Как уже говорилось, Караваджо – один из основателей жанровой живописи. Получалось, что Караваджо шёл вразрез«Живописному эдикту». Там он знакомится с искусством живописи и уже к 20 годам своей жизни, молодой художник Караваджо подает большие надежды. Церковь Святого Августина (SantAgostino) – еще одно место в Риме, где любители живописи имеют возможность увидеть шедевр Караваджо.
Тонкая работа со светом и тенью, предложенная Караваджо и перенятая его последователями, помогла оживить итальянскую живопись. Тогда же, в 1596 году, Караваджо пишет полотно Корзина с фруктами, которое считается абсолютным шедевром и является первым натюрмортом в истории итальянской живописи. Микеланджело Караваджо и Рафаэль — мои любимые живописцы. Караваджо был мастером итальянской живописи, отцом стиля барокко, вёл бурный и опасный образ жизни, в следствии оказавшийся фатальным для художника. Здесь есть и живописное полотно Караваджо.
Одним из поклонников живописи Караваджо и коллекционером его картин стал маркиз Винченцо Джустиниани. Называя живопись Караваджо подвальной.
Особенно хорошо известен пример картины «Мадонна со змеей» (1605-1606). Екатерина Александрийская», ок. Мария Магдалина», ок.
В 1608—1609 годах — колесил по Сицилии и Южной Италии, был ранен в 1609 году в Неаполе. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итал. Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия. 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры.
Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Родился в Ломбардии, в селении Караваджо (отсюда и прозвище). Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены.
1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. Творчество Караваджо Примечание. Флоренция). Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Многие мастера, в том числе и «караваджисты», восприняли лишь внешние черты его метода глубинные принципы искусства Караваджо получили творческое развитие в живописи Рубенса, Веласкеса, Риберы, Сурбарана, Рембрандта. смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению).
Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенного неподалеку от Милана, в семье архитектора Фермо Меризи. В 1584 г. Караваджо поступает в мастерскую Петерцано ученика Тициана. В 1591 г. в результате ссоры за карточным столом Караваджо убивает человека и перебирается в Рим, где на рубеже XVI – XVII в. в. Он не только оценил талант молодого мастера и приобрел для своей коллекции некоторые его работы, но и взял Караваджо к себе на службу. художник. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Образумился ли юный художник.
Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях рим.
1595), либо насыщал традиционные религиозные сюжеты жизненными чертами, почерпнутыми из реальных житейских ситуаций. Все главное выделено светом, второстепенное погружено в тень. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Один из них находится в Эрмитаже.
Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея».
Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Первым крупным церковным заказом К. стал цикл картин для капеллы франц. галерея старого искусства, Рим «Жертвоприношение Авраама», 1601–02, галерея Уффици, Флоренция). В самых выдающихся произведениях римского периода — алтарных образах из жизни апостола Матфея (Призвание апостола Матфея, Мученичество апостола Матфея, Апостол Матфей и ангел, 1599—1602, Рим, церковь Сан Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли) и полотнах Распятие апостола Петра и Обращение Савла (1600—1601, Рим, церковь Санта Мария дель Пополо, капелла Черази) с наибольшей глубиной раскрылись черты новаторского метода Караваджо. периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Нац. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. среду Рима.
Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Филиппо I Колонна. Нарцисс у ручья 1599-1600Юпитер, Нептун и Плутон 1597-1600Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607Алоф де Виньякурт 1607-1608Маффео Барберини (папа Урбан VIII), 1606 Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии. Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом.
В Италии, где тенденции караваджизма сохраняли свою актуальность до конца 17 века и особенно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя, наиболее сильное и оригинальное истолкование наследие Караваджо получило в творчестве итальянского художника Орацио Джентилески и его дочери Артемизии. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг.
Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Эта картина существует в трёх вариантах. В молодости познакомился с реалистической традицией ломбардской живописи. Представитель знатного римского рода не только помог художнику бежать из Рима, но и предоставил обвинению серию доказательств о невиновности Микеланджело, подговорив своих многочисленных родственников стать этому свидетелями. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.
Караваджо оказал большое влияние на Рембрандта (1606–1669), особенно на его драматическое использование света. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ). Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.
Караваджо – автор исключительных по драматической силе религиозных композиций ("Положение во гроб", ок. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим). живописи.
Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет). Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). 1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр).
В начале нового века Караваджо получает немало заказов от церквей. Романино, Л. Лотто). Около 1590 приехал в Рим. Им написаны также «Экстаз св.
С мощной простотой, как человеческую трагедию трактует художник сцены мучений святых. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.
Давида возмутили пренебрежительный тон в адрес израильтян и их Бога и он сразил гордеца в лоб камнем из пращи. природой, так и метафорич. Взгляд зрителя вслед за лучом света скользит по нарядным одеждам и плюмажам двух юношей, сидящих справа за столом и останавливается на Матфее, лицо которого, обращенное к вошедшим, ярко освещено. В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Романино, Л. Лотто).
Мощные контрасты света и тени, простонародная непритязательность образов, выразит. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта.
После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Для этого сюжета, возможно, был исполнен натюрморт Корзина с фруктами (Милан, Пинакотека Амброзиана), поражающий энергией чистых красочных тонов. Непредвиденные обстоятельства не позволили судну пришвартоваться в данном пункте назначения и Меризи пришлось покинуть борт без багажа.
Марфа беседует с Марией Магдалиной», ок. милосердия. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь.
Именно вот таким образом многие его картины отвергаются заказчиками духовного звания. В Риме же Караваджо серьезно заболевает малярией, находится на грани жизни и смерти. Реалистичные изображение человеческих фигур, открытое платье Марии, а также то, что позировала для картины известная жрица любви – все сыграло против Караваджо. Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо. Драматич.
Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие).
Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках. В этих работах так же, как и в написанных чуть позже («Отдых на пути в Египет», «Магдалина» и «Апостол Матфей» — картина, отвергнутая церковью за нарушение «правил благопристойности»), Караваджо противопоставил идеализации и «высоким жанрам» маньеризма правду реализма. 1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др. Сформировался под влиянием сев. -итал.
Лючии» для ц. Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и«Поклонение пастухов» для ц. Санта-Мария-дельи-Анджели (обе– в Нац. Итальянский художник. К числу лучших поздних произведений Караваджо относится и полотно «Смерть Марии» (1605—1606, Париж, Лувр). В алтарных картинах «Мученичество св. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии.
Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Никаких документальных подтверждений пребывания Караваджо в данный период в Венеции на сегодняшний день найдено не было, так же как и упоминаний в трудах других биографов. Первые варианты полотен для капеллы Черази были сначала отвергнуты заказчиками. Первое время Караваджо сильно нуждался. Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити.
Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме. На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне.
Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов.
Однако картину «Мадонна со змеёй» (Madonna dei Palafrenieri) опять не приняли, т. к. Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших. Их образы простонародны, как и образ Марии, уподобленной крестьянке в выцветшем платье. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св.
1590-хгг. Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. 1605-1606 гг. ).
Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко. 1598, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид), как глубокого душевного переживания («Св. В полотне «Вакх» молодой толстяк в венке из листьев и гроздьев винограда на черных волосах, одетый на античный манер, уподоблен богу. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Тема написанного для кардинала дель Монте полотна «Концерт» с изображением четырех молодых людей с музыкальными инструментами была характерна для северо-итальянской живописи.
КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба». «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе.
Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Как всегда в полуфигурных изображениях Караваджо натюрморт создает духовную ауру вокруг фигур. "Смерть Марии", ок. С глубокой искренностью — сцену духовного преображения Савла — будущего апостола Павла. образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598–99, Нац.
Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду.
в связи со строительством большого количества дворцов и церквей ощущалась нехватка художников. В 1594 г. Караваджо получает приглашение кардинала Франческо дель Монте и начинает работать по его заказам. В 1595 г. несмотря на солидные рекомендации, Караваджо не удалось поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca – объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII). В 1597 г. кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо роспись потолка своей виллы и художник создал первую и последнюю в своей жизни фреску: «Юпитер, Нептун и Плутон» (Jupiter, Neptune and Pluto). В 1601 г. Караваджо организовал собственную мастерскую. В это время Караваджо пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель» (St. Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). кардинала Маттео Контарелли в ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599–1600) в Риме. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века— Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св.
Задачу искусства художник видел в том, чтобы «хорошо подражать предметам природы»: он либо создавал жанровые картины, посвященные людям из народа («Гадалка», «Юноша с лютней», ок. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. иллюстрации к ст. Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физич.
В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. До нач. галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602–03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604–05, ц. Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605–08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605–06, галерея Боргезе). 1598, Нац. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Фрукты, большинство из которых представлено в испорченном, малосъедобном состоянии, как полагают критики, олицетворяют бренность мирской суеты.
Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет».
Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. Смерть Марии, ок. John the Baptist, 1600), «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus, 1602), «Распятие Св. публике того времени и часто недоступный совр. живописи 17в., а также к изображению мифологич. Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней».
Полные поэтич. произведениях поэтич. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя.
А покровители Караваджо были очень нужны, т. к. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). 1600–03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости.
1596–97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Рыцари официально исключили художника из ордена.
Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо. Но Караваджо трактует ее жанрово, а не в форме идиллии. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св.
Творчество Караваджо ознаменовало начало нового этапа в развитии европейской живописи. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Но как бы там ни было, в результате Меризи, оказался серьезно ранен, а его противник — убит. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). В 1601 К. написал две картины– «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в ц. Санта-Мария-дель-Пополо в Риме.
К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Независимый характер К. часто приводил его к столкновениям с законом. 1600), «Мученичество святого Матфея» (ок. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. Савольдо, А. Моретто, Дж. лаконизм жестов при энергичной лепке пластич.
Сложный жизненный путь, полный невзгод и разочарований прошел этот художник. Изображение искренних простых человеческих чувств всегда было важно для Караваджо. Профессия отца, рано умершего, нам неизвестна, но, возможно, он был архитектором или, во всяком случае, руководил на строительстве работой каменщиков семья была довольно зажиточной. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности.
В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Чтобы придать значимость своим работам, художники давали своим работам имя Иоанна Крестителя. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Это новое направление в живописи, получившее название «маньеризма», поддерживалось католической церковью и господствовало в центральной Италии в середине и второй половине XVI века.
Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании. К таким художникам, развивавшим неополитанскую школу живописи, следует отнести Маттиа Прети (1613–1699), Гвидо Рени (1575–1642) и многих других.
Его имя уже известно, но вот манера письма не меняется в угоду вкусам публики. В 1591 г. он вынужден был бежать из Милана после ссоры за карточной игрой, завершившейся убийством. чувства, побуждают зрителя к сопереживанию событиям евангельской драмы. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Хотя библейский образ воспет многими живописцами, не все они отражают суровый образ Предтечи, крестившего народные массы в Иордане.
Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. В убийстве был обвинён Караваджо. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа.
В Голландии, ставшей центром северного караваджизма и реализма, следует выделить религиозных и жанровых мастеров:Геррита ван Хонтхорста (1590–1656), Хендрика Тербрюггена (1588–1629) иДирка ван Бабюрена (1595–1624). Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». Род существует до сих пор. 1593, Рим, Галерея Боргезе), Гадалка (ок.
Савольдо, А. Моретто, Дж. Точной причины драки так никто и не узнал. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д. После ссоры со знатной особой был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию. Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж.
очарования и классич. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Святой Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. 1594, Париж, Лувр), Лютнист (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Концерт (Нью-Йорк, Музей Метрополитен) утверждают сложившуюся самостоятельную образную систему художника. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла.
Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия. Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии. С. Петерцано в 1592 уехал в Рим, по дороге, возможно, посетил Венецию. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Лучии, 1608 г. ).
Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595–97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595–97, Эрмитаж, С. -Петербург), «Корзина с фруктами» (1598–1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.
Судьба Караваджо была поистине непростой. образы-аллегории («Концерт», 1595–97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», ок. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль.
Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция». Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). В 1610 году, полагаясь на помощь влиятельных друзей и снисхождение Папы, решил снова возвратиться в Рим, но добравшись до городка Порто дЭркасе, умер от лихорадки в возрасте тридцати семи лет. Им написаны также «Экстаз св.
этике св. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593–94 «Больной Вакх», ок. художника-маньериста Дж.
музее, Мессина). В 1607 году перебрался на остров Мальта. Реализм религ. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет").
А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Поначалу он бедствовал, работал по найму. В это время К. открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», ок. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея».
В Неаполе в 1606–07 он написал для ц. Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (ц. Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Худож. -историч. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур. В Испании последователем художника был Франсиско де Сурбаран (1598–1664), во Франции — Жорж де Латур (1593–1652), в Англии — автор знаменитого«Эксперимента с птицей в воздушном насосе» Джозеф Райт.
Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо.
Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа.
силой отличаются лучшие работы К. этого времени: «Положение во гроб» (1602–04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (ок. В «Призвании апостола Матфея» (см. Но мифологический антураж лишь оттеняет земную чувственную красоту юноши.
Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. К последним годам жизни К. относится также картина «Давид сголовой Голиафа» (ок.
Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). примера («Св. В его ранних религ.
Родился 28 сентября 1573 года. мастеров (Дж. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов").
Прекрасно зная жизнь простого народа, Караваджо сделал его своим героем: «Вакх», «Фруктовщик», «Укушенный ящерицей мальчик». Действие самой значительной композиции евангельского цикла капеллы Контарелли — «Призвание апостола Матфея» — происходит в темном помещении, куда неожиданно вторгаются Христос и Святой Петр, освещенные сильным потоком света, так называемым «погребным светом» Караваджо. Петра» (The Crucifixion of St Peter, 1600-1601), «Жертвоприношение Исаака» (The Sacrifice of Isaac, 1602). В 1604 г. Караваджо перезжает в город Лорето и создает полотно «Мадонна ди Лорето» (Madona di Loreto) для церкви Сант-Агостино. Учился в Милане (с 1584). 1593, Уффици), «Гадание» (ок. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок.
В произведениях кон. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией.
Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. В период скитаний К. создал ряд выдающихся произведений религ. зрителю. Караваджо был простым каменщиком. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию.
(маньеризм и академизм). 2. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. мастерство иллюзионистич.
После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя. реминисценций мифологич. Она провисела в церкви всего два дня, а потом была снята как непристойная.
Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца.
Караваджо открыл новые возможности живописи, впервые обратившись к чистому натюрморту и авантюрному жанру, который получил дальнейшее развитие среди его последователей и был популярен в европейской живописи XVII века. В образах каждого музыканта — лютниста (в центре), с кистью винограда (слева), с нотами (справа) и с духовым инструментом (на втором плане считается, что это возможный автопортрет художника) подчеркнута характерность, а все они тонко объединены общим настроением. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Карла Борромея и нар. Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св.
Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. В тихой скорби застыли у смертного ложа Марии апостолы.
музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607–08– «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе– в ц. ИоаннаКрестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609– «Погребение св. учился у миланского худ.
Караваджизм). На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Среди ведущих художников, применявших схожие с Караваджо техники и методы, следует выделить Орацио Джентилески (1563–1639), его дочьАртемизию Джентилески (1593–1656), Бартоломео Манфреди (1582–1622), Хосе де Рибера (1591–1652). Уже ранние, созданные в Риме произведения с изображением полуфигур — Вакх (1596—1597, Флоренция, Галерея Уффици), Юноша с корзиной фруктов (ок. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба.
Некоторое время работал помощником рим. Завораживающая выразительность картин К. строится на умении точно передать реальный мотив, при этом не сводя его к обыденности. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. В окончательном варианте (1602–03) К. добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур.
1590-хгг. Он отучился в художественной школе в Милане. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками.
1. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. формы, подчиняющиеся законам образной драматургии. 1593, оба– вгалерее Боргезе, Рим).
Лучии", 1608 г. ). Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «. На картине «Призвание апостола Матфея» (1599—1600) изображен момент, когда Христос явился, чтобы призвать Матфея следовать за собою. Третья картина— «Св.
1593, там же), «Вакх» (ок. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). имя и фам.
Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Смог ли обуздать свой характер. (маньеризм и академизм). Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна. КАРАВАДЖО (Caravaggio наст. Но полуобнаженную натуру часто рисовали художники в те времена и когда хотели выгодно продать картины с изображением юношей, образ дополняли посохом скитальца и шкурами овнов. Тень покрывает малозначительные элементы полотна.
Несколько раз изменяя расположение фигур, он обращался к написанию евангельской сцены «Трапеза в Эммаусе» (Милан, Пинакотека Брера 1601, Лондон, Национальная галерея). Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В результате его арестовали. Каждый образ передан с небывалой остротой восприятия натуры и цветовой энергией.
галерея старого искусства, Рим). Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. 1605-1606 гг. ). папа был недоволен тем, что натурщицей оказалась куртизанка. В 1606 г. Караваджо из-за обвинения в убийстве оказался «вне закона» и вынужден был бежать из Рима. Умер Караваджо в 1610 г., в возрасте 38 летИзвестный при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «был открыт вновь» только в XX в. Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи.
Караваджо Микеланджело Меризи, выдающийся итальянский художник. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг. Иисус называл его величайшим из пророков.
В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. трактовка сюжета как нравств.