Густые чёрные брови в одну линию, драматичная биография, сюрреалистические автопортреты — вот и всё чем известна большинству людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera). Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. В 1994 году американский джаз-флейтист и композитор Джеймс Ньютон выпустил альбом, вдохновлённый Кало, под названием Suite for Frida Kahlo, на AudioQuest Music. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.
Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89. В 1994 году известный джаз-флейтист из США выпустил целый альбом, посвященный художнице, Suite for Frida Kahlo. В 1994 году американский джаз-флейтист и композитор Джеймс Ньютон выпустил альбом, вдохновлённый Кало, под названием Suite for Frida Kahlo, на AudioQuest Music33. Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda/Frida Kahlo y Caldern 6 июля 1907, Койоакан, Мехико, Мексика— 13 июля 1954, там же)— мексиканская художница, наиболее известная своими автопортретами, жена Диего Риверы.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. В отличие от Диего, любвеобильная мексиканка действительно переживала из-за того, что ее муж работает на американских денежных мешков. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
Пикассо был сражен наповал. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги.
«Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями13. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Их связывали большие, порою мучительные чувства. Она выглядела стройным тоненьким подростком и притягивала внимание каким-то еще скрытым женским очарованием. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар.
Алехандро выбросило через окно. Где-то она откровенна, где-то – едва заметна, заглушаемая одой природе во всем ее буйстве и торжеству жизни. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. В 1944г.
Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. За спиной у жениха — бурное прошлое. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу.
А почему так мало пафоса. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить.
«В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов.
Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Конец первой ленты превращается в пуповину, которая ведет к зародышу, это ребенок, потерянный при выкидыше. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось.
Боль и страсть будто стали ее кистями. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). И Троцкий якобы так быстро свалил оттуда как раз из-за интрижки с любвеобильной мексиканкой. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Она лежала на автобусной площадке. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор.
И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Розовая анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша – поврежденные при аварии позвоночник и таз. В галерее было полно народу. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
В 1953г. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Например, на собственной свадьбе, пригубив текилы, он до слез напугал новобрачную, выхватив невесть откуда взявшееся оружие и начав беспорядочную пальбу.
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. В декабре 1941г.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Это был лишь предлог. На восстановление ушли месяцы.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь.
Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком.
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Ну или это он пал жертвой Фриды.
А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Острый перитонит». Часто видела она и Диего Риверу.
Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа.
Умерла Фрида в сорокасемилетнем возрасте 13 июля 1954 года. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Вскоре, после знакомства Кало с Диего Риверой, она принесла показать ему свои картины, дабы мэтр оценил, так сказать. Ей было 22 года, ему – 43. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Короче, пали жертвами друг друга.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Когда он жил в Париже, был женат на русской художнице Ангелине Беловой, но изменял ей с Марией Стебельской, которая родила ему дочь.
Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло.
На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом).
Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Все началось с его поездки в Советский Союз. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга».
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. В 1922г.
Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Мне стало действительно физически плохо. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos».
Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно.
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
Здоровье все чаще и чаще подводило ее. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Фрида почувствовала себя художником. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Врачи не дали Кало никаких надежд. У нее были сломаны ребра, обе ноги, причем конечность пострадавшая в детстве от недуга, была повреждена в 11 местах. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Также Фрида находила скучных американцев скучными. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Не обходится и без странных явлений – недавно в сеть просочилось фото, на котором изображена художница рядом с русским поэтом Владимиром Маяковским.
Ему было 43 года, ей — 22. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Такие дела.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Но, на фоне таких характерных мексиканских мотивов, картины иллюстрируют и влияние живописи европейских художников. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына».
Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы).
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. 1934г. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно.
Каждый день приносил новую боль и разочарование. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. «Моя жизнь — это серьезная история. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику.
Но пока Фриде было не до художника. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Венгерский еврей Вильгельм Кало из Баден-Бадена покинул Германию и обосновался в Мексике накануне XX столетия.
Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах.
Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Первая трамвай, вторая Диего.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Обе надписи приукрасили действительность.
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски.
В 1929 году они стали мужем и женой. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Почти год она не выходила из дому. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). Вскоре после чего она скончалась. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой.
А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Преодолевая мучительные страдания, Фрида никогда не вовлекала в свои проблемы других людей. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Сочилась кровь. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Вокруг были ее картины.
На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Когда Фриде было 18 лет, она попала в тяжёлую аварию, получив перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, 11 переломов в правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде.
Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
Но до этого еще надо было дожить. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя.
Однако сам он был болезненно ревнив. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. «Несмотря на мое недомогание, настроение было прекрасным, меня охватило редкое ощущение свободы от того, что я вдруг оказалась далеко от Диего.
Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Ей было 22, ему— 43. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.
На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Правда, не представляла, насколько скоро. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. К сожалению, надпись неточна. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине.
В довершение ко всему после бурного романа со скульптором Луизой Невелсон он совратил младшую сестру Кало, Кристину. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой.
Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Над изголовьем кровати витает улитка. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. В 1929-м он станет ее мужем.
Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. В течение 30 лет облик дома не менялся. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. 17 сентября 1925г.
Себастьяна, пронзенного стрелами. Для того времени это было необычно для женщины. И сама Фрида не была обойдена вниманием. В последние год жизни Фрида Кало вела дневник, который будет очень интересно увидеть тем, кто изучает ее биографию и творчество. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски.
Обе надписи приукрасили действительность. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Правда, организована выставка была плохо.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Фото того периода – это сжатые губы, брови как крылья встревоженной птицы и бесконечная безнадежность в темных глазах. Большую часть своей семейной жизни, Фрида горела желанием зачать и выносить ребенка, несмотря на категорический отказ мужа иметь детей. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине.
Могилы Фриды Кало не существует — ее тело было кремировано, а урна с прахом находится в доме Фриды Кало, ныне музее Фриды Кало. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома.
Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Фрида Кало была знакома с Троцким.
Вопреки всему будущая художница решила вести максимально активную жизнь, посещая спортивные секции и готовясь стать медиком. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены.
Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Он так шутил. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь».
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Символика имела глубокие национальные корни и опиралась на традиции индейской мифологии доколумбового периода.
И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль.
Все было мучительно. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Он сказал: «Продолжайте.
Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Себастьяна. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Я, наверно, казалась всем распущенной. Живопись захлестнула меня.
Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Родной город значил для нее очень много. Это была странная пара — «голубка и слон».
Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Фрида и Диего вновь поженились. 21 августа 1929г. Вскоре они покинули голубой дом. Это был вулкан, без преувеличения. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В конце 1940-х гг. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Совместная жизнь молодоженов началась с бурного скандала прямо во время свадьбы и кипела страстями на всем своем протяжении. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету.
Больше надо, больше, народец это любит. И не напрасно. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Оно вызвало переполох, биографы пытались перерыть заново все те письменные подтверждения перемещений героев, фото, дабы выяснить, могла ли на самом деле случиться их встреча.
Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь.
С 1950 по 1951г. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. В 1945г. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре.
Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Вторая страшнее». 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Супруги опять были вместе.
В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц.
И только великая стойкость духа и огромная тяга к жизни, помогли 18-летней Фриде выжить и перенести порядка 30 операций. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве».
Белая простыня залита кровью. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Больше ей ничего не надо было. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Ей было 22, ему— 43. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало.
«Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Обе надписи приукрасили действительность. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
Фрида не смогла устоять. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью.
Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь.
Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Супругам пришлось объясняться в полиции. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Ну и прочее протухшее дерьмо, которые говорят своим женщинам неверные мужья, которые хотят, чтобы их приняли обратно в лоно семьи.
Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным.
Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Сближало супругов не только искусство, но и общие политические убеждения— коммунистические. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Это был эксклюзив.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.