К 1740 году Каналетто устал от постоянной работы в городе и решил попутешествовать в окрестностях Венеции. А это означает, что вы можете смотреть Каналетто и искусство Венеции онлайн с любых устройств – планшетов и смартфонов под управлением Android или iPhone и iPad использующих iOS. Джованни Антонио Каналь (Каналетто) был признанным венецианским мастером городских пейзажей-панорам (ведутов).
Каналетто — (настоящее имя Джованни Антонио Каналь, 7 октября 1697, Венеция — 20 апреля 1768, Венеция) — итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма. Только в 1763 году Каналетто, которому уже исполнилось шестьдесят шесть лет, был избран членом Венецианской академии художеств. Каналетто и искусство Венеции в кино. Каналетто разработал тип классической венецианской ведуты.
В 1720–1730-х годах Каналетто выполнил свои лучшие произведения: «Большой канал в Венеции» (1725–1726, Картинная галерея, Дрезден), «Площадь перед церковью Сан-Джованни и Паоло в Венеции» (Картинная галерея, Дрезден), «Венеция. Каналетто был верен своему родному городу и именно красочные виды Венеции принесли ему славу. Итальянский живописец и гравер Джованни Антонио Канале по прозвищу Каналетто родился в Венеции.
Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего Каналетто. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Городской пейзаж, в котором предметом изображения является сама Венеция, события, происходящие на ее улицах, площадях, набережных, каналах, обретал все большее признание среди коллекционеров, пользовался спросом у туристов.
Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Гости могут отведать напитки за столиками на открытом воздухе.
Своим рождением он обязан художнику, граверу и математику Луке Карлеварису (1665 — 1731), ближайшему предшественнику Каналетто, кое-что заимствовавшего у него. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Балконы домов, набережные и лодки переполнены зрителями. Как и прежде, проводились веселые карнавалы. Эта любовь всегда жила в сердце художника.
Многие техники искусства отца впоследствии Каналетто применял в своих картинах. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755). Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (1746—1750 1751—1756). Таковы картины «Вид Лондона» (1746, частное собрание, Лондон), «Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы» (1747–1750, Национальная галерея, Лондон), «Праздник на Темзе», «Вид Уайтхолла», «Лондонское Сити под аркой Вестминстерского моста» и многие другие. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Пол каменный, вот таким образом холодный, запаситесь тапочками или шерстяными носками.
Смит прекрасно разбирался в искусстве. Это, например, великолепный Старый Уолтонский мост (1754 г. ). Ранние каприччи Каналетто 1719—1720 годов написаны широким пастозным мазком. Часто он изображал и античные постройки. Отель Canaletto находится рядом с церковью Сан-Лио в центре Венеции.
Несмотря на годы, взгляд художника остался, по-прежнему, зорким, а рука — крепкой. Простая и ясная композиция работ Каналетто, например, картины «Мост у Арсенала», смотрится очень эффектно. Это насыщенный цвет, широкий свободный мазок и искусная светотень. Все они находятся в движении — оживленно разговаривают, размахивают руками, указывают вдаль. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя.
Фантазия и пейзажное восприятие мира были объединены в нем с изысканным чувством декоративности и живописности. Характерная эволюция стиля прослеживается, если картины художника смотреть хронологически. 1766 год. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Во многом, картины двух художников этого времени похожи. Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники.
Он создалживописную поэму, вновь прославившую Венецию на весь мир. В номерах вся мебель расписана в едином стиле, стены обтянуты тканью, но потолке изящная люстра.
Знакомство с английским пейзажем открыло новые возможности для совершенствования в манере тональной живописи. Поэтично само ее имя, поэтична ее история, поэтична архитектурная летопись, поэтична ее живопись. На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться».
Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности. Он восхищал его возможностью воссоздать перспективу на плоскости. Среди них, можно отметить большую панораму Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию.
Однако, его лондонские ведуты заметно уступали видам родного города. В последних он передает сцены выезда дожа на его галере «Бученторо» в день Вознесения или празднования обряда обручения дожа с морем, театрализованные пешие процессии («андате») в церковь Санти Джованни э Паоло на службу, регаты на Большом канале, церемонии приема послов. В 2 элегантных обеденных залах сервируется завтрак «шведский стол».
В подобных работах он давал волю собственной фантазии. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Об этом говорили и недоброжелатели живописца. На картине отражена прозаическая, повседневная жизнь.
Карлеварис сумел значительно расширить рынок сбыта, выпустив в 1704 году 104 гравюры, объединенные под общим названием Здания и виды Венеции. Англичане почитали его за гения, а французы – нет. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763 г. ), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). В делах, Смит выступал замечательным профессионалом. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой. На полотне представлена атмосфера яркого праздника. Театр внес значительный вклад в манеру живописи художника.
Все так же скользили гондолы по тихой глади Большого канала, толпились на пристанях матросы, степенно прохаживались вдоль набережных купцы в роскошных бархатных камзолах. На этот раз мастер заинтересовался гравюрой и занялся выполнением офортов «Порт в Доло». По существу, в Лондоне Каналетто занимался тем же, что и в Венеции писал подробные городские пейзажи. Внешних примет упадка, впрочем, не было заметно. Его «каприз», переданный в Академию в качестве вступительного взноса, по-прежнему можно видеть в Галерее.
Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Большой канал мастер писал неоднократно — особенно часто в 1720-е годы. С 1723 года Каналетто работал в Венеции. Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров. Это был жизнерадостный ирландец, который, обанкротившись, покинул Лондон.
Итальянский художник эпохи классицизма и офортист. На балконе мы видим людей, любующихся открывшимся их глазам видом. Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты). Из некоторых номеров открывается вид на типичную площадь или канал. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции.
В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Никакой другой художник в мире не сумел так точно передать саму суть и притягательность Венеции, как это удалось Джованни Антонио Каналю известному также как Каналетто. Все его имущество перешло к сестрам, а точное место захоронения не известно. В этом элегантном здании некогда жил знаменитый художник Каналетто. В 1740 году Каналетто совершил непродолжительную поездку в Рим, а в 1746 году посетил Лондон, где получил большое количество заказов от английских аристократов.
В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы. Отель расположен в 5 минутах от остановки.
Ведуты для английских заказчиков написаны мелким точным мазком («tocco forte»), в них нет напряженной динамики красочных цветовых пятен ранних римских каприччо. Вид городских задворков — большая редкость для творчества Каналетто и тем не менее, «Двор каменотеса» — признанный шедевр художника. Картина художника написана в успешные 1720-е годы и все особенности манеры Каналетто здесь налицо. Прогулка до площади Сан-Марко займет несколько минут. Вместо четкой границы между светом и тенью художник стал делать плавный переход.
В Лондоне художник был принят в члены Королевской академии. Его городские пейзажи очень быстро получили коммерческое признание и почти целиком были предназначены для экпорта, прежде всего в Англию (не случайно в Венеции остались лишь крохи от его работ). Несмотря на лаконизм, его работы преисполнены большого чувства и необыкновеной силы выражения. Родился 28 октября 1697 года. До железнодорожного вокзала Санта-Лючия и общественной автомобильной парковки на Тронкетто или на Римской площади можно легко добраться на вапоретто (речном автобусе). Создание точной ведуты («veduta esatta») отвечало стремлению к объективной передачи реальности, что было неотъемлемой чертой искусства века Просвещения. Экскурс в жизнь и творчество одного из ведущих живописцев Венеции.
Каприччо было его любимым жанром. Венецианские регаты проводились регулярно — например, в честь высоких гостей города. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. Джованни Антонио Каналь родился в октябре 1697. За этим заказом последовали и другие.
В новом жанре приходилось работать более формально. Эти полотна Каналетто писал широкими, пастозными мазками используя резкие цветовые сочетания для усиления контраста света и тени. Каналетто (то есть маленький Каналь) уже в детстве помогал отцу. Формироваться она, к слову, начала еще в 1730-е годы. Эта ассоциативность лишь вредила самобытности места. Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя. Распределение света и тени фиксируется крупными пятнами темных и светлых тонов. В соответствии с перспективными задачами художник варьирует силу тона, передавая тонко дифференцированные градации света и тени, смягчая этим четкость планового построения ведут.
Важное место среди них занимают исполненные в жанре каприччо. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. И цены на свои картины он часто устанавливал исходя из симпатий или антипатий к клиенту. Одной из самых известных картин Каналетто исполненных в жанре каприччо, считается «Каприччо с классическими руинами», ок. Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754).
Но городские пейзажи начали писать задолго до его появления на художественной сцене. Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен. И сам Джованни думает также. Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида1. Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах. Еще одно большое полотно сохранилось в палаццо Джустиниан.
Во всяком случае, не слишком симпатичный человеческий образ Каналетто сформировался в литературе благодаря откровениям ирландца. Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768). Но только в XVIII веке жанр ведуты обрел полную самостоятельность. При расположении деталей композиции он применял перспективные правила сценографии. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. С этой целью художники-ведутисты обратились к «камере-обскура» — оптической камере, устройству, в котором рисунок переносится на бумагу с помощью линзы и зеркала.
Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения. Экскурс в жизнь и творчество одного из ведущих живописцев Венеции.
Смита и герцога Бедфорда. Тогда же Каналетто написал первые картины: «Арка Септимия Севера» (1719, частное собрание, Бергамо), «Кортеж дожа на кампо Сан-Рокко» (1720-е, Национальная галерея, Лондон), «Каприччо с руинами» (1720–1721, Фонд Дж. Ведуты (городские виды Венеции) пользовались большим спросом у приезжавших в Венецию туристов. Таковы картины «Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко» (1725–1729, Картинная галерея, Дрезден), «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале» (1730, Национальная галерея, Лондон), «Рио деи Мендиканти» (1730-е, частное собрание, Милан). Один из них — Оуэн Максуини.
Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. В результате, Каналетто получил множество новых заказов. В юношеские годы Каналетто испытал и влияние М. Риччи, работавшего в другом виде традиционного пейзажа — каприччо.
Некоторые современники, да и последующие критики, часто упрекали его в излишней меркантильности, работе «на заказ». В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо. Уже в XV веке такими работами прославился Джентиле Беллини (1429 — 1507), чьи полотна ценились за их топографическую и архитектурную точность. Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого багажа, часто просил художника сделать для себя ее копию. Паннини и голландского мастера пейзажа Г. ван Виттеля.
По чьей вине не ясно. Картина написана с высокой точки (расположенной примерно на уровне второго этажа) прием, очень характерный для молодого Каналетто. Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal). Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину) и очень театральны по манере.
Среди интересующихся, были два иностранца, сыгравшие немалую роль в его судьбе. Атмосфера картины художника пронизана любовью к Венеции. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723).
Расстояние до моста Риальто составляет 200 метров. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Отличают их (и Каприччо с колоннадой — показательный тому пример) необычность композиции и высочайшая техника письма. Чини, Венеция). Работа стала одной из самых популярных работ Каналетто.
Впрочем, делал это он достаточно тонко, чтобы не превращать свои работы в фантастику. Его отец – потомственный театральный художник, с детства приобщал сына к своей работе и верил, что Каналетто («маленький Каналь») продолжит дело семьи. Возможно, они были исполнены во время второго пребывания в Риме в 1742 году. Работал в Риме (1717—1720), где писал городские виды и познакомился с произведениями римского ведутиста Дж. П.
Это произошло даже несмотря на то, что необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал лишь спустя два года. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой.