итальянский художник Раннего Возрождения. Глядя на «Св. Гипотеза о путешествии Карпаччо на Восток еще менее обоснована. Но чувствуется явный упадок творческих сил.
Урсуле (ныне в галерее Академии в Венеции). Урсулы во славе», обычно датируемой 1491, не известна скорее всего, она написана позже). Августина». Наряду с этими произведениями, где господствуют фантазия и свобода эксперимента, Карпаччо создает монументальную композицию «Принесение во храм» для ц. Сан-Джоббе (1510, Венеция, гал.
оП ФЧПТЮЕУФЧП чЙФФПТЕ лБТРБЮЮП (ПЛ. 1465-1525) УЧСЪБОП Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ У ЙНЕОЕН УФБТЫЕЗП ВТБФБ – дЦЕОФЙМЕ, БЧФПТБ УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙИ ЦБОТПЧЩИ ЛБТФЙО. Августина») св. По сути, он создавал энциклопедию быта и нравов Венеции XV века. зПТБЪДП ВПМШЫЕ ЕЗП РТЙЧМЕЛБМБ ЗПТПДУЛБС ЦЙЪОШ Й НЕУФП ЮЕМПЧЕЛБ Ч ОЕК – РП УПЧТЕНЕООЩН РПОСФЙСН, ИХДПЦОЙЛ ВЩМ ХТВБОЙУФПН. Действие персонажей он переносит в Венецию.
Иеронима. Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней. Гипотеза о путешествии Карпаччо на Восток еще менее обоснована. В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне»4.
Творческая сила мастера, передающая мироощущение XV в., словно ослабевает под натиском «современности», зарождавшейся славы венецианского чинквеченто. Скуола была основана в 1442 году, а в 1504 году Витторе Карпаччо получает заказ написать серию композиций на тему «Истории Девы Марии». На Картине Карпаччо «Послы возвращаются канглийскому двору» нет прекрасного златокудрого юноши вкрасных шоссах. Он был автором первого христианского трактата о музыке — «De musica», написанного как раз в год его крещения. Берлин-Далем, музей), сохраняют, особенно в некоторых эпизодах («Диспут», 1514, Милан, пинакотека Брера «Проповедь», Париж, Лувр), яркую цветовую гамму, конкретность пространства, четкость форм и прозрачность воздуха – все то, что отличает лучшие произведения Карпаччо.
Однако поздние работы художника, часть которых была разделена между его сыновьями, Бенедетто и Пьеро, свидетельствуют о закате творчества Карпаччо, ставшего более сухим и академичным (произведения из собора и музея в Каподистрии). Беллини даже выбрал его себе в помощники, когда работал над полотнами для венецианского Дворца Дожей. рЕТЧЩК Й, РПЦБМХК, ОБЙВПМЕЕ ХДБЮОЩК ГЙЛМ ЛБТФЙО ВЩМ ОБРЙУБО ИХДПЦОЙЛПН ДМС уЛХПМБ ДЙ уБОФБ пТcПМБ (1490-95, чЕОЕГЙС, зБМЕТЕС бЛБДЕНЙЙ). В Скуола ди Сан-Джорджо деи Скьявони (1501-1507) художник создал серию сцен из жизни св. На обратном пути в Кёльне Урсула и её спутницы, а также сопровождавшие их Папа Римский Кириак и кардиналы претерпели мученическую смерть за христианскую веру от рук захвативших город гуннов. Обе картины идеально совпали, образовав единое произведение (общая высота доски почти 170 см), неизвестно когда и по каким причинам варварскиразрезанное.
В мировом искусстве она стала синонимом колористических исканий. В цикле «История святой Урсулы» исполненном в 1490 – 1496 для Скуолы ди Санта-Урсула (которая, как недавно установлено, находилась рядом с апсидой базилики Санти-Джованни э Паоло в Венеции), творческая индивидуальность Карпаччо проявляется уже во всей своей полноте. На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов. Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии). Митра, пасторский посох и морская раковина — атрибуты св.
В картине изображен момент, когда Августин, писавший послание своему другу Святому Иерониму, был внезапно ослеплен проникшим через окно лучом света и голос Иеронима возвестил, что последнего уже нет в живых. Согласно легенде, Урсула была дочерью британского короля Маура, славилась красотой и умом. Видение Карпаччо «через увеличительное стекло» одинаково привлекает и реальный мир и мрачные фантазии.
дЕЧСФШ ЕЗП ЛБТФЙО РПУЧСЭЕОЩ ЦЙЪОЙ УЧСФПК хТУХМЩ. Его распущенные волосы отливают золотом, одежда дорогая. Креста» (1494, Венеция, гал. Он прославился как автор больших циклов для венецианских скуол. Во-первых, на обороте доски написанаиллюзорная «обманка» -тромплей: стенка, вдоль которой натянута тесьма с заткнутыми за неезаписочками, совсем как настоящими.
Наиболее известные произведения Карпаччо создал по заказу различных скуоло (городских религиозных братств), эти циклы картин являются изображениями жизненных событий святых, которые считались покровителями того или иного братства. х бОФПОЕММП НОПЦЕУФЧП ФЕИ ЦЕ ДЕФБМЕК, ЧЩЫЕДЫЙИ ЙЪ-РПД ЕЗП ЧЙТФХПЪОПК ЛЙУФЙ, – ОЕДБТПН ПО ФПЦЕ ЧЕОЕГЙБОЕГ. Эта трактовка настолько укоренилась, что ПавелМуратов, рассказывая в своих «Образах Италии» (1910) о свободных венецианских нравах, первым делом вспоминает «Двух куртизанок», как в ту пору называли картину. Если приглядеться внимательно, причина неприязни художника становится очевидна. Кажется, что они принадлежат кисти нидерландского живописца— столь трепетно и с такой точностью воспроизведена каждая деталь изображения.
Урсуле (ныне в галерее Академии в Венеции). Урсулы в Кёльн». На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Августина») св. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. Две женщины, молодая (поспорим с Вайлем, несправедливо назвавшим ее «теткой») ипожилая, сидят на террасе в окружении домашних любимцев.
Витторе Карпаччо родился в Венеции (прибл. 1494–1500, Венеция, музей Коррер). Первой значительной работой Карпаччо является цикл «История Святой Урсулы» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии), написанный для Скуола ди СантОрсола (итальянская форма имени Урсула), располагавшей несколькими помещениями при церкви Санти Джованни э Паоло. Вероятные даты ок. На ней колористическая композиция костюма идущего посла (фото 12) состоит из оттенков черного икрасного цветов.
Картина «Лев святого Марка», написанная художником уже в преклонном возрасте, по сути является гимном Венеции. Как замечает Петр Вайль, «выстраивая увлекательные сюжеты, в своем внимании к мелочам, Карпаччо словно предвидел, что картины начнут репродуцировать в альбомах подетально». Именно такое «подетальное фрагментирование» произвели когда-то с работой Карпаччо, разъединив расписные створки и распилив одну из них. Георгия («Битва св. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. Иероним и лев в монастыре», «Похороны св.
И все же для Карпаччо мир природы не открывал особых глубин природу он наделял в первую очередь символическим и даже геральдическим смыслом. В этом смысле замечательна картина «Видение св. Академии), действие которой развивается рядом с Мостом Риальто, является ценным свидетельством о жизни Венеции XV в. Другие произведения этого периода («Кровь Христова», 1496, Удина, музей «Святое собеседование», Авиньон, Пти Пале работы во Дворце дожей, 1501 и 1507) погибли в пожаре 1577.
«Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения». Очертания зданий, корабля повторяют силуэты людей. В отличие от личной биографии, творческая жизнь художника прослеживается намного лучше. Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой.
Георгия»). Шоссы он, по-видимому, считал одной из самых важных частей мужского костюма.
Учился у Виварини и Джентиле Беллини. Та же самая детализация оживляет и картину венецианской праздности в «Дамах на балконе» (Венеция, музей Коррер), которыми восхищался Рёскин она же подчеркивает прозрачность воздуха и хрупкость сада, который создает чудесное обрамление воинственного образа «Рыцаря в пейзаже» (1510, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса). Обе картины написаны на одну и ту же тему – «Оплакивание Христа», но Карпаччо здесь ограничивается лишь деталями, не преувеличивая ясность пейзажа и неба и не акцентируя разноцветных и проворных животных. Видение Карпаччо «через увеличительное стекло» одинаково привлекает и реальный мир и мрачные фантазии. Августина. в 1460 году), где прожил почти всю свою жизнь, воспевая в своих работах родной город.
гал. Они живут своей «тихой жизнью» в пространственной среде, где господствует стихия света, вторгающегося в окно вместе с голосом Иеронима, проникающего во все уголки кельи, рождающего длинные тени и тепло, в котором блаженно греется маленькая собачка. Талант Карпаччо не остался незамеченным его современниками. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина.
