Тут, безпорадий позбавлений допомоги, вн злодйськи помер, як жив». Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина).
Деяк його роботи вдкидалися покупцями з причини х «непристойност», що не заважало Караваджо, що вже отримав широке визнання серед освчено публки, успшно перепродувати сво твори ншим поцновувачам його таланту. З цими знаннями вн вихав в Рим. Прекрасно зная жизнь простого народа, Караваджо сделал его своим героем: «Вакх», «Фруктовщик», «Укушенный ящерицей мальчик».
Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. Вд вчителя отримав первсн художн навички, але невелик, бо нколи не малював пейзажв, приблизно знав, як робляться фрески (х майже нема у творчост майстра), мав недолки в композицях картин. що женеш Мене. ». Однако после работы над «Бичеванием Христа» Караваджо покинул Неаполь, не проведя в этом гостеприимном городе и года и отправился на Мальту.
сторя вивчення життя творчост Караваджо важка не проста. Массивный кнський круп займа верхню частина картини неволь але вдволка глядача вд постат Савла, вд надання цього ще гострше вдчуваться його безпораднсть. Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Венецанця його твори знали в Рим, але ставились осудливо несхвально.
В середине осени 1606 года художник перебрался в Неаполь и жизнь его, в общем, наладилась. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Вместо двойной системы образных соответствий, которую мы могли наблюдать в «Вакхе», в созданиях этой линии возникает синтез более однородного порядка.
Вн нколи не вв щоденникв, не писав листв друзям чи рдним (як Птер Пауль Рубенс), не створював вршв (як Мкеланджело Буонаррот), не створив якогось трактата про живопис (як його ворог Джованн Бальйоне), нема жодного достоврного допортретного ескза чи якогось ншого малюнка художника до його картин. Внёс большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, около 1596, Пинакотека Амброзиана, Милан) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-93, Уффици).
Уже в ранних творениях Караваджо видна рука непревзойденного мастера жанровой живописи. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь.
Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) (1573-1610) итальянский художник. Тогда его обвинили в убийстве. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту.
1596, ранее в коллекции Скьярра). В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Лучии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракуза). На картин «Розпaposяття апостола Петра» вели кив проповдник вчення Христа, роздливши Його долю, поста старим, безсилим людиною з грубуватим селянським обличчям, у якому нчого, крм страху головний бль. У перод поневрянь художник створив ряд видатних творв релгйного живопису. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу.
Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). После окончания работы для Крещенци на Караваджо буквально посыпались заказы. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба». Родился 28 сентября 1573 года.
Пристрастие к натуралистическим деталям, к достоверности обстановки не заслоняет главного в произведениях Караваджо, лучшие из которых эмоционально выразительны, глубоко драматичны и возвышенны (Положение во гроб, 1602). В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Караваджо Микеланджело Меризи, выдающийся итальянский художник. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). На картине «Призвание апостола Матфея» (1599—1600) изображен момент, когда Христос явился, чтобы призвать Матфея следовать за собою. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника.
Яскраво освтлений переднй план вдтнявся фоном, що створювало оптичний ефект наближення на картин д, що вдбуваться, до глядача. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Гробниця, у якому вкладають тло Христа, поставлена отже кут як прорива полотно вдбува о реальне простр храму (складаться враження, що персонаж картини передають тло Христа тому, як у цей час сидить над нй). Скорбную промовистсть д пдкреслю контраст темного простору й яскравого потоку свтла, вихвативающего пдкинут руки Мар Магдалини виконан страждання особи Божо Матер Йосипа.
В 1593 году друг Онорио посоветовал Караваджо переселиться к академическому художнику Джузеппе Чезари имевшему прозвище «Кавалер дАрпино» и пользовавшемуся благосклонностью римского папы. Первой из числа величественных алтарных композиций нового типа явилось ватиканское «Положение во гроб» 1602-1604 годов, предназначавшееся для одного из новейших барочных храмов Рима – церкви Санта-Мария-ин-Валличелла (Кьеза Нуова). Рыцари официально исключили художника из ордена. Причиной дуэли называют также карточные долги Караваджо, но как бы там ни было, а художнику пришлось бежать из Рима. Караваджо – уродженець Ломбард, провнц пвнч вд тал.
(Вакх, 1592-93) и жанровых картин (Лютнист, 1595). Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Филиппо I Колонна. Итальянский художник.
В числе этих художников были Ян Брюгель, Франс Поурбус и Рубенс. В алтарных картинах «Мученичество св. Гробниця, у якому вкладають тло Христа, поставлена отже кут як прорива полотно вдбува о реальне простр храму (складаться враження, що персонаж картини передають тло Христа тому, як у цей час сидить над нй). Високопосадовець надав художнику звання лицаря. В первой из них будущий апостол Павел, а пока еще гонитель христиан Савл изображен в тот момент, когда он услышал глас Божий и, пораженный, упал с лошади.
Головним противником прийому Караваджо в Академю був президент – Федерко Цуккаро. Найцкавшою композиця «Покликання апостола Матвя» (1599—1600 рр. ). Мсце народження художника достеменно невдоме. Три картини, присвячен апостолов Матвю, було написано для капели Контарелли у церкв Сан Луиджидеи Франчези у Рим 1597—1600 рр. Но вскоре и оттуда Караваджо пришлось бежать на Сицилию из-за своего вспыльчивого характера. Караваджо – уродженець Ломбард, провнц пвнч вд тал. Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии.
По счастью, покровители и друзья не бросили художника в беде. Художник в безлч створював жанров полотна (наприклад, «Ворожка», «Юнак з лютень»), в реалстичнй манер передаючи життя простого народу. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609).
По легенде, он скрывался в одном из поместий, принадлежавших семье Колонна. На берез Караваджо помилково арештували потягли у вязницю. Основою сюжету став фрагмент вангеля вд Матвя: «. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
Некоторые биографы Караваджо считают, что эту картину художник предложил самому римскому папе, а его «Саломея» была послана на Мальту Алофу де Виньякуру, дабы тот восстановил Караваджо в Ордене. Биографы Караваджо пишут, что он относился с презрением к великим мастерам прошлого и даже к античному искусству. Но в общей перспективе эпохи травестийный подход к мифологической теме был важным открытием: здесь положено начало одной из важных образных линий в мифологической поэтике Веласкеса, давшей себя знать в целой череде его прославленных созданий, от «Вакха» до «Венеры с зеркалом».
Ранний этап его искусства вот таким образом в наибольшей мере насыщен противоречивыми устремлениями. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. У ньому особливо яскраво видно основн прийоми живопису Караваджо. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие).
Картина писалася для римського храму СантаМария делла Валичелла. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.
Родился в Ломбардии, в селении Караваджо (отсюда и прозвище). Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. У потоц свтла показано група людей, зайнятих подсчётом грошей, серед яких Матвй. Учился в Милане (с 1584). Вн зобразив святого Матвя, збирача подат, котр вважають грош разом з помчниками. Шире стал образный диапазон его решений, разнохарактернее их стилистика, разнообразнее типологические формы и сама проходящая сквозь его искусство проблема «миф – реальность», хотя и разрешается в направлениях, предуказанных главными тенденциями его творчества прошлых лет, предстает теперь в большем числе образных вариантов. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.
Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Один з дуелей закнчилася смертю противника. Взгляд зрителя вслед за лучом света скользит по нарядным одеждам и плюмажам двух юношей, сидящих справа за столом и останавливается на Матфее, лицо которого, обращенное к вошедшим, ярко освещено. Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). В 1592—1594 гг. Возникло в Риме как альтернатива академизму братьев Карраччи. Картина «ЗверненняСавла» розповда у тому, якСавл, майбутнй апостол Павло, тод лютий переслдувач християн, шляху до Дамаск вперше чу голос Христа: «Савл, Савл.
В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Були тут спантеличен успхом молодого митця художники Риму, серед них сам Федерко Цуккар, офцйнй голова Академ святого Луки. Именно Сципионе Боргезе купил у него картину «Давид с головой Голиафа», на которой в виде отрубленной головы художник изобразил самого себя – в надежде, что римские власти оценят это, как полное раскаяние. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола.
Серед подбних полотен можна назвати «Магдалину» «Апостола Матвя». 1593, Уффци), «Ворожння» (бл. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом.
Третья картина — «Св. Выполняя церковные заказы, Караваджо не уходит от своей манеры изображать людей как бедняков и простолюдинов. В 1592 году, вскоре после кончины своей матери, Микеланджело, распродав имущество родителей и разделив вырученные деньги с братьями, отправился в Рим. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Из этой смеси родились такие шедевры, как «Отдых на пути в Египет» и «Магдалина», поставившие провинциального художника в один ряд с именитыми римскими мастерами.
В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.
Усе це, безсумнвно, виршальним чином вплинула формування майстра. Лише певною мрою успхи Караваджо – заслуга тих живописцв, що вчили його. На невеликому простор картини зображений приголомшений хлопчик, обличчя якого спотворене болем вд несподваного укусу ящрки.
У ньому особливо яскраво видно основн прийоми живопису Караваджо. Зробивши зухвалу втечу, Караваджо повернувся в Неаполь. Свидетельством переживаемого мастером творческого подъема помимо высоких художественных достоинств его работ может служить его неистовая работоспособность, сделавшая возможным одновременное возникновение капитальнейших полотен для двух циклов – Контарелли и Черази (включая дополнительные варианты взамен непринятых картин) – и других выдающихся произведений. Савольдо, А. Моретто, Дж.
Геро його картин далек вд античних деалв, х можна було зустрти на вулицях талйських селищ. В мальтийский город Ла Валетта Караваджо прибыл, очевидно, в середине 1607 года. В 1607 году перебрался на остров Мальта. Работал в Риме, Неаполе, на островах Мальта, Сицилия. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
У Млан вн сприйняв реалстичн традицсевероитальянского мистецтва. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Попри суперечки, а де й скандали навколо мен Караваджо, вн постйно отримував замовлення картини для храмв. Вс основн детал: – перст Христа, особа апостола – яскраво освтлен.
Тнь покрива малозначн елементи полотна. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Автор исключительных по драматической силе религиозных композиций (Положение во гроб, ок. Правда, титул, дарованный художнику, звучал как «кавалер за заслуги» и давался тем, кто не имел знатного происхождения.
Жест этой руки приобретает особую выразительность и значительность благодаря яркому освещению. У Неапол вн написав велик ввтарн картини См справ милосердя (церква По Монте делла Мзаркордя), Мадонна Розарю Бичевание Христа. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606) – это монументальные полотна, обладающие исключит, драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-01, церковь Санта-Мария дель Пололо, Положение во гроб, 1602-04, Пинакотека, Ватикан, – все в Риме Смерть Марии, около 1605-06, Лувр). У потоц свтла показано група людей, зайнятихподсчетом грошей, серед яких Матвй.
У 1594 роц Караваджо перехав до палацу свого покровителя кардинала дель Монте, де працював близько пaposяти рокв. Картина «Бичевание Христа» предназначалась для семейной капеллы (церковь San Domenico Maggiore) и тоже была оплачена огромной суммой. Отсюда обращение (не без вызова принятым нормам) к необычным персонажам вроде картежников, шулеров, гадалок, разного рода авантюристов изображениями которых Караваджо положил начало бытовой живописи глубоко реалистического духа, сочетающей наблюдательность нидерландского жанра с ясностью и чеканностью формы итальянской школы (Лютнист, около 1595 Игроки, 1594-1595). Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. (одне з них загинула в 1945 р. ).
Тут вн очкував помилування дозволу повернутися до Риму. Кращою серед них часто називаться «Покликання апостола Матвя». Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма.
Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Пройдя за неполных четыре года путь от «Юноши с корзиной фруктов» до «Игроков в карты», художник словно бы исчерпывает ресурсы жанровой картины, отпущенные ей в этой фазе эволюции.
Драматична життя Караваджо, повна пригод, вдповдала бунтарському духу його творчо натури. Серед нших творв Караваджо роботу вдрзня явний рацоналзм: художник старанно продумав кожну деталь, точно розрахувавши необхдну мру напруженост д. КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св.
Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. Прямое, непосредственное видение «куска действительности» с сильнейшим акцентом на его живой достоверности не могло не вступить в противоречие с обязательным прежде облечением образов в мифологическую форму, поскольку такая мифологизация уже изначально несла в себе признаки тематического обобщения, возвышения образа над единичным и преходящим. Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю.
Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Около 1590 приехал в Рим. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. У римський перод оригнальна система живопису Караваджо склалася практично повнстю.
Точной причины драки так никто и не узнал. Флоренция). Драматичний сюжет положення в труну тла Спасителя написаний художником в блих, червоних синх тонах, напружене протистояння яких примножу ефект вд гри свтла тн.
Батько мати померли рано, хлопця в майстерню художника влаштував один з братв. 1. Первое время Караваджо сильно нуждался.
В этих работах он выступает как смелый новатор, бросивший вызов главным художественным направлениям той эпохи— маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Усе це, безсумнвно, справило величезний вплив формування майстра. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы).
(одне з них загинула в 1945 р. ). Полотно Хлопчик, вкушений ящркою написано Караваджо в останн роки XVI столття. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Свтло створю особливий рух картини, направля погляд глядача. Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. Здесь же Караваджо написал и «Мадонну дель Розарио».
Все главное выделено светом, второстепенное погружено в тень. Вн був патроном вдомого науковця Галлео Галлея. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598).
Натовп збгався дивитися на них. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. На картин «Розпaposяття апостола Петра» вели кив проповдник вчення Христа, роздливши Його долю, поста старим, безсилим людиною з грубуватим селянським обличчям, у якому нчого, крм страху головний бль. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок.
В Неаполе он тоже усиленно работал, за восемь месяцев создав около десяти картин. В июле 1593 года кардинал рекомендовал Караваджо семейству Крещенци и художник получил заказ росписи капеллы в церкви под названием «San Luigi dei Francesi». У родин було четверо дтей, один з яких став священиком.
Тему покликання особи на одне служння Богу Караваджо продовжив й у цикл творв для капелиЧерази у церкв Санта Маря дельПополо у Рим (1600—1601 рр. ). Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Поначалу он бедствовал, работал по найму. На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию.
Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». 1591, Рим, галерея Боргезе), «Хлопчик з фруктами» (бл. Картины настолько не соответствовали канонам того времени, что их нередко прятали от рублики. Для караваджизма характерны демократизм художественных идеалов интерес к непосредственному воспроизведению натуры, драматизация изображения с помощью контрастов света и тени, стремление передать ощущение осязаемой материальности предметов, крупные планы, монументализация жанровых мотивов (сцен с гадалками, музицирующими персонажами и т. д. ) и, напротив, бытовая трактовка религиозных и мифологических сюжетов.
Кстати, за один из таких сонетов он даже отсидел в тюрьме половину сентября 1603 года. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.
На полотн зображена нехитра трапеза чотирьох присутнх людей. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. В январе 1571 года он обвенчался с дочерью местного землевладельца Лючии Аратори – это был второй брак Фермо. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок.
Караваджо (Caravaggio) (настоящая фамилия – Меризи Merisi) Микеланджело да (1573-1610) итальянский художник. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим).
У вдча вн бгав на берез у спеку в над вдшукати човник майно, але все було марно. Вдповдно до церковно традиц, зображення успння (смерт) Богоматер ма нести у соб радсть — адже, за скнчивши Свою земне життя, Два Маря поднувалася з Христом на небесах. Вн був не останньою людиною в Рим.
Тут, вступивши в конфлкт з могутнм вельможею, був кинутий у вaposязницю, бг на Сицилю. Майстернсть художника знайшло вираження в зображенн осб геров. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи.
Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Печальное событие произошло в конце весны 1606 года.
Картина писалася для римського храмуСантаМария деллаВаличелла. Им написаны также «Экстаз св. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). 1594, Лувр), «лютнст» (бл.
В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.
Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Основою сюжету став фрагмент вангеля вд Матвя: «. Серед несприятливих умов прац художника— сол важких металв, перш за все свинцю та ртут.
Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Искусство Караваджо – очень сложный комплекс творческих тенденций и результатов.
Свою творчстю художник повнстю вдкидав подл жанрв живопису на «висок» «ниц». Романино, Л. Лотто). Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Караваджо (його справжн мя Мкеланджело Мерз да Караваджо 1571-1610) народився в Млан.
Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет, Галерея Дориа-Памфили, Рим). До х числа належить Рубенс, Рембрандт, Веласкес багато нших. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Надо заметить, что Караваджо «задевал» не только чувства своих заказчиков, но и абсолютно конкретных людей, не имеющих отношения к его творчеству. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Композиц художника для церкви Сан Лудж де Франчез викликали сенсацю в Рим.
Три из них погибли через двести лет при землетрясении, вместе с церковью SantAnna dei Lombardi (сохранилась лишь копия фламандского художника с картины «Воскрешение»). Свинець ртуть входили до складу рунтв та фарб художника. Творчество Караваджо оказало большое влияние на сложение реалистических течений во многих европейских художественных школах XVII в. (см. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта.
Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. На этом процессе Караваджо выступал свидетелем.
Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Этот образ жизни полностью подтверждается и великим множеством судебных документов – на художника постоянно подавали в суд, если не за телесные повреждения, так за оскорбительные сонеты или клевету.
Основоположник реалистического. 1602-04), мифологич. Тему покликання особи на одне служння Богу Караваджо продовжив й у цикл творв для капели Черази у церкв Санта Маря дель Пополо у Рим (1600—1601 рр. ).
Задачу искусства художник видел в том, чтобы «хорошо подражать предметам природы»: он либо создавал жанровые картины, посвященные людям из народа («Гадалка», «Юноша с лютней», ок. В молодости познакомился с реалистической традицией ломбардской живописи. Однако во многом его искусство не возбраняется подвергать рассмотрению и как воплощение основных духовных ценностей Контрреформации, потому как оно делало религиозные идеи больше понятными и значимыми для верующего. Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж.
1593, Уффици), «Гадание» (ок. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Вн клька разв потрапляв у вязницю. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства».
В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. «Положення в труну» – одне з полотен Мкеланджело Караваджо, фото якого незмнно супроводжу опису бограф художника. Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы.
Робота була створена для церкви Санта Маря н Валлчелла в Вчному мст. «Потм вн перебрався на Мальту, де мав ауднцю у великого магстра намалював його портрет. Им написаны также «Экстаз св.
Свод этой капеллы расписывал Джузеппе Чезари, а дальнейшая роспись – алтарь и боковые стены – досталась его ученику. Вн перший внс в талйську живопис поняття «жанру», дуже реалстично зображуючи на свох картинах неаполтанських ворожок вуличних хлопчакв. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597).
История умалчивает о мотивах его переезда. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. Майже вс факти життя художника видобуто з записв його ворогв. Доля Мкеланджело склалася трагчно. Кажется, что воздетые руки распростертого на земле Савла и его голова выходят за раму картины в пространство зрителя, который, таким образом, оказывается непосредственным участником происходящего.
Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. 2.
Фоном для полотна «Погребение святой Лючии» художнику послужил вход в знаменитые местные пещеры Латомии, выбитые еще древними греками. Этот несомненный гений живописи по характеру был натуральным бандитом – вспыльчивым, наглым, местами подлым, местами обаятельным. До начала 1590-х годов учился у миланского художника С. Петерцано в 1592 уехал в Рим, по дороге, возможно, посетил Венецию. Микеланджело обвиняли в убийстве.
Сучасн переврки ептафй вдкрили в них певн помилки. У Млан вн сприйняв реалстичн традиц североитальянского мистецтва. В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению).
В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Подя, котре змнило все життяСавла, показано художником з трагчно виразнстю. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства».
В результате его арестовали. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Их возмутило то, что апостол и Мария изображены как простые люди, без божественного трепета. У «Успении Богоматер» (1605—1606 рр. ) для ввтаря церквиСантаМария делла Скала художник дав сво тлумачення вдомого сюжету. Его манера живописи слишком серьезно задевала и религиозные и художественные чувства современников художника. Единственное декоративное произведение Караваджо – настенная роспись маслом на потолке одной из комнат виллы кардинала Дель Монте, сделанная, очевидно, по просьбе покровителя, отказать которому мастер был не в силах.
Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Учился в Милане (1584-88).
Людина ста вразлившою до шкрних нфекцй. Учиться у Петерцано мальчик должен был четыре года, но мастерскую он покинул раньше этого срока.
Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»5. Картина называлась «Смерть Марии». Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим).
Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. Нарцисс у ручья 1599-1600Юпитер, Нептун и Плутон 1597-1600Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607Алоф де Виньякурт 1607-1608Маффео Барберини (папа Урбан VIII), 1606 Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии. Теперь его картины очень высоко ценились среди любителей живописи. Это новое направление в живописи, получившее название «маньеризма», поддерживалось католической церковью и господствовало в центральной Италии в середине и второй половине XVI века.
В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. В алтарных картинах «Мученичество св. Однако известен и его недолгий роман с известной авантюристкой по имени Маддалена ди Паоло Антоньетти и именно из-за женщины он совершил убийство, заставившее его спасаться бегством.
А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Найцкавшою композиця «Покликання апостола Матвя» (1599—1600 рр. ). Его персонажи – простые солдаты, нищие, картежники и гадалки, его композиции очень странны и, казалось бы, лишены сюжета, но зато полны символов и аллегорий. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную вырази- тельность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Вн вважав, що ефекти живопису Караваджо були наслдком екстравагантного характеру, а успхом його картини зобовaposязан лише свом «вдтнком новизни», яку високо цнували багат покровител.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески). направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности, эмоциональное напряжение, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм). Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. сус побачив людини, сидячого у збору мит, пд назвою Матвй, йому: слдуй за Мною». Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо.
Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Його роль у розвитку живопису рубежу XVI-XVII столть величезна.
Он не только оценил талант молодого мастера и приобрел для своей коллекции некоторые его работы, но и взял Караваджо к себе на службу. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Але серед його палких захоплень— алхмя, жага до створення золота з дешевих матералв пристрасть до хмчних експериментв.
Однак те, що художник встиг створити, зробило його одним з найбльш шанованих майстрв минулого. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя.
Больше того – масло, в сравнении с темперой, усиливало эффекты светотени. В останн дн життя Караваджо якраз мав поранення (невдом понвечили його обличчя), психчну травму якусь гарячку. Живописцам, работавшим на Орден, он жаловал символ кавалера – восьмиконечный крест, но для этого следовало прожить на Мальте не менее года. Первсне навчання отримав в мст Млан у художника Смоне Петерцано (1540—1596), представника пзнього маньризму.
Картина не была признана заказчиком из-за реалистической трактовки сцены). переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола.
Особливу виразнсть композиця набува за рахунок контрасту свтла тн. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров.
1593, там же), «Вакх» (бл. Сложный жизненный путь, полный невзгод и разочарований прошел этот художник.
Картина «Звернення Савла» розповда у тому, як Савл, майбутнй апостол Павло, тод лютий переслдувач християн, шляху до Дамаск вперше чу голос Христа: «Савл, Савл. Именно в больнице он написал «Больного Вакха», одну из самых известных своих картин, которая считается автопортретом Караваджо. Прикладами можуть слугувати «вангелст Матвй», товстий, далекий вд класичних деалв «Вакх з келихом вина», чоловча модель для «Навернення Савла в апостола Павла» (Санта Маря дель Пополо, Рим), персонаж «Вдсч голови вана Хрестителя». Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. Вдповдно до церковно традиц, зображення успння (смерт) Богоматер ма нести у соб радсть — адже, за скнчивши Свою земне життя, Два Маря поднувалася з Христом на небесах. Подя, котре змнило все життя Савла, показано художником з трагчно виразнстю. У «Успении Богоматер» (1605—1606 рр. ) для ввтаря церкви СантаМария делла Скала художник дав сво тлумачення вдомого сюжету. В этих работах так же, как и в написанных чуть позже («Отдых на пути в Египет», «Магдалина» и «Апостол Матфей» — картина, отвергнутая церковью за нарушение «правил благопристойности»), Караваджо противопоставил идеализации и «высоким жанрам» маньеризма правду реализма.
Це, безсумнвно, один з шедеврв Караваджо римського пероду. Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Третья картина— «Св.
Художник в цй картин знайшов мсце для реалзму деталей, характерних для життвих ситуацй. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет».
Творчество Караваджо Примечание. В Успении Богоматери церковный сюжет трактован весьма человечно и без затей. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). В Неаполе Караваджо создал один из самых знаменитых своих шедевров – «Семь дел милосердия», картину иллюстрирующую эпизод из Евангелия, в котором Иисус перечисляет «дела для милосердия». Караваджизм). Это произведение следует расценить как первую попытку объединить присущее Караваджо чувство реальности с торжественной представительностью, своего рода «репрезентативным драматизмом», столь характерным для сложившейся в этом столетии концепции алтарной картины.
Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Вже в перших виконаних у Рим роботах: «Маленький хворий Вакх» (бл. Основной сферой творческого действия Караваджо оказался традиционный круг сюжетов христианской мифологии в полотнах на религиозные сюжеты. А корабль, тем временем, продолжал свой путь.
Дйов особи перебувають у мсц, та його постат утворюють якусь композицйну прамду. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Художник дстався селища, де захворв на гарячку. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Так называемые «картины для мольберта», ценимые римскими коллекционерами, практически отсутствовали и именно их начал писать Караваджо.
Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Через дв доби звльнили, але вкрали його човник з майном. В общей сложности он написал четыре полотна, но два первых наследники Черази (к тому времени умершего) отвергли, сочтя картины чересчур смелыми. По дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками, затем продолжил путь и в городке Порто дЭрколе умер от лихорадки в возрасте 38 лет. Освободили художника благодаря вмешательству французского посла, что прекрасно иллюстрирует покровительство, оказываемое Караваджо кардиналом дель Монте.
Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Художника арестовывали еще не один раз – за дебоши в тавернах, за драки, за нелегальное ношение оружия, за избиение собственной натурщицы Созданный легендами образ Караваджо практически исключает его близость с женщинами – гораздо больше художника интересовали юные «вакхи», да и в его картинах очень заметно восхищение мужским телом, даже на самых религиозных и трагических полотнах. Незабаром пшли нов замовлення на досить престижн роботи. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать.
Один з дуелей закнчилася смертю противника. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. що женеш Мене. ».
1593, там же), «Вакх» (ок. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Тепер живопис Караваджо багатьом дуже подобалася, й прагнули наслдувати. После убийства художник бежал сперва в окрестности Рима, а далее в Неаполь. В Италии, где тенденции караваджизма сохраняли свою актуальность до конца 17 века и особенно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя, наиболее сильное и оригинальное истолкование наследие Караваджо получило в творчестве итальянского художника Орацио Джентилески и его дочери Артемизии.
сус побачив людини, сидячого у збору мит, пд назвою Матвй, йому: слдуй за Мною». Впоследствии эту манеру письма назовут «кьяроскуро» – противопоставление света и тени, а сам Караваджо получит посмертную славу крупнейшего мастера барокко и реформатора живописи. Дйов особи перебувають у мсц, та його постат утворюють якусь композицйну прамду.
Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Учился у Симоне Петерцано в Милане.
Главное в поздних работах Караваджо – смелость и перспективность заложенных в них художественных идей и предложенных мастером изобразительных решений. Вс геро картини, крм Христа апостола Петра, одягнен в сучасн для Караваджо костюми. В конце июня 1610 он сел на судно, бесспорно, намереваясь возвратиться в Рим. Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме.
1596, раньше в коллекции Скьярра).