Что такое трутнев иван петрович. Иван Петрович Трутнев (1827, Лихвин, Калужская губерния — 17 февраля 1912, Вильна) — русский живописец, основатель и руководитель Виленской Рисовальной школы. Иван Петрович Трутнев (1827, Лихвин, Калужская губерния— 518февраля19123, Вильна)— русский живописец, педагог, основатель и руководитель Виленской Рисовальной школы, академик и почётный вольный общник Императорской Академии художеств4.
Иван Петрович Трутнев (1827, Лихвин, Калужская губерния— 518февраля19121, Вильна)— русский живописец, педагог, основатель и руководитель Виленской Рисовальной школы, академик и почётный вольный общник Императорской Академии художеств2. Иван Петрович Трутнев (1827, Лихвин, Калужская губерния— 5февраля1912, Вильна)— русский живописец, педагог, основатель и руководитель Виленской Рисовальной школы, академик и почётный вольный общник Императорской Академии художеств. Значение термина «Трутнев Иван Петрович» в Биографическом словаре.
С 1868 г. – академик. Анны 2-й степени. виленского мученика Антония ведут на казнь») и официозные сцены («Визит Александра II в Музее древностей в Вильне»), официальные академические портреты высших чиновников — попечителя Виленского учебного округа Н. А. Сергиевского, генерал-губернатора В. Н. Троцкого, покровителя православия в Великом княжестве Литовском князя Константина Острожского, митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко), портреты близких ему людей. В 1889 г., за картину: "Литовская пограничная корчма", получил звание академика. виленского мученика Антония ведут на казнь») и официозные сцены («Визит Александра II в Музее древностей в Вильне»), официальные академические портреты высших чиновников— попечителя Виленского учебного округа Н. А. Сергиевского, виленского генерал-губернатора В. Н. Троцкого, покровителя православия в Великом княжестве Литовском князя Константина Острожского, митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко), портреты близких ему людей. В 1866 года начал работать учителем рисования и каллиграфии в Витебской мужской гимназии. Несколько икон и иконостасов работы Трутнева находилось в виленской церкви Свято-Духова монастыря, часовнях 1-й гимназии, женского Мариинского училища, в церкви Лукишской тюрьмы (строилась в 1901—1904).
до окончания срока своего пенсионерства. Евфросиния Полоцкая, Св. За картину «Игра в носки» на выставки 1853 года И. П. была присуждена первая серебряная медаль, а за картину «Игра в жмурки» (приобр. За работу «Крестьянин благословляет своего сына в ополчение» в 1855 году получил золотую медаль. Трутнев (Иван Петрович) – художник-жанрист, родился в 1827 г., с 1848 – 1851 г. учился в Строгановской рисовальной школе, в Москве, а после того в Императорской Академии Художеств. Закончил её в 1849 c аттестатом учителя рисования.
В бытность свою ее учеником был награжден от нее серебряными и малой золотой медалями, золотой, установленной для отличившихся в экспрессии в 1855 г. (за Крестьянина, благословляющего своего сына-ополченца) и большой золотой в 1857 г. (за Крестный ход в деревне). Заканчивая курс академии, написал «Крестный ход в деревне» (1858). Родился в семье крестьянина Калужской губернии. в 1827 г., с 1848—51 г. учился в Строгановской рисовальной школе в Москве, а после того в Имп.
Из картин этого художника, кроме вышеупомянутых, можно указать на Слепого кобзаря (находится в Третьяковской галерее в Москве) и на Виленских мучеников Антония и Иоанна. академии художеств. Число учеников постоянно росло: в 1866—100, в 1867 — до 110, в 1868—130.
Владимира 2-й, 3-й, 4-й ст., св. — художник-жанрист, род. России. Число учеников постоянно росло: в 1866—100, в 1867 — до 110, в 1868—130.
В том же году получил приглашение попечителя Виленского учебного округа И. П. Корнилова организовать в Вильне школу рисования с тем, чтобы «местное искусство» «отлилось в русские формы», тем более, что, по словам А. И. Миловидова, в крае не было «ни одной русской художественной мастерской, нельзя было найти живописца для икон иконостаса и стенной росписи православных церквей». Значительно наследие графических работ («Извозчик», «Богомольцы Кальварии»). В Вильне писал виды города и окрестностей, жанровые полотна на местные темы «Литовская корчма», «Толкучий рынок в Вильне», «Казимировская ярмарка», «Плотовщики на реке Вилии», «Гвалт» (1905), сцены еврейской жизни «Накануне шабаша», «Подвальные трущобы», «Евреи в синагоге», картины церковно-исторического содержания («Св.
Работа была награждена большой золотой медалью, предоставляющей право в течение шести лет на средства академии совершенствоваться в области искусства за границей. Из картин этого художника, кроме вышеупомянутых, можно указать на Слепого кобзаря (находится в Третьяковской галерее в Москве) и на Виленских мучеников Антония и Иоанна. Из картин этого художника, кроме вышеупомянутых, можно указать на "Слепого кобзаря" (находится в Третьяковской галерее в Москве) и на "Виленских мучеников Антония и Иоанна". Далее последовали золотые медали: 1854 год — малая за картину Игра в жмурки, 1855 — специальная за «экспрессию» в композиции Крестьянин благословляет сына в ополчение, 1858 — большая за полотно Крестный ход на водоосвящение в деревне. академии художеств. В том же году получил приглашение попечителя Виленского учебного округа И. П. Корнилова организовать в Вильне школу рисования с тем, чтобы «местное искусство» «отлилось в русские формы», тем более, что, по словам А. И. Миловидова, в крае не было «ни одной русской художественной мастерской, нельзя было найти живописца для икон иконостаса и стенной росписи православных церквей». Особенная область творчества Трутнева — иконы для церквей городов западных губерний Ковна, Минска, Гродно, Чернигова, Хелма (3 иконостаса), Люблина (2 иконостаса), в варшавской кутузке. России.
Окончил её в 1849 с аттестатом учителя рисования. В церковной живописи, особенно иконописи, И. П. держался правила, высказаннаго еще древним новгородским иконником: «не описывать Божества от самоизмышления своими догадками, но держаться с превеликим тщанием образцов древнейших иконописцев». Императором Николаем I-м в 1854 г. ) – вторая золотая медаль.
С 1866 по 1912 г. – преподаватель рисования и директор Виленской рисовальной школы. В 1866 начал работать учителем рисования и каллиграфии в Витебской мужской гимназии. до окончания срока своего пенсионерства.
В 1889 г. за картину: Литовская пограничная корчма получил звание академика. Анны 2-й и 3-й, св. Значительно наследие графических работ («Извозчик», «Богомольцы Кальварии»). В бытность свою ее учеником был награжден от нее серебряными и малой золотой медалями, золотой, установленной для отличившихся в экспрессии в 1855 г. (за «Крестьянина, благословляющего своего сына-ополченца») и большой золотой в 1857 г. (за «Крестный ход в деревне»).
Им написано также несколько портретов и немало икон для православных церквей Вильно и других мест Северо-Западной России. Родился в семье крестьянина Калужской губернии.
— художник-жанрист, род. Продолжил в Санкт-Петербурге в Академии художеств, где проявил и усердие и талант. Закончил её в 1849 с аттестатом учителя рисования. С этого момента собственно начинается признанная художественная деятельность И. П. и растет его художественная слава, как одного из лучших жанристов того времени.
Последние годы своей командировки художник должен был провести в Италии. Особая область творчества Трутнева— иконы для церквей городов западных губерний Ковна, Минска, Гродно, Чернигова, Хелма (3 иконостаса), Люблина (2 иконостаса), в варшавской тюрьме. Главная заслуга Трутнева — основанная и руководимая им школа. В 1845 поступил в художественную школу графа Строганова в Москве. Трутнев Иван Петрович – Трутнев (Иван Петрович) – художник-жанрист, родился в 1827 г., с 1848 – 1851 г. учился в Строгановской рисовальной школе, в Москве, а после того в Императорской Академии Художеств.
В 1852—1854 на выставках студенческих работ картины «Больной солдат и французы у огня», «Игра в носки», «Игра в жмурки» (приобретена Николаем I, 1854) награждались серебряными и золотыми медалями. Из картин этого художника, кроме вышеупомянутых, можно указать на Слепого кобзаря (находится в Третьяковской галерее в Москве) и на Виленских мучеников Антония и Иоанна. В этом сказывается природный жанрист, который не может удержаться от того, чтобы не оживить природу элементами жанра. Трутнев (Иван Петрович) – художник-жанрист, родился в 1827 г., с 1848 – 1851 г. учился в Строгановской рисовальной школе, в Москве, а после того в Императорской Академии Художеств. Между прочим, И. П. в Брюсселе написал картину «Наводнение в Голландии», которая была там же куплена. В 1845 поступил в художественную школу графа Строганова в Москве.
Учился в Строгановском училище в Москве (1849) и Академии художеств (1850-1859) у Б. П. Виллевальде. В Вильне писал виды города и окрестностей, жанровые полотна на местные темы «Литовская корчма», «Толкучий рынок в Вильне», «Казимировская ярмарка», «Плотовщики на реке Вилии», «Гвалт» (1905), сцены еврейской жизни «Накануне шабаша», «Подвальные трущобы», «Евреи в синагоге», картины церковно-исторического содержания («Св. Значительно наследие графических работ («Извозчик», «Богомольцы Кальварии»). В ней Трутнев долгие годы преподавал и директорствовал. Его первая картина, появившаяся на академической выставке 1852 года («Больной солдат и французы у огня») доставила ему вторую серебряную медаль.
Существенно наследство графических работ («Извозчик», «Богомольцы Кальварии»). В Вильне писал виды города и окрестностей, жанровые полотна на местные темы «Литовская корчма», «Толкучий рынок в Вильне», «Казимировская ярмарка», «Плотовщики на р. Вилии», «Гвалт» (1905), сцены еврейской жизни «Накануне шабаша», «Подвальные трущобы», «Евреи в синагоге», картины церковно-исторического содержания («Св. В бытность свою ее учеником был награжден от нее серебряными и малой золотой медалями, золотой, установленной для отличившихся в экспрессии в 1855 г. (за "Крестьянина, благословляющего своего сына-ополченца") и большой золотой в 1857 г. (за "Крестный ход в деревне"). Типичен литовский жрец и страж тюрьмы.
Начальное художественное образование Иван Трутнев получил в московской Строгановской рисовальной школе (1848—1851). виленскаго мученика Антония ведут на казнь». В 1889 г. за картину: "Литовская пограничная корчма" получил звание академика. «В то время», говорит Муттер, «стоило только иметь гуманныя идеи, выражать помощью красок ядовитые намеки и громкия жалобы, привести новыя свидетельства о грустном положении крестьян, о злоупотреблениях управления, о пьянстве народа и репутация не только достойнаго либерала, но и великаго живописца была готова» 3). В 1866 года начал работать учителем рисования и каллиграфии в Витебской мужской гимназии.
академии художеств. В 1889 г., за картину: Литовская пограничная корчма, получил звание академика. Крепостной, получивший вольную. Его произведения имеются также в музеях Ульяновска и Вильнюса.
Крупная работа Трутнева — 73 иконы в пятиярусном иконостасе (Св. В 1859 году И. П. Особая область творчества Трутнева — иконы для церквей городов западных губерний Ковна, Минска, Гродно, Чернигова, Хелма (3 иконостаса), Люблина (2 иконостаса), в варшавской тюрьме. По подсчетам А. И. Миловидова, за 41 год её посещали более 4000 чел., к 1912 полный курс окончили 193 чел. из них более 50 поступило в петербургскую Академию художеств, другие— в высшую школу технического рисования барона Штиглица, в московское Строгановское училище, в академии берлинскую, мюнхенскую, парижскую. — художник-жанрист, род. Из картин этого художника, кроме вышеупомянутых, можно указать на Слепого кобзаря (находится в Третьяковской галерее в Москве) и на Виленских мучеников Антония и Иоанна. Первое место здесь несомненно принадлежит его картине «Св. Родился в семье крестьянина Калужской губернии.
«Сакристия виленскаго Бернардинскаго костела», написаны масляными красками. Трутнев был постоянным участником выставок, организуемых художниками-передвижниками и петербургской Академией художеств. В том же году получил приглашение попечителя Виленского учебного окрестность И. П. Корнилова организовать в Вильне школу рисования с тем, чтоб «местное искусство» «отлилось в российские формы», тем паче, что, по словам А. И. Миловидова, в крае не было «ни одной российской художественной мастерской, нельзя было отыскать живописца для икон иконостаса и настенный росписи православных церквей». За работу «Крестьянин благословляет своего сына в ополчение» в 1855 получил золотую медаль.
Из картин этого художника, кроме вышеупомянутых, можно указать на Слепого кобзаря (находится в Третьяковской галерее в Москве) и на Виленских мучеников Антония и Иоанна. Из картин этого художника, кроме вышеупомянутых, можно указать на "Слепого кобзаря" (находится в Третьяковской галерее в Москве) и на "Виленских мучеников Антония и Иоанна". Между последними первое место несомненно занимает иконостас Пречистенскаго собора (свыше 70 икон), затем И. П. писал иконы для иконостасов домовых виленских церквей: в первой гимназии и в Мариинском высшем женском училище. И. П. не увлекся этой дешевой славой и в этом можно убедиться, сравнив его «Крестный ход в деревне» с картиной на ту же тему Перова изобразившего безобразную сцену пьянаго духовенства и не менее пьяных богоносцев. Некоторые из пейзажей, напр. Был одним из организаторов и членов правления виленского Художественного кружка, основанного в 1901 году, устраивал выставки работ собственных учеников «без всякого различия веры и народности», был членом благотворительного общества «Доброхотная копейка», Общества ревнителей российского исторического просвещения в память правителя Александра III.
Число учеников постоянно росло: в 1866—100, в 1867— до 110, в 1868—130. Все права защищены.
Трутнева в Северо-Западном крае была весьма плодотворной. России. Из картин этого художника, кроме вышеупомянутых, можно указать на "Слепого кобзаря" (находится в Третьяковской галерее в Москве) и на "Виленских мучеников Антония и Иоанна". Иконы И. П. имели широкое распространение не только по всему С. -Западному краю (в Ковне, Минске, Гродне и других многих городах и селах), но также и за пределами его, напр. Отличительною чертою пейзажей И. П. является их правдивость, – соответствие действительности и жизненность: почти на каждом из них можно встретить человеческия фигуры в тех или иных положениях. В 1866 году учебное заведение было открыто.
В бытность свою ее учеником был награжден от нее серебряными и малой золотой медалями, золотой, установленной для отличившихся в экспрессии в 1855 г. (за Крестьянина, благословляющего своего сына-ополченца) и большой золотой в 1857 г. (за Крестный ход в деревне). Вскоре затем принял на себя должность директора Виленской рисовальной школы, открытой в 1866 г., был первым ее устроителем и заведует ею поныне. Исходную подготовку в школе получили художники (художники, графики, архитекторы, мастера художественной фото) различных стилей и творческих ориентаций, оставившие приметный след в истории искусства Белоруссии, Бразилии, Литвы, Польши, Франции — Болеслав Балзукевич, Юзеф Балзукевич, Константин Гурский, Владас Диджёкас, Антанас Жмуйдзинавичюс, Юозас Зикарас, Витаутас Кайрюкштис, Жак Липшиц, Лазарь Сегал, Хаим Сутин, Станислав Флери, Бронислав Ямонтт, Язэп Дроздович, Рафал Яхимович, Людомир Слендзинский и многие другие.
До отъезда за границу выполнял поручения знаменитого коллекционера П. М. Третьякова. Художник-жанрист, род. до окончания срока своего пенсионерства. В 1851—1858 годах продолжил обучение в Петербургской академии художеств в студии батального жанра у профессора Б. П. Виллевальде.
Вскоре затем принял на себя должность директора Виленской рисовальной школы, открытой в 1866 г., был первым ее устроителем и заведует ею поныне. до окончания срока своего пенсионерства. Из картин этого художника, кроме вышеупомянутых, можно указать на «Слепого кобзаря» (находится в Третьяковской галерее в Москве) и на «Виленских мучеников Антония и Иоанна».
России. В 1852—1854 на выставках студенческих работ картины «Больной боец и французы у огня», «Игра в носки», «Игра в жмурки» (приобретена Николаем I, 1854) награждались серебряными и золотыми медалями. Главная заслуга Трутнева— основанная и руководимая им школа. За работу «Крестьянин благословляет собственного отпрыска в ополчение» в 1855 получил золотую медаль.
виленского мученика Антония ведут на казнь») и официозные сцены («Визит Александра II в Музее древностей в Вильне»), официальные академические портреты высших чиновников— попечителя Виленского учебного округа Н. А. Сергиевского, виленского генерал-губернатора В. Н. Троцкого, покровителя православия в Великом княжестве Литовском князя Константина Острожского, митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко), портреты близких ему людей. Но вообще то он заграницей писал больше этюды из которых два («Школьный учитель») были на академической выставке 1862 года, а в следующем году на той же выставке появилась его картина из голландской жизни «Кермес». Ранее (1868) за картину Литовская пограничная корчма художник был удостоен звания академика.
Это было начало его художественной славы. В Вильне писал виды городка и окружностей, жанровые полотна на местные темы «Литовская корчма», «Толкучий рынок в Вильне», «Казимировская ярмарка», «Плотовщики на реке Вилии», «Гвалт» (1905), сцены еврейской жизни «Накануне шабаша», «Подвальные трущобы», «Евреи в синагоге», картины церковно-исторического содержания («Св. Еще больше толков в художественном мире и в публике возбудила появившаяся на выставке 1858 года его картина «Крестный ход в деревне» за нее 3-го апреля того же года он был награжден большою золотою медалью. виленского мученика Антония ведут на казнь») и официозные сцены («Визит Александра II в Музее древностей в Вильне»), официальные академические портреты высших чиновников — попечителя Виленского учебного округа Н. А. Сергиевского, генерал-губернатора В. Н. Троцкого, покровителя православия в Великом княжестве Литовском князя Константина Острожского, митрополита Литовского и Виленского Иосифа Семашко, портреты близких ему людей.
В 1845 поступил в художественную школу графа Строганова в Москве. В 1852—1854 на выставках студенческих работ картины «Больной солдат и французы у огня», «Игра в носки», «Игра в жмурки» (приобретена Николаем I, 1854) награждались серебряными и золотыми медалями. В бытность свою ее учеником был награжден от нее серебряными и малой золотой медалями, золотой, установленной для отличившихся в экспрессии в 1855 г. (за Крестьянина, благословляющего своего сына-ополченца) и большой золотой в 1857 г. (за Крестный ход в деревне).
Был одним из организаторов и членов правления виленского Художественного кружка, основанного в 1901 году, устраивал выставки работ своих учеников «без всякого различия веры и народности», был членом благотворительного общества «Доброхотная копейка», Общества ревнителей русского исторического просвещения в память императора Александра III. в Холме (3 иконостаса), Люблине (два иконостаса) и в Варшаве. 2015 Пересветов переулок – ИНФО – информаторы выставочного зала. Кроме иконописи у И. П. были очень удачныя попытки в области церковно-историческаго жанра.
В Вильне писал виды города и окрестностей, жанровые полотна на местные темы «Литовская корчма», «Толкучий рынок в Вильне», «Казимировская ярмарка», «Плотовщики на реке Вилии», «Гвалт» (1905), сцены еврейской жизни «Накануне шабаша», «Подвальные трущобы», «Евреи в синагоге», картины церковно-исторического содержания («Св. Заканчивая курс академии, написал «Крестный ход в деревне» (1858). 1860—1865 годы провёл в путешествиях по Европе (Вена, Париж, Дрезден, Антверпен). Значительно наследие графических работ («Извозчик», «Богомольцы Калварии»).
В 1889 г. за картину: Литовская пограничная корчма получил звание академика. до окончания срока своего пенсионерства. Число учеников повсевременно росло: в 1866—100, в 1867 — до 110, в 1868—130. 1860—1865 годы провёл в путешествиях по Европе (Вена, Париж, Дрезден, Антверпен).
Трутнев (Иван Петрович) — художник-жанрист, род. Еще в 1855 году Чернышевский писал: «прекрасное есть жизнь и величайшая красота есть именно красота, встречаемая человеком в изображении действительности. Особая область творчества Трутнева — иконы для церквей городов западных губерний Ковна, Минска, Гродно, Чернигова, Хелма (3 иконостаса), Люблина (2 иконостаса), в варшавской тюрьме. В 1889 г. за картину: «Литовская пограничная корчма» получил звание академика. Несколько икон и иконостасов работы Трутнева находилось в виленской церкви Св. Несколько икон и иконостасов работы Трутнева находилось в виленской церкви Свято-Духова монастыря, часовнях 1-й гимназии, дамского Мариинского училища, в церкви Лукишской кутузки (строилась в 1901—1904).
Помимо творчества и педагогической работы Трутнев активно участвовал в общественной жизни. В 1866 года начал работать учителем рисования и каллиграфии в Витебской мужской гимназии. Выступал как график в жанре сатирического рисунка и карикатуры. Суворова в Петербурге).
В том же году получил приглашение попечителя Виленского учебного округа И. П. Корнилова организовать в Вильне школу рисования с тем, чтобы «местное искусство» «отлилось в русские формы», тем более, что, по словам А. И. Миловидова, в крае не было «ни одной русской художественной мастерской, нельзя было найти живописца для икон иконостаса и стенной росписи православных церквей». За работу «Крестьянин благословляет своего сына в ополчение» в 1855 получил золотую медаль.
Крупная работа Трутнева— 73 иконы в пятиярусном иконостасе (святая Евфросиния Полоцкая, святой Александр Невский и другие святые имевшие отношение к западнорусским землям) виленского Пречистенского собора (старостой которого он был свыше двадцати лет). Заканчивая курс академии, написал «Крестный ход в деревне» (1858). Родом из Калужской губернии. В Вильне писал виды города и окрестностей, жанровые полотна на местные темы «Литовская корчма», «Толкучий рынок в Вильне», «Казимировская ярмарка», «Плотовщики на р. Вилии», «Гвалт» (1905), сцены еврейской жизни «Накануне шабаша», «Подвальные трущобы», «Евреи в синагоге», картины церковно-исторического содержания («Св. Крупная работа Трутнева — 73 иконы в пятиярусном иконостасе (святая Евфросиния Полоцкая, святой Александр Невский и другие святые имевшие отношение к западнорусским землям) виленского Пречистенского собора (старостой которого он был свыше двадцати лет). до окончания срока своего пенсионерства.
виленского страдальца Антония ведут на казнь») и официозные сцены («Визит Александра II в Музее древностей в Вильне»), официальные академические портреты высших чиновников — попечителя Виленского учебного окрестность Н. А. Сергиевского, генерал-губернатора В. Н. Троцкого, покровителя православия в Величавом княжестве Литовском князя Константина Острожского, митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко), портреты близких ему людей. Большая работа Трутнева — 73 иконы в пятиярусном иконостасе (святая Евфросиния Полоцкая, святой Александр Невский и другие святые имевшие отношение к западнорусским землям) виленского Пречистенского собора (старостой которого он был выше 20 лет). В 1889 г., за картину: Литовская пограничная корчма, получил звание академика. Несколько икон и иконостасов работы Трутнева находилось в виленской церкви Свято-Духова монастыря, часовнях 1-й гимназии, женского Мариинского училища, в церкви Лукишской тюрьмы (строилась в 1901—1904). виленского мученика Антония ведут на казнь») и официозные сцены («Визит Александра II в Музее древностей в Вильне»), официальные академические портреты высших чиновников— попечителя Виленского учебного округа Н. А. Сергиевского, генерал-губернатора В. Н. Троцкого, покровителя православия в Великом княжестве Литовском князя Константина Острожского, митрополита Литовского и Виленского Иосифа (Семашко), портреты близких ему людей.
академии художеств. Словом, жил в трудах, вере, служении Отечеству. Перечислить их все весьма затруднительно, так их много.
Главная заслуга Трутнева — основанная и руководимая им школа. В бытность свою ее учеником был награжден от нее серебряными и малой золотой медалями, золотой, установленной для отличившихся в экспрессии в 1855 г. (за "Крестьянина, благословляющего своего сына-ополченца") и большой золотой в 1857 г. (за "Крестный ход в деревне"). 1860—1865годы провёл в путешествиях по Европе (Вена, Париж, Дрезден, Антверпен). В 1852—1854 годах на выставках студенческих работ картины «Больной солдат и французы у огня», «Игра в носки», «Игра в жмурки» (приобретена Николаем I, 1854) награждались серебряными и золотыми медалями. Основная награда Трутнева — основанная и руководимая им школа. академии художеств. До отъезда за границу выполнял поручения знаменитого коллекционера П. М. Третьякова. Анны второй степени.
Трутнев совместно с В. В. Грязновым и академиком М. А. Чижовым разработал проект памятника Михаилу Муравьёву в Вильне, заложенного в 1897 году. За доблестную службу Трутнев награжден орденами св. 1860—1865 годы провёл в путешествиях по Европе (Вена, Париж, Дрезден, Антверпен). Вообще, работа И. П. Помимо творчества и педагогической работы Трутнев активно участвовал в общественной жизни. На выставке 1855 года за свою трогательную картину «Крестьянин благословляет своего сына в ополчение», которая привлекла многочисленную публику и была приобретена известным богачем и патриотом Кокоревым, И. П. получил золотую медаль за экспрессию.
В бытность свою ее учеником был награжден от нее серебряными и малой золотой медалями, золотой, установленной для отличившихся в экспрессии в 1855 г. (за Крестьянина, благословляющего своего сына-ополченца) и большой золотой в 1857 г. (за Крестный ход в деревне). Она стала основным художественным учебным заведением Литвы второй половины XIX — начала XX вв. Значительно наследие графических работ («Извозчик», «Богомольцы Калварии»).
В бытность свою ее учеником был награжден от нее серебряными и малой золотой медалями, золотой, установленной для отличившихся в экспрессии в 1855 г. (за "Крестьянина, благословляющего своего сына-ополченца") и большой золотой в 1857 г. (за "Крестный ход в деревне"). до окончания срока своего пенсионерства. До отъезда за границу делал поручения известного собирателя П. М. Третьякова. В 1889 г. за картину: "Литовская пограничная корчма" получил звание академика.
Он побывал во многих центрах художественной культуры Европы. В 1889 г., за картину: Литовская пограничная корчма, получил звание академика.
Это начинавшееся у нас реалистическое направление искусства отражается уже в первых произведениях И. П., при чем, как человек с чуткой русской душой, он своим художественным амплуа избирает бытовой национальный жанр, но не с тем тенденциозно-обличительным направлением, которому последовали Н. Ге, Перов, Якобий, Корзухин и др. Александр Невский и другие святые имевшие отношение к западнорусским землям) виленского Пречистенского собора (старостой которого он был свыше двадцати лет). Кроме творчества и педагогической работы Трутнев интенсивно участвовал в публичной жизни. Пенсионер Академии художеств за границей (1860-1865). Был одним из организаторов и членов правления виленского Художественного кружка, основанного в 1901, устраивал выставки работ своих учеников «без всякого различия веры и народности», был членом благотворительного общества «Доброхотная копейка», Общества ревнителей русского исторического просвещения в память императора Александра III. Начальную подготовку в школе получили художники (художники, графики, скульпторы, мастера художественной фотографии) разных стилей и творческих ориентаций, оставившие заметный след в истории искусства Белоруссии, Бразилии, Литвы, Польши, Франции— Болеслав Балзукевич, Юзеф Балзукевич, Константин Гурский, Владас Диджёкас, Антанас Жмуйдзинавичюс, Юозас Зикарас, Витаутас Кайрюкштис, Жак Липшиц, Лазарь Сегал, Хаим Сутин, Станислав Флери, Бронислав Ямонтт, Язэп Дроздович, Рафал Яхимович, Людомир Слендзинский и многие другие.
До отъезда за границу выполнял поручения знаменитого коллекционера П. М. Третьякова. Духова монастыря, часовнях 1-й гимназии, женского Мариинского училища, в церкви Лукишской тюрьмы (строилась в 1901—1904). Работа была награждена большой золотой медалью, предоставляющей право в течение 6 лет на средства академии совершенствоваться в области искусства за границей. до окончания срока своего пенсионерства.