К числу самых известных произведений Брюллова 30-х годов относятся портреты В. А. Перовского, сестер Шишмаревых (на фото выше), Кукольников, певицы А. Я. Петровой. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—1838), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Наверняка картины Карла Павловича Брюллова известны каждому со школьной скамьи. Брюллов был покорен ее средиземноморской красотой, грацией, умом и независимостью. Он понадеялся на то, что чувства преодолеют все. В Италии Брюллов приступил к созданию самой известной своей картины — огромной многофигурной композиции «Последний день Помпеи» (1830-1833) (ее размер составляет 456x651 см), замысел которой родился у художника при посещении им в 1827 году древнего города, погибшего при извержении Везувия в I в. н. э.
Большое историческое полотно Последний день Помпеи (1830-1833) принесло художнику мировую славу. Его просьба была удовлетворена. Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. Народ, гонимый страхом». В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. Тем не менее Карл Павлович не получал удовлетворения от работы.
После его написания он впал в творческий кризис. Помимо больших полотен жанровой живописи, в 1827 году художник увлёкся созданием акварелей— небольших по размеру произведений, ставших для мастера удачной возможностью для передачи жизненных наблюдений. Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского. Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло. Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий». По совету врачей в апреле 1849 г. Брюллов навсегда покинул Россию.
Кроме того, Брюлов участвовал в росписи Исаккиевского собора. Император Николай I, увидев картину, пожелал лично видеть Брюллова в Петербурге и передал ему распоряжение возвращаться на родину. Портрет был коньком Карла Павловича, кажется, что никто не переплюнет его на этом поприще. А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают. В 1809 году Карл был зачислен в Воспитательное училище при Академии художеств, а в 1822 году окончил ее с золотой медалью. Исторические корни семейства Брюлло брали своё начало во Франции.
Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Художник создал несколько портретов. Народ, гонимый страхом» Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий». В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным). Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни. Оба выжили. Долгие годы она оставалась для него художественным идеалом, близким другом и дамой сердца. Однако лечение на о. Мадейра не принесло ему облегчения.
В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера. Теперь же он укреплял своё имя новыми жанровыми картинами – Итальянское утро (1823) и Итальянский полдень (1827). Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-Петербург Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Ею стала работа «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)» (1827, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), однако она не понравилась ни императору, ни ОПХ из-за неподобающего, по общему мнению, сюжета с точки зрения высокого искусства. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург.
В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. Так была отмечена венчанием с Эмилией биография Карла Брюллова. В 1834 году картина выставлялась в Лувре.
И послал Давид разведать, кто эта женщина. Карл Брюллов (1799-1852). Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. В 1827 году он попросил невысокую плотную молодую итальянку быть его моделью для небольшого этюда. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора.
На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Карл Павлович одновременно принялся за несколько работ, однако не закончил ни одну из них. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима. Карл Павлович по их просьбе создал Раскаяние Полиника и Эдипа и Антигону. У Эмилии, нужно сказать, было непростое прошлое.
Весной 1849 года Брюллов отправился на лечение за границу, где успел исполнить целый ряд превосходных портретов, а также удивительный по силе и искренности «Автопортрет». В числе его учителей был А. И. Иванов. Брюллов был провозглашен «лучшим художником России»: сам Николай I удостоил его аудиенции.
Из него впоследствии родилась картина «Итальянский полдень», ставшая парной написанному четырьмя годами ранее «Итальянскому утру». Шесть лет продолжалась работа над картиной под названием Последний день Помпеи. Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. За несколько десятилетий он написал не один ее портрет.
Здесь братья изучали искусство мастеров, относящихся к эпохе Возрождения. Одним из внуков был отец Карла Брюллова – Павел (Пауль). Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. Убежав из Франции, Брюлло обосновались в немецком городе Люненбурге. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Весной следующего года он переехал в Марчиано под Римом. Он создал целую брюлловскую школу, в которую входили его последователи.
Брюллов хотел показать скрытый подтекст: бал-маскарад символизирует здесь маскарад жизни, а открытое лицо графини, скинувшей маскарадную маску, – непричастность к лицедейству света и независимость от его канонов. В возрасте десяти лет мальчик становится воспитанником Петербургской Академии художеств, где проявились его выдающиеся способности. В 1821 г. Брюллов закончил курс обучения в Академии и был награжден золотой медалью за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». В 1822 г. Общество поощрения художников выделило денежные средства и командировало молодого художника в Италию. С 1850 года жил в Италии. Первой такой работой стало полотно «Итальянское утро».
Художника Карла Брюллова осаждают не только русские мотивы, как вы уже успели догадаться, но и мотивы Италии, куда он впоследствии переедет, восточные мотивы Бахчисарайский фонтан. 1833) и др. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером.
А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают. 13 Мать Плиния Младшего. «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини» (Государственный Русский музей) Графиню Юлию Павловну Самойлову Брюллов повстречал в 1827 году на званом вечере. Личная жизнь его, однако, оказалась непростой. Большинство поздних портретов и акварелей Брюллова до сих пор хранятся в частной коллекции этой семьи.
Отцом этой девушки был рижский бургомистр. Братья посетили Дрезден, Мюнхен и затем обосновались в Риме. До этого основными темами в его картинах были религия и история. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда. Отныне же его увлекла жанровая живопись. Перед отъездом в Италию они добавили к родовой фамилии букву «В» и стали Брюлловыми.
Картина Последний день Помпеи Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы. Карл Павлович в возрасте сорока лет познакомился с Эмилией Тимм, одаренной пианисткой. Луки в Риме. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же).
Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. Картина с успехом демонстрировалась в Риме и в Париже. Графиня Самойлова вскоре вернулась в Россию. Когда все это выплыло наружу был грандиозный скандал, в дело даже вмешался лично Николай I. В итоге Брюллова и его жену развели использовав в качестве повода дурной характер художника и его вспыльчивость.
Георг прибыл с младшим сыном и двумя внуками от покойного старшего сына. У современников художника она вызывала мысли о неосуществившихся надеждах, о кризисе иллюзий. Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. Это полотно принесло его создателю всемирную славу.
На ошейнике пса стоит фамилия владелицы Samoylova. В 1832 году картина выставлялась в Милане, в галерее Брера и получила множество откликов, затем находилась в собрании графини. Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. Картина была написана пастелью, в соответствии со всеми академическими требованиями. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова.
Осенью того же года художник получил звание профессора 2-й степени. Ещё во время проживания и учёбы в Петербурге, Карл Брюллов получил некоторую известность благодаря своей работе Нарцисс (1820). В Италии он успел зарекомендовать себя как отличный портретист. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. Но настоящим шедевром стала картина, написанная после посещения развалин Помпеи.
А. С. Пушкина, Москва). С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. В ответ на критику Брюллов в 1829 году разорвал отношения с ОПХ. «Вирсавия» (Третьяковская галерея) «Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива.
В 1841 году художник создал ее парадный портрет. И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина», – написано в Библии.
Он стремился к тому, чтобы каждый предмет, представленный на его полотне, соответствовал той эпохе. Более интимные, строгие и сдержанные портреты представителей интеллигенции (Н. Также на картине трижды «упоминается» графиня Юлия Самойлова: женщина с кувшином на голове в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина на мостовой в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу. А. С. Пушкина, Нижегородском государственном художественном музее, Ульяновском областном художественном музее, Архангельском музее изобразительных искусств. В октябре 2009 г. акварельный портрет «Джованины Пачини» (Portrait Dzhovaniny Pacini, 1931) работы Карла Павловича Брюллова из коллекции французской галереи «Popoff» был продан на аукционе Christies за 289 000 британских фунтов. Над этой работой художник трудился почти три года.
Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Наиболее известная среди них — «Итальянский полдень» (1827).
С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет. В этом же году Брюллов окончательно вернулся в Италию. 1828 – 1833 – Работал над полотном «Последний день Помпеи». 1832 – Написал «Всадницу», «Вирсавию». 1832 – 1834 – Работал над «Портретом Юлии Павловны Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком». 1835 – Вернулся в Россию. 1836 – Стал профессором Академии художеств. 1839 – Женился на дочери рижского бургомистра Эмилии Тимм, но через два месяца развелся.
27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Блестящее композиционное и декоративное мастерство Б. раскрылось в его эффектных парадных портретах (представляющих обычно человека в рост в пейзаже или богато убранном интерьере), полных радости жизни, романтической приподнятости чувства, сверкания полнозвучных красок (Всадница – портрет Джованнины Пачини, 1832 и портрет В. А. Перовского, 1837, – в Третьяковской галерее портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, Русский музей). На ней изображена его любимая женщина и муза известная светская красавица, графиня Юлия Самойлова.
Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». За границей творческая деятельность молодого художника совершенствовалась. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. Даже в заказных вещах (типа Графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью А. Паччини, ок.
«Вирсавия» посвящена библейской истории, в которой царь Давид отправил мужа красавицы на гибель, чтобы завладеть ею. Побывав в Дрездене и Мюнхене, Карл Павлович Брюллов поселился в Риме. В Италии он пишет жанровые картины, в том числе «Итальянское утро» (Italian morning, 1823) и «Итальянский полдень» (Italian Midday, 1827) и приступает к созданию большого полотна «Последний день Помпеи (The Last Day of Pompeii, 1827-1833). В 1836 г. через Грецию и Турцию Брюллов возвращается в Россию и занимает профессорскую должность в Петербургской Академии художеств. В 1849 г. у художника начались проблемы со здоровьем и он уезжает в Италию на лечение. Умер Карл Павлович Брюллов в 1852 г. Картины Карл Павлович Брюллов экспонируются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, ГМИИ им. Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. Брюллов выполнил императорский заказ и написал картину «Итальянский полдень», по-другому её трактуют как «Итальянка, снимающая виноград».
Еще в годы учебы Брюллов снискал репутацию отменного портретиста и подтвердил ее в Италии, создав ряд блестящих работ: «Портрет М. Ю. Виельгорского» (1828), «Портрет Великой княгини Елены Павловны с дочерью» (1830), «Автопортрет» (ок. Даже в заказных вещах (вроде портрета Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини, около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. «Полдень» стал причиной разрыва Брюллова с Императорским обществом поощрения художеств – на выставке в Петербурге картина вызвала скандал, а критики назвали модель несоразмерной. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849).
Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет. Академический Совет признал её образцом для копирования, сейчас «Гений искусства» выставлен в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга. Создание шедевра заняло три года. Самым известным среди них является изображение М. Ланчи, относящееся к 1851 году.
Однако в то время она была за границей. Через его картины, как через машину времени, мы можем взглянуть на быт минувшего прошлого. Картину Итальянское утро оценил сам Николай I. Он подарил эту работу императрице. За это время Брюллов изучил массу литературы о древней катастрофе и побывал на раскопках, где сделал ряд эскизов пейзажа. Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет. За время, проведенное в Италии, художник написал множество различных произведений.
Брюллов поместил сцену с Плинием на полотно «как пример детской и материнской любви», несмотря на то что бедствие застигло писателя и его семью в другом городе – Мизенах (около 25 км от Везувия и около 30 км от Помпеев). Однако жалость и любовь ослепили художника. Картина «Всадница» (1832), запечатлевшая Джованину Паччини, воспитанницу графини Ю. П. Самойловой и «Ю. П. Самойлова с воспитанницей и арапчонком» (1832-1834) на многие годы стали эталоном в жанре парадного портрета-картины. Она честно призналась художнику в связи со своим родным отцом.
1840 – Создал «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала. ». 1849 – 1850 – Уехал на лечение за границу. 1852 – Умер в селении Манциана близ Рима, похоронен на римском кладбище Тестаччо. Но именно слабому и болезненному Карлу выпала самая счастливая судьба. На выставках в Париже и Милане в 1834 году ее успех был потрясающим. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем.
Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. «Всадница» (Третьяковская галерея) В 1832 году графиня Юлия Самойлова попросила своего сердечного друга написать портрет ее воспитанницы Джованины Пачини. Эта графиня стала для Карла Павловича любовью, ближайшим другом и художественным идеалом.
«Последний день Помпеи» (Государственный Русский музей) Очарованный Самойловой, Брюллов в 1830 году предложил ей отправиться вместе осматривать развалины Помпеи и Геркуланума. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Чем же можно объяснить такой успех этой картины.
В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. «Я ответил, что спасусь только вместе с ней беру ее под руку и заставляю прибавить шагу», – рассказывал Плиний. Позднейшие замыслы больших исторических композиций (в том числе попытка создать народную эпопею в картине Осада Пскова, 1839-43, Третьяковская галерея), как правило, не получали завершенного воплощения.
Когда картина была представлена публике (произошло это в 1833 году), она вызвала настоящий взрыв восторга. Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl), русский художник. Брюллов не воспринял их критику и разорвал отношения с Обществом поощрения художников. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда. Биография Карла Брюллова оканчивается 23 июня 1852 г. Именно тогда умер художник. Его портрет, созданный в 1835 году (на фото выше), является одной из лучших акварелей, которыми отмечена биография Карла Брюллова.
На бриге Фемистокл он приехал из Афин в Константинополь. (Государственный Русский музей) Будущий художник рос в творческой семье – его отец Павел Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры и все семеро детей в семье так или иначе занимались искусством. Первой удачной работой в этом жанре стала картина «Итальянское утро» (1823, Кунстхалле, Киль). В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. Среди сверстников он сразу выделился своею одарённостью и отличной домашней подготовкой.
1799 – Родился в Петербурге в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Брюлло. 1809 – 1821 – Учился в Академии художеств. 1822 – На средства Общества поощрения художников отбыл в Германию и Италию. 1823 – Создал «Итальянское утро». 1827 – Написал картины «Итальянский полдень» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839).
Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. К периоду работы в Академии относится также создание около 80 новых портретов. Ещё во время обучения в Академии Брюллов создал своё первое значимое произведение – полотно «Гений искусства».
В левом углу он написал себя – художника, спасающего рисовальные принадлежности. Не все современники сразу соглашались с подобным новаторством автора, но со временем Брюллов получил всемирное признание, а его самого стали называть «Карлом Великим».
«Последний день Помпеи», «Итальянский полдень» и другие полотна пронизаны настоящими эмоциями, чувствами, экспрессией. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. Родился в Петербурге в семье скульптора-орнаменталиста Павла Брюлло. Впрочем, у невесты, несмотря на ее юность, оказался в шкафу весьма увесистый скелет. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830—1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. Б. был замечательным мастером акварели и рисунка, где добивался нередко большой непосредственности наблюдения, динамичности штриха, живописности впечатления (жанровые итальянские зарисовки пейзажи и наброски, выполненные во время поездки в Грецию и Турцию, 1835).
Карл Павлович Брюллов (1799-1852) родился в Санкт-Петербурге, в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова, который и стал его первым учителем рисования. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н.
Художник в течение трех лет собирал материал на раскопках и в археологических музеях. из-за извержения вулкана. Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же).
Командиром этого корабля был В. А. Корнилов. Среди них следует отметить работы 1835 года Раненый грек и Турок, садящийся на коня Турчанку (на фото ниже), созданную в период с 1837 по 1839 год картины 1849 года Бахчисарайский фонтан, Сладкие воды в Константинополе и Гавань в Константинополе. Тогда же были написаны сходные по колориту «Праздник сбора винограда» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя».
Картину Итальянский полдень в России приняли холодно и враждебно.