Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). является очень важной фигурой в русской культуре. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе.
По-своему понимая «ритмы истории искусств», художник считал, что его искусство получит свою оценку только через сто лет. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.
Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Особую роль в работах этого времени играют линейный и цветовой ритм.
О. Рунге). В 1910 году появилась первая абстрактная картина Василия Кандинского. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. «Красная площадь» – это символ города, стоящего на пороге новой эры. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан.
В борьбе с белым холстом они рождаются как миры и люди. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора.
Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. Год он рисует только черно-белое изучает форму. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона.
В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». Помимо музыки здесь приходят на помощь индивидуальные и групповые движения. Здесь издавались ведущие журналы Югенд, Ди Кунст, Симплициссимус, Декоративе Кунст.
Каждый зритель увидит то что ближе ему. На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. В. Кандинский в своих «Композициях» творит новую реальность, не имеющую ничего общего с окружающим нас миром. Было сделано много набросков и точных планов, около 30 эскизов, кроме того множество набросков масло, акварелью, гравюры. Он полагал: Смысл, содержание искусства романтика.
Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. «Композиция VII».
В конце жизни принял немецкое гражданство. ЛарионовиК. С. В автобиографической книге «Ступени» художник так описывает происшедший поворот в его сознании, приведший к абстракционизму: «Я вдруг увидел перед собой неописуемо-прекрасную, пропитанную внутренним горением картину. Новые приемы Кандинский пытался совместить со своими прежними в картинах, которые называл «ландшафтами» («Холодная энергия», «Темный пульс»). Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ.
Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона.
Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Краски эти должны вызывать определенные ассоциации. «Импровизация 21а» – хрестоматийная работа периода перехода от конкретного к абстрактному искусству.
Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Все приемы используемые художником, создавали сильный поэтический образ. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. Лакост. Кандинский В. В.
Кандинский испытал также большок влияние символизма. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Художник оформлял интерьеры, делал эскизы росписей по фарфору, проектировал модели платьев, создавал эскизы аппликаций и мебели, занимался фотографией интересовался кинематографом. Первое объединение Фаланга (лето 1901 года), в котором он принял участие, виделось ему как сообщество мастеров, объединенных общими идеями. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Кандинский был глубоко верующим человеком и это могло не отобразиться в творчестве художника.
Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. «Вибрация» создана Кандинским в Веймаре. Создается ощущение сильной концентрации всех сил в центре полотна.
Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к. После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау.
Родился в Москве, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, куда семья Кандинского переехала в 1871 году. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Вот мнение друга и соратника Франца Марка: «В значительной степени он принадлежит к чужой расе и только носит маску «восточного европейца». В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Отражением новых идей стала книга Точка и линия на плоскости изданная в 1926 году. Благодаря Клоду Моне, а затем и Матиссу, Кандинский стал осознавать, что форма и цвет не нуждаются в предметной мотивировке. Считая главным в искусстве внутреннее, духовное содержание, полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов. Палитра в «Вибрации» отличается (за исключением шахматной доски) приглушенностью, характерной скорее для более позднего Кандинского. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». «Двое на лошади».
С романтической традицией связаны представления художника о синтетичности искусств иначе говоря, об их глубокой внутренней связи и переносе специфики одного вида на другой. Их стиль близок самым современным исканиям тех лет. На практике произвольно могут быть включены или опущены те или иные танцы.
Последние произведения второй манеры создавались в 1907 — 1908 годах. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные.
В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. От картины веет спокойствием и умиротворенностью.
Перед концертом нам удалось немного поговорить. Художники, утверждая значение подсознательного, рассматривали творческий процесс как погружение в мир интуитивных движений души, автоматическую передачу своих ощущений. Художник исполнил много графических и живописных набросков и эскизов, он мыслил свои «Композиции» как некие новые миры, возникающие так же, как возник «космос» — «путем катастроф, подобно хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию имя которой — музыка сфер».
Его знаменитые Звуки 1913 года синтез поэтического, музыкального и живописного (это 38 поэм с 12 цветными и 54 черно-белыми гравюрами). Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник». Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ».
