Фрида Кало де Ривера (исп. К сожалению, надпись неточна. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. К сожалению, надпись неточна. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена.
Но главным ее богом был Ривера. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. В коммунистическую партию художница вступила в 22 года. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Не удивительно, что на некоторых полотна художницы присутствую идеологические символы. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Заказчик пришел вужас: вместо красивого портрета, утешения для родных, Кало изобразила сцену падения ибезжизненное тело истекающее кровью.
Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Официальная версия — воспаленье легких. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Боль и страсть будто стали ее кистями.
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Но боги меняются, в том числе и на художественном олимпе.
Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить. Посудите сами: бесконечными минутами, часами, днями она была предоставлена самой себе, копаясь, познавая, разглядывая. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа.
И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Диего был пьян, эпатажен и обаятелен. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Мать – испанка, рожденная в Америке. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
На Диего произвели впечатление как картины, так и сама художница и через некоторое время он попросил у отца Фриды ее руки. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Почему она изобразила себя.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось.
Фрида Кало и Диего Ривера были убежденными коммунистами и сторонниками революции. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях.
Молва приписывает отношениям Кало и Троцкого романтическую подоплеку, якобы темпераментная мексиканка покорила сердце советского революционера и, несмотря на свой почтенный возраст, он увлекся ей как мальчишка. Она родилась 6 июля 1907 года в Мехико, однако, позднее поменяла год рождения на 1910. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже.
Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Их семейная жизнь бурлила страстями. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы.
Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Ее отец Гильермо Кало был родом из Германии.
Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В 1928 году Фрида вступила в компартию, а через год вышла замуж за Диего. Диего Ривере тогда было 43 года. Правда, организована выставка была плохо.
Вскоре они покинули голубой дом. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Ее творчество насыщено символами и фетишами. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели – Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики.
Лекарства и наркотики, призванные уменьшить физические страдания, меняют её душевное состояние, что ярко отражается в Дневнике, ставшем культовым среди её поклонников. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Вначале необходимость как-то унять боли, а затем и пристрастие, заставили Фриду принимать наркотики. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Скорее всего, для Фриды тогда просто не пришла пора. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало. А еще – зеркало.
она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Первая – это та самая авария. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь. Мать – испанка, рождённая в Америке. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
Ей было 22, ему— 43. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Фрида сделала все, чтобы обратить на себя внимание.
В 6 лет Фрида перенесла полиомиелит.
Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. С тех пор не проходило и года, чтобы где-нибудь да не выбрасывался товар с маркой Frida Kahlo (от косметики, бижутерии и нижнего белья до текилы) или не было выставки, собранной если не из живописи, то по крайней мере из многочисленных фотографий художницы (они-то и составляют большую часть нынешней петербургской экспозиции). В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Вопреки всему будущая художница решила вести максимально активную жизнь, посещая спортивные секции и готовясь стать медиком. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В 1929 году они стали мужем и женой. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов.
В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Матильда Кальдерон, мать Фриды, была мексиканкой индейского происхождения. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. И тогда Фрида написала свой первый автопортрет.
А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. В 15-летнем возрасте прошла отбор в подготовительную школу и собиралась стать врачом, правда уже тогда проявляла интерес к живописи, но считала свое увлечение несерьезным.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Её знали, как довольно неоднозначного человека. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Все это не способствовало укреплению и без того подорванного здоровья. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды.
Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. На восстановление ушли месяцы. Врачи больницы, куда привезли искалеченную Фриду, были уверены, что долго она не проживет. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Ее принесли на больничной койке.
Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. И вскоре стала его любовницей, а потом и женой. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. На следующий день близкие собрали ее любимые украшения, в том числе старинные ожерелья доколумбовых времен, дешевенькие простые вещицы из морских ракушек, которые она особенно любила и положили все это в серый гроб. В 2006 году был снят фильм "Фрида" с Сальмой Хайек, с которого начался очередной виток повышения интереса к Фриде Кало. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
Ее дневник, выложенный в Сеть и даже простые упоминания ее имени в Интернете обросли кучей экстатических комментариев. Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Она начала с автопортретов. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis, то есть времена меняются и мы с ними тоже меняемся. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Ее творчество насыщено символами и фетишами. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Её поведение часто называли эпатажным.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Подавляющая часть картин Фриды Кало пронизаны национальными мотивами, она с большой преданностью и уважением относилась к культуре и истории своей родины, коллекционируя произведения народного искусства и отдавая предпочтение национальным костюмам даже в обыденной повседневной жизни.
Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции).
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Кроме того, она обожала текилу. Собственно говоря, само искусство Фриды Кало и есть ее дневник: из полутора сотен работ треть – это автопортреты, написанные по следам тех или иных событий ее жизни (периодических разрывов с Диего Риверой, бесчисленных операций на позвоночнике, подобных пыткам инквизиции, абортов, галлюцинаторных видений на больничных койках). Неожиданно кФриде пришла известность. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями13.
И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Диего Ривере тогда было 43 года. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски.
Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Одним из самых острых переживаний Фриды стала невозможность родить ребенка. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Со своим мужем, художником Диего Риверой, Фрида впервые познакомилась еще в годы студенчества в«Препаратории». Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Лишь после 1993 года, когда продвинутый французский писатель Жан-Мари Гюстав Леклезио издал роман Диего и Фрида, ставший бестселлером и когда после положенной завещанием 40-летней годовщины со дня смерти художницы в 1994 году стало возможным опубликовать ее интимный дневник, возникший вирус «фридомании» начал хождение по странам и континентам. Ей было 22 года, ему – 43.
Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Много месяцев девушка была прикована к больничной койке, обездвижена специальным корсетом.
Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. Полностью исцелиться ей не удалось, так как болезнь иссушила ее правую ногу, вызвав хромоту, которую Фрида до последних дней прятала при помощи брюк и длинных юбок национальных нарядов. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Можно было бы сказать и иначе: это полная история болезни, пухлое амбулаторное досье, начинающееся с последствий автокатастрофы, пережитой в юности и завершающееся параличом, гангреной и ампутацией перед exitus letalis. В течение 30 лет облик дома не менялся. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Гильермо был из старинной лютеранской семьи. Ему было 43 года, ей 22.
Она не умерла и даже медленно шла на поправку. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Эту любовь она называла одной из двух катастроф в своей жизни.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). А о той, которую благословил сам «папа» движения Андре Бретон, – молчок.
Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
После травмы и временного вынужденного заточения, Фрида, написавшая за это время много картин, решается показать их признанному метру. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Это был вулкан, без преувеличения. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Её творчество насыщено символами и фетишами. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Обе надписи приукрасили действительность. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Травма дала о себе знать: все три ее беременности завершились выкидышами.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Супруги опять были вместе. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице.
Но Фрида с детства привыкла бороться. Всю любовь, трепет и переживания момента впитал в себя дневник Фриды Кало, который она вела до конца жизни. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души.
Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Их семейная жизнь бурлила страстями.
Ниже трейлер к фильму. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Именно автопортреты стали главной темой ее творчества. «Я пишу себя, — говорила она, — так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Сама Фрида часто говорила, что он имел еврейские корни, но это не так. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Ей хотелось быть рожденной в год Мексиканской революции. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.
Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Фрида Кало была знакома с Троцким. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины.
Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Для Фриды сделали специальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
«Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – позже скажет художница. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. В 1940-м в доме Кало укрывался Лев Троцкий, с которым у Фриды завязался роман. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни.
Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Но, поскольку вскрытия тела не производилось, версия осталась недоказанной. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Вечерами художница облачалась вэкзотический наряд, скрывавший ееувечья иотправлялась навечеринку. Через год она умерла. Помимо прочего, железный прут пропорол ее живот, сведя возможность когда-нибудь стать матерью к минимуму.
Фрида постепенно снова начинает ходить, много рисует. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Девушек там было мало, тем более, таких, как Фрида.
Он у нее не выходил из головы (на некоторых автопортретах Фриды Диего пропечатан у нее на челе), а она ему приносила жертвы (Автопортрет с остриженными волосами 1940 года, продолжающий модернистскую традицию самоистязания идущую от известного Автопортрета с отрезанным ухом Винсента Ван Гога). Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Она начала с автопортретов. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). К примеру, Музей Долорес Ольмедо (откуда на петербургскую выставку пришел основной корпус произведений), который изначально успешная бизнесвумен посвятила своему любовнику Диего Ривере, теперь стал одним из главных пропагандистов творчества его супруги.
Непомерно разросшаяся армия фанатов Кало разобрала ее жизнь по косточкам, отполировала их и затем собрала вновь в некий остов, впрочем, мало похожий на оригинал: Фрида post mortem обзавелась новыми любовниками (-цами), странными замашками и несвойственным ей макияжем (тут, конечно, не обошлось без гримеров фильма Джулии Тэймор, за что они и получили «Оскар» и без визажистов манекенщиц дефиле Жан-Поля Готье). И только кисти и краски позволяли ей забыть о своих увечьях. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. В 15 лет она поступила в национальную медицинскую школу Мексики «Препараторию».
Бог коварный, ревнивый и непостоянный в своих привязанностях – настоящий бог ацтеков. Обе надписи приукрасили действительность. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Еще немного и можно будет говорить о Фриде как о новой святой. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Она создала закрытую группу «Качучас», где собиралась творческая молодежь, была очень популярна и просто сводила парней с ума своими черными глазами. В больничной палате у художницы не было никакой натуры, кроме собственного отражения в зеркале. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких.
Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. В течение 30 лет облик дома не менялся. Свободными были лишь ее руки. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов.
В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Вне зависимости от того, насколько фото правдиво, завораживающую привлекательность этой пары отрицать сложно. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты. Более того, одну из картин пополнил свою коллекцию великолепный Лувр, а это говорит о многом.
Она начала с автопортретов. И теперь вполне можно предположить, что в недалеком будущем в каком-нибудь словаре современного искусства XXI века будет значиться одной строчкой: «Rivera, Diego Maria: see Kahlo, Frida». Так как на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Сочетание разных школ и традиций, помноженное на сложные жизненные вехи, экспрессивный характер и стало основой неповторимого стиля. В течение 30 лет облик дома не менялся. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Кало и сама этого не скрывала: «Мое творчество – самая полная биография, которую я смогла написать». В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Именно тогда она попросила отца принести ей кисть и краски. Их бурная совместная жизнь стала легендой.