Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. В течение двадцати лет художник работал над грандиозным полотном Явление Христа народу (1837--1857, ГТГ). А Академия художеств присвоила Иванову звание академика живописи. В семье родилось 10 детей, но только пятеро выжили. Кровь, пролитая на землю, дала жизнь одноимённым цветам.
Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Художник задумал серию росписей на стенах специально сооруженного здания, вроде храма. К счастью, никаких доказательств «художественного смутьянства» Академия не смогла обнаружить и дело удалось замять. На Иоанне Крестителе короткая одежда из верблюжьего волоса, опоясанная кожаным поясом, сзади с плеч спадает желтоватая мантия. и у меня едва достает духу, чтобы более совершенствовать ее исполнение". В большой семье Ивановых (у них родилось десять детей из которых до абсолютнолетия дожили пятеро) Александр Иванов был старшим среди братьев. Иванов — выдающийся русский художник первой половины XIX века. Иванова заподозрили в том, что он делает это нарочно, чтобы получить побольше денег. Записи живописца показывают, что он задумал картину как историческую.
Сотворите же плоды, достойные покаяния. Почти все деньги, которые ему удавалось достать, Александр Андреевич тратил на содержание громадной мастерской, покупку художественных материалов и оплату натурщиков. По заданию Общества поощрения художников Иванов выполнил в Риме копию фрески «Сотворение человека» Микеланджело в Сикстинской капелле, поразив своим мастерством и итальянских и русских художников. Сюжет картины был взят из Евангелия. Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. Стремясь к максимальной жизненной убедительности, Иванов много сил и времени отдавал исполнению натурных этюдов, отыскивая и уточняя в них лица и фигуры персонажей и окружающий пейзаж, вплоть до самых, казалось бы, незначительных деталей, вроде камней у реки.
Учился в петербургской Академии художеств (1817-28) у своего отца – А. И. Иванова и в классе А. Е. Егорова. Картина была выставлена в Зимнем дворце. Далеко ушли мы. Пишу к вам об Иванове.
Гоголь, – ловить высокие движения душевные. После этого Иванов впадает в длительную депрессию, ощущая свое бессилие помочь горю близких художник долго не может начать творческую работу. У ног Иоанна Крестителя -- две сидящие фигуры: господин и его раб. Произведения зрелого периода («Явление Христа народу», эскизы к картине, цикл «библейских эскизов», 1837–1857) тяготеют к эстетике позднего романтизма, что выразилось в ощущении глубинности пространства, динамики форм, стремлении к эмоциональной выразительности. "Сквозь привычные страдания впервые появилась отрада", -- писал Иванов о рабе.
Кто внушил вам бежать от будущего гнева. Под руководством профессора Егорова Ф. Е. В 1833 году у Александра Андреевича возник замысел новой монументальной картины — «Явление Христа народу».
От бессмысленных хлопот, унижения и равнодушия художник безмерно устал. Император Николай I, посетив мастерскую Иванова, даровал ему 300 червонцев. Недаром А. Иванов разыскивал по всей Италии натурщиков, похожих на жителей древней Иудеи и писал с них бесчисленные этюды на вольном воздухе, при свете солнца. В течение двадцати лет художник работал над грандиозным полотном "Явление Христа народу" (1837--1857, ГТГ). Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. В 1833 году художник заканчивает работу над произведением «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением». Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора».
Ценность подготовительных этюдов давно перевесила ценность самой картины «Явление Христа народу». Александр Иванов родился в семье художника Андрея Ивановича Иванова (1775—1848), который в том же году был утверждён адъюнкт-профессором исторического класса Императорской Академии художеств. С моей души я уже снял его этим самим письмом: теперь он повиснул на вас.
Для таких произведений недостаточно одного гения художника и познаний им искусства, необходимо еще высшее настроение духа и способность неотлучно пребывать с идеей, пока она вполне не созреет в уме и не выразится художественными средствами на полотне. Известие это произвело на А. Иванова очень неприятное впечатление. Общество поощрения художников благосклонно отнеслось к работе. Деньги все вознаградятся.
Александр Иванов родился в семье художника, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова (1775—1848), который в том же году был утверждён адъюнкт-профессором исторического класса Императорской Академии художеств. Подавляла творческую инициативу юного художника обстановка, царившая в Академии.
Однако в 1837 году, когда работа уже была близка к завершению, он взял другой холст, в семь раз больший (540 х 750 см). «Куда он пишет такую картину, – недоумевал поэт, – ведь ее и повесить-то будет некуда». Простые мотивы типа ветки на фоне неба (Ветка, конец 1840-х – начало 1850-х годов Третьяковская галерея) или обнаженных мальчиков на фоне Неаполитанского залива (этюды 1850-х годов), решенные с беспрецедентным для русского искусства мастерством пленэрной живописи, обретают необычайную значительность.
Она вызвала восторг публики, все поставили ее в один ряд с «Последним днем Помпеи» Карла Брюллова. В 1857 ездил в Лондон для встречи с А. И. Герценом. "Далеко ушли мы.
В течение нескольких лет он исполнил две картины. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».
В 1835 году Иванов написал картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения» и отправил ее в Петербург. Художник выполнил картину настолько удачно, что получил звание академика. В 1835 году художник начал писать картину на холсте размером 172 х 147 см. Двадцать лет трудился А. Иванов над своим полотном. Александр Иванов родился в семье художника, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова (1775 – 1848), который в том же году был утверждён адъюнкт-профессором исторического класса Императорской Академии художеств. Во время учёбы мальчик не однократно получал медали за свои успехи, начиная с 1822 года. Картина «Явление Христа Марии Макдалине после воскресения» написана русским художником в 1834-36 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
И вот почему я теперь пишу вам. попутно изучая основы библии. В одиннадцать лет поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию художеств. В 1817 году Александр поступает в Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика.
Родителей своих он не знал, ребёнком его определили в московский Воспитательный дом. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Однако известный классицист, Винченцо Камуччини охарактеризовал маленького Гиацинта так: «Безобразная натура». В 1824 за программу «Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» был награжден малой золотой медалью, в 1827 за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару» и картон со слепка «Лаокоон с детьми» — большой золотой медалью из средств Общества поощрения художников, в 1828 получил звание классного художника. Произведения раннего (петербургского) периода творчества Иванова обладают всеми характерными чертами живописи классицизма: уравновешенной композицией, чётким распределением фигур и предметов по планам, плавным контурным рисунком и локальным цветом художник стремился добиться эмоциональной выразительности в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем (Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора, 1824, ГТГ).
Мои сочинения связались чудным образом с моей душой и моим внутренним воспитаньем. Картина была написана в Обществу поощрения художников. У ног Иоанна Крестителя -- две сидящие фигуры: господин и его раб.
Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Волнение, вызванное проповедью Крестителя, охватывает людей. Художник уже задумал картину «Явление Христа народу», которая стала главным трудом его жизни. В 16 лет его привезли учиться в Академию художеств. Но даже Жуковский не понимал, почему художник работает так долго и зачем он взялся за такой грандиозный труд, который под силу разве что только коллективу художников. Всю последующую жизнь Андрей Иванов зарабатывал на жизнь, расписывая церкви в Петербурге. Но тот, кто сам подвизался на том поприще, которому потом должен помочь, кто слышал вопль потребности и нужды истинной, а не поддельной, кто терпел сам и видел, как терпят другие и соскорбел им и делился последней рубашкой с неимущим тружеником в то время, когда и самому нечего было есть и не во что одеться, как делал это Иванов, тот – другое дело.
Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Они, по его замыслу, должны были располагаться по строго продуманному плану на стенах специально сооруженного здания, вроде храма и давать зрителям современное истолкование Библии, являя собою новую, высочайшую ступень развития искусства. Император АлександрII дважды приезжал смотреть «Явление Христа народу», лично беседовал с художником и высказал ему похвалу и благодарность. Его ранние работы («Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», 1824 «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару», 1827 «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры», 1829 «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением», 1831–1834) в целом отвечают классицистической традиции им свойственны уравновешенность композиции, равномерное распределение масс на плоскости, фигур и предметов по планам, плавный контурный рисунок, локальный колорит. И тут А. Иванова подстерегал еще один неожиданный удар.
В одиннадцать лет поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию художеств. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. На измученном лице раба изборожденном морщинами, -- заметно подобие улыбки. Картина говорит зрителю о прекрасном.
Неожиданным и не вполне объяснимым исключением стали несколько прекрасных акварельных композиций из современной итальянской жизни, которые он создал в 1839 – 1842 годах, оставаясь при этом принципиальным противником бытового жанра. Лицо другого любимца Аполлона, Кипариса исполнено печалью.
А он говорит о том, что нужно встретить некоего гостя, который еше вдали, но скоро будет здесь, хотя еще не все обстоит так, как должно быть. Эти акварельные композиции (более 200) долгое время после смерти художника оставались никому не ведомыми и произвели сенсацию, когда неожиданно были открыты. Онистал первым учителем своего сына.
и у меня едва достает духу, чтобы более совершенствовать ее исполнение. Другое обвинение В. Толбина заключалось в следующем. Он идет своей собственной дорогой и никому не помеха.
Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора». За эти-то подвиги нужно, чтобы ему была выдана награда. Иванов Александр Андреевич (1806-1858), русский художник. Ради Христа, разберите, что это все значит. Работа затянулась на двадцать лет (1836 – 1857) и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург.
На картине изображён Гиацинт, любимец Аполлона, который учиться играть на флейте. Вдобавок ко всему Александр Андреевич вскоре тяжело заболел.
В 1845 году его мастерскую посетил император НиколайI. Из этюдов выросла серия превосходных итальянских пейзажей, среди которых особое впечатление производят «Ветка», «Аппиева дорога при закате солнца» и «Дерево в тени над водой близ Кастель-Гандольфо» (все конца 1840-х – начала 1850-х). Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора».
Картина «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» написана в 1831-34 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Ее, находящуюся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), равно как и ее малый вариант, хранящийся в Государственном Русском музее (ГРМ), нельзя назвать полной удачей: она внушает безмерное уважение, но не трогает. Я знаю и отчасти испытал сам. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». Обращаясь к толпе, среди которой были уже и учителя этого народа (фарисеи, саддукеи и др. ), он восклицает: Порождения ехидны. Общество поощрения художников преподнесло ее императору НиколаюI и на два года продлило художнику заграничный пенсион.
Это ложь, я в этом уверен. Он экономил на каждой мелочи доходило до того, что художник утолял голод хлебом и водой. Тем не менее, Академия художеств потребовала еще одну обязательную работу от Иванова «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры», которую он закончил в 1829 году. Аполлон, бог, покровительствующий искусству, в картине Иванова олицетворяет музыку, одухотворяющую мир. Сын повторял судьбу отца.
По словам самого художника, эта работа едва не довела его до ссылки. Он работал над ней более двадцати лет и создал действительно непревзойденный шедевр. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». Многие даже подозревали, что работы, представляемые молодым Ивановым, пишет за него отец. Картина вызвала восторг.
По-своему эпохальны многочисленные этюды к «Явлению Христа», ставшие для многих поколений русских художников истинной школой реалистического постижения натуры. Подготовительные работы к «Явлению» составляют самостоятельную область художественной деятельности Иванова. Поначалу Иванов мало выделялся своими успехами. Он обещал завершить свой труд за три года и картину передать в собственность императорского двора. Следующая картина «итальянского» периода творчества живописца — «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения», над которой он работал с с 1834 по 1836 год. Именно таким был А. Иванов, это просвечивало даже в его кротких глазах, утомленных работой.
В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». В 1817–1828 состоял «посторонним» учеником ИАХ в классе исторической живописи, занимался под руководством отца и А. Е. Егорова. Идя вглубь натуры в ее первозданной простоте, Иванов предваряет не какие-то отдельные направления, но первые рубежи современного искусства в целом (недаром полагают, что его этюды могли повлиять на творчество молодого Э. Дега). Среди последних работ раннего периода можно назвать Явление Христа Марии Магдалине (1835), Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (1831-34).
Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. Но будучи сыном академика, он давал повод к нелестным подозрениям. Александр Иванов был старшим ребёнком. В последнее десятилетие жизни Иванов работал над циклом Библейских эскизов (акварель, ГТГ и ГРМ), которые, по мысли художника, предназначались для росписей особого здания. Какие-то пожертвования приносили действия частных лиц – Ф. Чихова, Н. Гоголя, «калужской губернаторши» А. Смирновой-Россет. Сюжет картины был взят из Евангелия.
Страх и робость от римлян и проглядывающие чувства, желание свободы и независимости". Реалистические достижения Иванова раскрываются в правдивой передаче пространственных соотношений, элементов пейзажа, что особенно видно в исполненных философской глубины подготовительных этюдах к картине (Аппиева дорога при закате солнца, 1845, На берегу Неаполитанского залива, конец 40-х гг., – оба в ГТГ). Но для получения права на доездку в Италию художнику пришлось писать новую дипломную работу. Художник мечтал о том, чтобы поместить Мессию в храм Христа Спасителя, который строился тогда в Москве и написал особый эскиз заалтарного образа для этого храма (Воскресение, гуашь, 1845, там же). Иванов был сыном профессора Петербургской Императорской академии художеств известного исторического живописца Андрея Ивановича Иванова и его жены Екатерины Ивановны Демерт, дочери мастера позументного немецкого цеха. Но для получения права на доездку в Италию художнику пришлось писать новую дипломную работу.
Он был обрадован и удивлен высокой оценкой своей работы, так как считал картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения» только началом творческих поисков. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Иванов мог бы рассчитывать на преподавание в АХ, но он не спешил возвращаться, захваченный новой картиной – «Явление Христа народу». Во второй, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (18341836) использовал евангельский сюжет для ощутимого противопоставления чувственного и духовного.
С 1834 года по 1836 Общество поощрения художников продлило командировку русского художника. В ней он выразил свою любовь к эпохе Возрождения и к творчеству Рафаэля. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. Гоголя, а до этого она была известна только людям, бывавшим в Риме.
Скорее всего тут сказалась его пылкая любовь к Италии, а еще, может быть, общение с великим реалистом Николаем Васильевичем Гоголем, – общение настолько тесное, что Иванов написал в двух вариантах портрет писателя (1841) и, кроме того, придал его черты одному из персонажей своей картины. Иванов принялся за «Явление Христа народу».
Вся семья жила художественными интересами. В этом полотне Иванов воплотил идею гармонии божественного и человеческого в идиллическом мире природы. Гораздо более непосредственно его поэтика сказалась в цикле библейских акварелей и рисунков (1850-е, в основном в ГТГ и ГРМ). Уже дело его стало, наконец, всем объясняться.
Жизненным подвигом художника стала многолетняя работа над огромной картиной Явление Христа народу (1837-57, ГТГ). В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». Однако все же молодость взяла свое: переболев телесными и душевными недугами, Иванов взялся за работу. Он так оплакивал его, что боги, вняв его слезам, превратили его в дерево.
Однако, поездка чуть не сорвалась. Он поражал учителей успехами в рисовании и живописи.
Центральное место среди них принадлежит так называемым Библейским эскизам. Сквозь привычные страдания впервые появилась отрада, -- писал Иванов о рабе. Похоронен Иванов в Петербурге, на кладбище Девичьего монастыря.
За годы работы у Иванова от переутомления развилась тяжелая болезнь глаз. Демонстрирующие достижения в изучении натуры (постижении пространства, воплощении в персонажах определенных качеств и состояний), они вместе с тем отличаются философской глубиной ее восприятия. Его обучала мать и для него нанимали учителей. Русский художник Александр Андреевич Иванов родился 16 июля 1806 года в Петербурге. Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. Страх и робость от римлян и проглядывающие чувства, желание свободы и независимости.
В одиннадцать лет поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию художеств. Что за непостижимая судьба этого человека. В продолжение более шести лет я ничего не мог работать для света. Летом 1836 года Иванов начал работать над картиной «Явление Миссии» – эта работа продолжалась 20 лет. Так профессор А. Егоров, в «историческую» мастерскую которого Иванов попал «в старшем возрасте», не редко бросал, взглянув на ивановские эскизы: «Не сам», – и отходил в сторону.
Позднее Александр был зачислен в мастерскую профессора Егорова. А существовал я дотоле, – не позабудьте, – единственно доходами с моих сочинений. Кроме отца, в Императорской Академии художеств юного живописца, где он был «вольноприходящим» учеником, курировал профессор Ф. Е. Егоров. В одиннадцать лет поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств.
Написанная уже в Италии картина Аполлон, Гиацинт и Кипарис (1831-34, ГТГ) отличается гармоничностью и поэтической возвышенностью трактовки образов античного мифа. Сам Иванов любил эту картину. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». Волнение, вызванное проповедью Крестителя, охватывает людей.
Каждое лето он ездил по городам северной Италии, собирал материалы. Картина поглотила художника целиком. Записи живописца показывают, что он задумал картину как историческую. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». В первой из них, «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (18311833), он воплотил идею гармонии божественного и человеческого в идиллическом мире природы. Об этой картине русская публика впервые узнала из письма Н. В. Не скупитесь.
В двенадцать лет он поступил в младший класс Академии художеств. Стремление Иванова создать программное монументальное произведение, выдвигающее проблемы историко-философского характера, отражает идеалы романтизма, но исполнение в основных своих чертах классицистично (симметричность, уравновешенность и замкнутость композиции, барельефный принцип расположения фигур на плоскости и др. ). Да и чего им опасаться Иванова.
Уже с 1831 года русский художник замыслил написать картину «Иоанн Креститель и Христос». Он плохо разбирался в людях и фактически жил своими иллюзиями. Первая мысль о ее сюжете возникла еще в 1833 году: он задумал изобразить появление Иисуса Христа в тот момент, когда Иоанн Креститель совершал обряд крещения в реке Иордан. Мать Александра Андреевича занималась хозяйственными делами.
По-своему эпохальны многочисленные этюды к Мессии. Это очень сильно поддержало Иванова. Весной 1858 года художник вернулся на родину, в Петербург. А три дня спустя, 3 июля 1858 года, Александр Иванов скончался. Достоинство уже начинает обнаруживаться всем.
В журнале Сын Отечества появился резкий отзыв В. Толбина о его картине. В начале 1850-х годов Иванов на время бросил работу над «Явлением Христа народу». У живописца появился новый замысел, еще более грандиозный, но откровенно несбыточный.
Таким сюжетом явилось гигантское полотно Явление Мессии (Явление Христа народу, 1837-1857, Третьяковская галерея), – с толпой лиц разных сословий на берегу Иордана, которым вдохновенный Иоанн Креститель указывает на приближающегося Спасителя. Это должно было стать своего рода современным истолкованием Библии. Здесь в то время поощрялись доносы и шпионство, проводились обыски среди учеников. Через некоторое время картина была помещена в картинную галерею Эрмитажа. Однако в итоге романтическая эстетика берет верх над религией (к тому же мастер испытывал и воздействие рационалистического критицизма Д. Ф. Штрауса с его Жизнью Иисуса) Иванов несколько охладел к своему честолюбивому замыслу, хотя и довел его до конца.
Жизнь А. А. Иванова оборвалась внезапно, он умер от холеры в июле 1858 года. Он поддержал художника, но годы шли, для продолжения работы нужны были деньги. В 12 лет его приняли в Академию «посторонним» учеником, что с одной стороны уберегло его от казарменной дисциплины Академии, но с другой лишало его права на заграничную поездку.
Ему много раз приходилось выпрашивать продолжение пенсиона. Он не обладал выдающимся художественным талантом, но благодаря ответственному отношению к учебе и работе с отличием окончил Академию и дослужился до звания профессора. Урок этот нужен, чтобы видели все другие, как нужно любить искусство.
В 1835 году он начал писать картину на довольно большом холсте (172147 см) и уже был близок к ее завершению, но в 1837 году взял другой холст, в семь раз больше и приступил к работе на нем. Художник уже всем надоел своими просьбами, его начали избегать. А организованное в это время Общество поощрения художников помогло ему обойти запрет на «пенсионерскую» поездку за границу, давшее деньги за 4-х летнее пребывание молодого художника в Италии. Отец Александра Иванова был академиком живописи, его судьба бала необычна.
Мощь таланта и масштабы мышления Иванова проявились в них в полной мере. Резкая и несправедливая критика обрушилась на художника. Картину всю жизнь держал перед собой, в своей мастерской. Учился в академии при поддержке Общества поощрения художников, учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова.
На измученном лице раба изборожденном морщинами, -- заметно подобие улыбки. Вся работа производилась во мне и собственно для меня. Устройте так, чтобы награда выдана была не за картину, но за самоотвержение и беспримерную любовь к искусству, чтобы это послужило в урок художникам. В 1827 году Александр Иванов написал выпускную работу в академическом стиле – «Иосиф толкующий сны в темнице виночерпию и хлебодару», за которую получил золотую медаль 1-й степени. Вот таким образом у мальчика возникло отвращение к академическим порядкам.
В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». Устройте же это дело не то – грех будет на вашей собственной душе. Но и за три года Иванов не закончил работу. По всем правилам академической живописи выполнен пейзаж на заднем плане картины.
Сострадательнейшие из них говорили: «Сам же виноват пусть бы большая картина шла своим чередом, а в промежутках мог бы он работать малые картины, брать за них деньги и не умереть с голода», – говорили не ведая того, что художнику, которому труд его, по воле бога, обратился в душевное дело, уже невозможно заняться никаким другим трудом и нет у него промежутков, не устремится в мысль его ни к чему другому, как он ее ни принуждай и ни насилуй. Художник мечтал о том, чтобы поместить свою картину в храм Христа Спасителя, который строился в Москве и написал для него эскиз заалтарного образа («Воскресение», 1845).