Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков».
Это давало потрясающие результаты. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение.
И вот если Франция дала истории строгий, точно расчерченный, регулярный парк, являющийся продолжением и дополнением дворцовой архитектуры, если в Голландии сложился тип уютного, засаженного цветами камерного сада, то для Англии было характерно развитие свободных, как можно более естественных парков, которые называют пейзажными. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем.
«Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости.
(Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Джон был вторым сыном в семье, но по причине нездоровья его старшего брата основные надежды семьи возлагались именно на Джона.
Важно отметить, что Констэбль никогда не воспринимал свои картины как завершённые, он постоянно совершенствовал их, практикуя метод исправления картины прямо в процессе её изучения. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах.
Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ.
В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753-1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции – картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика.
«Мир безграничен, – писал он, – нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице.
Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа.
Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Картина Джона Констебля в 1824 году получила золотую медаль в Парижском салоне.
В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка – мне нравилось всё это». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. (Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period). Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».
Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». Работы Констебла отличает романтическое, приподнятое звучание. Картина была одой исчезающему традиционному миру, в котором сформировались личные и художественные ценности Констебла.
Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом.
Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к. Часть картин выставлялась в Королевской академии. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»).
Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. (Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов.
Творческий метод мастера опережал время. Позднее признание творчества художника было отчасти обусловлено его принципиально новой, не соответствовавшей нормам академического искусства трактовкой природы. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831).
Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». (The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things). О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ).
Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766–1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины.
Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
«оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии. Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников.
В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов.
Констебл обращался также к жанру религиозной картины и портрета.
(Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. В 1820-1830 гг. Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее пленэрные (смотри Пленэр) искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в Великобритании. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости.
Очень интересно сравнить. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.
Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837. Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художник, за что он очень благодарен»1. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен». По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1.
В первом варианте картины Телега длясена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. (Оригинальный текст (англ. ) – My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up). Все они изображали виды на реку Стаур, но на расстоянии, как бы пропустив их через фильтр памяти. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм».
Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Constable Country).
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Констэбль писал картины всю свою жизнь. Раддл (англ. Dr.
Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).
В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Англия прислала нам в этом году великолепные пейзажи, принадлежащие Констеблу. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Констебл Джон, Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен.
Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и мазки, которые во многом выдавали влияние на творчество Констэбля так называемых старых мастеров, особенно Клода Лоррена. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи.
Хотя он с Тернером никогда не были близки и имели радикально разные подходы к пейзажной живописи, оба поддерживали традиции британского художника сэра Джошуа Рейнольдса. Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000.
В этот период семья Бикнелл требовала от нее прекратить отношения с начинающим пейзажистом, но она в тайне их продолжала. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
«Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля160— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой.
Во многом Констебл был новатором. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Эскиз отличает изысканная, близкая к монохромности гамма серебристых, дымчато-серых тонов.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии.
Но тот объяснил свою решимость стать профессиональным пейзажистом: «В течение последних двух лет я искал правду из вторых рук. Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий.
Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков.
Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, который сделал более 40 эстампов его пейзажей, один из которых прошёл более 13-ти корректур, был доработан Констэблем вручную и раскрашен. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке.
Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. (Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella). Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника.
По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»), который считал, что Констэбль занимает слишком низкое положение в обществе и пригрозил Марии лишением наследства. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. Констэбль писал картины всю свою жизнь.
Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди». Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий.
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. 20, 000. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни.
Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. (Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying.