Проболев два года, он умер 21 ноября 1856 г. Карл Карлович Штейбен (Шарль, барон де Steuben) (1788 — 21 ноября 1856, Париж) — французский живописец немецко-русского происхождения. Карл Карлович Штейбен (Шарль, барон де Steuben) (19 апреля 1788 – 21 ноября 1856, Париж) – французский живописец немецко-русского происхождения. Стасов среди прочих, некогда известных, но к последней трети XIX века изрядно подзабытых художников, относил и Карла Штейбена, который в детстве со своим отцом, вюртембергским офицером, переехал в Россию. Карл Карлович Штейбен (Шарль, барон де Steuben) (19 апреля 1788 — 21 ноября 1856, Париж) — французский живописец немецко-русского происхождения.
Картины эти находятся в нишах храма. В том же году он был сделан профессором рисования в парижском политехническом училище. Кокорева, Гарфункеля и многих других.
Ш. тяжело заболел параличом и болезнь вынудила его снова отправиться за границу. В Париже было с ним еще два удара, лишившие его способности работать.
для исполнения семи образов, заказанных ему для Исаакиевского собора.
В начале 1850-х гг. В начале 1850-х гг. 187—188. И это было признанием большого мастерства художника.
Иоаким и Анна», «Рождество Богородицы», «Вход во Иерусалим», «Распятие», «Воскресение Христово» и «Взятие Богоматери на небо»), Штейбен написал в Санкт-Петербурге большую картину «Смерть генерала Моро в лейпцигской битве» и несколько прекрасных портретов (Гарфункля, В. Кокорева, Мамонтова, актера Самойлова и других, менее известных лиц). Картины эти находятся в нишах храма. он был вызван в СПб. Герман, раздающий своё имущество бедным» (1819 в церкви Сен-Жермен-де-пре, в Париже), «Меркурий усыпляет Аргуса» (1822 в Компьеньском дворце), «Вильгельм Телль, выскакивающий из шлюпки Гесслера» (1822), «Клятва трех главарей швейцарского восстания на Рюттли» (1824), «Эпизод из юности Петра Великого» (царица Наталья Кирилловна защищает Петра от стрельцов, ворвавшихся в собор Троице-Сергиевой лавры 1827 в валансьенском музее), «Сандрильона», «Смерть Наполеона I» (1830), «Иоанна Безумная, ожидающая пробуждения своего мертвого мужа, Филиппа Прекрасного» (1836 в лилльском музее), «Эсмеральда и Квазимодо» (1839 в нантском музее), «Христос, приведенный на Голгофу» (1841), «Иосиф и жена Пентефрия» (1843), «Самсон и Далила» (1843) «Взятие Богоматери на небо» (в страсбургском соборе), плафон «Милосердие Генриха IV после битвы при Иври» и портреты сподвижников этого государя на сводах потолка в одной из зал Луврского музея, картина «Победа Карла Мартелла над Абдерамом» и двенадцать портретов исторических лиц, в версальском музее. Во Франции и России он стал широко известен после того, как на парижском Салоне (1812) выставил свое полотно «Петр Великий в бурю на Ладожском озере».
И. Рамазанова Художники, участвовавшие при сооружении Исаакиевского собора, стр. Кроме этих образов, вставленных в ниши внутренних столбов и пилястр собора («Рождество Иоанна Предтечи», «Св. Важнейшие из его произведений исполненные в Париже: Св. 3—4 там же приложен и портрет барона К. К. Штейбена. Уже в детские годы Ш. обнаруживал выдающиеся художественные способности.
IV, некр., стр. Во Франции К. Штейбен работал в мастерских Давида, Лефевра и Жерара. Во Франции и России он стал широко известен после того, как на парижском Салоне (1812) выставил свое полотно Петр Великий в бурю на Ладожском озере. Кроме того, он много писал для Исаакиевского собора и по заказам частных лиц.
Во Франции К. Штейбен работал в мастерских Давида, Лефевра и Жерара. король Людовик-Филипп, ввиду таланта и заслуг Ш., пожаловал ему баронское достоинство.
В 1831г. в 1788г. Русский Художественный Листок 1858 г., 19, ст.
187—188. — "Отечественные Записки" 1858 г., т. 110, 1, от. — "Живописная Русская Библиотека" 1857 г., т. II, 24, ст. Первая же картина художника, выставленная в парижском салоне 1812 г., «Петр Великий в бурю на Ладожском озере», произвела большое впечатление на публику и была приобретена Наполеоном I. После реставрации во Франции династии Бурбонов король Луи XVIII приказал воспроизвести его картину в гобеленовом ковре, который послал в подарок императору Александру I. Приобретя таким образом известность, поддерживал и усиливал ее дальнейшими своими работами в историческом, жанровом и портретном роде. Другим произведением, составившим имя Ш., была картина изображающая св. Герман, раздающий свое имущество бедным (1819), Меркурий усыпляет Аргуса (1822), Клятва трех главарей швейцарского восстания на Рюттли (1824), Иоанна Безумная, ожидающая пробуждения своего мертвого мужа, Филиппа Прекрасного (1836), Христос, приведенный на Голгофу (1841) и др.
— С. -Петербургские Ведомости 1857 г., 96, ст. Прострадав два года, он умер 21 ноября 1856г. У Шиллера Ш. прожил четыре дня и здесь встретился с другой тогдашней знаменитостью, французской писательницей г-жой Сталь. Уже в детские годы Ш. обнаруживал выдающиеся художественные способности.
Картины эти находятся в нишах храма. "Несколько биографических сведений о покойном Штейбене". Кокорева, Гарфункеля и многих других.
