Отцом знаменитого мастера Джованни Антонио Каналетто был театральный художник Бернардо Каналь. Джованни Антонио Каналь (17 или 18 октября 1697 – 19 апреля 1768), более известный как Каналетто, был итальянским художником пейзажей или ведут Венеции, а также значимым гравёром в офорте. Украсьте интерьер вашего помещения, купив картину знаменитого итальянского художника Джованни Каналетто.
Джованни Антонио Каналь (Каналетто) был признанным венецианским мастером городских пейзажей-панорам (ведутов). Итальянский художник Джованни Антонио Каналетто (1697–1768) родом из Венеции. Каналетто Джованни Антонио (Canaletto собственно Каналь, Canal) итальянский живописец.
Все самые известные картины Джованни Каналетто были приобретены английским королем Георгом III, вследствие чего и сейчас находятся в британской королевской коллекции. Джованни Антонио Каналетто (Giovanni Antonio Canal) вошел в мир искусства как сторонник пейзажа названым ведуты. Каналетто — (настоящее имя Джованни Антонио Каналь, 7 октября 1697, Венеция — 20 апреля 1768, Венеция) — итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма. Популярность Джованни Антонио Каналетто не давала покоя конкурентам.
Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. В результате, Каналетто получил множество новых заказов. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (171920 и около 1740) и Лондоне (174555).
Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. На смену искрящейся атмосфере пришли скрупулезнейше выписанные венецианские достопримечательности. Ведуты для английских заказчиков написаны мелким точным мазком («tocco forte»), в них нет напряженной динамики красочных цветовых пятен ранних римских каприччо.
В подобных работах он давал волю собственной фантазии. Однако сцены с изображениями венецианских каналов и Дворца Дожей, в которых художник достигает изумительных атмосферных эффектов благодаря использованию цвета и света позволили некоторым биографам назвать его предшественником импрессионизма: «Мост Риальто с южной стороны», «Пьяццетта», «Площадь Сан Марко». Формироваться она, к слову, начала еще в 1730-е годы. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере. Во многом картины двух художников этого времени похожи.
(Canaletto) (1697-1768), венецианский художник, мастер городского пейзажа (ведуты) и пейзажного офорта настоящее имя – Джованни Антонио Канале (Каналь). Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Каналетто (Canaletto) (собственно Каналь, Canal) Джованни Антонио (18. 10. 1697, Венеция, 20. 4. 1768, там же) итальянский художник. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников.
Он создалживописную поэму, вновь прославившую Венецию на весь мир. Учеником К. был его племянник Б. Беллотто, унаследовавший прозвище учителя. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Каналетто никогда не был женат. Пейзажи художника известны не только аккуратностью и подробностью в передаче топографии, но и времен года: он писал Венецию во время зимних наводнения и обледенения.
Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). Ранние каприччи Каналетто 1719—1720 годов написаны широким пастозным мазком. Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768). Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 18 октября 1697 года в семье театрального художника.
В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили. Важное место среди них занимают исполненные в жанре каприччо. Каприччо было его любимым жанром. Впрочем, делал это он достаточно тонко, чтобы не превращать свои работы в фантастику. Работал в Риме (1717—1720), где писал городские виды и познакомился с произведениями римского ведутиста Дж. П. Одной из самых известных картин Каналетто исполненных в жанре каприччо, считается «Каприччо с классическими руинами», ок. Вид городских задворков — большая редкость для творчества Каналетто и тем не менее, «Двор каменотеса» — признанный шедевр художника. Картина художника написана в успешные 1720-е годы и все особенности манеры Каналетто здесь налицо.
Это, например, великолепный Старый Уолтонский мост (1754 г. ). Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Ценовой рекорд, заплаченный на аукционе за картину Каналетто «Большой канал от палаццо Бальби в сторону Риальто» составляет 18, 6 миллионов фунтов стерлингов и установлен на аукционе Сотбис в Лондоне в июле 2005 года. Каналетто прославился как настоящий профессионал архитектурного пейзажа. Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754).
Среди произведений лондонского периода заслуживают особого упоминания «Вестминстерское аббатство» и «Вид на Лондон и Темзу из пригорода Ричмонда». В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы. 1766 год».
Писал пейзажи-панорамы, главным образом с изображением архитектурных ансамблей и памятников Венеции, наполняя их красочными эпизодами городской жизни, а так же виды Англии. Множество ведут Каналетто написано по заказам английских коллекционеров («Мол от Бачино ди Сан-Марко», «Кампо Скуола ди Сан-Рокко», обе — 1730-1731, собрание Бедфорд, аббатство Вобурн, Англия «Дворец Дожей от Бачино ди Сан-Марко», 1730-1731, Галерея Уффи-ЧИ, Флоренция). Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723).
Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего Каналетто. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Одна из его картин была продана на аукционе «Сотсби» в 2005 году за 18, 5 миллиона долларов. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой. Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности.
Во многом, картины двух художников этого времени похожи. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Картина написана с высокой точки (расположенной примерно на уровне второго этажа) прием, очень характерный для молодого Каналетто. Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (1746—1750 1751—1756).
1740 г. Здесь, художник композиционно объединил в ограниченном пространстве руины античных построек, которые он зарисовывал во время своего недолгого пребывания в Риме в 1719 году. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Внешних примет упадка, впрочем, не было заметно. Самыми лучшими картинами Джованни Каналетто большинство искусствоведов считает его ранние работы («Двор каменотеса», «Отъезд дожа на обручение с морем»). Среди интересующихся, были два иностранца, сыгравшие немалую роль в его судьбе. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Один из них — Оуэн Максуини. Однако, его лондонские ведуты заметно уступали видам родного города.
Но только в XVIII веке жанр ведуты обрел полную самостоятельность. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Большой канал мастер писал неоднократно — особенно часто в 1720-е годы.
Эта ассоциативность лишь вредила самобытности места. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой. По возвращении в Венецию Каналетто стал писать виды родного города, которые пользовались огромным успехом, особенно у многочисленных иностранных путешественников. Известный коллекционер XVIII века Альгаротти определяет этот жанр как сцену, составленную из элементов, которые собраны из разных мест. По этим качествам его работы, можно сказать, «предвидели» импрессионизм. Его гравюра «S. A Giustina in Pr della Vale» была найдена среди нацистских арт-трофеев обнаруженных в 2012 году в Мюнхене.
Об этом говорили и недоброжелатели живописца. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Своим рождением он обязан художнику, граверу и математику Луке Карлеварису (1665 — 1731), ближайшему предшественнику Каналетто, кое-что заимствовавшего у него. Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем.
По чьей вине не ясно. В более приглушенной колористической гамме изображается будничная жизнь города («Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко», 1725-1729, Картинная галерея, Дрезден «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730, Национальная галерея, Лондон «Рио деи Мендиканти», 1730-е, частное собрание, Милан). Самые известные картины Джованни Каналетто данного периода — это «Двор каменотеса» (1730), «Площадь Сан Марко» (1730), «Отъезд венецианского дожа на обучение с Адриатическим морем» (1740), «Набережная Сан Марко (1940) и многие другие.
Одна из его ранних работ – «Каменоломня» (1729, Лондон, Национальная галерея) изображает бедную рабочую площадь города. Позже Каналетто написал грандиозные сцены каналов Венеции и палаццо Дукале. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя.
Умер Каналетто в Венеции 20 апреля 1768. Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали». В 1719 г. посетил Рим, где познакомился с творчество знаменитого ведутиста Джованни Паоло Паннини. Испытал влияние венецианских пейзажистов Л. Карлевариса и М. Риччи. Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники.
Каналетто (то есть маленький Каналь) уже в детстве помогал отцу. Поэтично само ее имя, поэтична ее история, поэтична архитектурная летопись, поэтична ее живопись. «Этот ненасытный человек, – читаем в другом его письме, – пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». На балконе мы видим людей, любующихся открывшимся их глазам видом. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Работа стала одной из самых популярных работ Каналетто.
Смит прекрасно разбирался в искусстве. В последних он передает сцены выезда дожа на его галере «Бученторо» в день Вознесения или празднования обряда обручения дожа с морем, театрализованные пешие процессии («андате») в церковь Санти Джованни э Паоло на службу, регаты на Большом канале, церемонии приема послов. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. В делах, Смит выступал замечательным профессионалом.
Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью. Детьми он не обзавелся. Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году.
Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763 г. ), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Богатство его творческого наследия свидетельствует о том, что всю свою жизнь он посвятил исключительно живописи. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции.
Это был жизнерадостный ирландец, который, обанкротившись, покинул Лондон. Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах. На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться». Паннини и голландского мастера пейзажа Г. ван Виттеля. Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, – такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754).
В эти же годы Каналетто начинает публиковать серии офортов со своих произведений, что приносит художнику мировую славу. Это произошло даже несмотря на то, что необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал лишь спустя два года. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Это насыщенный цвет, широкий свободный мазок и искусная светотень.
Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину) и очень театральны по манере. За этим заказом последовали и другие. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Атмосфера картины художника пронизана любовью к Венеции.
1766 год. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. В новом жанре приходилось работать более формально. Балконы домов, набережные и лодки переполнены зрителями. Выполнил много пейзажных офортов, отмеченных непосредственностью наблюдений, лёгкостью светотеневых градаций (серия «Ведуты», 174044). Многочисленные ведуты Каналетто, среди них Вид на Большой канал (Вена, галерея Лихтенштейн) Вид на церковь Санта Мария делла Салюта (Лувр) Вид на Скуола делла Карита (Лондон, Национальная галерея), отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды.
Эта любовь всегда жила в сердце художника. За этим заказом последовали другие. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. В 1763 году шестидесятилетний художник, уже обретший мировую известность, был удостоен чести стать членом Академии художеств Венеции. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции.
Во всяком случае, не слишком симпатичный человеческий образ Каналетто сформировался в литературе благодаря откровениям ирландца. Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места. Характерная эволюция стиля прослеживается, если картины художника смотреть хронологически. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. За пределами Италии искусство Каналетто прежде всего прижилось в Великобритании.
Среди них, можно отметить большую панораму Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали. Дважды, в 1746 и 1751, он побывал в Лондоне. Венецианские регаты проводились регулярно — например, в честь высоких гостей города. Этот капризный парень, однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, ежедневно меняет цены на свои картины.
По чьей вине – не ясно. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Учился у своего отца театрального художника Бернарде Каналя. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты).
Но городские пейзажи начали писать задолго до его появления на художественной сцене. Но есть и серьезное расхождение: Каналетто, в отличие от Карлевариса, волшебным образом наполнял свои работы пестрой живой жизнью и удивительным светом. По существу, в Лондоне Каналетто занимался тем же, что и в Венеции писал подробные городские пейзажи.
В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо. В новом жанре приходилось работать более формально. На картине отражена прозаическая, повседневная жизнь. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида1. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ветуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов.
Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Уже в XV веке такими работами прославился Джентиле Беллини (1429 — 1507), чьи полотна ценились за их топографическую и архитектурную точность.
Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. «Этот капризный парень, – однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, – ежедневно меняет цены на свои картины». Несмотря на годы, взгляд художника остался, по-прежнему, зорким, а рука — крепкой. С 1723 года Каналетто работал в Венеции.
В других британских коллекциях находится множество примеров его работ, включая несколько (19) в Собрании Уоллеса и коллекцию из 24 картин в столовой Уобёрн-Эбби. Один из них — Оуэн Максуини. Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения.
Как и прежде, проводились веселые карнавалы. Распределение света и тени фиксируется крупными пятнами темных и светлых тонов. Итальянский художник эпохи классицизма и офортист. Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника.
Возможно, они были исполнены во время второго пребывания в Риме в 1742 году. Мастер архитектурного пейзажа (так называемые ведуты). На полотне представлена атмосфера яркого праздника. Не случайно, венецианская живописная школа сыграла столь значительную роль в истории изобразительного искусства. Отличают их (и Каприччо с колоннадой — показательный тому пример) необычность композиции и высочайшая техника письма. Смита и герцога Бедфорда.
Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755). Сочетал в своих работах документ, точность рисунка и совершенство перспективного построения с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, свето-воздушными эффектами, а также парадной зрелищностью композиционного решения. Родился в Венеции 18 октября 1697.
Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. Об этом громко говорили недоброжелатели живописца. Родился 28 октября 1697 года. Ведуты (городские виды Венеции) пользовались большим спросом у приезжавших в Венецию туристов. Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal).