Константин Дмитриевич Флавицкий вошел в историю искусства главным образом как автор знаменитой картины «Княжна Тараканова». Только после смерти Флавицкого П. М. Третьяков купил Княжну Тараканову для своей галереи в Москве. Многие считают Флавицкого мастером одной картины именно этой, поскольку именно она прославила художника. Влияние Брюллова заметно и в графических работах Флавицкого, в частности в иллюстрациях к произведениям М. Ю. Лермонтова («Казначейша», «Царица Тамара», «Измаил-Бей», 1860-е).
Но Флавицкий воодушевился этой таинственной историей и написал картину. Флавицкий предпочел следовать легенде, повествующей о гибели «Княжны Таракановы» во время наводнения 1777 года, когда действительно были затоплены камеры первого этажа крепости и погибли многие узники. Но, в отличие от своего предшественника, Флавицкий показывает не совсем обычные для картины исторического жанра реалистичные, даже «низменные» детали: стены камеры, покрытые плесенью, краюшку хлеба на столе, овчинный тулуп, мышей, спасающихся от воды на кровати.
За неё Академия художеств присвоила Флавицкому звание почётного вольного общника. Христианские мученики в Колизее – картина русского художника Флавицкого Константина Дмитриевича (1830 – 1866). Константин Дмитриевич Флавицкий (1830-1866) легко мог бы превратиться в банального подражателя.
Увидев картину Флавицкого «Княжна Тараканова» на выставке, АлександрII сделал в каталоге отметку: сюжет взят из романа и не имеет под собой исторической основы. Картина Флавицкого – это история смерти, а, если точнее, бессмертия души. Несмотря на огромный успех, который картина Флавицкого имела на академической выставке, Совет Академии не решился приобрести ее у художника.
Константин Дмитриевич Флавицкий (13 (25)сентября 1830 (18300925), Москва — 3 (15) сентября 1866, Санкт-Петербург)— российский исторический живописец. Картина Константина Дмитриевича Флавицкого «Княжна Тараканова» не оставит вас равнодушным.
Здоровье К. Флавицкого не выдержало нагрузок. Главную притягательность Княжны Таракановой составляет сюжет. Какую же тайну скрывает полотно, находящееся в Третьяковской галерее. Однако Екатерина II и здесь действовала быстро и решительно. Черты брюлловского шедевра заметны в композиции, цветовой гамме, пластике фигур и их расположении (старик, молодая супружеская пара, женщина с младенцем). Возможно, в картине заключена некая фронда, скрытый бунт.
Флавицкий Константин Дмитриевич (1830, Москва – 1866, Санкт-Петербург)Исторический художник, писал портреты и церковные заказы. Родился в семье чиновника. Мусина-Пушкина. направления исторического жанра. Правда, было известно, что в одном из монастырей в уединении жила какаято монахиня, «в миру» носившая фамилию Таракановой. Но человеку неискушенному остается непонятен ее смысл.
Вода непрерывным потоком хлещет через окно и залила пол на треть. Там ее перевели в Равелин. Профессор (1864).
Если на полотне изображена княжна, то почему она находится в тюремной камере. Понятовского, П. А. Пенсионер Академии художеств в Риме (1856-1862). Она похоронена в усыпальнице Романовых в Новоспасском монастыре. А еще поехать в теплые страны.
Константина Дмитриевича Флавицкого (1830-1866) многие искусствоведы называют художником одной картины. Это была высокая, стройная женщина с очень белой кожей и прекрасным цветом лица. Мусин-Пушкин занимал пост президента Академии художеств. Летом 1856 года в качестве пенсионера Академии художник отправился за границу. Грехи ей не отпустили. Именно это острое переживание происходящего и подсказало Флавицкому сюжет картины. И. Н. Крамской писал, что работа Флавицкого «трескуча и театральна, лишена всякого самостоятельного отношения к действительности».
В 1794-1797 гг. В скором времени они надеются выгодно сбыть его в Египте. АХ в классе Ф. А. Проф. Ее некогда красивое платье абсолютно заношено.
Член Веронской академии, он в 1786 году был удостоен звания профессора академии в Вене. За всю историю Петербурга это был третий по силе разлив Невы. Петербургскую АХФлавицкий окончил в 1855 г. с большой золотой медалью, присужденной ему за картину Дети Иакова продают своего брата Иосифа.
Как-никак, ведь картина касалась деяний его прабабки. Екатерина, конечно, встревожилась и поручила графу Орлову доставить авнтюристку к ней. Братья художника оказались на гране нищеты. Художник родился в семье мелкого чиновника в 1830 году. Лекарств от чахотки в XIX веке не было. Батюшка запинался во время таинства, но счастливая новобрачная ничего не замечала. При жизни Мусина-Пушкина были опубликованы ценнейшие рукописи: Русская правда (1792), Поучение Владимира Мономаха (1793), Слово о полку Игореве (1800) и другие.
И только частный негоциант Третьяков купил его для своей коллекции. Следующее полотно официально признано самым знаменитым шедевром Константина: его ответом на беспощадную критику явилась «Княжна Тараканова» (1864 г. ), которую можно лицезреть в Государственной Третьяковской галерее. Она выдавала себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны. Несравнимо более самостоятельна знаменитая Княжна Тараканова (1864, Третьяковская галерея). Вода поднялась на три с лишним метра выше своего обычного уровня. Первая крупная работа Флавицкого не имела успеха.
Был похоронен на Смоленском православном кладбище1. Позже он поступил студентом к профессору Ф. А. Бруни.
Стасовым и И. Н. Однако в памяти народа смерть принцессы окружена легендами. Умерла же Тараканова почти за два года до этого наводнения. Участник выставок Императорской Академии художеств с 1863. Завершенная в 1864 г., за два года до смерти Флавицкого, «Княжна Тараканова» подвела итог его короткого творческого пути. Елагин, К. Ф. Калайдович и др.
В итоге он все же купил картину. Главным итогом шестилетнего пребывания живописца за границей стало полотно Христианские мученики в Колизее (1862). На полотне она в одиночестве.
В общем решении «Княжны Таракановой» он находил «удивительную умеренность и равновесие во всем, драматизм без ложного пафоса». Испытал большое воздействие последнего (а также К. П. Брюллова). На полотне была запечатлена легенда, а не историческая действительность. По-русски она не говорила, по-польски плохо, французским владела свободно.
Находился под сильным воздействием творчества К. П. После смерти отца (1839) в судьбе мальчика принял участие дядя по матери, архитектор П. И. Таманский. Ге. Оно прославило художника. Ей суждено погибнуть, если провидение чудом не спасет узницу.
Можно было только рассчитывать на случай. Постоянная работа, ограниченные средства, отсутствие прочного положения подорвали силы художника. Портрет А. И. Умерла Досифея в феврале 1810 года.
Читайте об этом в данной статье. Награду ему принесла студенческая работа «Братья продают Иосифа в рабство». Александр II распорядился в каталоге академической выставки «против произведения Флавицкого «Княжна Тараканова» сделать отметку, что сюжет этой картины заимствован из романа, не имеющего исторической истины». Ему присущи живописное мастерство и техническое умение – то, что называется легкой кистью. «Княжна Тараканова» – картина, которая обессмертила художника.
Глаза немного косили. Итогом его пребывания в Италии стало масштабное полотно Христианские мученики в Колизее (1862, там же), подражающее – в ряде мелодраматических жестов и поз, равно как и в светотеневых эффектах – Последнему дню Помпеи Брюллова.
Русский художник Константин Дмитриевич Флавицкий запечатлел библейский сюжет «Иосиф и его братья» в картине «Дети Иакова продают своего брата Иосифа». И. Б. Петербургскую Академию Художеств Флавицкий окончил с золотой медалью в 1855 году. тенденциями, – «Княжна Тараканова» (1864, ГТГ)– было с успехом показано на выставке АХ и высоко оценено В. В. Допрашивавший ее Голицын отметил, что она может вскружить голову.
В 1856 году Флавицкий отправился за границу, в Италию и Германию. После этого большинство галерей остереглось приобретать полотно. И царь повелел в каталоге картин против произведения Флавицкого «Княжна Тараканова» сделать отметку, что сюжет этой картины заимствован из романа, не имеющего никакой исторической истины». Она поручает графу Орлову похитить самозванку. Правда, было известно, что в одном из монастырей в уединении жила какая-то монахиня, «в миру» носившая фамилию Таракановой.
Все это сыграло роковую для картины роль: в компоновке персонажей появились прямые цитаты из Брюллова (упавшая на землю молодая мать с младенцем, юные супруги, мать в окружении дочерей). Вот почему, увидев «Княжну Тараканову», он зажегся желанием приобрести ее. Какникак, ведь картина касалась деяний его прабабки. Медаль давала право на заграничную поездку с целью совершенствования мастерства. За работу «Христианские мученики в Колизее» (1862, ГРМ) получил звание поч.
В Италии художник пробыл почти 7 лет. Трагизм ситуации сквозит в каждой детали картины. Она умна и образована и хорошо знакома с политическими отношениями. Как художественно одаренный мальчик был взят на попечение Общества поощрения художников. Бракосочетание состоялось на корабле, стоявшем в Ливорно.
В тот же период Флавицкий создал ряд выразительных рисунков к произведениям М. Ю. Лермонтова, начал работу над религиозными заказами (эскизы образов для Никольского собора в Вильне). Елизавета Тараканова объявила себя наследницей престола. Однако талант к рисованию помог ему выбиться в люди. Фигура княжны выразительна, даже слишком, выражение лица трогательно, атрибуты натуральны.
Эта работа посвящена легендарной истории гибели «Елизаветы, принцессы Владимирской» – знаменитой претендентки на русский престол, выдававшей себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны. Эскиз, по которому двумя годами позже была написана картина «Княжна Тараканова», автор сделал в Италии. Во время стоянки в итальянском Ливорно он завлек ее обманом на адмиральский корабль, который доставил Тараканову в Россию. Родился 13 (25) сентября 1830 в Москве, в семье чиновника, вскоре переселившегося по делам службы в Петербург. Крамской справедливо назвал ее «трескучей и театральной, лишенной всякого самостоятельного отношения к действительности».
Медлить с ее взятием под стражу императрица не стала. Бытует даже мнение, что она могла являться отпрыском персидского шаха. А после создания картины начались торги.
Кто же такая княжна Тараканова и реальный ли это персонаж. Появившаяся на свет, два года спустя, картина «Княжна Тараканова» принесла художнику большую известность.
вольного общника петерб. Истинную славу принесла ему, уже тяжело больному чахоткой, «Княжна Тараканова», картина мелодраматическая, но исполненная с талантом и блеском. Пленница не обращает внимания на суетящихся возле нее крыс, которых раньше боялась. Но есть и другие записи. Надо сказать, что по природному дару К. Флавицкий приближался к «Великому Карлу». Его величество поморщился, увидев полотно, Флавицкого.
В 1867 году картина «Княжна Тараканова» экспонировалась на Всемирной выставке в Париже, в каталоге которой по распоряжению императора Александра II была сделана приписка: «сюжет картины заимствован из романа, не имеющего никакой исторической истины». Флавицкий создал погрудную копию с портрета Лампи, внеся в изображение черты камерности и лаконичности. Потом его братья повысили цену. Учась в Императорской академии художеств, талантливый художник выигрывает ежегодный конкурс с картиной «Суд Соломона» (1854 г. ) и получает Малую золотую медаль. Уже в этой работе, – одном из первых произведений юноши, – виден несомненный талант Константина. В Риме приняла католичество и предъявила свои права на российский престол. Это несчастная княжна Тараканова. Все чаще мучил кашель, приступы невозможно было остановить.
Побывав в Италии, он за свою короткую, всего 35 лет, жизнь написал не более шести полотен. Переговоры начались с автором, а закончились с братьями Флавицкого. Граф Алексей Иванович Мусин-Пушкин (1744-1817) был известным государственным деятелем, коллекционером и исследователем. Этюд к картине «Княжна Тараканова» (1864, Третьяковская галерея)После смерти бездетной Елизаветы Петровны неоднократно появлялись самозванки, выдававшие себя за ее дочь. На картине же – каменный каземат с большим для тюрьмы окном.
Судьба не была благосклонной к художнику. Несомненно, что Княжна Тараканова Константина Дмитриевича Флавицкого из их числа. И царь повелел в каталоге картин против произведения Флавицкого «Княжна Тараканова» сделать отметку, что сюжет этой картины заимствован из романа, не имеющего никакой исторической истины». Но широкий круг зрителей встретил картину восторженно. Учился в Императорской Академии художеств у Ф. А. Зубова, А. И.
В 1775 г. начал собирательскую деятельность. Почему иногда колотил озноб, а иногда, даже в холод, было неимоверно жарко. Своеобразным живописным отчетом Флавицкого стала большая, полная драматической экспрессии картина Христианские мученики в Колизее (1862 г., Русский музей), за которую он получил звание почетного вольного обшника АХ. В картине очевидно влияние К П. Брюллова – кумира академической молодежи середины XIX в. И хотя Флавицкий значился в АХ учеником Ф. А. Бруни, фактически он принадлежал к числу тех, кто боготворил Брюллова. Флавицкий получил все полагающиеся по курсу академические награды, в том числе малую золотую медаль за картину Суд царя Соломона (1854, Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник) и большую золотую медаль за программу Дети Иакова продают брата своего Иосифа (1855, ГРМ). В 1936 году захоронение было перенесено в Некрополь мастеров искусств Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге с установкой нового памятника2.
Умерла она в монастыре. Несколько лет жизни в Италии, куда Флавицкий отправляется, дабы совершенствовать свое искусство, знаменуются главным образом созданной им колоссальной картиной «Христианские мученики в Колизее» или «Последние минуты христиан, осужденных на съедение хищными зверями» (1862 г. ). романтизм соединён с реалистич. На последней исповеди она не раскрыла священнику тайну своего происхождения. Они равны в своей трагедии. Граф Орлов сообщил, что их венчал Ванька, кок корабля и эскадра двинулась в Кронштадт. В основу ее положено событие, носящее полулегендарный характер.
Он хорошо ее рассмотрел и описал. Некогда роскошное платье выглядит ярким пятном в убогой серой обстановке каземата. Гораздо больший интерес вызывает известная картина Флавицкого «Княжна Тараканова» (1864, Третьяковская галерея, Москва).
Критики возмутились неким избытком театральности работы, назвали ее прямым подражанием Брюллову и заклеймили Константина «несамостоятельным по отношению к действительности». В 1791 был назначен обер-прокурором Синода. О ней все забыли, оберегая себя. Здесь мастер создал картину «Христианские мученики в Колизее» (1862, Русский музей, Санкт-Петербург), которая принесла ему звание почетного вольного общника Академии. Уже в то время, когда он трудился над полотном «Княжна Тараканова», его здоровье было сильно подорвано чахоткой, зародившейся в Италии и развившейся в петербургском климате.
Он предлагал художнику 3000 рублей (очень большие деньги по тем временам), но тот хотел не меньше 5000. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Петербургскую АХ Флавицкий окончил в 1855 г. с большой золотой медалью, присужденной ему за картину «Дети Иакова продают своего брата Иосифа».
Вот почему, увидев «Княжну Тараканову», он зажегся желанием приобрести ее. При Таракановой по личному приказу императрицы находились неотлучно трое стражников. В детстве он знавал дни, полные лишений. «Княжна Тараканова», картина, описание которой мы дадим ниже, очень романтична, но фактическим сведениям не соответствует. Представитель академич. Уже в то время, когда он трудился над полотном «Княжна Тараканова», его здоровье было сильно подорвано чахоткой, зародившейся в Италии и развившейся в петербургском климате. На картине же — каменный каземат с большим для тюрьмы окном. Учился в петерб.
Некоторые из них были заточены в Петропавловскую крепость и погибли там. На самом деле лженаследница не знала, кто были ее родители (с раннего детства девушка воспитывалась в семье польского магната Радзивилла). Шесть лет (1856-62) художник провел в Италии. «Таракановыми» называли в России незаконнорожденных детей императрицы Елизаветы Петровны.
Неестественно яркий колорит также выдает свою вторичную подражательную природу. И кровь на носовом платке не оставляла сомнений. Голова запрокинута, руки опущены вдоль тела. Особенно обеспокоило государыню, что «побродяжка» имеет деньги и связи с Речью Посполитой. Его величество поморщился, увидев полотно, Флавицкого.
Стража под страхом смерти не могла покинуть столь важную преступницу. Умер он рано, в тридцать шесть лет, от туберкулеза. ФЛАВИЦКИЙ Константин Дмитриевич, рос. Юсупова, С. -А. Нужны были средства на путешествие в Италию, нужно было оставить деньги семье. В то же время это сходство было лишь внешним, поверхностным.
Он происходил из древнего дворянского рода. Однако художник избрал менее распространенный вариант истории — народное предание, приписывавшее княжне гибель от петербургского наводнения 1777 года (то есть тогда, когда ее, по всей вероятности, уже не было в живых). Профессор исторической живописи императорской академии художеств Константин Дмитриевич Флавицкий (1830-1866) вошел в историю русской живописи как автор двух знаменитых полотен Христианские мученики в Колизее (Государственный Русский музей) и Смерть княжны Таракановой (Государственная Третьяковская галерея). В 1787-1788 годах Лампи жил в Варшаве при дворе Станислава Августа Понятовского. Окончил Академию в 1855, получив большую золотую медаль за картину Иосиф, продаваемый братьями (1855, Музей Академии художеств, Петербург). Следует учесть период, в который создавалось полотно.
На полотне она в одиночестве. Холодные волны Невы все прибывают в камеру. Малая золотая медаль за картину «Суд царя Соломона» (1854, Новгородский музей), большая золотая медаль за картину «Дети Иакова продают своего брата Иосифа» (1855, ГРМ). Брюллов. Итогом пенсионерского периода Флавицкого стало грандиозное полотно Христианские мученики в Колизее (1862, ГРМ).
А вечером она была уже арестована. Граф, разыграв страстную любовь, обещал княжне жениться и помочь взойти на русский трон. Флавицкому после написания и демонстрации Княжны Таракановой. Кто ей придет на помощь. Действительно, несмотря на некоторую идеализацию образа героини, художник вносит в картину ощущение реальной жизни изображает «низменные» детали, которые раньше не осмелился бы ввести в историческое полотно художникакадемист.
Бруни (1850–55 большая золотая медаль за картину «Дети Иакова продают своего брата Иосифа», 1855, ГРМ) пенсионер АХ в Риме (1856–62). В основу ее положено событие, носящее полулегендарный характер. Был похоронен на Смоленском православном кладбище1. АХ (с 1864).
Появившаяся на свет, два года спустя, картина «Княжна Тараканова» принесла художнику большую известность. Картина была написана на сюжет из русской истории. Жил в Италии в качестве академического «пенсионера» (1856–1862), а по возвращении на родину – в Петербурге. Недаром в каталоге академической выставки 1864 года, где впервые была показана картина, по специальному распоряжению Александра II значилось, что сюжет этой картины заимствован из романа, не имеющего никакой исторической истины. Выставку посетил Александр II.
В 1791 году по приглашению Г. А. И почему застенки заливает вода. Они продали его «Княжну Тараканову» за 2. 500 рублей. Бруни. Он рано осиротел и провел детство в воспитательном доме.
художник. Тюремная койка уже наполовину исчезла под водой. Там княжну и арестовали. Драматизм действия, художественное решение, а также сама тема (гибель молодой и красивой, полной сил женщины в результате природной катастрофы) сближают работу Флавицкого с полотном К. П. Брюллова «Последний день Помпеи». Его отдали в художественную школу за средства Общества поощрения художников. Медаль давала право на заграничную поездку с целью совершенствования мастерства.
«Княжна Тараканова» – картина, построенная на контрастах. Такова фактическая картина. И. Н. Она стала последним полотном подававшего большие надежды К. Д. Флавицкого.
Драматизма прибавляют две мокрые крысы, взбирающиеся на кровать и жмущиеся к ногам узницы. Происхождение этой личности до сих пор туманно. Именно после этого у молодого художника (ему был всего 31 год) начинают появляться первые признаки смертельного заболевания.
За картину теперь просили не меньше 12 с половиной тысяч рублей. Предполагаемая внучка Петра I имела не менее веские основания на престол, чем немецкая принцесса из рода Ангальт-Цербтских из которого происходила Августа-София-Фредерика — русская императрица Екатерина II. После того как было написано произведение «Княжна Тараканова» – картина, автор ее сразу стал профессором Академии художеств, минуя более низкую ступень – звание академика. По одной из них, княжна Тараканова (картина инспирирована именно этим мифом) утонула во время сильного наводнения, случившегося в сентябре 1777 года. Да и сама девушка с разметавшимися волосами, бледная испуганная, кажется прекрасной экзотической птицей, попавшей в силки российской тюремной системы.
Крамским. Именно там и зародился замысел написать полотно о великой и таинственной авантюристке. Он умер при подходе к годам творческой зрелости, не прожив и тридцати шести лет. Константин Дмитриевич, выпускник академии избрал для себя исторический жанр. Брюллова. Мастерству живописца он учился у Ф. А. Бруни в Петербургской академии художеств.
На полотне мы видим прекрасную девушку, спасающуюся от неминуемой смерти на своей кровати. Венчание должно было произойти на борту русского судна, стоящего на рейде в Ливорно. Но широкий круг зрителей встретил картину восторженно. Вскоре граф вышел в отставку, поселившись в Москве. Безбородко, Н. Б. В 1866 году он умер, не дожив нескольких дней до своего тридцатишестилетия.
С искренним сочувствием художник изобразил молодую женщину, умышленно оставленную в камере Петропавловской крепости во время наводнения. Пафосное звучание картины усиливает изображенный в глубине силуэт статуи Афины – богини мудрости. Жесты рук героя немного театральны, выражение лица – возвышенно-отрешенное.
В период ученичества он подобно многим выпускникам Академии копировал мастеров предшествующего столетия, среди которых был австрийский портретист Иоганн Баптист Лампи (1751-1830). АХ. А в это время купцы вытаскивают связанного Иосифа и усаживают его на верблюда. Зритель понимает только, что молодая красивая девушка в ужасе ждет своего смертного часа. В 1797 г. Павел I наградил Мусина-Пушкина графским титулом и сделал его сенатором. Программное произведение Ф., в котором академич.
Картина была написана на сюжет из русской истории. Даже не знакомого с историческими подробностями зрителя не может оставить равнодушным вид нарядной красавицы, обреченной на страшную смерть от наводнения в мрачной тюремной камере. Под впечатлением этих событий и родилась картина «Княжна Тараканова». При Таракановой по личному приказу императрицы находились неотлучно трое стражников.
Картина показывает, как растрепаны ее волосы и одежда. В 1855 году он завершил обучение, получив за программное полотно «Дети Иакова продают своего брата Иосифа» Большую золотую медаль. Она находилась под охраной, а навещали ее митрополит Платон и прочие знатные лица. В 1813 г. под Люнебургом погиб сын Мусина-Пушкина. В 1794 году Лампи получил за него звание почетного вольного общника Академии художеств. Вся ее фигура пронизана ужасом и безнадежностью. петерб.
Здесь она прожила 24 года под именем Досифеи (по существовавшим тогда законам дети от тайных, хотя и законных браков, не имели права на наследование престола). Но Третьяков снова не соглашался. Екатерина II приказала графу Алексею Орлову привезти самозванку в Петербург. Окончив Академию с большой золотой медалью (программная работа Дети Иакова продают своего брата Иосифа Флавицкого уже была картиной зрелого мастера), молодой художник отправляется в пенсионерскую командировку в Италию (1856—1862). В этом полотне отразилось влияние К. П. Брюллова и его знаменитой композиции «Последний день Помпеи».
В детстве переехал с родителями в Петербург. Вернувшись в Россию, Флавицкий представил на суд публики полотно «Христианские мученики в Колизее» (1862), не вызвавшее особого восторга. Уже в то время, когда он трудился над полотном «Княжна Тараканова», его здоровье было сильно подорвано чахоткой, зародившейся в Италии и развившейся в петербургском климате. Умерла прекрасная самозванка в Петропавловской крепости.
А Флавицкий вскоре умер в Петербурге, так и не отправившись в Италию. И лишь огромное желание живописать привело его в Академию художеств, где он постигал секреты мастерства (1850—1855) под руководством автора величественно-трагического Медного змия Ф. А. Так сложилось, что в России только недавно был подавлен бунт Емельяна Пугачева – еще одного «Тараканова». В эти годы сблизился с Н. Н.
Бруни, хотя настоящим кумиром молодого К. Флавицкого был К. П. Третьяков не сдавался, стоял на своем. Этот подтекст охотно вычитывался современниками Флавицкого. Обрушившиеся несчастья сломили Мусина-Пушкина и ускорили его смерть.
Мусина-Пушкина и многих других представителей известных фамилий. Екатерина Вторая не могла остаться безучастной к еще одной претендентке на престол.