Первая его картина, выставленная в парижском салоне 1812г., «Петр Великий в бурю на Ладожском озере», произвела большое впечатление на публику и была приобретена Наполеоном I Людовик XVIII приказал воспроизвести ее в гобеленовом ковре, который послал в подарок императору Александру I (он находится теперь в Большом петергофском дворце, а сама картина в амьенском музее). французский художник немецко-русского происхождения. 49—50. Кроме того, он много писал для Исаакиевского собора и по заказам частных лиц.
Для императора Николая I Ш. написал картину "Смерть Моро".
Затем был пажом при великой княгине Марии Павловне в Веймаре. В том же году он был сделан профессором рисования в парижском политехническом училище. И это было признанием большого мастерства художника. Важнейшие из его произведений исполненных в Париже, — «Св. Для наследника-цесаревича Александра Николаевича им были написаны следующие картины: Наполеон в своей палатке при селе Дизье изображающая Наполеона в тот момент, когда он узнает о вторжении союзников в пределы Франции Наполеон и Дарю, — на этой картине изображен император Наполеон, заставший своего секретаря Дарю, уснувшим от утомления за работой и продолжающий за Дарю его работу. Другим произведением, составившим имя Ш., была картина изображающая св.
Из России он уехал обратно во Францию в 1854г., уже совсем больным вследствие паралича. Германа, раздающего свое имущество бедным. — Отечественные Записки 1858 г., т. 110, 1, от.
В 1833г.
Кокорева, Гарфункеля и многих других. Иоаким и Анна», «Рождество Богородицы», «Вход во Иерусалим», «Распятие», «Воскресение Христово» и «Взятие Богоматери на небо»), Ш. написал в СПб. И. Рамазанова "Художники, участвовавшие при сооружении Исаакиевского собора", стр. 3—4 там же приложен и портрет барона К. К. Штейбена. — "С. -Петербургские Ведомости" 1857 г., 96, ст. Иоаким и Анна», «Рождество Богородицы», «Вход во Иерусалим», «Распятие», «Воскресение Христово» и «Взятие Богоматери на небо»), написал в Санкт-Петербурге большую картину «Смерть генерала Моро в лейпцигской битве» и несколько портретов (Гарфункля, В. Кокорева, Мамонтова, актера Самойлова и других, менее известных лиц). Ш. тяжело заболел параличом и болезнь вынудила его снова отправиться за границу.
Во Франции К. Штейбен работал в мастерских Давида, Лефевра и Жерара. — Светопись 1859 г., 1 (снимок с картины Петр Великий, защищаемый матерью от стрельцов и к нему приложены краткие биографические сведения о бароне К. К. Штейбене). Кроме этих образов, вставленных в ниши внутренних столбов и пилястр собора («Рождество Иоанна Предтечи», «Св. В 1833 г. Российская академия художеств присудила ему звание почетного вольного члена.
Его полотна отличались романтическим драматизмом изображаемого, были хорошо скомпонованы и нарисованы, отличались эффектным наложением красок. Картина эта в 1812 г. была выставлена на парижской выставке и очень поправилась французам, так что с нее было снято много копий. Карл Карлович Штейбен (Карл или Шарль, барон де Steuben)— французский художник, сын вюртембергского офицера род.
Для императора Николая I Ш. написал картину Смерть Моро. IV, некр., стр. Германа, раздающего свое имущество бедным. Несколько биографических сведений о покойном Штейбене. Обе картины имели довольно большой успех и вторая из них, бывшая на парижской выставке 1824 г., была куплена герцогом Орлеанским.
Для императора Николая I Ш. написал картину Смерть Моро.
Последняя картина была написана по просьбе герцога Орлеанского. "Русский Художественный Листок" 1858 г., 19, ст. В одной из своих статей главный популяризатор русского искусства XIX века В. В.
Германа, раздающего свое имущество бедным. Уже в детские годы Ш. обнаруживал выдающиеся художественные способности. После "Петра Великого" Ш. написал две картины: "Танцующая Эсмеральда" и "Эсмеральда, ласкающая свою козу". После Петра Великого Ш. написал две картины: Танцующая Эсмеральда и Эсмеральда, ласкающая свою козу. Кроме этих образов, вставленных в ниши внутренних столбов и пилястр собора («Рождество Иоанна Предтечи», «Св. Родился в Баденском великом герцогстве в г. Бауербахе 19-го апреля 1788 г. Вскоре после его рождения отец его переехал в Россию, где и поступил на военную службу. В одной из своих статей главный популяризатор русского искусства XIX века В. В.
Последняя картина была написана по просьбе герцога Орлеанского. — Живописная Русская Библиотека 1857 г., т. II, 24, ст. большую картину: «Смерть генерала Моро в лейпцигской битве» и несколько прекрасных портретов (Гарфункля, В. Кокорева, Мамонтова, актера Самойлова и др. ).
Последняя картина была написана по просьбе герцога Орлеанского. Кроме того, он много писал для Исаакиевского собора и по заказам частных лиц. — "Светопись" 1859 г., 1 (снимок с картины "Петр Великий, защищаемый матерью от стрельцов" и к нему приложены краткие биографические сведения о бароне К. К. Штейбене).
"Художник Штейбен", стр. 49—50. И это было признанием большого мастерства художника. Одно время он являлся пажом при императорском дворе и потому при помощи высоких покровителей ему удалось отправиться в Париж, постепенно становившийся центром европейской живописи. В начале 1850-х гг.
Ш. тяжело заболел параличом и болезнь вынудила его снова отправиться за границу. Из России уехал обратно во Францию в 1854 г., уже совсем больным вследствие паралича. Другим произведением, составившим имя Ш., была картина изображающая св. Художник Штейбен, стр. Во Франции и России он стал широко известен после того, как на парижском Салоне (1812) выставил свое полотно «Петр Великий в бурю на Ладожском озере». В 1843г.