Картины Караваджо: Документально-игровой фильм история искусств Год выпуска:. Тогда же, в 1596 году, Караваджо пишет полотно Корзина с фруктами, которое считается абсолютным шедевром и является первым натюрмортом в истории итальянской живописи. Короткая жизнь знаменитого художника Микельанжело Меризи, которого мы знаем как Караваджо, полна успехов, приключений, разочарований и кровавых историй.
Караваджо максимально правдоподобно изображает и библейские истории.
это, а также близость Караваджо таким художникам, как Савольдо, Моретто, Лотто и Кампи, особенно важно для понимания его творчества в целом. Она была властна и упряма, ссоры между любовниками вспыхивали постоянно. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост.
Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела. Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Это – станковые картины небольших размеров, предназначенные для коллекционеров.
До начала 1590-х годов учился у миланского художника С. Петерцано в 1592 году уехал в Рим, по дороге, возможно, посетил Венецию. Затем он проходит школу Кавалера дАрпино, художника претенциозного и поверхностного, который не вызывает у него интереса и которого он вскоре оставляет и переезжает к кардиналу даль Монте. Караваджо отлично усвоил этот урок. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.
Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. Тему бренности бытия молодой Караваджо обыгрывает очень искусно: в самом колорите с холодными, зеленовато-синими тонами почти физически ощущается состояние озноба, которым охвачен молодой человек. Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». Тогда его обвинили в убийстве.
Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы.
Создание картин для капеллы Контарелли в ц. Сан-Луиджи деи Франчези, датировка которых была недавно уточнена благодаря обнаружению новых документов (Рёттген, 1965: 1599-1600 – «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», 1600- 1602 – алтарная картина «Апостол Матфей с ангелом») ознаменовало собой решающий поворот в творчестве Караваджо. Поначалу дела молодого художника складывались неплохо. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли.
К счастью, приор госпиталя оказался ценителем живописи. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения.
(маньеризм и академизм). Он настоящий работяга, но он также горд, упрям и всегда готов вступить в спор или ввязаться в драку и вот таким образом с ним очень трудно ужиться ". Среди многих городов (Рим, Неаполь, Мальта, Сиракузы, Мессина и Палермо), где развивалась его артистическая карьера, Рим занимает особое место, несмотря на то, что большая часть созданных здесь работ сейчас разбросана по всему миру. Караваджо умудряется воплотить в античных сюжетах народное начало – «Вакх», отрицает господствующую систему жанров, внося таким образом новый вклад в создание живописи – бытового жанра – «Гадалка», «Шулера» и натюрморта – «Корзина с фруктами». Однако, заказчик эту картину отверг. Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть.
Он отучился в художественной школе в Милане. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. День за днем он открывал потрясенному ученику шедевры, которые хранила Венеция. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. Лучии, 1608 г. ).
Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви. Им написаны также «Экстаз св. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность.
Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). Прежде чем начать обучаться живописи, он освоил то искусство, которое больше всего могло пригодиться ему в жизни — фехтование. В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме.
Как-то перед Пасхой Петерцано взял его с собой в Венецию. Екатерина» (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Юдифь» (Рим, Нац. Романино, Л. Лотто). Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим).
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Один из его биографов сообщает, что художник из Неаполя собирался направиться в Рим, чтобы попросить папу о помиловании, но во время остановки в Порто Эрколе «испанская гвардия, ожидавшая другого кавалера, по ошибке арестовала его, но затем отпустила». Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц.
В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Постигая «правду жизни «. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Она застыла между двумя реальностями. Освободившись загадочным образом, художник пошел, может быть, пешком в направлении города Порто Эрколе (территории в 100 км по болотам, где никто не ходил. ). Вот таким образом Вакх на другой картине будет изображен как мальчик-слуга из таверны, голодный и болезненный («Больной Вакх», Рим, гал.
Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. Исторический центр Рима – уникальное место. Боргезе). Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.
Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. Она была настолько непохожа на официальное искусство, что казалось, бросала вызов. Но в эту минуту на пороге палаты показался разъяренный брат девушки.
Это полотно признавалось шедевром не только среди поклонников и последователей мастера, но и его врагами. Его творчество вызывало ожесточённые споры, неистовые восторги и проклятия. Для достоверности на полотнах изображали посох и шкуры овнов – атрибуты скитальца и аскета. Эта работа относится к последним годам жизни художника. Скорее всего, Караваджо приехал в Рим между 1591 и 1592. В 13 лет Микеланджело переезжает в Милан и начинает учиться живописи. Другие исследователи стремились доказать более широкие связи Караваджо так, В. Фридлендер (1955) обнаружил влияние венецианской школы, перенятое, вероятно, через миланских последователей Джорджоне, влияние, которое Лонги отрицал (1926).
Он поступил в мастерскую второстепенного, но бывшего в большой моде в Риме художника Чезари дАрпино. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Микеланджело обвиняли в убийстве. Это тот переломный момент ее жизни, когда возврат к старому невозможен, а будущее еще совсем не ясно. Очевидно, он приехал в Рим без средств к существованию и в ранний период творчества писал натюрморты и жанровые композиции, такие, как упоминавшаяся выше картина Гадалка (ок.
Несмотря на постоянно возникающие вокруг его имени споры и скандалы, Караваджо регулярно получает заказы на написание картин для храмов. Среди работ художника следует упомянуть также «Экстаз св. Бунтарь и одиночка, Караваджо не принадлежал к цеху мастеров, не состоял на придворной службе.
Двое нанятых натурщиков наотрез отказались позировать, держа в руках уже начавший разлагаться труп. С одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, а в 1590 переехал в Рим, который к концу 16 в. стал художественным центром не только Италии, но и всей Европы. Во время вынужденных перерывов он работает над замыслом своих произведений, которые все более глубоко свидетельствуют о добросовестности и поэтичности художника – качествах, присущих только истинным гениям. Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме.
Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени. Точное место рождения Микеланджело не установлено. Авантюрный склад характера, «вульгарность» и брутальность Караваджо были отталкивающими далеко не для всех и у этого независимого и дерзкого гения находились порой свои ценители и поклонники. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко.
Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. гал., гал. Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601 год, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-1603 годы, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-1605 годы, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-1608 годы, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-1606 годы, галерея Боргезе). Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола.
В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. Последние годы. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610 года, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника. Точной причины драки так никто и не узнал. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Каталог произведений Караваджо пополнился за последние годы новыми картинами – оригиналами известными прежде только по копиям или произведениями, которые до недавнего времени считались копиями и подлинность которых была подтверждена («Магдалина», Неаполь, собрание Клейна «Распятие апостола Андрея», Кливленд, музей «Марфа и Мария-Магдалина», Детройт, Институт искусств «Коронование тернием» (прежде – Флоренция, собрание Чеккони, ныне – Прато, Касса ди Риспанни э Депозити).
Мытари (сборщики податей), одним из которых был Матфей, предстают не добропорядочными чиновниками, а сборищем разбойников, делящих добычу. Караваджо, «как неприкаянный, бродил по берегу под нещадно палящим солнцем, стараясь увидеть в море хоть какое-то судно» и, в конце концов, «дошел до какого-то места на пляже, где свалился с лихорадкой, через несколько дней умер так же плохо, как, собственно и жил». В окончательном варианте (1602-1603 годы) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Здесь Караваджо истолковал традиционный сюжет «Успения Богородицы» не несущим радость, согласно церковным традициям, а как трагедию, погрузив апостолов, окруживших ложе Марии в скорбь.
«Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба». Лючии» (1608), «Поклонение пастухов» (1609) чувствуется трагическое мироощущение человека, оказавшегося наедине с наступающей на него тьмой, столь созвучное последнему бесприютному периоду жизни художника. «Бичевание Христа», Неаполь, ц. Сан-Доменико Маджоре), свидетельствуют о новом направлении творческих поисков Караваджо – его интересуют теперь пластические и монументальные эффекты, напоминающие и, одновременно, отрицающие классическую и маньеристическую традицию они созданы исключительно на отношениях света и тени и возвышают реальность в самых грубых ее проявлениях. На его счету убийства, грабежи изнасилования, пьяные драки, но его картины при этом украшают стены лучших музеев мира. Во время своих странствий (трагически завершившихся 18 июля 1610) он исполнил такие шедевры, как «Погребение св.
Но на родине Микеланджело было непросто пробивать себе дорогу. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. перебрался на остров Мальта. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Детские годы. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием.
Перед нами мрачная комната. Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
Милан всегда был центром торговли в северной Италии. За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. Но критический анализ не всегда был однозначен. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. гал.
28 мая 1606 года во время игры в мяч на Марсовом Поле, Караваджо сцепился с Мариано Паскулоне. Он смог убежать, что невозможно без помощи людей, наделенных властью и отправился на Сицилию. История становления Караваджо связана с его «успехом у критики» и восходит к тем годам жизни художника, когда Цуккаро презрительно называл его имитатором Джорджоне, а сторонники превозносили его как художника, учителем которого бьиа сама природа.
Так у художника появился сильный покровитель – кардинал Франческо Мария дель Монте. Другие картины изображают карточных шулеров («Игроки в карты», 1594–95), цыган («Гадалка», 1594), бродяг, разбойников. В 1610г., рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим.
В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Но она была опытной женщиной: отвергала знаки внимания, наотрез отказывалась позировать. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению.
В картине «Кающаяся Магдалина» (Рим, гал. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. Выдающимся произведением Караваджо является цикл полотен, посвящённых св.
Художник впервые воспел романтику опасных приключений в разбойничьем мире. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Несколько месяцев спустя Караваджо выходит из лечебницы и поселяется у Джузеппе Чезари (15681640), по прозвищу Кавалер дАрпино, мастерская которого была чем-то вроде ателье-галереи, где начинающие художники находили себе клиентов. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц.
гал. ) своей более разработанной перспективой, строгостью и торжественностью как бы отвечает «maniera grande» Карраччи, в то время как композиция «Иоанн Креститель» (Рим, гал. Представители академического искусства, напротив, упрекали Караваджо в изображении бессюжетных сцен («senza historia» и «senza actione»), в представлении событий священной истории без соответствующей декорации, в неумении передавать движение и в обращении к религиозной иконографии и к предписанным церковью канонам. Теперь картины заказывали, за них платили.
Впервые увидев Лену, Караваджо был сражен ее красотой. Картина называлась «Смерть Марии». Героиня еще не видит их.
И безумство венецианского карнавала оказалось лишь фоном, на котором развернулось основное действо. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-1594 годы «Больной Вакх», около 1593 года, оба – в галерее Боргезе, Рим). После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Начинающий художник сутки напролет упражняется в масляной технике изучает приемы цвето- и светописи, а также основы анатомии.
Прекрасное лицо Саломеи повернуто в сторону, ее глаза полны страдания: совет матери Иродиады выбрать именно такую награду вылился в слишком страшное действо. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна.
Он любил и по борделям прогуляться и в карты сыграть и выпить. И тем не менее разлука с ней становилась для него невыносимой. Возможно, его убили именно на лодке или в тюрьме в Пало. Лена великодушия не оценила. Сильное впечатление произвела на окружающих картина «Юноша с корзиной фруктов».
Сложная композиция с драматичным сюжетом отражается в каждом жесте – ослепленный Савл закрыл глаза руками. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Оплачивала все это мать, которая его боготворила. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Свет – главный участник его картин.
Рисовал с натуры без эскизов. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим). 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Религиозной же картине он придает интимно-психологическую интерпретацию – «Отдых на пути в Египет».
Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Боргезе) и, особенно, «Смерть Марии» (Париж, Лувр), картины, являющей собой немую трагедию, освещенную красноватым светом, который выявляет жесты и выражения лиц персонажей, собравшихся вокруг тела Марии, тела «распухшего и с оголенными ногами» (Бальоне, 1642), реализм которого вновь вызвал бурную реакцию публики. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Петерцано все рассчитал.
В большинстве документов речь идет о незначительных проступках: вместе со своими друзьями он привлекался к суду за непристойные стишки, написанные в адрес одного из живописцев, за угрозы официанту в таверне или за оскорбления в адрес полиции. Предположительно, в начале 1592 года Караваджо прибывает в Вечный Город и становится помощником какого-то малоизвестного художника, но уже в следующем году он попросту сбегает из мастерской, не забыв, впрочем, прихватить мешочек золотых монет – как бы в виде «выходного пособия» далеко убежать не удалось: у городских ворот Рима художника настиг тяжелый приступ малярийной лихорадки. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие.
Удержу в своих развлечениях он не знал, а алкоголь и вовсе лишал его самообладания. В результате его арестовали. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства».
В алтарных картинах «Мученичество св. Его работы нравились тем, кто тяготел к новаторству – например, голландцам.
Мощные контрасты света и тени, простонародная непритязательность образов, выразительный лаконизм жестов при энергичной лепке пластических объёмов и насыщенности звучного колорита позволяют художнику добиваться небывалой глубины и искренности в передаче религиозного чувства, побуждают зрителя к сопереживанию событиям евангельской драмы. В «Призвании апостола Матфея» событие Священной истории происходит в тёмном полуподвальном помещении. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Он работал с натурщиками как режиссер, выстраивая кадр.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов. Его юноши далеки от героического идеала красоты эпохи Возрождения.
В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески).
Но вместо богатства, роскошной жизни во дворцах и высокого чина художник всегда предпочитал грязные трущобы. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. 1593, Уффици), «Гадание» (ок.
Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-1597 годы, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи XVII века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-1599 годы, Национальная галерея старого искусства, Рим). В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.
Будучи натурой вспыльчивой и импульсивной, он уже от малой дозы алкоголя терял голову и лез в драку. Давида возмутили пренебрежительный тон в адрес израильтян и их Бога и он сразил гордеца в лоб камнем из пращи.
Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Флоренция). Считается, что жанр натюрморта начался в итальянской живописи с Караваджо. С ним и другими братьями Лючии Караваджо не раз сталкивался в злачных местах.
В обоих случаях тело должны были выбросить в море, где найти его невозможно. Все последующие новости о смерти художника основывались только на этом письме. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать.
Старательный ученик. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. В Порто Эрколе у него не было друзей и покровителей (они были в Риме, Неаполе, Генуе) и никто не помог бы художнику. 1593, там же), «Вакх» (ок. Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина).
В некоторых случаях, Караваджо работал фрагментарно. Это удивительный сплав портрета и натюрморта. Первое время Караваджо сильно нуждался. Девица скрывала его в приюте для сирот под Римом.
1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Караваджо тут же предложил ей поселиться с ним на Сан-Бьяджо. О нем мало известно.
Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Многие из этих картин не сохранились, но те, которые дошли до нас («Мадонна с четками», Вена, Музей истории искусств «Семь дел милосердия», Неаполь, ц. Пио Монте делла Мизерикордия «Саломея с головой Иоанна Крестителя», Лондон, Нац. Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. 1593г. ), поют томные песни («Лютнист», ок. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты.
Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Наконец, «Корзина с фруктами» (Милан, пинакотека Амброзиана) поражает своей правдивостью и осязаемостью, натюрморт стал здесь самостоятельным и единственным сюжетом картины, которую считают первым и одним из самых красивых примеров этого жанра: здесь отсутствуют украшающие изыски, описательность и всякого рода мистицизм. Иероним» и «Давид» (Рим, гал.
В один из майских дней 1606 года между художником и неким Томассони вспыхнула ссора, в результате которой Караваджо убил своего соперника. Третья картина— «Св. После серьезной ссоры с кавалером ордена, находившимся рангом выше, выяснилось причастие Меризи к убийству в Риме. Франциска» (Хартфорд, Уодсворт Атенеум) «Концерт» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Св. Хотя первое документальное подтверждение нахождения Меризи в Риме и относится к 1596 году, это не исключает вероятности того, что художник приехал в Вечный Город значительно раньше.
В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Из уличного мальчишки получился на редкость способный и трудолюбивый ученик. Когда Лена наконец прониклась к любовнику доверием, она раскрыла ему, единственному, свою тайну. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя.
Впервые в истории живописи тема «Вакха» (Флоренция, Уффици) становится лишь предлогом для композиции из всевозможных даров природы и обиходных предметов, сосредоточенных вокруг фигуры мальчика, коронованного виноградной лозой, которого этот почти шутовской атрибут приближает к «Юноше с корзиной фруктов» (Рим, гал, Боргезе). В госпитале им объявили, что надежды нет. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломки.
Матфею, написанных для капеллы Контарелли в церкви Сан-Луиджи деи Франчези в Риме (1599–1602). Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Одна из сестер-монахинь, Лючия, приглянулась молодому художнику. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто.
Характер у юноши был вздорный. Скорее всего, причина переезда будущего художника в столицу Ломбардии была иной. Также нет сведений в июле 1610 года о неопознанных трупах. Картина написана в конце 16-го века.
Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано. Смело перемещенные в современную художнику эпоху (игорный стол перед кассой сбора пошлины в «Призвании апостола Матфея» или интерьер римской церкви в «Мученичестве апостола Матфея»), события священной истории схвачены Караваджо в их физической и духовной реальности, благодаря выявляющей роли света исходящего извне, от некоего бокового источника, который освещает лишь главные части композиции, подчиняясь не объективным законам оптики, а экспрессивным требованиям художника, запечатлевает мгновенной вспышкой жесты персонажей, наделяя их абсолютным смыслом и погружает сцену в игру светотени, молчаливой и исполненной драматизма. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Борьба света и тьмы придаёт действию особый драматизм. На глазах зрителя происходит «просветление» героя, который отныне последует по пути истины и веры.
Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Послед одного из таких инцидентов Павел V объявил художника «вне закона», то есть его мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Дориа Памфили) Магдалина представлена не куртизанкой, а простолюдинкой в бедной обшарпанной комнате, оставшейся наедине со своим страданием вместе с тем римская куртизанка изображается Караваджо на аристократическом «Портрете молодой женщины» (картина погибла в Берлине в 1945). Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника.
Действительно, картина «Христос в Эммаусе» (Лондон, Нац. Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. И наконец, старуха-свидетельница, само воплощение смерти. Поначалу он бедствовал, работал по найму. гал., гал.
Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта.
Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. А теперь обо всем по порядку. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. Этот «люминизм», культурные истоки которого следует искать в живописи европейского маньеризма, лишен у Караваджо интеллектуальности последнего и приобретает антигуманистический пафос.
Как бы старался юный Меризи доказать всем, что его «увлечение искусством – всего лишь потакание материнской прихоти» и скоро он найдет себе более достойное занятие, чем «рисовать картины», живопись, тем временем, занимала его все больше и в конце концов поглотила целиком. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598).
Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии.
Караваджо приписывается также картина «Отречение апостола Петра» с тремя персонажами (Лондон, частное собрание) и поясной «Портрет Алофа де Виньякура» (Флоренция, Палаццо Питти). Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-1597 годы, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-1597 годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601 годы, Пинакотека Амброзиана, Милан). Оказалось, что у нее есть ребенок, о существовании которого никто не знал. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян.
Она свела Микеланджело с ума. Одну из работ — «Отдых на пути в Египет» — купил восхищенный кардинал дель Монте. Романино, Л. Лотто). Первые творческие шаги в Риме давались ему с трудом: создавая непритязательные произведения коммерческого характера, он начинает писать и картины «для себя». Христос, властно призывающий Матфея следовать за ним, наделён автопортретными чертами.
По пути он заболел и умер. За покровительством и прощением он отправился в Рим, но, так и не добравшись, умер от лихорадки в городке Порто дЭрколе. 1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр).
1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. Но все же не до такой степени, чтобы можно было говорить о нищете, «вырваться из которой так мечтал юный Меризи и потому отправился в Милан», как утверждал биограф Карел ван Мандер (15481606). Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком.
Солнечный свет пока еще совсем слаб, его мягкие лучи видны только в правом верхнем углу полотна. Успех вскружил Караваджо голову. Он очнулся в госпитале для бедных, принадлежащем благотворительному обществу Санта Мария делла Конзолационе, – «среди прокаженных и умалишенных», как пишет ван Мандер. В конце 1607 (. ) Караваджо приезжает на Мальту, где по заказу Мальтийского ордена пишет ряд картин, за которые получает звание рыцаря: два портрета Алофа де Виньякура (один из которых часто отождествляют с портретом великого магистра ордена из Лувра), «Казнь Иоанна Крестителя» и «Св. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости.
Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Такое изображение стало возможным прежде всего благодаря работе со светом. Снова жизнь понесла его по кабакам и притонам. Непонятно, был ли Микеланджело Меризи виновен или оказался просто очевидцем. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Но этот роман принесет Караваджо лишь страдания.
«Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. Но осенью 1591 года во время очередного скандала произошло убийство. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. (Сегодня она находится в знаменитой римской картинной галерее Дориа-Памфили. ) В мастерски воссозданную атмосферу поэтичности и покоя верный себе автор внес бытовые нотки.
Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. В 1602-1604 гг он пишет картину «Положение в гроб», предназначенную для церкви Санта-Мария дела Валичелла в Риме, после чего в 1603-16006 гг для алтаря римской церкви Санта-Мария дела Скала им была написана еще одна замечательная композиция «Смерть Марии».
Корсини), «Голова Медузы» (Флоренция, Уффици), «Иоанн Креститель» (Канзас-Сити, музей и Рим, Нац. Корсини), «Бичевание Христа» (Руан, Музей изящных искусств) и «Благовещение» (Нанси, Музей изящных искусств). Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ).
В «Призвании апостола Матфея» (смотрите иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха». Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. После таинственной гибели в 1579 году отца семейства (мертвое тело Фермо Меризи со связанными руками и карманами, полными камней, было выловлено рыбаками из ближайшего к Караваджо озера) материальное положение несколько ухудшилось. Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св.
Но и тут Караваджо сопутствовала удача. На Мальте для храма Сан Доменико Маджоре он создал полотна Усекновение главы Иоанна Крестителя и Святой Иероним, на Сицилии – Погребение святой Луции для церкви Святой Луции, Воскрешение Лазаря для генуэзского купца Ладзари и Поклонение пастухов для церкви Санта Мария дельи Анджели. В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Иероним» для собора Сан-Джовани в Ла Валлетте.
Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Полные поэтических очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-1597 годы, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603 года, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. Игнатия Лойолы и Филиппе Нери (В. В поздних работах «Казнь Иоанна Крестителя» (1608), «Погребение св.
Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Смерть Марии, ок. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг.
1605-1606 гг. ). Подчёркнуто простонародный облик персонажей и скорбное величие отличает алтарные картины «Положение во гроб» (1602–04) и «Успение Марии» (1605–06). В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. И если бы не страсть Караваджо к кабакам и играм, жить было бы не так уж и плохо. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598).
Филиппо I Колонна. Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600 годы) в Риме. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. Путешествия его не привлекали – если он и переезжал из города в город, то, как правило, это было бегство от ответственности за очередной разгул, драку или даже убийство.
А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. 1596, ранее в коллекции Скьярра). Здесь он продолжает свои неаполитанские опыты. Эти черты характерны для таких произведений, как «Св. Он рисовал уличных мальчишек, жалких бродяг, завсегдатаев трактиров.
А бывало, что для него много часов позировала целая группа натурщиков. В те редкие часы, которые мальчишка проводил дома, мать не раз заставала его за рисованием. Рыцари официально исключили художника из ордена. «погребное освещение» изобретённое Караваджо). Фридлендер, 1955), выразилось в картинах из капеллы Черази с предельной реалистичностью (так, например, публику того времени шокировал круп лошади на первом плане в «Обращении Павла») светотень, в свою очередь, стала глубоким мраком, сквозь который прорывается болезненно пронзительный свет.
Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Судьба Караваджо была поистине непростой. Савольдо, А. Моретто, Дж.
Только В. Джустиниани, тонкий знаток искусства, увидел в натуралистической непосредственности Караваджо сознательное «возвращение к природе», явление, свойственное итальянской живописи рубежа веков par excellence. Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-1604 годы, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-1603 годов, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Священную историю на «народный» язык и, по мнению некоторых исследователей, может быть соотнесено с проповедями св. Савольдо, А. Моретто, Дж. И все же их встречи участились и Караваджо снял для нее флигель в переулке Сан-Бьяджо.
В 1608 художник оказывается на Сицилии. КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник.
Они подчас женственны и капризны («Вакх», ок. В 1607 году перебрался на остров Мальта. Им написаны также «Экстаз св. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. 1597г. ).
При этом явно проявлялись существенно новые черты. Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры.
Караваджо противопоставляет индивидуальность и выразительность конкретной модели – «Маленький больной Вакх», аллегории толкования сюжета и непредвзятому изучению натуры в простоте бытового мотива – «Мальчик с корзиной фруктов». К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Микеланджело оказался из той категории детей, которым просто необходима «твердая рука».
Первый вариант алтарной картины для капеллы «Святой Матфей и ангел» (1602 год, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. И настало утро.
Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Cогласно сохранившейся описи 1605 года, среди его инструментов было обнаружено зеркало. Иисус называл его величайшим из пророков. Боргезе). Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. музей), «Рождество» (Палермо и. Сан-Лоренцо), «Саломея» (Эскориал, Казита дель Принципе) и «Иоанн Креститель» (Рим, гал. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок.
1593г. ), любуются собой («Юноша с корзиной фруктов», ок. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Это оказались братья Томассони, которые поделили между собой Рим на сферы влияния и наводили в нем «порядок». Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. В Неаполе в 1606-1607 годах он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-1608 годах – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церкви Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 году – «Погребение святой Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина).
Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Эрмитаж «Шулеры», Форт Уорт, музей Кимбел). В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание. Его природное дарование оказалось из категории тех вещей, о которых говорят: запри перед ним дверь – оно влетит в окно.
Караваджо произвёл своими картинами решительный переворот в живописи. Данный рейс не предусматривал заход в порт Ладисполи, где должен был сойти Караваджо, однако по определенным договоренностям поездка художника должна была состояться именно так. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом.
Лючии» (Сиракузы, ц. СантаЛючия), «Воскрешение Лазаря», «Поклонение пастухов» (Мессина, Нац. 1595г. ), пугаются укуса ящерицы («Мальчик, укушенный ящерицей», ок. В 1573 году в селении Караваджо близ Милана родился Микеланджело да Караваджо. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко.
Ему много раз приходилось драться на дуэлях, за что его неоднократно отправляли в тюрьму.