Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. 1595, Эрмитаж), он выступает как смелый новатор, он бросил вызов главным художественным направлениям той эпохи— маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Первое время Караваджо сильно нуждался. Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим.
По дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками, затем продолжил путь и в городке Порто дЭрколе умер от лихорадки в возрасте 39 лет. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. Автор исключительных по драматической силе религиозных композиций (Положение во гроб, ок. Фрукты, большинство из которых представлено в испорченном, малосъедобном состоянии, как полагают критики, олицетворяют бренность мирской суеты. Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом.
К этому времени относится хранящаяся ныне в Неаполитанском муз. Прожив на Сицилии некоторое время, художник в 1609 возвратился в Неаполь, где подвергся нападению в портовой таверне и был изуродован. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. В алтарных картинах «Мученичество св. Napoli, 1985.
Эрмитаже ( 1647). К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Во второй картине этого цикла – Мученичество св. На этом процессе Караваджо выступал свидетелем. Ссылаясь на свидетельства очевидцев, литератор Сузинно рассказывает, как в отведённое под мастерскую просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник приказал принести выкопанное из могилы тело недавно убитого молодого человека и раздеть его, чтобы добиться большей достоверности при написании Лазаря.
Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров 17 века – Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Эрмитаже).
Меризи, Merisi) Микеланджело да (1573-1610) итальянский художник. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Дория в Риме).
1596, ранее в коллекции Скьярра). Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св.
В алтарных картинах «Мученичество св. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Литература: Знамеровская Т. Микельанджело да Караваджо.
Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. Итальянский художник. Уже в первых выполненных в Риме работах: Маленький больной Вакх (ок. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи.
В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. К первой принадлежит большинство его бытовых картин: сцен народной жизни изображений шинков с их завсегдатаями, цыган игроков в карты и кости, солдат, сильно походящих на разбойников и других сомнительных личностей, в кругу которых нередко приходилось вращаться художнику.
Родился 28 сентября 1573 года. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. Berlin, 1955.
Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме. Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Получив от Папы помилование, он умер на пути из Неаполя в Рим.
1596, Уффици Юдифь и Олоферн, ок. Третья картина— «Св. В начале 1590-х переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина).
Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. В 1593 году друг Онорио посоветовал Караваджо переселиться к академическому художнику Джузеппе Чезари имевшему прозвище «Кавалер дАрпино» и пользовавшемуся благосклонностью римского папы. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие).
А влияние венецианской школы живописи на формирование стиля Караваджо могло произойти и без его поездки в Светлейшую Республику. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. Флоренция). Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности.
Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок.
Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Со времени пребывания К. в Риме замечается поворот в его манере ко второму стилю, поражающему резкостью света и густотою теней недостатки этой манеры несколько искупаются энергией выражения и своеобразной силой колорита и светотени.
Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Явившись в Рим без всяких средств к существованию, он сделался простым каменщиком, но, работая в Ватикане и постоянно сталкиваясь с Рафаэлем и его учениками, начал сам заниматься живописью. Матфея» (в церкви С. Луиджи, в Риме), «Обращение ап. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок.
Романино, Л. Лотто). Одна из них — «Гладиаторы» — в Имп. 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю Семь дел милосердия (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св.
«Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим.
1594, Лувр), Лютнист (ок. И. А. Смирнова.
Основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм). 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте.
В Италии, где тенденции караваджизма сохраняли свою актуальность до конца 17 века и особенно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя, наиболее сильное и оригинальное истолкование наследие Караваджо получило в творчестве итальянского художника Орацио Джентилески и его дочери Артемизии. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.
1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. В первом и самом значительном из них — «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Уже в ранних творениях Караваджо видна рука непревзойденного мастера жанровой живописи. 1593, там же), Вакх (ок. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).
Он выполнял заказы на весьма престижные работы. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры.
Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Начиная с 1600, времени его наивысшего творческого подъема имя Караваджо стало появляться в протоколах римской полиции. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Он несколько раз попадал в тюрьму. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника.
В 1607 году перебрался на остров Мальта. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах Положение во гроб (1602-04, Ватиканская пинакотека) и Успение Марии (1605-06, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в т. ч. Караваджо (da-Carayaggio) — прозвище двух итальянских живописцев: 1) Полидоро Кальдара (Caldara, ум.
М., 1955. в 1543). Всеволожская С. Микельанджело да Караваджо.
КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. Baumgart F. Caravaggio. фам.
В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Учился у Симоне Петерцано в Милане. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж).
Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим). Учился у Симоне Петерцано в Милане. В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св.
Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж.
Из этой смеси родились такие шедевры, как «Отдых на пути в Египет» и «Магдалина», поставившие провинциального художника в один ряд с именитыми римскими мастерами. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа.
Лонги Р. Караваджо // От Чимабуэ до Караваджо. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). гал. М., 1984.
Погребной свет, проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок.
Матфею (1599-1602, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим).
Из Неаполя он перебрался на Мальту, где был сначала посвящен в рыцари, а потом после очередной бурной ссоры опять посажен в тюрьму. Петра» (там же, 216). 1593, Уффици), «Гадание» (ок.
Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Бурная и драматическая жизнь Караваджо соответствовала бунтарскому духу его творческой натуры.
Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Поздние работы. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. В художественной деятельности К. замечаются две эпохи.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Но и здесь трудный характер Караваджо довел его до беды: он оскорбил старшего по званию, был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию.
И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». В первой из них будущий апостол Павел, а пока еще гонитель христиан Савл изображен в тот момент, когда он услышал глас Божий и, пораженный, упал с лошади.
Именно в больнице он написал «Больного Вакха», одну из самых известных своих картин, которая считается автопортретом Караваджо. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. 1593, там же), «Вакх» (ок. Религиозное чувство, которым проникнуты произведения Караваджо, близко по духу житиям святых Филиппо Нери и Игнатия Лойолы. Поначалу он бедствовал, работал по найму. Сюда, между прочим, относятся: «Предсказательница» (в Капитолийском музее), «Шулеры» (гал.
Зрелое творчество. На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Петра и Обращение Савла (1600-01, Санта Мария дель Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Все детали, даже второстепенные, прорисовывались крайне тщательно, что создавало эффект реальности, «осязаемости».
Матфей и ангел (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время 2-й мировой войны) – была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. Караваджо Микеланджело (Caravaggio). «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.
Ссылаясь на свидетельства очевидцев, литератор Сузинно рассказывает, как в отведённое под мастерскую просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник приказал принести выкопанное из могилы тело недавно убитого молодого человека и раздеть его, чтобы добиться большей достоверности при написании Лазаря. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.
Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Longhi R. Caravaggio. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Филиппо I Колонна. Эрмитаже), а также «Отдых на пути в Египет» (гал. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
Личность и события биографии Караваджо поражают воображение почти так же сильно, как и его живопись. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. М., 1975.
Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Так называемые «картины для мольберта», ценимые римскими коллекционерами, практически отсутствовали и именно их начал писать Караваджо. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим). Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). 1595 и Кающаяся Мария Магдалина, ок.
Ранний период. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Павла», «Распятие св. Им написаны также «Экстаз св.
Третья картина – Св. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим). На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Но как бы там ни было, в результате Меризи, оказался серьезно ранен, а его противник — убит.
Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Биография.
Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Точной причины драки так никто и не узнал.
Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Реалистичность прописанных образов делала античных богов, христианских святых и мучеников ближе к миру живых людей, в них ярко читались индивидуальность и характер, что снижало их пафос, делало искусство более «демократичным».
Его называют реформатором европейского изобразительного искусства XVII века, внесшим много нового в господствовавший до этого стиль. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, жёлтый плащ св. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. В результате его арестовали. М., 1960. 1591, Рим, галерея Боргезе), Мальчик с фруктами (ок.
