Искусство Караваджо оказало огромное влияние на культуру и искусство будущих поколений художников. Валентин, который верил в огромное художественное дарование Караваджо, уговаривал художника принять заказ на исполнение работы религиозного содержания, но упрямец, наперекор всему, начал работать над новым произведением – он писал «Гадалку». Творчество Караваджо оказало большое влияние на современное ему искусство не только Италии, но и Европы в целом, затронув большинство работавших тогда художников (смотри Караваджизм). Как мы уже говорили, Караваджо оказал колоссальное влияние на искусство вообще и на творчество многих выдающихся художников в частности.
Биографы Караваджо сходятся во мнении, что выбор культурной столицы Италии, а значит и всего мира, был обусловлен необычайными амбициями Караваджо, мечтавшего стать величайшим художником всех времен и народов. И именно в тот момент, когда Микеланджело Караваджо достиг славы, судьба приготовила для художника очередное испытание. Для церкви Кьеза Нуово Караваджо создал шедевр «Положение во гроб» (1603), который будут копировать многие художники от Рубенса до Сезанна.
Там он знакомится с искусством живописи и уже к 20 годам своей жизни, молодой художник Караваджо подает большие надежды. Микеланджело Меризи да Караваджо – известный итальянский художник, автор религиозных картин. Караваджо окончательно порывает с интеллектуализмом жанровых сцен, скрупулезным натурализмом нидерландских художников и природной «загадочностью» Леонардо да Винчи.
Буквально за несколько лет известность Микеланджело Меризи да Караваджо достигла невероятных высот, превратив художника в живую легенду. Творчество Караваджо оказало значительное влияние не только на многих итальянских художников 17в., но и на ведущих западноевропейских мастеров– Рубенса, Рембрандта, Веласкеса, Риберу, а также породило новое направление в искусстве– караваджизм. Один из современников Караваджо, архиепископ Милана Федерико Борромео запомнил художника как «человека неотесанного, с грубыми манерами, вечно облаченного в рубище и обитающего где придется. Манера письма мастера стала объектом подражания и источником вдохновения многих художников и дала миру новый художественный стиль – караваджизм. Микеланджело да Караваджо – великий итальянский художник.
Творчество Караваджо оказало значительное влияние не только на многих итальянских художников XVII века, но и на ведущих западноевропейских мастеров – Питера Пауля Рубенса, Диего Веласкеса, Хосе де Риберу, а также породило новое направление в искусстве – караваджизм. Никому не известный Караваджо поступает на службу в мастерскую художника Джузеппе Чезаре по прозвищу Кавальер ДАрпино. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Караваджо.
Этот живописный ансамбль был самым большим из всех выполненных, в жизни художника. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба». Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. Детские годы.
Предположительно, в начале 1592 года Караваджо прибывает в Вечный Город и становится помощником какого-то малоизвестного художника, но уже в следующем году он попросту сбегает из мастерской, не забыв, впрочем, прихватить мешочек золотых монет – как бы в виде «выходного пособия» далеко убежать не удалось: у городских ворот Рима художника настиг тяжелый приступ малярийной лихорадки. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок.
Особенно хорошо известен пример картины «Мадонна со змеей» (1605-1606). И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм.
Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Это – станковые картины небольших размеров, предназначенные для коллекционеров. Здесь он продолжает свои неаполитанские опыты. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Действительно, картина «Христос в Эммаусе» (Лондон, Нац.
Он отучился в художественной школе в Милане. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Большой любовью в Риме пользовались копии работ Микеланджело и Рафаэля.
Она с готовностью держит льняную салфетку, чтобы завернуть в нее голову жертвы. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь.
гал. «погребное освещение» изобретённое Караваджо). Около 1590 приехал в Рим. Матфею, написанных для капеллы Контарелли в церкви Сан-Луиджи деи Франчези в Риме (1599–1602). Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Первое время Караваджо сильно нуждался.
Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». Боргезе) и, особенно, «Смерть Марии» (Париж, Лувр), картины, являющей собой немую трагедию, освещенную красноватым светом, который выявляет жесты и выражения лиц персонажей, собравшихся вокруг тела Марии, тела «распухшего и с оголенными ногами» (Бальоне, 1642), реализм которого вновь вызвал бурную реакцию публики. Служащий фоном пейзаж обрамляет всю композицию.
Однако после ссоры с высокопоставленным членом ордена художник был брошен в тюрьму, откуда бежал на остров Сицилия. Лучии", 1608 г. ). Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.
Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Творчество Караваджо ознаменовало начало нового этапа в развитии европейской живописи. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника.
После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. И результат его работы был поразительным.
Смог ли обуздать свой характер. Моделью для Юдифи также послужила Филиса Меландроне. Первым автопортретом Караваджо считается картина «Музыканты» (1595 год, Музей Метрополитен, Нью-Йорк), на которой художник изобразил себя вместе с ещё двумя молодыми музыкантами и Амуром заднем плане. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Первые варианты полотен для капеллы Черази были сначала отвергнуты заказчиками.
А корабль, тем временем, продолжал свой путь. музей), «Рождество» (Палермо и. Сан-Лоренцо), «Саломея» (Эскориал, Казита дель Принципе) и «Иоанн Креститель» (Рим, гал. С именем Караваджо связано возникновение и расцвет реалистического направления в итальянской живописи конца XVI — начала XVII века.
Среди работ художника следует упомянуть также «Экстаз св. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). Это новое направление в живописи, получившее название «маньеризма», поддерживалось католической церковью и господствовало в центральной Италии в середине и второй половине XVI века.
Подчёркнуто простонародный облик персонажей и скорбное величие отличает алтарные картины «Положение во гроб» (1602–04) и «Успение Марии» (1605–06). Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. (маньеризм и академизм).
Интересно, кому направлено это признание. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены.
К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Его конкуренты не стали медлить с критическими суждениями. Караваджо Микеланджело (Caravaggio).
Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Тогда его обвинили в убийстве. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности.
Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Образ старой служанки был создан Караваджо под впечатлением от «Головы старика» Леонардо да Винчи. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Изумляет тщательность, с которой художник выписывает музыкальные инструменты. Итальянский художник Микеланджело Меризи да Караваджо (1571 – 1610) рассматривается как создатель принципиально нового способа художественного претворения.
Постигая «правду жизни». В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Смело перемещенные в современную художнику эпоху (игорный стол перед кассой сбора пошлины в «Призвании апостола Матфея» или интерьер римской церкви в «Мученичестве апостола Матфея»), события священной истории схвачены Караваджо в их физической и духовной реальности, благодаря выявляющей роли света исходящего извне, от некоего бокового источника, который освещает лишь главные части композиции, подчиняясь не объективным законам оптики, а экспрессивным требованиям художника, запечатлевает мгновенной вспышкой жесты персонажей, наделяя их абсолютным смыслом и погружает сцену в игру светотени, молчаливой и исполненной драматизма. Он несколько раз попадал в тюрьму. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта.
Скорее всего, причина переезда будущего художника в столицу Ломбардии была иной. Все главное выделено светом, второстепенное погружено в тень. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие).
Начиная с 1600 года, времени наивысшего творческого подъема Караваджо, его имя стало постоянно появляться в протоколах римской полиции. В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Но мифологический антураж лишь оттеняет земную чувственную красоту юноши. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы.
Корсини), «Бичевание Христа» (Руан, Музей изящных искусств) и «Благовещение» (Нанси, Музей изящных искусств). Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Франциска» (Хартфорд, Уодсворт Атенеум) «Концерт» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Св. Боргезе). К числу лучших поздних произведений Караваджо относится и полотно «Смерть Марии» (1605—1606, Париж, Лувр). В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ).
С глубокой искренностью — сцену духовного преображения Савла — будущего апостола Павла. Я не вижу здесь ничего, кроме копирования стиля Джорджоне. ». Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. Во время своих странствий (трагически завершившихся 18 июля 1610) он исполнил такие шедевры, как «Погребение св. Правда, при этом художник поставил своё условие: полная свобода в выборе темы. После таинственной гибели в 1579 году отца семейства (мертвое тело Фермо Меризи со связанными руками и карманами, полными камней, было выловлено рыбаками из ближайшего к Караваджо озера) материальное положение несколько ухудшилось.
Он начинает монументальное произведение «Экстаз святого Франциска». Однако картину «Мадонна со змеёй» (Madonna dei Palafrenieri) опять не приняли, т. к. Последние годы.
Но здесь надпись, сделанную его рукой, до сих пор ни у кого не получилось прочесть. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим). Караваджо приписывается также картина «Отречение апостола Петра» с тремя персонажами (Лондон, частное собрание) и поясной «Портрет Алофа де Виньякура» (Флоренция, Палаццо Питти).
В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.
Караваджо, «как неприкаянный, бродил по берегу под нещадно палящим солнцем, стараясь увидеть в море хоть какое-то судно» и, в конце концов, «дошел до какого-то места на пляже, где свалился с лихорадкой, через несколько дней умер так же плохо, как, собственно и жил». гал. ) своей более разработанной перспективой, строгостью и торжественностью как бы отвечает «maniera grande» Карраччи, в то время как композиция «Иоанн Креститель» (Рим, гал. Наконец, одна из случайных дуэлей закончилась убийством и Караваджо вынужден был бежать из Рима. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж.
Эрмитаж «Шулеры», Форт Уорт, музей Кимбел). К таким художникам, развивавшим неополитанскую школу живописи, следует отнести Маттиа Прети (1613–1699), Гвидо Рени (1575–1642) и многих других. Он очнулся в госпитале для бедных, принадлежащем благотворительному обществу Санта Мария делла Конзолационе, – «среди прокаженных и умалишенных», как пишет ван Мандер.
КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. По замечанию Беренсона, в этом произведении Караваджо ощущается «всеобщая потребность в нововведениях», желание разрушить условности. В молодости познакомился с реалистической традицией ломбардской живописи. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Но критический анализ не всегда был однозначен. В поздних работах «Казнь Иоанна Крестителя» (1608), «Погребение св.
Благодаря ему сцены, представленные в сдержанной цветовой гамме и без описательных деталей, поражают своей достоверностью. Неизвестно, каким образом, но Караваджо удается сбежать из тюрьмы до суда и его приговаривают к смертной казни заочно. 1593г. ), любуются собой («Юноша с корзиной фруктов», ок. Третья картина— «Св.
Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Картина «Мученичество апостола Матфея» покоряет, прежде всего, реалистической достоверностью, эмоциональной насыщенностью и предельной убедительностью образов. Этот «люминизм», культурные истоки которого следует искать в живописи европейского маньеризма, лишен у Караваджо интеллектуальности последнего и приобретает антигуманистический пафос. (маньеризм и академизм). перебрался на остров Мальта. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале.
Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Филиппо I Колонна. 1594, Париж, Лувр), Лютнист (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Концерт (Нью-Йорк, Музей Метрополитен) утверждают сложившуюся самостоятельную образную систему художника.
Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Караваджизм). Несколько месяцев спустя Караваджо выходит из лечебницы и поселяется у Джузеппе Чезари (1568-1640), по прозвищу Кавалер дАрпино, мастерская которого была чем-то вроде ателье-галереи, где начинающие художники находили себе клиентов. После ссоры со знатной особой был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию.
Художественная революция, произведенная Караваджо, касалась не только манеры письма, но и самого объекта живописи. Есть люди, ускоряющие обычный ход вещей и даже историю цивилизации. Изображение искренних простых человеческих чувств всегда было важно для Караваджо. Правдивые, даже жестокие картины изображающие убийства и предательства передают нам неспокойное состояние живописца, постоянные переживания.
В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. Корсини), «Голова Медузы» (Флоренция, Уффици), «Иоанн Креститель» (Канзас-Сити, музей и Рим, Нац. 1593, Рим, Галерея Боргезе), Гадалка (ок. В эпоху Контрреформации были установлены строгие каноны для религиозного искусства, которым должен был следовать каждый мастер. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Она провисела в церкви всего два дня, а потом была снята как непристойная. В этих работах так же, как и в написанных чуть позже («Отдых на пути в Египет», «Магдалина» и «Апостол Матфей» — картина, отвергнутая церковью за нарушение «правил благопристойности»), Караваджо противопоставил идеализации и «высоким жанрам» маньеризма правду реализма.
В начале нового века Караваджо получает немало заказов от церквей. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Другие картины изображают карточных шулеров («Игроки в карты», 1594–95), цыган («Гадалка», 1594), бродяг, разбойников. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Караваджо Микеланджело Меризи, выдающийся итальянский художник. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов").
Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески).
Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Прекрасно зная жизнь простого народа, Караваджо сделал его своим героем: «Вакх», «Фруктовщик», «Укушенный ящерицей мальчик». Действие самой значительной композиции евангельского цикла капеллы Контарелли — «Призвание апостола Матфея» — происходит в темном помещении, куда неожиданно вторгаются Христос и Святой Петр, освещенные сильным потоком света, так называемым «погребным светом» Караваджо. На картине, хранящейся в Эрмитаже можно прочесть интригующую надпись на изображенной художником партитуре: «Voi sapete chio vаtо» («Вы знаете, что я Вас люблю»).
В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Мытари (сборщики податей), одним из которых был Матфей, предстают не добропорядочными чиновниками, а сборищем разбойников, делящих добычу. John the Baptist, 1600), «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus, 1602), «Распятие Св.
Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Его раны воспалены, сам он страдает от лихорадки. В Риме же Караваджо серьезно заболевает малярией, находится на грани жизни и смерти.
Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Христос, властно призывающий Матфея следовать за ним, наделён автопортретными чертами. В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. 1595г. ), пугаются укуса ящерицы («Мальчик, укушенный ящерицей», ок. в связи со строительством большого количества дворцов и церквей ощущалась нехватка художников. В 1594 г. Караваджо получает приглашение кардинала Франческо дель Монте и начинает работать по его заказам. В 1595 г. несмотря на солидные рекомендации, Караваджо не удалось поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca – объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII). В 1597 г. кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо роспись потолка своей виллы и художник создал первую и последнюю в своей жизни фреску: «Юпитер, Нептун и Плутон» (Jupiter, Neptune and Pluto). В 1601 г. Караваджо организовал собственную мастерскую. В это время Караваджо пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель» (St. Изображение человеческого тела во всей его естественности, упрямое преклонение перед правдой жизни далеко не всегда способствовали взаимопониманию живописца с заказчиками. Каталог произведений Караваджо пополнился за последние годы новыми картинами – оригиналами известными прежде только по копиям или произведениями, которые до недавнего времени считались копиями и подлинность которых была подтверждена («Магдалина», Неаполь, собрание Клейна «Распятие апостола Андрея», Кливленд, музей «Марфа и Мария-Магдалина», Детройт, Институт искусств «Коронование тернием» (прежде – Флоренция, собрание Чеккони, ныне – Прато, Касса ди Риспанни э Депозити). Несколько раз изменяя расположение фигур, он обращался к написанию евангельской сцены «Трапеза в Эммаусе» (Милан, Пинакотека Брера 1601, Лондон, Национальная галерея).
Живопись художника возникла как реакция на маньеризм: он попытался пойти новым путем избрав направление натурализма (от «natura» – природа, естество), который отличают лаконизм и простота композиции. Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом.
Романино, Л. Лотто). Полотно «Успение Марии» должно было стать самым большим в алтаре капеллы. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма.
Уже ранние, созданные в Риме произведения с изображением полуфигур — Вакх (1596—1597, Флоренция, Галерея Уффици), Юноша с корзиной фруктов (ок. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Представитель знатного римского рода не только помог художнику бежать из Рима, но и предоставил обвинению серию доказательств о невиновности Микеланджело, подговорив своих многочисленных родственников стать этому свидетелями. В картине «Музыканты» на переднем плане также изображена развернутая к зрителям партитура, которую держит полуобнаженный певец.
Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Их образы простонародны, как и образ Марии, уподобленной крестьянке в выцветшем платье. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров.
«Бичевание Христа», Неаполь, ц. Сан-Доменико Маджоре), свидетельствуют о новом направлении творческих поисков Караваджо – его интересуют теперь пластические и монументальные эффекты, напоминающие и, одновременно, отрицающие классическую и маньеристическую традицию они созданы исключительно на отношениях света и тени и возвышают реальность в самых грубых ее проявлениях. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Вскоре художник тяжело заболевает, но чудесным образом поправляется и, практически сразу же пишет картину «Маленький больной Вакх» (1953 год, Галерея Боргезе, Рим), которая является его вторым автопортретом. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Прекрасно охарактеризованы все персонажи и их реакция: недоумение на лицах юношей, удивление Матфея, сосредоточенность старика в очках и алчность молодого человека слева. В 1608 художник оказывается на Сицилии.
Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Иероним» и «Давид» (Рим, гал. В отличие от большинства своих современников, которые могли воспринять лишь более или менее привычный набор эстетических ценностей, Караваджо сумел отказаться от традиций прошлого и создать собственный, глубоко индивидуальный стиль.
Учился в Милане (с 1584). Скорее всего, Караваджо приехал в Рим между 1591 и 1592. Они подчас женственны и капризны («Вакх», ок.
Его имя уже известно, но вот манера письма не меняется в угоду вкусам публики. Каждый образ передан с небывалой остротой восприятия натуры и цветовой энергией. Для кардинала дель Монте художник написал одни из лучших своих картин – Корзина с фруктами, Вакх и Лютнист. Но и здесь его ждали приключения и неудачи.
Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. Из уличного мальчишки получился на редкость способный и трудолюбивый ученик. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году.
Екатерина» (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Юдифь» (Рим, Нац. Ярко освещенный передний план оттенялся фоном, что создавало оптический эффект приближения происходящего на картине действия к зрителю. Новую, психологическую ингерпретацию получили традиционные религиозные темы: святых Караваджо изображает не парящими в небесах с ангельской улыбкой, а твердо стоящими на земле исполненными материальной весомости. Впервые в живописи был выхвачен и зафиксирован миг движения. Для этого сюжета, возможно, был исполнен натюрморт Корзина с фруктами (Милан, Пинакотека Амброзиана), поражающий энергией чистых красочных тонов.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Уже в первых выполненных в Риме работах Караваджо выступил как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи. Но Караваджо трактует ее жанрово, а не в форме идиллии. Микеланджело Меризи да Караваджо родился 28 сентября 1571 года в небольшой деревне вблизи Бергамо, по названию которой он и получил своё имя, оставшееся в истории мирового искусства – Караваджо.
Став родоначальником реализма, он вдохновил на сотворение шедевров многих известных живописцев Западной Европы. Его творчество вызывало ожесточённые споры, неистовые восторги и проклятия. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. Сейчас мы доподлинно знаем, что полотно художника «Мальчик, укушенный ящерицей» (около 1954 года, Национальная галерея, Лондон и, второй вариант, Фонд Лонги во Флоренции) было создано в период его проживания у монсеньора Пуччи.
Старательный ученик. Точное место рождения Микеланджело не установлено. Первые творческие шаги в Риме давались ему с трудом: создавая непритязательные произведения коммерческого характера, он начинает писать и картины «для себя». Он пишет «Юдифь и Олоферн», где изображает момент отрубания головы Юдифью ассирийскому тирану Олоферну. Лючии» (1608), «Поклонение пастухов» (1609) чувствуется трагическое мироощущение человека, оказавшегося наедине с наступающей на него тьмой, столь созвучное последнему бесприютному периоду жизни художника.
В картине «Кающаяся Магдалина» (Рим, гал. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Им написаны также «Экстаз св.
Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Им написаны также «Экстаз св. Савольдо, А. Моретто, Дж. В «Призвании апостола Матфея» событие Священной истории происходит в тёмном полуподвальном помещении.
Чуть в стороне от героини стоит в ожидании пожилая служанка. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. В образах каждого музыканта — лютниста (в центре), с кистью винограда (слева), с нотами (справа) и с духовым инструментом (на втором плане считается, что это возможный автопортрет художника) подчеркнута характерность, а все они тонко объединены общим настроением. В Испании последователем художника был Франсиско де Сурбаран (1598–1664), во Франции — Жорж де Латур (1593–1652), в Англии — автор знаменитого«Эксперимента с птицей в воздушном насосе» Джозеф Райт.
По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Контраст между божественностью темы и ее земным толкованием являлся дерзостью, забытой со времен Джотто. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника.
Иероним» для собора Сан-Джовани в Ла Валлетте. В алтарных картинах «Мученичество св. Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). Итальянский художник. Художник впервые воспел романтику опасных приключений в разбойничьем мире.
В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). В Италии, где тенденции караваджизма сохраняли свою актуальность до конца 17 века и особенно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя, наиболее сильное и оригинальное истолкование наследие Караваджо получило в творчестве итальянского художника Орацио Джентилески и его дочери Артемизии. Каштановые волосы Богоматери контрастируют со светло-рыжими локонами Младенца Иисуса.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). В самых выдающихся произведениях римского периода — алтарных образах из жизни апостола Матфея (Призвание апостола Матфея, Мученичество апостола Матфея, Апостол Матфей и ангел, 1599—1602, Рим, церковь Сан Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли) и полотнах Распятие апостола Петра и Обращение Савла (1600—1601, Рим, церковь Санта Мария дель Пополо, капелла Черази) с наибольшей глубиной раскрылись черты новаторского метода Караваджо. Фридлендер, 1955), выразилось в картинах из капеллы Черази с предельной реалистичностью (так, например, публику того времени шокировал круп лошади на первом плане в «Обращении Павла») светотень, в свою очередь, стала глубоким мраком, сквозь который прорывается болезненно пронзительный свет. В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св.
Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. Судьба Караваджо была поистине непростой.
Борьба света и тьмы придаёт действию особый драматизм. Но все же не до такой степени, чтобы можно было говорить о нищете, «вырваться из которой так мечтал юный Меризи и потому отправился в Милан», как утверждал биограф Карел ван Мандер (1548-1606). Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало.
На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Картина «Призвание апостола Матфея», выполненная несколькими месяцами позже и установленная в капелле рядом с композицией «Мученичество», дала дальнейшую пищу для разговоров. Флоренция).
Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Петра» (The Crucifixion of St Peter, 1600-1601), «Жертвоприношение Исаака» (The Sacrifice of Isaac, 1602). В 1604 г. Караваджо перезжает в город Лорето и создает полотно «Мадонна ди Лорето» (Madona di Loreto) для церкви Сант-Агостино. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. Одни говорили, будто между ними встала женщина, другие – что причиной послужили политические разногласия. Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии. Микеланджело оказался из той категории детей, которым просто необходима «твердая рука».
Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. Средствами субъективно интенсифицированной, направленной световой оптики («света во тьме») его живопись, ориентированная на прямое воспроизведение натуры, сливает воедино созерцание – характерное для специфики статических искусств, устремленное на «покоящуюся сущность» (А. Г. Раппапорт), допускающее лишь духовную «причастность» воспринимающего субъекта – и зрелище, порождающее более непосредственную, театральную по своей природе, реакцию «соучастия» («эффект присутствия», составляющий сущность искусства сцены). Фигура ангела, несмотря на крылья за его спиной, не парит, а как бы припадает к земле. Картина «Отдых на пути в Египет» ярко демонстрирует одновременно и принятие и отрицание традиций религиозной живописи.
Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом.
Образумился ли юный художник. Ему удалось сбежать из заключения и без проблем добраться до Сицилии, где некоторое время он гостил у своего давнего друга. Но картина не понравилась и ее не приняли. В 1605 г. папа Павел V заказал художнику написать изображение Девы Марии для собора святого Петра. 1593г. ), поют томные песни («Лютнист», ок. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта.
Родился 28 сентября 1573 года. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. папа был недоволен тем, что натурщицей оказалась куртизанка. В 1606 г. Караваджо из-за обвинения в убийстве оказался «вне закона» и вынужден был бежать из Рима. Умер Караваджо в 1610 г., в возрасте 38 летИзвестный при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «был открыт вновь» только в XX в. Скорее всего, Микеланджело Меризи родился в день святого Михаила Архангела, 29 сентября 1571 года, а вовсе не 28 сентября 1573-го, как долгое время полагали из-за ошибки в эпитафии. Изначально художник изобразил Юдифь с обнаженной грудью, но впоследствии, был вынужден «прикрыть» её корсажем.
Караваджо произвёл своими картинами решительный переворот в живописи. Лючии» (Сиракузы, ц. СантаЛючия), «Воскрешение Лазаря», «Поклонение пастухов» (Мессина, Нац. С мощной простотой, как человеческую трагедию трактует художник сцены мучений святых. На картине «Призвание апостола Матфея» (1599—1600) изображен момент, когда Христос явился, чтобы призвать Матфея следовать за собою. Микеланджело обвиняли в убийстве.
В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Задачу искусства художник видел в том, чтобы «хорошо подражать предметам природы»: он либо создавал жанровые картины, посвященные людям из народа («Гадалка», «Юноша с лютней», ок. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Он умер в июле 1610 года, увидеть ещё раз Вечный город, в который он так стремился, Караваджо так и не удалось.
«Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Караваджо оказал большое влияние на Рембрандта (1606–1669), особенно на его драматическое использование света. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа.
Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Как бы старался юный Меризи доказать всем, что его «увлечение искусством – всего лишь потакание материнской прихоти» и скоро он найдет себе более достойное занятие, чем «рисовать картины», живопись, тем временем, занимала его все больше и в конце концов поглотила целиком. Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков.
Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы).
В Голландии, ставшей центром северного караваджизма и реализма, следует выделить религиозных и жанровых мастеров:Геррита ван Хонтхорста (1590–1656), Хендрика Тербрюггена (1588–1629) иДирка ван Бабюрена (1595–1624). Поначалу он бедствовал, работал по найму. Эти черты характерны для таких произведений, как «Св.
гал., гал. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Вспыльчивый, обладавший обострённым самолюбием, он нажил множество врагов, постоянно ввязываясь в ссоры.
Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Он всегда выступал смело против устоявшихся законов художественных школ и был настоящим новатором своего времени. 28 мая 1606 года во время игры в мяч на Марсовом Поле, Караваджо сцепился с Мариано Паскулоне. Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. Вот таким образом Вакх на другой картине будет изображен как мальчик-слуга из таверны, голодный и болезненный («Больной Вакх», Рим, гал.
Выдающимся произведением Караваджо является цикл полотен, посвящённых св. 1597г. ). Создание картин для капеллы Контарелли в ц. Сан-Луиджи деи Франчези, датировка которых была недавно уточнена благодаря обнаружению новых документов (Рёттген, 1965: 1599-1600 – «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», 1600- 1602 – алтарная картина «Апостол Матфей с ангелом») ознаменовало собой решающий поворот в творчестве Караваджо.
В конце 1607 (. ) Караваджо приезжает на Мальту, где по заказу Мальтийского ордена пишет ряд картин, за которые получает звание рыцаря: два портрета Алофа де Виньякура (один из которых часто отождествляют с портретом великого магистра ордена из Лувра), «Казнь Иоанна Крестителя» и «Св. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенного неподалеку от Милана, в семье архитектора Фермо Меризи. В 1584 г. Караваджо поступает в мастерскую Петерцано ученика Тициана. В 1591 г. в результате ссоры за карточным столом Караваджо убивает человека и перебирается в Рим, где на рубеже XVI – XVII в. в. Наконец, «Корзина с фруктами» (Милан, пинакотека Амброзиана) поражает своей правдивостью и осязаемостью, натюрморт стал здесь самостоятельным и единственным сюжетом картины, которую считают первым и одним из самых красивых примеров этого жанра: здесь отсутствуют украшающие изыски, описательность и всякого рода мистицизм.
Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Рыцари официально исключили художника из ордена. 1593, там же), «Вакх» (ок. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
Только В. Джустиниани, тонкий знаток искусства, увидел в натуралистической непосредственности Караваджо сознательное «возвращение к природе», явление, свойственное итальянской живописи рубежа веков par excellence. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». 1605-1606 гг. ). гал., гал. Выполняя церковные заказы, Караваджо не уходит от своей манеры изображать людей как бедняков и простолюдинов.
После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. К этому же периоду относится картина «Иоанн Креститель», на создание которой живописца вдохновили фигуры обнаженных юношей Микеланджело из Сикстинской капеллы. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Однако и то, что художник успел создать, сделало его одним из самых почитаемых мастеров прошлого.
Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине.
Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Впервые в истории живописи тема «Вакха» (Флоренция, Уффици) становится лишь предлогом для композиции из всевозможных даров природы и обиходных предметов, сосредоточенных вокруг фигуры мальчика, коронованного виноградной лозой, которого этот почти шутовской атрибут приближает к «Юноше с корзиной фруктов» (Рим, гал, Боргезе). Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Его юноши далеки от героического идеала красоты эпохи Возрождения. Представители академического искусства, напротив, упрекали Караваджо в изображении бессюжетных сцен («senza historia» и «senza actione»), в представлении событий священной истории без соответствующей декорации, в неумении передавать движение и в обращении к религиозной иконографии и к предписанным церковью канонам. Дориа Памфили) Магдалина представлена не куртизанкой, а простолюдинкой в бедной обшарпанной комнате, оставшейся наедине со своим страданием вместе с тем римская куртизанка изображается Караваджо на аристократическом «Портрете молодой женщины» (картина погибла в Берлине в 1945). История становления Караваджо связана с его «успехом у критики» и восходит к тем годам жизни художника, когда Цуккаро презрительно называл его имитатором Джорджоне, а сторонники превозносили его как художника, учителем которого бьиа сама природа. Картина называлась «Смерть Марии».
Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. Боргезе). В результате его арестовали.
Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. На глазах зрителя происходит «просветление» героя, который отныне последует по пути истины и веры. Родился в Ломбардии, в селении Караваджо (отсюда и прозвище).
В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св. В 1610г., рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости.
Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. В 1607 году перебрался на остров Мальта.
1596, ранее в коллекции Скьярра). Именно вот таким образом многие его картины отвергаются заказчиками духовного звания. Другие исследователи стремились доказать более широкие связи Караваджо так, В. Фридлендер (1955) обнаружил влияние венецианской школы, перенятое, вероятно, через миланских последователей Джорджоне, влияние, которое Лонги отрицал (1926). Один из его биографов сообщает, что художник из Неаполя собирался направиться в Рим, чтобы попросить папу о помиловании, но во время остановки в Порто Эрколе «испанская гвардия, ожидавшая другого кавалера, по ошибке арестовала его, но затем отпустила». Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Многие из этих картин не сохранились, но те, которые дошли до нас («Мадонна с четками», Вена, Музей истории искусств «Семь дел милосердия», Неаполь, ц. Пио Монте делла Мизерикордия «Саломея с головой Иоанна Крестителя», Лондон, Нац.
Лучии, 1608 г. ). Точной причины драки так никто и не узнал. Композиция картины показывает нам умирающую Марию. В искусстве Западной Европы, можно назвать имя Караваджо. Тема написанного для кардинала дель Монте полотна «Концерт» с изображением четырех молодых людей с музыкальными инструментами была характерна для северо-итальянской живописи.
1593, Уффици), «Гадание» (ок. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Сложный жизненный путь, полный невзгод и разочарований прошел этот художник. В тихой скорби застыли у смертного ложа Марии апостолы. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу.
1594, Лувр), «Лютнист» (ок. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.
В 1608—1609 годах — колесил по Сицилии и Южной Италии, был ранен в 1609 году в Неаполе. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Среди ведущих художников, применявших схожие с Караваджо техники и методы, следует выделить Орацио Джентилески (1563–1639), его дочьАртемизию Джентилески (1593–1656), Бартоломео Манфреди (1582–1622), Хосе де Рибера (1591–1652). Прообразом многих народных типов в творчестве мастеров XVII—XVIII столетий станет черноглазая гадалка Караваджо. Многие мастера, в том числе и «караваджисты», восприняли лишь внешние черты его метода глубинные принципы искусства Караваджо получили творческое развитие в живописи Рубенса, Веласкеса, Риберы, Сурбарана, Рембрандта. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные».
Священную историю на «народный» язык и, по мнению некоторых исследователей, может быть соотнесено с проповедями св. "Смерть Марии", ок. Также он пишет ещё одну Марию Магдалину исполненную в манере венецианских мастеров («Обращение Магдалины»).
Скорбь и потрясение присутствующих, выразительно подчеркнутые освещением, кажутся бесконечно огромными, неиссякаемыми». Караваджо сразу отказался писать традиционные сцены распятия и мученичества. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Художник показал мистерию «Призвания» в форме сцены из римской повседневной жизни. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр).
Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. В полотне «Вакх» молодой толстяк в венке из листьев и гроздьев винограда на черных волосах, одетый на античный манер, уподоблен богу. Игнатия Лойолы и Филиппе Нери (В. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж).
Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи.