Подобный вопрос всегда проще задать — был такой русский художник из крепостных Яков Федорович Капков. Такова, примерно, была судьба русского художника Якова Федоровича Капкова, крепостного графа М. С. Такова, примерно, была судьба русского художника Якова Федоровича Капкова, крепостного графа М. С.
русский исторический художник, жанрист и портретист, сын крепостного князя М. С. Воронцова. Представленные картины — достаточно типичные представления женских образов Я. Ф. Воронцова, но рано получившего вольную и поступившего учиться в Академию художеств (1832—1845).
Отец всегда смотрел косо на занятия сына, но мачеха поощряла в нём страсть к живописи2. Представленные картины — достаточно типичные представления женских образов Я. Ф. Представленные картины — достаточно типичные представления женских образов Я. Ф. Все же Я. Капков находит свою стезю в живописи. А. А. С. Приобретя, вместе с большою золотой медалью за последнюю картину, право на заграничное пенсионерство, он отправился в Италию и прибыл в Рим 20 ноября 1847 г. Но, по случаю наступивших там смут, был вызван через 1 года, по Высочайшему повелению, обратно в Россию, одновременно с другими пенсионерами (19 апреля 1849 г. ), а в 1850 г. снова послан за границу, однако не на Восток, как о том ходатайствовало начальство, а на Запад — в Голландию и Испанию. Помимо вышеупомянутых картин Капкова лучшими считаются: «Татьяна, читающая свое письмо к Онегину», «Мария и Зарема» и «Вдовушка».
Его произведения имеются также в Киевском музее русского искусства, музеях Воронежа, Пскова, Минска. Представленные картины — достаточно типичные представления женских образов Я. Ф. В неспокойные в Европе времена (1847—1849) художник находился в пенсионерской поездке в Италии. Солдатенкова в Москве была на Академической выставке 1852 г. ), "Вдовушка" (в двух экземплярах из которых один принадлежал С. И. Миллеру, а другой поступил, вместе со всей галереей Прянишникова, в Московский Публичный и Румянцевский Музей). Капков.
В 1841 г. он выставил картину Молодой киевлянин, в том же году получил две серебряные медали 1-го достоинства — за живопись с натуры и за рисунок а в 1842 г. представил на золотые медали программы: Смерть Алкивиада и в 1845 г. Силоамская купель. дворце в Александрии) и "Вдовушка" (в Московском публичном музее). — художник. Сверх вышеупомянутых картин Капкова, достойны упоминания: "Татьяна, читающая свое письмо к Онегину", "Мария и Зарема" (в Императорском дворце в Александрии) и "Вдовушка" (в Московском публичном музее). Капков был талантливый художник особенно удачно он писал женские головы.
Оставил ли заметный след в русской живописи Я. Ф. И Яша Капков естественным образом превратился в его, заметим, способного подражателя.
Ольги Николаевны), Благовещение (находится у K. T. в 1816 г., ум. Первоначальное художественное образование получил под руководством А. Егорова. Капков (Яков Федорович, 1816 – 1854) исторический художник, жанрист и портретист, сын крепостного князя М. С. К подобным изображениям он часто обращался в своем творчестве, в том числе и стимулируемый заказами.
(1816—1854) — исторический художник, жанрист и портретист, сын крепостного князя М. С. Воронцова. Первичное художественное образование получил под руководством А. Егорова. Воронцова, но рано получившего вольную и поступившего учиться в Академию художеств (1832—1845). С 1836 года его преподавателем стал великий К. П.
В неспокойные в Европе времена (1847 – 1849) художник находился в пенсионерской поездке в Италии. Сын небогатого подрядчика, крепостного человека кн. М. С. Воронцова, он начал свое художественное образование в мастерской А. Е. Егорова. Получил в 1838 г. две 2 серебряные медали в 1839 г. – звание свободного художника в 1841 г. – 1 серебряную медаль в 1842 г. – 2 золотую медаль за картину «Смерть Алкивиада» в 1845 г. – 1 золотую медаль за картину «Силоамская купель» в том же году – звание художника XIV класса. До самой смерти проживал в столице Российской империи, где и скончался 29 марта 1854 года.
Брюллов. Оставил ли заметный след в русской живописи Я. Ф. И Яша Капков естественным образом превратился в его, заметим, способного подражателя. В неспокойные в Европе времена (1847—1849) художник находился в пенсионерской поездке в Италии. Первоначальное художественное образование получил под руководством А. Егорова. Воронцова получил вольную в 1820-х гг.
др. Их настолько охотно раскупают, что даже императорская семья делает ему заказы для своей коллекции. В неспокойные в Европе времена (1847—1849) художник находился в пенсионерской поездке в Италии.
Брюллов. 29 марта 1854 г. в Петербурге. Отец всегда смотрел косо на занятия сына, но мачеха поощряла в нём страсть к живописи. Питаясь хлебом и квасом, он работал, не покладая рук и сделал большие успехи. Он становится популярным исполнителем женских головок, фигур, носящих слегка экзотический характер. Капкова.
Капков, Яков Федорович — художник. др. Воронцова, но рано получившего вольную и поступившего учиться в Академию художеств (1832—1845). Приобретя, вместе с большою золотой медалью за последнюю картину, право на заграничное пенсионерство, он отправился в Италию и прибыл в Рим 20 ноября 1847 г. Но, по случаю наступивших там смут, был вызван через 1 года, по Высочайшему повелению, обратно в Россию, одновременно с другими пенсионерами (19 апреля 1849 г. ), а в 1850 г. снова послан за границу, однако не на Восток, как о том ходатайствовало начальство, а на Запад — в Голландию и Испанию.
в 1816 г., ум.
Брюллов. И Яша Капков естественным образом превратился в его, заметим, способного подражателя. Наверное, так и бывает в большинстве случаев ибо для того, чтобы найти свою дорогу в искусстве и сказать свое «Я», нужно обладать талантом, сравнимым с талантом учителя. Пенсионер Академии художеств в Риме с 1847 г. Работал как исторический художник, жанрист и портретист (Автопортрет, 1842, ГРМ Турчанка, 1851, ГТГ Купальщица, 1851, ГТГ, Благовещение, 1852, ГТГ). Будучи отпущен своим господином на волю, он в 1832 г. поступил в Акд.
Брюллов. Кроме "Молодой альбанки, с книгою в руках", написанной им в Риме и приобретенной императором Николаем I (в 1850 г. ) им исполнены были еще картины: "Мария перед образом Богоматери" из "Бахчисарайского фонтана" Пушкина (находится во дворце в Александрии, как и первая) "Заремба исполненная ревности" — оттуда же (неизвестно, где теперь), "Богоматерь с Предвечным Младенцем" (приобретенная императором Николаем I для вел.
И Яша Капков естественным образом превратился в его, заметим, способного подражателя. И Яша Капков естественным образом превратился в его, заметим, способного подражателя. В неспокойные в Европе времена (1847—1849) художник находился в пенсионерской поездке в Италии.
М. С. Воронцова, он начал свое художественное образование в мастерской А. Е. Егорова. Куторги, семейства Черткова, г-ж Резановой и Бенуа и мн. Куторги, семейства Черткова, г-ж Резановой и Бенуа и мн. Ольги Николаевны), "Благовещение" (находится у K. T. Воронцова, но рано получившего вольную и поступившего учиться в Академию художеств (1832—1845). С 1836 года его преподавателем стал великий К. П.
Воронцова, но рано получившего вольную и поступившего учиться в Академию художеств (1832—1845). Наиболее известна картина К. Вдовушка (1851, ГТГ), неоднократно повторенная автором. Отец всегда смотрел косо на занятия сына, но мачеха поощряла в нем страсть к живописи. Брал уроки рисования у А. Е.
В 1842 г. за картину «Смерть Алкивиада» получил малую золотую медаль, а в 1845 г. за исполнение программы «Силоамская купель» был награжден большой золотой медалью и званием классного художника XIV класса. Вскоре затем отправленный в Италию, К. в 1849 г., вследствие тогдашних политических обстоятельств, вместе с другими русскими художниками был вынужден вернуться на родину.
С 1836 года его преподавателем стал великий К. П. Сын небогатого подрядчика, крепостного человека кн. Его «Благовещение», «Вдовушка» и портреты пользовались большой известностью.
Первичное художественное образование получил под руководством А. Егорова. Все же Я. Капков находит свою стезю в живописи. Капков. Оставил ли заметный след в русской живописи Я. Ф. Брюллов.
Капкова. Из крепостных графа М. С. С 1836 года его преподавателем стал великий К. П. Капков. Кроме Молодой альбанки, с книгою в руках, написанной им в Риме и приобретенной императором Николаем I (в 1850 г. ) им исполнены были еще картины: Мария перед образом Богоматери из Бахчисарайского фонтана Пушкина (находится во дворце в Александрии, как и первая) Заремба исполненная ревности — оттуда же (неизвестно, где теперь), Богоматерь с Предвечным Младенцем (приобретенная императором Николаем I для вел.
Род. Капкова.
В 1842 за картину «Смерть Алкивиада» получил малую золотую медаль, а в 1845 за исполнение программы «Силоамская купель» награждён большой золотой медалью и званием классного художника XIV класса. Воронцова. Егорова, в качестве вольнослушателя учился в Академии художеств (1832-1845). Род. художеств пенсионером Общества поощрения художников и здесь состоял учеником К. Брюллова.
кн. С 1836 года его преподавателем стал великий К. П. В 1832 г. Капков был принят в Академию Художеств и там пользовался советами К. Брюллова. Все же Я. Капков находит свою стезю в живописи. Отец всегда смотрел косо на занятия сына, но мачеха поощряла в нём страсть к живописи.
Помимо вышеупомянутых картин, лучшими считаются также: «Татьяна, читающая свое письмо к Онегину», «Мария и Зарема» и «Вдовушка». Капкова. Капков. 29 марта 1854 г. в Петербурге. Оставил ли заметный след в русской живописи Я. Ф. В неспокойные в Европе времена (1847—1849) художник находился в пенсионерской поездке в Италии.
Капков умер в 1854 г. в крайней бедности. Солдатенкова в Москве была на Академической выставке 1852 г. ), Вдовушка (в двух экземплярах из которых один принадлежал С. И. Миллеру, а другой поступил, вместе со всей галереей Прянишникова, в Московский Публичный и Румянцевский Музей). Все же Я. Капков находит свою стезю в живописи.
Не чурался художник и более серьезных работ: писал красивые портреты известных людей, участвовал в исполнении работ по внутреннему оформлению церквей в различных городах России, в православном храме в Мюнхене. Испытал влияние К. П. Брюллова. кн. Отец всегда смотрел косо на занятия сына, но мачеха поощряла в нем страсть к живописи.