Академии), однако сцены исполнены не в хронологическом порядке. Вот о последней картине мы сейчас и ведем речь. Иеронима», «Видение св. Иеронима», «Видение св. Внее также входят небольшие участки белого цвета.
Спасаясь от турок, они переселялись в Венецию. Та же самая детализация оживляет и картину венецианской праздности в «Дамах на балконе» (Венеция, музей Коррер), которыми восхищался Рёскин она же подчеркивает прозрачность воздуха и хрупкость сада, который создает чудесное обрамление воинственного образа «Рыцаря в пейзаже» (1510, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса). Креста» (1494, Венеция, гал. Любовь Карпаччо к темам, напоминающим восточный мир, объясняется его интересом к ксилографиям Рёйвиха или наблюдениями из венецианской жизни того времени вместе с тем эта любовь отвечает исключительной живости фантазии художника. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. Трифона в Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони (1502–1507). На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов.
Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. чЕДШ ХЦЕ УПЧЕТЫЕООП Ч ЙОПН УФЙМЕ РЙЫХФ УЧПЙ ЛБТФЙОЩ ЧЕОЕГЙБОГЩ дЦПТДЦПОЕ Й фЙГЙБО. Венецианский художник эпохи Возрождения. На обратном пути, в Кёльне, они были остановлены и безжалостно убиты гуннами.
гал. В «Венецианках» оборотная сторона доски сильно стесана, в то время какизнанка «Охоты» преподносит нам сразу два сюрприза. Трифона и св. Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение— «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена. В этом смысле замечательна картина «Св.
Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. В то же время, он лишен стилистического единства, присущего Истории Святой Урсулы. Вкус к мрачному хорошо прослеживается в двух шедеврах художника – «Размышления о страстях Христовых» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и «Плач над мертвым Христом» (БерлинДалем, музей). В этом смысле замечательна картина «Видение св. Карпаччо – мастер повествования, с собственным четко выраженным стилем.
О том, что изображенные на картине женщины – куртизанки, говорили, казалось, и их застывшие в ожидании (конечно же, клиента) лица и записочка (конечно же, от клиента), которую прижимает лапой большая собака. У юного Витторе сложились теплые отношения с наставником и его семьей. ъДЕУШ УЧСФБС Й ЕЕ РПДТХЗЙ РТЕФЕТРЕМЙ НХЮЕОЙЮЕУЛХА УНЕТФШ ЪБ ЧЕТХ.
В XVI веке поэт сказал: «Поистине этот город— сокровище, оправленное в хрусталь вод, которые его окружают Не подобен ли он созданию кисти. ». Картина «Рождество Марии» происходит из Скуолы дельи Альбанези, религиозно-благотворительного братства, объединявшего выходцев из Иллирии. Это еще одна характерная для Карпаччо деталь — дань того интереса к жизни, которым был беспредельно захвачен художник. Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени. оБ ОЕК ЙЪПВТБЦЕОБ, У УПВМАДЕОЙЕН ЧУЕИ ЪБЛПОПЧ РЕТУРЕЛФЙЧЩ (ОЕДБТПН ЕУФШ УЧЙДЕФЕМШУФЧП, ЮФП лБТРБЮЮП ЧНЕУФЕ У дЦЕОФЙМЕ Й дЦПЧБООЙ вЕММЙОЙ ХЮЙМУС Х НБФЕНБФЙЛБ нЕМБФЙОЙ), ЛПНОБФБ ХЮЕОПЗП.
Возможно, это были створки расписныхоконных ставень, подобных тем, которые изобразил Карпаччо на картине «Сон Святой Урсулы». За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. Георгия с драконом», «Триумф св. Но из роскошных дворцов, живописных костюмов и блестящих морских волн строит он сказочное царство. Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение — «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена. Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орcола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии).
уМЕЧБ ПФ йЕТПОЙНБ УЙДЙФ ОЕВПМШЫБС УПВБЮЛБ, УМПЧОП ПЦЙДБАЭБС ЧОЙНБОЙС УП УФПТПОЩ ИПЪСЙОБ. Витторе Карпаччо изображает не зрелого мужчину, аюношу. Обе картины написаны на одну и ту же тему – «Оплакивание Христа», но Карпаччо здесь ограничивается лишь деталями, не преувеличивая ясность пейзажа и неба и не акцентируя разноцветных и проворных животных.
Справа от алтаря — композиция Святой Трифон исцеляет дочь императора Гордиана. Творческая сила мастера, передающая мироощущение XV в., словно ослабевает под натиском «современности», зарождавшейся славы венецианского чинквеченто. Особенно удалось художнику его выражающие высокие мысли лицо. уП ЪОБОЙЕН РПДМЙООПЗП ОБФХТБМЙУФБ ЧЩРЙУЩЧБЕФ лБТРБЮЮП ЛБЦДЩК МЙУФПЛ, ЛБЦДПЕ ТБУФЕОЙЕ.
Иеронима («Св. Что этобыло: складная дверца шкафа или невысокая дверь. Эффектна только Битва Святого Георгия, где господствуют сказочные интонации, а предстающие на фоне каменистой пустыни, усыпанной останками жертв чудовища, прекрасный белокурый рыцарь, скачущий на вороном коне и пронзенный его копьем крылатый дракон, как бы распластанные по поверхности полотна, образуют подобие некоего полного экспрессии огромного герба. Про Карпаччо говорят, что этот мастер «до сих пор дома, в Венеции». Венецианская живопись сосредоточила в себе все особенности жизненного уклада города. Трифона и св.
За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. лБТРБЮЮП Ч РПДТПВОПУФСИ ЙЪПВТБЦБЕФ ПУОПЧОЩЕ ЬРЙЪПДЩ ЦЙЪОЙ УЧСФПК. Наряду с этими произведениями, где господствуют фантазия и свобода эксперимента, Карпаччо создает монументальную композицию «Принесение во храм» для ц. Сан-Джоббе (1510, Венеция, гал. Сцены из жизни св.
Георгия, св. Карпаччо Витторе (Carpaccio) (около 1455 или 1465 – около 1526) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. хТУХМБ, Ч УПРТПЧПЦДЕОЙЙ ЦЕОЙИБ Й РПДТХЗ, РПУЕФЙМБ РБРХ ТЙНУЛПЗП. фБЛ Й УМХЮЙМПУШ. Итак, «самая прекрасная картина в мире» оказалась всего лишь случайным фрагментом, однойчетвертой или даже одной восьмой частью произведения Карпаччо.
К 1502—1507 годам относится второй большой живописный цикл Карпаччо, выполненный по заказу Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони — объединения далматинских славян — и посвященный особенно чтимым в Далмации Святым Георгию, Трифону и Иерониму. Вспоминается и «Св. Карпаччо Витторе (Carpaccio Vittore) (около 1455 или 1456 – около 1526). С легкой руки Джона Рёскинаэтих женщин в течение всего19 века считали преуспевающими венецианскими куртизанками. В этом заблуждении были в первую очередь повинны детали одежды: слишком откровенныедекольте и пара лежащих на полу венецианских цокколи – туфель или шлепанцев на оченьвысокой платформе. Георгия («Битва св.
На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. рПТБЦБАФ Й ОБВМАДБФЕМШОПУФШ, Й ЖБОФБЪЙС, Й НБУФЕТУФЧП ИХДПЦОЙЛБ ЧП ЧМБДЕОЙЙ ЛЙУФША. 1460 — ок. 1526. Даже о месте его рождения спорят – Венеция это была или Истрия. Цикл из девяти картин «История святой Урсулы» (1490-1494), созданный для капеллы Скуола ди Санта Орсола, можно увидеть в Галерее Академии. Возможно, любую другую картинутакое жесткое фрагментирование уничтожило бы, но не работу Карпаччо. Кстати, анализ древесного среза еще раз подтвердил родственность обеихчастей картины. Согласно предположению Т. Пиньятти (1958), Карпаччо был сыном Пьеро Скарпацца, торговца кожами, который предпочел сменить свое имя на имя Карпаччо.
На их картинах возникает Венеция, её архитектура, её жители У Джованни, младшего в семье, появляется впервые та золотистая светоносность красок, которая стала главным признаком венецианского колорита. Согласно легенде, Урсула была дочерью бретанского короля Маура, славилась красотой и умом. Вдоль стен на полках стоят книги и различные атрибуты научных занятий, переданные художником с необычайной достоверностью и пластической осязаемостью. Академии), действие которой развивается рядом с Мостом Риальто, является ценным свидетельством о жизни Венеции XV в. Другие произведения этого периода («Кровь Христова», 1496, Удина, музей «Святое собеседование», Авиньон, Пти Пале работы во Дворце дожей, 1501 и 1507) погибли в пожаре 1577.
Работал главным образом в Венеции. Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение— «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена. Связующим звеном двух картин и подсказкой для складывания этого «пазла» стал цветок, стебель которого, уходя за край «Венецианок», продолжается в «Охоте». Этот цикл во многом вдохновлен «Золотой легендой» Жака де Воражина: «Приезд английских послов к королю Бретани», «Прощание с послами», «Возвращение послов», «Прощание Урсулы и Эрея с родителями» (1495), «Встреча паломников с Папой», «Сон св.
оП ЮХЧУФЧХЕФУС СЧОЩК ХРБДПЛ ФЧПТЮЕУЛЙИ УЙМ. оЕ РПДПВЕО МЙ ПО УПЪДБОЙА ЛЙУФЙ. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. Карпаччо изобразил св. ъБ ЧЩУПЛЙНЙ БТЛБДБНЙ НПУФПЧ ЗТПНПЪДСФУС ВЕУЛПОЕЮОЩЕ ДПНЙЛЙ. Св. За исключением лишь одной композиции — «Сон Святой Урсулы» (ок.
уПЗМБУОП МЕЗЕОДЕ хТУХМБ ВЩМБ ДПЮЕТША ВТЕФБОУЛПЗП ЛПТПМС нБХТБ, УМБЧЙМБУШ ЛТБУПФПК Й ХНПН. Однако рассмотрение творчества Карпаччо исключительно на основании его «иллюстраций» (хотя и бесспорных), как это было принято до появления фундаментальных исследований Фьокко, равносильно непониманию нового смысла его живописи, основанного на четком анализе формы, верном знании перспективы, организующей пространство, богатстве и яркости красок, которое в каком-то смысле предвосхищает тональный колорит XVI в. Гуманистическая культура того времени, столь популярная в Венеции, является основой образных исканий Карпаччо и объясняет сложность его поэтического мира. Георгия»). Так и случилось. Однако рассмотрение творчества Карпаччо исключительно на основании его «иллюстраций» (хотя и бесспорных), как это было принято до появления фундаментальных исследований Фьокко, равносильно непониманию нового смысла его живописи, основанного на четком анализе формы, верном знании перспективы, организующей пространство, богатстве и яркости красок, которое в каком-то смысле предвосхищает тональный колорит XVI в. Гуманистическая культура того времени, столь популярная в Венеции, является основой образных исканий Карпаччо и объясняет сложность его поэтического мира. чЕОЕГЙС ЧУЕЗДБ ВЩМБ УБНПК ОЕЪБЧЙУЙНПК ЙЪ ЧУЕИ ЙФБМШСОУЛЙИ ЗПТПДПЧ. Яркий свет, льющийся из окон, символизирует сияние души Иеронима.
лБТФЙОЩ, ОБРЙУБООЩЕ РПУМЕ 1519 ЗПДБ, ОЕ УПИТБОЙМЙУШ. Вкус к мрачному хорошо прослеживается в двух шедеврах художника – «Размышления о страстях Христовых» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и «Плач над мертвым Христом» (БерлинДалем, музей). Стремление создать целостную картину мира уживается в произведениях Карпаччо с увлекательной повествовательностью, поэтической свежестью деталей. Ведь уже абсолютно в ином стиле пишут свои картины венецианцы Джорджоне и Тициан. Иеронима («Св. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение.
Урсулы», «Приезд в Кельн» (1490), «Мученичество паломников и похороны святой» (1493). Учился и работал у Джентиле Беллини в Венеции. В трех эпизодах сватовства — Прибытие английских послов в Бретань, Отъезд английских послов из Бретани, Возвращение послов к английскому двору (все — 1495, Венеция, Галерея Академии), есть не только привычная для венецианских многофигурных композиций праздничность, но и живость интонаций, очарование полного динамики ритма реальной жизни.
Об этом легче судить, если сравнить его произведения с холодным и более поверхностным повествованием в работах Джентиле Беллини, соперника Карпаччо в цикле «Истории Креста», созданного для Скуолы ди Сан-Джованни Эванджелиста. Среди других известных работ мастера – Чудо святого Креста (1494, Венеция, галерея Академии) Дамы на балконе (ок. Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней. ч НЙТПЧПН ЙУЛХУУФЧЕ ПОБ УФБМБ УЙОПОЙНПН ЛПМПТЙУФЙЮЕУЛЙИ ЙУЛБОЙК.
Согласно предположению Т. Пиньятти (1958), Карпаччо был сыном Пьеро Скарпацца, торговца кожами, который предпочел сменить свое имя на имя Карпаччо. В 1502—1507годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. Речь идет окартине «Послы возвращаются канглийскому двору» (фото 11) из Цикла Святой Урсулы. Он получал заказы от религиозных обществ Венеции, работал на именитых жителей города.
Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью. В его лице Венеция 1400-х годов приобрела своего самого верного и страстного воздыхателя. рТЕЕНУФЧЕООПУФШ НЕЦДХ НБУФЕТБНЙ ПЮЕЧЙДОБ.
Одним из лучших его произведений является цикл, посвященный жизни св.
Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. Несколько фрагментов центральной части картины – основного рассказа-повествования собственно о приезде послов. «Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре2, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения»3. Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. Августина с отсылкой к иконографии св.
Августина с отсылкой к иконографии св. Первая из картин цикла «Прибытие в Кёльн» (1490, Венеция, Галерея Академии) еще далека от совершенства. чЕОЕГЙБОУЛБС ЦЙЧПРЙУШ УПУТЕДПФПЮЙМБ Ч УЕВЕ ЧУЕ ПУПВЕООПУФЙ ЦЙЪОЕООПЗП ХЛМБДБ ЗПТПДБ. Редкие для венецианской живописи вкус и стиль Карпаччо можно объяснить также воздействием фламандского искусства или искусства других регионов Италии (Феррары, Марке, Умбрии, Лациума, Тосканы), которые, однако, должны были повлечь за собой многочисленные поездки художника, хотя сведений о них мы не имеем. Первым из циклов работ Витторе Карпаччо стал цикл «Святая Урсула», включающей в себя признанный шедевр «Сон святой Урсулы» (1495). А вот верхняя часть картины счастливообнаружилась в Лос-Анджелесе, в музее Пола Гетти. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика), комната учёного. Иеронима. Есть предположение, что в мастерской Беллини Витторе познакомился с одним из самых известных художников Ренессанса Альбрехтом Дюрером.
Но творчество Витторе Карпаччо связано, в первую очередь, с именем старшего брата— Джентиле, автора специфических жанровых картин. На картине «Солдаты имужчины ввосточных одеждах» юноша представлен копейщиком (фото2). Действие персонажей он переносит в Венецию. Родился в Венеции. Берлин-Далем, музей), сохраняют, особенно в некоторых эпизодах («Диспут», 1514, Милан, пинакотека Брера «Проповедь», Париж, Лувр), яркую цветовую гамму, конкретность пространства, четкость форм и прозрачность воздуха – все то, что отличает лучшие произведения Карпаччо. Урсулы, 1490-95, Галерея Академии, Венеция, св.
зЕТПК РТЕДУФБЧМЕО Ч ПЛТХЦЕОЙЙ РТЙТПДЩ ОБ ЖПОЕ ЪБНЛБ. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру. Этот цикл во многом вдохновлен «Золотой легендой» Жака де Воражина: «Приезд английских послов к королю Бретани», «Прощание с послами», «Возвращение послов», «Прощание Урсулы и Эрея с родителями» (1495), «Встреча паломников с Папой», «Сон св.
Иеронима и св. В ходе работы над «славянским» циклом Карпаччо получил также заказ от вечных соперников далматинцев, албанцев. Сцены из жизни св. уПВУФЧЕООП ЧЕОЕГЙБОУЛБС ЦЙЧПРЙУШ ОБЮЙОБЕФУС Ч 15 ЧЕЛЕ Ч ФЧПТЮЕУФЧЕ УЕНШЙ вЕММЙОЙ. ч ЬФПН УНЩУМЕ ЪБНЕЮБФЕМШОБ ЛБТФЙОБ уЧ. йЕТПОЙН Ч ЛЕМШЕ.
оБ ПВТБФОПН РХФЙ ПОЙ ЪБЕИБМЙ Ч лЕМШО, ЛПФПТЩК Ч ЬФП ЧТЕНС РПДЧЕТЗУС ОБРБДЕОЙА ЗХООПЧ. Самые значительные произведения художника – несколько циклов картин, созданных им для венецианских религиозных братств, с изображением сцен из житий их святых покровителей.