Тонкая работа со светом и тенью, предложенная Караваджо и перенятая его последователями, помогла оживить итальянскую живопись. В 1591 году Караваджо переехал во дворец своего покровителя кардинала дель Монте, где работал около пяти лет. Первые работы Караваджо выполнены под заметным влиянием Леонардо да Винчи и Тициана. Ранние работы Караваджо написаны под влиянием Леонардо да Винчи (с «Мадонной в скалах» и «Тайной вечерей» он познакомился ещё в Милане), Джорджоне, Тициана, Джованни Беллини, Мантеньи.
Часть работ художника безвозвратно утрачены и тем не менее вРиме осталось множество картин Караваджо, лицезреть которые можно бесплатно в церквях и платно в музеях и частных коллекциях. Характерные для работ Микеладжело Караваджо черты – это реализм иногда доходящий до крайней натуралистичности, лаконичная композиция игра света и тени использование сдержанной цветовой гаммы. Караваджо окружен славой, он начинает работать для самых важных церквей Рима: Кьеза Нова, Сант39Агостино, Сан-Луиджи дети Франчези, Санта Мария дель Попполо. Начиная свой творческий путь с бедствования в Риме: случайных заработков и дописывания картин признанных мастеров, Караваджо достиг престижного положения и добился однозначного одобрения своих работ при жизни, с чем не всегда везло многим талантливым мастерам. Осенью 1594 Караваджо начинает работать на кардинала Франческо дель Монте, перебирается в его виллу Мадама, где он встречается с Галилеем, Кампанеллой, Делла Порта, поэтами Марино и Милези.
Творчество Караваджо оказало большое влияние на современное ему искусство не только Италии, но и Европы в целом, затронув большинство работавших тогда художников (смотри Караваджизм). В галерее Боргезе, расположенной в Риме, можно познакомиться еще с одной работой Микеланджело Караваджо – «Мадонна с ребенком и Святая Анна».
Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Драматическая жизнь Караваджо, полная приключений, соответствовала бунтарскому духу его творческой натуры.
А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Они были настолько реалистичны, что на выставках их показывали в последнюю очередь, чтобы люди успели посмотреть другие полотна. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана.
События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности.
Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. 1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду.
В Испании последователем художника был Франсиско де Сурбаран (1598–1664), во Франции — Жорж де Латур (1593–1652), в Англии — автор знаменитого«Эксперимента с птицей в воздушном насосе» Джозеф Райт. Художник писал очень много картин на религиозную тему, но не переставал «хулиганить». «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).
В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. 1596, ранее в коллекции Скьярра). На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров.
Основоположник реалистического. Итальянский художник. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. 1605-1606 гг. ).
Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Отсюда обращение (не без вызова принятым нормам) к необычным персонажам вроде картежников, шулеров, гадалок, разного рода авантюристов изображениями которых Караваджо положил начало бытовой живописи глубоко реалистического духа, сочетающей наблюдательность нидерландского жанра с ясностью и чеканностью формы итальянской школы (Лютнист, около 1595 Игроки, 1594-1595). Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Караваджо стал знаменит, возбуждая о себе множество толков.
Когда в 1610 году до художника дошли слухи, что папа Павел V хочет его помиловать, Караваджо хотел возвратиться в Рим, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит). Во второй картине этого цикла— «Мученичество св.
Свидетельством переживаемого мастером творческого подъема помимо высоких художественных достоинств его работ может служить его неистовая работоспособность, сделавшая возможным одновременное возникновение капитальнейших полотен для двух циклов – Контарелли и Черази (включая дополнительные варианты взамен непринятых картин) – и других выдающихся произведений. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. Не только сохранилась, но даже усилилась тяга Караваджо к крупномасштабным образам: удельный вес больших алтарных композиций среди его работ теперь еще выше, чем прежде.
Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы).
Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Он отучился в художественной школе в Милане. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Цикл Контарелли в римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези – первое великое создание зрелого Караваджо имеющее программное значение для европейской живописи 17 века в ряде ее наиболее перспективных творческих тенденций.
Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Караваджо Микеланджело (Caravaggio). И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм.
Этот период являетсяпереломным и в творчестве Караваджо: на его полотнах стали появляться многофигурные композиции. Филиппо I Колонна. Там в местном музее хранятся две его поздние картины «Воскрешение Лазаря» и «Поклонение пастухов». Начиная с 1600, времени его наивысшего творческого подъема имя Караваджо стало появляться в протоколах римской полиции.
В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св. Рисовал с натуры без эскизов. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. Картина называлась «Смерть Марии». 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Прожив там несколько месяцев, художник возвратился в Неаполь, где подвергся нападению в какой-то таверне и был изуродован.
1595, Эрмитаж), он выступает как смелый новатор, он бросил вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.
Выйдя оттуда, он через несколько дней скончался. Для караваджизма характерны демократизм художественных идеалов интерес к непосредственному воспроизведению натуры, драматизация изображения с помощью контрастов света и тени, стремление передать ощущение осязаемой материальности предметов, крупные планы, монументализация жанровых мотивов (сцен с гадалками, музицирующими персонажами и т. д. ) и, напротив, бытовая трактовка религиозных и мифологических сюжетов. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Но сам он молчал о себе.
Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба» Им написаны также «Экстаз св. Микеланджело обвиняли в убийстве.
Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. В его ранних религиозных произведениях поэтическая трактовка сюжета как нравственного примера («Св. Смерть Марии, ок. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа.
Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли.
Произошло это 18 июля 1610 года. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим).
Таким образом, он фиксировал полученное изображение и далее работал уже с готовым эскизом. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя.
1602-04), мифологич. Такое изображение стало возможным прежде всего благодаря работе со светом. направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности, эмоциональное напряжение, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм). Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Тогда его обвинили в убийстве.
Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения.
Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Cогласно сохранившейся описи 1605 года, среди его инструментов было обнаружено зеркало. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. (маньеризм и академизм). Им написаны также «Экстаз св. Прямое, непосредственное видение «куска действительности» с сильнейшим акцентом на его живой достоверности не могло не вступить в противоречие с обязательным прежде облечением образов в мифологическую форму, поскольку такая мифологизация уже изначально несла в себе признаки тематического обобщения, возвышения образа над единичным и преходящим.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. (Вакх, 1592-93) и жанровых картин (Лютнист, 1595). Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии.
Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Религиозное чувство, которым проникнуты произведения Караваджо, близко по духу житиям святых Филиппо Нери и Игнатия Лойолы. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.
В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Картина, однако, пострадала от последующих реставраций и значительно потемнела. Профессия отца, рано умершего, нам неизвестна, но, возможно, он был архитектором или, во всяком случае, руководил на строительстве работой каменщиков семья была довольно зажиточной.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). В 1607 году перебрался на остров Мальта.
Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597).
Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии. Иисус называл его величайшим из пророков. Среди ведущих художников, применявших схожие с Караваджо техники и методы, следует выделить Орацио Джентилески (1563–1639), его дочьАртемизию Джентилески (1593–1656), Бартоломео Манфреди (1582–1622), Хосе де Рибера (1591–1652).
Первое время Караваджо сильно нуждался. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Вот таким образом и «Оплакивание Христа» трактуется художником как народная драма, трагическое событие, понятное всем.
Лучии, 1608 г. ).
Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, жёлтый плащ св. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св.
Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. Свет – главный участник его картин. Но в общей перспективе эпохи травестийный подход к мифологической теме был важным открытием: здесь положено начало одной из важных образных линий в мифологической поэтике Веласкеса, давшей себя знать в целой череде его прославленных созданий, от «Вакха» до «Венеры с зеркалом». Он побывал во Флоренции, Генуе, останавливался в Неаполе и наконец попал на остров Мальту, где для собора города Ла Валетта написал огромную картину «Усекновение головы Иоанна Крестителя», вложив в нее «всю мощь своей кисти», как писал его биограф.
Судьба Караваджо была поистине непростой. Возникло в Риме как альтернатива академизму братьев Карраччи. 1593, там же), «Вакх» (ок. Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом.
Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Третья картина— «Св. Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески).
В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию.
Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. В Голландии, ставшей центром северного караваджизма и реализма, следует выделить религиозных и жанровых мастеров:Геррита ван Хонтхорста (1590–1656), Хендрика Тербрюггена (1588–1629) иДирка ван Бабюрена (1595–1624). Никаких документальных подтверждений пребывания Караваджо в данный период в Венеции на сегодняшний день найдено не было, так же как и упоминаний в трудах других биографов. Первой из числа величественных алтарных композиций нового типа явилось ватиканское «Положение во гроб» 1602-1604 годов, предназначавшееся для одного из новейших барочных храмов Рима – церкви Санта-Мария-ин-Валличелла (Кьеза Нуова). Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие).
Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея».
Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим). В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме.
В результате его арестовали. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Пройдя за неполных четыре года путь от «Юноши с корзиной фруктов» до «Игроков в карты», художник словно бы исчерпывает ресурсы жанровой картины, отпущенные ей в этой фазе эволюции. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале.
Искусство Караваджо – очень сложный комплекс творческих тенденций и результатов. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом.
Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию.
Картина не была признана заказчиком из-за реалистической трактовки сцены). Флоренция). «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Автор исключительных по драматической силе религиозных композиций (Положение во гроб, ок.
Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба». После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.
Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св.
В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).
А бывало, что для него много часов позировала целая группа натурщиков. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. В 1608 Караваджо переехал на Мальту, где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден.
А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ не большого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Св. Это произведение следует расценить как первую попытку объединить присущее Караваджо чувство реальности с торжественной представительностью, своего рода «репрезентативным драматизмом», столь характерным для сложившейся в этом столетии концепции алтарной картины. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок.
Родился 28 сентября 1573 года. Мощные контрасты света и тени, простонародная непритязательность образов, выразительный лаконизм жестов при энергичной лепке пластических объёмов и насыщенности звучного колорита позволяют художнику добиваться небывалой глубины и искренности в передаче религиозного чувства, побуждают зрителя к сопереживанию событиям евангельской драмы. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Точной причины драки так никто и не узнал. 29 мая 1606 после спора был убит человек и обвинен в этом Караваджо.
В мае 1606 Караваджо убил своего молодого знакомого в драке, возникшей из-за спора при игре в мяч. В алтарных картинах «Мученичество св. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь.
Он работал с натурщиками как режиссер, выстраивая кадр. Рыцари официально исключили художника из ордена. 1593, там же), «Вакх» (ок.
В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Ранний этап его искусства вот таким образом в наибольшей мере насыщен противоречивыми устремлениями. Караваджо оказал большое влияние на Рембрандта (1606–1669), особенно на его драматическое использование света. Вместо двойной системы образных соответствий, которую мы могли наблюдать в «Вакхе», в созданиях этой линии возникает синтез более однородного порядка. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
К таким художникам, развивавшим неополитанскую школу живописи, следует отнести Маттиа Прети (1613–1699), Гвидо Рени (1575–1642) и многих других. Монументальные полотна, построенные на соотношении глухого, тёмного фона и крупных фигур первого плана, озарённых вспышками пульсирующего света, обладают необыкновенной силой эмоционального воздействия, вовлекают зрителя в изображённые события. Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). 1593, Уффици), «Гадание» (ок.
«Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598).
Его произведения украсили знаменитые в то время коллекции. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. В некоторых случаях, Караваджо работал фрагментарно. Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. В алтарных картинах «Мученичество св. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ).
В те времена это был один из наиболее популярных библейских образов, вот таким образом так много версий. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению.
Караваджо (Caravaggio) (настоящая фамилия – Меризи Merisi) Микеланджело да (1573-1610) итальянский художник. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Картина была задумана так, чтобы взывать к зрителю в расчете на его ответную реакцию.
Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине.
В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Пристрастие к натуралистическим деталям, к достоверности обстановки не заслоняет главного в произведениях Караваджо, лучшие из которых эмоционально выразительны, глубоко драматичны и возвышенны (Положение во гроб, 1602). Матфея»), то черты живописца угадывались в грубом искаженном смертью лице Голиафа («Давид с головой Голиафа»). Им написаны также «Экстаз св.
Шире стал образный диапазон его решений, разнохарактернее их стилистика, разнообразнее типологические формы и сама проходящая сквозь его искусство проблема «миф – реальность», хотя и разрешается в направлениях, предуказанных главными тенденциями его творчества прошлых лет, предстает теперь в большем числе образных вариантов. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг.
В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.
Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Третья картина— «Св.
В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.
А корабль, тем временем, продолжал свой путь. В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598).
Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. То это был полуспрятанный за колонной человек в черном плаще («Убиение св.