Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей». «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой.
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. Академия была основана королем Георгом III в 1768 году.
Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Отличительной чертой стиля художника стала рельефная фактура. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Но тот объяснил свою решимость стать профессиональным пейзажистом: «В течение последних двух лет я искал правду из вторых рук.
Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. В начале 1820-х гг. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. на создание эстампов из собственных работ, чтобы их выгодно продать. (Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other). В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Он пишет и рисует одни и те же места в разное время дня и года, пытаясь уловить изменчивость состояний природы, постепенно вырабатывая свои подходы к пленэрной живописи.
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».
1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Это давало потрясающие результаты. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода».
Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к. Он разработал особую технику, которая позволяет ему создавать картины. Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля. (Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period).
Английская природа, красота земли присутствует на холсте. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. Идея правдивого, максимально приближенного к оригиналу пейзажа настойчиво возвращала художника одним и тем же ландшафтам или архитектурным памятникам (это предвосхитило подобное отношение к натуре Моне и Сезанна).
По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией.
А в 1822 году епископ Фишер заказал художнику нарисовать это здание. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». На всех пейзажах Джон Констебл использует небо не как нейтральный фон, а как мощное средство эмоционального воздействия, впечатляющее реализмом изображения. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд».
В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. Работы Констебла отличает романтическое, приподнятое звучание. Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».
И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Противник академической живописи, он постигал световые и цветовые законы ее изображения и задолго до импрессионистов стремился выразить «первое впечатление» от увиденного пейзажа. Очень интересно сравнить. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий.
Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города). Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. Constable Country). В 1829 году, был избран в члены Академии.
Джон был вторым сыном. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам.
Как и при написании других пейзажей (с заливом Веймут, рекой Стур или Дедхемской долиной), Констебла занимает изображение одного и того же объекта в разную погоду и при разном освещении. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта).
В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен». Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства.
В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. «оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года. Учился в Королевской Академии (с 1799), но формирование живописной манеры происходило в основном самостоятельно под влиянием творчества К. Лоррена, Р. Уилсона и Т. Гейнсборо.
Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. В многочисленных видах Солсбери, написанных Констеблом, знаменитый собор трактован как неотъемлемая часть пейзажа, вертикаль его башни вторит устремленным ввысь деревьям и вместе с тем вносит в композицию упорядочивающее начало.
В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Непостижимым образом художник одновременно создает завораживающее впечатление сиюминутности запечатленного мгновения, выхваченного из потока жизни и ощущение величавой вечности природы. Констэбль писал картины всю свою жизнь. Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды.
Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей. Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. Во многом Констебл был новатором.
Художник встретил девушку с другой, богатой среды. Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Такое разделение полотна на два плана – тёмный передний и светлый задний – создаёт эффект «картины в картине». Отец вовремя понял, что в «рабочий класс» можно отправить его, а на среднего просто махнул рукой, выделил ему крохотную сумму и просил не рассчитывать на большее. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии.
Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. «Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных». Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.
Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Коровы, пьющие из озерца на переднем плане, вносят в картину пасторальный оттенок. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности.
Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Он не сразу смирился с его решением поступить в Королевскую Академию изящных искусств и посвятить себя ненадежному ремеслу художника. Основное время обучения в академии он тратил на самостоятельную работу на натуре и изучение работ мастеров прошлого. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль.
Позже, посещая родственников в Мидлсексе, он познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом, который посоветовал ему заняться живописью, но также настаивал оставаться в деле своего отца, а не профессионально заниматься искусством. Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками.
Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Этот интерес к свету в природе приводит мастера к высветлению и очищению палитры, его живопись наполняется тончайшими валёрами: серебристо-голубыми, оливковыми, жемчужно-серыми, тогда как красновато-коричневая грунтовка, которой пользовался художник, придает особую глубину его палитре. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. (Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella).
Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Живописная манера художника становится более экспрессивной. 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди».
Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Творческий метод мастера опережал время. Художник встретил девушку с другой, богатой среды. Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
(Например, такие картины как Мельница в Флэтфорде и Телега для сена). В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». История зарубежного искусства.
Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. На протяжении всей творческой жизни художника шел процесс постижения конкретных пейзажных мотивов. родился в семье мельника, происходил из ремесленной среды. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821).
Зимой Констебл находился в Лондоне, а летом возвращался в родное село или путешествовал. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания.
Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства.
В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). С помощью отрывистых мазков тёмного цвета Констэблю удалось передать момент неистовства ливня над морем.
Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. Этюд с дождевыми облаками», написанный около 1824 года в Брайтоне, привлекает резкими темными мазками кучевых туч, которые мгновенно разражаются ливнем в море. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен.
Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд».
В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. Джон Констебл (John Constable) (1776-1837). Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков.
Следуя традиции голландских мастеров, Констебл стремился к воссозданию атмосферы, облаков и света. Он был нерешительным, чуть ли не поссорился со своим гравёром и когда публиковались фолианты, он не смог заинтересовать достаточно подписчиков. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков».
Раддл (англ. Dr. В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны.
Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека.
Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. А в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в при битве Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями», в 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете».
Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями».
(Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Пейзажи Констебла также оказали огромное влияние на живопись художников Барбизонской школы, а его энергичная манера живописи и умение создать особое настроение используя свет, вдохновили художников-импрессионистов. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником.
Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке.
В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди.
В 1811 году принял запошення гостить у архидиакона Джона Фишера в Солсбери. Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии. Живописная манера художника становится более экспрессивной.
Родителям Констебла не по душе было бесполезное занятие сына. Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. ), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Джон Брамблитт (John Bramblitt)современный американский художник, который никогда не видел своих картин. Картину он писал на полотне. Например, чтобы сохранить на родине мастера главную картину его творчества «Собор в Солсбери» Лондонская галерея «Тейт Британия» выплатила за нее наследникам 23, 1 миллиона фунтов стерлингов — рекордную для Констебла сумму.
Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ).
По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов.
Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Родился 11 июня в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. В 1799 году поступил в Королевскую Академию искусств.
При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Лучшие работы мастера 8211 «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега для сена» 8211 связаны с родными местами и написаны в пору его творческого расцвета между 1815 и 1825 годами. Творчеством Констэбля вдохновлялись не только его современники, такие как Жерико, Делакруа, но и представители более поздних течений— Барбизонской школы, французского импрессионизма, представители которых создавали свои произведения уже в конце 19 века. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок. Среди ранних ярких впечатлений Джона – знакомство с коллекционером Джорджем Бомон.
Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. Джон не выставлял свое хобби напоказ.
Живописная манера художника становится более экспрессивной. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи.
Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей.
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Вместе со своей женой они глядят на здание собора. Часть картин выставлялась в Королевской академии. И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Важно отметить, что Констэбль никогда не воспринимал свои картины как завершённые, он постоянно совершенствовал их, практикуя метод исправления картины прямо в процессе её изучения.
Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания.
Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Кстати, она оказалась бесплодной: природу восточных стран Джон рисовать не хотел, так как уже отдал свое сердце живописным ландшафтам Англии. Джон был вторым сыном.
Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка». Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет.