«шулера»— картина итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо, написанная около 1594 года. Кардинал Франческо Дель Монте, который являлся выдающимся коллекционером, приобрел «шулеров» и стал первым важным покровителем Караваджо, подарив ему квартиру сначала в одном из своих помещений, а затем на одной из главных римских площадей. Картина Караваджо Шулера: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Эти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью. Рисовал с натуры без эскизов.
Сам Караваджо неоднократно писал по две копии своих картин, как это известно в случае с «Мальчиком, укушенным ящерицей», «Гадалкой» и «Лютнистом». Бывший ее владелец по имени Ланселот Уильям Туэйтс (Lancelot William Thwaytes) заявил об обмане со стороны аукционного дома Сотбис (Sothebys). Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Один подтягивает струны лютни, скрипач внимательно вглядывается в ноты, третий с рожком – Караваджо, это своеобразный автопортрет.
Судьба Караваджо была поистине непростой. Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет).
Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко. 1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити. На стороне истца оказался даже директор музеев Ватикана Антонио Паолуччи.
Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени. Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Борромео, познакомившийся с Караваджо в пору его римской жизни, описал его как «человека неотёсанного, с грубыми манерами, вечно облачённого в рубище и обитающего где придётся. Рыцари официально исключили художника из ордена. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
За покровительством и прощением он отправился в Рим, но, так и не добравшись, умер от лихорадки в городке Порто дЭрколе. Сами сюжеты часто были наполнены глубоким внутренним драматизмом, производящим исключительно сильное впечатление. И теперь Sothebys придется приложить изрядные усилия, чтобы отмыть свое честное имя и отбиться от обвинений в непрофессионализме. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Один из них находится в Эрмитаже. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.
долларов). Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Оливия, Вера, Александр Андреевский, Борис, Ирина – огромное искреннее спасибо. В заметке, озаглавленной «Последняя карта в судебной баталии Караваджо» (Final card in Caravaggio court battle), сообщается о завершившемся судебном процессе по делу о продаже картины «Шулеры».
Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо. Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших.
Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. В результате его арестовали.
Двое нанятых натурщиков наотрез отказались позировать, держа в руках уже начавший разлагаться труп. Герой Караваджо— человек из уличной толпы, — римский мальчишка или юноша, наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щёголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности.
Третья картина— «Св. Он работал с натурщиками как режиссер, выстраивая кадр. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия.
А покровители Караваджо были очень нужны, т. к. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Эта картина существует в трёх вариантах. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.
Уверен, что скоро его представят на суд – или для удовольствия. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. Драматическая жизнь Караваджо, полная приключений, соответствовала бунтарскому духу его творческой натуры. Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597).
Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо. Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. В 1607 году перебрался на остров Мальта. 1593, там же), «Вакх» (ок.
Он отучился в художественной школе в Милане. Такое изображение стало возможным прежде всего благодаря работе со светом. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли.
В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Точной причины драки так никто и не узнал. Спасибо всем. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола.
Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению.
После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. В 2006 году британский искусствовед Денис Махон приобрёл на аукционе «Сотбис» копию «Шулеров». Микеланджело Меризи да Караваджо (1573 – 1610), прозванный так по местечку в Ломбардии, откуда был родом, получил художественное образование в Милане. Cогласно сохранившейся описи 1605 года, среди его инструментов было обнаружено зеркало. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. В алтарных картинах «Мученичество св.
Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. – читателей. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. В убийстве был обвинён Караваджо.
Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур. Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней».
Свет – главный участник его картин. В некоторых случаях, Караваджо работал фрагментарно. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок. Им написаны также «Экстаз св.
Реалистичные сюжеты «Гадалки» и «Шулеров» из уличной жизни внесли свежую струю в тогдашний мир живописи и привлекли внимание к высокому мастерству начинающего художника, проявившемуся в изображении мелких деталей, таких как перчатки с отверстиями для пальцев у пожилого шулера и напряжённый взгляд юного. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Ярко освещенный передний план оттенялся фоном, что создавало оптический эффект приближения происходящего на картине действия к зрителю. Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом.
Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).
Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д. 1600), «Мученичество святого Матфея» (ок. На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. 31 июля 1610 г. в Риме был обнародован папский указ о помиловании Караваджо и опубликовано сообщение о его смерти. Род существует до сих пор. Караваджо был простым каменщиком. Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне.
В числе его проступков значились швыряние подноса в официанта, ношение оружия без соответствующего разрешения, битье стекол у квартирного хозяина. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале.
В этих работах он выступает как смелый новатор, бросивший вызов главным художественным направлениям той эпохи— маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «. В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов.
Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Спустя почти полвека, в 2006-м, Ланселот Туэйт продал репродукцию аукционному дому Sothebys за 42 тысячи фунтов стерлингов, посчитав это довольно выгодной сделкой и картина попала в каталог под формулировкой написана последователем Караваджо. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Спасибо Семену – за неравнодушие. Одни говорили, будто между ними встала женщина, другие – что причиной послужили политические разногласия.
В 1606 году после жуткой ссоры и последующей за этим дуэли, он убил своего противника и был вынужден бежать в Неаполь. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. Ни один художник того времени не прошел мимо увлечения Караваджо.
Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. 16 января 2015 года Высокий суд Лондона вынес решение в пользу «Сотбис», объявив, что согласно экспертной оценке картина скорее всего принадлежит кисти другого художника, вследствие чего истец выплатил «Сотбис» 1, 8 миллиона фунтов стерлингов за судебные издержки. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта.
Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя.
Следующими владельцами «Шулеров» стало семейство Колонна-Шарра. Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика.
Филиппо I Колонна. Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины. От Дель Монте картина перешла в коллекцию кардинала Антонио Барберини, племянника Папы Урбана VIII (чей портрет Караваджо напишет в 1598 году). Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба». Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.
фунтов (63 тыс. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Цена была рекомендована экспертами аукциона, которые посчитали картину копией, выполненной одним из последователей Караваджо. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Теперь-то Меризи и на улицу было выходить небезопасно – приговор мог исполнить любой, опознавший виновного. Пристальное внимание, с которым на тело Иисуса смотрят два других апостола, сходно с эмоциональной реакцией Фомы, что говорит о нетривиальной интерпретации евангельского сюжета: не только Фома нуждается в подтверждении чуда.
Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. А бывало, что для него много часов позировала целая группа натурщиков. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию.
В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. Первое время Караваджо сильно нуждался. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Он несколько раз попадал в тюрьму.
Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция». Искусство притягивает как магнит. Но как он ни старался, корабль уже отправился в обратном направлении и теперь забрать заветный документ возможно было бы, лишь вернувшись в Неаполь.
На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров.