Итальянский живописец и гравер Джованни Антонио Канале по прозвищу Каналетто родился в Венеции. Джованни Антонио Каналь (Каналетто) был признанным венецианским мастером городских пейзажей-панорам (ведутов). Джованни Антонио Каналь (17 или 18 октября 1697 – 19 апреля 1768), более известный как Каналетто, был итальянским живописцем пейзажей или vedute, Венеции.
Каналетто — (настоящее имя Джованни Антонио Каналь, 7 октября 1697, Венеция — 20 апреля 1768, Венеция) — итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма. Художник Антонио Каналетто ушел из жизни в 1768 году. Популярность Джованни Антонио Каналетто не давала покоя конкурентам. Джованни Антонио Каналь (Каналетто) был признанным венецианским мастером городских пейзажей-панорам (ведутов).
Итальянский художник Джованни Антонио Каналетто (1697–1768) родом из Венеции. Художник Антонио Каналетто ушел из жизни в 1768 году. Джованни Антонио Каналетто (Giovanni Antonio Canal) вошел в мир искусства как сторонник пейзажа названым ведуты.
Отцом знаменитого мастера Джованни Антонио Каналетто был театральный художник Бернардо Каналь.
Смит прекрасно разбирался в искусстве. Уже с 1720-х годов Каналетто создавал по заказам английских коллекционеров серии воображаемых и реальных ведут с изображением известных уголков и памятников Венеции, отчасти повторяя старые мотивы. Учился у своего отца, сценографа Бернардо Каналя (1674-1744 годы) с 1716 года помогал отцу в оформлении опер А. ВивальдиА. «Этот капризный парень, – однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, – ежедневно меняет цены на свои картины». Во многом картины двух художников этого времени похожи. В новом жанре приходилось работать более формально.
Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. П. Паннини и голландского пейзажиста Г. А. ван Виттеля обратился к написанию городских видов (ведут) исполненных широкими пастозными мазками и построенных на резких контрастах света и тени («Арка Септимия Севера», 1719 год, частное собрание, Бергамо «Каприччио с руинами», 1720-1721 годы, фонд Дж. Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего Каналетто. Важное место среди них занимают исполненные в жанре каприччо.
Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен. Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, – такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). По чьей вине не ясно. Это насыщенный цвет, широкий свободный мазок и искусная светотень. В последних он передает сцены выезда дожа на его галере «Бученторо» в день Вознесения или празднования обряда обручения дожа с морем, театрализованные пешие процессии («андате») в церковь Санти Джованни э Паоло на службу, регаты на Большом канале, церемонии приема послов.
У этого успеха была и оборотная сторона. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Джованни Антонио учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере.
Среди них, можно отметить большую панораму Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали. Заказов стало так много, что Каналетто пришлось обзавестись помощниками. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Часто он изображал и античные постройки.
Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Его картины любили за воздушность, яркость, ажурность форм.
1766 год. При расположении деталей композиции он применял перспективные правила сценографии. В 1746-1755 годах хуshyдожshyник раshyбоshyтал в Ангshyлии, где пиshyсал виshyды Лонshyдоshyна, Виндshyзоshyра, беshyреshyгов Темshyзы инshyтерьshyеshyры средневековых каshyпелл («Каshyпелshyла в Итонshyском колshyледshyже», 1747 год «Гринshyвичshyский госshyпиshyталь в Лонshyдоshyне со стоshyроshyны Темshyзы», 1747-1750 годы, обе – Национальная гаshyлеshyрея, Лонshyдон «Вид Сент-Джеймshyскоshyго парshyка», 1749 год, соshyбshyраshyние лорshyда Малshyмсshyбеshyри, Веshyлиshyкоshyбриshyтаshyния и др. ), а такshyже В XVIII веке Венеция переживала упадок. Но есть и серьезное расхождение: Каналетто, в отличие от Карлевариса, волшебным образом наполнял свои работы пестрой живой жизнью и удивительным светом.
Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Чини, Венеция и др. ). В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы. На картине отражена прозаическая, повседневная жизнь. Чини, Венеция).
Внешних примет упадка, впрочем, не было заметно. Впереди было еще 40 лет жизни, но художник так больше и не вернулся в искусство. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание.
Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. Уже в XV веке такими работами прославился Джентиле Беллини (1429 — 1507), чьи полотна ценились за их топографическую и архитектурную точность. Среди интересующихся, были два иностранца, сыгравшие немалую роль в его судьбе. Работа стала одной из самых популярных работ Каналетто. Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения. Бережно сохранялись и традиции великой венецианской живописи.
Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 28 октября 1697 года в семье театрального художника. С этой целью художники-ведутисты обратились к «камере-обскура» — оптической камере, устройству, в котором рисунок переносится на бумагу с помощью линзы и зеркала. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 18 октября 1697 года в семье театрального художника. Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники. Он заказал Каналетто двенадцать небольших видов Большого канала и два масштабных полотна с изображением венецианских праздников, а когда работы оказались у него в руках, попросил своего друга, Антонио Висентини, сделать с них гравюры.
В новом жанре приходилось работать более формально. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере. Вивальди в венецианских театрах «Сант-Анджело» и «Сан-Кассиано», в 1719-1720 годах – опер А. Скарлатти в театре Катраника в Риме. Под влиянием работавших в Риме венецианца Л. Карлевариса, Дж.
Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом. Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину) и очень театральны по манере.
Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. П. Паннини и голландского пейзажиста Г. А. ван Виттеля обратился к написанию городских видов (ведут) исполненных широкими пастозными мазками и построенных на резких контрастах света и тени («Арка Септимия Севера», 1719, частное собрание, Бергамо «Каприччио с руинами», 1720-1721, фонд Дж. Отличают их (и Каприччо с колоннадой — показательный тому пример) необычность композиции и высочайшая техника письма. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости).
Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. Каприччо было его любимым жанром. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Балконы домов, набережные и лодки переполнены зрителями. В каждом европейском городе был свой наиболее почитаемый художник — мастер ведуты. Одна из его картин была продана на аукционе «Сотсби» в 2005 году за 18, 5 миллиона долларов.
Отличают их (и Каприччо с колоннадой 8212 показательный тому пример) необычность композиции и высочайшая техника письма. Как прежде, гремели веселые карнавалы. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. В 1746-1755 годах художник работал в Англии, где писал виды Лондона, Виндзора, берегов Темзы интерьеры средневековых капелл («Капелла в Итонском колледже», 1747 год «Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы», 1747-1750 годы, обе – Национальная галерея, Лондон «Вид Сент-Джеймского парка», 1749 год, собрание лорда Малмсбери, Великобритания и др. ), а также каприччио.
В новом жанре приходилось работать более формально. Часто он изображал и античные постройки. Его работы сохранили блеск, но им не хватало былой уверенности. На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться». Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, — такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754).
Впрочем, внешних примет упадка почти не наблюдалось. Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. Картина написана с высокой точки (расположенной примерно на уровне второго этажа) прием, очень характерный для молодого Каналетто. городов.
После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности. В Лондоне художник был принят в члены Королевской академии. Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя.
С 1723 года Каналетто работал в Венеции. Уже тогда, не смотря на молодость, его талант живописца не вызывал сомнений. После этого заказы полелись рекой. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. В Венеции это был Джованни Антонио Каналетто.
Таковы картины «Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко» (1725–1729, Картинная галерея, Дрезден), «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале» (1730, Национальная галерея, Лондон), «Рио деи Мендиканти» (1730-е, частное собрание, Милан). Эта ассоциативность лишь вредила самобытности места. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Венецианские регаты проводились регулярно 8212 например, в честь высоких гостей города.
В новом жанре приходилось работать более формально. В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили. Тогда же Каналетто написал первые картины: «Арка Септимия Севера» (1719, частное собрание, Бергамо), «Кортеж дожа на кампо Сан-Рокко» (1720-е, Национальная галерея, Лондон), «Каприччо с руинами» (1720–1721, Фонд Дж. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Это был жизнерадостный ирландец, который, обанкротившись, покинул Лондон. На картине отражена прозаическая, повседневная жизнь.
В делах, Смит выступал замечательным профессионалом. В результате на Каналетто пролился дождь новых заказов. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. И главным образом изображавшие городские пейзажи.
«Этот капризный парень, — однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, — ежедневно меняет цены на свои картины». Современники называли живопись Каналетто светозарной, радостной, прозрачной и восхитительно тщательной. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. В его произведениях документальность сочетается с поэтичностью, красочной передачей атмосферы города в дни торжеств, связанных с выездами дожа, приёмов иностранных послов, праздников в честь святых: «Приём французского посла в Венеции» (1724 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Возвращение "Бучинторо" к молу в день Вознесения» (1726-1727 годы, ГМИИ 1730 год, Королевское собрание, Виндзорский замок) и др.
Серии рисунков и офортов Каналетто хранятся в Королевском собрании Виндзорского замка, музеях Венеции и др. Пейзажи не приносили художнику достаточных средств для существования. Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом. Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. Вид городских задворков — большая редкость для творчества Каналетто и тем не менее, «Двор каменотеса» — признанный шедевр художника. Картина художника написана в успешные 1720-е годы и все особенности манеры Каналетто здесь налицо.
Однако сцены с изображениями венецианских каналов и Дворца Дожей, в которых художник достигает изумительных атмосферных эффектов благодаря использованию цвета и света позволили некоторым биографам назвать его предшественником импрессионизма: «Мост Риальто с южной стороны», «Пьяццетта», «Площадь Сан Марко». Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Один из них — Оуэн Максуини. Так называемые картины-ведуты.
Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. По чьей вине – не ясно. Как и прежде, проводились веселые карнавалы. Смит прекрасно разбирался в искусстве. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем.
Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. На этот раз мастер заинтересовался гравюрой и занялся выполнением офортов «Порт в Доло». Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой. При расположении деталей композиции он применял перспективные правила сценографии.
В его проshyизshyвеshyдеshyниshyях доshyкуshyменshyтальshyность соshyчеshyтаshyетshyся с поshyэтичshyноshyстью, краshyсочshyной пеshyреshyдаshyчей атshyмоshyсфеshyры гоshyроshyда в дни торshyжеств, свяshyзанshyных с выshyезshyдаshyми доshyжа, приёshyмов иностранных поshyслов, праздshyниshyков в честь свяshyтых: «Приshyём франshyцузshyскоshyго поshyсла в Веshyнеshyции» (1724 год, Эрshyмиshyтаж, Санкт-Пеshyтерshyбург), «Возshyвраshyщеshyние Буshyчинshyтоshyро к моshyлу в день Возshyнеshyсеshyния» (1726-1727 годы, ГМИИ 1730 год, Коshyроshyлевshyское соshyбshyраshyние, Виндshyзорshyский заshyмок) и др. Об этом громко говорили недоброжелатели живописца. «Этот ненасытный человек, — читаем в другом его письме, — пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». Это, например, великолепный Старый Уолтонский мост (1754 г. ). Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники. Вместо четкой границы между светом и тенью художник стал делать плавный переход. В 1746-55 художник работал в Англии, где писал виды Лондона, Виндзора, берегов Темзы интерьеры средневековых капелл («Капелла в Итонском колледже», 1747 «Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы», 1747-50, обе – Национальная галерея, Лондон «Вид Сент-Джеймского парка», 1749, собрание лорда Малмсбери, Великобритания и др. ), а также каприччио.
Градоначальник бросал в море перстень со словами «Мы женимся на Вас, море. » и объявлял, что Венеция и море являются единым целым. Впрочем, делал это он достаточно тонко, чтобы не превращать свои работы в фантастику. В 1669 году он получил должность в городской таможне. В Венеции он зарабатывал на жизнь, продавая картины английским аристократам, традиционно навещавшим Венецию. Жизнь на родине не радовала. Чувствовалось, что художник перестал любить жизнь.
Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию. Каналетто никогда не был женат. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой. Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса.
Об этом говорили и недоброжелатели живописца. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Каналетто прославился как настоящий профессионал архитектурного пейзажа.
Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Каналетто (то есть маленький Каналь) уже в детстве помогал отцу. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали». Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Ведуты для английских заказчиков написаны мелким точным мазком («tocco forte»), в них нет напряженной динамики красочных цветовых пятен ранних римских каприччо.
Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах. Паннини и голландского мастера пейзажа Г. ван Виттеля. Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника.
Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). По чьей вине — не ясно. В его произведениях документальность сочетается с поэтичностью, красочной передачей атмосферы города в дни торжеств, связанных с выездами дожа, приёмов иностранных послов, праздников в честь святых: «Приём французского посла в Венеции» (1724, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Возвращение Бучинторо к молу в день Вознесения» (1726-27, ГМИИ 1730, Королевское собрание, Виндзорский замок) и др. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. 1766 год».
Эта ассоциативность лишь вредила самобытности места. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. В делах Смит выступал замечательным профессионалом.
В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто — рисунок пером и тушью. Несмотря на годы, взгляд художника остался, по-прежнему, зорким, а рука — крепкой.
В новом жанре приходилось работать более формально. «Этот ненасытный человек, — читаем в другом его письме, — пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». В результате, Каналетто получил множество новых заказов. У этого успеха была и оборотная сторона. В Лондоне Каналетто провел девять лет (за вычетом краткой поездки в Венецию в 1750 году). Бучинторо — это значит «золотая барка» – церемониальная галера. Под влиянием работавших в Риме венецианца Л. Карлевариса, Дж.
Детьми он не обзавелся. Один из них — Оуэн Максуини. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763 г. ), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой.
Есть много примеров его работы в других британских коллекциях, включая несколько (19) в музее Коллекция Уолласа и ряде 24 в столовой в Вубернском аббатстве. Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. Заказы английских коллекционеров стали основным источником прибыли живописца и с 1746 года он приезжает в Лондон почти на десять лет, рисуя английские дворцы и улицы, а затем возвращается на родину. В городе работали прекрасный портретист Розальбо Каррьера, замечательный мастер позднего барокко Джанбатиста Пьяццетта, Лука Карлеварис, работавший в жанре ведуты (городского пейзажа-панорамы) и другие художники. «Этот капризный парень, — однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, — ежедневно меняет цены на свои картины».
Каналетто тщательно фиксирует подробности исторических событий в жизни Венеции, представляющих для него как художника века Просвещения особую ценность. Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (1746—1750 1751—1756). Тогда же Каналетто написал первые картины: «Арка Септимия Севера» (1719, частное собрание, Бергамо), «Кортеж дожа на кампо СанРокко» (1720е, Национальная галерея, Лондон), «Каприччо с руинами» (1720–1721, Фонд Дж. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Но городские пейзажи начали писать задолго до его появления на художественной сцене. Это, например, великолепный Старый Уолтонский мост (1754 г. ).
Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука — крепкой. Формироваться она, к слову, начала еще в 1730-е годы. Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения. Бучинторо». Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Возможно, они были исполнены во время второго пребывания в Риме в 1742 году.
Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Картина написана с высокой точки (расположенной примерно на уровне второго этажа) прием, очень характерный для молодого Каналетто. Венецианские регаты проводились регулярно — например, в честь высоких гостей города. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763 г. ), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости).
Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Смита и герцога Бедфорда. 1766 год. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями.
Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Работал в Риме (1717—1720), где писал городские виды и познакомился с произведениями римского ведутиста Дж. П. В Венеции много столетий подряд существовал красочный обычай. Денег хронически не хватало.
Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо. Самыми лучшими картинами Джованни Каналетто большинство искусствоведов считает его ранние работы («Двор каменотеса», «Отъезд дожа на обручение с морем»). На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться». Рынок наводнили сотни подделок каналеттовских ведут. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем.
П. Панshyниshyни и голландского пейshyзаshyжиshyста Г. А. ван Витshyтеshyля обраshyтилshyся к наshyпиshyсаshyнию городских виshyдов (веshyдут) исshyполshyненshyных шиshyроshyкиshyми пасshyтозshyныshyми мазshyкаshyми и поshyстроshyенshyных на резshyких конshyтраshyстах свеshyта и теshyни («Арshyка Сепshyтимия Сеshyвеshyра», 1719 год, чаshyстshyное соshyбshyраshyние, Берshyгаshyмо «Каshyпричshyчио с руиshyнаshyми», 1720-1721 годы, фонд Дж. В делах, Смит выступал замечательным профессионалом. Домой он вернулся в 1755 году. Об этом громко говорили недоброжелатели живописца. Своим рождением он обязан художнику, граверу и математику Луке Карлеварису (1665 — 1731), ближайшему предшественнику Каналетто, кое-что заимствовавшего у него.
«Этот ненасытный человек, – читаем в другом его письме, – пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах. На полотне представлена атмосфера яркого праздника. Во многом картины двух художников этого времени похожи. Красочная гамма становится у Каналетто более приглушённой в картинах, запечатлевших будничную жизнь города, маленькие площади, узкие улочки, набережные и каналы с изящными арками мостиков, оживлённые фигурками рыбаков, торговцев, прогуливающихся дам и кавалеров, силуэтами чёрных гондол («Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730 год, Национальная галерея, Лондон «Церковь Санти-Джованни-э-Паоло и Скуола Сан-Марко», 1726 год, КГ, Дрезден). Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание.
За этим заказом последовали и другие. Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, — такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом. В делах Смит выступал замечательным профессионалом. Картины Антонио Каналетто имели своих поклонников и у художника были постоянные клиенты. Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности.
Во многом, картины двух художников этого времени похожи. Учился у своего отца, сценографа Бернардо Каналя (1674-1744) с 1716 помогал отцу в оформлении опер А. Вивальди в венецианских театрах «Сант-Анджело» и «Сан-Кассиано», в 1719-20 – опер А. Скарлатти в театре Катраника в Риме. Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего Каналетто. Своим рождением он обязан художнику, граверу и математику Луке Карлеварису (1665 8212 1731), ближайшему предшественнику Каналетто, кое-что заимствовавшего у него.
В настоящее время четыре картины Каналетто все еще повешены на стенах замка Howard. Однако, его лондонские ведуты заметно уступали видам родного города. Эти полотна Каналетто писал широкими, пастозными мазками используя резкие цветовые сочетания для усиления контраста света и тени. Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места.
Большой канал мастер писал неоднократно — особенно часто в 1720-е годы. За пределами Италии искусство Каналетто прежде всего прижилось в Великобритании. Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Одной из самых известных картин Каналетто исполненных в жанре каприччо, считается «Каприччо с классическими руинами», ок. Создание точной ведуты («veduta esatta») отвечало стремлению к объективной передачи реальности, что было неотъемлемой чертой искусства века Просвещения.
В нижней части листа написано: Я, Джованни Антонио де Каналь, сделал этот рисунок изображающий певчих в соборе Сан-Марко, в возрасте 68 лет, не прибегая к очкам. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. За этим заказом последовали другие.
Детьми он не обзавелся. Подобные ведуты имели успех и пользовались спросом в аристократической среде. Во многом картины двух художников этого времени похожи. По чьей вине — не ясно.
Но только в XVIII веке жанр ведуты обрел полную самостоятельность. Один из них — Оуэн Максуини. В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили.
Создание точной ведуты («veduta esatta») отвечало стремлению к объективной передачи реальности, что было неотъемлемой чертой искусства века Просвещения. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Мы имеем в виду Каналетто. Вот, например, его картина «Венеция. В XVIII веке Венеция переживала упадок.
1766 год». Красочная гамма становится у Каналетто более приглушённой в картинах, запечатлевших будничную жизнь города, маленькие площади, узкие улочки, набережные и каналы с изящными арками мостиков, оживлённые фигурками рыбаков, торговцев, прогуливающихся дам и кавалеров, силуэтами чёрных гондол («Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730, Национальная галерея, Лондон «Церковь Санти-Джованни-э-Паоло и Скуола Сан-Марко», 1726, КГ, Дрезден).
Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (1746—1750 1751—1756). Это произошло даже несмотря на то, что необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал лишь спустя два года. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. 1766 год». Когдато великая торговая держава, Голландия уступила пальму первенства Англии и Франции.
Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места. Ранние каприччи Каналетто 1719—1720 годов написаны широким пастозным мазком. Выгодные заказы получают те, кто пишет парадные портреты изображающие модели величественными и нарядными и композиции, показывающие уютные интерьеры буржуазных домов, занятия и развлечения богатых бюргеров и аристократов. Эта любовь всегда жила в сердце художника. На балконе мы видим людей, любующихся открывшимся их глазам видом.
Он создалживописную поэму, вновь прославившую Венецию на весь мир. Работа стала одной из самых популярных работ Каналетто. Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя. За этим заказом последовали другие.
Сувениры, магнитики. Один из них — Оуэн Максуини. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста.
Атмосфера картины художника пронизана любовью к Венеции. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Чини, Венеция и др. ). В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо. Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию.
Среди произведений лондонского периода заслуживают особого упоминания «Вестминстерское аббатство» и «Вид на Лондон и Темзу из пригорода Ричмонда». Чини, Венеция). Составив из них альбом, он отослал его в Англию. У этого успеха была и оборотная сторона. Характерная эволюция стиля прослеживается, если картины художника смотреть хронологически.
В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Что вы привозите из путешествия, кроме впечатлений, конечно. Каналетто никогда не был женат. Ведуты (городские виды Венеции) пользовались большим спросом у приезжавших в Венецию туристов. Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, – такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754).
Ну а почему бы нет. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Таковы картины «Вид Лондона» (1746, частное собрание, Лондон), «Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы» (1747–1750, Национальная галерея, Лондон), «Праздник на Темзе», «Вид Уайтхолла», «Лондонское Сити под аркой Вестминстерского моста» и многие другие. Его пейзажи этого периода стали типично лондонскими: они лишены сочных цветовых сочетаний, предметы в них как бы окутаны туманной дымкой. Краски неба, воды, архитектуры, костюмов приведены в них к сплавленному тональному звучанию. Об этом громко говорили недоброжелатели живописца.
Каналетто запечатлел как раз этот момент выхода золотой барки в Адриатическое море. Распределение света и тени фиксируется крупными пятнами темных и светлых тонов. Все так же скользили гондолы по тихой глади Большого канала, толпились на пристанях матросы, степенно прохаживались вдоль набережных купцы в роскошных бархатных камзолах.
Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. По чьей вине – не ясно. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью. И Каналетто, живший в XVIII веке, когда годы венецианского расцвета остались позади, прекрасно чувствовал поэтичность родного города.
Пейзажи 1730-х годов написаны лёгкими мелкими мазками, в них нет напряжённой динамики больших красочных пятен ранних каприччио Каналетто использует более тонкие и разнообразные градации светотени, пластически точно выписывая виды площади Святого Марка (смотри иллюстрации к статье Венеция) и Пьяццетты, яркие фасады дворцов Большого канала. Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали». КАНАЛЕТТО Антонио (Джованни Антонио) (17. 10. 1697, Венеция – 10. 4. 1768, там же) итальянский художник, рисовальщик, гравёр.
Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида1. Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости).
Это был жизнерадостный ирландец, который, обанкротившись, покинул Лондон. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. В 1763 году Каналетто избрали членом только что созданной венецианской Академии, хотя необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал только спустя два года. Главное, чтобы вещь напоминала о том месте, где вы побывали.
Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Об этом говорили и недоброжелатели живописца.
Смита и герцога Бедфорда. в 1762 Георг III заплатил 20000 за коллекцию консула Смита 50 картин и 142 рисунков.
В подобных работах он давал волю собственной фантазии. Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров. «Этот капризный парень, — однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, — ежедневно меняет цены на свои картины». Самые известные картины Джованни Каналетто данного периода — это «Двор каменотеса» (1730), «Площадь Сан Марко» (1730), «Отъезд венецианского дожа на обучение с Адриатическим морем» (1740), «Набережная Сан Марко (1940) и многие другие.