Во время Русско-турецкой войны как очевидец исполнил акварели Штурм Очакова и Штурм Измаила (1788, ГРМ) – наиболее значительные из своих произведений. По рисункам этих авторов и были выполнены гравюры, которые русский художник «скопировал». Сходную распланированность видим и в акварели «Вид Инкермана», в которой останавливает внимание трактовка скал, свидетельствующая об изучении их художником.
20 июля 1785 года был произведён в академики. С 1800 года М. М. В 1806 г. он представил, рисунок на конкурс, предложенный при Академии гр. С 1800 года М. М. М. М. Иванов был женат на вдове гравера Г. И. Скородумова (умершего в 1792 г. ), тоже занимавшейся гравированием (см. Скородумова, Марья).
В 1785 г. получил степень академика. Признанный еще 20 июля 1785 г. академиком, Михаил Матвеевич Иванов, по смерти кн. Во Франции и Италии молодой художник побывал с 1770 по 1779 год.
В акварелях представлен сам лагерь, плотина и водяная мельница близ Карасу-Базара. Сделал многочисленные рисунки Кавказа, Крыма и других мест России. Мошков, К. И. Это не стихи, а поэтическая проза. Наработанного в командировке хватило для получения звания "назначенного" в академики.
Во всем этом сказываются достижения и завоевания Иванова как видописца. В 1800 году он стал преподавать в батальном классе Академии художеств. Щедрина и классом пейзажей. В 1806 г. он представил, рисунок на конкурс, предложенный при Академии гр. (1748—1823) — художник-пейзажист и баталист, в 1762 г. был принят в число учеников Императорской академии художеств и окончил в ней курс в 1770 г. с малой золотой медалью, за картину: "Оливковое дерево с висящими на нем арматурами, под которым веселятся военные, пастухи и пастушки", был отправлен в чужие края. А. Потемкина письмоводителем. Это была смена одного мировосприятия, одного подхода к природе, к натуре другим. Художник исполнял и более прозаические поручения, входившие в обязанности квартирмейстера.
Один из них начат в 1782 году4, когда художник по высочайшему повелению был послан в Армению и Грузию для «снятия» территорий. Учился в Академии художеств с 1762 г. у И. Ф. Правление императора Павла I было ознаменовано войной против Франции в союзе с Турцией.
Щедрина и классом пейзажей. и вступил в управление классом баталической живописи, а в 1804 г., по смерти Сем. Так, например из двух рисунков вида «Ниловой пустыни» (Русский музей) лучше тот, в котором монастырь изображен как главный мотив в центре на втором плане, а деревья намечены суммарно в виде боковой кулисы слева или обобщенных куп зелени внутри монастырской ограды. Желание «разобраться» в натуре, ясно изобразить весь вид с его объектами приводит художника к определенной распланированности изображения.
Рисунок выполнен сепией пером и слегка подцвечен голубой акварелью. С 1792 он является смотрителем коллекции рисунков императрицы Екатерины II в Эрмитаже. Иванову.
Императрица в письме к своему внуку великому князю Константину Павловичу сообщала: «Много у вас беготни и кричания было, есть ли бы вы со мною на барке находились всякую минуту мы видим, что ни на есть новое по берегам» 7. Эрмитаже). Туда тянуло и самого Иванова, так как там уже находился его брат, скульптор. Иванова. Вторая работа – это находящаяся в Русском музее картина небольшого размера известная под названием «Доение коровы».
В 1785 году за серию видов Крыма и Царского Села художнику присуждают звание академика. Потемкина, поступил хранителем рисунков в Императорский Эрмитаж, пользовался расположением императора Павла был членом совета Академии (с 6 марта 1800 г. ) и преподавателем живописи в классах "баталическом" (с 16 августа 1800) и пейзажном (с 10 сентября 1804). Они выполнены пером тушью и графитным карандашом, что позволяет увидеть красивый четкий контурный рисунок, дающий представление о мастерстве Иванова-графика. В 1780 г. был приглашен кн.
Затем его переводят в класс «живописи птиц, зверей, цветов и плодов», то есть на натюрмортную живопись, носившую тогда декоративный характер и, следовательно, близкую к росписи. В них нет поэтической «неопределенности» щедринских пейзажей, а, наоборот, все ясно, четко и немножко холодновато. Необходимо отметить, что Иванов является одним из первых отечественных акварелистов.
Скородумова, Марья). В 1780 году М. Иванов сопровождает самого всемогущего фельдмаршала Г. А. Обращаясь от этих ранних акварелей к более поздним, как, например, «Вид Бендер» (1790, Третьяковская галерея) Пли «Вид Ясс» (1793, Русский музей), мы видим, как возрастает у Иванова точность и четкость изображения, а вместе с тем и пластичность в передаче архитектуры и гористого пейзажа.
В это время произвел, преимущественно акварелью и бистром, множество крымских и придунайских видов и изображений войн с Турцией ("Штурм Очакова", "Петр Великий на Пруте" и др. ). Сопровождая князя Потемкина, он написал несколько видов с натуры в таврической области, разные моменты из второй турецкой войны, портрет Потемкина в рост (1788), смерть его (1791), штурм Измаила Суворовым (1790). Пишет Бахчисарай, Старый Крым, Судак. В этих целях натура перестраивалась и в реальный вид вносились черты «сочиненности» как в виде всякого рода добавлений (деревьев, камней, ручьев), так и изменений соотношения между предметами их действительного расположения в натуре. Спокойную простоту и классицистическую четкость композиции находим в акварели «Вид Петропавловской крепости».
Изображение здесь также сильно вытянуто в длину и действие развивается, как бы протекая вдоль плоскости. Значительна роль Михаила Иванова в развитии пейзажного жанра в России. М. М. Иванов был женат на вдове гравера Г. И. Скородумова (умершего в 1792 г. ), тоже занимавшейся гравированием (см.
Вместе с братом А. М. Ивановым, Г. И. Серебряковым и И. П. Якимовым он прибыл 23 октября в Париж и определился там в ученики к живописцу Лепренсу, по указанию которого занялся копированием пейзажей с известных мастеров и писаньем эскизов для большой картины (ноябрь 1771 г. ), по вечерам же рисовал с моделей у Пажу. В 1780 г. был приглашен кн.
Выпускник Академии художеств, М. М. Иванов девять лет провел в Италии и Франции. По получении двух серебряных медалей за рисунки с натуры (1769 г. ), он был выпущен 30 июля 1770 г. с аттестатом на звание художника и со второю золотою медалью, за исполнение программы: "Оливковое дерево с развешанными на нем воинскими доспехами, украшенными вензелем императрицы Екатерины II", давшей ему и право на заграничное пенсионерство. По получении двух серебряных медалей за рисунки с натуры (1769 г. ), он был выпущен 30 июля 1770 г. с аттестатом на звание художника и со второю золотою медалью, за исполнение программы: Оливковое дерево с развешанными на нем воинскими доспехами, украшенными вензелем императрицы Екатерины II, давшей ему и право на заграничное пенсионерство. Глядя на подобные работы Иванова, невольно соглашаешься с характеристикой, данной художнику современником: «Простой нам можешь вид изящным начертать». Альбом открывается видом Астрахани. Среди них – один лист с видом Сицилии.
Последней работой Иванова на юге была, вероятно, «Смерть Потемкина в Молдавии 5 октября 1791 года», гравированная с его рисунка Г. Скородумовым и Н. Соколовым. Оп озабочен главным образом повышением своего мастерства и изучением натуры. С 1778 работал в Иностранных дел коллегии. В Париже учился у Лепренса и в Риме у Ф. Гаккерта. К этому времени главным его занятием была уже педагогика.
Первый же совместный рапорт пенсионеров из Рима свидетельствует о начавшемся пересмотре ими своих художественных позиций: «Имеем честь донести, что мы приехали в Рим июня 19 дня, где с рачением рассматривали сколько возможность позволяет оные вещи, которых долговременное учение, подражание делает искусным художников что теперь нас весьма в оном мнении подтверждает: прежде мы думали, как и много протчих, что и без них мояшо достичь до совершенства имея хорошее наставление от мастеров соединяя к неусыпным нуждам и беспрерывному учению натуры, но теперь ясно видим, что мы ошибались и что оная самая натура нас ослепляет, будучи столь различна и имея в себе несравненно более худова, нежели той красоты, которую антики столь щастливо в своих работах показали». В творчестве художника самый конец 1790-х годов отмечен произведениями новой тематики. Его дом, по словам П. Петрова, «посещали лучшие люди своего времени». На берегу кипит работа: разгружают барки, рыбаки тянут невод. Иванов, Михаил Матвеевич – академик живописи, род.
В это время произвел, преимущественно акварелью и бистром, множество крымских и придунайских видов и изображений войн с Турцией («Штурм Очакова» ", «Петр Великий на Пруте» " и др. ). В 1799 становится советником Академии художеств, а в следующем — членом Совета Академии. В своем рапорте Лабенский отметил, что все рисунки « состоят почти из эскизов, более или менее оконченных, но при всем этом, заслуживающих особенного внимания ибо нарисованы будучи отличнейшим по своей части художником с натуры и с мест по отечественной истории весьма значительных, могут быть занимательными не только для любителей изящности, но и для самих художников, а особливо для искусного пейзажиста, которому коллекция сия может служить неисчерпаемым источником красот к составлению прекраснейших увражей по ландшафтной части впоследствии (под названием Путешествие по живописным местоположениям) и немалым приращением к собранию рисунков в Эрмитаже находящихся». В альбоме встречаются виды Балаклавы, Генуэзской крепости, Георгиевского монастыря. Но и его простота и «естественность» носят ограниченный характер. В 1806 г. он представил, рисунок на конкурс, предложенный при Академии гр. Но Голицын, друг и единомышленник Д. Дидро, направил их в Париж. Среди произведений: «Вид крепости Инкерман» (1796, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Российская эскадра у Константинополя» (1799, ГРМ), «Пётр I под Прутом» (1804, ГТГ), ряд портретов.
В Париже учился у Лепренса и в Риме у Ф. Гаккерта. Последней работой Иванова на юге была, вероятно, «Смерть Потемкина в Молдавии 5 октября 1791 года», гравированная с его рисунка Г. Скородумовым и Н. Соколовым. В 1799 году им выполнена великолепная акварель «Российская эскадра под командованием вице-адмирала Ф. Ф. Ушакова в Константинопольском проливе для соединения с турецкою 8 сентября 1798-го года» 17. Потемкиным в его армию, получил чин майора и сопровождал фельдмаршала в его походах. В ней нет уже никаких моментов декоративности и «украшений» в виде боковых кулис или аксессуаров на первом плане. Это одновременно и пейзажное и как бы жанровое изображение.
С двадцать восьмого листа идут виды Очакова, Аккермана, Ясс. В 1780 году Иванов в чине премьер-майора едет к наместнику южных губерний Потемкину. По этой несколько «ковровой» трактовке растительности, в том числе и травы, всегда легко узнать пейзажи Иванова. Однако это случилось только на обратном пути из Москвы. Сопровождая князя Потемкина, он написал несколько видов с натуры в таврической области, разные моменты из второй турецкой войны, портрет Потемкина в рост (1788), смерть его (1791), штурм Измаила Суворовым (1790). Был хранителем рисунков в императорском Эрмитаже (с 1792).
В 1780 г. был приглашен кн. В 1799 становится советником Академии художеств, а в следующем — членом Совета Академии. В 1762 г. был принят в число учеников Императорской Академии Художеств. В 1780 г. был приглашен кн. Реальность укладывалась в отвлеченную формальную схему.
Потемкиным в его армию, получил чин майора и сопровождал фельдмаршала в его походах. Героический подвиг русской армии изображен с большим подъемом. Екатерину II сопровождали избранные придворные и иностранные послы. Как сообщают нам пенсионерские рапорты, Иванов в Париже «по совету своего мастера» сначала «упражняется в копировании пейзажей» и «рисованием с моделей», а затем делает композиции «пастуха с пастушкой» и «домашнее упражнение во дворе». Для выпускной работы он получил пейзажную программу, которая с характерной для XVIII века многословностью гласила следующее: «Оливковое дерево, на котором повешены кирасы, сумы и другие военные знаки с именем на оных ея величества, а под оными – несколько военных людей и пастухов с пастушками играющих на их инструментах и веселящихся, украшенное солнечным сиянием, лесом, полями и ручьями».
Эти акварели опять чередуются с изображениями Тифлиса и Армении. Картины Иванова, писанные масляными красками, встречаются крайне редко (одна из них: «Доение коровы» " находится в музее Академии Художеств) напротив того, его акварели и рисунки многочисленны (большое собрание их хранится в Императорском Эрмитаже). В акварелях представлен сам лагерь, плотина и водяная мельница близ Карасу-Базара. В 1785 г. получил степень академика.
Преподавал в петербургской Академии Художеств (с 1800) среди учеников – Сильвестр Ф. Щедрин, В. И. Мошков, К. И. Рабус. Мы знаем, что, обращаясь впервые к темам русской истории, художники XVIII века были еще очень далеки от верного знания прошлого и русскую старину трактовали в условных приемах живописи классицизма.
Таким образом, Академия признавала его в равной мере как баталистом, так и пейзажистом. М. М. Иванов был женат на вдове гравера Г. И. Скородумова (умершего в 1792 г. ), тоже занимавшейся гравированием (см. В Париже учился у Лепренса и в Риме у Ф. Гаккерта. Трудно сказать, когда устанавливается эта новая манера акварелей. И в дальнейшем судьба благоволила М. М. В 1799 становится советником Академии художеств, а в следующем – членом Совета Академии.
Из Грузии Иванова направляют в Крым, по случаю присоединения полуострова к России. Но простой знакомый сюжет еще подается в облагороженном и зачастую приукрашенном виде. Для таких изданий много работали К. Шатле (Chatelet), Барбье (Barbier Laine) и Периньон (Periqnon P. Du Roi). В 1780 году М. Иванов сопровождает самого всемогущего фельдмаршала Г. А. Но порою на сравнении ранних и поздних изображений одного и того же вида можно наглядно видеть его творческую эволюцию. Он изобразил в ней начальный эпизод героической «Ионической кампании» русского флота под командованием знаменитого адмирала Ушакова, закончившейся легендарной по своей смелости и военному уменью высадкой на юге Италии.
И в дальнейшем судьба благоволила М. М. Путешествие прошло весело и беззаботно. Светлая холодная гамма этих видов, как и более спокойная манера изображения, гармонирует с обликом северной природы. Зато в изображении растительности Иванов сохраняет еще черты декоративности. В Париже учился у Лепренса и в Риме у. Ф. Гаккерта. В 1764 году он обучается в «лакирном» классе, очевидно, росписям по лакам. Перед нами характерное для эстетики нарождающегося классицизма суждение.
Свою большую склонность к пейзажу уважаемый в Академии художеств М. М. Иванов таким образом включается в передовое художественное движение. Потемкина в походах по южным окраинам империи, делает много эскизов и акварелей. В этом ходатайстве подытоживается деятельность художника: «Обер-квартирмейстер Михайло Иванов, в течение долговременной службы, находившись 12 лет при покойном светлейшем князе, многие понес труды в снятии различных видов сии виды не только в настоящее, но и в потомственное время любопытным взорам могут представить прекрасную картину славы минувших дел, то и намерен был покойный светлейший князь, обратя оное в пользу его Иванова, предать их тиснению, а в воздаяние трудов его испросить у Ея Императорского величества ему пенсию» 11.
В 1780г. Оно не имеет еще целостности вида: скалы, камни, текущая река изображаются рядом друг с другом, как бы распластываются на плоскости. В этом стремлении ясно проявляется характерная для передового искусства этого времени тяга к простоте и естественности. В Гааге представились русскому резиденту князю Голицыну, знатоку и любителю искусства. прикомандирован к князю Г. А. Потёмкину.
Вот таким образом легко представить маршруты этих разъездов. Потоцким: Петр I, посылающий Шафирова в турецкий лагерь при Пруте в 1711 г., а в 1807 г. наблюдал за исполнением рисунков к официальному изданию сочинения об овцеводстве. Гроота.
Из Грузии Иванова направляют в Крым, по случаю присоединения полуострова к России. В 1769 году получил 2-ю серебряную медаль, 30 июля 1770 года— 2-ю золотую медаль за написанный по программе пейзаж «Оливковое дерево, на котором повешены кирасы, сумы и другие военные знаки с именем на оных ея величества, а под оными— несколько военных людей и пастухов с пастушками играющих на их инструментах и веселящихся, украшенное солнечным сиянием, лесом, полями и ручьями», получает право на пенсионерскую поездку в Европу. М. Иванова можно назвать «путешествующим художником» – он был одним из первых русских художников, побывавшим на Кавказе, в Крыму и Молдавии, он оставил нам красочные виды южной природы бывших владений Турции и Персии.
Наконец, уже в совсем поздней, старческой манере изображает он один из эпизодов войны против Наполеона – «Переправу через реку Алле» (1807). Эти реалистические жанровые черты и приветствовал Дидро в картине Лепреиса «Русские крестины». Линия становится чистым средством передачи объемов зданий, гор, линейной перспективы. А. Потемкина письмоводителем. 20 июля 1785 года был произведён в академики. Но все приближенные к князю не были обойдены вниманием императрицы.
Но, вероятно и здесь его художественное дарование помогло ему продвинуться дальше. Скромные альбомы этого мастера являются ценным художественным памятником отечественного искусства и зримым историческим свидетельством прошлого России. Вообще, в его произведениях видно уменье выбирать живописную точку рения, смелость и вкус исполнения но колорит их слаб, а рисунок недостаточно исправен.
Тут главенствующее место в его занятиях приобретает изучение пейзажной живописи. Иванов мастерски умеет рисовать человеческие фигуры и придавать им движение. М. Иванов был сыном солдата лейб-гвардии Семеновского полка.
Пушкин), музеях Твери, Еревана и других. В 1785 году за серию видов Крыма и Царского Села художнику присуждают звание академика.
А. С-в. В 1769 году получил 2-ю серебряную медаль, 30 июля 1770 года— 2-ю золотую медаль за написанный по программе пейзаж «Оливковое дерево, на котором повешены кирасы, сумы и другие военные знаки с именем на оных ея величества, а под оными— несколько военных людей и пастухов с пастушками играющих на их инструментах и веселящихся, украшенное солнечным сиянием, лесом, полями и ручьями», получает право на пенсионерскую поездку в Европу. Получил в 1769 г. 2 серебряную медаль и окончил курс в 1770 г. с малой золотой медалью за картину «Оливковое дерево с висящими на нем арматурами, под которым веселятся военные, пастухи и пастушки» ", был отправлен в чужие края. Щедрина и классом пейзажей.
Разъезжая по полуострову, Иванов пишет виды Акмечети – будущего Симферополя, Инкермана и его пещерного города. Это и приводит Иванова абсолютно естественно ко все большей «отчетливости», то-есть ясности, определенности, четкости изображения главнейших предметов. В 1785 году за серию видов Крыма и Царского Села художнику присуждают звание академика. Деревья и кустарники приобретают у него своеобразный характер. Иванов реализует как преподаватель в 1804 году — начинает руководить классом ландшафтной живописи.
Основная работа Иванова была непосредственно связана с его профессиональным образованием: он зарисовывает «неприятельские местоположения» и территории, присоединяемые к России, таким образом увековечивая славные деяния своего патрона. Последние четыре вида крепостей Измаила и Килии остались незавершенными. Работал в батальном жанре (изображения штурмов Очакова и Измаила). Грота.
Четкий рисунок в его картинах сочетается с мягкими, несколько бледными, нежными тонами. Сын солдата Семёновского полка. Вернувшись на родину, в августе 1779 года за представленные композиции получил звание «назначенного» в академики. Работал в батальном жанре (изображения штурмов Очакова и Измаила).
Но, обращаясь к специальному изображению «Вид древностей в Старой Ладоге при реке Волхов (Русский музей), Иванов оказывается связанным еще традициями условных, «руинных» пейзажей.
Пишет Бахчисарай, Старый Крым, Судак. Сын солдата Семёновского полка. — академик живописи, род. Другая акварель изображает штурм с суши. Императорская флотилия состояла из тридцати открытых галер. Иванов начинает преподавательскую деятельность: в должности профессора он возглавляет класс батальной живописи.
Возникала потребность в видовой фиксации, как тогда говорили, «снятии» новых территорий. Эти мастерски сделанные акварели представляют большой интерес как изображения современником-очевидцем знаменитой, прославившей русскую армию битвы. По окончании турецкой войны определен, в 1792 г., смотрителем коллекций рисунков в Имп. С 1792 он является смотрителем коллекции рисунков императрицы Екатерины II в Эрмитаже. Эрмитаже позже произведен в советники Акад.
В это время произвел, преимущественно акварелью и бистром, множество крымских и придунайских видов и изображений войн с Турцией (Штурм Очакова, Петр Великий на Пруте и др. ). Интересна их очередность в альбоме. 1780-м годом помечен большой лентообразно вытянутый рисунок «Ненасытецкий порог». Признанный еще 20 июля 1785 г. академиком, Михаил Матвеевич Иванов, по смерти кн. Щедрина и классом пейзажей. Эрмитаже).
Она менее декоративна и подчинена рисунку. От первой работы до нас дошли два красивых подготовительных рисунка, выполненных в мягкой живописной манере (Третьяковская галерея). В 1785 г. получил степень академика. Кроме того, «рисунки сии представляют самые прелестные виды Новой России, Крыма, Грузии, Молдавии, Швейцарии и протчее» 19. В тот же год художник исполнил эскиз «Переход генерал-фельдмаршала графа А. В. Суворова через Альпы» 18. Потемкиным в его армию, получил чин майора и сопровождал фельдмаршала в его походах.
Его брат – скульптор Архип Матвеевич Иванов (около 1749-1821), учился в петербургской Академии Художеств (1762-70) у Н. Ф. Жилле, с 1770 года был пенсионером Академии Художеств за границей (в 1770-73 занимался у О. Пажу в Париже, в 1773-76 работал в Риме). В его работах этого времени ощущается тяготение к жанру (об этом свидетельствует, например, картина "Доение коровы"). Рабус, Сильвестр Ф. Щедрин. Ею, в частности, были награвированы два парковых пейзажа М. Иванова. В целой серии красочных акварелей он запечатлел не только продвижение самой флотилии, но и отдельные места, мимо которых она проплывала, например Нилову Пустынь на озере Селигер или Великий Новгород. Родился он в 1748 году, мальчиком был принят в Академию художеств в 1762 году вместе со своим младшим братом Архипом, впоследствии скульптором и автором теоретического труда «Понятие о абсолютном живописце». Иванов (Михаил Матвеевич, 1748 – 1823) – художник-пейзажист и баталист, в 1762 г. был принят в число учеников Императорской Академии Художеств и окончил в ней курс в 1770 г. с малой золотой медалью за картину "Оливковое дерево с висящими на нем арматурами, под которым веселятся военные, пастухи и пастушки", был отправлен в чужие края.
Так, он пишет в 1799 году акварель «Развод на Царицыном лугу» в Петербурге, то есть сценку из ежедневной военной жизни и одновременно большую акварель «Российская эскадра у Константинополя» (Русский музей). По получении двух серебряных медалей за рисунки с натуры (1769 г. ), он был выпущен 30 июля 1770 г. с аттестатом на звание художника и со второю золотою медалью, за исполнение программы: Оливковое дерево с развешанными на нем воинскими доспехами, украшенными вензелем императрицы Екатерины II, давшей ему и право на заграничное пенсионерство. (1748—1823) — художник-пейзажист и баталист, в 1762 г. был принят в число учеников Императорской академии художеств и окончил в ней курс в 1770 г. с малой золотой медалью, за картину: Оливковое дерево с висящими на нем арматурами, под которым веселятся военные, пастухи и пастушки, был отправлен в чужие края. Крымские зарисовки Иванова становятся все более насыщенными цветом. Лепренсу. Затем его переводят в класс «живописи птиц, зверей, цветов и плодов», был учеником И. Ф. Гроота.
Ему Академия поручала «Гаврилу Серебрякова, Ивана Якимова и Михайлу Иванова, где который из них пожелает остаться, доставить к лучшим местам, где главные картины фламандской школы есть и рекомендовать их директорам тех мест». В 1780 г. был приглашен кн. Иванову. В них есть доподлинность и убедительность. Лепренс, к которому Иванов попал, несомненно, по совету Дидро, своим творческим развитием и местом в истории искусства был обязан русской жизни и русской культуре. По окончании турецкой войны определен, в 1792 г., смотрителем коллекций рисунков в Имп.
Помимо Государственного Русского музея, его работы имеются в Государственной Третьяковской галерее, Всероссийском музее А. С. В Париже учился у Лепренса и в Риме у Ф. Гаккерта. Это было восприятие природы, в котором конкретная предметность выдвигалась на первый план. Матвеева (1758 – 1826). На примере Иванова мы видим, что художник становился тем более самостоятельным и шел по своему пути, чем более тесно соприкасался он с реальной действительностью русской жизни и хотел ей служить. Он открывается тринадцатью видами Константинополя и его окрестностей.
В 1800 году ему «препоручается класс живописи баталий», а в 1804 году, после смерти Семена Щедрина, также и класс ландшафтной живописи. Наиболее талантливые оставили память о себе в истории становления пейзажного жанра. Крымские зарисовки Иванова становятся все более насыщенными цветом.
С тем же вниманием изображены и сцены работ по расчистке порогов. Иванов обращает главное внимание на предметную сторону изображаемого вида, так как именно она интересна в зарисовке новых, незнакомых мест, в изображении, преследующем прежде всего цели изучения и ознакомления зрителя с изображаемой местностью или городом. Во время русско-турецкой войны 1787-91 исполнил батальные акварели «Штурм Очакова» и «Штурм Измаила» (1788, ГРМ), портрет Г. А. Потёмкина-Таврического (1788) и др.
ИВАНОВ Михаил Матвеевич, российский акварелист и художник, академик петербургской Академии Художеств (1785). В альбоме встречаются виды Балаклавы, Генуэзской крепости, Георгиевского монастыря. В 1785 г. получил степень академика. В. С. Попов, правитель канцелярии Г. А. Потемкина (затем секретарь Екатерины II), подал на высочайшее имя записку, касающуюся Иванова.
С 1770 г. – пенсионер за границей. Один из основоположников русской пейзажной живописи, Иванов вводил в классицистические композиции жанровые сцены («Доение коровы на дворе», 1772, ГРМ и др. ). Необходимо отметить, что Иванов является одним из первых отечественных акварелистов. Был хранителем Императорского Эрмитажа, с 1800г. Брат Архипа М. Иванова. Был хранителем Императорского Эрмитажа, с 1800г. Лепренсу.
После смерти Г. А. Потемкина вернулся в Санкт-Петербург. А. Потемкина письмоводителем. Прибыв о Париж, Иванов определился к живописцу Ж. -Б.
и вступил в управление классом баталической живописи, а в 1804 г., по смерти Сем. Среди его учеников – В. И. Иванова. С 1792 он является смотрителем коллекции рисунков императрицы Екатерины II в Эрмитаже. Лабенский предложил оценить двести восемьдесят листов (в их число входили четыре альбома и две станковые акварели) в пять тысяч шестьсот рублей. После смерти Г. А. Потемкина вернулся в Санкт-Петербург.
Наряду с сохранением в некоторых работах 90-х годов яркой «живописной» гаммы ранних акварелей у Иванова появляется новая, более холодная, спокойная гамма светлых холодных блеклозеленых, голубых и вялых розовых цветов. В 1785 г. получил степень академика. Мы видим в рисунке интерес к обстоятельной и точной передаче больших поросших деревьями скал, торчащих из реки камней порогов и катящейся по ним вспененной воды.
Умер художник в 1823 году. Важность сохранения подобных реликвий для потомства понимали уже современники М. М. Иванова. В 1780г. Однако устроиться на преподавательскую должность в Академию художеств не удалось. Сами скалы еще мало материальны. Ж. -Б.
Потемкина в походах по южным окраинам империи, делает много эскизов и акварелей. Иванов должен был изображать по указанию князя «все местоности и события, чем либо замечательные». 3 августа 1762 года, вместе с братом был принят в Академию Художеств в Петербурге, В 1764 году учился в «лакирном классе», вероятно, росписям по лакам. Пушкина (г. Иванов уже не столько живописует кистью, сколько раскрашивает рисунок.
Через два с лишним года Академия направила молодого художника в Рим. Картины Иванова, писанные масляными красками, встречаются крайне редко (одна из них: "Доение коровы" находится в музее Академии Художеств) напротив того, его акварели и рисунки многочисленны (большое собрание их хранится в Императорском Эрмитаже). В это время произвел, преимущественно акварелью и бистром, множество крымских и придунайских видов и изображений войн с Турцией (Штурм Очакова, Петр Великий на Пруте и др. ).
В этом сказывалась исторически и классово ограниченная сторона классицизма. Иванову. Так, в формулярном списке Иванова записано, что в 1786 году он «был послан в Крым для приготовления дворцов к прибытию ее императорского величества в Бахчисарай, Карас-Базар и в Симферополь» 3.
Возможно, названные причины сказались на личном творчестве М. М. Работал главным образом в технике акварели. Завершается альбом видами Белой горы (Ак-Кая) что рядом с Карасу-Базаром. прикомандирован к князю Г. А. Потёмкину. Академик живописи, род.
Перевёл (1789) с итальянского и французского языков теоретический трактат «Понятие о абсолютном живописце. » Р. де Пиля и написал к нему предисловие, утверждающее положение классицизма о гражданственности искусства и ставшее одной из первых в России теоретических работ о живописи. Значительна роль Михаила Иванова в развитии пейзажного жанра в России.
В ней нет уже той декоративной «пушистости», которая столь типична для парковых пейзажей Семена Щедрина. В Париже учился у Лепренса и в Риме у. Ф. Гаккерта. Здесь нет уже места прежнему свободному росчерку, пятнам света и тени. Затем делает несколько видов города Кафы, переименованного тогда же в Феодосию. Важность сохранения подобных реликвий для потомства понимали уже современники М. М.
По прибытии в Париж Иванов в октябре 1770 года определяется к жанристу и пейзажисту Ж. -Б. И в дальнейшем судьба благоволила М. М. Лучше всего это ему удается в передаче гор и зданий. Скородумова, Марья).
Учился в петербургской Академии Художеств (1762-70) у И. Ф. Наряду с изображением современных героических дел Иванов отдает дань и прошлому военной истории изобразив Петра в картине «Петр под Прутом» (1806). Такой же характер имеют и две большие акварели «Штурм Очакова» (1788, Русский музей). Потемкина, поступил хранителем рисунков в Императорский Эрмитаж, пользовался расположением императора Павла был членом совета Академии (с 6 марта 1800 г. ) и преподавателем живописи в классах баталическом (с 16 августа 1800) и пейзажном (с 10 сентября 1804). Потемкиным в его армию, получил чин майора и сопровождал фельдмаршала в его походах.
Реализм сочетался здесь с подчинявшим его себе традиционализмом и нормативностью. За программу «Торжествующий в победах город Санкт-Петербург» (алебастр) получил звание академика петербургской Академии Художеств (1777). Щедрина и классом пейзажей. 1791 год закончился для художника неудачно. Начало этого преодоления можно видеть в одновременной акварели «Генеральный вид города Очакова, снятый во время осады» (Русский музей). Потемкиным в его армию, получил чин майора и сопровождал фельдмаршала в его походах.
Иванов брал от классицизма только то, «что ему подойдет». За крепостной стеной высятся величественные купола соборов. На многочисленных акварелях южных видов можно проследить, как все более «отчетливым» становится рисунок, как линия утрачивает прежнюю декоративную извилистость. Завершается альбом видами Белой горы (Ак-Кая) что рядом с Карасу-Базаром.
Иванов (Михаил Матвеевич, 1748 – 1823) – художник-пейзажист и баталист, в 1762 г. был принят в число учеников Императорской Академии Художеств и окончил в ней курс в 1770 г. с малой золотой медалью за картину Оливковое дерево с висящими на нем арматурами, под которым веселятся военные, пастухи и пастушки, был отправлен в чужие края. Признанный еще 20 июля 1785 г. академиком, Михаил Матвеевич Иванов, по смерти кн. Затем делает несколько видов города Кафы, переименованного тогда же в Феодосию. Иванов должен был изображать по указанию князя «все местоности и события, чем либо замечательные». 6 Сделал многочисленные рисунки Кавказа, Крыма и других мест России. Художник опять возвращается к Инкерману. Эчмиадзин» (1782, Третьяковская галерея).
Выехали из Царского Села в каретах, предполагая в Боровичах пересесть на суда. В это время произвел, преимущественно акварелью и бистром, множество крымских и придунайских видов и изображений войн с Турцией (Штурм Очакова, Петр Великий на Пруте и др. ). По дороге из Ясс в Николаев 5 октября скончался светлейший князь Г. А. Потемкин-Таврический.
Рисование штрихами и скобочками заменяется рисованием однородными и непрерывными линиями. В это время произвел, преимущественно акварелью и бистром, множество крымских и придунайских видов и изображений войн с Турцией ("Штурм Очакова", "Петр Великий на Пруте" и др. ). Эрмитаже позже произведен в советники Акад. В самом деле, это еще изображение с характерным для панорамы как бы «проездом» вдоль изображения. При простоте и сдержанности этого изображения в нем много внутренней содержательности. Его имя среди широкого зрителя да и знатоков живописи с годами забывается.
В картине «Доение коровы» показана жанровая сценка в сарае. Художник опять возвращается к Инкерману. Щедрин и Иванов разными способами утверждают в пейзаже «естественность», – один идя от человечности переживания, другой от естественности изображения, но оба утверждая с разных сторон пейзаж как таковой. Эти эффекты освещения в работах Иванова очень ценились современниками.
Исполнял преимущественно аллегорические скульптуры. В 1780 г. был приглашен кн. Требование «умного и отчетливого», то есть основанного преимущественно на знании, на логическом восприятии изображения, в эстетике классицизма было сформулировано в противоположность «неопределенности» эмоциональной поэтической трактовки природы. С 1800 года М. М. Это потому, что оно не свободно еще от моментов декоративности как в размещении масс, так и в колорите. Потемкина в походах по южным окраинам империи, делает много эскизов и акварелей.
С 1785 г. – академик. Вместе с братом А. М. Ивановым, Г. И. Серебряковым и И. П. Якимовым он прибыл 23 октября в Париж и определился там в ученики к живописцу Лепренсу, по указанию которого занялся копированием пейзажей с известных мастеров и писаньем эскизов для большой картины (ноябрь 1771 г. ), по вечерам же рисовал с моделей у Пажу.
Сопровождая князя Потемкина, он написал несколько видов с натуры в таврической области, разные моменты из второй турецкой войны, портрет Потемкина в рост (1788), смерть его (1791), штурм Измаила Суворовым (1790). С этого времени более десяти лет Иванов состоял при Светлейшем. Ту же ясность и определенность приобретает и их расположение, то есть композиция вида.
Потемкиным в его армию, получил чин майора и сопровождал фельдмаршала в его походах. Вместе с братом А. М. Ивановым, Г. И. Серебряковым и И. П. Якимовым он прибыл 23 октября в Париж и определился там в ученики к живописцу Лепренсу, по указанию которого занялся копированием пейзажей с известных мастеров и писаньем эскизов для большой картины (ноябрь 1771 г. ), по вечерам же рисовал с моделей у Пажу. Потемкина, поступил хранителем рисунков в Императорский Эрмитаж, пользовался расположением императора Павла был членом совета Академии (с 6 марта 1800 г. ) и преподавателем живописи в классах баталическом (с 16 августа 1800) и пейзажном (с 10 сентября 1804).