Гадалка – живопись итальянским художником Барокко Микеланджело Меризи да Караваджо. Картина Караваджо Гадалка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В галерее в Соединенных Штатах, конкретно «Гадалка» Караваджо притягивает огромное внимание всех ценителей искусства, не смотря на разнообразие прекрасных работ разнообразных художников.
«гадалка»— картина Микеланджело Меризи да Караваджо. На выставке в Америке, конкретно «Гадалка» Караваджо прельщает пристальное внимание всех ценителей искусства, не взирая на разнообразие замечательных работ всевозможных художников. «гадалка»— картина МикеланджелоМеризидаКараваджо. «гадалка» — картина Микеланджело Меризи да Караваджо. На выставке в США именно «Гадалка» Меризи да Караваджо прельщает общее внимание истинных любителей высокого искусства, не глядя на большое число замечательных работ всевозможных художников.
Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы.
Он носил их, пока они на нём не истлевали, превращаясь в лохмотья. Завидев их, Марио в ужасе убегал из подвала и парня трудно было заманить обратно. Его художественный салон пользовался большой известностью среди коллекционеров. Невольно напрашивается сравнение с эрмитажной «Кающейся Магдалиной» кисти Тициана, в которой всё подчинено раскрытию темы раскаяния, оказавшейся чуждой тогдашнему настрою Караваджо. Это полотно будет отправлено в Америку с Капитолийского музея в Италии.
Почувствовав себя несколько лучше, Караваджо решил как-то отблагодарить заботливого приора, попросив принести всё необходимое для работы. Воображаемый Вакх показан больным из-за чего бедняга непривычно трезв и грустен. Неудача не обескуражила Караваджо, а только пуще распалила в нём желание добиться успеха. Сам мастер изобразил того, кому она должна гадать. Художник отобразил, с какой ловкостью девушка цыганской крови обводит вокруг пальца ничего не подозревающего, молодого парня.
Но Караваджо вежливо отклонил его предложение, зная, что такая «доброта» обойдётся ему в копеечку. Не взирая на разнообразие великолепных работ разнообразных мастеров на выставке в США именно «Гадалка» Меризи да Караваджо прельщает пристальное внимание истинных ценителей высокого искусства. Позднее он написал для Дель Монте копию «Гадалки», внеся в неё ряд существенных изменений. Снова появилось неукротимое желание работать, чтобы забыть всё остальное. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Это первая работа, выполненная им на религиозную тему, если не считать не сохранившихся обетных картин, написанных для «монсиньора Салата» и Лоренцо Сицилианца. В дальнейшем художник не раз обращался за содействием к обходительному и всегда готовому прийти на помощь Валентино.
После ссоры со знатной особой был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию. На сей раз на картине не две, а три фигуры — сидящие за карточным столом игроки в таверне. Его безучастный взгляд обращён куда-то в сторону, минуя зрителя, а рот полуоткрыт, словно он хочет сказать: «Принимайте заказ, а мне пора идти. » Но художник не в силах с ним расстаться и, любуясь его броской красотой, наносит на холст быстрые мазки, пока модель находится перед ним, добиваясь плавных светотеневых переходов. Таинственный благодетель Филлиды запаздывал, что свойственно римлянам.
И это естественно. Музыковеды считают автором мелодии фламандского композитора Ноэля Баулдевейна. Вскоре о Караваджо заговорили в кругах ценителей живописи. Аннучча была признательна ему за заступничество.
О судьбе портрета ничего не известно. Видать, время не успело ещё окончательно развеять худую молву о нём.
Эта прекрасная работа будет отправлена с Капитолийского музея в Италия в США. «Гадалка» за период своего странствия по различным музеям нередко вдохновляла творческих людей на создание собственных произведений. Как говорится, всяк волен судить в меру своей испорченности. В фигуре, стоящей в центре, узнаваем популярный римский персонаж театра комедии масок, любимец галёрки, наглец и пройдоха Ругантино, который готов ради красного словца продать родного отца. Открытая неаполитанским живописцем подлинная ценность натуры, утверждение народной образности еще в XVII столетии изменили представления о соотношении натурности и идеализации. Ответить трудно.
Ему явно нездоровится, ломота в конечностях. За время своего перемещения по разным музеям «Гадалка» не раз вдохновляла творческих людей на создание собственных произведений. Кажется, будто каждый мазок этой картины рождает что-то новое для зрителя. Многие мастера, в том числе и «караваджисты», восприняли лишь внешние черты его метода глубинные принципы искусства Караваджо получили творческое развитие в живописи Рубенса, Веласкеса, Риберы, Сурбарана, Рембрандта. Он любил с ней поболтать, угощая её вином, как это принято с девицами, подсаживающимися за столик к мужчине.
Успех не заставил себя долго ждать.
Недавно на приёме во дворце князя Памфили он увидел «Каящуюся Магдалину» и загорелся желанием приобрести её авторскую копию или какую-нибудь новую работу. Таким образом, «Гадалка» оказалась в Лувре, поразив многих своей необычностью, свежестью взгляда и породив немало подражаний, например одноимённую работу Жоржа де Латура в том же прославленном музее. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Но бедняжка мать вскоре умерла, подцепив римскую лихорадку.
Он отучился в художественной школе в Милане. Тема написанного для кардинала дель Монте полотна «Концерт» с изображением четырех молодых людей с музыкальными инструментами была характерна для северо-итальянской живописи. По выражению его бесстрастного лица трудно было определить, нравится ли ему работа. Уже ранние, созданные в Риме произведения с изображением полуфигур — Вакх (1596—1597, Флоренция, Галерея Уффици), Юноша с корзиной фруктов (ок. Оно пользовалось успехом среди римских эрудитов и была даже попытка переложить его на музыку.
Он держался несколько обособленно, не вступая ни с кем в приятельские отношения. Дружба с Анной продолжилась и после завершения работы над образом грешницы. Тогда же были написаны «Мальчик с розами в вазе» и ещё несколько схожих работ, которые молодой художник безуспешно пытался продать. Он кажется наивным и заинтересованным, с интересом ожидая от девушки предсказания. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.
Украдкой от хозяина мастерской он продолжал писать для себя. Изображение искренних простых человеческих чувств всегда было важно для Караваджо. Тут было над чем призадуматься. Здесь, как и в «Гадалке», происходит обмен взглядами, но уже тройной, подчёркивающий напряжение происходящего. Это великолепное полотно будет отправлено с итальянского музея в США. Но Караваджо трактует ее жанрово, а не в форме идиллии.
Тот, что постарше, Ругантино, выступает заводилой. Кстати подобное направление полотна выбрано не случайно, поскольку все картины отображают влияние художника Караваджо на иных живописцев, которые творили в Италии и Голландии в 17 веке. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Версия маловероятная и вряд ли Караваджо был знаком с творчеством этой художницы, ученицы Кампи, писавшей в основном портреты в обрамлении забавных жанровых сцен типа «Игра в шахматы» (собрание Радзиньского, Познань) или автопортреты.
Аннучча как нельзя лучше подходила для такого образа. Но в конце 1599 года между друзьями произошла размолвка. А когда путешествие произведения по США закончится, уникальное полотно итальянского художника будет отправлено в Оттаву, где в Канадской Национальной галерее его смогут лицезреть ценители живописи с 17 июня по 11 сентября. Эта внутренняя борьба ощущается на холсте в каждом мазке. Но любил ли он её, трудно сказать.
Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Сам Караваджо, ослабленный болезнью, не смог тогда разобраться в своих чувствах. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605 – 1606, Лувр).
Её следы утеряны, но лет шестьдесят спустя картину увидел биограф Беллори и вот что он отметил в своих «Жизнеописаниях»: «Микеле написал букет в стеклянном кувшине с отражённым в воде окном комнаты и переливающимися на свету каплями росы, дрожащими на лепестках цветов. На «Гадалку» возник спрос, так что художник вынужден был написать её повтор. Но с того злополучного дня Лючии и след простыл. Ведь сама картина пропитана духом непосредственности, хитрости и самовлюбленности главных героев полотна.
Их многочисленное землячество давно осело неподалёку, на площади Испания.
Как всегда, особую прыть проявлял синьор Валентино, который пристально следил за каждым шагом Караваджо в искусстве и направлял неопытного молодого художника на «правильный», как он считал, путь. Ведь сама картина пропитана духом уникальности, некой самовлюбленности и хитрости главных персонажей. Они так ни разу не удосужились объявиться, чтобы справиться приличия ради о своём подмастерье, едва не отдавшем Богу душу. Для этого сюжета, возможно, был исполнен натюрморт Корзина с фруктами (Милан, Пинакотека Амброзиана), поражающий энергией чистых красочных тонов.
Действительно, на его картине всё написано добротно и просто, без заумных изысков и легко читается — хотя действия как такового нет, а сюжет, как выразился М. М. Бахтин по другому поводу, «напряжённо замедлен», чтобы дать возможность зрителю спокойно и неторопливо разглядеть изображение и вникнуть в его суть. Их оригиналы утеряны, но сохранились авторские копии. О чём были те картины, написанные во время болезни, неизвестно. В образах каждого музыканта — лютниста (в центре), с кистью винограда (слева), с нотами (справа) и с духовым инструментом (на втором плане считается, что это возможный автопортрет художника) подчеркнута характерность, а все они тонко объединены общим настроением.
С ними Караваджо не раз сталкивался во время ночных походов по злачным местам. Он был одержим желанием работать только с натурой и ни о чём другом не помышлял. У левого глаза припухлость от ушиба. Кроме того, ему теперь надо было заботиться и о Марио.
Им на помощь прилетел златокудрый ангел со скрипкой. Это был чудаковатый холостяк, живший со старушкой матерью в собственном доме неподалёку. Как бы сейчас сказали, он почти 3D художник, так как его герои настолько естественны, что кажется они сейчас покинут полотно и будут жить обычной жизнью. Он ценил эти тихие вечера. Удивительной деталью, которую очень сложно заметить, является момент кражи. Ввалившийся как-то в таверну подвыпивший верзила подошёл к Аннучче, так звали в округе девушку и, хлопнув её по мягкому месту, предложил прогуляться с ним, не стесняясь в выражениях. Юнец оказался в мастерской Чезари по рекомендации его земляка, Лоренцо Сицилианца. С одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, а в 1590 переехал в Рим, который к концу 16 в. стал художественным центром не только Италии, но и всей Европы.
Несмотря на юный возраст она пользовалась успехом и от ухажёров не было отбоя. Его жанровые картины из жизни римской улицы принесли ему широкую известность. И это самое ценное в картине. В 1608—1609 годах — колесил по Сицилии и Южной Италии, был ранен в 1609 году в Неаполе.
За весь период своего странствия по многочисленным музеям картина «Гадалка» не раз вдохновляла творческих людей на создание собственных произведений. Раза два наведывался Марио, но Караваджо строго-настрого запретил ему появляться. Один из них вооружён кинжалом, который в любой момент может быть пущен в ход.
Гордо подбоченясь, он доверчиво протянул цыганке руку, а другую упёр в бок рядом с эфесом шпаги, словно говоря, «знай, милая, с кем имеешь дело, а потому гадай честно, без подвоха». Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». В больнице Караваджо написал по памяти несколько небольших полотен. Он охотно приобрёл «Юношу, укушенного ящерицей», но заплатил мизерную сумму, едва покрывшую расходы на холст и краски. Что касается упомянутого рисунка, то если бы Караваджо мальчиком увидел и запомнил его, во что верится с трудом, невыразительность фигуры укушенного раком плачущего ребёнка, написанного художницей на бумаге углём и мелом, никак не могла бы заинтересовать столь темпераментную личность, как Караваджо с его открытой неприязнью к статичности любого изображения. Её официальное название «Кающаяся Магдалина».
Гадалка предсказывает судьбу важного человека по его руке, тихонько снимая с его пальца перстень.
Только улица могла подсказать ему сюжет картины, что более вероятно. И это легко объяснить. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Несколько раз изменяя расположение фигур, он обращался к написанию евангельской сцены «Трапеза в Эммаусе» (Милан, Пинакотека Брера 1601, Лондон, Национальная галерея).
Идея с цыганкой так понравилась синьору Валентино, что он помог решить возникшую вдруг трудность с натурщиком, предоставив в распоряжение художника своего смазливого шестнадцатилетнего сына Костантино. Смелое и неожиданное решение евангельского сюжета показывает, сколь обострённым было у Караваджо чувство социальной несправедливости, что и позволило ему сказать новое слово в искусстве.
С мощной простотой, как человеческую трагедию трактует художник сцены мучений святых. Рисуя уличных мальчишек, завсегдатаев трактиров и жалких бродяг, ночующих зимой и летом под открытым небом, он выглядел вполне счастливым человеком, хотя, признаюсь, не всё на его картинах меня привлекало»25. Одинокому прелату не с кем было отвести душу и он тянулся к молодым людям, желая послушать их разговоры о жизни, которая стремительно менялась на глазах и ему трудно было за ней поспеть и понимать её метаморфозы. Та воспротивилась, сказав, что он еле на ногах стоит и ему лучше бы проспаться.
Проникновенный подбадривающий взгляд Иосифа, устремлённый на играющего ангела, словно говорит: «Не робей, милок играй. » — и в ответ слышна нежная мелодия. Новичка всячески поддерживал и опекал добряк Просперино, а уж он, как никто другой, знал толк в различных композициях из цветочного орнамента, за что и получил прозвище «гротесковый». Некоторые исследователи склонны рассматривать эту работу в качестве иллюстрации стихотворения полузабытого поэта XVI века Грегорио Команини, в котором повторяется избитый мотив скоротечности жизни и необходимости дорожить каждым её мигом. Однако концы Беллори, говоря, «и в этих двух получислах перевели действительность так просто, что она прибыла, чтобы подтвердить то, что он сказал».
А вот придворный поэт Аурелио Орси этой «якобы Магдалине», как насмешливо отзывались некоторые снобы о картине, посвятил вдохновенное стихотворение на латыни, не забыв в нём упомянуть рубцы на спине девушки, полученные во время уличного бичевания, о чём он безусловно узнал от самого художника. Сидя вполоборота, Вакх облокотился на ручку стула, держа обеими руками гроздь винограда со столь тщательно выписанными ягодами, несколько подпорченными плесенью, что их легко можно пересчитать — ровно двадцать три. Дописывая картину по памяти, Караваджо ещё долго ощущал терпкий аромат полевых трав и цветов исходивший от юной монахини, к которой он успел прикипеть душой.
Его охватило волнение. Позднее он втридорога продал «Гадалку» римскому коллекционеру князю Памфили, а тот во время поездки в Париж подарил её французскому королю Людовику XIII. Ни один крупный художник того времени не прошел мимо увлечения караваджизмом, явившимся важным этапом на пути европейского реалистического искусства. Данная картина относится к бытовому жанру и впервые была упомянута биографами художника. Не смотря на многообразие замечательных работ разнообразных художников в музее в Америке именно «Гадалка» Меризи да Караваджо прельщает общее внимание всех любителей искусства.
В новой картине «Шулеры» (91, 5x128, 2), как в известной Commedia dellArte, зритель видит и подмечает всё, что стараются ловко скрыть от него на подмостках герои пьесы. Ощущая её присутствие, он успокаивался и целительный сон брал своё. На одутловатом лице землистого цвета грустные глаза, а под ними синюшные мешки. В изяществе произведения отражены маньеризм и патетика, которые, в свою очередь, проявляют натуральность человеческой жизни.
Но молодой человек не замечает, что та собирается обмануть его. Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии.
Тот обрадовался такой просьбе, увидев в этом явный признак выздоровления. Этот проход часто используется, чтобы продемонстрировать, что классически обученные художники Маньериста дня Караваджо отнеслись неодобрительно к настойчивости Караваджо при живописи от жизни вместо из копий и рисунков, сделанных из более старых шедевров. В тихой скорби застыли у смертного ложа Марии апостолы. Это оригинальное произведение будет отправлено в штат Кентукки, с Капитолийского музея в Италии.
В картине присутствует личный мотив, связанный с частыми ссорами с Марио. Караваджо вскоре вернулся оттуда на костылях, с которыми расстался лишь через пару недель. Действие самой значительной композиции евангельского цикла капеллы Контарелли — «Призвание апостола Матфея» — происходит в темном помещении, куда неожиданно вторгаются Христос и Святой Петр, освещенные сильным потоком света, так называемым «погребным светом» Караваджо. Среди сиделок ему приглянулась юная монахиня по имени Лючия. Это своего рода парафраз известной пословицы, одинаково звучащей по-итальянски и по-русски: «Что имеем, не храним, потерявши — плачем».
Хотя на родине художника в Милане имеется улочка с таблицей «Караваджо Микеланджело Мериджи» и на ней до сих пор ошибочно фигурирует 1609 как год смерти мастера — о причине этой ошибки будет сказано далее. В 1610 году, полагаясь на помощь влиятельных друзей и снисхождение Папы, решил снова возвратиться в Рим, но добравшись до городка Порто дЭркасе, умер от лихорадки в возрасте тридцати семи лет. Прообразом многих народных типов в творчестве мастеров XVII—XVIII столетий станет черноглазая гадалка Караваджо. В полотне «Вакх» молодой толстяк в венке из листьев и гроздьев винограда на черных волосах, одетый на античный манер, уподоблен богу.
Был ещё и приблудный чёрный пёс по кличке Корво (Ворон) — Караваджо с детства питал слабость к животным. Известна дата его рождения — 8 декабря 1577 года. Друг Джустиниани кардинал ФранческоДельМонте год спустя приобрёл следующую картину художника— «Шулера», что сделало Караваджо вхожим в дом кардинала.
1594, Париж, Лувр), Лютнист (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Концерт (Нью-Йорк, Музей Метрополитен) утверждают сложившуюся самостоятельную образную систему художника.
Картина не была принята единодушно. Кажется, будто каждый мазок данной картины порождает что-то новое для зрителя. Это великолепное творение будет отправлено с в штат Кентукки. Один их вид вызывает во рту оскомину.
Умница кардинал очень тонко подметил характерную черту молодого художника. За период своего странствия по галереям картина «Гадалка» не раз вдохновляла талантливых людей на создание собственных шедевров. Выздоравливающий Караваджо явно истосковался по настоящему делу — написанию с натуры. «Гадалка» вызвала значительный интерес у римских молодых художников и коллекционеров, однако, согласно Манчини, нищета Караваджо вынудила его продать картину за скромную сумму в восемь скудо. Но, поддавшись чарам девушки и ощутив нежность её рук, он, кажется, уже забыл о гадании. Если же говорить о жизни, то для Караваджо она пока никак не складывалась.
Проведённый недавно радиографический анализ выявил множество авторских правок при написании картины, который подтвердил версию о том, что Караваджо никогда не делал никаких предварительных эскизов. К счастью, подвернулась заинтересовавшая его модель. Её главное и бесспорное достоинство абсолютно в другом.
Сам Караваджо рассматривался им не иначе как объект извлечения выгоды, в чём ловкий торговец картинами преуспел. Кажется, будто бы каждый штрих данного произведения рождает что-то новое для зрителя. Каждый образ передан с небывалой остротой восприятия натуры и цветовой энергией. Но мифологический антураж лишь оттеняет земную чувственную красоту юноши.
Поначалу «Отдых на пути в Египет» (135, 5x166, 5) писался с трудом, словно с похмелья. Мнение, прямо скажем, странное и неожиданное. Время было за полночь и так как поступивший больной был в критическом состоянии и не приходил в сознание, ночные сторожа поместили его в подвальном помещении рядом с мертвецкой. Выручили девочку подружки-землячки, которые были постарше и знали в жизни толк.
Анне Бьянкини, так звали девушку, на вид было не более шестнадцати. Не взирая на обилие великолепных работ всевозможных мастеров в галерее в США, как раз «Гадалка» Меризи да Караваджо приковывает общее внимание истинных ценителей высокого искусства.
Жизнь завертелась — только поспевай. Девушка часто наведывалась в мастерскую, коротая с ним время. Молодого художника не оставляла мысль дать такое изображение своего друга Марио, которое подчинялось бы его авторской воле и это ему полностью удалось в картине «Юноша, укушенный ящерицей» (65, 8x52, 3). Так что в мае каждый желающий может приблизиться к прекрасному. Эти яркие детские воспоминания навсегда запали в душу художника. Первый шумный успех вскружил голову Караваджо, заставив забыть о недавнем унизительном положении жалкого приживалы у «монсиньора Салата», о беспросветной нужде с частыми голодными обмороками, когда приходилось писать за гроши «картинки» на потребу непритязательных клиентов ловкого дельца Лоренцо или «головки» по заказу друга Антиведуто Граматики, старавшегося хоть как-нибудь его поддержать в полунищей жизни.
Он выступает посредником между Небом и Землёй. Но у Караваджо на сей счёт были свои соображения. Заядлый коллекционер банкир Чириако Маттеи, ставший обладателем «Гадалки», хотел любой ценой переманить к себе Караваджо. С глубокой искренностью — сцену духовного преображения Савла — будущего апостола Павла. 1593, Рим, Галерея Боргезе), Гадалка (ок.
Всякий раз понятливый Марио незаметно куда-то исчезал. Во время позирования девушка немало рассказала ему о себе. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц.
Да и в жизни самого художника произошли заметные изменения. Не взирая на множество превосходных работ разных мастеров на выставке в США, как раз «Гадалка» Караваджо притягивает пристальное внимание истинных поклонников искусства. А когда путешествие картины по Америке подойдет к концу, уникальное полотно итальянского художника появится в Оттаве, где в его смогут увидеть ценители искусства. Уж если говорить о возможном источнике, который мог вдохновить художника при написании великолепной картины, то им скорее всего могла бы стать одна из римских копий знаменитого изваяния Праксителя «Аполлон Зауроктон» (убивающий ящерицу), а таких тогда насчитывалось в Италии не менее двадцати и они украшали дворцы и виллы многих аристократов.
Его давно ждали кисти и палитра, которые подготовил предусмотрительный Марио. На полотне изображена молодая девушка, являющаяся цыганкой. В отличие от миловидного юноши в скромном тёмном одеянии оба проходимца одеты в яркие пёстрые камзолы из бургундского полотна в оранжево-чёрную полоску. В последнее время он зачастил в таверну «Туркотто» на площади Навона излюбленное место вечно толкущихся там шулеров, шлюх, сводников, разного жулья и проходимцев. Кое-кому из них удалось неплохо устроиться. Вот почему отнюдь не раскаяние ему хотелось отразить, когда он работал над картиной.
Это был удачливый делец, тонко разбиравшийся в искусстве. Герой произведения одет в богатое платье, говорящее о его самовлюблённости. Высказывается мнение, что сюжет был навеян одним рисунком художницы Софонисбы Ангвиссола (1532—1626), который хранится в неаполитанском музее Каподимонте. Первые варианты полотен для капеллы Черази были сначала отвергнуты заказчиками.
Творчество Караваджо ознаменовало начало нового этапа в развитии европейской живописи. Так появился «Юный Вакх» (95x85).
В непроницаемом взгляде юноши угадывается удивительное душевное спокойствие, которого сам Караваджо был лишён, а потому предпринимал тщетные попытки проникнуть в этот неведомый ему мир. Чувство раскаяния в нём проснулось несколько позднее, когда судьба жестоко с ним обошлась и он понял, что за все прегрешения в жизни надо платить и дорого. Он мог так сидеть часами.
Первые его работы были небольшими картинами с незамысловатым сюжетом, написанными с натуры. Ныне один вариант «Юноши, укушенного ящерицей» принадлежит собранию Лонги во Флоренции, а другой — Национальной галерее в Лондоне. С ней ему было покойно и хорошо работалось, а это для него самое главное. К числу лучших поздних произведений Караваджо относится и полотно «Смерть Марии» (1605—1606, Париж, Лувр).
Первой такой работой была «Ваза с цветами». Пригрозив страшной местью за «поруганную честь» сестры, взбешённый Томассони выхватил из-за спины нож, успев полоснуть по холсту, но был вовремя скручен и выдворен вон сбежавшимися сторожами и крепкими братьями-августинцами. Поза у Вакха неудобная. Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи.
Обе эти работы, «Гадалка» и «Шулеры», преисполненные действия и занимательной театральности, вызвали большой интерес. «Юноша с корзиной фруктов» — это удивительный сплав портрета и натюрморта, воспринимаемый как единое целое. По-видимому, художник снял с «Отдыха на пути в Египет» копию и подарил в знак благодарности за приют и добро монсиньору Петриньяни, о чём вскользь упоминает в своих мемуарах Манчини. Взгляд через обнажённое плечо направлен мимо зрителя куда-то в пустоту.
Приор госпиталя ежедневно навещал больного, назначив ему особый курс лечения. Их образы простонародны, как и образ Марии, уподобленной крестьянке в выцветшем платье.
Но не идти же к возможному покупателю с пустыми руками. Первое его изображение появилось на картине «Юноша с корзиной фруктов» (70x67). Не взирая на разнообразие замечательных работ всевозможных художников на выставке в Соединенных Штатах, как раз «Гадалка» Меризи да Караваджо прельщает огромное внимание любителей высокого искусства.
Чтобы как-то успокоиться и собраться с мыслями, он решил взять с собой недавно написанную копию «Магдалины», для чего прошёлся дополнительно по отдельным темноватым местам картины мягкими беличьими кисточками для лессировки, а затем покрыл изображение защитным лаком во избежание малейших царапин в дороге. Он верил в свой час, хотя жил в крайней нужде. На их фоне выделяется большой палец правой руки с ногтем в траурном обрамлении.
Аннучча вспыхнула и влепила ему звонкую пощёчину. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). С годами его взгляд на мир изменится, палитра помрачнеет и ему не удастся больше повторить тот удивительно светлый и спокойный настрой «Отдыха на пути в Египет», пронизанного лиризмом.
Это была жестокая борьба на выживание, в которой побеждали только сильные духом. Не спуская с него глаз, Иосиф держит перед ангелом партитуру с мотетом, навеянным библейской «Песней песней», начинающимся словами «Как ты прекрасна, о Дева Мария. ». Он был знаком с кавалером Чезари дАрпино и Лоренцо Сицилианцем, у которых порой приобретал картины Узнав на следующее утро о поступлении пациента художника, приор лично осмотрел больного и, поставив диагноз — острая форма малярии с осложнением на печень и почки, распорядился перевести его в отдельную палату, приставив двух опытных монахинь-сиделок, которые не отходили от больного ни днём ни ночью. Подражая подобным образом природе, он превосходно писал и другие картины»24. Караваджо с трудом поднялся, превозмогая боль и снова упал.
В самых выдающихся произведениях римского периода — алтарных образах из жизни апостола Матфея (Призвание апостола Матфея, Мученичество апостола Матфея, Апостол Матфей и ангел, 1599—1602, Рим, церковь Сан Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли) и полотнах Распятие апостола Петра и Обращение Савла (1600—1601, Рим, церковь Санта Мария дель Пополо, капелла Черази) с наибольшей глубиной раскрылись черты новаторского метода Караваджо.
Он погружён в собственный мир неведомых нам желаний и сокровенных мыслей. котором художник родился 28 сентября 1573. Пришлось завести кошку.
Обеспокоенная Филлида подошла к Джустиньяни и тихо что-то ему сказала. Её снимает для неё один богатый синьор, чьё имя держится в секрете.
И это объяснимо. В изяществе работы отражены маньеризм и патетика, проявляющие простоту современной жизни.
Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Хотя крови не было, но нога от ушиба посинела и опухла. Сирота оказалась выброшенной на улицу без средств к существованию. На выставке в Соединенных Штатах, только «Гадалка» Караваджо притягивает огромное внимание настоящих ценителей высокого искусства, не глядя на разнообразие великолепных картин разных художников.
Биографы Караваджо пишут, что он относился с презрением к великим мастерам прошлого и даже к античному искусству. Неизвестно, был ли автор удовлетворён своим «Больным Вакхом». Купивший «Гадалку» Маттеи больше не появлялся и вот таким образом нельзя было упускать подвернувшийся случай. Судьба Караваджо была поистине непростой. А было ли ему свойственно такое чувство.
Они-то и ввели её в свой порочный круг. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». «Гадалка» писалась с натуры в мастерской, но само гадание происходит на улице в погожий осенний денёк и такие сцены по сей день можно видеть в Риме.
Работа «Гадалка» за время своего странствия по многочисленным музеям часто вдохновляла творческих людей на создание собственных шедевров. Но однажды отношения с хозяином мастерской вконец испортились. Парень озлился и при всех обозвал её «поротой тварью». Почти полгода молодой организм боролся со смертью и благодаря уходу врача и сиделок дело постепенно пошло на поправку. Так появилась «Магдалина» (122, 5x98, 5).
За весь период своего странствия по разным галереям работа «Гадалка» много раз вдохновляла талантливых людей на создание собственных произведений. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. Несмотря на нанесённую обиду, а такое им никому не прощалось, Караваджо вынужден был остаться в ненавистной мастерской, горя одним лишь желанием утереть нос зарвавшемуся наглецу Чезари, как только представится подходящий случай.
На краю узкого стола лежат другая гроздь винограда, уже тёмного и два недозрелых персика. Поскольку изображённый мифический персонаж не походит на позировавшего Марио, чей задумчивый образ так тонко и поэтично передан в «Юноше с корзиной фруктов», можно смело предположить, что, рисуя полноватого вялого Вакха, художник, обладавший прекрасной физиогномической памятью, вспомнил своего друга детства увальня Муцио Колонна, с которым было граничит столько проведённых счастливых дней. Картина «Гадалка» за весь период своего странствия по разным музеям много раз вдохновляла талантливых людей на создание собственных работ. Всё это подтолкнуло Караваджо к написанию повтора «Магдалины», так как многие коллекционеры выражали желание иметь копию. Не глядя на множество великолепных работ разных художников на выставке в США, как раз «Гадалка» Караваджо прельщает общее внимание настоящих любителей высокого искусства.