В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. Нарастанию движения в музыке может соответствовать сокращение движения в танце, в результате чего оба движения (позитивное и негативное) обретут большую внутреннюю значимость. Этот год принято считать началом абстрактной живописи, а автора – её основоположником.
В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников».
И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году. Графические циклы «Малый мир», «Композиция VIII», в которых преобладают круги, треугольники и косые линии, существенно напоминают супрематические композиции Казимира Малевича. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна.
Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. В начале XX века будущий абстракционист поступает в Мюнхенскую академию художеств к первому рисовальщику Германии — Францу фон Штуку.
Композиция полна геометрических фигур, описанных в книге художника о «точке и линии». В 1896 году в Москве состоялась Французская индустриальная и художественная выставка.
Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Четверть — молодежь. Сходного происхождения и другая связь, музыки с движением (в широком смысле слова), а именно музыкальная характеристика отдельных ролей. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Из Германии он выслал супруге бумаги на развод и дарственную на усадьбу в Коломенском. В кружках Мюнхена и Штутгарта выделялся Адольф Хельцель, который в 1905 году разрабатывал теории абстрактной живописи.
В Германии он провёл 30 лет. Таковы, в известной степени, были предпосылки для сложения новой манеры Кандинского.
Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Сохраняется наивная форма внешних взаимосвязей.
Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. «Габриель Мюнтер за рисованием». Она там же и скончалась в 1962 году.
Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме.
Однако из-за начавшейся Первой мировой войны, премьера осенью 1914 года так и не состоялась. Как писал в своих письмах научному руководителю сам Кандинский, этот переворот в мире физики вызвал у него странные чувства:«Рухнули толстые своды. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе.
«Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения. Балет довольствуется любовью, облеченной в форму детской сказки. Пятна и линии здесь действуют, как живые существа.
Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Но практическая система жанров оказывалась сложнее. Ряд комбинаций располагаются между двумя полюсами: содействием и противодействием. Затем последовали в разное время: «Новое художественное общество Мюнхена», «Общество Кандинского», «Синяя четвёрка». Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность.
в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В 1917 году Кандинский создает три программных произведения: «Синий гребень», «Смутное», «Сумеречное», годом ранее им была написана картина «Красная площадь». Тогда же Кандинский пишет один из главных своих теоретических трудов «О духовном в искусстве», в котором рассказывает о психологической мощности чистого цвета и связях между живописью и музыкой.
ст. ) 1866г. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Но труд Кандинского – это не учебник.
«Синее небо». Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Он много путешествовал (русский Север, Германия, Австрия, Франция, Швейцария, Голландия, Швеция, Бельгия, Италия, Тунис, Сирия, Египет, Турция, Греция) используя колористические впечатления (но не сюжеты) в своих работах.
«О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. «Хор красок», состоящий из множества голосов — разных по характеру, тембру и силе, звучит мощно и взволнованно. Правда, после выхода альманаха группа успела провести еще лишь одну выставку. В 1911 году им опубликован трактат «О духовном в искусстве», в котором разработана теория нового направления, согласно которой любой цвет, линия, геометрическая фигура их сочетания могут вызвать самые разные ассоциации: зрительные, звуковые, вкусовые и прочие. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало.
Первый тип — это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы. У двоих из них пики.
С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. «Несколько кругов».
Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Его выставки пользуются неизменным успехом. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание».
А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком».
Некоторые из них были сохранены Габриэлой, жившей постоянно в Мурнау-ам-Штаффельзее в доме, в котором они проживали с Василием. Второй — импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно». Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде.
Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве». Соответственно цветовой тон и насыщенность цвета стали меняться в тех местах, где фигуры пересекаются друг с другом. «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. Этого и хотел добиться великий художник. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Многие термины — «вибрация», «созвучие», «восхождение», ставшие впоследствии ключевыми в теоретических работах художника, он позаимствовал из теософских и оккультных трактатов.
В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Здесь же в 1926 г. художник написал свой известный труд «Пункт и линия к плоскости». творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию.
Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Как пишет искусствовед Н. Б. Отец — коммерсант Василий Сильвестрович Кандинский из старинного рода сибирских купцов (по семейному преданию, одна из его прабабок была мансийской княжной).
В основе этого имелась своя философия – победа над злом в мире. Высоких было больше, чем низких. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года.
Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. И только к 1920 году он вновь берется за абстрактные сочинения. Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня.
Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. Позиция Кандинского иная: «Беспредметная живопись не есть вычёркивание всего прежнего искусства, но необычайно и первостепенно важное разделение старого ствола на две главные ветви, без которого образование кроны зелёного дерева было бы немыслимо Утверждение, что я хочу опрокинуть здание старого искусства, всегда действует на меня неприятно.
Матиссовские краски будут часто встречаться в абстрактных композициях Кандинского они экспрессивны, выражают и цвет и саму идею цвета, працвет синего, красного, белого, зеленого. В центре лодка или корабль, можно различить волны, рыб, команду и флаги, однако не стоит забывать, что это абстракционизм. «Цвет — это клавиш, глаз – молоточек, душа – многострунный рояль.
Но не все его немецкие знакомые так думали. Сам художник считал, что импрессии (то есть впечатления) передают эффект видимой натуры импровизации выражают внутренние впечатления, а композиции представляют их синтез. Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. Новые приемы Кандинский пытался совместить со своими прежними в картинах, которые называл «ландшафтами» («Холодная энергия», «Темный пульс»).
В 1889г. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич.
М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. «Композиция VIII». Детство Василия прошло в этом приморском городе, где он окончил классическую гимназию. «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда.
Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. Последние решительно отвергали иррациональное. Самые известные картины Кандинского приведены ниже. Второе название – «Казаки». Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. Она там же и скончалась в 1962 году. Вся творческая деятельность Василия Васильевича Кандинского была направлена на то, чтобы вызвать в людях «радостную способность переживать духовную сущность в материальных и абстрактных вещах». Мир еще не видел масштабные слои цвета на холстах Ротко и оргии цвета у Кляйна: перед нами начало языка пятен, линий, точек — цвета и света.
«Вверх» — классический образец такой живописи. В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. Правда, к этому времени и другие художники пришли к беспредметной живописи, но русский художник был первым, кто обосновал её принципы. Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». Он был поражен картиной Матисса «Радость жизни» а также другими его произведениями, включая статью «Заметки о живописи». В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство.
Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». Известно, что Кандинский был влюблен в краски мира. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. В таких полотнах, как «Убежденный» и «Акцент в розовом свете», контуры изображения почти полностью разложены на косые и диагональные линии.
Главной темой картины является – Страшный суд, однако отличает ее от Композиций V и VI обилие светлых красок. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица».
Толчком к тому, чтобы бросить привычный образ жизни и отправиться в неизведанное, стал повод, абсолютно не связанный с искусством, – в мире физики произошло очень важное событие – открытие разложения атома. Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой. Кандинским создано более двухсот живописных работ.
Исследование искусства композиции и использования чистого цвета, стало вскоре одним из главных интересов будущего мастера. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле». Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Его членами стали немецкие и русские художники.
Обладая незаурядным организаторским талантом, Кандинский, ещё будучи студентом, основал общество символистов «Фаланга». Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.
Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. В некоторых работах он следовал за И. Я. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба.
Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». В книге «Текст художника. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок.
Порой, в живописи появляется некоторая сухость, чертежность. Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. Тут важна не форма (почему Кандинский не любил искусства для искусства), но переживание, внутреннее влечение, сверхчувственная вибрация.
Первая выставка объединения прошла 18 декабря 1911 года в мюнхенской галерее Танхаузер. Брюллов, Микеланджело, Айвазовский, Рубенс и многие, многие другие — это искусство. Он занимался не только живописью и графикой, но музыкой (с ранних лет), поэзией, теорией искусства.
И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. Целое столь проблематично, что такая операция остается незамеченной. В конце 1921 года, получив командировку от Государственной академии художественных наук (ГАХН), Кандинский уезжает в Германию. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой.
В этом городе работали Август Эндель теоретик нового искусства, Герман Обрист (Обрихт) создатель отвлеченных пластических композиций. Творческая энергия его неиссякаема интересы многогранны. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. По его мнению, романтизм глубок, красив, его содержание радостно это кусок льда, в котором сияет огонь. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы.
В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке обладает самым богатым собранием его картин. ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма.
Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Как и более ранние полотна этой логической цепи Композиция VII посвящена теме апокалипсиса. 1895 решил посвятить себя искусству. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись.
Данная картина явное тому подтверждение. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Все стало неверным, шатким и мягким». В 1911 году, уже исходя из идей изложенных в трактате «О духовном в искусстве», он вместе с Францем Марком основывает в Мюнхене общество «Синий всадник».
1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях. Боюсь вызвать осуждающую критику, но мне кажется, что такого рода «живопись» — это псевдо искусство. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Элементы картины трудно распознаваемы, что заставляет зрителя долго пристально смотреть на изображения, постепенно погружаясь в сюжет.
Примерами могут быть гравюры из Третьяковской галереи: «Игра на гуслях» и «Свет Луны». Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.
Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. Концерт». В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Уже в графическом цикле «Малый мир» (1922 г. ) видна последовательная геометризация формы. Работал в отделе Изобразительных искусств Наркомпроса, преподавал в Свободных Государственных художественных мастерских, во ВХУТЕМАСе, был избран вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХМ), создал и возглавил Институт художественной культуры (ИНХУК). Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством.
После революции художник со свойственной ему активностью включился в творческую и общественную жизнь России. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Василий Кандинский оказал большое влияние на развитие абстракционизма в искусстве. Кульбина «О духовном в искусстве». Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру.
На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Когда мальчику было три года, семья переехала в Одессу, где отец управлял чайной фабрикой. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Гончарова, М. Ф. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Блондинок мало.
Интересен тот факт, что оригинал написан Кандинским на немецком языке, а на русском книга вышла только в 1967 году в Нью-Йорке благодаря Международному Литературному содружеству и жене художника – Нине Кандинской. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). Это хор красок, врывающихся в душу из природы, по выражению самого художника.
5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Кстати, на выставке Пикассо, была всего одна его картина, написанная тушью, но какая. Самое интересное пространственное решение Кандинскийисполняет в связи с проектом зодчего Мис ван дер Роэ Музыкальный салон (1931 год, абстрактные композиции в керамике). Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года.
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. в) Балет – это драма со всеми уже описанными особенностями и тем же самым содержанием. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства». «Композиции», над которыми В. Кандинский работал долго и напряженно имеют свою живописно-пластическую драматургию.
В воспоминаниях он пишет, что, увидев картину Клода Моне «Стог сена, освещённый солнцем» испытал озарение, понял, что в живописи, в развитии идей импрессионистов его призвание. Эти формы – лишь механические воспроизведения (не внутренние содействия) целенаправленного развития сюжетной линии. Энтузиазм жены спас Кандинского. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст.
В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Слово композиция для Кандинского звучало как молитва и вызывало в нем внутреннюю вибрацию. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).
Чаще всего, композиции были самыми большими по размерам и самыми отвлеченными по мотивам. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. Он музицирует, пишет теоретические статьи, делает проекты театральных постановок. Вот так.
Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). В нем он использовал некоторые главы книги Кандинского, включая главу о разных возможных геометрических формах в абстрактном творчестве, что сильно повлияло на передовых русских художников того времени, включая Казимира Малевича. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе». Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму.
Особое значение имело создание «Синего всадника», в который вошли помимо основателей Василия Кандинского и Франца Марка ещё Август Макке, Пауль Клее, Алексей Явленский. Когда началась Первая мировая война, он покинул Германию и на этом период «Синего всадника» в его биографии закончился. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии.
Чуть позже сложилась вторая манера, близкая по своему характеру, И. Билибину и Н. Рериху. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Все эти имена теперь в учебниках. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества.
Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника».
Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. «Я только наполовину русский По воспитанию – я наполовину немец Как художник я привязан к Германии и всё немецкое, немецкие древности значат для меня больше, чем для многих немцев».
Период с 1911 по 1920 гг. Главное, чтобы зритель самозабвенно растворился в картине, жил в ней. Его живопись тех лет претерпела заметные изменения. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба.
В мае того же года «Синий всадник» издал альманах – в нем участники сформулировали идею грядущей «эпохи Великой Духовности», которая наконец объединит все виды искусства и культуры. Хочу понять абстрактное » искусство», но не получается. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. Здесь сформировался как художник, творил, экспериментировал.
Его живопись тех лет претерпела заметные изменения. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета».
С прошлым было покончено. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Это течение развивалось по двум основным направлениям.
Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Опыт своей преподавательской деятельности художник обобщил в работе «Пункт и линия к плоскости». На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех.
Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Но с приходом к власти национал-социалистов пять лет спустя художник был вынужден оставить Германию. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Василий Васильевич Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве.
Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Кандинский стремился представить «движения души» посредством одной лишь чистой гармонии цветов, прибегая только к языку знаков и символов. «Вверх» -- классический образец такой живописи.
Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Как он сам писал, «контакт между острым треугольником и кругом производит не меньший эффект, чем палец Бога, протянутый Адаму на картине Микеланджело». Одним из самых примечательных элементов «Вибрации» можно считать разноцветную шахматную доску, яркие цвета которой заставляют вспомнить о раннем периоде творчества художника. На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. Среди работ художника множество известных картин с пейзажами, в которых он изображает свой дом и местную природу.
Она там же и скончалась в 1962 году. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
Например, фигуры апостолов из «Всех святых» превратились в «Воскресение» в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника «Звук», а потом трансформировались в «Страшный суд». Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Безусловно, Кандинский вырос в интеллигентной семье, которая не отрицала важность искусства в жизни человека, вот таким образом еще юношей Василий получил базовые знания в мире музыки и живописи. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос».
Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. «Пролегомены в науке об искусстве» (1926 г. ). «Вид Мурнау». В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Однако некоторые из них были сохранены Габриэлой, жившей постоянно в Мурнау на Штаффельзее в доме, в котором они проживали с Василием.
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Справа – ещё трое казаков. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». Здесь же в 1926 г. художник написал свой известный труд «Пункт и линия к плоскости». Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени».
Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Но почему всадник. «С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. «Капризный». Его членами стали такие художники, как Алексей Явленский, Марианна Веревкина и Пауль Клее.
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Даже манера наложения красок на холст порой напоминает приемы французского художника. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. «О чем я думаю. Прекрасно то, что прекрасно внутренне.
А поиск формы Хорошо, если её найдёшь. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. В 1885 году юноша поступает в Московский университет на юридический факультет. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений.
Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Это был «холодный», как он сам говорил, стиль.
В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. То были мотивы усадеб и пригородов, пляжей и деревенских проселков, гор и озер. Однако вскоре его понимание духовного и традиционного вошло в противоречие с революционной идеологией, отрицавшей «буржуазную» культуру.
Все произведения, созданные Кандинским в 1916–1917 годах, как «предметные», так и абстрактные, отличает динамичность, активность композиционного построения. () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7».
Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Графические циклы «Малый мир», «Композиция VIII», в которых преобладают круги, треугольники и косые линии, существенно напоминают супрематические композиции Казимира Малевича. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Главный же компонент синтеза – цвет.
Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стога сена» Клода Моне. Это беспредметное и бесформенное искусство. С 1914 года некоторые произведения Кандинского стали называться не по возможным ассоциациям, как «Концерт» или «Пастораль», а в соответствии с господствующим элементам формы, например Пейзаж с красным пятном.
В одной из статей мне встретилась даже такая характеристика: «немецкий художник русского происхождения». В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. В таких полотнах, как «Убежденный» и «Акцент в розовом свете», контуры изображения почти полностью разложены на косые и диагональные линии. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.
Важными оказались занятия гравюрой на дереве. Нечеткие очертания, вольные мазки передают идею автора, о не важности того, что изображено, главное что чувствует созерцатель картины. «Синий всадник». За период 1909-1914 гг. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.
Период с 1926 по 1933 гг. Представленная на ней экспозиция импрессионистов глубоко потрясла будущего художника. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника.
Мать вела происхождение от прибалтийских немцев. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». Худых — больше, чем толстых.