Жан Батист Камиль Коро (1796 – 1875) – французский художник, очень тонкий колорист. Полотна Камиля Коро украшают многие музеи мира, в том числе Музей изобразительных искусств им. Пройдя путь от классического пейзажа через романтизм и реализм, Камиль Коро вплотную подошел к художественным открытиям импрессионистов, которые считали его одним из своих учителей. Но в коллекции Лувра, насчитывающей 85 полотен Камиля Коро, есть куда более известные картины этого живописца, как, например, «Женщина в голубом» или «Мариетта, римская одалиска».
В зале, где выставлены картины мастеров барбизонской школы, экспонируются работы Жана Батиста Камиля Коро. Камиль Коро – автор самобытных картин, не вписывающихся в жесткие рамки одного стиля, так как в них с одинаковым мастерством воплотились черты романтизма и приходящего ему на смену импрессионизма. Любой пейзаж Камиля Коро — это пейзаж настроения. Похищенная на этот раз картина Камиля Коро — не столь известна.
Камиль Коро был чрезвычайно трудолюбив. Регулярно выставлявший свои картины в Парижском салоне, до этого времени КамильКоро сумел продать всего несколько картин.
И, надо сказать, он достиг совершенства. Коро (Corot) Камиль (16. 7. 1796, Париж, – 22. 2. 1875, там же), французский художник. Таковы, например, Агарь в пустыне (1835), Гомер и пастухи (1845). Его пейзаж написан в одном режиме освещения, а Эмма — в другом, она освящена светом совсем от другого источника. Ее фигура не в полной мере соединяется с фоном, она как будто «вставлена» в пейзаж. Работая на пленэре, Коро создал целые альбомы этюдов. Пейзажи «Римская Кампанья» (1825–1826) и «Чивитта Кастеллана» (1826–1827), как и другие итальянские этюды, замечательны крепким чувством формы, своей прекрасной построенностью.
Сам же костюм и диапазон цветов приводят нас к Рафаэлю, а использованный жемчуг заставляет вспоминать Вермеера. Творчество Коро пришлось на тот период, когда барбизонцы уже начали нравится публике. Вероятно, по этой причине многие его работы были отвергнуты Салоном, что не способствовало росту популярности. Перелом в отношении к живописи Коро, по всей видимости, произошел в 1845 г., когда Шарль Бодлер провозгласил Коро лидером современной школы пейзажной живописи и отметил, что «живопись Коро является скорее гармонической, чем колористической и его композиции, чуждые прямолинейной педантичности, столь обворожительны именно по причине упрощенной цветовой гаммы («Corot is more a harmonist than a colorist, and his compositions, which are always entirely free of pedantry, are seductive just because of their simplicity of color»)Постепенно Камиль Коро становится все более и более известным, ему сопутствует финансовый успех и в 1848 г. его приглашают стать членом жюри Салона. Надо отметить, что в 1860-е годы, творчество художника представляло собой своеобразный коктейль неоклассицизма и реализма, в котором происходило смешение крестьянских и мифологических персонажей. Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности.
Е. Д. Но идеальные образы муз в картинах Трагедия (около 1860) и Комедия (около 1860), напротив, передают впечатления от реальной натуры. Ранее, в 50-х годах, Камиль Коро посещал эти места, чтобы изучать отражения света в воде. В великолепной серии этюдов порта ЛаРошель Коро намного опередил свое время. оказавшуюся без средств. Обратите внимание на его так называемую «пушистую» манеру письма.
Коро не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра». Биография Левитана, картины, статьи, воспоминания, письма и др. Именно во Франции художник обретает свой стиль, неповторимое творческое лицо. Я — нет. Годы шли, а торгового опыта и навыков у младшего Коро не прибавлялось.
К художнику приходит успех и, наконец, его картины стали покупать. К. писал также жанровые портреты (Женщина с жемчужиной, 1868-70, Лувр), в которых ощутимо гармоничное единство модели с окружающей её обстановкой созданные К. портретные образы полны спокойствия, ясности. У ивы, склонившей ветви над озером, женщина и дети в одеждах радужных оттенков собирают цветы, глядятся в туманное зеркало воды деревья. Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже. В лучших работах Камиль Коро тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х – начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858 – 1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860). И в «Воспоминаниях» он не воспроизводит детально пейзаж, а именно вспоминает эту полную поэзии и безмятежности обстановку, обобщая свои впечатления.
Уистлер). Эти работы свидетельствуют также о восприимчивости Коро к новым веяниям в живописи (Э. Подлинные картины Коро в цене.
На портретах Коро изображены, как правило, люди, духовно близкие ему, от этих работ веет особой теплотой и сердечностью: «Я вижу сердцем, так же, как и глазами». Коро купил небольшой дом, где Домье снимал угол и подарил ему купчую. Поддержал вдову художника Жана Франсуа Милле.
Федотова пишет: «В своих лучших портретах (Девушка, расчесывающая волосы, 1860–1865 Женщина с жемчужиной, 1869 Читающая пастушка, 1855–1865 Клер Сеннегон, 1840 Дама в голубом, 1874), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала. Реалистические наклонности молодого Коро совместились с романтическими элементами и перекинули мостик между реализмом и развивающимся движением импрессионистов. Его картина несет отпечаток идеализированного мира и в то же время не уводит от реальности.
лишь одна цель — писать пейзажи и я непрестанно буду к ней стремиться. Стремление к созданию идеализированного классического пейзажа воплотилось в работах «Вид в Нарни» (1826-27, Национальная галерея Канады, Оттава) и «Ла Червара» (1827, Кунстхаус, Цюрих). Кисти Коро принадлежат поразительные пейзажи Рима («Вид Форума у сада Фарнезе», «Вид Колизея из сада Фарнезе»). В 1827 г. картина Камиля Коро «Мост в Нарни» была показана на Парижском Салоне. Весной 1829 г. Коро отправляется в Барбизонский лес Фонтенбло на этюды, а осенью 1830 г. и летом 1831 г. им были представленные в Салоны 1830 г. 1831 г. две картины «Вид на лес Фонтенбло». Описание картин Камиля Коро дается в тесте статьи. Подобное твердое решение несовместимо с серьезной привязанностью».
По другой — «заслугу» обнаружения пропажи приписывают охраннику, что, по моему мнению многократного посетителя Лувра, представляется маловероятным: свою «вахту» в музейных залах смотрители и смотрительницы, среди которых большинство — выходцы из бывших французских колоний, несут спустя рукава, видимо, целиком полагаясь на современную электронику. Вот полотно Замок Пьерфон. Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по твоему. Здесь же кадмии, киноварь изумрудная зеленая, кобальт синий и прусская синяя. Очертания предметов словно растворяются во влажном туманном воздухе северных равнин.
В картине, которую мы воспроизводим из собрания Оскара Рейнхардта в Винтертуре (Швейцария), поэтическую среду для милой читающей девушки создает как раз серебристая, так называемая валерная живопись, состоящая из великого множества бережных, деликатных мазков, положенных на холст трепетной кистью Коро — «Моцарта французской живописи». На недавних аукционах Коро идет по цене от 150 тысяч до 1, 5 миллиона долларов. Коро был далёк от традиций импрессионизма. КОРО (Corot) Камиль (Жан Батист Камиль) (17. 7. 1796, Париж – 22. 2. 1875, Виль-дАвре), французский художник.
Неизвестно, что стало последней каплей, но в 1822 году двадцатишестилетний Камиль пришел к отцу и решительно заявил, что больше не будет заниматься торговлей, а хочет стать художником. Пруд. Молодая женщина выступает как светлый лучик из неопределенного туманного фона, на котором (снова вернемся к работе Леонардо) тени сгущаются в нижней части картины.
«Меня упрекают за неясность очертаний, — писал Коро, — за расплывчатость тонов в моих картинах. В поздний период Коро усиливает интенсивность выразительных средств, нередко драматизирует пейзаж («Порыв ветра», 1864-73, ГМИИ «Гамлет и могильщик», 1873-74, Музей Ордрупгор, близ Копенгагена) изменяется и его палитра – мастер допускает полихромию, увлекается яркими красками экзотичного восточного костюма («Одалиска», 1871-73, частное собрание, Цюрих и др. ). Все как бы застыло. Ранние итальянские работы с натуры (этюды) – уже живые, яркие образы природы, своим анализом света и валёров близкие барбизонской школе («Мост Нарни», 1826, Лувр, Париж). Один из них – «Вход в порт Ла-Рошель», по свидетельству его учеников Бризара и Комера, Коро писал 10–12 дней в одни и те же часы. Ратье перевел его в разносчики товаров.
Только потом шла живопись. Раз за разом художник изображает один и тот же вид, постепенно приходя к мысли, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». Он всем желающим разрешал делать копии со своих картин, охотно поправлял неудавшиеся полотна и даже подписывал их, чтобы создателю было легче их продать. Но как он пишет свою Диану. Однако искусство этого французского художника по-своему оригинально и неповторимо. Мазки жидкой и прозрачной краски, которыми написаны свет и тени, становятся густыми и плотными, когда художник пишет почву и здания В картине «Порт Ла-Рошель», написанной для Салона 1852 года, художник стремился передать настроение, близкое безмятежности и ясности Лоррена, которого очень любил.
Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже в семье Жака Луи Коро и Марии Франсуазы Коро (в девичестве Оберсон). Жан Батист Камиль Коро (1796-1875) родился в Париже в зажиточной семье, владеющей весьма популярным у парижанок магазином дамских шляп. В отличие от многих известных художников, талант которых проявился еще в раннем возрасте и в детстве и в юности живописью Камиль абсолютно не интересовался. Знакомые семьи отмечали, что в девятнадцать лет юноша вел себя как «застенчивый и неуклюжий ребенок», который смущался и краснел, в присутствии дам, посещающих магазин родителей. В 1817 г. семья Коро переехала в новый дом и Камилю была выделена комната в мансарде, которая впоследствии и стала его первой студией. Под руководством отца юноша стал приобщаться к семейному бизнесу, который ненавидел и презирал, называя его «торгашескими штучками» (business tricks). Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». Я заставлю его дрожать от ветра». В 1825 году Камиль отправился в Италию.
В картине нет того, что ему так удавалось в этюдах – трепещущего света, движения облаков и скользящих теней. В том числе:- «Утренний туман на болоте» (Brume Matinale Au Marais) – 800 000 долларов США (25 апреля 2006)- «Еврейка Алжира (Итальянка)» (Juive dAlger LItalienne) – 4, 745, 000 долларов США (7 ноября 2007) – «Луиза-Лор Бодо в девять лет» (Louise-Laure Baudot at Nine Year) – 547 000 долларов США (8 ноября 2007)- «Молодая женщина у колодца» (Jeune Femme Au Puits) – 1 609 250 фунтов стерлингов (2 июня 2010) – «Скалистый склон» (Versant Rocheux) – 386 500 долларов США (4 ноября 2010)- «Восход солнца» (Ronde DAmours: Lever Du Soleil) – 962 500 долларов США (4 ноября 2011) – «Озеро в Виль де Авре» (Les tangs De Ville DAvray) – 1 112 500 долларов США (4 мая 2012) – «Вилль Давре. И все же портрет поэтичен, хоть и не самостоятелен. Полотна Коро, часто населенные колоритными фигурками, наполнены легким, прозрачным воздухом, сияющим светом, особым «чувством Рима», о котором писал Гёте.
Именно на них строится единство мира и человека. Именно тогда из-под его кисти вышли «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826) и «Мост Августа на реке Нера» (1827).
Фигуры словно окутаны воздушной средой, пронизанной светом, что придает им особую одухотворенность, ощущение духовного изящества (Читающая девушка в венке, 1845 Женщина с жемчугом, 1860, обе — Париж, Лувр). В этом пейзаже с озером привлекают прежде всего не детали, а игра света и приглушенная палитра, гораздо менее яркая, чем у импрессионистов. В работах Коро всегда заметен РИСУНОК.
Слабонервные рыдали, кто-то упал в обморок. В этом отношении он — предшественник импрессионистов: «Я хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал движение вселенной», — говорил художник. В «Возе сена», вдруг, проглянувший после дождя солнечный луч, преображает окружающее. В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье. Достичь этого можно, как он считал, лишь точнейшим соблюдением светотеневых отношений.
Е. Д. Коро – поэт пейзажа». Его итальянские полотна полны свежестью и непосредственностью, они передают состояние отрадной раскованности чувств, которое сопровождало Коро в его странствиях по Италии (он посетил ее еще в 1834 и 1843 годах). Значительное внимание Коро уделяет работе над женской фигурой в пейзаже, часто персонифицирующей состояние природы, время дня («Пейзаж с женскими фигурами», 1859, частное собрание, Париж). Этюды этого времени свидетельствуют, как зорок и наблюдателен был глаз живописца. Любой нуждающийся художник мог рассчитывать на его денежную помощь.
Коро заменил ее на серебристо-серую гамму, богатство оттенков которой на его картинах поражает: «Танец нимф» (1851), «Воспоминание о Мортфонтене» (1864), «Порыв ветра» (1865-1870). Портреты изысканны по цвету, они выдержаны в мягкой цветовой гамме светло-коричневых, розовых, голубых, серебристо-серых тонов. Распятие», 1830, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Вид Женевы», 1834, Художественный музей, Филадельфия) писал также портреты.
И в этом он преуспел. Пейзажа нет. Отсюда и техника трепещущих мелких мазков, которые на расстоянии создают поразительный живописный эффект насыщенного влагой воздуха, рассеивающейся под лучами солнца мглы, далеких просторов живой, дышащей природы. Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток. Вор, который шел в Лувр на рискованное «дело», без сомнения, это знал. Новая живописная манера Коро характеризуется исключительно тональностью и валёрами, на что обратил внимание Ш. Бодлер, признававший у Коро скорее «дар гармонии, нежели цвета».
Танец нимф», 1850, Музей Орсе, Париж «Воспоминание о Мортефонтене», 1864, Лувр «Счастливый остров», 1865-68, Художественный музей, Монреаль). Федотова пишет: «В своих лучших портретах ("Девушка, расчесывающая волосы", 1860–1865 "Женщина с жемчужиной", 1869 "Читающая пастушка", 1855–1865 "Клер Сеннегон", 1840 "Дама в голубом", 1874), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала. Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс. Тем не менее, до 1822 г. он добросовестно помогал родителям и, вероятно именно работа с тканями их подбор по цвету и текстуре, послужили развитию эстетического вкуса будущего художника. В 1821 г. Коро были созданы первые этюды с натуры, возможно, как считают некоторые его биографы исключительно от скуки. Серьезно заняться живописью Камилю Коро удалось только в 1822 г., когда он поступил в мастерскую художника Ахилла Мишаллона (Achille-Etna Michallon), в том же году скоропостижно скончавшегося. Я всегда стремлюсь изобразить определенное место, не утеряв первоначальной свежести чувства, которое овладело мной».
Известны случаи, когда, встретив понравившуюся ему подделку «под Коро», художник в знак одобрения мастерства фальсификатора подписывал её своим именем. Коро купил небольшой дом, где Домье снимал угол и подарил ему купчую. На старых башнях, стоящих у входа в бухту, уловлен тончайший световой эффект – косые лучи солнца окрашивают серый камень всеми оттенками лилового, палевого и желтого. Зная об этом, некоторые художники работали «под знаменитого Коро», легко сбывая эти свои поделки за границу. Всего Коро написал более 3000 картин, помимо этого создал десятки офортов. Художник, как правило, работал в мастерской, выполняя на натуре только наброски и рисунки.
Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». Любопытен процесс работы мастера над холстом. Он преображает все, к чему притрагивается он овладевает всем, он никогда не копирует и даже, когда он пишет с натуры, – он творит. И только близкие друзья порой замечали в его взгляде затаенную печаль. Так, о его работах с восхищением отзывался известный импрессионист Огюст Ренуар. Экзекуция — иначе этот повальный обыск не назовешь — затянулась на несколько часов.
Он сам ищет новые пути. Сам он неподражаем. в искусстве К. усиливаются поэтическая созерцательность, одухотворённость, элегично-мечтатательные нотки (особенно в пейзажах, написанных по памяти, – Воспоминание о Мортефонтене, 1864, Лувр). запечатлевшие французскую и итальянскую природу и памятники старины (Вид Колизея, 1826, Лувр, Париж), с их светлым колоритом, насыщенностью отдельных цветовых пятен, плотным, материальным красочным слоем К. воссоздаёт прозрачность воздуха, яркость солнечного света в строгой построенности и ясности композиции, чёткости и скульптурности форм заметна классицистическая традиция, особенно сильная в исторических пейзажах К. (Гомер и пастухи, 1845, музей в Сен-Ло). Здесь присутствуют только два круга – голова молодой женщины и ее сложенные руки.
В произведениях этого времени (Порыв ветра, 1865-70, Музей изобразительных искусств им. Началась паника. В работе художника «Развалины базилики Константина и Колизей» композиция основана на ритмических повторах полукруглых аркад базилики, занимающих передний план. Достаточно сказать, что он даже не выбрал времени, чтобы жениться. Вернувшись на родину, Коро много путешествует, забираясь, порой, в самые глухие уголки Нормандии, Бретани, Бургундии, Оверни. Действительно, вся его жизнь была наполнена неустанным трудом.
Так, в романтическом Воспоминании о Мортефонтене (1864 г. ) дана поэтическая картина просыпающейся природы. В пейзажах Коро часто встречается человеческое жилище и дороги, ведущие к нему. Торговцы картинами, галереи, коллекционеры, ученики, деньги — теперь у Камиля было все, чего только мог пожелать художник. Увлеченность не оставила художника и по возвращении на родину.
Для того чтобы запечатлеть некую «вечно прекрасную и неизменную природу», как того требовали по его представлению картины, удостоенные выставок, Коро изменял и живописную технику: более тщательно выписывал детали, сглаживал поверхность лессировками. Коро ездил в Бельгию и Нидерланды, Англию, регулярно посещал Швейцарию. По возвращении из Италии Коро испытал влияние Дж. Но идеальные образы муз в картинах "Трагедия" (около 1860) и "Комедия" (около 1860), напротив, передают впечатления от реальной натуры.
Молодая женщина с детьми наслаждается спокойствием на берегу озера. Этюды этого времени, написанные тщательно, чуть по-ученически, удивляют, тем не менее, свежестью восприятия, тонкостью колорита, наполнены воздухом и светом. «У меня и жизни, —утверждал художник. Он оказал влияние на импрессионистов, с некоторыми из которых был знаком лично. Гораздо сильнее Коро в портрете.
Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825—1828 годов. Позднее Коро освобождается от условности академизма и обращается к поэтическому пейзажу настроения, где человеческие фигуры органично вплетены в изображение природы, подчиняясь общей гармонии и во многом её определяя («Пастушок», 1840, Музеи Кур-дОр, Мец и др. ). Но и здесь Коро мало чему научился. Это прием Леонардо. В Барбизоне он познакомился и подружился с представителями Барбизонской школы, художниками Теодором Руссо, Константом Тройоном, Жаном-Франсуа Милле, Шарлем Франсуа Добиньи. К огорчению Коро его работы, выставленные в Салонах в 1831 г. и 1833 г., были довольно прохладно встречены и критикой и публикой. В 1834 г. Коро вновь отправляется в Италию. В 1835 г. картина художника на библейский сюжет «Агарь в пустыне» произвела в Салоне настоящую сенсацию. Тем не менее, в 1840-е г. критики, как и ранее, не воспринимали творчество Коро, называя цветовую гамму его картин «блеклой», а сюжеты «наивно неуклюжими».
Характерна реплики одного из критиков того времени: «Если бы Коро своих нимф в лесах, заменил крестьянами, то моему восхищению не было бы предела» (If Corot would kill, once and for all, the nymphs of his woods and replace them with peasants, I should like him beyond measure. ). С ростом популярности студия художника превратилась в настоящий клуб: она была постоянно заполнена учениками, моделями, друзьями, коллекционерами, арт-дилерами и для всех у Коро находилось время. Мортфонтен – это небольшая деревня в департаменте Уаз на севере Франции. У него был свой собственный стиль, который и сделал его по-настоящему известным на долгие столетия. Он еще дважды посетил Италию, в 1834 и 1843 годах, но теперь писал пейзажи не в окрестностях столицы, а в Тоскане, Венеции и Милане. Современники называли Камиля Коро «волшебником живописи», отмечая, что он создавал свои пронизанные светом, полные глубокого чувства пейзажи «будто с крыльями за спиной». Он старается вот таким образом избавиться от всего преходящего изменчивого в природе.
Жизненно-непосредственны и поэтичны этюды и картины К. 1820-40-х гг. В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807. Как говорил сам художник, «Красота в искусстве купается в истине, которую я получаю от природы.
Жизнь художника не была богата внешними событиями. Когда Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником». Вместе это задает определенный ритм. Друзья и почитатели Камиля Коро решили восстановить справедливость и, незадолго до его смерти, в 1874 г. вручили художнику золотую медаль. Скончался Камиль Коро 22 февраля 1875 г. Хотя Камиль Коро, в основном известен как пейзажист им созданы великолепные портреты («Женщина в голубом», «Женщина с жемчужиной», «Прерванное чтение», «Ребекка»). C 2007 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys было продано почти 100 работ Камиля Коро. Для того чтобы запечатлеть некую «вечно прекрасную и неизменную природу», как того требовали по его представлению картины, удостоенные выставок, Коро изменял и живописную технику: более тщательно выписывал детали, сглаживал поверхность лессировками. Однако многие злоупотребляли его добротой. Констебла.
Картины эти, скорее, напоминают этюды. Он старается вот таким образом избавиться от всего преходящего изменчивого в природе. Гайдукевич. В великолепной серии этюдов порта Ла-Рошель Коро намного опередил свое время. Позже он возвращался туда ещё два раза: в 1834 и в 1843 годах. Иная природа иное освещение потребовали иной живописи.
Художник не жалел сил, чтобы выстроить гармонию тональных и цветовых отношений. Коро дружил с барбизонцами, однако предпочитал работать самостоятельно, тщательно оберегая свою индивидуальную живописную манеру, так как считал, что «лучше быть никем, чем эхом чужой живописи». Все как бы застыло. Аура спокойствия, туманная атмосфера, которая охватывает весь холст, заставляет предположить, что перед нами раннее утро. Три года, проведенные в Риме, оказались периодом становления Коро-живописца.
Легкая серебристая дымка опутывает деревья, здания, холмы. Как остроумно заметил один американский искусствовед, «из 2000 Коро — 3000 находятся в Америке». Но Коро до этого уже не доживёт. Молодого мастера привлекало характерное. Легчайшая вуаль прикрывает лоб молодой женщины, которая серьезно смотрит с портрета. Неутомимый путешественник, Коро неизменно проводил несколько месяцев в своей мастерской, работая над полотнами, предназначенными для парижского Салона. Мане, Дж.
Часто случается так, что вначале люди не принимают новое. Один из них – «Вход в порт ЛаРошель», по свидетельству его учеников Бризара и Комера, Коро писал 10–12 дней в одни и те же часы. «Рим — несравненный город строгих и величественных линий», — говорил Коро и стремился в своих этюдах передать ясный строй древних арок (Вид на Колизей через аркады Базилики Константина, 1825, Париж, Лувр), пространство, залитое закатным светом (Вид на Римский форум от садов Фарнезе, 1826, Париж, Лувр). «Ведь в природе, – говорил Коро, – не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня».
Какому коммерсанту хочется услышать подобные слова от наследника. В этой точке картины применен характерный для Коро прием – появилось одно яркое пятнышко. В 1825 году Камиль отправился в Италию. Фигурки на картине нужны для создания глубины, третьего измерения. Обратился к жанру «мифологического пейзажа», привлекавшего Коро своим «вневременным» характером: «Агарь» (1835), «Диана и Актеон» (1836 обе – Метрополитен-музей), «Силен» (1838, Институт искусств, Миннеаполис).
Когда появляются импрессионисты, чье «творчество» вообще не лезло ни в какие ворота, к барбизонцам уже вроде как привыкли и они стали нравиться. Но в целом его искусство очень самобытно. Лошади» (Ville DAvray: LAbreuvoir Des Chevaux) – 241 250 фунтов стерлингов (6 февраля 2013) – «Ферме в Сен-Мартен» (Une Ferme Saint-Martin-Du-Bon-Fosse) – 341 000 долларов США (7 ноября 2013) – «Лодка с сеном» (Le Bateau Charg De Foin) – 437 000 долларов США (9 мая 2014).
После его смерти в 1822 он перешел в мастерскую Виктора Бертена – прежнего учителя Мишаллона. Выстроенная на валёрных соотношениях тонов цветовая гамма многих работ Коро, часто почти монохромная, производит цельное поэтическое впечатление («Утро», «Вечер», обе 1865-70, Музей Орсе «Мост в Манте», 1868-70, Лувр «Пастораль», 1873, Художественная галерея и Музей Келвингров, Глазго). Другие пишут его совсем прямым.
За свою творческую жизнь художник представил на Салоне не менее сотни полотен, а с 1849 года был избран почетным членом жюри Салона. Раскрылся в серии карандашных портретов мастера.
Одновременно женский образ находит воплощение в ряде высокопоэтичных произведений, близких камерным образам Я. Вермера и других старых мастеров, – «Женщина с жемчужиной» (1858-1868, Лувр), «Письмо» (1865, Метрополитен-музей), «Мастерская Коро» (1865-1868, Национальная галерея искусства, Вашингтон), «Женщина в голубом» (1874, Лувр) и др. Так началась настоящая жизнь художника Коро. Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле – тем лучше – деньги останутся при мне». Его пейзажи овеяны присутствием человека, наполнены отголосками его дум и мечтаний.
Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже. Однако многие злоупотребляли его добротой. В 1850-х гг. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Женщина подняла крик, на который прибежал охранник и дал сигнал тревоги.
После смерти Мишаллона, Коро стал учеником одного их самых известных французских неоклассических пейзажистов, Жана Виктора Бертена (Jean-Victor Bertin). Стремясь передать в этюдах впечатление от видимого, Коро иногда предвосхищает импрессионизм («Въезд в деревню рядом с Бове», 1850-1855, Лувр). Он изучал на пленэре разнообразные мотивы и изменчивые эффекты («Онфлёр. Поскольку учителем и Мишаллона и Бертена был французский художник-романтик и пейзажист Пьер-Анри де Валансьен (Pierre-Henri de Valenciennes), то абсолютно очевидно, что и учителя Коро делали упор именно на пейзажную живопись. В 1825 г. Камиль Коро отправляется в Италию и, восхищенный красотой природы, удивительными контрастами света и тени, пробыл там до 1828 г., написав огромное количество этюдов. Работа с натуры сближает его с барбизонской школой.
«Я распределяю силу тонов от самых глубоких и кончая самыми светлыми на двадцать ступеней», — говорил мастер. Коро — человек своей эпохи.
Сохранилась палитра Коро с засохшими красками. Живописью начал заниматься с 1822 года под руководством А. Э. Мишаллона и Ж. В. Бертена (последователей теоретика неоклассического пейзажа П. А. де Валансьена), что определило предпочтение пейзажного жанра в творчестве Коро. И в этом есть тайная сущность жизни». Доброта Коро не знала пределов.
Вероятно, вот таким образом, на его палитре нет черных красок. Но великий итальянец рассчитал свою «Мону Лизу» по всем законам математики. Реальность и мечта о возвышенном в человеке и природе всегда существуют в искусстве Коро как две грани поэтического воображения художника».
Художник, рисовальщик. Более плотно, чем обычно, наложены краски, манера письма экспрессивна.
Мазки жидкой и прозрачной краски, которыми написаны свет и тени, становятся густыми и плотными, когда художник пишет почву и здания В картине «Порт ЛаРошель», написанной для Салона 1852 года, художник стремился передать настроение, близкое безмятежности и ясности Лоррена, которого очень любил. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826 – 1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Известно, что первые уроки живописи получил у художника Мишалона и Бертена. Интерес к его картинам оказался настолько велик, что Коро буквально засыпали заказами.
Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826–1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. Первоначально обучался профессии суконщика. Куда большему он смог научиться, покинув в 1825 году Францию и на время переехав в Италию. Первым из живописцев, Коро стал работать на набережных Сены в Париже. И еще он был превосходным мастером портрета, особенно женского и рисовальщиком.
Все полно движения, порыва. Это самое поэтичное произведение опытного мастера. Важно то, что Коро впервые удается передать с помощью живописи некий «трепет атмосферы». Сначала, свинцовым карандашом или мелом делался композиционный набросок, затем умбрами (иногда охрами и сиенами) с добавкой белил выполнялся подмалевок решались основные светотеневые отношения.
Вместе с тем, с начала 1850-х Коро все чаще возвращался к видам Фотнебло. Эту тему в дальнейшем оценит и позаимствует Винсент Ван Гог. Однако наибольшей славы Коро добился в портрете и, особенно, в пейзаже.
Ощущается движение воздушных масс, почти слышен шум ветра. Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона. Его тонкие полутона (валёры) связывают все окружающее пространство.
Это шедевр, который Камиль Коро написал маслом на холсте в 1864 году. Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона (1796—1822), а после его смерти обучался у Бертена (1775—1842).