Иван Петрович Трутнев (1827, Лихвин, Калужская губерния — 17 февраля 1912, Вильна) — русский живописец, основатель и руководитель Виленской Рисовальной школы. Вместе с Трутневым в школе преподавали Василий Грязнов, Юзеф Балзукевич, Тадас Даугирдас, Станислав Яроцкий, Иван Рыбаков, Сергей Южанин, Николай Сергеев-Коробов некоторые из его коллег сами были учениками школы. Исторические отчеты и семейные деревья об Иван Трутнев. Отчеты могут включать фотографии, оригиналы документов, семейную историю, родственников, конкретные даты, местности и полные имена (в том числе девичьи фамилии). Иван Петрович Трутнев (1827, Лихвин, Калужская губерния— 518февраля19123, Вильна)— русский живописец, педагог, основатель и руководитель Виленской Рисовальной школы, академик и почётный вольный общник Императорской Академии художеств4.
Иван Петрович Трутнев (1827, Лихвин, Калужская губерния— 5февраля1912, Вильна)— русский живописец, педагог, основатель и руководитель Виленской Рисовальной школы, академик и почётный вольный общник Императорской Академии художеств. Трутнев Иван Петрович – Трутнев (Иван Петрович) – живописец-жанрист, родился в 1827 г., с 1848 – 1851 г. учился в Строгановской рисовальной школе, в Москве, а после того в Императорской Академии Художеств. Иван Петрович Трутнев (1827, Likhvin, Калужский Governorate – 1912, Вильнюс), был российский живописец, основатель Академии живописи в Вильнюсе. Иван Петрович Трутнев (1827, Лихвин, Калужская губерния— 518февраля19121, Вильна)— русский живописец, педагог, основатель и руководитель Виленской Рисовальной школы, академик и почётный вольный общник Императорской Академии художеств2.
В Тотьме Ивана Васильевича Трутнева знает каждый.
Вообще, работа И. П. Значительно наследие графических работ («Извозчик», «Богомольцы Кальварии»). Перечислить их все весьма затруднительно, так их много. В Вильнюсе жил с весны 1866 года до 5 февраля 1912 г. (дня своей смерти) и все это время был директором Виленской рисовальной школы. Плюс, по решению международной конфедерации мастеров гиревого спорта, Иван удостоен ордена «Звезда героя». Значительно наследие графических работ («Извозчик», «Богомольцы Калварии»).
Число учеников постоянно росло: в 1866—100, в 1867— до 110, в 1868—130. России. Родился И. Трутнев в Калужской губернии. Главная заслуга Трутнева — основанная и руководимая им школа.
Между последними первое место несомненно занимает иконостас Пречистенскаго собора (свыше 70 икон), затем И. П. писал иконы для иконостасов домовых виленских церквей: в первой гимназии и в Мариинском высшем женском училище. в Холме (3 иконостаса), Люблине (два иконостаса) и в Варшаве. Значительно наследие графических работ («Извозчик», «Богомольцы Кальварии»).
Художник передал полотну наиболее красивыя окрестности Вильны, виды своей небольшой дачки, виды Крыма, Кавказа, рижскаго взморья и пр. 1860—1865 годы провёл в путешествиях по Европе (Вена, Париж, Дрезден, Антверпен). До отъезда за границу выполнял поручения знаменитого коллекционера П. М. Третьякова.
— художник-жанрист, род. Некоторые из пейзажей, напр. В 1889 г., за картину: Литовская пограничная корчма, получил звание академика. — художник-жанрист, род. Далее последовали золотые медали: 1854 год — малая за картину Игра в жмурки, 1855 — специальная за «экспрессию» в композиции Крестьянин благословляет сына в ополчение, 1858 — большая за полотно Крестный ход на водоосвящение в деревне. Дважды был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса», второй раз после того, как принял участие в турнире «300 спартанцев».
Работы Трутнева выставлялись в Петербурге, он сам был инициатором художественных выставок в Вильне. С 1866 года Трутнев преподавал в Вильне чистописание, рисование и черчение в прогимназии, реальном училище, гимназии, на бесплатных классах технического рисования и черчения для ремесленников, руководил школой рисования. В ней Трутнев долгие годы преподавал и директорствовал. виленского мученика Антония ведут на казнь») и официозные сцены («Визит Александра II в Музее древностей в Вильне»), официальные академические портреты высших чиновников— попечителя Виленского учебного округа Н. А. Сергиевского, генерал-губернатора В. Н. Троцкого, покровителя православия в Великом княжестве Литовском князя Константина Острожского, митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко), портреты близких ему людей. За работу «Крестьянин благословляет своего сына в ополчение» в 1855 году получил золотую медаль.
В 1866 году учебное заведение было открыто. В 1866 начал работать учителем рисования и каллиграфии в Витебской мужской гимназии.
Это конечно, далеко не полный послужной список: Иван Трутнев еще и кавалер ордена «Крылатый лев», а также обладатель Золотой гири, торжественно врученной ему председателем Федерации гиревого спорта. Им написано также несколько портретов и немало икон для православных церквей Вильны и других мест сев. -зап. Его первая картина, появившаяся на академической выставке 1852 года («Больной солдат и французы у огня») доставила ему вторую серебряную медаль. 1860—1865годы провёл в путешествиях по Европе (Вена, Париж, Дрезден, Антверпен).
Заканчивая курс академии, написал «Крестный ход в деревне» (1858). Между прочим, И. П. в Брюсселе написал картину «Наводнение в Голландии», которая была там же куплена. В 1852—1854 на выставках студенческих работ картины «Больной солдат и французы у огня», «Игра в носки», «Игра в жмурки» (приобретена Николаем I, 1854) награждались серебряными и золотыми медалями. В Вильне писал виды города и окрестностей, жанровые полотна на местные темы «Литовская корчма», «Толкучий рынок в Вильне», «Казимировская ярмарка», «Плотовщики на реке Вилии», «Гвалт» (1905), сцены еврейской жизни «Накануне шабаша», «Подвальные трущобы», «Евреи в синагоге», картины церковно-исторического содержания («Св. Тяготясь отсутствием понятных для него, как русскаго жанриста, сюжетов и окружающею чуждою ему обстановкой, И. П. всеми силами своей русской души стремился на родину и приехал в Петербург прежде истечения срока предоставленнаго ему 6-летняго пенсионерства. Типичен литовский жрец и страж тюрьмы. Несколько икон и иконостасов работы Трутнева находилось в виленской церкви Свято-Духова монастыря, часовнях 1-й гимназии, женского Мариинского училища, в церкви Лукишской тюрьмы (строилась в 1901—1904).
В 1866 года начал работать учителем рисования и каллиграфии в Витебской мужской гимназии. В бытность свою ее учеником был награжден от нее серебряными и малой золотой медалями, золотой, установленной для отличившихся в экспрессии в 1855 г. (за "Крестьянина, благословляющего своего сына-ополченца") и большой золотой в 1857 г. (за "Крестный ход в деревне"). Это было начало его художественной славы.
Родился в семье крестьянина Калужской губернии. В том же году получил приглашение попечителя Виленского учебного округа И. П. Корнилова организовать в Вильне школу рисования с тем, чтобы «местное искусство» «отлилось в русские формы», тем более, что, по словам А. И. Миловидова, в крае не было «ни одной русской художественной мастерской, нельзя было найти живописца для икон иконостаса и стенной росписи православных церквей».
академии художеств.
Он побывал во многих центрах художественной культуры Европы. Многократный чемпион мира по гиревому спорту «Железный» Иван Трутнев, пенсионер из маленького городка Тотьма Вологодской области, живой тому пример: достаточно лишь вбить в поисковике «гиревик Иван Трутнев» и вы увидите тысячи фото и видео его бесчисленных блистательных побед. В 1866 года начал работать учителем рисования и каллиграфии в Витебской мужской гимназии.
Кроме иконописи у И. П. были очень удачныя попытки в области церковно-историческаго жанра. Главная заслуга Трутнева— основанная и руководимая им школа. На выставке 1855 года за свою трогательную картину «Крестьянин благословляет своего сына в ополчение», которая привлекла многочисленную публику и была приобретена известным богачем и патриотом Кокоревым, И. П. получил золотую медаль за экспрессию. Императором Николаем I-м в 1854 г. ) – вторая золотая медаль. Несколько икон и иконостасов работы Трутнева находилось в виленской церкви Свято-Духова монастыря, часовнях 1-й гимназии, женского Мариинского училища, в церкви Лукишской тюрьмы (строилась в 1901—1904). Из картин этого художника, кроме вышеупомянутых, можно указать на "Слепого кобзаря" (находится в Третьяковской галерее в Москве) и на "Виленских мучеников Антония и Иоанна".
В 1881 году за работу в школе и за присылаемые на конкурсы в Академию выдающиеся рисунки ее учащихся Иван Петрович был удостоен звания почетного вольного общника. Триста лучших гиревиков планеты выполняли нормативы в течение 30 минут. Низкий же уровень жизненных сил не дает насладиться жизнью в полной мере и лишь физическая активность, здоровый образ жизни способны его повысить. Последние годы своей командировки художник должен был провести в Италии. Иконы И. П. имели широкое распространение не только по всему С. -Западному краю (в Ковне, Минске, Гродне и других многих городах и селах), но также и за пределами его, напр. В том же году получил приглашение попечителя Виленского учебного округа И. П. Корнилова организовать в Вильне школу рисования с тем, чтобы «местное искусство» «отлилось в русские формы», тем более, что, по словам А. И. Миловидова, в крае не было «ни одной русской художественной мастерской, нельзя было найти живописца для икон иконостаса и стенной росписи православных церквей». Словом, жил в трудах, вере, служении Отечеству.
В 1889 г. за картину: "Литовская пограничная корчма" получил звание академика. Тем не менее, остались еще на Руси богатыри, хранящие и внедряющие в широкие массы вековые спортивные традиции России.
В церковной живописи, особенно иконописи, И. П. держался правила, высказаннаго еще древним новгородским иконником: «не описывать Божества от самоизмышления своими догадками, но держаться с превеликим тщанием образцов древнейших иконописцев». В 1855 году художник заканчивает курс обучения в Петербургской Академии художеств и получает «звание классового художника». В 1859 году И. П.
В 1852—1854 годах на выставках студенческих работ картины «Больной солдат и французы у огня», «Игра в носки», «Игра в жмурки» (приобретена Николаем I, 1854) награждались серебряными и золотыми медалями. до окончания срока своего пенсионерства. В бытность свою ее учеником был награжден от нее серебряными и малой золотой медалями, золотой, установленной для отличившихся в экспрессии в 1855 г. (за "Крестьянина, благословляющего своего сына-ополченца") и большой золотой в 1857 г. (за "Крестный ход в деревне"). Трутнев был постоянным участником выставок, организуемых художниками-передвижниками и петербургской Академией художеств.
Новое направление, отвлекавшее художников от классических традиций и героических выспренных тем, от изображения достославных событий, от героев в касках и мантиях, к изображению действительной жизни, вызывалось требованиями современности и наиболее настойчивый призыв к нему раздавался в журналистике. Но вообще то он заграницей писал больше этюды из которых два («Школьный учитель») были на академической выставке 1862 года, а в следующем году на той же выставке появилась его картина из голландской жизни «Кермес». До отъезда за границу выполнял поручения знаменитого коллекционера П. М. Третьякова. Гиревик вновь стал сильнейшим в возрастной группе 60 – 64 года в свободной номинации (рывок), в упражнении рывок гири с произвольным перехватом и других занятиях. до окончания срока своего пенсионерства. Начальную подготовку в школе получили художники (художники, графики, скульпторы, мастера художественной фотографии) разных стилей и творческих ориентаций, оставившие заметный след в истории искусства Белоруссии, Бразилии, Литвы, Польши, Франции— Болеслав Балзукевич, Юзеф Балзукевич, Константин Гурский, Владас Диджёкас, Антанас Жмуйдзинавичюс, Юозас Зикарас, Витаутас Кайрюкштис, Жак Липшиц, Лазарь Сегал, Хаим Сутин, Станислав Флери, Бронислав Ямонтт, Язэп Дроздович, Рафал Яхимович, Людомир Слендзинский и многие другие. Начальное художественное образование Иван Трутнев получил в московской Строгановской рисовальной школе (1848—1851).
и заново после перерыва в три десятилетия, прошедших после ликвидации Виленского университета в 1832, положила начало профессиональному художественному обучению в стране. Весь городок знает этого цветущего, моложавого и энергичного спортсмена. В Вильне писал виды города и окрестностей, жанровые полотна на местные темы «Литовская корчма», «Толкучий рынок в Вильне», «Казимировская ярмарка», «Плотовщики на р. Вилии», «Гвалт» (1905), сцены еврейской жизни «Накануне шабаша», «Подвальные трущобы», «Евреи в синагоге», картины церковно-исторического содержания («Св. Из картин этого художника, кроме вышеупомянутых, можно указать на Слепого кобзаря (находится в Третьяковской галерее в Москве) и на Виленских мучеников Антония и Иоанна.
Продолжил в Санкт-Петербурге в Академии художеств, где проявил и усердие и талант. Первое место здесь несомненно принадлежит его картине «Св. виленского мученика Антония ведут на казнь») и официозные сцены («Визит Александра II в Музее древностей в Вильне»), официальные академические портреты высших чиновников — попечителя Виленского учебного округа Н. А. Сергиевского, генерал-губернатора В. Н. Троцкого, покровителя православия в Великом княжестве Литовском князя Константина Острожского, митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко), портреты близких ему людей. Особая область творчества Трутнева— иконы для церквей городов западных губерний Ковна, Минска, Гродно, Чернигова, Хелма (3 иконостаса), Люблина (2 иконостаса), в варшавской тюрьме. За работу «Крестьянин благословляет своего сына в ополчение» в 1855 получил золотую медаль. Больше всего И. Трутнев сделал в области церковной живописи и иконописи. академии художеств. Был одним из организаторов и членов правления виленского Художественного кружка, основанного в 1901 году, устраивал выставки работ своих учеников «без всякого различия веры и народности», был членом благотворительного общества «Доброхотная копейка», Общества ревнителей русского исторического просвещения в память императора Александра III.
Значительно наследие графических работ («Извозчик», «Богомольцы Кальварии»). Число учеников постоянно росло: в 1866—100, в 1867 — до 110, в 1868—130. Заключительный тур чемпионата мира 2013-о года по гиревому спорту, проводимый Международной конфедерацией мастеров гиревого спорта (МКМГС) в Архангельске, ознаменовался установлением мирового рекорда Гиннесса под условным названием «300 СПАРТАНЦЕВ». России.
За картину «Игра в носки» на выставки 1853 года И. П. была присуждена первая серебряная медаль, а за картину «Игра в жмурки» (приобр. И. П. не увлекся этой дешевой славой и в этом можно убедиться, сравнив его «Крестный ход в деревне» с картиной на ту же тему Перова изобразившего безобразную сцену пьянаго духовенства и не менее пьяных богоносцев.
академии художеств. Значительно наследие графических работ («Извозчик», «Богомольцы Калварии»). В 1889 г. за картину: Литовская пограничная корчма получил звание академика.
Крупная работа Трутнева— 73 иконы в пятиярусном иконостасе (святая Евфросиния Полоцкая, святой Александр Невский и другие святые имевшие отношение к западнорусским землям) виленского Пречистенского собора (старостой которого он был свыше двадцати лет). В этом же году Трутнев пишет картину «Благословение сына в ополчение» (картина находится в фондах Гатчинского дворца-музея) и удостаивается Золотой медали. В 1889 г. за картину: "Литовская пограничная корчма" получил звание академика.
В том же году получил приглашение попечителя Виленского учебного округа И. П. Корнилова организовать в Вильне школу рисования с тем, чтобы «местное искусство» «отлилось в русские формы», тем более, что, по словам А. И. Миловидова, в крае не было «ни одной русской художественной мастерской, нельзя было найти живописца для икон иконостаса и стенной росписи православных церквей». В Вильне писал виды города и окрестностей, жанровые полотна на местные темы «Литовская корчма», «Толкучий рынок в Вильне», «Казимировская ярмарка», «Плотовщики на р. Вилии», «Гвалт» (1905), сцены еврейской жизни «Накануне шабаша», «Подвальные трущобы», «Евреи в синагоге», картины церковно-исторического содержания («Св. виленского мученика Антония ведут на казнь») и официозные сцены («Визит Александра II в Музее древностей в Вильне»), официальные академические портреты высших чиновников— попечителя Виленского учебного округа Н. А. Сергиевского, виленского генерал-губернатора В. Н. Троцкого, покровителя православия в Великом княжестве Литовском князя Константина Острожского, митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко), портреты близких ему людей. виленского мученика Антония ведут на казнь») и официозные сцены («Визит Александра II в Музее древностей в Вильне»), официальные академические портреты высших чиновников — попечителя Виленского учебного округа Н. А. Сергиевского, генерал-губернатора В. Н. Троцкого, покровителя православия в Великом княжестве Литовском князя Константина Острожского, митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко), портреты близких ему людей.
300 гиревиков со всего мира выполняли (под команду) толчок, длинный цикл и жим гири – ровно 30 минут (полумарафон). Особая область творчества Трутнева — иконы для церквей городов западных губерний Ковна, Минска, Гродно, Чернигова, Хелма (3 иконостаса), Люблина (2 иконостаса), в варшавской тюрьме. виленскаго мученика Антония ведут на казнь». Из картин этого художника, кроме вышеупомянутых, можно указать на Слепого кобзаря (находится в Третьяковской галерее в Москве) и на Виленских мучеников Антония и Иоанна. В 1852 – 1854 на выставках студенческих работ картины «Больной солдат и французы у огня», «Игра в носки», «Игра в жмурки» (приобретена Николаем I, 1854) награждались серебряными и золотыми медалями.
В 1845 поступил в художественную школу графа Строганова в Москве. Художник-жанрист, род. В Вильне писал виды города и окрестностей, жанровые полотна на местные темы «Литовская корчма», «Толкучий рынок в Вильне», «Казимировская ярмарка», «Плотовщики на реке Вилии», «Гвалт» (1905), сцены еврейской жизни «Накануне шабаша», «Подвальные трущобы», «Евреи в синагоге», картины церковно-исторического содержания («Св.
«Сакристия виленскаго Бернардинскаго костела», написаны масляными красками. Заранее в лондонскую штаб-квартиру «Мировых рекордов Гиннесса» была подана заявка на мировой рекорд.
Это позволило Ивану Трутневу в десятый раз подтвердить своё звание чемпиона мира. Помимо творчества и педагогической работы Трутнев активно участвовал в общественной жизни. Еще больше толков в художественном мире и в публике возбудила появившаяся на выставке 1858 года его картина «Крестный ход в деревне» за нее 3-го апреля того же года он был награжден большою золотою медалью.
Крупная работа Трутнева — 73 иконы в пятиярусном иконостасе (святая Евфросиния Полоцкая, святой Александр Невский и другие святые имевшие отношение к западнорусским землям) виленского Пречистенского собора (старостой которого он был свыше двадцати лет). Верховным судьей (он находился выше всех участников и многочисленных судей) на этой номинации был спортивный комиссар из Лондона. виленского мученика Антония ведут на казнь») и официозные сцены («Визит Александра II в Музее древностей в Вильне»), официальные академические портреты высших чиновников— попечителя Виленского учебного округа Н. А. Сергиевского, виленского генерал-губернатора В. Н. Троцкого, покровителя православия в Великом княжестве Литовском князя Константина Острожского, митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко), портреты близких ему людей. В августе 1868 года за созданные картины «Народная школа» и «Портретная» он получает звание академика. Ранее (1868) за картину Литовская пограничная корчма художник был удостоен звания академика. Из картин этого художника, кроме вышеупомянутых, можно указать на "Слепого кобзаря" (находится в Третьяковской галерее в Москве) и на "Виленских мучеников Антония и Иоанна".
В 1868 за картины, написанные в Вильне, совет Академии художеств удостоил его звания академика и почётного вольного общника. В Вильне писал виды города и окрестностей, жанровые полотна на местные темы «Литовская корчма», «Толкучий рынок в Вильне», «Казимировская ярмарка», «Плотовщики на реке Вилии», «Гвалт» (1905), сцены еврейской жизни «Накануне шабаша», «Подвальные трущобы», «Евреи в синагоге», картины церковно-исторического содержания («Св. – бывший крепостной, академик, действительный статский советник, художник.
«В то время», говорит Муттер, «стоило только иметь гуманныя идеи, выражать помощью красок ядовитые намеки и громкия жалобы, привести новыя свидетельства о грустном положении крестьян, о злоупотреблениях управления, о пьянстве народа и репутация не только достойнаго либерала, но и великаго живописца была готова» 3). Трутнева в Северо-Западном крае была весьма плодотворной. В бытность свою ее учеником был награжден от нее серебряными и малой золотой медалями, золотой, установленной для отличившихся в экспрессии в 1855 г. (за Крестьянина, благословляющего своего сына-ополченца) и большой золотой в 1857 г. (за Крестный ход в деревне).
Анны второй степени. до окончания срока своего пенсионерства. Закончил её в 1849 с аттестатом учителя рисования.
По подсчетам А. И. Миловидова, за 41 год её посещали более 4000 чел., к 1912 полный курс окончили 193 чел. из них более 50 поступило в петербургскую Академию художеств, другие — в высшую школу технического рисования барона Штиглица, в московское Строгановское училище, в академии берлинскую, мюнхенскую, парижскую.