Карлеварис Лука (1663-1730) – итальянский живописец венецианской школы эпохи барокко. Издание гравюр по выполненным с помощью оптической камеры рисункам Луки Карлевариса, предпринятое венецианцем Доменико Ловиза в 1703 (Le fabbriche di Venezia), оказало значительное влияние на развитие ведуты в XVIII столетии и популяризацию ее в офорте. Карлеварис Лука или Карлеварес Лукас (Luca Carlevaris, 20 января 1663— 12 февраля 1730) — итальянский живописец, архитектор и гравер венецианской школы эпохи барокко, мастер ведуты. Лука Карлеварис по праву считается основоположником венецианской ведуты.
Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т. Общность исторических судеб Голландии и Фландрии и единое в прошлом искусство из которого та и другая школа черпала художественный опыт, породили м. Закажите печать картин Луки Карлевариса любого формата и размера, на ваш выбор. Помимо всего прочего, Лука Карлеварис был очень образован. Отличительной чертой работ Луки Карлевариса является его желание отразить на картине всё в мельчайших подробностях. Карлеварис Лука родился 20 января 1663года в городе Удине на северо-востоке Италии в семье архитектора и живописца Джованни Леонардо, чьи артистические способности он, вероятно и унаследовал. Умер Лука Карлеварис 12 февраля 1730года в Венеции в возрасте 67 лет.
Карлеварис Лука или Карлеварес Лукас (Luca Carlevaris, 20 января 1663- 12 февраля 1730) – итальянский живописец, архитектор и гравер венецианской школы эпохи барокко, мастер ведуты. Карлеварис Лука или Карлеварес Лукас (Luca Carlevaris, 20 января 1663— 12 февраля 1730)— итальянский живописец, архитектор и гравер венецианской школы эпохи барокко, мастер ведуты. Лука Карлеварис по праву занимает почетное место среди в списке ведущих художников мировой истории искусства.
Многолюдные сцены- излюбленный сюжет Луки Карлевариса. Карлеварис создавал также парадные портреты своего покровителя графа Бальби и членов его семейства (Портрет Катарины Бальби, Венеция, КаРеццонико).
С 1679 жил и работал в Венеции в 1685 – 1690-х годах посетил Рим, где испытал влияние работ Дж. Это и городские площади и набережные, дворцы влиятельных вельмож и церкви. Карлеварис был высокообразованным человеком, профессором математики. Особым очарованием обладают и ведуты Карлевариса со старыми средневековыми мостами – Мост в Вероне (Венеция, частное собрание), Церковный мостик у Санта Мария делла Салюте (Хартфорд, Атенеум), здесь он вводит стаффаж, словно сопоставляя приметы истории и жизнь современного города. Родился в Удине.
Более поэтичны ведуты Карлевариса с изображениями маленьких венецианских площадей (кампи и кампьелло) и расположенными на них церквами Санта Мария делла Формоза, Сан Моизе, Санта Мария деи Мираколи. На портрете кисти венецианца Б. Наццари (Оксфорд, Музей Ашмолеан) Карлеварис изображен с циркулем, глобусом, книгами, занятым науками. Они не менее ценны для истории, чем его живописные работы и гравюры. Карлеварис был высокообразованным человеком, профессором математики.
Городской вид выглядит в его ведутах не как сценическая декорация, а как пейзаж, в котором передано световоздушное пространство. Паннини и Г. Ван Виттеля. Итальянский художник венецианской школы. Он также нарисовал несколько десятков каприччио с изображением руин и гаваней, а также небольшое количество пейзажей.
Среди них коллекция офортов видов Венеции, опубликованная под заголовком «Le Fabriche e Vedute di Venezia» и выполненная в стиле ведуты, датированная 1703годом. Более поэтичны ведуты Карлевариса с изображениями маленьких венецианских площадей (кампи и кампьелло) и расположенными на них церквами Санта Мария делла Формоза, Сан Моизе, Санта Мария деи Мираколи. Сохранилось небольшое количество его архитектурных чертежей.
Позднее они были использованы в своих работах Каналетто и Франческо Гварди. Топографическая точность сочетается в его картинах с умением передавать ощущение простора. Они не менее ценны для истории, чем его живописные работы и гравюры. В полотнах «Вход английского посла во Дворец дожей» (Бирмингем, Художественный музей), «Пьяццетта во время карнавала» (Венеция, частное собрание), «Площадь Сан Марко» (1720, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса) с присущей художнику четкостью распределены освещенные и затененные зоны, в которых размещены отдельные группы людей, уравновешены цветовые пятна костюмов горожан, собравшихся на площади. С 1679 жил и работал в Венеции в 1685—1690-х посетил Рим, где испытал влияние работ Дж.
Карлеварис был высокообразованным человеком, профессором математики. Слева располагается Дворец дожей, справа – мол и залив с парусниками. Более поэтичны ведуты Карлевариса с изображениями маленьких венецианских площадей (кампи и кампьелло) и расположенными на них церквами Санта Мария делла Формоза, Сан Моизе, Санта Мария деи Мираколи. Позднее они были использованы в своих работах Каналетто и Франческо Гварди.
В полотнах Пьяццетта во время карнавала (Венеция, частное собрание), Вход английского посла во Дворец дожей (Бирмингем, Художественный музей), Площадь Сан Марко (1720, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса) с присущей художнику четкостью распределены освещенные и затененные зоны, в которых размещены отдельные группы людей, уравновешены цветовые пятна костюмов горожан, собравшихся на площади. Марка, украшенными, соответственно, фигурой святого и статуей крылатого льва (символ евангелиста Марка). Федора и св. Более поэтичны ведуты Карлевариса с изображениями маленьких венецианских площадей (кампи и кампьелло) и расположенными на них церквами Санта Мария делла Формоза, Сан Моизе, Санта Мария деи Мираколи.
Его картины полны городской жизни и истории и при желании по праву могут соответствовать понятию «панорамы» Венеции. Его картины полны городской жизни и истории и при желании по праву могут соответствовать понятию «панорамы» Венеции. В своих полотнах Карлевалис с каллиграфической точностью, вплоть до мельчайших деталей, старался запечатлеть Венецианские виды и жизнь ее обитателей., Лука (Carlevaris Luca) 1663, Удине — 1730, Венеция. Особым очарованием обладают и ведуты Карлевариса со старыми средневековыми мостами – «Мост в Вероне» (Венеция, частное собрание), «Церковный мостик у Санта Мария делла Салюте» (Хартфорд, Атенеум), здесь он вводит стаффаж, словно сопоставляя приметы истории и жизнь современного города. Итальянский художник венецианской школы эпохи барокко.
Особым очарованием обладают и ведуты Карлевариса со старыми средневековыми мостами — Мост в Вероне (Венеция, частное собрание), Церковный мостик у Санта Мария делла Салюте (Хартфорд, Атенеум), здесь он вводит стаффаж, словно сопоставляя приметы истории и жизнь современного города. На портрете кисти венецианца Б. Наццари (Оксфорд, Музей Ашмолеан) Карлеварис изображен с циркулем, глобусом, книгами, занятым науками. Дочь Луки Карлевариса Марианна Карлеварис (1703 – 1750) была художницей, последовательницей Розальбы Каррера и также писала портреты семейства Бальби (Портрет Корнелии Фосколо Бальби, Венеция, Музей Коррер), детские портреты в нежной серебристо-голубой и пепельной гамме. На портрете кисти венецианца Б. Наццари (Оксфорд, Музей Эшмолеан) Карлеварис изображен с циркулем, глобусом, книгами, занятым науками. На портрете кисти венецианца Б. Наццари (Оксфорд, Музей Ашмолеан) Карлеварис изображен с циркулем, глобусом, книгами, занятым науками. Строящиеся по законам сценического пространства городские виды Луки Карлевариса всегда замкнуты архитектурными постройками, перегружены фигурками людей.
Умер Лука Карлеварис в 1730 году в Венеции. Более поэтичны ведуты Карлевариса с изображениями маленьких венецианских площадей (кампи и кампьелло) и расположенными на них церквами Санта Мария делла Формоза, Сан Моизе, Санта Мария деи Мираколи. Особым очарованием обладают и ведуты Карлевариса со старыми средневековыми мостами – «Мост в Вероне» (Венеция, частное собрание), «Церковный мостик у Санта Мария делла Салюте» (Хартфорд, Атенеум), здесь он вводит стаффаж, словно сопоставляя приметы истории и жизнь современного города.
С математической точностью он рассчитывал размеры изображаемого пространства, оптический ракурс, распределение света и тени, прибегая к помощи камеры-обскуры. Многолюдные сцены— излюбленный сюжет Луки Карлевариса. Он также нарисовал несколько десятков каприччио с изображением руин и гаваней, а также небольшое количество пейзажей.
Паннини и Г. Ван Виттеля, но современник художника, автор статьи к словарю художников Пьетро Гуариенти (Abecedario pittorico., 1753), справедливо подчеркнул его самостоятельность: «это был средний художник, но он не учился там и сям». Издание гравюр по выполненным с помощью оптической камеры рисункам Луки Карлевариса, предпринятое венецианцем Доменико Ловиза в 1703 (Le fabbriche di Venezia), оказало значительное влияние на развитие ведуты в XVIII столетии и популяризацию ее в офорте. Особым очарованием обладают и ведуты Карлевариса со старыми средневековыми мостами — Мост в Вероне (Венеция, частное собрание), Церковный мостик у Санта Мария делла Салюте (Хартфорд, Атенеум), здесь он вводит стаффаж, словно сопоставляя приметы истории и жизнь современного города. Среди них коллекция офортов видов Венеции, опубликованная под заголовком «Le Fabriche e Vedute di Venezia» и выполненная в стиле ведуты, датированная 1703годом. "Мол с Дворцом дожей" изображает Пьяццетту с колоннами св.
Карлеварис создавал также парадные портреты своего покровителя графа Бальби и членов его семейства (Портрет Катарины Бальби, Венеция, Реццонико). Это и городские площади и набережные, дворцы влиятельных вельмож и церкви. С 1679 жил и работал в Венеции в 1685 – 1690-х посетил Рим, где испытал влияние работ Дж. Итальянский художник венецианской школы. Карлеварис был высокообразованным человеком, профессором математики. В полотнах Пьяццетта во время карнавала (Венеция, частное собрание), Вход английского посла во Дворец дожей (Бирмингем, Художественный музей), Площадь Сан Марко (1720, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса) с присущей художнику четкостью распределены освещенные и затененные зоны, в которых размещены отдельные группы людей, уравновешены цветовые пятна костюмов горожан, собравшихся на площади.
Дочь Л. Карлевариса Марианна Карлеварис (1703—1750) была художницей, последовательницей Р. Каррьера и тоже писала портреты семейства Бальби (Портрет Корнелии Фосколо Бальби, Венеция, Музей Коррер), детские портреты в нежной серебристо-голубой и пепельной гамме.