Копией несохранившейся картины Леонардо да Винчи с изображением головы Медузы (описанной Вазари) принято считать работу Караваджо. До «Медузы» Караваджо писал жанровые сцены, после нее — убиения, распятия, мучения, голов усекновения Будто долго-долго умирал, не сумев избежать «проклятия Медузы». Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину Голова горгоны Медузы. Полотно «Голова Медузы Горгоны» — произведение итальянского художника Микеланджело Караваджо, выполненное на заказ кардинала Франческо Дель Монте для подношения в дар Фердинанду I, великому герцогу Тосканскому.
Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину "Голова горгоны Медузы".
Все жители боялись Горгону и считали ее воплощением зла и жестокости. Позднейшие писатели (Геродот и другие) относят пребывание горгон в Ливии и сопредельных африканских землях. В знаменитой помпейской мозаике доспех царя украшен на груди изображением головы горгоны.
По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух — сестёр грай, (которые были также сёстрами горгон) имевших на троих один глаз и один зуб. По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух – сестёр грай, (которые были также Форкидами, сёстрами горгон) имевших на троих один глаз и один зуб. Локальная легенда гласит, что из потока крови, пролившегося в океан, появились кораллы. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Как зеркало, отражал щит и море и скалы.
Имя «Горгона» известно с глубокой древности. Сам бог моря Посейдон был очарован ею. Сестры Медузы были вынуждены скрывать от всех свой безобразный облик и перебрались «на край земли», на затерянный отдаленный остров. Горгоны, в греческой мифологии чудовища женского пола. Задолго до Гомера греки называли «горгонейоном» маску-талисман, которую изображали на одежде, предметах обихода, оружия инструментах, украшениях, монетах и фасадах зданий.
Она одна была смертна, отчего Персей и мог отрубить ей голову. Также было подтверждено, что этот вариант известный как «Медуза Муртола» (по имени генуэзского поэта Гаспаре Муртола, видевшего картину в мастерской Караваджо в 1600 году), был создан раньше холста, подаренного Фердинанду I. «Медуза Муртола» имеет размеры 48 х 55см и подписана «Michel A F» (лат. Michel Angelo Fecit— Микеланджело сделал), по первому имени художника. Поучение приобретает силу убеждения благодаря страшно достоверному воспроизведению бледной окровавленной отрубленной головы из которой выползают натуралистически изображенные разнообразные рептилии. Персей воспользовался головой Медузы в бою с Кето (Китом) — драконоподобным морским чудовищем (и матерью горгон), которое было послано Посейдоном опустошать Эфиопию.
Это напоминает подпись художника на картине «Обезглавливание св. Справиться с чудовищем герою помогли боги – Афина и Гермес. Но родилась она вовсе не страшным чудовищем, а прекрасной морской девой.
Горгона Медуза (греч. Грайи показали Персею путь к горгонам. Поворотным моментом в судьбе живописца стало его знакомство с кардиналом дель Монте, который не только предоставил Караваджо кров и стол, но и помог ему получить первый серьезный заказ.
Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Справиться с чудовищем герою помогли боги – Афина и Гермес. Композиция фрагментарна: рама картины будто бы вырезает из целого часть, приближая ее к зрителю. Художнику удалось достичь поразительной иллюзии – посредством живописных приемов.
Из ее крови появились змеи, а также, согласно Овидию, – крылатый конь Пегас. Богиня Афина, питавшая к ней неприязнь, страшно разгневалась и превратила красавицу в чудовищного монстра, покрытого толстой чешуей.
(Овидий, Метаморфозы", IV, 615-661, 770-803). Сверкнул меч и голова Медузы оказалась в руках Персея. Одним из заданий, данных Персею царем Полидектом было убийство горгоны Медузы. Остров Сицилия традиционно считается местом, где жили горгоны и была убита Медуза. Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок.
Все это позволяет сосредотачивать внимание не на действии (и его здесь нет), а на самых тонких чувствах персонажей., точнее Медуса – «стражник, защитница, повелительница») – наиболее известная из сестёр горгон, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Только профессор Эрманно Дзоффили настаивал на рентгеновском анализе «Медузы», чувствуя в ней руку Караваджо. С воплем ужаса взмыли горгоны над островом. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Правда, он транспонирует эмблемно-знаковую интерпретацию темы Медузы XVI века в повествование, гуманистическое поучение.
Самый важный символический элемент мифа – голова медузы Горгоны. Изогнув левую руку, Персей держит ее голову над своей. Жизненный путь живописца вполне достоин отдельной захватывающей книги, в которой творческие взлеты и достижения соседствуют с дуэлями и погонями, а за посвящением в рыцари следуют тюрьма, побег и скитания по разным городам Италии. В возрасте четырех лет будущий художник остался без отца, умершего от тифа. Кроме того, Афина превратила в монстров и ее ни в чем неповинных сестер.
Голова Медузы, сохранила и после смерти способность превращать в камень все живое. Караваджо «Голова медузы» (1598-1599) Холст, натянутый на щит, масло. В этом обзоре вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы. Многим из них он придавал собственные черты и в первой «Медузе» (которую историки искусства называют «Медузой Муртола» в память о стихах генуэзского поэта) также угадываются черты художника, которые несколько смягчены во втором варианте, где просматривается слабое сходство с Филлиде Меландрони, моделью Караваджо. Увидели они обезглавленное тело младшей сестры и поняли, что довершила свою месть Афина. Но и не прекрасной женщиной. И люди рассказывали друг другу страшные истории о жестоких и кровожадных горгонах.
Гермес подарил ему острый кривой нож. Классическим местом изолированного изображения головы Медузы является, в соответствии с ее функцией, отвращающий беду щит (Минервы). Грайи показали Персею путь к горгонам. Её изображение до сих пор украшает флаг этого региона. Она была настолько привлекательной, что бог морей Посейдон решил возлечь с ней.
Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок". Возрадовался Персей. Джулио Манчини — один из первых биографов Караваджо — замечает, что юноша «учился с усердием, но время от времени совершал экстравагантные поступки из-за своего слишком необузданного темперамента и пылкого нрава».
Но место для этого выбрал не совсем удачное – храм Афины. Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Одним из заданий, данных Персею царём Полидектом, было убийство Горгоны Медузы. Ринулся юноша вниз. Гермес подарил ему острый кривой нож.
Грайи показали Персею путь к горгонам. Медуза горгона – единственная из сестер была смертной и только она могла своим взглядом превращать людей в каменные статуи. Как было принято, маэстро заставлял писать натюрморты и копировать Рафаэля. Взмыли они в синее небо и скрылись из виду. Он несколько раз попадал в тюрьму.
Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам. Окружающей фигуру обстановки (кроме переднего плана) нет вообще: она заменена контрастом света и тени («тенебросо»). Из шеи обезглавленной Медузы хлынул поток алой крови и из него появился крылатый, ослепительно белый конь Пегас и вслед за ним – Хрисаор (Золотой Лук). По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух— сестёр грай, (которые были также Форкидами, сёстрами горгон) имевших на троих один глаз и один зуб. Считалось, что капли ее крови в амулете предохраняют владельца от несчастий. Я чувствовала себя полностью разбитой, слабой, быстро утомлялась.
Из них Медуза, которую по преимуществу и называют просто Горгоной, была самой ужасной. Голова Медузы окаменяла всех, кто на неё смотрел или до неё дотрагивался. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.
Вскоре отрубленная голова Медузы была передана Афине и та прикрепила ее к своему легендарному щиту – эгиде – получившему эпитет «горгонеон», а сама Афина стала называться Горгопа – богиня со страшным взглядом. Поднявшись в воздух на крылатых сандалиях, Он смог отрубить голову смертной Медузе, одной из трех сестер горгон, смотря в отражение на полированном медном щите Афины — ведь взгляд Медузы обращал всё живое в камень. Герой бросил голову Медузы в свою сумку и полетел прочь. Грайи показали Персею путь к горгонам.
В оставшиеся четыре года жизни художнику приходилось постоянно переезжать с места на место. Ее Горгона не выглядит ужасным существом. Справиться с чудовищем герою помогли боги — Афина и Гермес. Теперь он сможет сразиться с Горгоной медузой. Сфено и Эвриала решили разделить судьбу сестры и тоже стали чудовищами.
Взгляд героя упал на блестящий щит – подарок Афины. У Горгоны медные руки с острыми стальными когтями, крылья со сверкающим золотым опереньем. Иоанна Крестителя», хранящейся в соборе Валлетты на острове Мальта. Традиция украшать деревянные щиты вызывавшей ужас головой Медузы восходит к несохранившемуся юношескому произведению Леонардо да Винчи, которое находилось в XVI в. во владении Медичи и было описано Вазари в 1568 г. Собственностью Медичи был деревянный щит с головой Медузы, созданный Караваджо в последнем пятилетии XVI в. (в настоящее время в Уффици, Флоренция) и посланный кардиналом дель Монте около 1600 г. великому герцогу Фердинанду I. Рубенс, очевидно, знал если не сам оригинал, то данное Вазари описание щита Леонардо, а также щит Караваджо, который он мог видеть, побывав во Флоренции в 1600 г. Использование иконографии Медузы в политически устрашающем аспекте в конце XVI в. и в XVII в., о чем свидетельствуют источники и изображения того времени (Лудовико Дольче, Чезаре Рипа, Джамбатиста Марино посвященная Алессандро Фарнезе гравированная аллегория правителя, выполненная Отто Вениусом), – все это, очевидно, было известно Рубенсу.
Действительно, облик ее был ужасен и слово «gorgos» в переводе означает «страшный, грозный». В данном случае — меланхолии. Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам. Гермес подарил ему острый кривой нож. Проснулись горгоны Стено и Эвриала. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные».
Гомер в «Илиаде» повествует о том, что голова Горгоны находится на эгиде Зевса, а в «Одиссее» горгоны представлены, как страшилища подземного царства Аида.
Персей воспользовался головой Медузы в бою с Кето (Китом)— драконоподобным морским чудовищем (и матерью горгон), которое было послано Посейдоном опустошать Эфиопию. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. И что самое страшное — к диабету добавился еще целый «букет» сопутствующих болячек: начала пошаливать щитовидная железа, хотя раньше я никогда не жаловалась на ее работу. Гермес подарил ему острый кривой нож. В отличие от флорентийской «Медузы», эта работа подписана.
Все быстро забыли о былой красоте горгон и с нетерпением ждали, когда появится герой, который избавит мир от отвратительной Медузы, под взглядом которой все живое становится камнем. Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам. По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух – сестёр грай, (которые были также сёстрами горгон) имевших на троих один глаз и один зуб. Второй вариант, размером 60 х 55см, не подписан.
Из ее крови, оплодотворенной Посейдоном (раньше смертоносного удара Персея), был рожден крылатый конь Пегас. Сам бог моря Посейдон был очарован ею. Миф о горгоне Медузе неисчерпаем по своему содержанию. Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам. Справиться с чудовищем герою помогли боги— Афина и Гермес. Одним из заданий, данных Персею царём Полидектом, было убийство Горгоны Медузы.
Пожалуй, «Лютнист» позволяет констатировать не один, а три приема, что станут отличительными свойствами творчества Караваджо Все видимое прописано досконально, осязательно (фотографически). И в отрубленном состоянии она обладала теми же способностями превращать людей в камень. Одним из заданий, данных Персею царем Полидектом, было убийство горгоны Медузы. И вот перед ним скалистый остров, где мирно спят сестры, не ведая об опасности.
Просто жить не хотелось. Они хотели мстить убийце, растерзать его стальными когтями. 60 x 55 см Галерея Уффици, Флоренция, Италия Картину художнику заказал кардинал Франческо Мария дель Монте, собираясь преподнести её в качестве подарка (оригинального щита) Фердинанду, великому герцогу Тосканскому. 700 до н. э), в поэме «Теогония» («Происхождение богов»).
Морщины на обвисших щеках Медузы подчеркивают контраст между нею и юным Персеем. Самой красивой из сестер была Медуза горгона. Внешне ужасное стращилище изображаемое художниками в позднее средневековье и в эпоху возрождения, постепенно сменилось изображениями ужасного выражения красивого лица.
Персей воспользовался головой Медузы в бою с Кето (Китом) – драконоподобным морским чудовищем (и матерью горгон), которое было послано Посейдоном опустошать Эфиопию. Высокий уровень сахара в крови привел к разрушению микрососудов — капилляров. Такова была воля Афины.