2) Микель-Анджело Америги (Amerighi), также Америджи и Меризи (1569—1609), сын каменщика, начал свою карьеру отцовской профессией, получив первоначальное художественное образование в Милане, усердно подражал в Венеции Джорджоне, был учеником Чезари в Риме, откуда в 1606 г. пришлось ему бежать, точно так же как и из многих других мест, вследствие разных столкновений, в которые попадал по причине своего необузданного нрава и которые очень часто кончались смертью его противников. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Савольдо, А. Моретто, Дж. Казалось жизнь стала налаживаться, однако скверный характер художника и тут дает о себе знать.
Эрмитаже, 215), «Мучение ап. Воспоминания современников. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
1593, Уффици), Гадание (ок. Caravaggio e il suo tempo: Catalogo della Mostra. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Микеланджело да Караваджо: Документы.
Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Портреты, вышедшие из-под кисти К., при обычных технических достоинствах страдают недостаточно тонкой передачей индивидуального характера изображенных лиц («Мужской портрет», 218, в Имп. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. 1593, там же), «Вакх» (ок.
Он одним из первых применил новый метод письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине.
1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. КАРАВАДЖО (Caravaggio) Микеланджело да (настоящее имя Микеланджело Меризи) (28 сентября 1573, Караваджо – 18 июля 1610, Порто д Эрколе, Тоскана) итальянский художник, реформатор европейской живописи 17 в., один из крупнейших мастеров барокко. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
Учился у Симоне Петерцано в Милане. В 1592-1594 гг. в Лондоне), «Положение во гроб» (в Ватикане), «Венчание Христа тернием» (в Имп.
Третья картина— «Св. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Шьярра в Риме), «Девушка играющая на лютне» (в Лихтенштейнск. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. его картина «Несение креста», отмеченная здравым реализмом, повлиявшим позднее на направление неаполитанской школы.
Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Матфея», «Мученическая смерть св. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св.
Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Рубенса (по его настоянию Успение Марии, отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св.
В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Караваджо внес значительный вклад в развитие новых для искусства того времени направлений – бытового жанра и натюрморта, ранее относившимся к «низким» жанрам.
Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». В 1592—1594гг.
Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии. Ярко освещенный передний план оттенялся фоном, что создавало оптический эффект приближения происходящего на картине действия к зрителю. Следующий официальный источник его биографии – бумаги о процессе, который возбудила в 1593 году в Риме некая Леонора Палелли против друзей Караваджо по поводу телесных повреждений и обид. Период творческой зрелости (конец 16 – первое десятилетие 17 вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.
Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Он не только оценил талант молодого мастера и приобрел для своей коллекции некоторые его работы, но и взял Караваджо к себе на службу. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. В алтарных картинах Мученичество св. Рыцари официально исключили художника из ордена. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Картины его довольно редки. Петра» (в С. Мария-дель-Пополо, в Риме), «Успение Богородицы» (в Лувре), «Христос в Еммаусе» (в Нац.
1593, там же), «Вакх» (ок. В последних работах Казнь Иоанна Крестителя (1608, Ла Валетта, собор), Погребение св.
Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Здесь, вступив в конфликт с могущественным вельможей, был брошен в тюрьму, бежал на Сицилию. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Матфея – возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению.
Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). в Вене), «Мандолинист» ( 217 в Импер. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж).
Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. КАРАВАДЖО (Caravaggio) (наст. 1593, там же), «Вакх» (ок. Kunst und Wirklichkeit.
Тот же успех встретил художника и по переселении его в Мессину, где он впоследствии погиб от руки убийцы. Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Лючии (1608, Санта Лючия, Сиракузы), Поклонение пастухов (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. гал. А корабль, тем временем, продолжал свой путь.
1593, Уффици), «Гадание» (ок. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Dresden, 1968.