Многие художники также обращались к образу Медузы Горгоны: самые известные полотна изображающие мифическое чудовище, принадлежат перу Рубенса, Караваджо и Пабло Пикассо. Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину Голова горгоны Медузы. Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину "Голова горгоны Медузы".
Картина итальянского живописца Караваджо Медуза Горгона. Полотно «Голова Медузы Горгоны» — произведение итальянского художника Микеланджело Караваджо, выполненное на заказ кардинала Франческо Дель Монте для подношения в дар Фердинанду I, великому герцогу Тосканскому.
У Горгоны медные руки с острыми стальными когтями, крылья со сверкающим золотым опереньем. Портрет признан самым выразительным изображением Медузы в истории мирового искусства. Античные боги, христианские святые и мученики на его картинах становились реальными людьми, являющими собой ярко выраженную индивидуальность и демократическую простоту личности.
Невидимый для Горгон Персей пикировал на Медузу с высоты в своих крылатых сандалиях и отрубил ей голову волшебным мечом (но, чтобы не окаменеть от взгляда Медуза, он смотрел не прямо на нее, а на ее отражение на своем зеркально отполированном щите). VIII в. дон. э. ) в «Одиссее» упоминает лишь одну горгону (Медузу), а Гесиод (VIII—VII вв. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Считалось, что капли ее крови в амулете предохраняют владельца от несчастий. Путь этот вел прежде всего к нимфам нимфы дали Персею окрыленные сандалии, которые могли поддерживать его на воздухе, мешок и шлем-невидимку Гадеса (подземного бога Аида) Гермес дал ему серповидный меч, а Афина – металлический, гладкий, светлый, как зеркало, щит.
Все жители боялись Горгону и считали ее воплощением зла и жестокости. Миф о Медузе: Медуза Горгона- мифическое создание, жившее на севере. В этом обзоре вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы. На ней голова Медузы окружена дымкой, в которой.
Согласно Еврипиду (480 — 406 до н. э. ), горгоны охраняли Пуп Земли (центр мира). В одной только Мессине погибли 30 тысяч человек. Одним из заданий, данных Персею царём Полидектом, было убийство Горгоны Медузы. Окружающей фигуру обстановки (кроме переднего плана) нет вообще: она заменена контрастом света и тени («тенебросо»). Гермес подарил ему острый кривой нож. Грайи показали Персею путь к горгонам.
По разным древнегреческим источникам, горгон было три или пять – Эвриала (др. -греч. Обезглавленные персонажи библейской или античной истории сопровождали Караваджо на протяжение всей его жизни. Глаза их злобно сверкали. Голову Медузы носил на своем необоримом щите (эгиде) и сам Зевс.
Жили горгоны на удаленном острове на крайнем Западе у берегов реки Океан. Караваджо поставил свое имя красной краской: подпись сделана как бы кровью из потоков, хлещущих из отрубленной головы. Но родилась она вовсе не страшным чудовищем, а прекрасной морской девой. Горгоны считались сестрами дракона Ладона, охранявшего сад с яблоками Гесперид, матери циклопа Полифема Фоосы и трех сестер Грай (Дейно или Дино, Энио, Пемфредо или Персидой) – старух с одним общим глазом и зубом. На мой взгляд, горгоны были больше всего похожи на морских людей – людей-амфибий или змеелюдей-амфибий и, в особенности, на противников белых человекоподобных богов во главе с Индрой – ниватакавачей из индийских преданий. Внешне красивая женщина, но попробуйте меня обидеть.
Решила выложить тут, так как, ИМХО, это одна из самых удачных моих работ. Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам. Вскоре сама воительница Афина прикрепила голову Медузы к своему щиту (Эгиде). Стремительно, как птица, полетел Персей над океаном. Морщины на обвисших щеках Медузы подчеркивают контраст между нею и юным Персеем. Персей воспользовался головой Медузы в бою с Кето (Китом)— драконоподобным морским чудовищем (и матерью горгон), которое было послано Посейдоном опустошать Эфиопию.
О такой способности людей-амфибий и змеелюдей-амфибий мне ничего не известно. Здесь часто образуются огромные водовороты. Как зеркало, отражал щит и море и скалы.
Они хотели мстить убийце, растерзать его стальными когтями. Из шеи обезглавленной Медузы хлынул поток алой крови и из него — о чудо. Многим из них он придавал собственные черты и в первой «Медузе» (которую историки искусства называют «Медузой Муртола» в память о стихах генуэзского поэта) также угадываются черты художника, которые несколько смягчены во втором варианте, где просматривается слабое сходство с Филлиде Меландрони, моделью Караваджо.
Своё имя горгона Медуза получила из-за сходства шевелящихся волос-змей с медузами. Горгона Медуза родилась красивой морской девой (не говорит ли это о ее оборотнических способностях, подобно нагам и виевичам. ) – такой прекрасной, что сам бог Посейдон решил соединиться с ней. Поднявшись в воздух на крылатых сандалиях, Он смог отрубить голову смертной Медузе, одной из трех сестер горгон, смотря в отражение на полированном медном щите Афины — ведь взгляд Медузы обращал всё живое в камень., точнее Медуса – «стражник, защитница, повелительница») – наиболее известная из сестёр горгон, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Из шеи обезглавленной Медузы хлынул поток алой крови и из него появился крылатый, ослепительно белый конь Пегас и вслед за ним – Хрисаор (Золотой Лук). Направьте дальше корабль от того места, где виден дым и слышится ужасный шум.
Вскоре отрубленная голова Медузы была передана Афине и та прикрепила ее к своему легендарному щиту – эгиде – получившему эпитет «горгонеон», а сама Афина стала называться Горгопа – богиня со страшным взглядом. Старшие бессмертные, младшая Медуза смертная. И вот перед ним скалистый остров, где мирно спят сестры, не ведая об опасности. Грайи показали Персею путь к горгонам. У того была мотивированная ненависть к немцам. Афина же одарила героя блестящим круглым щитом.
Горгона Медуза была убита героем Персеем, случайно «обранившем» обещание убить ее, которым воспользовалась Афина. Джулио Манчини — один из первых биографов Караваджо — замечает, что юноша «учился с усердием, но время от времени совершал экстравагантные поступки из-за своего слишком необузданного темперамента и пылкого нрава». Увидел однажды горгону Медузу владыка морей Посейдон и полюбил ее.
Но, как гласит легенда о Горгоне, она не всегда была чудовищем. Увидели они обезглавленное тело младшей сестры и поняли, что довершила свою месть Афина. Байки про пьяные русские орды, нападающие на женщин, надуманы.
Изо всех сил налегли они на весла. Они стерегли горгон и только одни знали путь к ним. Возрадовался Персей.
Пиндар в «Двенадцатой пифийской оде» описал красоту и привлекательность Медузы, вдохновлявшую писателей и поэтов на протяжении долгих столетий. Из тела Горгоны родился Пегас, кровь титаниды использовалась Асклепием в качестве живой и мертвой воды, а её головой Афина украсила свой щит. Но и этого Афине показалось мало. Как зеркало, отражал щит и море и скалы.
Теперь он сможет сразиться с Горгоной медузой. По другому мифу изложенному в «Ионе» Еврипида, Медуза была рождена Геей и убита Афиной во время гигантомахии. По поручению богини Персей отсек Медузе голову. С воплем ужаса взмыли горгоны над островом.
По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух – сестёр грай, (которые были также сёстрами горгон) имевших на троих один глаз и один зуб. Наверное так как паралельно я пыталась запилить спидпейнт. Медуза Горгона наиболее известная из сестёр, единственная смертная из горгон.
Остров Сицилия традиционно считается местом, где жили горгоны и была убита Медуза. Римская мозаика. В большинстве случаев она играет чисто декоративную роль, но есть среди них и замечательные произведения искусства, действительно вызывающие у нас чувство горгонического ужаса и оцепенелости смерти Гёте. Взмыли они в синее нес скрылись из виду.
Позднее в Древнем Риме изображение змеевласой головы Медузы стало одним из наиболее популярных на металлических украшениях, служивших воинскими знаками отличия. Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок". в ареале храма Аполлона в Дидимах. Превращенная в чудовище Медуза была вынуждена скрывать от всех свой безобразный облик.
Самой красивой из сестер была Медуза горгона. Пожалуй, «Лютнист» позволяет констатировать не один, а три приема, что станут отличительными свойствами творчества Караваджо Все видимое прописано досконально, осязательно (фотографически). Сам я схватил копье и стал ждать нападения Сциллы. Быстро плыл корабль по узкому проливу. А изображение змеи, обвивающей чашу появилось в XVI веке благодаря знаменитому врачу Парацельсу (1493-1541) и сегодня стало символом медицины. По мнению Я. Голосовкера (Сказание о Титанах, 1955) горгоны, грайи и другие чудовища греческих мифов – это остатки доолимпийского пантеона богов, которые (под воздействием богов олимпийского пантеона) в сознании древних греков постепенно превратились в чудовищ. Горгон, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос.
Все это и породило миф о Сцилле и Харибде. А как же столбы дыма и ужасающий грохот. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. А на щите Афины, такое изображение олицетворяло хаос, сумасшествие, ярость и смерть. Гермес подарил ему острый кривой нож. И вот перед ним скалистый остров, омываемый свинцовыми водами.
О Сцилле же ничего не сказал им. И кто бы ни встретился с ними взглядом, бог или человек, он обращался в камень". Бледный от ужаса, смотрел я на Харибду.
Миф о Сцилле и ХарибдеМиф о Сцилле и Харибде был необычайно популярен в древнем мире. Кроме того, Афина превратила в монстров и ее ни в чем неповинных сестер. К вечеру, держа в руке мешок с головой Медузы Горгоны, достиг он крайнего запада, царства исполина Атланта и, не желая ночью вверяться непостоянным ветрам, опустился на землю. Взгляд героя упал на блестящий щит – подарок Афины. Правьте ближе к утесу.
Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Да и как было не принимать, если древнеримский поэт Вергилий Марон доказывал реальность существования этих чудовищ: «Лучше потратить несколько дней, чтобы обогнуть это проклятое место, только бы не увидеть в мрачной пещере ужасную Сциллу и ее черных псов, от воя которых рушатся скалы»Но были в те времена и попытки реально объяснить трудности плавания через Мессинский пролив. Медуза известна нам по тысячам античных статуй, рельефов, картин, мозаик и чеканок. Выпуклый щит он превратил в вогнутую поверхность, на которой отрубленная голова с искаженным от ужаса лицом и злобно шипящими змеями вместо волос, вопит от боли источая потоки крови. Проснулись горгоны Стено и Эвриала. Он говорил, что в Берлине был ад, все горело и было в дыму.
Испугались мои товарищи, выпустили весла из рук и остановился корабль. Очень реалистично смотрятся змеи, а выражение лица по настоящему пугает. Апеннинский полуостров (особенно южная его часть), равно как и Сицилия, является зоной повышенной сейсмической активности.
Они хотели мстить убийце, растерзать его стальными когтями. Все достойные уходили в партизаны. Помпилий Мела отмечал, что Сицилийский пролив очень тесен и сильное течение в нем направляется попеременно то в Этрусское море (сегодня Тирренское), то в Ионическое, что создает особую опасность.
Кружится над островом Персей. При этом оба деда прошагали всю оккупированную территорию СССР пешком. Её изображение до сих пор украшает флаг этого региона. По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух — сестёр грай, (которые были также сёстрами горгон) имевших на троих один глаз и один зуб. Голова горгоны Медузы. Медуса стражник, защитница, повелительница наиболее известная из сестёр.
Скульптура Клодель скорее изображает достойную зрелую женщину, в результате трагических недоразумений попавшую под власть молодого, глуповатого победителя. 540—530 до н. э. ) колоссального размера «Голову Медузы» 2 в. н. э. Полидект, стало быть, мог надеяться, что Персею не воротиться от них.
Как сразить ему Медузу, если нельзя встречаться с ней взглядом. Боги помогли Персею, оснастив его в дорогу крылатыми сандалиями, шлемом-невидимкой и сумкой, принимавшей размеры и форму предмета, который в нее клали. Он выполнял заказы на весьма престижные работы. также Глаз Гора) с изображением головы горгоны Медузы.
Обошел я моих спутников и стал их ободрять. — Друзья. Эти яркие персонажи, Залитые ярким светом, вплотную предвинуты к зрителю, изображены с подчёркнутой монументальностью и пластической ощутимостью. Гермес подарил ему острый кривой нож. Превращенная в чудовище Медуза была вынуждена скрывать от всех свой безобразный облик и перебралась «на край земли», на затерянный отдаленный остров, где она провела долгие годы.
Наряду с уникальным талантом, помогавшим художнику создавать выдающиеся по мастерству исполнения картины, Караваджо был наделен крайне сложным характером, регулярно ввергавшим его в самые опасные переделки. Вскоре отрубленная голова Медузы была передана Афине и та прикрепила ее к своему легендарному щиту – эгиде – получившему эпитет «горгонеон», а сама Афина стала называться Горгопа – богиня со страшным взглядом. Ее красота покорила даже величественного Посейдона бога морей. Справиться с чудовищем герою помогли боги— Афина и Гермес.
Более известен второй вариант картины, хранящийся в настоящее время в галерее Уффици. Сколько людей столько мнений. Сверкнул меч и голова Медузы оказалась в руках Персея. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Сам бог моря Посейдон был очарован ею.
Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам. Изогнув левую руку, Персей держит ее голову над своей. Действительно, облик ее был ужасен и слово «gorgos» в переводе означает «страшный, грозный». Горгоны причислялись к форкидам или морским людям (людям-амфибиям). Все три сестры были обладательницами неземной красоты.
Перед этим он превратил в камень титана Атланта, поддерживающего небесный свод неподалеку от острова горгон и тот превратился в гору Атлас в современном Марокко. Горгоны, в греческой мифологии чудовища женского пола. Не теряйте же мужества, налегайте сильнее на весла. Древнегреческий путешественник и писатель Павсаний (2 в. н. э. ) упоминает о том, что в храме Асклепия в Эпидавре жили несколько прирученных змей.
Художнику удалось достичь поразительной иллюзии – посредством живописных приемов. Горгоны быстро носились по воздуху (быстрее ветра) и разрывали на части всех, кого они встречали на своем пути.
В древнегреческой мифологии горгонами назывались змееголовые чудовища, дочери морского бога бурного моря Форкиса (Форкия) и его сестры – драконоподобного морского чудовища Кето (дочери Геи и бога внутреннего моря Понта), праматери морских чудовищ. в статье «Персей»), а затем подарил Афине, которая прикрепила ее к своему нагрудному панцирю. Классическим местом изолированного изображения головы Медузы является, в соответствии с ее функцией, отвращающий беду щит (Минервы).
Ободрил я спутников. Выпуклый щит он превратил в вогнутую поверхность, на которой отрубленная голова с искаженным от ужаса лицом и злобно шипящими змеями вместо волос, вопит от боли источая потоки крови. Справиться с чудовищем герою помогли боги – Афина и Гермес. «повелительница», «стражница»). Мирно спят сестры, не ведая об опасности.
Но место для этого выбрал не совсем удачное – храм Афины. Доступные для поиска среди миллионов royalty free изображений, фотографий и векторов. Тем более странно, что советские солдаты сохранили немцам право на жизнь. Задолго до Гомера греки называли «горгонейоном» маску-талисман, которую изображали на одежде, предметах обихода, оружия инструментах, украшениях, монетах и фасадах зданий.
В большинстве случаев она играет чисто декоративную роль, но есть среди них и замечательные произведения искусства, действительно вызывающие у нас чувство «горгонического ужаса и оцепенелости смерти» (Гёте). Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Я знал, что это Харибда. Приобретенный в антикварной лавке старый восточный щит из тополевой доски послужил для Караваджо основой для натяжки холста, на котором художник попытался передать на языке живописи невыразимое, то есть запечатлеть крик, вырывающийся изо рта отсеченной головы горогоны. Существует также миф, что они были дочерьми Тифона и Ехидны.
Голова Медузы, сохранила и после смерти способность превращать в камень все живое. Как оказалось, древние не преувеличивали смертельной опасности приближения к тому месту, где чудовища подстерегали мореплавателей. Сцилла и Харибда, жившие по обеим сторонам узкого пролива, губили проплывавшие между ними корабли. В «Одиссее» Гомера дано описание этих страшилищ. «Спокойно плыл все дальше корабль, но вдруг услышал я вдали ужасный шум и увидел дым. Она была настолько привлекательной, что бог морей Посейдон решил возлечь с ней. В данном случае — меланхолии. Они не знали, что можно ожидать от советских, вот таким образом как могли, так и уничтожали. — появился крылатый, ослепительно белый конь Пегас и вслед за ним — Хрисаор (Золотой Лук).
(1617-1618). Он несколько раз попадал в тюрьму. Ринулся юноша вниз. Сверкают на солнце их золотые перья и чешуя. Три страшные женщины-чудовища горгоны: Сфено, Эвриала и Медуза из которых лишь последняя не была бессмертна, обитали на самом крайнем западе, в области ночи и смерти. Землетрясение, моретрясение, цунами взвили воды пролива так, что оголилось дно.
Только профессор Эрманно Дзоффили настаивал на рентгеновском анализе «Медузы», чувствуя в ней руку Караваджо. В современной культуре имеются многочисленные проекты. Иногда женщины выбирают данный образ, чтобы подчеркнуть свою загадочность.
Взмыли они в синее небо и скрылись из виду. При этом немцы были уверены, что пощады им за это не будет. Ее Горгона не выглядит ужасным существом. В незапамятные времена сестры Стено, Эвриала и Медуза были красными морскими девами. В итоге из мужчин живыми оставались только подонки и власовцы.
По любым вопросам обращайтесь в сообщения группы ВК, мы всегда открыты к общению. (1597 – 1598). Достаточно вспомнить так называемую «Медузу Ронданини» римскую копию Фидиевой Медузы со щита Афины Девы одно из древнейших изображений, «Медуза с Пегасом» (7 в. до н. э. ), найдено в развалинах более позднего храма Афины в Сиракузах «Смерть Медузы» на метопе из храма «С» в Селинунте (ок. Имя «Горгона» известно с глубокой древности. Именно с этими чудовищами пришлось столкнуться легендарному Одиссею.
В гомеровские времена изображения Медузы были распространены повсеместно: их можно увидеть на монетах, бокалах для вина, хлебных формах, над входной дверью и у домашнего очага во многих афинских домах. Самый важный символический элемент мифа – голова медузы Горгоны. Стено и Эвриала бессмертны и лишь смертна. Зевс поможет нам избежать гибели.
К сожалению, прочитал только сейчас. Герой бросил голову Медузы в свою сумку и полетел прочь. Победить Медузу выпало герою Персею, сыну Зевса. Миф о горгоне Медузе неисчерпаем по своему содержанию. Не менее интересно то, что он ключ к творческой жизни Караваджо.
Горгона Медуза (греч. Гомер (прибл. Если быть точнее – Медуса от древнегреческого защитница, повелительница.
Однако горгона Медуза не всегда была хтоническим чудовищем. Увидели они обезглавленное тело младшей сестры и поняли, что довершила свою месть суровая Афина. В одном из позднейших миф происхождении горгон сказано следующее.
Это напоминает подпись художника на картине «Обезглавливание св. Как было принято, маэстро заставлял писать натюрморты и копировать Рафаэля. Одним из заданий, данных Персею царем Полидектом, было убийство горгоны Медузы. С мужеством в сердце, юноша Персей отправился в путь и, после долгих странствий, прибыл он к сестрам горгон граям (олицетворениям старости).
А после объявления перемирия, советские солдаты спали, спали и спали, восстанавливая силы. Иоанна Крестителя», хранящейся в соборе Валлетты на острове Мальта. Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок.
Беспечность Медузы и ее счастливый смех вызвали гнев в душе богини-воительницы Афины. Художнику удалось достичь поразительной иллюзии – посредством живописных приемов. И в отрубленном состоянии она обладала теми же способностями превращать людей в камень. 700 до н. э), в поэме «Теогония» («Происхождение богов»).
Павсаний в «Описании Эллады» писал, что циклопы изготовили голову горгоны Медузы из мрамора и установили у храма Кефиса в Аргосе. И люди рассказывали друг другу страшные истории о жестоких и кровожадных горгонах. Перед нами картина-аллегория, картина-знак, картина-предостережение. Всего в тот страшный день погибло свыше 100 тысяч человек (по другим данным — 160 тысяч). Второй вариант, размером 60 х 55см, не подписан. С ним сложнее.
Ринулся юноша вниз. И люди рассказывали друг другу страшные истории о жестоких и кровожадных горгонах. С воплем ужаса взмыли горгоны над островом. (Овидий, Метаморфозы", IV, 615-661, 770-803).
Ибо такова была воля Афины. У неё правильные черты лица, привлекательный разрез глаз и если бы не уродующий её смер. до н. э) в «Теогонии» говорит о трех сестрах-горгонах. Медуза известна нам по тысячам античных статуй, рельефов, картин, мозаик и чеканок. Гомер упоминает лишь одну гону, а Гесиод говорит о трех — сестры Стено, Эвриала и Медуза. Жестоко покарала Афина Медузу и ее сестер, обратив их в крылатых чудовищ.
Улыбаются во сне горгоны. Сверкнул меч и голова Медузы оказалась в руках Персея. В отличие от флорентийской «Медузы», эта работа подписана. «Голова Медузы Горгоны».
Снится им, что снова вольными морскими девами плещутся они в ласковых волнах. Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок". Из ее крови появились змеи, а также, согласно Овидию, – крылатый конь Пегас.
Герой бросил голову Медузы в свою сумку и полетел прочь. Но в отличии от Медузы, ее сестры были бессмертны. По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух— сестёр грай, (которые были также Форкидами, сёстрами горгон) имевших на троих один глаз и один зуб. И люди рассказывали друг другу страшные истории о жестоких и кровожадных горгонах. Сестры Медузы были вынуждены скрывать от всех свой безобразный облик и перебрались «на край земли», на затерянный отдаленный остров. Даже маршал Жуков был ограничен в перемещении по городу, что говорить про простых солдат. Одним из заданий, данных Персею царем Полидектом было убийство горгоны Медузы.
Я знал, что Сцилла вырвет у меня шесть спутников, а в Харибде погибли бы мы все. Сам бог моря Посейдон был очарован ею. Теперь он сможет сразиться с горгонами. Шевелятся на головах змеи.
Сам бог моря Посейдон был очарован ею. И вдруг взгляд героя упал на блестящий щит — подарок Афины. В эллинизированной версии эта «горгона Медуза» от связи с Гераклом породила скифский народ. В славянских средневековых книжных легендах горгона Медуза превратилась в деву с волосами в виде змей— девицу Горгонию. Согласно одной их гипотез изложенных в Википедии, горгоны были драконами (имели драконоподобный облик): крылья, клыки в пасти, когти на руках, на теле— практически непробиваемую чешую. Колесница Посейдона. В знаменитой помпейской мозаике доспех царя украшен на груди изображением головы горгоны.
Все это позволяет сосредотачивать внимание не на действии (и его здесь нет), а на самых тонких чувствах персонажей. Справиться с чудовищем ему помогли боги – Афина и Гермес. Голова Медузы, сохранила и после смерти способность превращать в камень все живое. Локальная легенда гласит, что из потока крови, пролившегося в океан, появились кораллы.
Размер картины 60 x 56 см, холст, натянутый на щит, масло.
Один из моих дедов общался с немецкими военнопленными и спрашивал, почему они были так жестоки. Справиться с чудовищем герою помогли боги — Афина и Гермес. «могучая») и Медуза (др. -греч. Второй дед воевал от Минска до Берлина. Традиция украшать деревянные щиты вызывавшей ужас головой Медузы восходит к несохранившемуся юношескому произведению Леонардо да Винчи, которое находилось в XVI в. во владении Медичи и было описано Вазари в 1568 г. Собственностью Медичи был деревянный щит с головой Медузы, созданный Караваджо в последнем пятилетии XVI в. (в настоящее время в Уффици, Флоренция) и посланный кардиналом дель Монте около 1600 г. великому герцогу Фердинанду I. Рубенс, очевидно, знал если не сам оригинал, то данное Вазари описание щита Леонардо, а также щит Караваджо, который он мог видеть, побывав во Флоренции в 1600 г. Использование иконографии Медузы в политически устрашающем аспекте в конце XVI в. и в XVII в., о чем свидетельствуют источники и изображения того времени (Лудовико Дольче, Чезаре Рипа, Джамбатиста Марино посвященная Алессандро Фарнезе гравированная аллегория правителя, выполненная Отто Вениусом), – все это, очевидно, было известно Рубенсу.
Грайи показали Персею путь к горгонам. Как он говорил, зачастую не мы гоняли фрицев по развалинам, а они нас. Персей воспользовался головой Медузы в бою с Кето (Китом) — драконоподобным морским чудовищем (и матерью горгон), которое было послано Посейдоном опустошать Эфиопию. Чаще всего горгона изображалась на военных медалях, украшениях конской сбруи, доспехах и щитах – чтобы устрашать и повергать в ужас противника. По Дж. Деннису (The Cities and Cemeteries of Etruria, 1848), согласно орфическим доктринам, возникшим в VI в. до н. э., горгонейон был символом луннного диска. Её красота очаровала Посейдона, а вольность возмутила Афину. Немец честно ответил, что они никого так не боялись, как советских людей.
«далеко прыгающая»), Сфено (др. -греч. Только что окончил Персей свое дело, как проснулись две другие Горгоны, сестры Медузы.
Такова была воля Афины. Проснулись горгоны Стено и Эвриала. Укрылись сестры – горгоны на отдаленном острове, затерянном в океане. При этом сползли в море большие участки побережья, в морских водоворотах бурлила вода, перемешанная с землей, растительностью, тиной (совсем как в рассказе Одиссея). Но родилась она вовсе не страшным чудовищем, а прекрасной морской девой. Более опасного в этом отношении места нет во всем бассейне Средиземного моря.
Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Но поздно. Возрадовался Персей.
Попробуйте кого-нибудь изнасиловать в таких условиях. Сфено и Эвриала решили разделить судьбу сестры и тоже стали чудовищами. А её застывшее лицо символизирует её страшную окаменяющую силу. Они независимо друг от друга говорили, что фрицы изнасиловали большинство советских женщин, наиболее привлекательных забирая в солдатские бордели и убивали всех, кто мог им сопротивляться, не щадя детей. Но таким это мифологический персонаж был не всегда. Но и не прекрасной женщиной.