Якоб Йорданс (нидерл. Jacob Jordaens) (19 мая 1593, Антверпен— 18 октября 1678, Антверпен)— фламандский художник, один из выдающихся представителей фламандского барокко.
Работы «сына лавочника» были понятней простому люду, который составлял основу всякого прихода. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. С 1607 года Якоб Йорданс учился у художника Адама ван Ноорта и после восьми лет обучения он вступил в гильдию Святого Луки и стал живописцем-декоратором.
Однако нельзя сказать, что Якоб Йорданс копировал чужую стилистику. Еще одной достойной картиной с названием Якоба Йорданса является полотно «Выбор Париса». Его искусство полностью самобытно и даже уникально. Но тем не менее не стоит считать, что он не был знаком с итальянским искусством.
Всего в семье было одиннадцать детей, Якоб был старшим. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»5. На живопись Йорданса оказал сильное влияние Рубенс (с которым он был дружен и часто сотрудничал), а также Франс Снейдерс, Ян Стен и искусство Караваджо. Выбор пастуха привел к началу Троянской войны.
Здесь художник хотел донести классический сюжет древнегреческой легенды, суть которой состоит в том, что простой пастух по имени Парис по велению богов обязан был разрешить конфликт 3 богинь: Геры, Афины и Афродиты. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг.
Полотна Йорданса можно увидеть практически во всех популярных музеях и картинных галереях. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Также у живописца присутствуют картины в бытовом жанре. Картина представляет собой работу раннего периода творческой деятельности фламандского художника (1620-1625 гг. ) Данное полотно также известно под названием «Суд Париса». Эта картина с изображением портрета важной дамы Антверпена Катарины Бехагель (1597-1666).
Отец мальчика понимал, что старшему отпрыску необходимо искать иное ремесло. Церковь охотно заказывала художнику работы для новых церквей. Будучи широко известен как успешный художник, он также был мастером гобеленов. Серию из 8 работ для английской принцессы постигла злая участь — они сгорели в пожаре. Йорданс писал алтарные картины, мифологические и аллегорические сцены, портреты.
Художник родился в семье торговца тканями. Многие картины были утеряны, уничтожены. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Йорданс выполнял и множество других заказов, а когда их не было писал для себя Судьба работ художника сложилась непросто. У Якоба в картинах значительно больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации. Куда мог пойти за советом добрый фламандский католик.
Конечно в церковь с своему приходскому священнику. Причина спора крылась в определении и присвоении статуса «Самой прекрасной» одной из богинь.