Якоб Йорданс (нидерл. Jacob Jordaens) (19 мая 1593, Антверпен— 18 октября 1678, Антверпен)— фламандский художник, один из выдающихся представителей фламандского барокко.
Композиция В раннем творчестве, отмеченном влиянием Караваджо (первая датированная работа «Поклонение Волхвов», 1616, Метрополитен-музей «Посещение Богоматери родителями Иоанна Крестителя», ок. А. С. Пушкина в Москве (ок. 1620). 1645, Национальный музей, Копенгаген ок. Писал картины на религиозные, мифологические исторические сюжеты, портреты и бытовые сцены, мастер монументальных росписей, один из крупных акварелистов XVII в. В творчестве Йорданса почвенное начало фламандского искусства выражено с подкупающей, подчас грубоватой чувственной силой. В музеях Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя хранится несколько вариантов картины Сатир в гостях у крестьянина, написанной на сюжет басни Эзопа. Иорданс показывает зрителю различие их индивидуальностей.
В 1622, когда Ван Дейк уехал в Италию, Иордане становится главным помощником Рубенса и, вероятно, участвует в работе над 21 картиной, заказанными для галереи Медичи в Париже, а в 1634-1635 над большими декоративными панно «Счастливое прибытие Кардинала-Инфанта Фердинанда в Антверпен», а также над мифологическими композициями, заказанными Филиппом IV Испанским для украшения «Тогте della Parada» («Гибель Титанов», ок. ЙОРДАНС, Иорданс (Jordaens) Якоб (крещён 20. 5. 1593, Антверпен– 18. 10. 1678, там же), флам. Якоб Йорданс (1593-1678) родился и жил в противоречивое для его родины время. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Раннее творчество Йорданса отмечено влиянием караваджизма («Поклонение волхвов», 1616, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Четыре евангелиста», 1625-30, Лувр, Париж и др. ). Эрмитаж), более парадны портреты семьи художника (1622—1624, Мадрид, Прадо), четы ван Зурпелен (Лондон, Нац.
Полотна Йорданса можно увидеть практически во всех популярных музеях и картинных галереях. музей ок. Полотна, написанные фламандским художником, достаточно колоритны, в них тело фигур дышит здоровьем и свежестью. Ранний период.
Любопытная сторона творчества Йорданса – его портреты. И сатир и крестьянин — дети одной природы — тесно сгрудились вокруг стола их тяжелые тела, краснощекие лица, грубые ступни ног, бытовые предметы на переднем плане переданы с пластической осязательностью. 1617, Гренобль, Музей изящных искусств «Аллегория Плодородия», Мюнхен, Старая пинокотека «Распятие», Ренн, Музей изящных искусств «Искушение Магдалины», Лилль, Музей изящных искусств). Картины к этому времени меняют колорит. 1620). С 1607 учился в Антверпене у А. ван Норта, на дочери которого женился.
В творчестве Й. почвенное начало флам. А. С. самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам.
В картине Бобовый король (ок. Для Оранской династии также пишет Якоб Йорданс. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. В картине «Бобовый король " (ок. Рисунки и каргоны к шпалерам. 1625г. ) и религиозные композиции.
Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635— 1645 серии картонов для шпалер, посвященные Карлу Великому, Александру Македонскому, Одиссею и осуществленные при активном участии мастерской, способствовал постепенной утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Композиция картин, а также их исполнение отличались свободой и богатством. обстоятельности. Близкий П. П.
Около 1643 г. художник написал поразительную картину «Диоген». ЙОРДАНС, Иордане (Jordaens) Якоб (крещён 20. 5. 1593, Антверпен – 18. 10. 1678, там же), фламандский художник, график. Эта картина с изображением портрета важной дамы Антверпена Катарины Бехагель (1597-1666).
Картина представляет собой работу раннего периода творческой деятельности фламандского художника (1620-1625 гг. ) Данное полотно также известно под названием «Суд Париса». 1638, Санкт-Петербург, Гос. В 1652 г. он создаёт панно «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского». Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной литературы – в шутовском виде. «Аллегория плодородия» Менее удачны отвлеченно-аллегорические образы мастера, неоднократно обращающегося к теме «Аллегории плодородия» (1617, Старая пинакотека, Мюнхен 1625-28, Королевский музей изящных искусств, Брюссель Музей изящных искусств, Гент Галерея Уоллес, Лондон ок.
Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера. Но, вероятно, больше всего они боялись стихийной силы народных празднеств. Общий запас лексики (от греч. В 1625-1628 годах, мастерски владея кистью, художник Якоб Йорданс напишет полотно, которое называют немного по-разному: «Аллегория плодородия» или «Аллегория изобилия». Однако до конца своей жизни художник создавал произведения самого высокого уровня.
1616, Роли, Северная Каролина, Музей искусств Поклонение пастухов, 1618, Стокгольм, Нац. Жизнь стремительно меняется. Четыре евангелиста (Мафей, Марк, Иоанн и Лука) изучают Священное Писание. Персонажи картин Йорданса – чаще всего люди из простонародья, фламандские крестьяне. 1645, Национальный музей, Копенгаген ок.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Фламандский художник, рисовальщик, офортист.
В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы. Луки (в 1621 декан гильдии). музей изящных искусств). Ярче всего своеобразие Й. проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы.
В своём творчестве сохранял связи с традициями нидерландского искусства XVI в. Ранним произведениям, родственным караваджизму (Семейный портрет, около 1615, ГЭ), свойственны подчёркнуто простонародный характер образов, тесно сгруппированных на переднем плане, осязаемая материальность предметов, контрасты света и тени. перешёл в кальвинизм, но продолжал выполнять заказы для католич. После смерти Рубенса (1640) и Ван Дейка (1641) Иордане был признан лучшим художником своего родного города. В раннем, отмеченном влиянием каварджизма творчестве (первая датированная работа — Поклонение волхвов, 1616, Нью-Йорк, музей Метрополитен Посещение Девы Марии родителями Иоанна Крестителя, ок. Рубенсом Й. исполнял в Антверпене декоративные работы, приобретя (после смерти Рубенса) славу первого живописца Фландрии.
1620). Вы судите дерево по его плодам. У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Каролина Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм Четыре евангелиста, 1617-1618, Лувр) преобладают ночные сцены искусственное освещение, лепящее крепко моделированные объемы, плотная манера живописи. Писал картины на религиозные, мифологические исторические сюжеты, портреты и бытовые сцены, мастер монументальных росписей, акварелей.
Шитый золотом корсаж и золотой браслет на руке подчеркивают состоятельность семьи. В 1615 году получил звание мастера гильдии Святого Луки (в 1621 декан гильдии). В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы.
Выполняя в 1630-х гг. В некоторых произведениях он находит компромиссные решения («Мюнстерский мир», 1654, Осло, Нац. XVII в. ), величественная осанка мужчины не может ввести в заблуждение зрителей. 1615), более парадны портреты семьи художника (1622-1624, Прадо), четы ван Зурпелен (Национальная галерея, Лондон). Среди излюбленных сюжетов – праздник бобового короля, отмечаемый в день поклонения волхвов младенцу Христу.
1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. церквей и монастырей. Сын торговца одеждой.
Испытал влияние Караваджо, Рубенса, Янсенса. Августина эскиз – Париж, Пти Пале) преобладает влияние Рубенса. Ваши идеи могут изменяться, слова исчезать, но действия и их последствия видимы и остаются.
В 1615 получил звание мастера гильдии Св. обобщения и богатством фантазии. Одна из самых помпезных работ такого рода – цикл декоративно-аллегорических композиций 1648-53 по заказу голландского штатгальтера для его летней резиденции Хейс-Тен-Боск («Домик в лесу») исполнен Йордансом совместно с Г. ван Тульденом. Сатир, расположившийся на корточках в левом углу, привлекает внимание огромной корзиной с плодами и фруктами – чудеснейшим натюрмортом, традиционным для голландской живописи. Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы.
В «Четырех евангелистах» (Париж, Лувр, ок. Некоторые из них близки к его картинам (Семейный портрет, ок. Якоб Йорданс — фламандский художник (1593 — 1678), писавший картины почти во всех известных жанрах. Любил вводить элементы бурлеска на полотнах своих картин даже с религиозными или мифологическими темами. Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. музей, Вена и др. ).
1650, Картинная галерея, Дрезден). Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы.
При огромном объеме работ творчество Йорданса целостно и на протяжении долгих лет отмечено присущими только ему особенностями. Работая в мастерской Рубенса, Иордане не забывает и о своей собственной карьере. В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы. Возглавлял живописную мастерскую. Историки живописи долгое время ошибочно считали Йорданса учеником Рубенса. В 1615 году он стал членом гильдии антверпенских живописцев, а в 1621 году был избран ее деканом.
В картинах на мифологические сюжеты представлены такие же полнокровные типы (Воспитание Юпитера, Художественные собрания, Кассель Жертвоприношение Церере, Прадо Мелеагр и Аталанта, Лувр). Причина спора крылась в определении и присвоении статуса «Самой прекрасной» одной из богинь.
Некоторые из них близки к его картинам (Семейный портрет, ок. Некоторые из них близки к его картинам («Семейный портрет», ок. Козлоногий сатир, посещающий крестьянскую трапезу, удивлен двуличием людей — поведением крестьянина, который дует на кашу, чтобы ее охладить, в то время как раньше он дул на руки, чтобы их согреть. Некоторые из них близки к его картинам (Семейный портрет, ок. Иорданс Якоб (1593–1678) — фламандский художник. галерея).
Испытал влияние Караваджо, Рубенса, А. Янсенса. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635— 1645 серии картонов для шпалер, посвященные Карлу Великому, Александру Македонскому, Одиссею и осуществленные при активном участии мастерской, способствовал постепенной утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. 1650, Дрезден, Картинная галерея). Исполнял также акварели и офорты. Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок. циклы и росписи, в т. ч. Многочисленные этюды человеческого лица, выполненные цветными мелками, хранятся в Безансоне и Париже (Лувр, библиотека Школы изящных искусств).
Картины художника (почти всегда остававшиеся без подписи) часто путали с работами Рубенса. Аллегории Йорданса (наиболее известная – «Аллегория Плодородия», около 1623, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), обладающие красотой яркого колорита, кажутся в целом перегруженными деталями и массивными фигурами обнажённых натурщиц. В этих бытовых зарисовках часто встречаются элементы грубоватого юмора. Фламандский художник, рисовальщик, офортист.
(Jordaens) Якоб (19 мая 1593, Антверпен – 18 октября 1678, там же), фламандский художник. Луки, с 1621 – декан гильдии. Фламандская школа живописи, которая в его работах прослеживается очень ясно, сопряжена с его личными поисками, переживаниями, пониманием человеческой сути, философии, религии, красоты. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Возглавлял живописную мастерскую. Ранний период.
Вместе с П. П. Рубенсом Йорданс исполнял в Антверпене декоративные работы, приобретя (после смерти Рубенса) славу первого живописца Фландрии. Это произведение раннего периода творчества художника. монархов), большие серии картонов для шпалер, посвящённые КарлуI Великому, Александру Македонскому, Одиссею (1660-егг. ), созданные при активном участии мастерской, способствовали постепенной утрате Й. творч. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Луки, с 1621 – декан гильдии. Отказываясь от героизации образов, Й. даже религ.
Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Здесь художник хотел донести классический сюжет древнегреческой легенды, суть которой состоит в том, что простой пастух по имени Парис по велению богов обязан был разрешить конфликт 3 богинь: Геры, Афины и Афродиты. музей изящных искусств Будапешт, Музей изобразительных искусств Санкт-Петербург, Гос. 1645, Копенгаген, Нац. 1616, Музей искусств, Роли, Сев.
Избегая резких светотеневых контрастов, мастер под влиянием Рубенса использует более мягкую теплую цветовую гамму со множеством оттенков, от золотисто-розового до золотисто-коричневого. 1615, Санкт-Петербург, Гос. 1650, Дрезден, Картинная галерея).
В картинах на мифологические сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы («Воспитание Юпитера», КГ, Кассель «Мелеагр и Аталанта», 1618, Королевский музей изящных искусств, Антверпен и др. ). Козлоногий сатир, посещающий крестьянскую трапезу, удивлен двуличием людей — поведением крестьянина, который дует на кашу, чтобы ее охладить, в то время как раньше он дул на руки, чтобы их согреть. С 1607 учился в Антверпене у А. ван Норта, на дочери которого женился. Между горами снеди – почти неотличимые от товара лоснящиеся лица торговцев. Одна из самых помпезных работ такого рода – цикл декоративноаллегорических композиций 1648-53 по заказу голландского штатгальтера для его летней резиденции Хейс-Тен-Боск (Домик в лесу) исполнен Йордансом совместно с Г. ван Тульденом.
С 1607 учился в Антверпене у А. ван Норта, на дочери которого женился. Они излучают душевное и физическое здоровье, умеют и трудиться и веселиться. ЙОРДАНС (Jordaens) Якоб (19 мая 1593, Антверпен – 18 октября 1678, там же) фламандский художник. Крестьяне населяют не только бытовые картины («Бобовый король», 1638), но мифологические («Сатир в гостях у крестьянина, ок. Йорданс написал ряд картин на тему этого нидерландского обычая: «Бобовый король» (около 1638 г. ), «Король пьёт» (около 1656 г. ) и др. Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж.
Биография Сын торговца одеждой, с 1607 учился в Антверпене у А. Ван Норта, на дочери которого женился. Картина «Триумф принца Фридриха Генриха Нассауского», написанная для дворца Хёйс-тен-босх в Гааге (1652, эскизы – в музеях Антверпена, Брюсселя, Варшавы) показывает тенденцию позднего Йорданса к характерным для барокко художественным излишествам и бурной патетике, которая особенно проявляется в его последних композициях на религиозные сюжеты («Шествие на Голгофу», Амстердам, ц. св. В картинах Йорданса интерес к повседневности неотделим от наивной веры в чудеса.
Испытал влияние Караваджо, Рубенса, А. Янсенса. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. В следующих двух картинах – «Взятие под стражу» (Лондон, Нац.
Отказываясь от героизации образов, Йорданс даже религиозные и мифологические сюжеты трактовал в жанровом плане праздничная зрелищность в его искусстве сочетается с оттенком прозаической обстоятельности. Эмоциями, энергией и общением нельзя пренебрегать конкретное действие бессмысленно, если это не согласовано с вашим сердцем, вашим интеллектом или вашим воодушевлением. Луки, с 1621 — декан гильдии. гравюрный кабинет). но эти работы не сохранились.
Йорданс Якоб (Jordaens), фламандский художник. В это время у него, как у большого мастера, уже 15 учеников. С 1650 и до конца жизни художник в равной степени увлечен изящными композициями, характерными для итальянской школы живописи («Сон Антиопы», 1650, Гренобль, Музей изящных искусств) и величавыми, монументальными фигурами («Нептун, похищающий Амфитриту», Антверпен, Дом Рубенса). В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы. мироощущения, Й. не обладал его даром худож.
С 1615 мастер гильдии св. nbsp nbsp Выражена стихия Земли. С 1607 учился в Антверпене у А. ван Норта, на дочери которого женился.
В 1650-хгг. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, – все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Портреты стилистически близки к другим его картинам («Автопортрет с родителями, братьями и сёстрами», около 1615, Эрмитаж «Семейный портрет», около 1621-22, Прадо, Мадрид). 1615, Эрмитаж «Семейный портрет», ок.
К числу лучших картин относятся «Семейный портрет» (1615), «Поклонение пастухов» (1618), «Воспитание Юпитера» (1620), «Пан и Сиринга» (1625) и др. 1638-1640, Париж, Лувр). Грандиозный объём работ (декоративно-аллегорич.
Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. По мнению авторов статьи в БСЭ, заказные работы Йорданса – это «парадные, перегруженные фигурами композиции, в которых иногда чувствуются напыщенность и ложный пафос». В 1651-1652 гг. 1616, Роли, Северная Каролина, Музей искусств Поклонение пастухов, 1618, Стокгольм, Нац. Исполнял также акварели и офорты. В картинах на мифологические сюжеты представлены такие же полнокровные типы («Воспитание Юпитера», Художественные собрания, Кассель «Жертвоприношение Церере», Прадо «Мелеагр и Аталанта», Лувр).
галерея). Портреты стилистически близки кдругим его картинам («Автопортрет сродителями, братьями и сёстрами», ок.
сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы («Воспитание Юпитера», КГ, Кассель «Мелеагр и Аталанта», 1618, Королевский музей изящных искусств, Антверпен и др. ). А. С. Пушкина в Москве (ок. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. В большой картине «Мученичество св.
Далее стоит розовощекая служанка в красном платье, которая держит корзинку с плодами. Ранний период. За изготовление шпалер получил в 1615 звание мастера гильдии Св.
Но это, также, зависело и от количества заказов на них. 1615, Санкт-Петербург, Гос. музей ок. У Якоба в картинах значительно больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации.
На живопись Йорданса оказал сильное влияние Рубенс (с которым он был дружен и часто сотрудничал), а также Франс Снейдерс, Ян Стен и искусство Караваджо. иск-ва выражено с подкупающей, подчас грубоватой чувственной силой. Избегая резких светотеневых контрастов, мастер под влиянием Рубенса использует более мягкую теплую цветовую гамму со множеством оттенков, от золотисто-розового до золотисто-коричневого. 1621–22, Прадо, Мадрид). Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны.
В таких произведениях, как «Сатир в гостях у крестьянина» (Кассель, Гос. Грандиозный объём работ (декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе по заказам европейских монархов), большие серии картонов для шпалер, посвящённые Карлу I Великому, Александру Македонскому, Одиссею (1660-е годы), созданные при активном участии мастерской, способствовали постепенной утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. «Сатир в гостях у крестьянина» Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в тех полотнах, в которых преобладают жанровые мотивы он охотно черпает сюжеты в народных пословицах, баснях, поговорках. Рубенсу полнотой оптимистич. Эти «недостатки», в сочетании с реалистической брутальностью, более характерны для двух тем, особенно дорогих художнику, – «Сатир в гостях у крестьянина» (Брюссель, Кор.
Этот период успело застать поколение ваших родителей. После смерти Рубенса его наследники доверили Иордансу работу над завершением двух произведений – «Геркулес» и «Андромеда», – заказанных Филиппом IV, а также – выполнение крупного заказа, предназначенного для Карла 1 Английского – семь картин из «Истории Психеи». Это период полной зрелости мастера. 1615), более парадны портреты семьи художника (1622-1624, Прадо), четы ван Зурпелен (Национальная галерея, Лондон).
Однако, подобные отклонения всегда подчинялись замыслу. гал. ). Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. К нему с заказом обращался даже английский король Карл I (но созданные им картины не сохранились), сотрудничает с Оранской династией. Они сгорели во время пожара.
Испытал влияние Караваджо, Рубенса, Янсенса. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. В картине Король пьет (ок. Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Эрмитаж Мюнхен, Старая Пинакотека) и «Бобовый король» (ок. Также у живописца присутствуют картины в бытовом жанре.
Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Портреты Йорданса по своему изяществу и влиянию близки портретам Ван Дейка («Молодой человек с супругой», Бостон, Музей изящных искусств «Мужской портрет», Вашингтон, Нац. 1650, Картинная галерея, Дрезден). В «Поклонении пастухов» труппа персонажей с центральной фигурой Богоматери исполненная в изящной, романтизированной манере и группа пастухов, написанная броско и реалистично, являют собой противопоставление двух живописных традиций итальянской и фламандской.
музея изобразительных искусств им. У него заказывают полотна для английского короля Карла I и его жены. музея изобразительных искусств им. Эрмитаж), более парадны портреты семьи художника (1622—1624, Мадрид, Прадо), четы ван Зурпелен (Лондон, Нац. В картинах на мифологич. Сын торговца одеждой.
Его искусство полностью самобытно и даже уникально. Большое полотно изображает торжище (рынок). Аллегории Й. (наиболее известная– «Аллегория Плодородия», ок. и мифологич.
1616, Мадрид, Прадо «Моисей источающий воду из скалы», ок. Йорданс оста-вался реалистом как в светских, так и в религиозных кар-тинах. Его искусство в значительной мере однопланово. Страна раскололась на две части.
Аллегория плодородия Менее удачны отвлеченноаллегорические образы мастера, неоднократно обращающегося к теме Аллегории плодородия (1617, Старая пинакотека, Мюнхен 1625-28, Королевский музей изящных искусств, Брюссель Музей изящных искусств, Гент Галерея Уоллес, Лондон ок. К нему обращались с заказами короли Англии и Швеции. 1617, Антверпен, Гор. Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры. В его картинах на мифологические сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы (Воспитание Юпитера, Кассель, Картинная галерея Жертвоприношение Церере, Мадрид, Прадо Мелеагр и Аталанта, Париж, Лувр).
На первом плане громоздятся овощи, живность. художественное собрание), «Поклонение пастухов» (Стокгольм, Нац. Плафон «Знаки зодиака», написанный художником около 1640 для своего собственного дома (ныне – Париж, Люксембургский дворец), свидетельствует о его виртуозном мастерстве в использовании самых смелых эффектов перспективы, типичных для барокко. Показательны его жанровые полотна и, в первую очередь, картина «Бобовый король», представляющая собой изображение семейной пирушки за обильно уставленным столом. Однако нельзя сказать, что Якоб Йорданс копировал чужую стилистику.
Выполняя в 1630-х гг. Среди его любимых тем – варианты картин «Сатир в гостях у крестьянина» (на сюжет басен Эзопа музеи Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя) и изображений праздника «бобового короля» (Эрмитаж, Санкт-Петербург Художественно-исторический музей, Вена и др. ). Гал. ) и, особенно, «Аллегория Плодородия» (Брюссель, Кор. Обычно он писал семейные пары.
1638, Санкт-Петербург, Гос. Период зрелости (1630- 1635) и последние годы творчества Йорданса часто и несправедливо подвергались критике.
художник, график. Но есть у Йорданса и более одухотворённые образы. Франциска). Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери. Луки.
Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором. «Воспитание Юпитера» (1635-1640, Париж, Лувр) – скорее, жанровая, нежели аллегорическая композиция изображенные здесь фигуры, как и на картине «Сусанна и старцы» (Брюссель, Кор. В 1616 г. он был принят в гильдию св.
1616, Музей искусств, Роли, Сев. После смерти Рубенса, Йорданс считался первым живописцем Фландрии. Вследствие этого, число его работ весьма велико, хотя и меньше чем у Рубенса. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»1. Самая известная брюссельская «Аллегория плодородия» кажется в целом перегруженной массивными фигурами обнаженных натурщиц. В музеях Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя хранится несколько вариантов картины «Сатир в гостях у крестьянина», написанной на сюжет басни Эзопа.
Картина «Псарь и его свора» (1635, Лилль, Музей изящных искусств) остается одним из замечательных по красоте пейзажей с чертами рубенсовского и итальянского стилей. Возглавлял живописную мастерскую. Среди излюбленных сюжетов – праздник «бобового короля», отмечаемый в день поклонения волхвов младенцу Христу. он создал два декоративных полотна для гаагского дворца Хей-тен-босх, в 1661 г. приступил к работе над композицией для амстердамской ратуши. Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». В картинах часто встречается одна и та же женская фигура Катерина ван-Ноорт, дочь учителя Йорданса и жена художника (с 1616 г. ). Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже.
Каролина «Поклонение пастухов», 1618, Национальный музей, Стокгольм «Четыре евангелиста», 1617-1618, Лувр) преобладают ночные сцены искусственное освещение, лепящее крепко моделированные объемы, плотная манера живописи. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. музей Четыре евангелиста, 1617—1618, Париж, Лувр) преобладают ночные сцены искусственное освещение, лепящее крепко моделированные объемы, плотная манера живописи. Уже к 40-м годам он становится самым популярным художником во Фландрии.
1622-1623) – шедевре барочного религиозного искусства – противопоставлены мистический идеализм и гуманистический реализм. Йорданс любил изображать бюргерские семьи, то беззаботно пирующие за праздничным столом, то собравшиеся вместе для семейного концерта. Манера письма художника– энергичная, размашистая, с крепкой моделировкой форм. 1645, Копенгаген, Нац. Эти приемы, почти не претерпевшие изменений в течение всей творческой эволюции художника, возможно, были связаны с активной работой Йорданса над картонами для шпалер с их законами построения композиции и пространства.
В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. Выбор пастуха привел к началу Троянской войны. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. В его картинах на мифологические сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы (Воспитание Юпитера, Кассель, Картинная галерея Жертвоприношение Церере, Мадрид, Прадо Мелеагр и Аталанта, Париж, Лувр).
по заказам европ. С этого момента и в продолжение целого десятилетия (1620-е) его стиль достигает своего наивысшего развития., Якоб (Jordaens, Jacob) 1593, Антверпен — 1678, Антверпен. Сутолока людей и животных на картине «Изгнание торгующих из храма» (Париж, Лувр) говорит о живописной мощи художника и его ошеломляющей жизненной силе. По причине многочисленности, трудно перечислить основные произведения. Семейство», 1616, Нью-Йорк, музей Метрополитен «Поклонение пастухов», ок.
Они становятся серебристо-голубыми, как огромное многофигурное пафосное торжественное полотно «Триумф принца Фредерика Оранского», куда помимо людей введены и львы и кони. С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом. Йорданс-рисовальщик известен, скорее, благодаря своим копиям с картин или рисунков Рубенса (1630-е), чем собственными рисунками. Йорданса часто называют самым «фламандским» художником. Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа. Аполлонии» (1628, Антверпен, ц. св.
В крестьянской хижине на скромной трапезе присутствует козлоногий сатир («Сатир в гостях у крестьянина», около 1620 г. ). На холсте, запечатлевшем чету Сурпелен (конец 20-х гг. Йорданс любил изображать бюргерские семьи, то беззаботно пирующие за праздничным столом, то собравшиеся вместе для семейного концерта. Сын торговца одеждой. Признание скоро пришло к молодому художнику.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Гал. ). Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Вместе с П. П.
В картине Король пьет (ок. Возглавлял живописную мастерскую. Среди его любимых тем– варианты картин «Сатир в гостях у крестьянина» (на сюжет басен Эзопа музеи Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя) и изображений праздника «бобового короля» (Эрмитаж, С. -Петербург Художественно-историч. За изготовление шпалер получил в 1615 звание мастера гильдии Св. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, – все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Биография Сын торговца одеждой, с 1607 учился в Антверпене у А. Ван Норта, на дочери которого женился. Возглавлял живописную мастерскую.
Луки, с 1621 — декан гильдии. На своей многофигурной композиции он с большим искусством расположил нимф и сатиров. 1620). В этот период Иордане выступает как «духовный наследник» Рубенса. С 1615 мастер гильдии св.
Он единственный работает в «большом стиле». Сын торговца одеждой. И среди этого изобилия – сутулая измождённая фигура старика. Он часто использует размывку и предпочитает кисть, а не перо («Положение во гроб», ок. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
Все фигуры тщательно реалистично выписаны и расположены по-прежнему диагонально. 1616, Музей искусств, Роли, Сев.