В 1994 году американский джаз-флейтист и композитор Джеймс Ньютон выпустил альбом, вдохновлённый Кало, под названием Suite for Frida Kahlo, на AudioQuest Music. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан5, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), 67— мексиканская художница, наиболее известная автопортретами89. В 1994 году американский джаз-флейтист и композитор Джеймс Ньютон выпустил альбом, вдохновлённый Кало, под названием Suite for Frida Kahlo, на AudioQuest Music33. Фрида Кало де Ривера (исп. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern Койоакан, Мехико, 6 июля 1907— 13 июля 1954), — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.
Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Magdalena Carmen Frieda Kahlo Caldern). В 1994 году известный джаз-флейтист из США выпустил целый альбом, посвященный художнице, Suite for Frida Kahlo.
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
Диего Ривере тогда было 43 года. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Сердца обеих женщин соединены артерией, но европейское альтер эго художницы страдает от кровопотери: с потерей любимого женщина теряет часть самой себя.
Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Несмотря на тяжёлое состояние, зависимость от наркотических обезболивающих и перепады настроения, готовилась к 25-летней годовщине первой свадьбы и даже уговорила Диего отвезти её на коммунистическую демонстрацию.
Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар.
Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Они оба изменяли, расходились и сходились вновь, но, если верить воспоминаниям друзей, Фрида чаще уступала, стараясь сохранить отношения. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Она ехала в автобусе, который столкнулся с трамваем и в результате получила серьезные повреждения. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Мне стало действительно физически плохо.
Ионическая колонна, разломанная на несколько частей, занимает место поврежденного позвоночника. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву.
«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Сегодня Фрида Кало— единственная мексиканская художница известная нетолько народине, ноиво всем мире.
Фрида Кало была знакома с Троцким. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Над изголовьем кровати витает улитка. В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в жаркую, гостеприимную Мексику по приглашению Риверы, дабы почтить своим присутствием последователей. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью.
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью».
Это был вулкан, без преувеличения. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Обе надписи приукрасили действительность. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Она начала с автопортретов. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью.
Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. В течение 30 лет облик дома не менялся. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Мать – испанка, рождённая в Америке.
Однако, эти успехи оставили Кало достаточно равнодушной, она не желала вписываться в рамки каких-либо стандартов и не относила себя ни к одному их художественных течений. Вне зависимости от того, насколько фото правдиво, завораживающую привлекательность этой пары отрицать сложно. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
До сих пор к единому знаменателю не пришли, однако велика вероятность того, что фотография, на которой изображена полуобнаженная вооруженная Фрида Кало и Маяковский по левую руку, не подделка. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон.
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету.
Боль и страсть будто стали ее кистями. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Вскоре после чего она скончалась.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Обе надписи приукрасили действительность. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.
На восстановление ушли месяцы. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В течение 30 лет облик дома не менялся. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Правда, организована выставка была плохо. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски.
В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. С зияющей в теле трещиной перекликается безжизненный растрескавшийся ландшафт, который становится символом ее боли и одиночества.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.
Позже она говорила, что в ее жизни было две аварии: одна – автомобильная, другая – это Диего. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка.
В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Вскоре они покинули голубой дом. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Помимо прочего, железный прут пропорол ее живот, сведя возможность когда-нибудь стать матерью к минимуму. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Ей было 22, ему— 43. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Большую часть своей семейной жизни, Фрида горела желанием зачать и выносить ребенка, несмотря на категорический отказ мужа иметь детей.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками). В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Ей было 22, ему— 43.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико).
Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Неожиданно кФриде пришла известность. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.
Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Супруги опять были вместе. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой.
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту.
Их связывали большие, порою мучительные чувства. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась.
Фрида металась. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Её творчество насыщено символами и фетишами.
Себастьяна, пронзенного стрелами. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как женщины и матери. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Мир оценил произведения Кало только через полтора десятка лет после начала творческой карьеры, на Парижской выставке искусства Мексики, организованной преданным поклонником ее таланта – французским писателем Андре Бретоном. Её знали, как довольно неоднозначного человека. Будучи третьим ребенком в семье еврейского немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная забот, пока в 6 лет не заболела полиомиелитом.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
Несмотря на то, что она создавала невероятно красивые полотна, её личность многим откровенно не нравилась. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Белая простыня залита кровью. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. В конце 1940-х гг.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
В 15-летнем возрасте прошла отбор в подготовительную школу и собиралась стать врачом, правда уже тогда проявляла интерес к живописи, но считала свое увлечение несерьезным. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. В течение 30 лет облик дома не менялся. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные.
Посудите сами: бесконечными минутами, часами, днями она была предоставлена самой себе, копаясь, познавая, разглядывая. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Ее живопись начинает характеризоваться слабой, торопливой, почти небрежной работой кисти, что является следствием приема сильных препаратов.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Она начала с автопортретов. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Ей было 22 года, ему – 43. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Хотя мотивы картины изображены тщательно и детально, композиция в целом избегает реалистического жизнеподобия.
Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться.
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Можно в нем прочесть и воспоминания детства и ее мучительные жалобы на болезнь и все трудности, которые с ней связаны. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего.
И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела.
К сожалению, надпись неточна.
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Их семейная жизнь бурлила страстями. Творчество Кало было высоко оценено известными художниками не только Латинской Америки, но и США, Европы.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
В 1929 году они стали мужем и женой. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. В 22 года она поступила в самый престижный университет Мексики, в котором встретила будущего мужа, Диего Риверу.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.