Вишняков Иван Яковлевич (1699-1761), великий русский художник, портретист и религиозный живописец, ученик Луи Каравака. Иван Алексеевич Вишняков (15 июля 1917 (19170715) – 2 августа 1992) – генерал-майор авиации Советской армии, участник Великой Отечественной и советско-японской войн: Герой Советского Союза. Иван Яковлевич Вишняков — знаменитый русский художник-портретист, монументалист, декоратор, один из представителей светского портрета в стиле рококо, руководитель Живописной команды Канцелярии от строений (1739-1761).
Иван Яковлевич Вишняков (1699—1761) — знаменитый русский художник-портретист, монументалист, декоратор иконописец, один из представителей светского портрета в стиле рококо. Иван Яковлевич Вишняков умер 8 августа 1761 года. Иван Яковлевич Вишняков (1699— 8 августа 1761) — знаменитый русский художник-портретист, монументалист, декоратор иконописец, один из представителей светского портрета в стиле рококо. Две единственные подписные работы И. Я. Вишнякова — портреты Николая Ивановича и Ксении Ивановны Тишининых (1755, Рыбинский музей-заповедник).
Свой последний боевой вылет Иван Вишняков совершил 8 Мая 1945 года, а 3 месяца спустя он в составе 147-го истребительного авиаполка на самолёте Як-9 штурмовал войска японских милитаристов. Иван Алексеевич Вишняков родился в 1917 году в посёлке Трибунском Данковского района Рязанской области. Иван Яковлевич Вишняков (1699—1761) — знаменитый русский художник-портретист, монументалист, декоратор, один из представителей светского портрета в стиле рококо. Две единственные подписные работы И. Я. Вишнякова — портреты Николая Ивановича и Ксении Ивановны Тишининых (1755, Рыбинский музей-заповедник).
Две единственные подписные работы И. Я. Вишнякова — портреты Николая Ивановича и Ксении Ивановны Тишининых (1755, Рыбинский музей-заповедник)1. На фронт Иван Вишняков попал в Июле 1941 года, где совершил несколько десятков боевых вылетов на И-16 в составе 296-го истребительного авиаполка. Иван Яковлевич Вишняков (1699— 8 августа 1761) — русский художник-портретист, монументалист, декоратор иконописец, один из представителей светского портрета в стиле рококо.
Осенью 1941 года он был переведён в 171-й истребительный авиационный полк, входивший в состав Московской ПВО. – прикинул Вишняков и тут же передал по радио: Поведём врага на свой аэродром.
С поста наблюдения сообщили, что к линии фронта приближается немецкий самолёт – разведчик FW-189 рама. Немец повторял маневры и не отставал. 1750) и ее брата Вильгельма (Вилима) Фермора (вторая половина 1750-х годов оба портрета – в Русском музее, Петербург), Н. Тишинина и его супруги (1755, Историко-художественный музей, Рыбинск эти две картины являются единственными подписными работами Вишнякова).
Над полем сражения появились немецкие бомбардировщики. Орёл в то время находился в 60 км от линии фронта. До врага оставалось метров 700 – 600, что – то около 3 секунд полёта. Автор парадных (императрица Елизавета Петровна, 1743, ГТГ) и камерных портретов (супругов Н. и К. Тишининых оба 1755, Историко-художественный музей, Рыбинск четы С. С. и М. С. Яковлевых, около 1756, оба – Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Сведения о нем еще очень запутанны в истории русского искусства, И не только потому, что подписных работ его сохранилось всего две (два портрета четы помещиков Тишининых), что-то приписывается ему безосновательно, что-то хранится под названием анонимов, но и потому, что он в основном был художником-монументалистом, чьи росписи не дошли до нас вместе со зданиями, для которых они исполнялись. Эта работа требовала большого мастерства и организаторских способностей. Каждый бомбардировщик нёс в своих люках по 1000 кг смертоносного груза. Стремительный полёт к земле, потом резкий переход в набор высоты. Интерес к художественному наследию заметно возрос у нас в стране.
Возглавив «живописную команду» Канцелярии от строений после смерти А. М. Матвеева (1739), Вишняков руководил работами по декоративно-живописному убранству Зимнего, Петергофского, Летнего и Аничкова дворцов, церкви Зимнего дворца и других парадных интерьеров в Петербурге и пригородах, а также по оформлению придворных торжеств. Он внимательно изучает и тонко передает лица своих персонажей. его направили в Канцелярию от строений в звании «живописного подмастерья». В первой волне Вишняков насчитал 9 Ju-88, сопровождаемых 6 истребителями. Заслуженно знаменит портрет Сарры, дочери начальника Канцелярии от строений В. Фермора, – хрупкая фигурка девочки в пышном парадном платье на фоне условного архитектурно-пейзажного задника одновременно чопорно-лукава (жесты непропорционально длинных рук) и трогательно-простодушна в своей детскости (лицо), наивно-манерна, как вся придворная русская культура того времени. Набирая высоту, он шёл к линии фронта.
А не взять ли его в плен. Наши лётчики так прижали врага к земле, что он вынужден был сесть на каком – то зелёном поле, неподалеку от оврага, поросшего леском. Вот таким образом созданный им образ Сарры Фермор – одетой во «взрослое» платье очаровательной девочки с непомерно длинными руками – стал своеобразным символом всего русского искусства середины XVIII столетия. Спустя несколько минут пара Ла-5ФН взмыла в воздух.
Вишняков повёл четвёрку истребителей прикрытия. Всего за годы войны эскадрилья имени Олега Кошевого совершила 2140 успешных боевых вылетов. Тут подоспели красноармейцы на грузовике и члены экипажа Хеншеля подняли руки. Разогнав машину, Вишняков взмыл вверх, зашёл в хвост ведомому Фоккеру и дал очередь.
Первые свои два самолёта сбил 27 июня 1942 года на «МиГ-3» под Воронежем. ВИШНЯКОВ, ИВАН ЯКОВЛЕВИЧ (1699–1761), русский художник, представитель нового русского искусства, вызванного к жизни реформами Петра I. Родился в Москве в 1699 в семье «шатерных дел мастера». Вишняков не прошел «академической выучки», но знает об анатомии, однако, спокойно идет на нарушение ее правил. Достоверных произведений Вишнякова дошло до нас совсем немного.
А это значит – если надо, пойти на таран. Сын «шатёрных дел мастера» с 1714 года жил в Санкт-Петербурге. Большую часть жизни он проработал в Канцелярии от строений, в ведении которой находилось все строительство Петербурга и его окрестностей, почти двадцать пять лет являлся главой ее живописной команды, выполнявшей декоративные работы Канцелярии, но все то, что за эти годы (с 1727 по год смерти) Вишняков осуществлял вместе с командой, что делалось под его руководством, утрачено, как не дошла до нас и та архитектура, для которой исполнялись эти росписи. Вишнякова (в 1739 году он занял место преждевременно умершего А. Матвеева). Но и сохранившихся — вполне достаточно, чтобы понять, каким прекрасным мастером он был.
Учился у Л. Каравака и А. М. Матвеева. Из произведений Вишнякова известно лишь два подписанных им портрета Николая Ивановича и Ксении Ивановны Тишиных, авторство остальных ставилось под сомнение. Наряду с братьями Никитиными и Андреем Матвеевым одним из первых замечательных портретистов стал Иван Вишняков. Этот портрет, так же как и его хозяйка "впал в немилость" при Елизавете Петровне и следом за ней был «разжалован и сослан». Самолёт противника задымил и отвернул вправо. На высоте 900 метров его четвёрка вступила в схватку с врагами. Это в полной мере касается творчества одного из самых пленительных русских художников середины XVIII столетия Ивана Яковлевича Вишнякова (1699—1761). Его учитель и старший собрат по цеху Луи Каравак говорил о молодом Вишнякове, что тот «наипаче может писать персоны с натурального». Загруженный делами, он успевал заботиться об их судьбе и образовании, особенно об одаренном старшем Иване: хлопотал о его «живописном ученичестве в Канцелярии от строений и обучении итальянскому языку в надежде на заграничное пенсионерство».
40-50 годы XVIII стали периодом расцвета творчества Вишнякова. Вишняков, решив добить врага, бросился догонять удирающий FW-190. В 1741 году на российский престол села императрица Елизавета Петровна. А над всем этим богатством вещного мира смотрят и дышат лица людей. Враг был уничтожен. С февраля 1945 года он летал на самолёте «Ла-7».
До нас не дошло автопортрета художника. С 1753г. В октябре 1944 года к югу от Риги Вишняков в тяжёлом 27-минутном бою сбил «Fw-190», который пилотировал немецкий ас, на счету которого было 58 сбитых самолётов.
В 1933 году вместе с семьёй переехал в Москву, где поступил в школу фабрично-заводского ученичества «Метростроя» и окончил её по специальности слесаря-механика. Немцы не ожидали такой дерзости. В воздушных боях сбила 86 самолётов противника, потеряв своих только 5.
Видимо, выявил каким-то образом Иван Вишняков в раннем детстве свою любовь к рисованию, что заставило его отца, «шахтерных дел мастера», отправить пятнадцатилетнего сына к родственнику в Петербург и, возможно, уговорить последнего пристроить юношу к какому-либо художественному ремеслу — северная столица давала в этом направлении большие возможности. В должности мастера «живописной команды» Вишняков исполнял церковные образа, декорации для придворного театра, плафоны и росписи. В любом случае талант молодого Вишнякова был замечен. Этот день стал замым значительным в его боевой биографии: в трёх вылетах Вишняков сбил три самолёта врага (Ju-88, FW-190 и Ме-109).
С большим трудом он довёл тогда свой самолёт до аэродрома. Вишняков – мастер психологической характеристики. При подходе к цели их атаковала группа из 21 Ме-109. Обнаружив талант живописца, с 1727 работал в Канцелярии от строений под руководством французского живописца Л. Каравака, усваивая стилистику западного барокко и рококо (уже в 1731 Каравак рапортовал о его «склонности писать персоны» и «добром происхождении в науке»).
В его портретах, особенно детских, отразился дух русского рокайльного искусства (в стиле рококо), но в них нет бездушности, фривольности, наружной слащавости и галантности, присущих западному рококо. У страха, как говорят, глаза велики. И хотя узор словно наложен поверх негнущихся складок одежды, он осязаем и напоминает, по словам искусствоведа Т. В. Ильиной, «поле роскошной древнерусской миниатюры XVII в. или растительный орнамент фрески того времени». Для уничтожения самолётов противника послали шестёрку Ил-2. С июля 1941 года находился на фронтах Великой Отечественной войны.
Звено Алексея Нестеренко и Вишняков с Виктором Александрюком преградили ему путь огнём. Это дало в дальнейшем исключительно положительные результаты. До войны он освоил 8 типов самолётов и налетал 800 часов. Приём удался. Так продолжалось много раз.
Русский XVIII век в искусстве уже перестает быть малоизученным. Эскадрилья Вишнякова в тот день сбила 11 самолётов. Участвовал в оформлении торжеств в Москве по случаю коронации императрицы Елизаветы Петровны (1742), в монументально-декоративных работах по отделке Петропавловского собора, церкви Симеона и Анны, Летнего, Зимнего и Аничкова дворцов в Санкт-Петербурге, Больших дворцов Петергофа и Царского Села, дворцов Москвы и Киева писал иконы, занимался их реставрацией и экспертизой. Нельзя было терять ни одной секунды.
Как мастер-декоратор Вишняков создает исключительную цветовую гамму. Стрелки приборов, подрагивая от напряжения, упирались в красные риски на шкалах. Иду на вынужденную посадку. Участвовал в боях на Южном, Брянском, 2-м Прибалтийском и Ленинградском фронтах.
Роспись дворцовых интерьеров, создание образов для Троицкого собора и церкви Симеона и Анны, личные заказы императрицы Елизаветы Петровны Всё это перемежается у Вишнякова с необходимостью мыть и чистить старые холсты, совместно с резчиками золотить «каймы» плафонов и люстры, сооружать декорации, переставлять рамы, надшивать холсты и одновременно выступать экспертом и консультантом по многочисленным живописным произведениям, следить за чистотой иконографии царствующих особ, чтобы не искажались их лики. Выступал также как реставратор, писал иконы и портреты. Изображая их, он может в полной мере реализовать свой колористический и декоративный дар. К лучшим произведениям Вишнякова принадлежат поэтичные портреты детей (Сарры Элеоноры и Вильгельма Георга Ферморов, около 1750 и 2-я половина 1750-х годов, оба – ГРМ князя Ф. Н. Голицына в детстве, 1760, ГТГ), в которых грация фигур и изысканность колорита в духе европейского рококо сочетаются с наивной плоскостностью парсунной традиции. Иван Алексеевич Вишняков родился 15 июня 1917 года в селе Требунки Данковского уезда Рязанской губернии (ныне – Данковский район, Липецкая область). Правда, одна из очередей вражеского стрелка всё же попала в машину Вишнякова.
0 первых его опытах как портретиста (портреты детей Ягожинского, герцога и герцогини Курляндских) трудно судить, так как они бесследно исчезли во времени, как и все декоративные работы. Творческая судьба этого талантливого живописца, родившегося в 1699 г. в Москве в семье «императорского величества шатерных дел мастера» Якова Вишнякова, поистине трагична. Капитан Вишняков получил приказ уничтожить противника. Творческая жизнь мастера завершилась в период недолгого царствования Петра III, этого «прусского вестовщика» до воцарения и «верноподданного прусского министра» на русском престоле, повлекшего за собой призрак «второй бироновщины»1. Переворот. Незабываемый воздушный бой произошёл 2 месяца спустя.
Увеличить дистанцию не удавалось. ВИШНЯКОВ Иван Яковлевич, российский художник-монументалист и портретист. В 1714 был прислан в Петербург вместе с другими мастеровыми и передан в ведение Адмиралтейской коллегии, где со временем получил чин «малярного» подмастерья. Казалось бы, создалось безвыходное положение. В знаменитом «Портрете Сарры-Элеоноры Фермор» ради изысканной красоты текучих линий и цельности силуэта фигуры наделяет юную дочь начальника Канцелярии от строений В. Фермора чрезмерно длинными руками. С деятельностью этой команды связана вся последующая жизнь И. Я.
После первого разворота Вишняков увидел, что его ведомый отстал и прижимается к аэродрому. Однако имеются сведения, что всему этому он предпочитал портретную живопись. Создадась опасная обстановка. он был «отпущен от отца своего в Санкт-Петербург», где обучался «лаковому», а затем «живописному делу» у мастера Оружейной палаты В. Г. Грузинца, а после учебы, в 1727г.
Надо было занять выгодную позицию для атаки, тем более, что он остался один. Его творения кажутся нарочито примитивными и от этого особенно романтичными. Увлекшись преследованием, не заметил, как у него самого повис на хвосте второй Фоккер. Словно дивный цветок неземной красоты, расцветает над великолепным муаровым платьем нежное девичье личико Сары Фермор (1749 г. ). Он происходил из простонародной среды.
Среди них – портреты императрицы Елизаветы Петровны (1743), Ф. Н. Голицына (1760 обе работы – в Третьяковской галерее, Москва), Сарры-Элеоноры Фермор (ок. Он вспомнил свой первый бой с рамой. Таков итог боевой деятельности вверенной ему эскадрильи. Пройдя обучение в том числе и у французского живописца Л. Каравакка, приглашенного Петром I в Россию, Иван Вишняков начинает работать в «живописной команде» Канцелярии от строений, которой руководил известный художник Андрей Матвеев. Его отец был в Москве «шатерных дел мастером» и вряд ли располагал возможностью дать сыну приличное образование. Тогда они летели вместе с Александром Шевцовым.
Летал на самолёте «И-16» в составе 296-го истребительного авиаполка. Художник возглавлял и сам принимал участие в оформлении многих зданий и сооружений строившегося Петербурга, в 1742 году принял участие в оформлении празднеств в связи с вступлением на престол императрицы Елизаветы Петровны. Они были ошеломлены, когда увидели, что один за другим падают на землю их Мессеры. В 1714г. Современники абсолютно справедливо считали его одним из лучших портретистов России. Вскоре они с Шевцовым сбили и вторую раму. Но Вишняков не уклонился от боя.