1804 Жан Антуан Гудон (Jean Antoine Houdon 20 марта 1741, Версаль 15 июля 1828, Париж) французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета. Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, мастер психологического портрета. Jean-antoine Houdon, 20 марта, 1741, Версаль – 15 июля, 1828, Париж) – французский скульптор эпохи просвещения и классицизма. Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль – 15 июля 1828, Париж) – французский скульптор, мастер психологического портрета.
Гудон Жан Антуан (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль — 15 июля 1828, Париж) — французский скульптор, мастер психологического портрета. Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 20 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета. (houdon, Jean Antoine) (1741-1828), французский скульптор.
-Пеshyтерshyбург), класshyсиshyциshyстические надshyгроshyбия княshyзей А. Д. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Повязка на лбу уподоблена античной. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Французский скульптор, выдающийся портретист.
Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Подчас он лепил одну и ту же модель по несколько раз, в разных материалах, добиваясь наибольшей духовной и внешней достоверности: Д. Дидро (1771 1775, оба — Париж, Лувр), Ж. -Ж. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. До отъезда в Рим он должен был совершенствовать свое мастерство еще в течение трех лет (1761—1764) в Школе для избранных учеников, где особое внимание обращалось на обработку мрамора, читались лекции по истории, мифологии.
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Эта мысль всегда сопутствовала мне и вдохновляла меня в моих долголетних трудах. Жан Антуан Гудон.
Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Все внимание сконцентрировано на лице. Имп. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Вашингтона. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Вероятно, Гудон подписывал только те работы, которые были ему дороги или создавались для важных заказчиков. В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).
За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте.
Император представлен a lantique, с обнаженной грудью, прямоугольный постамент образует подобие античной гермы (1806, Дижон, Музей изящных искусств). Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже.
18 век как бы заново открывает мир ребенка. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж.
четвертый ребенок, завоевал славу художника. Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. У произведений Гудона глаза полны жизни (Гримм).
Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Л. Бернини, Микеланджело и др. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница».
1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Все внимание сконцентрировано на лице. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
Число его портретных скульптур велико. Именно портреты известных деятелей разных стран, которые он передавал не только с большой живостью и точностью, но и с глубоким пониманием личности человека, прославили его на весь мир и обеспечили крупными заказами от знатных особ. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). его искусство резко пошло на спад. Исполнены обаяния портреты детей архитектора Броньяра (Луиза, 1777 Александр, ок.
И это не удивительно. Однако ни одно произведение Г. не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя «Дианы» (мраморный экземпляр ее исполн. Одно из лучших творений пластики XVIII в. — исполненный лукавой грации Портрет жены (1787, Париж, Лувр). Речь ведется не о морском судне или командующем штабе, а о гаджете из ТОПовой линейки, который заинтересовал покупателей лучшей камерой, с n-ым разрешением мегапикселей, продвинутыми опциями и прочими наворотами. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. В 1785, оставив все дела, скульптор отправился за океан. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.
Особую группу составляют портреты детей. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. Вольтер. Эрмитаж 1783, Париж, Лувр), Маркиз де Лафайет (1785, Бостон, Атенеум 1787, Ричмонд, Вирджиния, Капитолий 1790, Версаль, дворец), Мирабо (1791, Париж, Лувр).
его искусство резко пошло на спад. Монумент отличается строгостью и простотой. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Вместе с тем, как бы восполняя недостатки академического образования, Гудон в течение года каждое утро посещает анатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Для большей непосредственности впечатления отказывался от тщательной отделки статуй, сохраняя следы своего резца. В Италии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи «Весталка» и «Св.
В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Гудон умел передать характер своей модели посредством тщательно выбранной позы, экспрессивно заострённого выражения лица и прямолинейного взгляда. Гудону удалось передать, казалось бы, непередаваемое — вдохновение и творческую волю гения. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью.
Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Джонс, 1781, Морская академия в Аннаполисе Т. Джефферсон, 1789, Музей изящных искусств, Бостон все – мрамор). Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Бруно (1766—1767, Рим, церковь Санта Мария дельи Анжели).
Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Более человечен бюст Наполеона в военном мундире (1808, Версаль). творческая активность Гудон Жан Антуан резко падает.
Лемуана, Пигаля. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. в 1790 г., — в Луврском музее в Париже). Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Схоластики (переделанная в «Философию») бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн.
Повязка на лбу уподоблена античной. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. у них родилось три дочери. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). Здесь хирург Сегюир обучал учеников анатомии на трупах. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы 8212 ее бюст (1773 г. ). Статуя в полный рост изображающая генерала как полководца, возможно, лучший из существующих портретов Вашингтона. Летом 1786 г. сорокапятилетний скульптор женился на двадцатилетней Марии-Анж-Сесили Ланглуа, дочери служащего королевских предприятий. Броньshyяshyра, 1777) и близshyких (портshyрет жеshyны, гипс, 1787, Лувр).
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Эрмитаж), надгробие князя М. М. Голицына (1774, Москва, Донской монастырь). К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.
В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Я предпочитаю то, что меня трогает, тому, что поражает меня. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». О последней следует сказать особо. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Выразителен и артистичен Портрет Мольера (1778, Париж, Комеди Франсез 1778, Нью-Йорк, Принстон, библиотека Университета). Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
«Экорше» — гордость ваятеля. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Тщательно моделируется глазное яблоко. 1769, Гота, Шлоссмузей 1777, Париж, Лувр), в композиции Жрец Луперкалии (ок.
Известность Гудон Жан Антуан принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Особенно удавались художнику изображения творческих людей. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины.
Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже.
Особенно отрицательно относились к скульптору королевские чиновники, Гудон не стал модным скульптором. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Через Дидро и его близкого друга Мельхиора Гримма Гудон вскоре приобрел самого могущественного своего покровителя — русскую императрицу Екатерину II, которая могла заказывать Гудону дорогостоящие бронзы и мраморы. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Это, как правило изображения членов семьи, детей.
Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Виргиния). Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С.
У произведений Гудона глаза полны жизни (Гримм). В серии портретов деятелей молодого государства Соединенных Штатов Америки мастер подчеркивает мужество, волю к действию, целеустремленность. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Влияние античной скульптуры ощутимо в Весталке (ок.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля.
Дидро портретировали часто. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Гудон продолжал экспонировать свои произведения вплоть до 1814. В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Эрмитаж 1778, Париж, Комеди Франсез).
Дидро портретировали часто. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Мощная энергия духа, властная сила, концентрированность мысли воплощены Гудоном в Портрете композитора Глюка, отмеченного простотой и лаконизмом художественного решения (1775, Веймар, библиотека). Гудон продолжал экспонировать свои произведения вплоть до 1814.
портрета. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
Но реалистическое искусство Гудона, не склонного делать комплименты, не имело спроса из-за сопротивления вельмож. Число его портретных скульптур велико. После того как форма остыла, ее разбивают. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии — золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме — и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
Гудон сделал. Август 1806. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. По заshyкаshyзу Екаshyтеshyриshyны II Гудон исshyполshyнил поshyвтоshyреshyние своshyей знаshyмеshyниshyтой стаshyтуи «Вольshyтер, сиshyдяshyщий в кресshyле» (1778, «Коshyмеshyди Франshyсез» 1781, Эрshyмиshyтаж обе – мраshyмор). Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.
Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). творческая активность Г. резко падает. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. В ранshyних раshyбоshyтах – стаshyтуshyях Иоshyанshyна Креshyстиshyтеshyля (гипс, Гаshyлеshyрея и муshyзей Борshyгеshyзе, Рим) и святого Бруshyно (мраshyмор, церковь Санshyта-Маshyрия-деshyльи-Анshyджеshyли, Рим обе 1766-1767 годы) – споshyкойshyная поshyза, проshyстоshyта и ясshyность комshyпоshyзиshyции, строshyгий ритм объshyёshyмов и лиshyний подshyчёрshyкиshyваshyют впеshyчатshyлеshyние глуshyбоshyкой дуshyховshyной соshyсреshyдоshyтоshyченshyноshyсти этих обshyраshyзов.
Это женские портреты (Недотрога, Шалунья, Сестра Моника), пасторальные идиллические сцены, пейзажи (Тростники, Рождающиеся лилии), пьесы-характеристики лирических состояний (Сожаления, Нежные томления), театральные маски (Сатиры, Арлекин, Проделки фокусников) и т. п. В предисловии к первому сборнику пьес Куперен пишет: Сочиняя пьесы, я всегда имел в виду определенный предмет – различные обстоятельства мне его подсказывали. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений.
В 1768 году скульптор вернулся в Париж. В Версале ему установлен памятник. С середины 1790-х гг. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Сен-Клу. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.
Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль.
С середины 1790-х гг. В 1756 официально зачислен в Школу Академии живописи и ваяния учился у Слодца, Ж. -Б. Лицо Мари Анж живет, дышит искрится радостью. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. «Комеди Франсез», Париж. Жизнь стремительно меняется. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».
Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Для светлых глаз немного, чем темнее глаза, тем выемка делается глубже. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. под руководством хиshyрурshyга Сеshyгюиshyра обуshyчалshyся анаshyтоshyмии. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».
Один из самых знаменитых в свою эпоху. Иоанн Креститель. В 1787 – 1790 гг. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Число его портретных скульптур велико.
Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Бруно и Св. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
«Экорше»— гордость ваятеля. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Это воплощенная насмешка. Его взгляд на роль художника в обществе созвучен эстетике эпохи Просвещения. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ).
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Во Французской академии в Риме (1764—1768) Гудон изучал и копировал произведения античной скульптуры, работы Бернини, Микеланджело и других посещал больницу Св. В 1792 г. Г. был избран в адъюнкт-проф. творческая активность Гудона резко падает.
О последней следует сказать особо. Статуя пронизана движением, лицо философа источает энергию, на губах язвительная улыбка — кажется, будто человек запечатлен в момент оживленного разговора с невидимым собеседником. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.
портрета. Не менее удался ему и портрет Вольтера. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Французская революция 1789--1794 гг. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель.
Бруно и Св. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Большинство пьес имеет программные названия, отражающие богатство фантазии композитора, образно-конкретную направленность его мышления. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. 1768, Нью-Йорк, Вильденштейн и Ко 1788, Париж, Лувр), Морфее (ок. четвертый ребенок, завоевал славу художника.
Руссо (1778, Париж, Лувр Шверин, Гос. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. С середины 1790-х гг.
Пигалем и Л. -А. -Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Гудон сделал. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804).
Более человечен бюст Наполеона в военном мундире (1808, Версаль). Людовика. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Наследие мастера огромно.
Особенно удавались художнику изображения творческих людей. 1777, оба — Париж, Лувр имеются многочисленные повторения в разных материалах). П. Поshyлуshyчив заshyказ (чеshyрез поshyсредshyниshyчеshyстshyво Т. Джефshyферshyсоshyна, американского поshyсланshyниshyка во Франshyции) на исshyполshyнеshyние стаshyтуи Дж. Особую группу составляют портреты детей. Не прибегая к раскраске, Гудон умеет передавать цвет глаз — он вырезает поверхность радужной оболочки, углубляя ее. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.
Гудон, Жан-Антуaн – Houdon, Jean-Antoine (1741-1828) – французский скульптор. Не последнюю, хотя и не основную роль в столь точной передаче человеческого характера играло для скульптора непосредственное наблюдение и изучение натуры. В 1806 в Салоне был показан ряд его работ, в том числе портреты Наполеона и Жозефины. Работу над большой статуей Джорджа Вашингтона в рост продолжает во Франции (1788, установлен в 1796, Ричмонд, Капитолий).
Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Кажется, что движение не прервано. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность.
музей), Ж. Бюффон (1782, Санкт-Петербург, Гос. Вот таким образом названия соответствуют идеям, которые были у меня при сочинении. Эти знания пригодились молодому скульптору при выполнении первого большого заказа на статую Иоанна Крестителя (1766—1767, Рим, вилла Боргезе — уменьшенный вариант) и св. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Сначала он работал с глиной, а затем делал гипсовую форму, которая хранилась в мастерской и давала ему возможность повторять свои произведения в гипсе, терракоте, бронзе или мраморе до тех пор, пока на них существовал спрос.
Куперен связывает свои пьесы в ряды (ordre) – свободные вереницы разнохарактерных миниатюр. 1768, Гота, Шлоссмузей), Диане (1790, Париж, Лувр), Аполлоне (1790, Лиссабон, Музей Гильбенкана).
Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Строганов. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Создал галерею психологических многогранных, жизненно ярких портретов представителей эпохи Просвещения, деятелей Французской революции конца XVIII в. (бюсты Ж. Ж. Руссо, 1778, О. Г. Мирабо, 1791 статуя Вольтера, 1781). Использована музыка Франсуа Куперена: опираясь на опыт своих предшественников и старших современников, Куперен создал оригинальный клавесинный стиль, отличающийся тонкостью и изяществом письма, отточенностью миниатюрных форм (рондо или вариации), обилием орнаментальных украшений (мелизмов), отвечающих природе клавесинной звучности. Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ.
Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). и М. М. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Хотя литейщики обычно указывали на изделии дату создания модели, а не дату отливки, Гудон поступал наоборот. Эта мысль всегда сопутствовала мне и вдохновляла меня в моих долголетних трудах. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. С середины 1790-х гг.
В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.
Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор.
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Но убедительность образа— в его одухотворённости. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера.
В дальнейшем Гудон Жан Антуан создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Гудон Жан Антуан Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Иоанн Креститель. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
«Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница.
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.
Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Бруно представляет сурового человека в состоянии глубокой духовной сосредоточенности. С середины 90-х гг.
Одна из этих работ — бюст 84-летнего философа — была установлена на сцене «Комеди Франсез» во время триумфа, устроенного Вольтеру общественностью: бюст был увенчан лавровым венком. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.
Он создает прекрасный бюст Вашингтона (1785, Маунт Вернон), снимает гипсовую маску с лица, делает ряд набросков и рисунков фигуры. Общеевропейское признание и подобающие этому заработки Гудону принесли портреты великих современников— Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо, Неккера и др. Число его портретных скульптур велико. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Много труда и изобретательности вкладывает скульптор в обработку глаз.
В этом ему содействуют помощники и ученики, так как ему как академику полагалось иметь студентов. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений.
Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». Кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. Франкshyлин, 1778, Метshyроshyпоshyлиshyтен-муshyзей, Нью-Йорк Дж. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.
Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). От портрета веет холодом и официальной отстраненностью. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи.
Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). лишила Гудона не только основной массы заказчиков и устоявшегося положения ведущего скульптора, но и творческих сил.
Известность Г. принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор.
Великий французский мыслитель эпохи Просвещения позировал Гудону незадолго до своей смерти. 1779-1781 гг. Гудон остро чувствовал черты национального характера позирующих ему людей. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). музей), Ж. Л. Даламбер (1778, Шверин, Гос. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Награждён орденом Почётного легиона (1803).
В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Вашингтона. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос. Вернулся в Париж. И это не удивительно. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество.
С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.
все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку.
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Они прозрачны, они светятся8230 Смотрите, вот Руссо против Вольтера. Одна из самых знаменитых его работ – сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.
Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Общий запас лексики (от греч. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Следует отметить, что, несмотря на великолепное умение обрабатывать мрамор, Гудон был в первую очередь лепщиком, а не резчиком. В течение многих лет Гудон преподавал в Школе изящных искусств (1805—1823).
Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.
Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Однако он продолжает работать, хотя и в гораздо меньших объемах исполняя портреты членов императорской семьи, маршалов и генералов.