В семье Андрея Ивановича Иванова трое детей. Андрей Иванович Иванов— русский художник, представитель классицизма, отец знаменитого живописца Александра Иванова. Введение 1 Биография 2 Деятельность на посту коменданта Ставрополя Змеев, Андрей Иванович Введение Андрей Иванович Змеев (. Адриан (Андриан, Андрей) Иванович Дивов (1749 — 1814)— тайный советник, сенатор, герой Чесменского сражения.
Андрей Иванович Лексель (швед. «арзамас»: Василий Андреевич Жуковский, Константин Николаевич Батюшков, Василий Львович Пушкин, Сергей Семенович Уваров, Дмитрий Николаевич Блудов, Николай Иванович Тургенев, Александр Иванович Тургенев, Петр Андреевич Вяземский, Александр Сергеевич Пушкин. Андрей Иванович Иванов— русский художник представитель классицизма отец знаменитого живописца Александра Иванова. Талантливым представителем русского классицизма первых десятилетий XIX века является Андрей Иванович Иванов, который с детства, в стенах Академии художеств, впитал уважение к рисунку, композиции, темам, колориту создаваемых картин.
Андрей Иванович Иванов (1775, Москва— 12июля1848, Санкт-Петербург)— русский художник, представитель классицизма, отец знаменитого живописца Александра Иванова. Андрей Иванович Иванов (1775, Москва— 1224июля1848, Санкт-Петербург)— русский художник, представитель классицизма, отец знаменитого живописца Александра Иванова1. Александр Иванович Адашев (наст. Андрей Иванович Иванов окончил в 1985 году Московскую медицинскую академию имени И. М.
он, вместе с Егоровым, «правит должность» адъюнкт-профессора в натурном классе, а 1 мая следующего года вступает в эту должность со штатным окладом. и первою золотою за "Жертвоприношение Ноево" в 1797 г., он получил, вместе с аттестатом 1-й степени и званием художника 14-го класса, право на заграничное пенсионерство, но по обстоятельствам того времени не мог быть отправлен в чужие края и потому, оставшись в Петербурге и обзаведясь семьей, поступил преподавателем рисования в Академию (1798). В это время он был занят копированием старых итальянских владельцев и живописью символов.
Его живопись «Смерти генерала Кульнева» возмутила царя Николая I, когда это было показано в 1830, очевидно так как это изобразило спорное (и почти наверняка недостоверный) момент от инцидента заказ Кульнева его союзническим чиновникам удалить их знаки отличия так враг не знал бы, что российская армия была без командующего. С 1812— профессор за картину «Единоборство князя Мстислава Удалого с косожским князем Редедей». и первою золотою за Жертвоприношение Ноево в 1797 г., он получил, вместе с аттестатом 1-й степени и званием художника 14-го класса, право на заграничное пенсионерство, но по обстоятельствам того времени не мог быть отправлен в чужие края и потому, оставшись в Петербурге и обзаведясь семьей, поступил преподавателем рисования в Академию (1798). исторической живописи и получил звание академика за картину "Адам и Ева с детьми" (наход. в музее Акад. ). Александр воспитывался как старший сын в семье, преемник отца, его заместитель и помощник.
Награжденный, при окончании курса, двумя серебряными медалями в 1795 и 1796 гг. В живописи придерживался академической системы построения исторической картины. С 1800— получил звание «назначенного», 1803— академик за картину «Адам и Ева с детьми под деревом после изгнания из рая» и «Христос в пустыне». В результате Иванов был удален из Академии.
На пути Шебуева, мечтавшего о месте ректора, стоял старший профессор Иванов. у Ивановых родился сын Александр— будущий гениальный художник. Отставка Иванова в то время, когда он только что был отмечен знаком тридцатидвухлетней беспорочной службы, до сих представляется как следствие исключительно одного произвола Николая I, осудившего картину «Смерть генерала Кульнева» (1830). Кроме того им исполнены были: "Парящая Афина", альфреско на стене чугунной лестницы в Академии Художеств, эскиз "Благодарность Христу одного прокаженного из 10-ти исцеленных" и исторические картины "Смерть Генерала Кульнева" (1827) и "Петр Великий" (1837—1838), проект памятника императору Петру в Полтаве (1845—46) и проч.
1813), Надежда-вторая (р. Был оставлен пенсионером при Академии для «вящего в художествах познания». Преподавательский талант А. И.
С 29 сентября 1802г. Среди учеников Иванова – его сын А. А. Иванов и К. П. Брюллов. Мастер академического рисунка, автор учебного пособия по изображению головы.
художеств. С 1812— профессор за картину «Единоборство князя Мстислава Удалого с косожским князем Редедей». Род. Младший сын, Сергей, впоследствии стал видным исследователем античной архитектуры. написал запрестольный образ «Воскресение Христово с хором ангелов» и иконы для половины иконостаса церкви Апостола Павла при Мариинской больнице в Санкт-Петербурге. Иванов воплощал в своих произведениях идеи гражданственности и патриотизма («Смерть Пелопида», «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году»).
В Академии Художеств главным наставником его был Г. Угрюмов. С 1830 года— в отставке: картина «Смерть генерала Кульнева» (1827—1830) изображающей реальное событие Отечественной войны 1812 года (смертельно раненный генерал передает свой орден соратнику, чтобы враги не опознали по наградам, что войско осталось без полководца), явилась причиной монаршего гнева, после того как картина была выставлена в 1830 году. С 1803 г. – академик за картину Адам и Ева с детьми под деревом (РМ). он, вместе с Егоровым, «правит должность» адъюнкт-профессора в натурном классе, а 1 мая следующего года вступает в эту должность со штатным окладом.
Был оставлен пенсионером при Академии для «вящего в художествах познания» и почти одновременно начал там же преподавать. Автор героических и гражданских картин из истории античного мира и Древней Руси в духе классицизма (Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году, 1810 Единоборство Мстислава Удалого с косожским князем Редедею в 1022 году, 1812, обе – в ГРМ).
Окончив курс с большой золотой медалью за картину "Жертвоприношение Ноя", определен преподавателем рисования в ее классах. Брю-лов. Они принадлежат, главным образом, к религиозному роду живописи и украшают преимущественно петербургские храмы (иконы в Казанском и Преображенском соборах, в Конюшенной церкви, в церкви Почтамта и Михайловского замка). Мастер академического рисунка, автор учебного пособия по изображению головы. 1813), Надежда-вторая (р. В 1797 году за картину «Ной по выходе из ковчега приносит жертву Богу» получил Большую золотую медаль и тогда же аттестат 1-й степени на звание классного художника. В 1803 г. занял в Академии должность адъюнкт-профессора исторической живописи и получил звание академика за картину Адам и Ева с детьми (в музее Академии). В качестве проф.
Выйдя в отставку, Иванов продолжил работать, главным образом, по заказам. Писал иконы для церквей Преображенского, Измайловского, 1-го Карабинерного полков2. Принимал участие в составлении проектов медалей— большой и малой в 1808 году, с надписью «Отечество за усердие 1807» и 1809 году— в честь заключения мира со Швецией в Фридрихсгам. Главными его работами были образа для церквей Михайловского замка (Моление о чаше), Конногвардейского полка (1803), больницы для бедных — половина иконостаса и запрестольный образ Воскресение Христово (1804), Казанской Божией Матери (10 местных образов 1804—12), Конюшенного ведомства (северные и южные двери в иконостасе с двумя образами над ними, 1823), русской миссии в Пекине (14 образов для иконостаса и плащаница, 1823), Измайловского полка (плащаница), Спаса Преображения (6 образов с изображениями 12-ти апостолов и 4-х московских святителей), 1-го Карабинерного полка (запрестольный образ Снятие со Креста и 4 местных) — все 1826—30 гг., а также для соборов: Александровского в Варшаве Преображение Господне и Сошествие Св. Духа (1835—36), Сионского в Тифлисе: Пророк Моисей, (1836—37) и для церкви Академии Художеств (Положение во гроб и Малая плащаница 1837—38). — 1843). Младший сын, Сергей, впоследствии стал видным исследователем античной архитектуры. Иванов, Андрей Иванович – исторический художник (1775 – 1848), отец знаменитого живописца Александра Иванова. Здесь главным его наставником в живописи был Г. Угрюмов.
в 1804—1811гг. Писал иконы для церквей Преображенского, Измайловского, 1-го Карабинерного полков. Мстислава Удалого с Редедею" (наход. В 1806 г. повышен в советники, а в 1812 г., за картину Единоборство кн. 1 сентября 1803 он получает звание академика за картину «Адам и Ева с детьми под деревом после изгнания из рая». 1817). Трое последних умерли во младенчестве.
С 1812 — профессор за картину «Единоборство князя Мстислава Удалого с косожским князем Редедей». Кроме того им исполнены были: Парящая Афина, альфреско на стене чугунной лестницы в Академии Художеств, эскиз Благодарность Христу одного прокаженного из 10-ти исцеленных и исторические картины Смерть Генерала Кульнева (1827) и Петр Великий (1837—1838), проект памятника императору Петру в Полтаве (1845—46) и проч. Много работал в жанре религиозной живописи для церквей Петербурга (иконы в Казанском и Преображенском соборах, в Конюшенной церкви, в церкви Почтамта и Михайловского замка).
Здесь главным его наставником в живописи был Г. Угрюмов. и определен учеником в Имп. Выйдя в отставку, Иванов продолжил работать, главным образом, по заказам. и до 1801г. 1817). Трое последних умерли во младенчестве. Портретист. Его учебные рисунки с произведений старых итальянских мастеров XVII века (Доменикино, Караччи, Гвидо Рени), а также Лосенко долго использовались в качестве образцов в академических классах, многие из них были гравированы А. Ухтомским.
У Ивановых было десять детей: Екатерина (1802—1856. ), Александр (1806—1858), Петр (1809—1819), Мария (1811—1836), Павел (1815—1819), Сергей (1822—1877), Елизавета (1824—1833), Надежда (1804—. ), Николай (р. В 1821 г. – старший профессор. Много работал в жанре религиозной живописи для церквей Петербурга (иконы в Казанском и Преображенском соборах, в Конюшенной церкви, в церкви Почтамта и Михайловского замка). В качестве проф. В 1797 году за картину «Ной по выходе из ковчега приносит жертву богу» получил Большую золотую медаль и тогда же аттестат 1-й степени на звание классного художника.
Был оставлен пенсионером при Академии для «вящего в художествах познания» и почти одновременно начал там же преподавать. Эрмитаже и на "Смерть Пелопида", в Московском публичном музее. и стал преподавать историческую живопись. В 1800 г. он признан "назначенным в академики", в 1802—академиком за исполнение программы " Адам и Ева по изгнании из рая" и зачислен в адъюнкт-профессоры, в 1806 г. назначен советником и профессором — за исполнение программы "Сражение русского воина Мстислава Удалого с печенегом Редедею" (1812, находится теперь в Эрмитаже) наконец в 1812 г. он был помещен на вакансию младшего профессора живописи. Окончив курс в 1797 г. с большой золотой медалью, за картину: Жертвоприношение Ноя, он был оставлен при академии пенсионером и чрез год определен преподавателем рисования в ее классах. Награжденный, при окончании курса, двумя серебряными медалями в 1795 и 1796 гг. В 1797 году за картину «Ной по выходе из ковчега приносит жертву богу»получил Большую золотую медаль и тогда же аттестат 1-й степени на звание классного художника.
и в црк. 20 декабря 1798 года был назначен «для обучения учеников рисованию», 18 августа 1800г. Преподавал в петербургской Академии Художеств с 1798 года (адъюнкт-профессор с 1806, профессор с 1812, старший профессор в 1821-30). 1817). Трое последних умерли во младенчестве. Продвижение на служебном поприще шло успешно.
Выйдя в отставку Иванов продолжил работать главным образом по заказам. Мстислава Удалого с Редедею" (наход. 1 сентября 1803 он получает звание академика за картину «Адам и Ева с детьми под деревом после изгнания из рая». Он отличался умением передавать свои познания ученикам из которых многие обязаны ему своими последующими успехами. По приказу императора Николая I профессора живописи А. И.
В 1797 году за картину «Ной по выходе из ковчега приносит жертву Богу» получил Большую золотую медаль и тогда же аттестат 1-й степени на звание классного художника. В 1800 г. он признан назначенным в академики, в 1802—академиком за исполнение программы Адам и Ева по изгнании из рая и зачислен в адъюнкт-профессоры, в 1806 г. назначен советником и профессором — за исполнение программы Сражение русского воина Мстислава Удалого с печенегом Редедею (1812, находится теперь в Эрмитаже) наконец в 1812 г. он был помещен на вакансию младшего профессора живописи. В 1800 г. признан назначенным в академики, в 1803 г. занял в академии должность адъюнкт-проф. Был оставлен пенсионером при Академии для «вящего в художествах познания». исторической живописи и получил звание академика за картину Адам и Ева с детьми (наход. Император, «находя в означенной картине недостатки и несообразности непростительныя, повелел подать ему просьбу об уволнении от звания должностнаго члена Академии Художеств».
Продвижение на служебном поприще шло успешно. У Ивановых было десять детей: Екатерина (1802—1856. ), Александр (1806—1858), Петр (1809—1819), Мария (1811—1836), Павел (1815—1819), Сергей (1822—1877), Елизавета (1824—1833), Надежда (1804—. ), Николай (р. 1813), Надежда-вторая (р.
Арх., за 1892 г. (1775—1848) — исторический художник, в возрасте 6 лет был привезен в СПб. Из его исторических картин, сверх упомянутых, выдаются "Эпизод из осады Киева печенегами" (в музее Александра III), "Смерть Пелопида", автопортрет и портрет жены (в Румянцевском музее). Эрмитаже и на Смерть Пелопида, в Московском публичном музее. Писал иконы для церквей Преображенского, Измайловского, 1-го Карабинерного полков. Иванова увольняют (1831) из Академии художеств.
Мстислава Удалого с Редедею" (в музее Александра III) получил звание профессора и стал преподавать историческую живопись. На пути Шебуева, мечтавшего о месте ректора, стоял старший профессор Иванов. Среди его учеников – его сын А. А. В 1797 году за картину «Ной по выходе из ковчега приносит жертву богу» получил Большую золотую медаль и тогда же аттестат 1-й степени на звание классного художника.
Преподавал в петербургской АХ с 1798 года (адъюнкт-профессор с 1806 года, профессор с 1812 года, старший профессор в 1821-1830 годах). Почтамта и Михайловского замка. исторической живописи и получил звание академика за картину "Адам и Ева с детьми" (наход. Его учебные рисунки с произведений старых итальянских мастеров XVII века (Доменикино, Караччи, Гвидо Рени), а также Лосенко долго использовались в качестве образцов в академических классах, многие из них были гравированы А. Ухтомским.
Написал картину на конкурс, объявленный А. Н. Демидовым в 1837 году («Петр Великий»), автопортрет и портрет жены в виде Сивиллы. В конце 1830 уволен из Академии Художеств по личному распоряжению Николая I, недовольного картиной Иванова «Смерть генерала Кульнева» (1827-30, не сохранилась). 20 декабря 1798 года был назначен «для обучения учеников рисованию», 18 августа 1800г. Вместе с В. Л. Боровиковским, А. Е. Егоровым, В. К. Шебуевым, А. Г. Варнеком и другими художниками участвовал в работе по живописному украшению Казанского собора, для которого написал иконы: «Рождество Богородицы», «Сретение Господне», «Крещение», «Преображение Господне», «Христос в пустыне», «Архидиакона Лаврентия» и др.
Вместе с В. Л. Боровиковским, А. Е. Егоровым, В. К. Шебуевым, А. Г. Варнеком и другими художниками участвовал в работе по живописному украшению Казанского собора, для которого написал иконы: «Рождество Богородицы», «Сретение Господне», «Крещение», «Преображение Господне», «Христос в пустыне», «Архидиакона Лаврентия» и др. Эрмитаже и на "Смерть Пелопида", в Московском публичном музее. Акад. Почтамта и Михайловского замка.
Главными его работами были образа для церквей Михайловского замка ("Моление о чаше"), Конногвардейского полка (1803), больницы для бедных — половина иконостаса и запрестольный образ "Воскресение Христово" (1804), Казанской Божией Матери (10 местных образов 1804—12), Конюшенного ведомства (северные и южные двери в иконостасе с двумя образами над ними, 1823), русской миссии в Пекине (14 образов для иконостаса и плащаница, 1823), Измайловского полка (плащаница), Спаса Преображения (6 образов с изображениями 12-ти апостолов и 4-х московских святителей), 1-го Карабинерного полка (запрестольный образ "Снятие со Креста" и 4 местных) — все 1826—30 гг., а также для соборов: Александровского в Варшаве "Преображение Господне" и "Сошествие Св. У Ивановых было десять детей: Екатерина (1802—1856. ), Александр (1806—1858), Петр (1809—1819), Мария (1811—1836), Павел (1815—1819), Сергей (1822—1877), Елизавета (1824—1833), Надежда (1804—. ), Николай (р. С 1830 года— в отставке: картина «Смерть генерала Кульнева» (1827—1830) изображающая реальное событие Отечественной войны 1812 года (смертельно раненный генерал передаёт свой орден соратнику, чтобы враги не опознали по наградам, что войско осталось без полководца), явилась причиной монаршего гнева, после того как картина была выставлена в 1830 году. Другой сын – архитектор и рисовальщик С. А. Иванов (1822-1877 годы), работавший в Риме. Акад. В 1824 году пишет первую большую картину "Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора" (ГТГ), за которую удостаивается Малой золотой медали.
После бракосочетания молодые супруги поселились на академическом Литейном дворе, в здании «бывшей трубной», где семья жила во всяком случае до 1811г. В 1803 году он получает звание академика за картину "Адам и Ева с детьми под деревом". Здесь главным его наставником в живописи был Г. Угрюмов.
в музее Акад. ) подучил степень проф. Представитель классицизма первых десятилетий XIX века. — профессор исторической и портретной живописи.
написал запрестольный образ «Воскресение Христово с хором ангелов» и иконы для половины иконостаса церкви Апостола Павла при Мариинской больнице в Санкт-Петербурге. Примерно к этому же времени относится его встреча с будущей женой— Екатериной Ивановной Демерт (1782— 1843). Среди учеников Иванова – его сын А. А. Иванов и К. П. Брюллов. Беспрецедентный случай отставки четырёх уважаемых профессоров — Иванова, С. С. Пименова и двух братьев Михайловых, один из которых был ректором, - свидетельствовал, что в Академии художеств шла жестокая борьба за главенствующее положение. и до 1801г.
С 1830 года— в отставке: картина «Смерть генерала Кульнева» (1827—1830) изображающей реальное событие Отечественной войны 1812 года (смертельно раненный генерал передает свой орден соратнику чтобы враги не опознали по наградам что войско осталось без полководца) явилась причиной монаршего гнева после того как картина была выставлена в 1830 году. 1 сентября 1798 года пенсионер Андрей Иванов был зачислен в академический штат. В конце 1830 года уволен из АХ по личному распоряжению Николая I, недовольного картиной Иванова «Смерть генерала Кульнева» (1827-1830 годы, не сохранилась). В 1820 он нарисовал фреску «Минерва Ховеринг в Небе» для железной лестницы в Академии.
Вместе с В. Л. Боровиковским, А. Е. Егоровым, В. К. Шебуевым, А. Г. Варнеком и другими художниками участвовал в работе по живописному украшению Казанского собора, для которого написал иконы: «Рождество Богородицы», «Сретение Господне», «Крещение», «Преображение Господне», «Христос в пустыне», «Архидиакона Лаврентия» и др. Император, «находя в означенной картине недостатки и несообразности непростительныя, повелел подать ему просьбу об уволнении от звания должностнаго члена Академии Художеств». Он начал преподавать там в 1798 и стал Академиком в 1803. Духа" (1835—36), Сионского в Тифлисе: "Пророк Моисей", (1836—37) и для церкви Академии Художеств ("Положение во гроб" и "Малая плащаница" 1837—38). С 29 сентября 1802 г. он, вместе с Егоровым, «правит должность» адъюнкт-профессора в натурном классе, а 1 мая следующего года вступает в эту должность со штатным окладом. После бракосочетания молодые супруги поселились на академическом Литейном дворе, в здании «бывшей трубной», где семья жила во всяком случае до 1811г.
художеств. Он был наставником К. П. Картина Иванова "Смерть генерала Кульнева" (1827-1830) явилась причиной монаршего гнева. 29 декабря 1795 года— получил 1-ю серебряную медаль за рисунок с натуры. Много работал в жанре религиозной живописи для церквей Петербурга (иконы в Казанском и Преображенском соборах в Конюшенной церкви в церкви Почтамта и Михайловского замка).
в 1804—1811гг. и стал преподавать историческую живопись. Александр воспитывался как старший сын в семье, преемник отца, его заместитель и помощник. Из его исторических картин, сверх упомянутых, выдаются Эпизод из осады Киева печенегами (в музее Александра III), Смерть Пелопида, автопортрет и портрет жены (в Румянцевском музее). Он был оставлен его родителями и был воспитан в Московском Приюте. В 1820 году написал «Минерву, парящую в небесах» для чугунной лестницы Академии Художеств.
Его влияние можно проследить на творчестве и педагогической практике Андрея Иванова. Писал иконы: «Архангела Гавриила и Михаила» для церкви при Конном полку в Санкт-Петербурге, «Моление о чаше» для Михайловского замка, в 1804—1805гг. В стиле классицизма писал картины: на библейские сюжеты («Адам и Ева с детьми под деревом после изгнания из рая», 1803 год, ГРМ за неё получил звание академика петербургской АХ в 1803 году) на сюжеты, почерпнутые из античной и отечественной истории, преимущественно воспевающие гражданственность и патриотизм («Смерть Пелопида», 1800-е годы, ГТГ «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году», 1810 год, ГРМ «Единоборство Мстислава Удалого с косожским князем Редедею в 1022 году», 1812 год, там же «Крещение великого князя Владимира в Корсуни», 1829 год, ГТГ) также на литературные сюжеты («Эрминия у пастухов», по мотивам поэзии Т. Тассо, 1797 год, КГ, Новосибирск). Отставка Иванова в то время, когда он только что был отмечен знаком тридцатидвухлетней беспорочной службы, до сих представляется как следствие исключительно одного произвола Николая I, осудившего картину «Смерть генерала Кульнева» (1830). Член Вольного общества любителей словесности, наук и художеств (1801-1807 годы).
В 1812 г. за картину Единоборство кн. Угрюмова. 29 декабря 1795 года — получил 1-ю серебряную медаль за рисунок с натуры.
и определен учеником в Имп. Атмосфера, сложившаяся в то время в академических стенах, убедительно показывает большую сложность происшедшего. Написал картину на конкурс объявленный А. Н. Демидовым в 1837 году («Петр Великий») автопортрет и портрет жены в виде Сивиллы. Его влияние можно проследить на творчестве и педагогической практике Андрея Иванова.
Учился в петерб. написал запрестольный образ «Воскресение Христово с хором ангелов» и иконы для половины иконостаса церкви Апостола Павла при Мариинской больнице в Санкт-Петербурге. в 1804—1811 гг.
Преподавал там же с 1798 года, был видным педагогом и мастером академического рисунка. В 1797 году за картину «Ной по выходе из ковчега приносит жертву Богу» получил Большую золотую медаль и тогда же аттестат 1-й степени на звание классного художника. Художник. В 1806 г. повышен в советники, а в 1812 г., за картину "Единоборство кн. Император «находя в означенной картине недостатки и несообразности непростительныя повелел подать ему просьбу об уволнении от звания должностнаго члена Академии Художеств». Мстислава Удалого с Редедею (в музее Александра III) получил звание профессора и стал преподавать историческую живопись.
Иванов, Андрей Иванович (1775-1848) — исторический художник, в возрасте 6 лет был привезен в СПб. Писал иконы: «Архангела Гавриила и Михаила» для церкви при Конном полку в Санкт-Петербурге, «Моление о чаше» для Михайловского замка, в 1804—1805 гг. 18 декабря 1772 г. в Москве, умер 12 июля 1848 г. в Петербурге от холеры.
С 29 сентября 1802г. Вступив в брак, он уже не мог, по академическим правилам, получить заграничного пенсионерства и по его словам, «уступил» эту возможность своим товарищам— А. Е. Егорову и В. К. Шебуеву. Арх. ", за 1892 г. (1775—1848) — исторический художник, в возрасте 6 лет был привезен в СПб. Иванов воплощал в своих произведениях идеи гражданственности и патриотизма («Смерть Пелопида» «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году»). Преподавал там же с 1798 года был видным педагогом и мастером академического рисунка. В Академии Художеств главным наставником его был Г. Угрюмов. и стал преподавать историческую живопись.
Но как преподаватель, воспитавший много учеников, в том числе Карла Брюллова и своего сына Александра Иванова, заслуживает особого места в исторической живописи России. Был оставлен пенсионером при Академии для «вящего в художествах познания». Писал иконы: «Архангела Гавриила и Михаила» для церкви при Конном полку в Санкт-Петербурге, «Моление о чаше» для церкви Михайловского замка, в 1804—1805гг.
Худож. Акад. Вступив в брак, он уже не мог, по академическим правилам, получить заграничного пенсионерства и по его словам, «уступил» эту возможность своим товарищам — А. Е. Егорову и В. К. Шебуеву. В 1812 г. за картину "Единоборство кн. В 1803 г. занял в Академии должность адъюнкт-профессора исторической живописи и получил звание академика за картину "Адам и Ева с детьми" (в музее Академии).
Иванов, Андрей Иванович – исторический художник (1775 – 1848), отец знаменитого живописца Александра Иванова. Вступив в брак, он уже не мог, по академическим правилам, получить заграничного пенсионерства и по его словам, «уступил» эту возможность своим товарищам— А. Е. Егорову и В. К. Шебуеву. в музее Акад. ).
Здесь в 1806г. Его учебные рисунки с произведений старых итальянских мастеров XVII века (Доменикино, Караччи, Гвидо Рени), а также Лосенко долго использовались в качестве образцов в академических классах, многие из них были гравированы А. Ухтомским. С 1800 — получил звание «назначенного», 1803 — академик за картину «Адам и Ева с детьми под деревом после изгнания из рая»и «Христос в пустыне». 20 декабря 1798 года был назначен «для обучения учеников рисованию», 18 августа 1800 г. Иванов стал "назначенным в академики, а 21 сентября в церкви Симеона и Анны состоялось венчание.
Русский художник. АХ (1782-1797 годы) у Г. И. Угрюмова и Г. Ф. Дуайена. Также написал иконостасы для церкви св. Другой сын – архитектор и рисовальщик С. А. Иванов (1822-77), работавший в Риме.
Член Вольного общества любителей словесности, наук и художеств (1801-07). Принимал участие в составлении проектов медалей— большой и малой в 1808 году, с надписью «Отечество за усердие 1807» и 1809 году— в честь заключения мира со Швецией в Фридрихсгам. Писал портреты и образа для церкви. в музее Акад. ) подучил степень проф. Мстислава Удалого с Редедею (наход. После бракосочетания молодые супруги поселились на академическом Литейном дворе, в здании «бывшей трубной», где семья жила во всяком случае до 1811 г. Здесь в 1806 г. у Ивановых родился сын Александр — будущий гениальный художник.
В стиле классицизма писал картины: на библейские сюжеты («Адам и Ева с детьми под деревом после изгнания из рая», 1803, ГРМ за неё получил звание академика петербургской Академии Художеств в 1803) на сюжеты, почерпнутые из античной и отечественной истории, преимущественно воспевающие гражданственность и патриотизм («Смерть Пелопида», 1800-е годы, ГТГ «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году», 1810, ГРМ «Единоборство Мстислава Удалого с косожским князем Редедею в 1022 году», 1812, там же «Крещение великого князя Владимира в Корсуни», 1829, ГТГ) также на литературные сюжеты («Эрминия у пастухов», по мотивам поэзии Т. Тассо, 1797, КГ, Новосибирск). Худож. и в црк. Брюллова и первым руководителем своего сына.
1 сентября 1803 он получает звание академика за картину «Адам и Ева с детьми под деревом после изгнания из рая». Написал картину на конкурс, объявленный А. Н. Демидовым в 1837 году («Петр Великий»), автопортрет и портрет жены в виде Сивиллы. Учился в Академии художеств, (1782-1797), ученик Г. И. Иванов воплощал в своих произведениях идеи гражданственности и патриотизма («Смерть Пелопида», «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году»).
В 1820 году написал «Минерву парящую в небесах» для чугунной лестницы Академии Художеств. 1 сентября 1798 года пенсионер Андрей Иванов был зачислен в академический штат. В качестве проф. художеств. В том же году назначен адъюнкт-профессором в 1806 г. дано звание советника Академии Художеств. Однако художник не изменяет себе.
Александр воспитывался как старший сын в семье, преемник отца, его заместитель и помощник. и в црк. Брюллова и первым руководителем своего сына. Принимал участие в составлении проектов медалей — большой и малой в 1808 году, с надписью «Отечество за усердие 1807» и 1809 году — в честь заключения мира со Швецией в Фридрихсгам.
Преподавал там же с 1798 года, был видным педагогом и мастером академического рисунка. Крупный педагог, с 1812 г. – профессор. Он был наставником К. П. Род. Великолепный акварелист.
В это время Иванов много копировал старых итальянских мастеров XVII века (Доменикино Караччи Гвидо Рени) и писал много икон для церквей. Отец Александра Андреевича и Сергея Андреевича Ивановых. и К. Брюллов Брюллов Карл Павлович Великий русский художник.
В это время Иванов много копировал старых итальянских мастеров XVII века (Доменикино, Караччи, Гвидо Рени) и писал много икон для церквей. В живописи придерживался академической системы построения исторической картины. В 1798 г. определен преподавателем рисования при АХ в 1800 г. признан "назначенным". Учился в петербургской Академии Художеств (1782-1797) у Г. И. Угрюмова и Г. Ф. Дуайена.
у Ивановых родился сын Александр— будущий гениальный художник. также фреску в здании Академии Художеств («Парящая Афина», 1820), портреты. в музее Акад. ). Младший сын, Сергей, впоследствии стал видным исследователем античной архитектуры. Они принадлежат, главным образом, к религиозному роду живописи и украшают преимущественно петербургские храмы (иконы в Казанском и Преображенском соборах, в Конюшенной церкви, в церкви Почтамта и Михайловского замка).
В 1782-97 годах учился у Угрюмова, а также Егорова и Шебуева в петербургской Академии Художеств. в музее Акад. ) подучил степень проф. В живописи придерживался академической системы построения исторической картины. Почтамта и Михайловского замка. В 1827 году за картину "Иосиф толкует сны.
Продвижение на служебном поприще шло успешно. и определен учеником в Имп. Здесь в 1806г. С 1800— получил звание «назначенного» 1803— академик за картину «Адам и Ева с детьми под деревом после изгнания из рая» и «Христос в пустыне». — 1843). ИВАНОВ Андрей Иванович, российский художник.
Иванов и К. П. 18 декабря 1772 г. в Москве, умер 12 июля 1848 г. в Петербурге от холеры. В 1806 г. повышен в советники, а в 1812 г., за картину "Единоборство кн. В это время Иванов много копировал старых итальянских мастеров XVII века (Доменикино, Караччи, Гвидо Рени) и писал много икон для церквей.
Воспитанник Академии художеств (1782-1797), где учился у Г. И. Угрюмова. В 1820 году написал «Минерву, парящую в небесах»для чугунной лестницы Академии Художеств.