В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. «Несколько кругов». Оценить их глубину и прелесть может далеко не каждый. Мальчик получил блестящее музыкальное образование: играл на фортепиано и виолончели.
Гончарова, М. Ф. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны».
Художник посетил Нидерланды, Францию, Италию и Тунис. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца».
Поступок неразумный, почти мальчишеский. Боюсь вызвать осуждающую критику, но мне кажется, что такого рода «живопись» — это псевдо искусство. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева.
В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве».
Это понятно. Первые импрессионистские работы отличались особой цветовой гаммой, Кандинский придавал большое значение не форме, колориту картины. Кандинский В. В. Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни. Картины Василия Кандинского, абстракции Кандинского – завораживают.
Он задумал новый стиль известный в настоящее время как лирическая абстракция. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Он объединял их в циклы: «импровизации», «композиции» и «впечатления», нередко имеющие порядковые номера и подзаголовки. Осознавая несовершенство и иллюзорность реального мира, художник должен переместить свой взгляд с действительности внутрь себя, в мир «под знаком Духа».
Второе. Пара, едущая верхом на коне 1906-1907, Ленбаххаус, МюнхенПестрая жизнь 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Москва 1 1916, Третьяковская галереяКазаки 1917, Третьяковская галерея В 1910 году Кандинский создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Они поселяются в Мурнау, в Баварии.
Элементы картины трудно распознаваемы, что заставляет зрителя долго пристально смотреть на изображения, постепенно погружаясь в сюжет. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. В абстрактных образах художник искал аналогию музыкальным впечатлениям. В 1928 году В. Кандинский становится гражданином Германии.
В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Есть сильные картины есть не очень. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау.
Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. С началом Первой мировой войны художник вернулся в Москву.
В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Ну и третье.
Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Художник часто брался за перо, чтоб пояснить свои замыслы. Он полностью уходит от формы, его картины строятся по принципу диссонанса цветов. С приходом к власти в Германии нацистов всё абстрактное искусство подвергается гонению, а работы Кандинского называют «дегенеративным». Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Кульбина «О духовном в искусстве».
Вскоре Кандинский принимает участие в организации охраны памятников, помогает в основание Музея живописной культуры Российской академии художественных наук. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года.
«Синий всадник». Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Композитор в лице художника встретил горячего единомышленника в период всеобщего непризнания.
Здесь сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометриз-мом» и описанный в работе «Точка и линия на плоскости» (1926). Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Но в 1933 году всё резко меняется. «Композиция VIII».
Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. Кандинский Василий Картины и биография Василия Кандинского Кандинский Василий (Kandinsky Wassily) (1866–1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века вошел в число основоположников абстрактного искусства. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех.
Напротив, его отец – известный московский коммерсант того времени Василий Сильвесторович Кандинский – видел его успешным юристом, что привело будущего абстракциониста на юридический факультет Московского Университета, где он изучал политическую экономику и статистику. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.
Однажды, слушая в Большом театре оперу Вагнера «Лоэнгрин», он увидел, как музыкальные звуки трансформируются в его сознании в цвета. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма.
Являясь продолжением апокалипсической линии, создание картины пришлось на период, когда рациональное начало, строгость и логика преобладали в работах автора. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Вокруг него всегда были люди, способные к эксперименту. Этот факт подчеркивает разносторонность его личности, стремление к новым знаниям и техникам и, конечно, постоянное развитие творческого гения внутри самого себя. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Картины Кандинского этого периода представляют собой красочные полотна, в которых бесформенные пятна интенсивного цвета в красивых сочетаниях пересекаются кривыми или извилистыми линиями иногда напоминающими иероглифы. Самые известные картины Кандинского приведены ниже.
После закрытия Баухауза нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство. Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. Чем гениальнее художник, чем больший вклад он внес в историю развития искусства – тем сложнее он как личность. «Двое на лошади».
Сам художник говорил, что сюжет этой картины был взят им из событий революции 1905 года, когда казаки скакали по улицам Москвы. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф.
В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. «Вид Мурнау». Одна из ранних и известных работ Кандинского, на первый взгляд не имеет ничего общего с его более поздними работами и стилем. Он – уже доцент юридического факультета с правом преподавания. Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой».
В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. В некоторых работах он следовал за И. Я.
Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Третьей и последней – 13-го декабря 1944-го года в предместье Нюлли-сюр-Сен великий художник умер. Сначала сложное а потом БОЛЬШОЕ полотно синего цвета и несколько пятен. Энтузиазм жены спас Кандинского.
Ассоциации художника выполнены не в реалистическом классическом жанре. У двоих из них пики. Живи Василий Кандинский ныне, его бы, вероятно, назвали гражданином мира.
Например, картины Василия Кандинского и его идейных сотоварищей нередко встречают недоумевающий взгляд со стороны простого человека. Концерт».
Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Справа – ещё трое казаков. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). В 1911 году в Мюнхене сформировалась группа художников-единомышленников во главе с Кандинским.
Вместе с женой они поселяются в парижском предместье Нёйи-сюр-Сен. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. Тогда как раз Кандинский решает связать свою жизнь с искусством, а точнее с живописью.
Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Также в этот период он работает над своей автобиографией, над книгой «Ступени» и преподает в различных художественных школах. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами».
Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью. Второе название – «Казаки». Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». С ней он путешествует по Европе, организует выставки и пишет картины. Сам художник вынужден был эмигрировать во Францию. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках.
является очень важной фигурой в русской культуре. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. В 1944 году в этом городе он умер и был похоронен на Новом кладбище Нёйи. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. Абстракции Василия Кандинского не предназначены для неподготовленного зрителя. В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях.
Даже участвовал в реструктуризации российских художественных институций после революции. И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну.
Как писал в своих письмах научному руководителю сам Кандинский, этот переворот в мире физики вызвал у него странные чувства:«Рухнули толстые своды. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Позднее мастер писал, что «накладывая на холст цветные линии и пятна, хотел заставить предметы петь с той силой, что была известна ему одному». Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время).
Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. В очередной раз публика не принимает взглядов художника, отворачиваясь от него. Но тут что-то меняется в его жизни и состоявшийся тридцатилетний Кандинский бросает карьеру и едет в Мюнхен, столицу европейской творческой жизни, чтобы стать художником. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Вообще жизнь Кандиского очень тесно связана со многими художественными объединениями: в 1909 году основывает «Новое мюнхенское художественное объединение».
Параллельно этому движению Кандинский создает свою собственную новаторскую этику о «ритмическом» цвете в живописи. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. В 1901 году Василий Кандинский организовывает творческое объединение «Фаланга» и при нем художественную школу, где начинает свою педагогическую деятельность.
Данная картина явное тому подтверждение. Билибин. В то время он создавал картины под сильным влиянием постимпрессионизма, оживляя свое детство в России в творческих ландшафтах имеющих идеалистическое значение для художника. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
Композитор писал: «Мы оба ведем поиск на одном, почти том же самом пути». Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Так виделось самому Кандинскому, о чем он рассказал в своих книгах.
ЛарионовиК. С. Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях. Судя по записям, Габриель Мюнтер она написана всего за четыре дня, однако подготовительный процесс известного на весь мир полотна, занял много месяцев. Брюллов, Микеланджело, Айвазовский, Рубенс и многие, многие другие — это искусство. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма.
Их идеи не служат для услады толпы, это самое настоящее искусство ради искусства. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок.
Они друг друга дополняли и поддерживали. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. А в 1910 и 1912 годах принимал участие в выставках творческого объединения «Бубновый валет», как протест всему академическому. 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ).
Они назвались «Синий всадник» – «Der Blaue Reiter». Итак кубизм абстракционизм кто то приемлет кто то нет. Можно было бы, если бы не точка зрения самого художника, вспоминавшего об этом «эпизоде» всю жизнь. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». В 1921-ом, в год «великого исхода» интеллигенции из России, художник уезжает в Германию, ставшую второй родиной – через семь лет он получил немецкое гражданство, читал там лекции по теории свободного искусства.
Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Первое.
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Кандинский испытал также большок влияние символизма. Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя».
Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. И уже в 1897 году Василий Васильевич начинает обучение живописи в частной студии А. Ашбе. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник». Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Однако вскоре Кандинский с его абстракцией стал никому не нужен.
После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз». Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны).
В январе 1911 года в Мюнхене художник услышал атональные произведения своего будущего друга и союзника и был потрясен. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Когда он поступил в художественную школу в Мюнхене, Кандинскому было уже 30 лет. Вот и весь ответ. В 1893 году заканчивает университет и поступает на работу в типографию «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К» художественным директором.
Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Он умер в 1944 году в городе Нейи в возрасте 77 лет. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. Последние одиннадцать лет русский гений посвятил постоянной погоне за великим синтезом своих абстрактных идей и визуальных находок.
Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Великий первооткрыватель абстракции Василий Кандинский абсолютно не собирался становиться художником и тем более философом мира искусства. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало.
Картины Василия Кандинского упорно следовали своим целям. Кстати, на выставке Пикассо, была всего одна его картина, написанная тушью, но какая. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Этого и хотел добиться великий художник.
Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». Все стало неверным, шатким и мягким». В 1939 году художник отказывается от германского гражданства и принимает французское.
А его любят. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий».
Лирическая абстракция сместилась в направлении к более структурированной, научной композиции. Лакост. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом.
Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Однако, если ваши познания в искусстве, позволяют вам копнуть немного глубже, можно обнаружить, что за их бездумной аляповатостью стоят долгие годы творческих скитаний. Там жил древний народ зыряне, сохранивший остатки собственной языческой религии. В этот период картины, такие как «Небесно-голубое», «Сложное-простое», «Пестрый ансамбль», далеки от романтики, они переполнены страстью и эмоциями. Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к.
Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником.
Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. В 1917 году художник связывает себя узами брака с Ниной Николаевной Андреевской.
Человек завоевывает имя. Хочу понять абстрактное » искусство», но не получается. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). В период с 1909-го по 1914-й годы художник написал около двухсот картин. Нарисуйте яблоко в стиле реалистичном пропустите через себя и нарисуйте ваши ассоциации. «Композиция VII». Именно эти произведения считаются главными проводниками философии художника и кульминацией всего его творчества.
Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. В 1911-ом году, уже будучи автором знаменитой безымянной акварели, положившей начало искусству абстракционизма, Кандинский образует сообщество художников «Синий всадник», куда входили Франц Маер, Аугуст Маке, Арнольд Шенберг. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Постепенно менялся и стиль, что особенно явно видно на примере треугольника, важной для того периода фигуры.
«Габриель Мюнтер за рисованием». С раннего детства его удивляло разнообразие цветов в природе и он постоянно интересовался искусством. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). А поиск формы Хорошо, если её найдёшь.
А ведь мужчине, совершавшему его, было уже тридцать лет. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев.
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). Дружба двух талантливых людей закончилась так же нелепо, как удачно началась. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком.
В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года.
Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. И тем труднее парой фраз дать характеристику его работам.
Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений.
Годы в Мурнау станут самыми плодотворными в творчестве художника, который придет к осмыслению и обоснованию беспредметного искусства («О духовном в искусстве», 1911). Художник родился в Москве 4-го декабря 1886-го года в состоятельной семье. В 1922 году он уехал в Германию, куда его пригласили преподавать в Баухаузе.
Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Синий «опускается в бездонные глубины». В 1896 году, посетив выставку французских импрессионистов, он был потрясен картинами К. Моне и, бросив все, уехал учиться живописи в Мюнхен, поступив в Академию художеств к Ф. Штуку.
Кандинский, пожалуй, прежде всего, мыслитель, а затем художник. А картины реалистические нет. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н.
Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. А имя есть у него свои понятия что он хотел сказать а вы поймете. Это даже не означает, что он художник.
С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». – говорил выдающийся русский художник, теоретик, педагог. В свете этих событий он был вынужден уехать во Францию. Абстрактное искусство создает рядом с реальным новый мир, с виду ничего общего не имеющий с действительностью.
Несмотря на любовь к своей родине, в частности к Москве, которая не раз появится на его полотнах, Кандинский в 1896 году ради своей страсти к живописи переезжает в Мюнхен – город, славившийся в то время своей открытостью к новым жанрам искусства и гостеприимством для начинающих художников. После своего возвращения в Россию незадолгодо Рождества 1912 года Кандинский начал работать над эскизом к этой картине.
Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. Однако публика не приняла работы Кандинского, что повергло его в уныние. Поиск своего, уникального пути удовлетворения потребностей искусства. Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса».
Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. — Порою нелегко бывает понять, почему основатель абстрактной живописи вначале избирал сюжеты, типичные для бидермейера — веера, кринолины, всадники.
Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Мазки Кандинского – не хаос, а четко выверенный порядок, гармония высшего уровня. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Изучению их традиций и обрядов Кандинский и посвятил свою поездку.
В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Его членами стали немецкие и русские художники. И придут, в конце концов, к выводу: понять Кандинского сложно. К 1910 году относятся первые живописные опыты Кандинского в области беспредметности.
Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». Но труд Кандинского – это не учебник. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Философия его, конечно, по-своему наивна, как только может быть у поэта. Получив наследство после смерти отца, художник тут же потерял средства на существование, большевики конфисковали всё имущество. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Несомненно, от символизма его понимание черного, например, как символа смерти, белого – как рождения, красного – как мужества.
творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Классифицируя абстрактные произведения, мастер различал среди них «импрессии», «импровизации» и «композиции» и так разъяснял заложенный в них смысл: импрессии возникают как непосредственная реакция на реальные явления, в основе импровизации лежит интуитивное чувство, а композиция вырастает из подготовительных эскизов. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Годы войны принесли ему тяжелые потери. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души.
В 1914 году Василий Кандинский возвращается в Россию и останавливается в Москве. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. «Капризный». Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». Не надо вашего мнения.
1895 решил посвятить себя искусству. Кандинский не верил, что живописи можно просто научиться. Например, на нескольких картинах мы можем увидеть изображения лодок и кораблей: этот мотив появляется, когда художник хочет рассказать нам о том, как человек сражается с окружающим миром, словно парусные суда сопротивляются волнам и стихии. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника».
Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. Музыка вообще была одной из причин, подвигнувших Кандинского к занятиям живописью. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926.
А как ВАМ ассоциации по картинам МИРО. М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. Уважаемый Админ, прошу Вас ответить на этот комментарий, так как все-таки хочется как-то понять таких художников. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Картины Кандинского могут вызывают интерес по нескольким причинам. Это даже не означает, что он художник.
Нёйи-сюр-Сен стал последним городом, где жил художник. По окончании Кандинский путешествовал по Европе и Северной Африке, основал ассоциацию художников-авангардистов «Фаланга», экспериментировал в духе фовизма и постимпрессионизма, не переставая искать собственный стиль. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом – Паулем Клее.
Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». «Синее небо».
Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. Природные формы, служащие препятствием для творца, отвергаются. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Кто хоть однажды видел картины Кандинского, – яркие, шокирующие, непонятные – скажет, что художник, написавший эти, по сути, правильные слова, сам дерзнул перескочить через границы свободы. Определили его выбор два момента: во-первых, яркие впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в 1889 году в этнографической экспедиции по Вологодской губернии, во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где Кандинский был потрясен картинами Клода Моне.
Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. Каждый зритель увидит то что ближе ему. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Голубой же «развивает звук флейты». Через шесть лет Кандинский женится на своей двоюродной сестре Анне.
От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах и другие). Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Она там же и скончалась в 1962 году.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Однако в 1933-ем к власти пришли нацисты, школа Кандинского была закрыта в рамках кампании против «выродившегося искусства», а его полотна конфискованы как пример «дегенеративной живописи», не имеющей права на существование. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне.
Помимо этого, на желтой форме возникают точки, пятна, линии и плоскости, живописный словарь которых он в это время исследовал в рамках своей педагогическойдеятельности.
Потом может быть разные и удачи и неудачи но имя есть. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар.